Щось останнім часом гонять на технічні ВНЗ

Донедавна траплялися випади, мовляв, денна форма необов’язкова, краще заочка або взагалі покинути і працювати, на диплом ніхто не дивиться при наймі, трата часу, трата грошей і т.д. і т.п. З цим ще можна в деякій мірі погодитись. Але от коли останнім часом від щасливих слухачів курсів та різних навчальних центрів почали з’являтись закиди по типу

Так как, ВУЗы в Украине не готовят конкурентно способных специалистов этой области, то остаются только частные курсы.

і т.п. в загальній суті що ’курси>ВНЗ’, це вже конкретна лажа.

Почати варто з верхнього. Все ж таки деяку вагу диплом має, особливо якщо це стосується виїзду на роботу за кордон, тож без нього всі ваші мрії про роботу в Європі чи за океаном можуть завершитись. Ну і в деяких фірмах з ним краще, ніж без.
Приклад з життя: як дипломований спеціаліст, після проходження стажування в своїй конторі був прийнятий на роботу по трудовій, тоді як колега-студент міг розраховувати хіба на договір по наданню послуг типу ЦПХ
Тепер щодо знань і переваг ВНЗ програм над курсами. Якщо говорити про серйозні заклади по типу політехів, ЛНУ, ХНУРЕ, ЛДТУ, а не провінційні шаражки, то там цілком серйозні і сучасні курси і програми, нормально облаштовані аудиторії( хоча зараз відсотків 80 студентів користується своїми ноутами), які дають достатні знання, чи по крайній мірі базу, на основі якої можна розвинутись до рівня(звісно, якщо не обмежити себе виконанням лише лабораторних та курсаків) достатнього, щоб стати конкурентним спеціалістом і отримати роботу. Не кажучи вже про те що є можливість вчитися безплатно, а частина контор тісно співпрацюють з вишами, деякі працівники контор в них викладають, що дає шанси попасти на практику/стажування чи на роботу прямо з аудиторії
Приклад з життя: хоч на КІ в основому вчили по контролерах мікроконтролерах, мікропроцесорах, сигналах, платах, VHDL і подібній штуці, а також мережі і комп’ютерні системи, все ж до програми ввійшли також:
C/С++ від хеллoворду до ООп і класів, системного програмування C-asm, Winapi і написання простого інтерпретатора з примітивної псевдомови в якості курсака.
БД теорія і практика у вигляді створення і виконання простих Mysql запитів
НTML-CSS, створення простого сайту
Дуже основи PHP, розгортання сайту на веб- сервері apache з адмінкою і бд, post-get запити
Основи * nix команд і bash скриптів
Win сокети
І це дрімучі 2006-11 роки, ще й КІ. Зараз на ПІ,КН, СІ, які ше ближче до програмування все набагато краще

На мою думку, цілком пристойно, краще ніж деякі горекурси.

Тож, можливо, не варто вже аж так ’опускати’ вузи? Не так все там і погано.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Так. Диплом і справді має вагу, але це ніяк не впливає на знання. Я студент 4 курсу Комп. Наук досить відомого універа і все що я здобув зі знань за 4 роки можна було отримати за 3 місяці на сайтах типу корсера. Притому треба було писати купу конспектів і готувати семінари до дисциплін аля екологія, бжд, історія, культура і т.д і т.п. Цей час можна було витратити на реально продуктивне навчання корисним речам. З технічних дисциплін теж не все так добре. За ці роки я можу назвати тільки декількох реально крутих викладачів, які навчали, а не приймали лаби. В основному, ми приходили на ту саму теорію алгоритмів і здавали скачані з сайберфоруму проги, а коли хтось намагався робити завдяння власними силами і щось вчити, то навіть не було кому задати питання. Викладачі були просто в якості манекенів. Це те ж саме, що проходити курси онлайн.
В кінці 2015 я пішов на курси java і продовжую навчатися. Так ща ці 5 місяців я вивчив з програмування більше, ніж за всі роки універа. Хоча, у нас було 2 предмета, які стосувалися джави.
Що дійсно дає універ, так це нових друзів, знайомства і вміння знаходити вихід зі складних ситуацій.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Гонят, в большинстве случаев, что на одну сторону, что на другую, только те, кто не хотят самообразовываться (Конечно же есть и говновузы и говнокурсы. Вторых больше, мне кажется). Хоть ты в ВУЗ ходи, хоть на курсы, хоть куда угодно, а если сам информацию не поглощаешь — толку ноль. Любое учебное заведение существует лишь для того что бы показать «пути к наступлению», а всем хочется что бы, как в матрице, затычку в жопу вставили и закачали знания.

був прийнятий на роботу по трудовій
как будто это что-то хорошее

Зберегло мені місце на час мобілізації хоча би

Так вас же скоро демобилизуют?

До речі. А от скільки процентів присутніх першу роботу мали по трудовій? 10%? Таки є чим хвалитись.

Учусь сейчас на третьем курсе. Университет — оно конечно неплохо, но большинство предметов (и то как их преподают) это ужас. Вообще за все время могу выделить буквально три предмета, которые понравились: алгоритмы (на маловато), операционные системы и базы данных. В принципе, все довольно просто закрывать можно и времени на самообразование более чем хватает (хотя в модульные недели нервы конечно портятся немного).

Лично я знаю два ВУЗа с хорошей фундаментальной подготовкой: КНУ Шевченко (КибФак) и КПИ (ФИВТ). Соответственно, хорошо учившиеся достаточно понимают как все работает. (конкрентные фрейморки и прочую поверхностную лабуду можно изучить достаточно быстро).
Говоря проще, странно видеть претендентов на синьор дева, которые не знают оценку времени поиска в хештаблице, или бинарного поиска.
П.С. Ни в коем случае не хочу обидеть другие ВУЗы Украины, я просто не в курсе. Наверное список можно дополнить, но не думаю что еще более чем двумя-тремя ВУЗами.

Я тут вспомнил немного истории — когда во Франции произошла революция, бедняки становились богатыми. И бывшие феодалы, аристократы или кто там они были, были в недоумении — как так, простой селюк становится успешным?!!! Так само теперь бомбят и те кто с корочкой когда видят что получать килобаксы можно и без вышки.

а чо, нормальное сравнение, мне нравится! Отучился в ВУЗе, получил ВО — в аристократию, иначе — в стойло ™

Окей. Тогда у нас в стране миллионы аристократов работающих за 3 тысячи гривен. А мне и селюком нормально с дол зп.

Окей. Тогда у нас в стране миллионы аристократов работающих за 3 тысячи гривен.

Мы живем в стране с социальной иерархией перевернутой на 180 deg. Думаю вы это заметили за последние 2-10 лет ... :)

Я вас удивлю но в нормальных странах давно уже богатым становится тот кто двигается а не тот кому положено. В вашем понимании нужно возвращать феодализм чтобы была такая себе илитка богатая и на нее работали «всякие птушники». Почитайте немного историй миллионеров, многие стали ними выйдя из бедных семей. Это реальность.

Есть даже один фильм на основании реальной истории о человеке который не имел даже корочки колледжа но потом стал успешным финансистом в крутой компании. Думаю все его смотрели. Можете начинать бомбить :)

Почитайте немного историй миллионеров, многие стали ними выйдя из бедных семей. Это реальность.
Если бы учился в универе (что-то из тервер/матстатистика/логика), то понимал бы ложность своих суждений))))
en.wikipedia.org/wiki/Cherry_picking

Всеврети? Их не было?)) Или в чем я не прав?)

Это исключения, которые подтверждают правило -хорошее образование лучше, чем его отсутствие.

Знать с++ лучше чем не знать. Но не обязательно его знать чтобы программировать на java.

Скорей мы видим неуверенного молодого человека, страющегося лишний раз на всякий случай убедить себя что он не облажался

40$ в час ставка. На большую американскую контору, без нашего образования.
Универ кинул на втором курсе в 2009ом, ещё до того как это стало мейнстримом.
Хотя мой случай исключение из правил — я не прекращал изучать всё что можно было применить на практике. Сфейлил не один десяток стартапов, и успел послать подальше не один десяток контор — чаще всего из-за организационных проблем и отсутствия контроля качества.

... как наивно люди пытаются мерить опыт временем

Вы отличный пример для других — как надо биться и добиваться.

І навіть ВНЗ не закінчити. Ослаблений долею.

Извините, но слишком жирно. Человек живя в Украине имеет зп 40 дол в час. Понимаю что большинство программистов завидует, но надо оставаться людьми. У вас то какая ставка, неослаблені долею?

Толку із того, якщо ВНЗ — таки не зміг закінчити. :-(

Семидесятилетний пациент пришел к сексопатологу с жалобой на половую слабость.
— И как часто Вы теперь имеете секс?
— Ну-у... раз в две-три недели.
— Ну что ж, в Вашем возрасте это прекрасно.
— Да, но мой сосед, который куда старше меня говорит что спит с женой каждую ночь.
— И Вы говорите! Кто Вам мешает?

Ха-ха! Навіть ВНЗ закінчити не зміг! Далі не пишу. Щоб пост не видалили. Йди телефони продавати.

Телефони продають ті хто закінчив ВНЗ. Ви що, вакансії не дивитеся? Там вища освіта всюди.

Александр, полностью с вами согласен.
Могу лишь добавить что есть пример индуса с тремя высшими образованиями, включая Гарвард и MIT, который сейчас унитазы в Хилтоне чистит — получается прибыльнее...
Так что тут на самом то деле ситуация не так уж и однозначна.

Но, у нас ситуация конечно такая что корку требуют везде где не попадя, без понимания какой практический опыт человек мог бы получить в учебном заведении и на сколько он обычно поверхностный.

Так у нас корка критически нужна либо на каких то сложных вакансиях с тяжелой математикой и т.д., либо(в большинстве случаев) как показатель что человек хоть что то умеет, кроме курить и пить. Т.е. ее требуют где не попадя так как ничто инное потребовать с человека нельзя, ибо спец навыков никаких особо то и не надо/не учат нигде. Вот и получаются продавцы телефонов с ВО. Зато не селюки программисты которые бросили учебу и теперь перебиваются долларовыми проектами.

а мог бы написать «да мне Цурерберг звонил, а я ему говорю — Марк, ты конечно классный пацан, но больше не звони сюда никогда».

У человека просто сильно бомбит, вот уже второй комментарий написал в ветке.

Забавно что у него профиль более фейково выглядит. Как раз

виртуальный человек в вакууме

Бомбить тут не от чего совсем, $80 в час у меня зряплата была в 2010-м чтоли, это вообще не доказывает ни мою крутизну, ни вашу. Ни о чем.

А потім до мене такі приходять на співбесіду і не знають ні що таке граф ні як дерево обійти рекурсивно.

а нахера дерево обходить рекурсивно?

Щоб зрозуміти чи кандидат хоч трохи розуміється на структурах даних.

Щоб показати, що кандидат — лох. І йому багато бабла не дадуть.

А если кандидат обойдёт дерево рекурсивно, и начнёт писать код об этом на ноутбуке собеседующего, то придерутся к чему-то другому, например, к незнанию всех перегрузок метода И типы входящих значений. А потом , если ответит, сказать , что почему ты не поправил меня, когда я говорил «входящие значения» и как вообще перегрузка будет по-английски.

Было бы желание.

ГлобалЛоджик с их слегка полными задротами такое любят.

А Леголас — слона із лука завалив. Молодець-ельф!

Не факт, что человек с дипломом это знает

lol.
Очень редко, но человек без диплома иногда <s>на пальцах левой ноги</s> может объяснить разницу между Fusion деревом и деревом Ван Эмде Боаса.

... мде, рекурсивный обход дерева — за незнание такого надо детородных органов лишать

Дуже рідко. А у 90% випадків просто піде працювати на більш адекватну кантору на +500.

Я той хто вiйшов в IT не з it факультету i поки я знайшов першу роботу був на багатьох спiвбесiдах(i по php i .net(C#)) i мене лише раз запитали про

як дерево обійти рекурсивно
и то в самому кiнцi. Добре що тодi я вже це знав)

Я би таке не питав якби розуміння структур даних не було однією з основних вимог до кандидатів.

Приклад з життя: хоч на КІ в основому вчили по контролерах мікроконтролерах, мікропроцесорах, сигналах, платах, VHDL і подібній штуці, а також мережі і комп’ютерні системи, все ж до програми ввійшли також:
C/С++ від хеллoворду до ООп і класів, системного програмування C-asm, Winapi і написання простого інтерпретатора з примітивної псевдомови в якості курсака.
БД теорія і практика у вигляді створення і виконання простих Mysql запитів
НTML-CSS, створення простого сайту
Дуже основи PHP, розгортання сайту на веб- сервері apache з адмінкою і бд, post-get запити
Основи * nix команд і bash скриптів
Win сокети
І це дрімучі 2006-11 роки, ще й КІ. Зараз на ПІ,КН, СІ, які ше ближче до програмування все набагато краще
И зачем это все, если он к примеру хочет быть IOS dev, зачем ему 2 года C и C++, если он хочет делать сайтики на пыхыпэ.
Лучше бы вместо всего этого мусора запилили 5 лет чистого Computer Science+математика, т.к. по этим наукам могут возникать вопросы и в интернете достаточно сложно все понять, проще чтобы препод объяснил, а тратить время на обучение инструментов(в данном случае языки) не целесообразно.
P.S. сам противник курсов, так что сравниваю с самообучением.

Ну если собрался не формошлепить, то очень важно получить MC или Phd. И ты не представляешь сколько раз пришлось биться головой и изучать заново то, что казалось малонужным или вообще ненужным в универе. Без ВО ты просто гандон, это факт.

Ну ок, выучил ты на 2-м курсе матан, а понадобился он тебе через 10 лет, ты хоть что-то вспомнишь?

Сейчас пойдут байки про универ учит учиться бла бла))

Завидую я вашей памяти, я уже за 2 года забыл половину таблицы производных.

Вспоминать в любом случае проще, чем учить с нуля.

Може і курси непогано для «формошльопства». Але як же Big Data, embedded, електроніка, математика. Такого на курсах не навчать.

Стало трендом получать ВО, хотя раньше это была привилегия 1 процента. Еб*ать, да все нормальные — едут. Тут если чуть мозговитый — сразу вали. А валят кто ? В тех же универах, в тех же школах обучались. Просто охрененно обучались. Просто использовали «наше убитое образование» по полному. И я буду защищать наше образование что ппц. То, что человек ничерта от него не взял или оно ему нахер ненадо, не красит умственные способности этого человека и говорит о специфике его работы. Работы ПТУшника, с квалификацией ПТУшника. И пофиг, что «какой стороной ложить кирпич и знание видов кирпича» изменилось на знание «ангуляров, джиквери, баз данных и как это вместе лепить». «Никто» остался никем. И потом этот «никто», долбаный ПТУшник, будет всем говорить что ВО нахер не надо, что лучше пойти на курсы КуА и зарабатывать в полтора раза больше чем его батя профессор. Еб*ть, батя вызывает уважение, а ты просто «никто», который никогда и низачто не наверстает тот огромный пласт знаний что дает ВО. сори за поток сознания у меня температура 39...

Притушите пукан. Вы тут рассказываете что тот кто без ВО тот никто, при этом сами не знаете АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Программист не знающий английский язык — это как?))

тратить 4 года просто так для «изучения математики»
вась, там и житухи маловато... Чем дальше в лес... ну ты знаешь... Дай бог в одной маленькой области стать спецом и т.д.

В эпоху глобальной комерциализации всего и вся скажите спасибо, что хотя бы не продают таблетки под брендом «С++ в микрогранулах, отпускается без рецепта» с обещанием сделать из вас девелопера за 10 приёмов. И «С++ макс» — сразу до синьора.

Завдяки вашому коментарю згадав серію Джиммі Нейтрона, в якій він придумав книги-жуйки.

Гнать на ВНЗ можно сколько угодно долго. Думаю это всего лишь черный пиар новоявленных частных школ, которые обещают из ноля за три месяца сделать единицу и устроить на работу. Зайдите на любой забугорный сайт к примеру Glassdoor и почитайте любые 5,10,100 вакансий. В каждой написано: BS in Computer Science, BS in Computer Science, BS in Computer Science. А дальше решайте сами. Да совсем забыл — BS — это Bachelor’s degree = 4 года

Кстати, blue card во многих странах Европы без ИТ диплома тоже не получится.

Основной «посыл» нынешнего «гонива» на технические ВУЗы — это результат уничтожения преступной (бандитской) властью промышленности Украины, т.н. «деиндустриализация». ТВУЗы задумывались как «кузница» высших специалистов-прикладников для предприятий. С «умиранием» последних, этот процесс неизбежно постигнет и ВУЗы... Таким образом, программа по уничтожению Украины, как одного из мощнейших в мире промышленных государств (каким она была в начале 90-х), будет успешно завершена.

программа по уничтожению Украины, как одного из мощнейших в мире промышленных государств
ужас. Как я теперь спать буду. А кто уничтожает? Жыды или пиндосы?

Пофигу кто, но факт неоспоримый.
Мы, довольно быстро миновав период одношаговой переработки сырья (сталь, удобрения), стремительно превращаемся в страну фермеров

А может, и хрен с ней, с индустрией? Все равно постиндустриальное общество ведь. В сельском хозяйстве до индустриализации было занято >80% населения, сейчас ~10% в развитых странах. «Сами уничтожаете» — для айтишников двойной смысл приобретает. По большому счету, это мы делаем с индустрией то, что индустриализация в свое время сделала с сельским хозяйством.

Статейка белорусского блоггера в тему: blogerator.ru/...-i-totalnaja-robotizacija

Ну вот поддерживается у на государственном уровне тракторный завод, производство работает. Уже все заставлено этими тракторами, а сбыта нет. По экономическому выхлопу — просто трудотерапия для части населения. Нужна ли нам (вам) такая индустрия?!

Но, что делать с лишними людьми?
Ну «лишними» они становятся из-за политики сопротивления прогрессу, попыток законсервировать текущее положение дел, проводимых элитами олигархического толка. «Вернуть все взад» приводит к Донбассу.
А по-нормальному, как и при переходе от сельско-хозяйственного к промышленному технологическому укладу, люди сами постепенно переквалифицируются. Если верить Тоффлеру, то даже на работу ходить не надо будет — ляпота! :)
Три сотни лет назад, наблюдая массу крестьян, работающих на полях, лишь безумец мог бы вообразить, что скоро настанет время, когда поля опустеют, а люди будут собраны на городских заводах, где станут зарабатывать на хлеб насущный. И безумец оказался прав. Сейчас требуется смелость, чтобы предположить, что наши самые большие заводы и офисные здания могут еще при нашей жизни наполовину опустеть, превратиться в мрачные склады или их переделают под жилые помещения. Но это вполне возможно при новом способе производства: при возвращении к домашнему производству на новой, более высокой, электронной основе и с новым отношением к дому как к центру общества.
Элвин Тоффлер, «Третья волна», 1980 г.
Вот только всех этих людей перевели с полей на заводы.
Ой ли? Кто перевел? По-моему, для тогдашних крестьян это было большое достижение — устроиться или устроить одного из детей на завод в городе. Иногда ретрограды им даже запрещать пытались, надо было идти на ухищрения, чтобы в город попасть. Что приводило таки к войнушкам — прогрессивный Север против рабовладельческого Юга в США например, и более эффективная экономика неизменно побеждала устаревшую.
А вот куда их в постиндустриальном мире переводить?
Для производства необходимых благ уже не нужно столько людей, вполне будут справляться роботизированые производства.
В Финляндии и Швейцарии собираются ввести безусловный доход, это неспроста. Можно хоть дома сидеть, учиться сайтики клепать. Так что может быть не все так мрачно.

Промышленность до сих пор является сферой с наибольшей маржой для бизнеса. Сфере услуг в большинстве о таких нормах прибыли остается только мечтать..
Но конечно, речь идет о чем то ином, чем о тракторно-танковых заводах имени ильича и им подобным.

Масони. :)
...світовий зговір... золотий мільярд...

Мда уж, чушь какая то ВНЗ, ничего толкового не дает. Почему?
1. Не соответствует времени учебная программа.
2. Полная не компетенция преподавателей.


Крок 8. Під текстом вашої сторінки намалюйте чорну лінію шириною 80% та 2-м розміром. <hr size="2″ width="80%" color="#000000″>
Отрывок из методички, вот изучаем на 2 курсе в Нубипе веб-программирование. Там таких примеров уйма, а все же как вот такой код поможем мне стать лучше? Чему он меня научит?
.3. ВНЗ учит учится — СЕРЬЕЗНО? В каком месте? Где вы видели в ВНЗ предметы по soft-skill’ам?
Ну там тайм-менеджмент? Или как работать с информацией? Или может у кого то из Вас был предмет — “Скорочтение”, “Вертикальное чтение” или что то в этом духе? Сомневаюсь.
4.Повторюсь о преподавателях — как насчет преподов которым все равно? Что вы учите, что не учете? Либо как насчет преподов, который из примера выше? Я стану крутым веб-программистом если буду у него учится? А ест еще 1 тип преподователей, самый любимый. Это когда ты посещаешь его занятия, а он вместо того что б обьяснить, дать материал только спрашивает у тебя разную информацию, которую ты якобы должен знать.
Поэтому могу сказать что ВНЗ только для тех кому заняться нечем\для тех кому надо откосить от армии\для тех кто попался, что без высшего образования тебя никуда не возьмут.
Примеров уйма, злости еще больше, т.к. пользы не вижу, а только “убивание времени”.

У тебя просто не было преподов, которые смогли бы заинтересовать в своём предмете

в Нубипе
дивно було навіть очікувати чогось більшого там)

В США в последнее время активно продвигается идея пропускать высшее образование и сразу устраиваться на работу. Сначала младшим помощником (на уровне работника с word/excel), а далее продвигаться по карьерной лестнице. К 23 годам как думаете, кого возьмут на работу: студента с дипломом без реального опыта или работника с опытом?
Приводится пример Била Гейтса без высшего образования и Стива Джобса, покинувшего университет.
Это не касается медицины, адвокатов, архитекторов и подобных специальностей, где образование просто required.

В Украине экзамены сдаются за деньги и 5-летние знания универа можно получить за год на толковых курсах. По моему мнению, университеты все еще имеют порядка 10% толковых и талантливых преподавателей, способных научить писать разумный код и ответить на любые вопросы по предмету.
Однако, 2/3 предметов либо бесполезны (сопромат, интегралы, дифуры и т.д.) либо вообще левые (бжд, история Украины, философия и т.д.)

Сторонники ВО обычно приводят доводы:
— вышка обучает «искать информацию, обрабатывать ее и выбирать нужные решения».
Google сейчас игнорирует только ленивый. Реальная работа дает умения фильтровать информацию и находить нужные темы не меньше универа.
— вышка учит находить общий язык с преподавателями
В реальной работе общение с шефом и заказчиками в сто раз сильнее развивает эти навыки :)
— вышка обучает человека грамотной речи
Вот с этим согласен — навыки грамотно излогать свои мысли в дипломе часто используется в технической документации, а умение «лить воду» с серьезным лицом встречается день ото дня в деловой переписке. Я вполне серьезно, это тоже ценный навык.

Должен заметить, при эммиграции в USA/UK/Канаду/Австралию, за высшее образование даются ценные дополнительные баллы. Изредка заказчик в вакансии требует сотрудника Graduated in Computer Science.

Как бы там ни было, я все же за высшее образование. Однако, исключительно ради беззаботной веселой молодости, пьянок/гулянок, первой любви и секса. :)

В Украине экзамены сдаются за деньги и 5-летние знания универа можно получить за год на толковых курсах.
Ви або ВУЗ(и) конкретизуйте або не пишіть таке за всіх.
І заодно назву курсів вказуйте.
Ато абстрактні " толкові" курси це нікому нічого не каже.

Ну такое разделение это классно. Было бы странно брать для создания какой то научной программы программиста который занимается написанием плагинов к вордпресу) Собственно то что я и пытаюсь сдесь донести — действительно крутых программистов которые пишут что то существенное мало, им ВО нужно, а остальные ж могут и сами подтягивать фреймворк там или новый подход разработки. Хотя если человек гений то он и сам выучит то что в университете дают.

Вообщем нет тут конфликта, просто каждый своим занимается. Кто то пишет игры имея багаж высшей математики а кто то в вебе пописывает где упор в основном на логику и знания вещей. Мир, дружба, код.

На них не «останнім» часом гонять, на них гонять вже 10 років мінімум. Поки собаки гавкають про перезавантаження навчальної системи, КПІ дідівськими способами стругає досить непоганих програмістів. Все від людини залежить.

Университет делает из студента специалиста, который может делать «почти все». Он учит находить правильную информацию в интернете/книге. Сейчас введена «Болонская система», специально для того чтобы студенты занимались саморазвитием, но университет должен заинтересовать студентов предметом, который они преподают. Остальное зависит от студента, хочет ли он быть классным специалистом. ВУЗ отличается от ПТУ, тем что в ПТУ вы получаете профессию, а в ВУЗе вы занимаетесь наукой. Как-то так.
P.S. Сам являюсь студентом 1-го курса, самого обычного университета.

Он учит находить правильную информацию в интернете/книге
я умею гуглить нужную информацию при том что я не учился в университете. Все что я знаю я выучил сам дома, без чьей либо помощи. Что я делаю не так?

Підіб’ємо невеликий підсумок:

Дикая дичь написана, автор. Ни о чем. Были бы курсы — я бы лучше пошла на курсы, чем тратить 6 лет на днище-ВУЗ (столичный при чем), даже техникумы готовят лучше, чем ВЫСССШИЕ учебные заведения..
Значить,
або ВНЗ безнадійно відстали від сьогоднішнього ІТ, і те що вони можуть надати — частина неактульна, решта самовивчається при бажанні;
або самі задачі, які виконують ІТ спеціалісти молодшого рівня настільки спростилися, зменшилися, заіндусилися, що для них достатньо набрати і світчерів-гуманітаріїв, прогнати через платні кількамісячні курси(деякі з яких ведуть недавні випускники тих самих політехів), після чого вийде фахівець, достатньо підготовлений для умовного формошльопства
Невесело виходить.

>

ВНЗ безнадійно відстали від сьогоднішнього ІТ, і те що вони можуть надати — частина неактульна, решта самовивчається при бажанні;
this
Значить,або ВНЗ безнадійно відстали від сьогоднішнього ІТ
Либо уточняйте, что вы только про ИТ, либо не забывайте, что технические специальности не одним ИТ ограничены ;))
Программисты при желании могут нагуглить много полезной информации, для остальных технарей, которые не менее важны, такого нет.

Не хотелось бы приводить банальщину с реально крутыми программистами которые бросили универы и чего то существенного добились, но забавно когда Вася программирующих очередной сайтик с умным видом рассказывает о чем то великом. Большинство программистов это те же слесаря, как бы некоторые снобы не пытали возносить себя в ранг двигателей прогресса.

Ситуация с корочками часто напоминает ситуацию с армией. Если ты спросишь что оно тебе даст — тебе не смогут по сути ответить, потому отвечают «научит жизни».

Чем отличается типичный программист(формочкошлепер) с вышкой и без? — гонором.

Ну допустим корочка дает карьерный рост, по крайней мере в серьезных конторах. Нет высшего образования — не сможешь руководить теми у кого оно есть. Такие дела.

А что каждый программист должен становиться руководителем? Кстати где то если память не изменяет читал как человек руководил без вышки.

корочка дает карьерный рост
а без корочки карьерного роста нет и нельзя стать сеньйором?

Ну если человек своим пределом считает стать сеньоро повелителем говнокода (и в 35 сплавиться в родной тростянец), то вышка ему и правда ни к чему.

Пфф, а вы кем хотите стать? Руководителем Вселенной?)

(и в 35 сплавиться в родной тростянец
после 35 человек не может программировать?

Знаю як мінімум одного ПМ-а без вищої освіти. І що тепер?

Вы шо! Как он посмел! И теперь руководит ылиткой с корочками укроинститута?? Фашизм!

У вузах не погано вчать, дають основи, навіть диплом. Але ці 5 років можна витратити ефективніше, в вузах багато непотрібних гуманітарних предметів, часто не дуже продумана програма навчання. Також не завжди викладачі йдуть в ногу з часом, є радянські спеціалісти які викладають по методичці, і росказують як в 70х все без компів робилось. Часто можна почути що вузи мають випускати освідченого спеціаліста чи вчити вчитись, при тому що те що визубрилось по гуманітарних предметах забувається на наступний семестр і за час навчання вам ніхто не роскаже про методики навчання, як краще запам’ятати новий матеріал, працює система «здав-забив». По факту для більшості вуз — це можливість ще декілька років нічого не робити.

Главная проблема в падении технологичности экономики и уровня решаемых задач.
Образованность на нынешнем рынке труда украины в общем-то особо и не требуется.
А вузы доживают свой век на остатках совковой инфраструктуры — впрочем им уже недолго осталось.

Думаю проблема в тому що люди не зовсім розуміють що дають ВУЗи і очікують що знання надані в вузів можна буде ось так прямо застосувати.
Часто nix, bash чи ще щось актуальне може виявитись непотрібним на роботі. Звідси і критика.

Учебная программа универа ориентирована на студента максимальной тупости, а так как студентов универами выпущено десятки тысяч.... минусы унификации.

Учебная программа универа ориентирована на студента максимальной тупости
Саме тому з мого потоку до кінця навчання дожило 70 студентів зі 120.

Дикая дичь написана, автор. Ни о чем. Были бы курсы — я бы лучше пошла на курсы, чем тратить 6 лет на днище-ВУЗ (столичный при чем), даже техникумы готовят лучше, чем ВЫСССШИЕ учебные заведения.. Технические курсы это не только проганье. Есть железячники и им нужно работать с железом, и чтобы специалист показывал как это делать.

Скільки годин в технікумі витрачається на вищу математику, опір матеріалів, наприклад?
В чому, в Вашому розумінні, полягає робота інженера?

Классический ответ — а зачем мне сопромат, если я никогда не собираюсь его применять?

если я никогда не собираюсь его применять
А навіщо тоді вступати до технічного вузу? Прама дорога в ПТУ, а після випуску будете професійно різати болгаркою залізо, а інженер буде показувати де різати і куди кріпити.

За болгарку платят мало. Лучше в ШАГ идти..

Вот лень вкладыш к диплому техникума искать, но достаточно, если спецуха соответествующая. Я учился на автоматике, у нас вышка со второго курса практически применялась на связанных дисциплинах (ТАУ и Электротехника к примеру). Фора была конкретная с школьниками в универе. Я за цепочку школа-техникум-инстутит. НО программа обучения у нас жесткое дно...

Частично согласен. Тоже видел примеры, когда на 3 курсе в ВУЗе формировалась группа студентов после техникума и их уровень практических знаний был выше, чем студентов 3-ти курсников, которые учились с первого курса в ВУЗе.

А зачем программисту сопромат? Я не сильно понял зачем он был на электротехнике.

Инженер-конструктор
пише:
техникумы
Технические курсы

технические ВУЗы готовят только программистов?) вау

Потому что электроприборы и электромашины внезапно -состоят из материалов! И изучаются их свойства на материаловедении, сопромате и т.п.

Я работаю инженером, не стоит со мной об этом спорить. К слову ни сопромата, ни материаловедения у меня не было. Группа же, которую набрали из техникума была более расшарена в профильных предметах. Равно как и знакомая, закончившая ирпенский техникум, имела больше практических навыков, хотя направления смежные.
Если же говорить о том, что ВУЗы готовят ученых, то это бред ибо что можно изобретать и разрабатывать без технической базы?)

Ну вы себе немного льстите сейчас,таки вуз готовит ученых в академическом смысле, для желающих- всегда есть возможность поступить в аспирантуру и работать на кафедре, затем защитить докторскую..
насчет того, что после техникума имеют больше практических навыков -тут к сожалению с вами соглашусь..

И в чем же я себе льщу? В том, что могу сравнить то, что мне втирали 6 лет и то что нужно по факту? Или то, что даже для НАУЧНОГО проекта не дали никаких навыков? Я закончила магистратуру, поступаю на аспирантуру и толку? Даже то, что они давали по предмету о научных исследованиях не то что не актуально, а просто бесполезно. Так что это бесполезные заведения, штампующие безвольных овощей.

Вы льстите себе тем, что по умолчанию из ваших слов следует вывод, что вы не такая! -вы не безвольный овощ:) А на каких основаниях?

могу сравнить то, что мне втирали 6 лет и то что нужно по факту?
Вы работаете один к одному по специальности, которая написана в вашем дипломе?
Вы работаете один к одному по специальности, которая написана в вашем дипломе?
Да.
вы не безвольный овощ
я не утверждаю, что я им не была. Ломать себя и признавать ошибки намного сложнее, чем когда система ломает вас.

Везет вам) Я свою специальность один к одному не нашел в свое время)
Точнее работа один к одному была в тех городах, где я не хотел быть)

Я работаю инженером, не стоит со мной об этом спорить
це не віповідь на моє питання.
Тому я задам ще одне питання, що входить у ваші обов’язки?

Создание схем, ПП, отладка, периодический монтаж/демонтаж, документация, подбор редких компонентов, ведение БД компонентов и пр.

Вот я с времен прошлой беседы с вами не совсем понял -зачем конструктору лично делать

периодический монтаж/демонтаж
Есл это конечно не опытные образцы..Но в любом случае профессиональный монтажник, который занимается только этим- сделает -это лучше и быстрее.
Есл это конечно не опытные образцы
Если устройство серийное, то конечно монтажники, а если макет и монтажники заняты серийным, а мне нужно заменить какие-то мелочи, то нужно это делать самостоятельно. По меньшей мере практически во всех вакансиях требуют этот навык.

Возможно, я не знаю о современном рынке вакансий в электронике)

Главный плюс универа — можно смело пинать пару лет. Если сразу курсы/работа, потом этого будет не хватать, имхо)

Проблема не у вишах (не тільки). Проблема з ІТ фірмами, які вишам не допомагають, а студентів перехоплюють, тобто здирництво якесь. Винятки є , але поодинокі.

Фірми допомагають облаштовуючи навчальні центри на базі кафедр тих чи інших університетів.

Назвіть хоч декілька прикладів справжніх центрів. В Одесі немає

Відомо, навіть дуже. Але це не дуже «справжній».
Слухачів набирають кого завгодно але не студентів ОНПУ (за може маленьким виключенням), викладачам теж не хочуть підвищувати кваліфікацію. Кажуть що їм ун-т не вказівка і це не вигідно. Хоча саме що вигідно, то окрема розмова. Про якість викладання теж кажуть багато чого. По суті для ун-ту майже «пшик» від цих добродіїв.

А ви думали там філантропи сидять?

та ні, бог суддя, але це не центри при кафедрах та університетах (Ви ж про це казали), це спотвора

Сейчас бы наверное не пошел в ВНЗ.
Зачем тратить время на непонятные предметы типа вышки, физики и прочей лабуды? В реальной жизни я этим никогда не пользовался.

Благо, сейчас с доступом к информации нет никаких проблем.

что простите? А все должно применяться в реальной жизни? Вы упоролись? Фундаментальные науки на то и фундаментальные. А математика, как тренаженажерка для тела, только для мозгов. =_=

спасибо, но мозги я лучше разомну чем-то другим )))

А потом, когда в задницу клюнет что-то птицеподобное, и внезапно выяснится, что для синей карты или рабочей визы в США/Канаду/НЗ требуется вот все это фуфуфу-высшее образование — будете мозги разминать совсем не тем и не так.

Эээ, а зачем ехать США/Канаду/НЗ работать? Это у вас пунктик какой-то? )

У меня — нет. Но я как-то дофига таких историй слышал за последние лет пять, что внезапно ™ оказывалось нужным высшее образование. А заявки «да я с пяти лет за компьютером» в посольстве как-то не сильно убеждали.

Не путайте. Требуется не высшее образование, а документ. Если по факту человек не учился и, соответственно, никакого образования не получил, но диплом есть — он проходит по требованиям.

Я не путаю, но я вот не могу пояснить товарищам не из Украины как например можно получить диплом и не учиться при этом. Не понимают. Ну тупыыыыые ©

То, что вы не можете кому-то что-то объяснить, не меняет того факта, что для визы проверяют не наличие образования, а наличие документа. На это я и указывал своим коментарием.

Ну видимо недалек тот день, когда дипломы украинских вузов вместо эвалюации будут отправлять в мусорку, с таким-то подходом.

Для рабочей визы, например, канадское консульство не будет особо заморачиваться с дипломом — это головная боль компании, которая ввозит работника. Но еще на стадии получения LMIA (former LMO) они могут отдать диплом вот этим ребятам: www.icascanada.ca , которые с хирургической точностью отсеивают фейки. Но даже не это главное, как я сказал — это головная боль компании, которая ввозит сотрудника. А вот для иммиграции и получения PR статуса диплом придётся таки сдать на проверку и шансы того, что они определят подделку — очень велика, и именно вот тут всё накроется медным тазом раз и навсегда.

Интересная информация. Но я никоим образом не имел в виду подделку диплома. Я указывал, что необходимо наличие самого документа, а не полученных в вузе знаний — то, что я назвал наличием образования. Я думаю никому не сложно представить себе человека отходившего все положенные годы в украинский вуз, не учившего ничего и все же получившего совершенно легальный диплом.

все положенные годы в украинский вуз, не учившего ничего и все же получившего совершенно легальный диплом.
Или даже не ходившего...

А как получить ВО и потом работать за 2000-3000 грн они понимают? Ылитка то у нас не очень то и зарабатывает в большинстве. На стройках, заработках и подобное.

Прекрасно понимают. Более того, они даже понимают как получить специальность какого-нибудь соцработника и заторчать колледжу 150К баксов. И работать в старбаксе, учась на нейрохирурга — тоже понимают, как. А вот украинские ступиденты не понимают, как это круто — получить бесплатное высшее образование, что вдвойне доставляет.

У них легче взять академотпуск или просто перерыв в учебе для того чтобы поработать

как тут многие рассказывают, «у нас» можно вообще не учиться и получить диплом.

Ну носить за сессии надо будет и кое что сдавать самому. Да и на парах сидеть хотя бы раз два в неделю. Это очень отвлекает от работы.

Не знаю, я лично за учебу в институте ничего никому не носил .пару раз группа скидывалась -чисто на цветы и конфеты преподу и всё..

Т.е. можно было не учиться и не платить?

А...соори- я учился) прогуливал иногда , но в целом все-таки учился)

получить бесплатное высшее образование
оно не является бесплатным. Потратить 4 года своей жизни это очень дорогая цена за то что тебе в большинстве случаев не пригодится.

Ну так пусть туда идут те товарищи, которые понимают, зачем им это нужно. Те, кто не понимают — пусть не идут.

уже доразминали, как видно ;)

что простите? Вы упоролись? Что вам видно? ))))))

Цікава тема. Я от прийняв рішення поступати влітку у виш на програміста. Заочно, щоб мати час на практику. Тут були аргументи за і проти вишки. А цікаво було б побачити статистику, який відсоток нинішніх працівників IT здобули спеціалізовану вишку, а який відсоток всі решта — самоучки, хто спеціалізовані курси закінчував, приватні школи, академії і т.д. Думаю, перших набагато більше. І цим все сказано. Не погодяться зі мною ті, хто у свій час розчарувався, коли виявилось, що однієї вищої освіти виявилось недостатньо.

Битва говна против мочи.

Вчусь зараз на тому КІ, роблю диплом на Android.

Автор, как стать «вiдомим фейсбук дописувачем?»

Відповіді на питання ще не знайшов

Та никто не гонит. Люди высказываются со своего опыта. Если не доверяешь ему, то найди тут хоть один украинский вуз

www.topuniversities.com/...53340 stars=false search=

там фільтри по дебільному працюють...наприклад без фільтрів по факультету, в топ 500 шева і каразіна, і пілся топ 500 йде ще декілька українських вузів, а от якщо включати будь-який фільтр по спеціальності, то жодного українського вузу, як так?

а от якщо включати будь-який фільтр по спеціальності, то жодного українського вузу, як так?
Кэп подсказывает, что по выбранному направлению украинские ВУЗы в рейтинг не попали.

так це дивно, як на мене, адже вузи є в рейтингу, навіть в топ 500 є, але по жодному фільтру нікуди не попадають, хоча там є позиції аж до 1000, здається...тож дивно, як вуз, який не потрапляє навіть в 1000 позицію по жодному фільтру, але знаходиться в топ 500

Не знаю что там учат на курсах, но чтото мне подсказывает шо фигню.

Скажу в защиту вышки. Я как самоучка потратил до хера времени что бы освоить базу/основу, спасибо тому что на первой моей работе были отличные ребята, который были сами еще студентами, но они учились.

Благодаря им я понял что надо было учить и копать. Ведь наибольшая беда что основы это куча разных тем, которые на курсах ну в лучшем случае года за 3 освоишь.

Если готовы лет 10 вместо 4 разбиратся с базой то вышка нафиг не нужна.

Но некторые и по 15 лет работают без понимания базы и свои 2к имеют

Про яку базу ви говорите? Візьмемо дажваскірпт, хіба потрібно 4 роки вчити невідомо що, для того щоб вивчити джаваскріпт чи будь-яку іншу мову? Як на мене, потрібно лише розібратися з «базою» англійської, а решта залежить лише від самої людини і 4 роки протирання штанів у цьому аж ніяк не допоможуть.

Причем тут мова? А общее IT core?

Напевно, при тому, що людині без основ англійської буде важче розбиратись в матеріалах на англійській мові.

Ну если вы планируете в джс джквери плагины крутить, то конечно. И еще, почти всегда надо знать другие языки, понимать какие могут быть парсеры и как их писать (это вы поймете когда надо будет написать свой миниязык), алгоритмы и структуры (даже на джс оно надо, но не для джквери программистов), как работает ОС (Linux, Windows), какие бывают транспортные протоколы и их различия, в чем разница между Hdd/ssd (надо именно понимать особенеости работы когда собираешь сервак) и еще хренова куча всего. И лично в моей практике мне эти знания были нужны не однократно.

Ок, я погоджуюсь. Але нічого з вище перерахованого у вузах не навчать(хоча предмети з відповідними назвами присутні). І що мішає взяти книжку/статтю/туторіал/що завгодно і вивчити те, що потрібно? Навіть якщо у вас був відповідний предмет в універі і ви маєте якусь «базу», людина, яка вчить це з нуля все одного у виграші, адже вона не потратила на це 4/5,5 років.

І що мішає взяти книжку/статтю/туторіал/що завгодно і вивчити те, що потрібно?
Мешает отсутствие понятия, что вообще такие науки существуют), если учиться не на отъебись, а интересоваться -то можно получить неплохую базу..

Возможно это хорошая альтернатива, раньше такого не было. Думаю это может заменить классическое образование, но пока это еще развивается, посмотрим лет через 5

Тут только компьютер сайенс..Однобокий специалист подобен флюсу.)

это в случае, если в ВУЗе дают базу. У нас не дают. Для технических направлений сейчас очень характерно давать КУСКИ сложных наук и они настолько оторваны друг от друга, что в итоге получается каша. Сегодня мы послушаем про фотонные кристаллы, а завтра про квантовые клеточные автоматы. Парапарапам. И выигрывают только те, кто учится сам.

В ВУЗ идут за бумажкой-дипломом, на курсы (насколько я себе представляю, не ходил на курсы) за трудоустройством.

серйозні заклади по типу ... ХНУРЕ
Знакомые из ХИРЕ рассказывали, как они не ходили на пары, платили за экзамены, а сами работали джаваскриптерами. О каком “весе диплома” можно говорить, о каких базах данных, микроконтроллерах и прочем высоком можно говорить, если на выходе получается джаваскриптер?
дають достатні знання, чи по крайній мірі базу, на основі якої можна розвинутись до рівня(звісно, якщо не обмежити себе виконанням лише лабораторних та курсаків)
Если человек мотивирован только на то, чтобы получить бумажку и удачно выскочить замуж, то ему это не нужно.
на курсы (насколько я себе представляю, не ходил на курсы) за трудоустройством.
Теж є персонажі, які йдуть за гарантією працевлаштування, думаючи що бумажка-сертифікат відомих курсів магічно влаштує на роботу
микроконтроллерах и прочем высоком можно говорить, если на выходе получается джаваскриптер?
а что не так с джаба скриптерами? или Вы с хтмл кодерами перепутали? мк не шибко то высокое... говно ардуино там это тоже самое по высотам что вы понимаете под jquery жаба скриптерами))

Так. Диплом і справді має вагу, але це ніяк не впливає на знання. Я студент 4 курсу Комп. Наук досить відомого універа і все що я здобув зі знань за 4 роки можна було отримати за 3 місяці на сайтах типу корсера. Притому треба було писати купу конспектів і готувати семінари до дисциплін аля екологія, бжд, історія, культура і т.д і т.п. Цей час можна було витратити на реально продуктивне навчання корисним речам. З технічних дисциплін теж не все так добре. За ці роки я можу назвати тільки декількох реально крутих викладачів, які навчали, а не приймали лаби. В основному, ми приходили на ту саму теорію алгоритмів і здавали скачані з сайберфоруму проги, а коли хтось намагався робити завдяння власними силами і щось вчити, то навіть не було кому задати питання. Викладачі були просто в якості манекенів. Це те ж саме, що проходити курси онлайн.
В кінці 2015 я пішов на курси java і продовжую навчатися. Так ща ці 5 місяців я вивчив з програмування більше, ніж за всі роки універа. Хоча, у нас було 2 предмета, які стосувалися джави.
Що дійсно дає універ, так це нових друзів, знайомства і вміння знаходити вихід зі складних ситуацій.

Я, в принципі, те ж саме казав lightinfantry regiment, але він вирішив винести це все в черговий срач «ВНЗ vs Курси».
Ну, ок.

Round one

Fight!

Ви ж у ВНЗ на «компютерній» спеціальності начебто не вчилися? Звідки ж ви тоді можете знати

Так, на такій спеціальності не вчився. Але в мене були знайомі з різних факультетів, і в тому числі й з кібернетичного. Всюди була одна і та ж фігня — спочатку 2 курси «загальних», потім вже щось більш-менш конкретне (і то, у нас, наприклад, усіляку філософію додавали etc).

усіляку філософію додавали etc
тобто ви йдете до університету навчатися, і обурюєтеся, що вам універсальні знання дають?

Ви що, знущаєтеся?! Я йшов до університету навчатися на мною обрану спеціальність! А не аби мені усілякою маячнею голову забивали.
От у цьому й проблема — ви й подібні до вас люди вважають, що у універа головною ціллю має бути навчити людей вчитися. А не дати людям ті знання, за якими вони, власне, і йшли у той універ.

Я йшов до університету навчатися на мною обрану спеціальність! А не аби мені усілякою маячнею голову забивали.
називати інші предмети маячнею — верх невігластва. уявіть вашу реакцію, якщо, наприклад, якийсь гуманітарій скаже, що фізика, математика чи програмування — маячня якась.
а, якщо говорити в загальному, то мене дивують люди, які придумали собі, які саме знання має давати університет, і обурюються, коли об’єктивна реальність не співпадає з їх уявленнями, побудованими взагалі не зрозуміло на чому, адже є закон України про вищу освіту, де чітко пишеться, що таке вища освіта, які знання здбуваються у внз, і логічно, що коли ви йдете навчатися у внз, то хочете здобувати саме такі знання. я ще розумію апеляції до актуальності/сучасності знань, що дають викладачі конкретних дисциплін, але чому ви вирішили, що перелік цих дисциплін має бути інший? чому ви вважаєте, що університет має давати знання саме таким чином, як хочеться вам? що ви взагалі знаєте про університет, вищу освіту? чи «не читал, но осуждаю»?
До речі, а що робити людям, які, наприклад, на якомусь проекті для банка, мають розбиратися в якихось банківських нюансах? кричати, що яжпрограміст, я маю лише писати код, а не в банківських нюансах розбиратися?
і яка ж тоді з програмістів еліта нації/інтелігенція буде, якщо вони нічого крім програмування не знатимуть?
От у цьому й проблема — ви й подібні до вас люди вважають, що у універа головною ціллю має бути навчити людей вчитися. А не дати людям ті знання, за якими вони, власне, і йшли у той універ.
а що , як я вам скажу, що людина може йти в універ, щоб навчитися вчитися, сформувати свій світогляд? чи є тільки ваша точка зору й неправильна?
P.S. цікаво як ви з цього
універсальні знання дають
прийшли до цього
ви й подібні до вас люди вважають, що у універа головною ціллю має бути навчити людей вчитися
?

Слухайте, мені здається, що ви живете в якомусь паралельному всесвіті.
По-перше, читаючи гілку коментарів, можна було зрозуміти, що я вчився в універі (це просто трошки вгору прокрутити, слабо?). Але ви, певно, похапцем мій коментар прочитали, судячи з питань далі.
По-друге, це абсолютно не логічно. Коли я йшов в універ, у мене була ціль — вивчитися на омріяну професію. Я до сих пір пам’ятаю своє розчарування, коли виявилося, що у нас перших 2 курси (2 роки!) будуть ще й загальні предмети. Вам знайоме поняття ККД?Так от, як думаєте, коефіцієнт був би більше, якби всі ці 2 роки вчили лише професійним напрямкам, а не всьому підряд?Чи вивчив би я більше того, що я дійсно хотів вчити і що потрібно було по тій професії, яку я тоді обрав? Відповідь — так.
По-третє — так, програміст не має розбиратися у банківських нюансах — якщо він має працювати, знаючи якісь з них, то йому ці знання мають дати — ні, не в універі — а на його роботі. Принести якийсь документ і сказати «ось, дивися, ось тут і тут має отак взаємодіяти». Програміст не має бути ще й додатково юристом, банкіром, менеджером по персоналу і так далі. Він має робити свою роботу.
По-четверте, якщо людина йде в універ не здобувати омріяну професію, а лише для того, аби розширити свій світогляд, то це її справа. Однак це не має бути догмою для всіх інших — нормальний університет, як на мене, має навчати професії. IMHO, свій світогляд можна розширити і без нього. Чи ви хочете сказати, що якщо людина не була в університеті, то її світогляд нерозвинений (або якщо закінчила, то він далі не розвивається)?
По-п’яте, полиште оцей тон зверхній. Я щось казав про те, що моя думка то єдина правильна, що може бути?
По-шосте, не зрозумів питання. Уточніть, бо про «універсальні» то ви писали, а не я. Чи ви вже плутаєтеся, де чия цитата?

По всем критериям — вам не нужно было идти в ВУЗ за высшим образованием. Оно на то и высшее, чтобы выпускать интеллигентного человека, с которым можно и про Канта поговорить, и про Бернулли или там Жуковского. А если вы хотите два года учить как правильно нажимать кнопки в условном Эклипсе — то вам нужны курсы, или аналог ПТУ для программистов. Причем в ПТУ нет ничего зазорного, вот вообще — и все эти компьютерные академии шаг — не более, чем ПТУ.

Странно этого не понимать, и пенять на систему образования, которая заточена вот вообще на другие вещи.

Как же вы можете работать рядом с этими тупыми програмистами у которых нет корочки? Как вы можете читать их быдлокод? Как они — люди низшей касты осмелились пойти в программисты — в эту профессию для избранных?

Всегда люблю читать такие комментарии, когда автор задает вопросы, которые вот вообще не по-теме, и с другой стороны раскрывают подгорание стула под автором. Это мило :)

И много ВУЗов вы знаете, где философия читается не на уровне «на первой лекции античка, на второй средневековая и далее в том же темпе»? Ну, кроме философского факультета, разумеется. К чему пример про Канта? Кто захочет, тот «Критики» почитает и так, ВУЗ тут в любом случае не при чем абсолютно.

2 семестра учат философию, 2 семестра украинскую и зарубежную культуру..Кто хочет -тот возьмет)

>2 семестра учат философию
ДАЛАДНА. Так было когда-то давно, видимо. Ни у меня, ни у кого-либо из моих друзей так не было. Один семестр везде.
Да и вообще, преподаватели философии за пределами философского в 80% случаев такие хреновые, что отбивают у людей все желание изучать ее в дальнейшем. Я заканчиваю очное и учусь параллельно на заочном философского, так что мне есть, с чем сравнивать.

2 семестра было -один зачет ,второй экзамен по философии -может действительно давно было)

1 семестр в бакалавраті, 1 семестр в магістратурі(правде вже не просто філософія, а якась спеціалізована), в аспірантуру вступний іспит з філософії, і один чи два семестра тієї ж філософії...правда в аспіратнурі то не дивно, бо Ph.D. ж:)

Во всех не был, но как минимум в том, где я учился (даже не в городе Киеве) — философия была весьма занятным предметом. И на семинарах мы разбирали всякие штуки. Причем факультативно. И вы знаете, процентов 90 группы всегда присутствовало.

Вам ОЧЕНЬ повезло, значит.

Возможно, я не в курсе реалий нынешней университетской жизни в Украине. Может там и принято в преподавателей бросаться самолетиками и срать под стул, это конечно печально и такая вышка не нужна, естесственно.

Зараз студенти уже не ті, що навіть 5-8 років тому. Знаю відношення студентів до викладачів (у який навчався сам).
Батько і син — викладачі одного і того ж предмету. В мій час здавати екзамен чи залік сину вважалося щастям бо оцінював адекватно, а батько дуже строго, часто придирався до дрібниць.
А тепер про сина кажуть, що він «тиран»...
А деяких душевних викладачів взагалі не поважають, літачки на лекції...

Слухайте, мені здається, що ви живете в якомусь паралельному всесвіті.
коли здається христитися потрібно:)
По-перше, читаючи гілку коментарів, можна було зрозуміти, що я вчився в універі (це просто трошки вгору прокрутити, слабо?). Але ви, певно, похапцем мій коментар прочитали, судячи з питань далі.
я взагалі зрозумів, що ви вчилися в універі. чому вам здалося по іншому я хз...до речі про слабо...ну це просто дитячий садок...
По-друге, це абсолютно не логічно. Коли я йшов в універ, у мене була ціль — вивчитися на омріяну професію. Я до сих пір пам’ятаю своє розчарування, коли виявилося, що у нас перших 2 курси (2 роки!) будуть ще й загальні предмети. Вам знайоме поняття ККД?Так от, як думаєте, коефіцієнт був би більше, якби всі ці 2 роки вчили лише професійним напрямкам, а не всьому підряд?Чи вивчив би я більше того, що я дійсно хотів вчити і що потрібно було по тій професії, яку я тоді обрав? Відповідь — так.
ви б написали, що саме не логічно, а то так тільки створюєте підстави для непорозумінь...я припущу, що це стосується цього
логічно, що коли ви йдете навчатися у внз, то хочете здобувати саме такі знання
, якщо не правий , то поправте.
отож, є різні види внз, з різними рівням акредитації, у яких, відповідно до їхнього рівня акредитації, проходить навчальний процес по різному. тож якщо тут і є щось не логічне, так це хотіти навчальний процес як у внз 1 рівня акредитації, але йти в у внз 4 рівня акредитації, а потім обурюватися, що вам щось не те підсунули.
ККД це відношення енергії затраченої на виконання корисної роботи, до енерігї затраченої на виконання повної роботи. питання в тому, чи ви правильно визначили, що ж таке корисна робота.
По-третє — так, програміст не має розбиратися у банківських нюансах — якщо він має працювати, знаючи якісь з них, то йому ці знання мають дати — ні, не в універі — а на його роботі. Принести якийсь документ і сказати «ось, дивися, ось тут і тут має отак взаємодіяти». Програміст не має бути ще й додатково юристом, банкіром, менеджером по персоналу і так далі. Він має робити свою роботу.
я й не кажу, що програміст має бути додатково юристом, банкіром і т.д. а кажу про те, що оці предмети у вузах, про які ви говорете
усілякою маячнею голову забивали.
формують певний рівень освідченості, завдяки якому вам буде легше розібратися з тонкощами задачі, що не відносяться до вашої професії, а не дивитися на тей аркуш, що вам принесуть(це якщо принесуть), очима по 5 копійок, і розуміти лише кожне 2 слово. та й в принципі, програміст же ж вирішує прикладні задачі, а не просто тикає по кнопках, щоб якийсь код набрати. а прикладні задачі стосуються повсякденного життя, і для її вирішення можуть знадобитися знання з різних галузей. звичайно , скоріш за все, якісь складні нюанси вирішать спеціалісти з тих галузей, але щоб запрограмувати це рішення вам все одно доведеться розбиратися в тонкощах...це якщо ви звичайно не гавнокодите і вам аби тільки працювало (тут мав бути жарт про пхп:) )
По-четверте, якщо людина йде в універ не здобувати омріяну професію, а лише для того, аби розширити свій світогляд, то це її справа. Однак це не має бути догмою для всіх інших — нормальний університет, як на мене, має навчати професії. IMHO, свій світогляд можна розширити і без нього. Чи ви хочете сказати, що якщо людина не була в університеті, то її світогляд нерозвинений (або якщо закінчила, то він далі не розвивається)?
в цьому й суть, що це ваше уявллення універу. але ви ніяк не хочете зрозуміти, що якщо я хочу бігати в полі і грати руками, то потрібно йти в баскетбол грати, а не говорити, що футбольні правила не логічні, і я їх собі по іншому уявляв.
і так, я хочу сказати, що, зазвичай, світогляд людини яка вчилася в універі, і її не вигнали звідти — ширший, ніж світогляд людини, яка не вчилася у внз. виняток, це коли людина нормально займалася розширенням свого світогляду, але це велика рідкість. звичайно ви можете апелювати до знань студентів, що отримали залік чи склали іспит за хабар, але я такі факультети чи взагалі внз пропоную не рахувати за факулети чи внз. тоді взагалі не має сенсу говорити про якісь знання отримані в таких закладах.
стосовно припинення розвитку світогляду після закінчення внз, то це також звичайна практика, не так вже й багато людей продовжують собою в цьому плані займатися
По-п’яте, полиште оцей тон зверхній. Я щось казав про те, що моя думка то єдина правильна, що може бути?
по-перше, там було запитання , а не ствердження. по-друге, ви вважаєте проблемою, те що інші люди думають не як ви.
По-шосте, не зрозумів питання. Уточніть, бо про «універсальні» то ви писали, а не я. Чи ви вже плутаєтеся, де чия цитата?
так в тому ж і суть, що я писав про універсальні знання(до того ж не казав, що я вважаю, що саме такі чи якісь інші знання має давати універ, що це його головна ціль), а ви написали, що я і подібні мені люди, вважають, що головна ціль у універа вчити вчитися. тож я й поцікавився, як ви з тих моїх слів зробили оті висновки...чи ви їх взагалі не з слів робили?:)
Студент має обитати все сам, бо саме для студента університетети й існують, і аж ніяк не навпаки.
а що, як я вам скажу, що університет не тільки дає освіту студентам, а ще й займається науковою діяльністю? та й в принципі, все починалося з того, що якийсь чувак починав ділитися своїми знаннями з іншими, а не так, що прийшов натовп до людини і каже, розкажи мені те і те, а інше й чути не хочу. зрозуміло що з часом сформувалися декілька різних концепцій класичного університету, а зараз, зазвичай, університети об’єднують в собі декілька концепцій, але в будь-якому випадку студент — не центр всесвіту, навколо якого зав’язана діяльність університету...ну хіба що , певною мірою, в нас в Україні, де квота викладачів прив’язана до кількості студентів, але ви ж на захід орієнтуєтеся;)
Ви не повірите, але у західному світі саме студент обирає усе: курси, розклад, викладача, кількість курсів на кожен семестр (типово це десь 4 курси на семестр, бо на більше у них чомусь часу вже не вистачає).
ви не повірите, але я знаю, як проходить процес навчання у західному світі, при чому не тільки у внз. і я не кажу, що система освіти у них погана, чи у нас найкраща, просто є свої плюси і мінуси. і, зазвичай, тут ситуація як з трактором, люди бачать тільки плюси, а про мінуси мало хто задумується. от наприклад, у сша ти там хочеш кимось стати, але не знаєш які предмети тобі необхідні для вивчення. добре, що вуз зазвичай дає певний перелік предметів, з яких ти обираєш . при чому предмети діляться на 3 групи — загальні, спеціалізовані й додаткові (вони в свою чергу або мажорні, які йдуть в зарахування до твоєї спеціалізації,або мінорні, які йдуть, як додаткова спеціалізація), тобто тобі все одно доведеться щось вчити не по спеціальності. до речі частенько потім ці додаткові предмети (які йдуть як мінорні) допомогають влаштуватися на роботу, показуючи широту твоїх навичок та інтересів. але що робити, коли ти через халатність чи по недосвідченості обрав предмети, як тобі цікаві, але не зовсім відповідають твоїй спеціальності? чи ти обрав не найкращу послідовність цих предметів, тоді тобі буде проблематичніше знайти роботу або доведеться довше вчитися, а це дороге задоволення
І там студент саме є центром.
це ваша думка. як на мене, то там просто більше можливостей надають студенту, більше свободи, але за студентів там ніхто не тримається, як у нас. там якщо ти закосиш стабільно декілька лекцій, то тебе просто відрахують, не дивлячись на те, що ти гроші в бюджет вузу приносиш(при чому це набагато більші суми ніж у нас), у нас же ж з тобою до останнього панькатися будуть, не дивлячись, що ти просто болт на все поклав(бо зазвичай від кількості студентів кількість викладачів залежить), а якщо ти ще й контрактник, то ймовірність, що тебе колись відрахують дуже мала, хто ж захоче в нас втрачати гроші в бюджеті, якщо їх потім розпиляти можна?
Схоже, що ви просто уявляєте, що там українська система освіти де просто більше свободи у студента. Це не так, звичайно.
Схоже, що ви просто уявляєте, що я уявляю, що там українська система освіти де просто більше свободи у студента. Це не так, звичайно.
там свобода повна, а не її більше.
а як визначається та повна свобода, якщо не секрет?
По-друге, якщо лекції студенту не цікаві, або ще щось, студент може відмовитися від курсу без наслідків (десь до середини семестру), і йому ще повернуть частину грошей за курс
дякую, кеп
По-третє, там немає української репресивної педагогіки. За систематичний пропуск лекцій там викладач просто поговорить зі студентом наодинці, запитає які в того проблеми та запропонує просто відмовитися від курсу.
і як же ж він буде говорити зі студентом, коли той забив і не приходить? а репресивна українська педагогіка — це вже занадто, які проти вас репресії застосовували?
Дропнути студента з курсу, як тільки стане зрозуміло, що студент цей курс не пройде. Ніякого відрахування або інших погроз.
ну це, здаєтья так з одним курсом прокатить, а якщо декілька — то вже виганяють за систематичність.
Виглядає повною свободою, як на мене.
тобто це на вашу думку настільки повна свобода, що її нічим доповнити не можна, настільки повна свобода, що вас просто обурює коли люди кажуть, що там більше свободи, хоча мали б казати, що там повна свобода, бо просто сказати «більше свободи» є некоректним і применшує всю повноту свободи в вузах на заході?
Наче ви не знаєте...
Як і всім студентам, огрожували виключенням за нездання будь-якого з 10 курсів на семестр, які не обиралися та від яких неможна було відмовитися.
лол, ви з самого початку знаєте правила гри, а потім дивуєтеся, що вас виключають за порушення? особливо вас обурює, що вам кажуть, що, якщо ви порушуєте правила, то на вас чекають санкції? чи краще, щоб не попереджували, а одного ранку ви прийшли в універ, і з’ясували, що вас відрахували без можливості виправити ситуацію? я взагалі думав, що погрозами є виключення з вузу, за вираження своєї політичної позиції, що суперечить позиції ректора, наприклад, чи за гучну заяву про розпил бюджетного бабла в твоєму вузі...а ви...називаєте адекватні попередження — погрозами...
загалом, жалітися на українські вузи і систему освіти можна скільки завгодно, але не справедливо, як на мене виокремлювати лише мінуси нашої освіти і порівнювати з плюсами освіти закордоном, чому б не порівнювати об’єктивно?

стосовно виключень студентів, то може ви й праві. я пам’ятаю нам на курсі педагогіки викладачка розповідала про свій закордонний досвід (в різних країнах в тому числі й США) і казала, що там чи за пропуск декількох лекцій з одного предмету чи за пропуск лекцій з декількох предметів(точно вже не пам’ятаю) тебе просто відраховують і все.

Ви хочете сказати, що не повна? Аргументуйте, будь ласка.
Проведемо доведення від супротивного. Припустимо, що у студента дійсно повна свобода дій(вибору). Враховуючи вище сказане, студент може на власний розсуд обирати будь-який вид і кількість предметів для отримання диплому по своїй спеціальності. Але "Once admitted, students engage in undergraduate study, which consists of satisfying university and class requirements to achieve a bachelor’s degree in a field of concentration known as a major.“en.wikipedia.org/...d_States#Higher_education а також “Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные (‘векторный анализ’) или общие (‘девять кредитов гуманитарных наук’) и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.” ru.wikipedia.org/...7.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F
говроять про обмеження предметів вимогами вуза, отже приходимо до суперечності. Доведено:)
Що ви хочете цим сказати? Це правила, яких немає ніде в цивілізованому світі.
при чому тут інший цивілізований світ? в не залежності від того, до вузу якої країни ви йдете, ви маєте знати ваші права і обов’язки. і не знання останніх не звільняє вас від відповідальності. якщо ж ви радикально проти них, то у вас завжди є вибір не йти до українського внз. але коли ви вже вступили до нього, то пізно скаржитися, на те, що самі обрали.
Спробуйте комусь там розповісти, що вони повинні “здати” 10 предметів на семестр, які вони ще й не обирали, а інакше їх виключать:) Універи там будуть пусті наступного ж семестра:)
А “лол” це те, що такі “правила” не були відмінені за останні 25 років. Оце “лол” так “лол”.
в них інша система освіти(навіть в школі вони з таким не стикалися), тож нічого дивного, що їм може не сподобатися нова незнайома система освіти. тим паче, що очевидно ж що для 10 предметів по справделивному треба більше працювати. та й ви так кажете про ці предмети, ніби там єресь суцільна...їх же ж не зі стелі дістали, їх же ж спеціальні ради складають. і враховуючи, що у нас, загалом, навчання оплачує держава. фактично для усіх спеціальностей, то все ж є доля справедливості, що саме державна структура визначає перелік дисциплін для спеціальності, а не ви. інше питання, наскільки якісною є ця програма, але тут вже проблема в тих спеціалістах, що її складають, а не в самій системі. як на мене, то є певний плюс у вивченні обов’язкових дисциплін, адже де-які корисні дисципліни тобі можуть через різні суб’єктивні причнини не подобатися, і сам ти їх не захочеш обирати, але вони можуть бути дуже корисними, і ти можеш це зрозуміти лише або під час вивчення предмету, або ж вже після отримання диплому, при влашутванні на роботу, наприклад. 10 предметів не така вже й страшна цифра, тим паче знання зайвими не бувають. а стосовно порожнечі вузів, то ніколи б вони пучтими не стали, адже для керівних посад все одно треба вища освіта, до того ж дуже великий відсоток студентів приїхали з країн 2-3 світу, які ладні там землю гризти, не те що граніт науки з 10 предметів (особливо традиційно це для китайців, індусів).
а стосовно зрушень в нашій освіті, то, наприклад, вже як мінімум для непрофільних дисциплін є вибір у студентів. можливо в загальному змін не багато в нашій освіті, але чого очікувати, коли міністром освіти може бути українофоб, який розвалює науку й освіту?
Що ви таке вигадуєте? Рекомендую загуглити різницю між “погрожують” та “виключають”.
обмовився. мав на увазі погрожують виключити. не знаю на скільки ця різниця принципова для розуміння суті сказаного.
Це і є репресивна педагогіга.
це не репресії, так діють норми права у всьому світі.а вони в свою чергу складаються з гіпотези, диспозиції і санкції. чому ви це репресіями називаєте, мені не зрозуміло. чи в іншх країнах, якщо студент порушує правила, до нього не застосовуються санкції?
Згоден, давайте об’єктивно.
Подивіться, будь ласка, чи входить хоча б один український універ у ТОП-100 університетів світу.
Може, в ТОП-200? Чи хочаб в ТОП-500?
взагалі то є рейтинг де 2 українських вуза входять до топ 500, вони у вашому рейтингу в 601-800 місця посідають. стосовно одного з них я точно можу сказати, що за останні роки він не тільки увійшов до топ 500, а й стабільно десятками позицій підіймається вгору www.topuniversities.com/...ulty= stars=false search=
але порівнювати системи освіти за цим рейтингом не джуе справделиво, адже, наскільки я пам’ятаю, то він основується на кількості накукових публікацій(зрозуміло, що коли в МІТ бюджет як в України, то не дивно, що й з науковими дослідженнями там краща ситуація, але це проблема фінансування, а не системи освіти, наприклад за радянських часів, коли фінансування було краще, то у наших вчених була купа патентів і відкриттів, єдине, що більшість була таємною на той час, і не публікувалася:) але ж патенти залишилися, у США до речі ситуація з науковими дослідженнями покращилася не зарахунок власних вчених, вирощених на власній системі освіти, а за рахунок запрошення вченних з інших країн, де не такі класні системи освіти як в США ;)) загалом, якщо глянути на методологію складання цих рейтингів, то не наявність 10 обов’язкових предметів обумовлює місце вузу в рейтингу.

А расскажите, какой именно зарубежный ВУЗ вы заканчивали, и когда?

Ну серьезно, вы с таким знанием дела расписываете как оно там что в не-украинских ВУЗ-ах, что хочется узнать источники вашей осведомленности.

У студента — полная свобода действий, ему никто ничем никогда не угрожает в процессе обучения, и он единственный, на ком лежит ответственность за свое образование.

В таком и я бы учился. Меня то и бесит что заставляют учить что они себе придумают, даже если оно нафиг не сдалось. К примеру обучение программе работы с графикой.

Те знание, что нужны чисто для работы(зарабатывания бабла) -это уровень колледжа!)

«Вы́сшее образова́ние, или вы́сшее профессиона́льное образова́ние — высший уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.»

Тобто в універ йдуть не для того, аби вивчитися на професію, а аби розширити свій світогляд і бути вище тих, хто вчиться “чисто для работы(зарабатывания бабла)”? Нормальне таке відношення, нічого не скажеш.

І ви не той пункт жирним шрифтом виділили.
Тут головне — “которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю”.
По професіональному, а не по всім підряд.

просто получить профессию — вам в колледж или ПТУ ;)

Я просто не розумію такого ходу думок. Що це за абстрактне «щось», що універи мають ще давати, і що це за «щось», яке може (й робить це) перекривати основну ціль — отримання знань по спеціальності?

Я просто не розумію такого ходу думок.
Ничего зазорного в непонимании того, зачем другие люди получают вышку — нет. Если у вас нет понимания зачем вам нужна вышка — то вам ее и получать незачем было (ну кроме как “мамка заставила” или "в армию не хочу"/"шоб как у людей было"). Но это вот вообще не значит, что у всех остальных такая же мотивация. Что еще раз доказывает — ВУЗ — не ваше. Туда должны бы идти люди, умеющие в кругозор, систематизацию и обобщения.

ВУЗ дає освіту, вищу технічну, вищу гуманітарну чи вищу юридичну....
Це спеціалісти широкого профілю, які повинні знати всього потроху, бо на всіх роботає є свої н’юанси, методи і стандарти.
А що робити. якщо на якомусь абстрактному заводі є 1-а не стандартна вакансія. Вуз не буде задля одного робочого місця створювати спеціалізацію. Тому на роботу береться людина з вищою технічною освітою, яка за коротких проміжок часу освоїть всі особливості і буде працювати.
-----
Щорічний випуск абстрактного ПТУ це:
20% Електрозварювальникі.
20% Газозварювальникі.
20% Слюсарі по ремонту автомобіля.
20% Столяри.
20% Оператори комп’терного набору.
Відразу після випуску можете йти працювати. Руками.

Еще в ПТУ и техникумах дается специальность
-техник- программист
Ее кодерам многим было бы достаточно, чтобы «получить профессию»)

Для примера вам про Стива Джобса:
После шести месяцев обучения Джобс бросил колледж. Поскольку нудная обязательная программа его не интересовала, он не видел смысла в её изучении. Его отчислили, но ещё целый год с разрешения деканата Джобс бесплатно посещал творческие занятия, которые ему были по-настоящему интересны, в том числе курсы каллиграфии. Позже Джобс говорил:
«Если бы в колледже я не увлекся каллиграфией, у Mac не было бы множества шрифтов, пропорционального кернинга и интерлиньяжа. А поскольку Windows скопирован с Mac, то ни у одного персонального компьютера всего этого не было бы вообще!»
Дальше Билл Гейтс тоже бросил колледж после первых 2-х лет -после первых ,Карл, именно когда учат общеобразовательные предеметы.)
Они дали ему достаточный кругозор, чтобы создать огромную компанию..

дайте загальну статистику
Всі хто вступив але не закінчив ВУЗ, який відсоток з них досягнув значного успіху? (Також враховуючи, хто їх папа, мама, жінка чи чоловік)

Вообще не в тему ваше сообщение, я отвечал конкретному человеку про то что такое высшее образование и зачем нужны гуманитарные предметы.

Прошу вибачення! )
Занадто часто згадують Джобса для виправдання всіх ледацюг

А тепер підставте слово «університет» замість «коледж», і подумайте, чи змінилось би що-небудь.
А де приклади тих відомих людей (або навіть програмістів), що кинули університети в «ТОПі»?

Насправді, я вже стомився дискутувати з цього приводу. Треба глянути глибше в структуру освіти у тому ж Оксфорді — скільки часу там профільним, скільки непрофільним приділяється. Тоді вже оперувати цими даними.

Эти колледжи входили в состав университетов -это высшее образование, это во-первых..
Тут речь не о тех колледжах, которые у нас -старшие классы средней школы)

. А поскольку Windows скопирован с Mac, то ни у одного персонального компьютера всего этого не было бы вообще!«

Обожаю это надрачивание на Джобса, и его собственный флюродрос «Если бы не я, Никто бы не придумал».
Впрочем, как не отвратителен он бы ни был как человек, все же работает презумпция невиновности — нет свидетельств, что он говорил эту чухню.

Айзексон У. Стив Джобс , М.: Астрель: CORPUS, 2012
www.google.com.ua/...g2=IRq5S9pZwqN45SOu_Z-lVw
Страница 066

Мнение анонимуса с ОДНИМ комментарием -очень важно для нас ,оставайтесь на линии.
И по-делу -Билл Гейтс учился в Гарварде на юридическом факультете- и чтобы он не выбирал себе- это по-любому были гуманитарные предметы.

Я изучил ,перед тем ,как писать.
ru.wikihow.com/...дическую-школу-в-Гарварде
Можно поступать после школы

Я хз, что было в 1973 году, когда поступал Билл Гейтс, БИО и прочие данные говорят, что он учился на юридическом..
И таки -я не увидел на сайте Гарварда запрета поступать после школы..

Где учатся обычные студенты Гарварда?
На факультете искусств и наук? Я не писал, что

Harvard Law School="юридический факультет«
И

т.к. у него на момент поступления просто была заявлена «pre-law major», которую он позже все равно поменял.
Откуда такие сведения?
изучал он там экономику
Это не гуманитарная наука?

А кто в космос запустил собак а потом и москаля ? Какая страна и с каким образованием ?

Що дійсно дає універ, так це нових друзів, знайомства і вміння знаходити вихід зі складних ситуацій.
Сумніваюсь, що все це дійсно дає універ. Якщо ви вмієте заводити знайомства та знаходити друзів, то ви знайдете друзів навіть в університеті, якщо ні, то університет вам в цьому нічим не допоможе.

Университет делает из студента специалиста, который может делать «почти все». Он учит находить правильную информацию в интернете/книге. Сейчас введена «Болонская система», специально для того чтобы студенты занимались саморазвитием, но университет должен заинтересовать студентов предметом, который они преподают. Остальное зависит от студента, хочет ли он быть классным специалистом. ВУЗ отличается от ПТУ, тем что в ПТУ вы получаете профессию, а в ВУЗе вы занимаетесь наукой. Как-то так.
P.S. Сам являюсь студентом 1-го курса, самого обычного университета.

Отпишись лет через 10, может твое мнение изменится.

Он учит находить правильную информацию в интернете/книге
вот чет сразу вспоминаю «Essential Copying and Pasting from Stack Overflow»

Плюсы от доступности вышки сильно преувеличены. Мне радостно видеть, что в США в универы идут как раз те люди, которые хотя учиться и знать всякие штуки (о чем я уже как-то восхищался интернами из MIT), а не кто попало, как принято в Украине.

с какого-то года призыв отменяли на пару лет, но тем не менее это никак не повлияло на количество абитуриентов.

ну это же классическое «мамка сказала», оно по умолчанию. Корни уходят в совок, когда без вышки-комсомола было никак не попасть в номенклатуру и продвинуться по партийной линии. А других социальных лифтов и не было. Отсюда и abuse системы ВО как таковой.

Підписатись на коментарі