Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Вопрос-ответ по IT-праву

Уважаемые участники сообщества программистов dou.ua, приветствуем вас на топике вопросов и ответов по IT-праву.

В данной теме мы попытаемся пролить свет на актуальные вопросы законодательства в сферах:
— регистрации и организации бизнеса;
— налогов;
— авторского права;
— лицензий;
— договоров;
— правовых основ работы с банками;
— оформления персонала и т.п.

Спрашивайте, будем рады помочь каждому!

Знание может быть лишь у того, у кого есть вопросы. (Х-Г. Гадамер, нем. философ)

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Добрый день! Хочу продавать Saas решение путем размещения на сайте публичной оферты. Приемлемо ли такое оформление для нашего государства, в частности для налоговых органов?

Добрый день, вполне приемлемо.

Добрый день! Такая ситуация,с 2014 ФОП ед.налог,упрощённая,1гр.С 2016 перевод на общую,без уведомления за не всоевременно оплата (в сумме 0.50 коп).В течении всего этого времени сдаю отчёты в эл.ввиде,так как деятельность введу в другом городе, отчёты принимают (как на упрощенке). сегодня сообщают о недоимке по Евс в сумме 7К!!

Щоб краще розібратись у вашій ситуації наберіть 0977221479.або скайп olma20111

Добрый деннь, вопрос скорее общий, чем по специфике ИТ-права.
ЧП, 3-я гр., единый, как обычно.
Приблизительно три года назад, через кабинет платильщика, я заметил, что у меня есть долг по ЕСВ, которое оплатил пару дней назад. Я обратился в налоговую, и выяснилось, что мне по ошибке два раза начислили ЕСВ за один и тот же период. Я напилса заявление, его рассмотрели и удовлетворили. Долг по ЕСВ пропал. И вот на днях я нахожу в почтовом ящике, который я просматриваю регулярно, корешок, что мне заказное письмо от ДФС. Прихожу на почту, а мне говорят, что я поздно пришел и его уже отправили назад. Письмо, оказывается, пришло еще в начале августа. На почте, само-собой, все отрицают :)
Я отправился в налоговую, что бы выяснить, в чем же дело. Оказывается, проверка за 2015-й выявила у меня оплату ЕСВ с нарушением сроков, как раз по вот тому списанному ЕСВ. Я предоставил им оригинал моего заявления за 2015-й год. В налоговой, конечно, сделали лицо кирпичом и обещали разобраться, но у меня есть подозрения, что разбираться уже особо и не в чем — уведомление вернулось как неполученное(читай, меня якобы уведомили), прошло уже больше 10-ти дней и остается только разбирательствв в судебном порядке. Сумма штрафа около 1к гривен, не то, что бы много, но несколько обидно, что из-за ошибки налоговой я еще и на штраф попал. Идти в суд за 1к гривен, наверное, идея не лучшая.
Возможно ли в такой ситуации какое-либо досудебное урегулирование или остается просто молча заплатить и все?

Спасибо.

Добрый день, думаю вам следует письменно обратиться на имя начальника районной ГФС, описать всю ситуацию и попросить: объяснить на каком основании был начислен штраф за списанный долг по ЕСВ; списать штраф в добровольном порядке иначе «буду вимушений звернутися до суду з заявою про визнання незаконними дій посадових осіб ДФС»; привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. Письмо озаглавить «Скарга». К письму приложить копии заявлений и ответов что у вас есть, письмо сдать в канцелярию где на копии письма поставят отметку с датой о получении. Ответ обязаны дать через 30 дней, могут продлить еще на 15.

Буду благодарен если отпишитесь по результату.

Привет, я программист, примерно раз в день мне предлагают поставить галочку на каком нибудь пользовательском соглашении. То ли это сайты, где ищу инфу, то ли у месенжеров-мейлов-социалок-форумов поменялись условия.
Причём раньше надо было прочитать один документ, а сейчас там уже 2-3 документа включены под эту галочку, кроме того растёт размер этих документов и ссылочность.

Вот, например, я пользуюсь Приватом, и в какой то момент для захода в кабинет мне предложили согласится с договором(почти на 1000 страниц) я этого не делаю, просто пользуюсь карточкой через терминалы.

Мне кажется бездумное проставление галочек очень вредно для пользователя, в каких случаях вы не паритесь, а просто ставите наотмашь галочку и бегом юзать? Я хотя бы прокручиваю-пролистываю страницы договора.

Например вайбер в какой то момент предложил мне согласится с новыми условиями, я начал листать новый договор — и в самом конце там была картинка-карикатура на того кто читает этот договор.

Привет! Действительно в последнее время сервисы/сайты/приложения массово меняют свои юридические документы. Иногда эти документы размером с небольшую книгу. Свое видение этой проблемы я попытался выразить в статье: telegra.ph/...​glasen-s-usloviyami-09-10.

Лично я выбираю читать или нет пользовательское соглашение в зависимости от уровня риска:

1. Высокий риск — читать обязательно. Сюда входят: банковские сервисы и приложения, сервисы которые получают данные моих кредиток, сайты которые просят мои ФИО и домашний адрес (сайты некоторых гос.органов). Также обязательно читаю условия на сайтах где проводятся тендера, краудфандинг или другие посреднические услуги по заключению сделок, в таких случаях обязательно нужно понимать, кто будет крайним, когда что-то пойдет не так.

2. Средний риск — читать по желанию. Бесплатные приложения, которые беспощадно следят за мной. За бесплатную игрушку приходиться платить личной информацией, так это работает. Не особо заморачиваюсь по этому поводу, главное чтобы приложение не наблюдало через мою камеру и не подслушивало без моего ведома.

3. Низкий риск — не читаю. Это разнообразные Политики конфиденциальности на сайтах (Cookie Policy). Да, я в курсе что за мной следят, используя все что можно начиная от IP-адреса заканчивая размером моего монитора. Все это делается в зачастую маркетинговых целях, поэтому низкий риск, хотя для администрации сайта очень важно получить от меня подтверждение согласия.

Добрый день! У нас специализированная фриланс-биржа, скажите, допускается ли писать в правилах сайта : «Услуги предоставляются „как есть“, без каких либо гарантий со стороны Биржи. Биржа вправе отказывать в предоставлении услуг клиенту без объяснения причин» Спасибо

Добрый день, клиент выступает потребителем ваших услуг, как это понимается в Законе «О защите прав потребителей». Вы обладаете как правами так и обязанностями по отношению к потребителям. Условия, которые ограничивают права потребителей признаются недействительными, поэтому, я бы такое не писал на Вашем месте.

Если заключен ВЭД договор, но изменился налоговый адрес. Каким образом внести изменения. Если можно пример договора в котором указывается что изменился адрес!?

В ВЭД договоре должен быть прописан порядок внесения изменений в этот договор. Скорее всего надо подписать дополнительное соглашение, также может потребоваться уведомить другую сторону в течении N-дней после изменения адреса.

У мене була ситуація, коли закрив рахунок у Приватбанку, відкрив в Укрсиббанку, і потім компанія переслала гроші на новий рахунок.
Подзвонили з Укрсиббанку і попросили надіслати їм договір між мною і тією компанією, а також додаткову угоду про додання нових реквізитів, теж підписану мною і тієї компанією.
Якщо Вам ще потрібно, можу надіслати зразок додаткової угоди.

Вопрос по GDPR : если ко мне обращается человек с запросом удалить его персональные данные из базы, то получается надо удалять их из бэкапа тоже? Что делать в такой ситуации?

Следует учитывать то, что люди, чьи персональные данные хранятся в базе, также заинтересованы в создании резервной копии. Чтобы не нарушать GDPR, во-первых, необходимо пересмотреть Политику конфиденциальности и при необходимости внести в нее описание операций с резервными копиями. Во-вторых, использовать шифрование и хранить каждый бэкап только в течение минимального периода: сколько времени потребуется Вам, чтобы обнаружить сбой.
Пока резервная копия недоступна для редактирования следует вести список лиц, которые должны быть удалены из бэкапа. На первый взгляд это конфликтует с «правом на забвение», но если есть правовое обоснование таких действий в Политике конфиденциальности и данные защищены от несанкционированного доступа, то можно сказать, что компания действует полностью в интересах своих клиентов.

Добрый день.
1. Возможно, для начала стоит работать через ФЛП 3 группа единый налог. ФЛП для начинающего бизнеса — это удачный выбор, поскольку позволяет работать как с юридическими лицами, так и с физическими лицами. Отчетность раз в год. Налоги 5% от доходов + ЕСВ 22% от минимальной з/п. Сопровождение юридического лица требует как минимум наличие директора, расходов на его заработную плату, сдачи отчетности связанной с наемными сотрудниками.

2. Форма налогообложения — упрощенная. Льготы для ИТ есть при поставке ПО(освобождение от НДС), но судя по Вашим вводным это будет SaaS.

3. По поводу долей между участниками. Если выберете для работы ООО — прибыль распределяется пропорционально вкладам, т.е. надо прописать в уставе юридического лица доли каждого участника.
В любом случае, если Вы планируете серьезное предприятие, то стоит тщательным образом подойти к его оформлению, и обратится к консультантам. Без подробностей о планируемом предприятии консультироваться нельзя.

Здравствуйте!
Оформлен ФОП 3гр, 5%. Сфера деятельности ИТ, разработка сайтов.
Уже год работаю в Украине. Договора, акты, отчетность — с этим всем разобрался.

Сейчас хочу работать с канадской компанией. Нашел юриста чтобы проконсультироваться как правельно вести ВЕД.
Этот юрист сказал, что мне нужно зарегистрироваться Субьектом ВЕД (ЗЕД).

До этого перечитал много статей, но о регистрации Субьекта ВЕД услышал впервые.

Что можете сказать по этому поводу? Насколько это соответствует действительности?

Глупость какая-то. У меня такая же ситуация и кроме договора с заказчиком и ежемесячного инвойса ничего не нужно. Примеры договора и инвойса можно поискать тут на форуме, либо в Приват24 для бизнеса. Единственное нужен долларовый счёт, которые должен быть как-то зареган в налоговой.

Регистрация Субъектом ВЕД (ЗЕД) необходима для перемещения товаров через таможню.

Добрый день. Не нужно никем регистрироваться. Нужно только иметь двуязычный контракт и двуязычные акты. ВСЕ! В остальном работаете как обычно. Только нюансы в подсчете дохода в связи с валютой — половина по курсу НБУ на дату поступления на текущий валютный счет, а вторая половина по курсу продажи межбанка на дату продажи.

Нужно только иметь двуязычный контракт и двуязычные акты. ВСЕ!

не нужно, достаточно одного инвойса.

Только нюансы в подсчете дохода в связи с валютой — половина по курсу НБУ на дату поступления на текущий валютный счет, а вторая половина по курсу продажи межбанка на дату продажи.

а мне на горячей линии налоговой сказали что и вторая половина по курсу межбанка на момент поступления на валютный счёт

Привет, хотим рассказать о нашем Telegram-канале: t.me/bitoflaw .

Техническая революция меняет наш мир очень быстрыми темпами. Волна прогресса неизбежно провоцирует изменения в бизнесе, государственном управлении и законах.

На канале мы решили делиться историями о том, как право встречается с современными технологиями. Все кейсы — это реальные ситуации из практики юристов. Также будем давать юридические советы и ссылки на полезные ресурсы.

Предложения и замечания принимаются в комментариях данного топика.

Добрый день, интересует вопрос регистрации торговой марки: сколько это реально занимает времени и сколько денег, если все делать самому?

Скорость от того, сам будешь регистрировать или нет — никак не зависит. Посредники просто подготовят нужные документы и все. Ну и деньги за это возьмут. Я сам регистрировал марку, ушло порядка полутора лет. Но я выбрал несрочный тариф. Есть срочный тариф за дополнительную плату. Гугли инструкцию Шаленои Олени как зарегистрировать торговую марку. Там все расписано подробно. За день неспешно можно подготовить все документы самому. У меня сразу все приняли и не заворачивали документы на переделку.

В инструкции

Шаленои Олени

есть ошибки, внимательно читайте нормативку.

Регистрация длиться примерно 12-18 месяцев, стоимость подачи заявки одним заявителем — 1000 грн. +1000 грн. дополнительно за каждый класс МКТП более одного. Существуют дополнительные сборы за цветной знак, ускорение, исправление ошибок, продление регистрации, публикацию и т.п.

Более детально:
по оплате zakon2.rada.gov.ua/...​ws/show/1716-2004-п/print
по форме zakon3.rada.gov.ua/laws/show/z0276-95

подскажите, какую форму собственности лучше выбрать для регистрации офиса американской компании в Украине, в офисе команда разработчиков (ФОПы) будет работать над продуктом заказчика. Какую форму налогообложения лучше выбрать для сотрудничества с ФОП и ведения финансовых операций компании? спасибо!

Алла, регистрируйте ТОВ и заводите американскую компанию учредителем. Можете взять пример с компании ТОВ «ЕЙЧ БІ САПОРТ СЕРВІСЕС». Посмотрите в базе ЕДРПОУ. Это дочка американской компании, предлагающей аутсорс услуги. Работать в Украине оптимально через ФОП 3-й группы.

Ніштяк у вас види діяльності відкриті. Оце я розумію.

Когда перед нами стояла такая же задача в 2013-м, наша юрист сказала — «Если вы сделаете обычное ООО и заключите контракт с американской фирмой, то вами будет интересоваться только налоговая, а если вы откроете представительство американской компании или возьмете американцев в учредители, то, вдобавок к налоговой, вами заинтересуется и СБУ. Оно вам надо ?» Мы просто открыли ООО и заключили договор с американской компанией. Все работает прекрасно до сих пор. А как Ваши дела ? Что сделали ?

Добрый день! Подскажите, нужно открыть офис Американской компании в Украине(Одесса). Какую форму собственности лучше выбрать? В офисе команда разработчиков(ФОПы) будет работать над продуктом американского заказчика.Какую форму налогообложения оптимально выбрать для взаимодействия с ФОП и ведения всех финансовых операций компании? спасибо!

Как можно осуществлять услуги (скажем, обслуживать сайт) если заказчик физлицо в СНГ, а исполнитель СПД 3 категории и валютным счётом. При попытке оплатить платёжку в банке, заказчику сказали что на счёт могут поступать средства только от юрлиц

может ли СПД 3й категории работать с физлицами из СНГ, как правильно завести средства на предпринимательский счёт в украинском банке?

Вашими заказчиками (клиентами) могут быть и физ. и юр. лица по договорам, а какая страна и каким финансовым сервисом пользовался Ваш клиент?

Вашими заказчиками (клиентами) могут быть и физ. и юр. лица по договорам, а какая страна и каким финансовым сервисом пользовался Ваш клиент?

Здравствуйте,
Продаю свои электронные услуги через интернет, проплачиваю до 10К услуги рекламы в интернете у зарубежных компаний с PayPal, получаю оплату переводом на свой банк счет в Украине и часть на PayPal который привязан к банковскому счету в Болгарии, понимаю что моя схема подозрительная, как весь процесс упростить ?

Добрый день. Такой вид деятельности как размещение видео-роликов на Ютуб и получение дохода от просмотров. Варианты по налогообложению с моей точки зрения: 1 вар. — это можно представить как роялти физ. лица с налогом 18%. (хотя есть мнения что Гугл должен платить налог, но доказать это нельзя). 2 вар — ФОП 3 группа, с такими кведами:
63.11 Оброблення даних, розміщення інформації на веб-вузлах і пов’язана з ними діяльність
59.11 Виробництво кіно- та відеофільмів, телевізійних програм
Ваше мнение?

Добрый день. Вопрос достаточно неоднозначный. В первую очередь как будут идти деньги с ютуба к вам в карман?Чеки гугл или электронные деньги? Если подходить к вопросу со стороны роялти то и 3я группа не подходит, так как роялти на ней будет облагаться налогами по ставке 18 процентов. Есть ли вообще смысл легализировать данный доход, много денег поступает?

Деньги идут через банк свифтом на карту, т.к чеки плохо приходят. Работаю уже 2 года, несколько каналов и суммы в итоге приличные уже получены, не хочется выйти на «значительные размеры», сами понимаете. Если оформить по Кведам то вроде подходит «розміщення інформації на веб-вузлах».

Очень интересная тема на самом деле. Так как у нас возможно заключать ВЭД договора в электронном виде то в принципе все легализовать не так и тяжело. Деньги к вам из-за границы на р/с фопа должны поступать по каким то договорам и инвойсам. Иначе банк не будет пропускать. Отталкиваемся от этого. У вас насколько я понимаю партнерка с Ютуб, партнерка это разумеется договор, что именно написано там в предметной части?

Оферта есть и с Ютуб и с Адсенс (тем самым которым пользуются все владельцы сайтов). Стандартные условия — «Вы будете получать платежи в зависимости от количества кликов и просмотров\показов объявлений размещенных на ваших сайтах, веб-странчиках с роликом.» Приват вроде пропускает такие договора. Шаблоны Инвойсов также есть в сети. Я буду делать также сайт на котором размещены ролики и сопроводительные тексты, то есть это не будет пассивный доход, а «размещение информации на веб-сайтах». На 3 группе вроде всё можно, что не запрещенно :)

Рекомендую работать через ФОП 3 группа

Сергей, лучше через ФОП 3 группа.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Доброго дня. Хочу створити соціальний проект: онлайн гра створена на основі Unity3d про АТО. Жанр — економічна RPG, тип — Free to play + платний контент, планую через Greenlight (Steam) поширити у мережі Інтернет. Планую використовувати загально- доступні матеріали опубліковані в ЗМІ, подавати інтерактивну карту та новини АТО та протидії агресії РФ на теренах України, перелік волонтерських організацій, проектів тощо. Мета — привернення уваги суспільства до агресії РФ в Україні, залучення небайдужих людей до соціальних проектів, створення спільноти щодо протидії інформаційній пропаганді, висвітлення сучасних проблем, патріотичне виховання молоді та духовне оздоровлення нації. Цікавить наступне — чи потрібні мені будь-які дозволи у т.ч. документально (письмово затверджені) щодо використання загальнодоступних інформаційних матеріалів (хроніка подій, архів новин, мапи АТО), питання використання Free ліцензії Unity3d для реалізації даного проекту (проект — не прибутковий, а платний контент призначений для збору коштів на гуманітарні та соціальні проекти — волонтерський рух, медична та соціальна допомога), та чи потрібно реалізовувати та реєструвати проект як громадську організацію чи юридичну особу (приватний підприємець)? Дякую за увагу!

всім доброго вечора,потрібна консультація.
хочу відкрити свій обмінник криптовалюти та електроних валют (точніше він майже готовий)
Турбує тільки одне питання нарахунок перевода з картки на картку ПриватБанку (в сутки оборот коштів по Приватбанку буде не менше 300 000грн (кошти через мерчани автоматично будуть переводитись з мого рахунку на рахунок клієнта та навпаки,переказів не менше 100шт в сутки, чистий заробіток від −0.65% до +3% (-0.65%± буде виставлятись мною коли не буде хватати резерва на одному з рахунків)... знаю що при обороті таких коштів мною зацікавиться налогова,що в такому випадку мені потрібно зробити щоб леально працювати? та який % від прибудку платити налогвій? ..

Доброго дня!
По-перше потрібно зареєструвати суб’єкт господарювання, вести бухгалтерський облік та юридично оформити вибраний Вами вид економічної діяльності.
По-друге платити податки необхідно буде у розмірі 18%+1,5%.
Загалом питання легальності «обмінника криптовалюти» досить об’ємне та потребує детального вивчення.

Легальный обменник криптовалют в Украине существовать не может. Ввиду того что и электронные деньги и криптовалюты у нас не является законными. Плюс фин деятельность у нас предусматривает лицензию, которую вам разумеется не дадут под ваше занятие. И да вы правы с такими оборотами вами сначала заинтересуется банк, потом фин мониторинг, а потом и налоговая. На практике их внимания можно избежать.

Розрахунки в гривні та в іноземній валюті між резидентами і нерезидентами за експорт/імпорт робіт, послуг здійснюються лише через уповноважені банки.

Добрый день! С учётом того, что недавно Universal, Sony, Capitol, Warner Brothers подали иск на YouTube-mp3org, хотел задать вопрос, можно ли делать сервисы, которые скачивают с ютуба видео и конвертируют их в мп3? Или тут зависит от того, что именно ты скачиваешь?

Добрый день! Правообладатель, выкладывая контент на ютуб, тем самым разрешает его использование исключительно этим сервисом. Как указано в ToU на ютуб: «Запрещено копировать, воспроизводить, распространять, передавать, транслировать, показывать, продавать, лицензировать или иным образом использовать любой Контент для любых других целей без предварительного письменного согласия YouTube или соответствующих правообладателей Контента.»
Поэтому, если у Вас таких письменных согласий нету, то это незаконно.

Здравствуйте. Пришло письмо с пенсионного:
«В 2004-2006 роках Вами було зареєстровано в Х-кому районному центрі занятості трудові договори, укладені між працівником і фізичною особою. Відомості, що вносяться до системи персоніфікованого обліку про застраховану особуподані за 2004-2006 роки не були, внаслідок чого найманим працівникам до стажу не зараховано цей період.
Згідно статті 64 Закону України від 09,07,2003 % 1058-IV „Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування“ органи Пенсійного фонду мають право отримувати безкоштовно від органів державної влади, підприємств, установ і організацій незалежно від форм власності, виду діяльності та господарювання і від фізичних осіб — суб’єктів підприємницької діяльності відомості, необхідні для виконання ними функцій, передбачених цим законом.
У зв’язку з цим, просимо Вас забезпечити надання наступного переліку документів для проведення перевірки(адреса, кабінет): відомості про нарахування заробітної плати за період дії договорів, укладених між працівником та фізичною особою, табелі обліку використання робочого часу та копії договорів з відміткою державної служби зайнятості.»

Я был и есть на срощеній системі оподаткування, у меня есть «договора з відміткою державної службі зайнятості», но никакие «відомості про нарахування заробітної плати» и «табелі обліку використання робочого часу» не велись. Обязан ли я был вести такие табеля?
Что делать с формулировкой " працівникам до стажу не зараховано цей період"? Ведь я платил все положенные на тот период платежи...

Здравствуйте, “табелі обліку використання робочого часу” в 2004-2006 гг. не велись, т.к. форма Табеля утверждена приказом Госкомстатистики № 489 от 05.12.2008 г.
А вот ведение “ведомостей” на тот момент было установлено приказом Минстатистики № 144 від 22.05.96.
Предлагаю направить те документы которые у Вас есть.

Добрый день! У нас интернет-магазин электронной техники (телефоны и планшеты), товары доставляются Новой почтой, курьером или самовывоз. К товару мы даем накладную. Вопрос: нужно ли оформлять договора купли-продажи с покупателями?

Договора заключать не нужно, но необходимо разместить на сайте договор купли продажи (оферту), а также перечень информации согласно ч. 2 ст. 13 Закона Украины «О защите прав потребителей». В случае не выполнения указанных требований, кроме всего прочего, срок на протяжении которого покупатель может расторгнуть договор увеличивается с 14 до 90 дней.

Здравствуйте!
Мы имеем сайт по предоставлению услуг для специалистов, а именно находим для них клиентов. На сайте специалисты размещают свою анкету бесплатно. Мы взимаем плату только после первого заказа.
Меня интересует следующее: Какие документы обязательно должны присутствовать на сайте? Как нужно и где показывать информацию о том, что пользователи приняли оферту и соглашение? Это обязательно должен быть чек-бокс или достаточно сноски со ссылкой на документ?
П.с: у нас есть публичный договор-оферта и пользовательское соглашение.
Заранее спасибо.

Добрый день!
1. По поводу согласия с Пользовательским соглашением: такое согласие должно содержаться в тексте пользовательского соглашения и быть безусловным, т.е. используя сайт я автоматически соглашаюсь.
2. По принятию оферты: в ней следует описать порядок ее принятия клиентом. Как вариант прописать в тексте оферты, что регистрируясь клиент принимает условия. Также допустимо будет разместить ссылку на текст оферты и чекбокс «С текстом Договора-оферты ознакомлен и согласен».
3. Т.к. на сайте пользователи оставляют свои персональные данные необходимо разместить политику конфиденциальности, в которой указать для чего и как будет использоваться эта информация.

Большое спасибо за помощь!

Добрый день, подскажите как лучше оформить трудовые отношения с компанией из Англии. Работать буду в Украине на аутсорсе. Нужно ли делать двух язычных договор и как отображать такие трудовые отношения в налоговой.

Добрый день! Позвольте уточнить: английская компания (филиал) находиться в Украине? Вас будут оформлять в штат компании или планируете работать по договору подряда?

Представительства тут нет. я тут буду сама по себе. Работа по договору подряда

В таком случае вы будете работать как физическое лицо-предприниматель. Обычно при работе с такими договорами оформляют 3-ю группу единого налога это 5% от дохода. Разрешенный годовой объем дохода до 5 млн грн. Если договор только на анг. языке необходимо будет делать официальный перевод, лучше сделать сразу двуязычный. По этому поводу можете проконсультироваться с сотрудниками банка в котором будете открывать счет.

Останніх мабуть пару років, дуже багато сайтів бачив, які попереджують, що вони використовують куки в своїй роботі.
Питання: чи є закон в Україні (можливо ви навіть знаєте за Європейський Союз чи США), який зобов’язує повідомляти відвідувачів, що в їхні браузери будуть встановлені куки?

Доброго дня!
В Українському законодавстві відсутні вимоги повідомляти користувачів про встановлення Cookie в їх браузери. Проте це не стосується законодавства стран Заходу.

Правила використання Cookie становлять частину законодавства про конфіденційність, яке вимагає, щоб веб-сайти отримували згоду користувачів на збереження чи отримання інформації.
Правила використання Cookie описані в Директиві, яка прийнята всіма країнами ЄС в травні 2011 року. Директива дала право особам відмовлятися від використання Cookie, які знижують їх конфіденційність в Інтернеті.

За недотримання Правил користування Cookie можливо накладення штрафу. Розмір штрафів передбачається законодавством кожної країни ЄС окремо.

Доброго времени суток. Можете разъяснить следующий вопрос:
Я оформился как СПДшник на третьей группе. Мне надо платить алименты на дочь от первого брака. В постановлении суда указан следующий размер алиментов: 1/4 от дохода и заработка. Как мне с СПД платить алименты? Что считается доходом для СПД третьей группы? Или можно платить 1/4 от средней зарплаты по региону? Если второй вариант, то не вылезет ли это боком в будущем? Или лучше через суд попытаться утвердить фиксированную ежемесячную сумму алиментов?
Надеюсь на Вашу помощь.

Добрый день!
Вопрос доходов ФЛП 3 группы достаточно объемный и исчерпывающий список содержится в ст.292 Налогового кодекса. Доходами являются: доходы в иностранной валюте, доходы полученные в денежной форме (наличной, безналичной), стоимость безоплатно полученных товаров и т.д. Данный вопрос необходимо рассматривать предметно в разрезе сумм от предпринимательской деятельности.

¼ зарплаты по региону платить не советую т.к. будете числиться неплательщиком алиментов, если сумма доходов ФЛП превышает среднюю зарплату по региону.

Ст. 80 Семейного кодекса предусматривает возможность изменения суммы алиментов, если у плательщика алиментов или получателя поменялись семейное или материальное положение. В таком случае необходимо обращаться в суд за соответствующим решением.

Олег, обжалуйте решение суда в части оплаты алиментов в процентном отношении от дохода. Зафиксируйте твердую денежную сумму, например пару тысяч гривен, и тогда вопросов не возникнет. По алиментам особенность. Решения суда по алиментам можно пересмотреть даже если оно было вынесено давно и вступило в силу, при условии, что у вас изменились какие-то обстоятельства: рождение других детей, появление больных родственников, потеря работы, другое. При желании основания всегда находятся. Это не проблема.

I am an individual freelancer, and I want to register a company in order to get a long-term Ukrainian visa (I have a French passport, with a legal limit of 90 days). What is the most simple and cheap way to do it?

There is a way which includes registration of LLC with you on the post of Director.

Register private enterpreneur in Ukraine or limited liability company

I am an individual freelancer with foreign passport (French), and I want to register a company in order to get a long-term Ukrainian visa. What is the most simple and cheap way to do it?

Организация стартапа основанного на предоставлении подписки на сервис анализа данных. СПД, ФЛП, ГО,...? Оптимальная структура?

Абсолютно не знаю, как организовать бизнес. Технически проект будет завершен до конца июля. Потенциал потребительского рынка оцениваю на 3-15 млн. грн. до конца года. Может даже больше. В зависимости от эффективного маркетинга, бизнес-модели, SEO и т. д. Упрощенно за n-ую сумму денег пользователь имеет возможность получать необходимую ему аналитическую информацию. На сайте для этого планируется организовать интеграцию платежной системы. Количество пользователей услуги предполагается около 10000-50000, опять же в зависимости от вышеуказанных факторов. Интересуют нюансы, связанные с законной организацией подобного бизнеса. Форма собственности, система налогообложения, отчетность и т. д. Буду примного благодарен за помощь юзеру дельными советами)))

PS Забыл уточнить, что кроме решения личных финансовых вопросов, планирую бОльшую часть дохода потратить на благотворительность.

Добрый день!
Итак, по поводу организации бизнеса в вашем случае предлагаю несколько способов, выбирать Вам:
1. Вариант 1 — ООО на общей системе налогообложения. Налоги: подоходный налог 18% от доходов предприятия, НДС 20%, ЕСВ 22% от зарплаты сотрудника. Отчеты подаются ежеквартально. Для сопровождения ООО на общей системе необходимо обращаться к услугам бухгалтера т.к. сопровождение юридического лица с такими оборотами, как предполагаются без опытного бухгалтера весьма затруднительно.
2. Вариант 2 — дробление бизнеса под несколько ФЛП. Физическое лицо-предприниматель на упрощенной системе налогообложения 2 группы может иметь доход до 1,5 млн грн./год. Причем отчетность и бухгалтерское сопровождение доступно каждому. Налоги 20% от минимальной зарплаты + ЕСВ 22% от минимальной зарплаты, т.е. примерно 600 грн./мес. Вся идея в том, чтобы следить за поступлениями на счет ФЛП и не допускать превышения лимита в 1,5 млн грн. Таким образом, имея несколько ФЛП, можно вести бизнес и бухгалтерию собственными силами.

Вариантов организации бизнеса существует множество. Приведенные выше схемы наиболее просты и легко осуществимы. Деньги на благотворительность Вы сможете тратить на свое усмотрение и в любом объеме.

Добрый день! Прошу совета. Ситуация следующая:
С 2009 года ФОП на ЕН. В 2014 году не были уплачены вовремя налоги за 1 и 2 квартал. Оплата была аж в 4 квартале. В 4 квартале 2015 года я случайно (ниже напишу как) узнаю, что меня лишили ЕН и уже целый год (4 квартал 2014 и 1-3 квартал 2015) я на общей системе. При этом:
1. Я не получил никакого уведомления на почту либо телефон (живу по прописке, телефон указан мой во всех декларациях)
2. Исправно платил налоги на счета по ЕН весь 2015 год.
3. 1 раз в квартал приходил узнать суммы задолженности (окошко 15 в Святошинской) если таковы были.

В октябре 2015 сходил очередной раз в 15 окошко. Сказал свой ИНН. Мне сказали что по ЕСВ переплата аж 6500 грн. Я удивился, не мог же я настолько много случайно доплатить. А мне в окошке говорят: «Ну а как вы хотели, на общей системе вы платите на перед». Я задал только 1 вопрос: «Как на общей системе?». И далее выяснения того что я написал. При этом инспектор не захотела со мной встретиться (не захотела спуститься ко мне с их закрытой зоны). Я тогда сел на лавочку и реально был потрясен. Я же дньги снимал как все ФОП — «Чистий прибуток за ХХ». Если бы реально я знал, что я на общей системе — разве я бы траты не учитывал? На ЕН не нужно учитывать траты.

За тот год оборот был приличный (курс же был по 30+). Налогов на общей системе нужно будет ой-йо-йой заплатить. У меня таких денег нет, к сожалению.

Добрый день! Необходимо в данном случае:
1. Возвращать ошибочно уплаченный Единый налог;
2. Одновременно с этим взять все документы (выписки по счету, декларации и т.д.) и обратиться к бухгалтеру для поиска возможности оптимизации налогообложения. В налогообложении на общей системе существует масса нюансов с которыми поможет разобраться опытный аудитор.

Спасибо! А к кому можно обратиться по поводу помощи в решении этого вопроса? Можно в личные сообщения

С бухгалтерскими фирмами в Киеве работать мне не приходилось, поэтому никого порекомендовать не могу.

Здравствуйте, есть вопрос. Собираемся вместе с партнером создавать веб-сервис, я занимаюсь технической частью, партнер финансирует разработку. В будущем, если сервис наберет обороты, планируем создать под него ООО. Но на данном этапе такой необходимости нет. Мы оба являемся ФЛП. Подскажите каким образом нам оформить наши партнерские отношения так , чтобы разделить право на проект поровну?

Вариант первый: заключить Договор совместной деятельности. Для этого необходимо определить и описать в Договоре цель, которую вы хотите достичь — веб-сервис, в Вашем случае. В Договоре, также определяются обязанности участников касаемо распределения расходов и доходов. Такой Договор подлежит регистрации в ГФС (налоговой). Одному из Вас поручается ведение бухгалтерского учета. Управление проектом выполняется по взаимному согласию участников.

Вариант второй: заключить Договор о создании по заказу объекта права интеллектуальной собственности (ст. 1112 ГК). Если иное не установлено договором, имущественные права на созданный объект принадлежат создателю и заказчику совместно. Но есть одно «но». В таком случае Ваши с партнером отношения будут строится по строиться по схеме «Заказчик-Исполнитель» со всеми вытекающими последствиями.

Питання по майнових правах на код у стартапі.
На початку було написано веб-сервіс, код був доступний тільки мені як єдиному розробнику.
Решта співзасновників займались іншим (маркетингом та роботою з клієнтами тощо).
При заснуванні ТзОВ у статуті є інформація про передачу майнових прав на веб-сервіс (в .т.ч. домен і контент) товариству.

Як це повинно відбуватись,
що саме я в при цьому передаю,
що лишається у мене і
які можуть бути нюанси при передачі?

Дібрий ! 1) особисто я абсолютний 0 в праві інтелектуальної власності (авторському праві) — то про права на код мовчу; 2) що стосується передачі майнових прав як внеску у статутний капітал юридичної особи — то така передача оформлюється певним документом — зазвичай це є акт прийому передачі майна (але це стосується МАЙНА А НЕ МАЙНОВИХ ПРАВ).
Що стосується передачі МАЙНОВИХ ПРАВ то особисто я з таким ніколи не стикався. Оскільки майнові права це окремий вид власності з своїм особливим правовим режимом, а тим більше в такій запутаній ситуації — то особисто я рекомендую Вам звернутися до толкового юриста , і при собі мати документи — бо ДИЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ.
Ахтунг ! Дурні юристи часто маскуються під розумних — і ше луплять за це бабло. Критерій якості — якшо людина може пояснити складні речі простими словами- вона володіє ситуацією. Якшо вона з високоінтелехтуальним виглядом починає впарювати Вам заумну хрєнь — БЕГІ ТОВАРІСЧЬ !
Рекоменедую курить тут www.google.com.ua/...Iw&bvm=bv.119745492,d.bGs

Імхо, виходячи із змісту ст 1107 Цивільного кодексу України Власник коду мав укласти із ТОВ договір про передання майнових прав.

Дякую)
Почекаю ще коментарів від Влада...

Якщо я правильно зрозумів, Ви хочете передати свої майнові права на веб-сервіс як внесок учасника до статутного фонду ТзОВ. Внесення такого вкладу відбувається на підставі Договору про передання майнових прав інтелектуальної власності, укладеного в письмовій формі. Оцінюється вклад за взаємною згодою учасників ТзОВ, оформлюється внесення протоколом.

Вкладом до статутного капіталу можуть бути майнові права у своїй сукупності, тобто право використовувати об’єкт права інтелектуальної власності, виключне право дозволяти використання об’єкта права інтелектуальної власності та виключне право перешкоджати неправомірному використанню такого об’єкта. У Вас, як автора, залишаються особисті немайнові права: авторства, авторське ім’я, на цілісність твору і т.д.

Важливо щоб статутом ТзОВ була передбачена саме можливість формування статутного капіталу шляхом передання майнових прав інтелектуальної власності, порядок внесення майнових прав, а у окремих випадках і порядок вилучення майнових прав зі статутного капіталу.

Тобто після підписання, я зможу тільки говорити, що це моя розробка не більше, ні менше?
Що буде коли долучиться більше розробників? Бо вийде так, що кількість коду написаного мною буде постійно зменшуватись.

Після підписання ви будете володіти часткою у статутному капіталі Товариства, яка буде виражена у грошовому еквіваленті. Майнові права на код ви передасте, проте будете мати частку в цьому підприємстві. Також такі авторські права як ідея ,архітектура і т.д. залишиться за Вами.
Стосовно інших розробників не варто перейматися оскільки з працівниками підписується договір про передачу інтелектуальних прав до роботодавця.

Заказчик из СНГ исполнитель в Украине. Надо ли акт выполненных работ делать на двух языках? Контракт на украинском и русском язках.

Добрый день!
Согласно с п. 1.11 Инструкции о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями, утвержденной постановлением Правления НБУ № 136 от 24.03.99 г. не переводятся на украинский язык документы, составленные на русском языке.

спасибо!

Чи має право компанія, яка підписала контракт з розробником чи з іншими співробітниками, прописувати в контракті штрафні санкції за дострокове розірвання такого контракту ? Чи це взагалі законно ?

Протизаконного в штрафних санкціях, передбачених в договорах за дострокове розірвання трудових відносин, нічого немає, хоча вони й не мають юридичної сили. Адже фактично такі договори обмежують право вільного вибору місця роботи.
Такі документи чинять швидше моральний вплив на підлеглих — деяким людям психологічно складно звільнитися з компанії, якщо вони підписалися під зобов’язаннями не залишати її до закінчення певного терміну.

Залежно від того що це за контракт: контракт як різновид трудового договору, чи контракт як цивільно правовий документ. У першому випадку — не знаю, у другому — може

1. Нужно ли заключать договор на испыталку. На сколько заключают, какая длительность среднего контракта для новичка и длительность испыталки?
2. Может ли работодатель уволить меня за то что я не прошел испытательный срок (Два варианта: если я все делал хорошо и если я чего-то не сделал), должен ли он мне выплатить оговоренную сумму. Или это все регулируется и прописывается в договоре(контракте)?
Спасибо!

1. Если работодатель считает необходимым, он при принятии на работу устанавливает испытание, которое не может превышать трех месяцев. При принятии на работу выдается приказ или распоряжение, в котором оговаривается испытание и его срок. Обязательно работник должен быть ознакомлен с этим приказом под подпись. Отдельный договор о испытании может не составляться.
2. Сделали Вы все хорошо или нет — оценку этому дает работодатель и до истечения срока испытания решает или разорвать договор или оставить. Правовое положение работников, принятых на работу с испытательным сроком, аналогичное с положением постоянных работников, включая право работника на зарплату. Контрактом может быть оговорено: срок его действия, права, обязанности и ответственность сторон, условия материального обеспечения, условия расторжения договора, в том числе досрочного и т.п.

Может не совсем по IT праву, скорее по трудовым отношениям: уволился 2 месяца назад с одной конторы, последнюю зп еще не выплатили, сначала кормили завтраками, теперь морозятся. Работал не официально, не СПД. Что можете посоветовать в такой ситуации?

Возможен вариант обращения в суд с иском об установлении факта пребывания в трудовых отношениях и взыскания з/п.

установлении факта пребывания в трудовых отношениях

Подтверждение бывших коллег (которые также работают не официально (не все)) и\или показать активность в системе контроля версий достаточно будет?

В суде потребуются все доказательства, которые получиться добыть, в том числе и показания свидетелей.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Подскажите какой базовый набор документов, соглашений должен иметь Интернет-магазин и Стартап (Сервис услуг)?

На сайте интернет-магазина должны быть такие документы:
— наименование юр.лица или ФИО физического лица — предпринимателя, местонахождение (место регистрации), идентификационный код (ЄДРПОУ или ИНН);
— информация о включении налогов в расчет стоимости товара и, в случае доставки товара — информация о стоимости доставки;
— согласие пользователя на обработку его персональных данных, например путем проставления отметки;
— политика конфиденциальности (Privacy Policy);
— правила пользования сайтом (Terms of Use);
— оферта — предложение о заключении сделки;
— подтверждение совершения сделки форме электронного документа, квитанции, товарного или кассового чека, билета и т.п.
Касаемо Сервиса услуг нужно понимать, что за услуги будут предоставляться. Если они платные — то, предварительно, все вышеперечисленное.

Спасибо, полезная информация!

Вы бы могли помочь с разблокировкой аккаунта на upwork?

Якобы за множественную регистрацию аккаунта. Я лично ничего не делал, может сотрудник намутил делов. Но upwork не предоставляет доказательства моей вины. Говорит чтобы я на слово поверил.

По правилам Вам должны были предложить выбрать действительный аккаунт и закрыть дубликаты. Попробуйте обратиться к поддержке с просьбой удалить все аккаунты кроме реального.

А где именно это написанно, мы смотрели правила, ничего подобного не нашли

Доброго дня. Є замовник в СНД якому українська компанія (ТОВ) робить софт. Яким чином скласти контракт якщо об’єм робіт (і оплата) з’ясовується щотижня і компанія не хоче оформлювати нові договори багато разів?

Доброго дня! Якщо обсяг робіт не може бути в достатній мірі визначено заздалегідь, то доцільніше буде використовувати договір з умовою оплати по факту. У цьому випадку треба доповнити договір розділом про електронний документообіг, де зазначити, що постановка і приймання завдань виконується з використанням електронної пошти або інших систем. За необхідності включити в договір умови про порядок постановки задачі, що включає її попередню оцінку виконавцем. Оплату встановити погодинну, при бажанні можна деталізувати розцінки на роботи окремих фахівців у додатку до договору. Вказані заходи допоможуть зняти масу питань замовника за змістом завдання, відповідності результату і адекватному біллінгу.

А як щодо вартості договору? Його не обов’язково вказувати у такому випадку?

Вартість договору необхідно вказати приблизну, як то: «Загальна сума платежів по контракту не повинна перевищити $[xxx.xxx] доларів США. Якщо Замовник бажає отримувати послуги й надалі, при досягненні вказаної суми, повинен бути підписаний новий контракт.»

Звичайний ЗЕД- Контракт. Просто необхідно зробити контракт без указаня точної вартості, у вартості контракту та вартості послуг сказати: Загальна сума контракту дорівнює вартості всіх специфікацій, оформлених відновідно до умов цього контракту.
А в кожній специфікація встановлюється, вид, вартість, обєм, умови надання послуг і т.д.
Але нові специфікації доведеться оформлювать БАГАТО РАЗІВ. І не тільки специфікації — а й супровідні д-ти. Взагалі, імхо, коли компанія не хоче мати справу з бюрократією — то з неньки Вкраїни слід зїжджати.

Але в тут йде мова про розробку софту, а не про продаж товару по договору поставки. Які супровідні документи Ви маєте на увазі, накладні?)

Здається накладні оформлюються на товарно матеріальні цінності, а не на послуги.

Мені теж так здається, враховуючи навіть те, що розробка ПО це зовсім не послуги, з юридичної точки зору.

не бійтесь так — я не збираюсь забирать у Вас клієнтів. Мені всього лише потрібно опанувати одну програму. А з юридичною точки зору член у мене все рівно довший.

розробка ПО це зовсім не послуги

Воу-воу, а що це?

Підписатись на коментарі