Дизайн заказчика

Представим, что вам заказали сайт, но вы понимает, что то, каким его видит заказчик "не взлетит"(конверсия чуть меньше чем 0, 3-я страница в поиске-лучшее на что можно рассчитывать).Вы будете его отговаривать и объяснять, что это дерьмо или молча сделаете как он хочет и забудете.
P.S. Заказчик ваш родственник, хоть и не очень близкий.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Прочитайте ему лекцию на тему: «Халява — это очень дорого, для всех адептов культа.»

сказать: «Ваша задача — не мой профиль. Но я могу порекомендовать классного специалиста, который точно сможет, правда за деньги. Но ведь это не важно, правда, деньги-то, пф, ведь вам нужен результат». По итогам такого общения выяснится, что:
а. не сильно-то и нужен, оказывается
б. спасибо, милый, за рекомендацию
Как показала практика, делать потом всё равно ниче не будут. Но зато отношения целы и никто не пострадал от грубости.

Заметил. Это основная проблема многих разработчиков. Моя тоже. Но у меня есть некоторый опыт работы с клиентами на других рынках. Этот опыт говорит о том, что заказчик всегда прав. Как исполнитель и профессионал, вы можете только рекомендовать заказчику, что делать. Финальное слово должно оставаться за ним. Если видите, что изначально проект идет в никуда, лучше от него отказаться. Вы должны делать то, что он хочет, точно и в срок. Но с другой стороны, все действия и сроки должны быть зафиксированы письменно в том числе и рекомендации. Каждый этап оплачен согласно договоренности. Это необходимо, для страховки от того, что когда проект провалится по вине заказчика, эта вина была зафиксирована и у него не было повода потребовать возврата денег либо он не заплатил..
С родственниками и друзьями, если только это не учебный проект, дел лучше не вести.

Клиент всегда прав — очень размытая штука на самом деле, особенно это понимаешь когда работаешь непосредственно с настоящим заказчиком напрямую, а не помошниками его менеджеров

Я и обычным клиентам всегда говорю, если точно знаю, что они не правы.
Родственникам тем более можно не опасаться, что он уйдет. А если уйдет — так лучше сейчас, чем на пол пути или в конце. Тогда действительно можно рассориться.

Если родственник стоит на своем — говоришь «Я предупреждал» и делаешь как он хочет. Свой моральный долг ты выполнил. Дальше с тебя снята любая ответственность.

А если этот родственник — твоя жена?
Ты ж ей перечить боишься.

о! начинается. Не стоит переносить собственные переживания на других.

Именно по-этому я обязательно выскажу свое мнение и постараюсь переубедить. И дополню аргументом, мол «ты ко мне пришел, потому что считаешь меня профессионалом — так вот я тебе говорю, что...»
Делая что-то родственнику — больше ответственность. Но и способу убеждения часто проще.

скажем так — аргумент:

“ты ко мне пришел, потому что считаешь меня профессионалом — так вот я тебе говорю, что...”
Я применяю не только к родственникам, но и к обычным клиентам, просто в другой форме. Просто с родственниками этот звучит часто весомее. Тем более что его можно дополнить: “не хочешь — ищи другого исполнителя”. Как говорится — “баба з возу — кобилі легше”.

ну либо так, либо как написала Elena Morgun ниже

Беги!!!!!

:):):)

Такое впечатление что Вы теще сайт делаете :8)

Вы будете его отговаривать и объяснять, что это дерьмо или молча сделаете как он хочет и забудете.
Вы продаете себя, свою работу. В первом случае — показываете что умеете писать код. Во втором — что Вы понимаете, что пишете, и к чему оно все приведет. Как правило, второй навык ценится выше, хотя часто достаточно первого.
Вы будете его отговаривать и объяснять, что это дерьмо или молча сделаете как он хочет и забудете.
Вот так под коньячек как-то поговорили про «как вы знакомитесь с девушками», и коллега в конце конце концов признаеЦЦа: «она — племянница моей жены! О!». Естественно, все сказанное до того с моей стороны — туфта и бред, а клиентов и девушек существует множество кроме вышеупомянутых :8)

Знакомые: сделай нам простенький сайт, на пару страничек. Поставил джумлу, сделал пару страничек, показал как добавлять материал. Ой мы забыли как делать, добавь еще пару страничек, потом еще, потом дизайн немного поменять. Через время какие-то левые люди начали мне присылать письма что надо добавить, что переделать...
Разрешилось все легко и просто, сказал что времени нет и оплаченный хостинг где размещался их сайт заканчивается и дальше решайте сами.

Представим, что вам заказали сайт, но вы понимает, что то, каким его видит заказчик "не взлетит"(конверсия чуть меньше чем 0, 3-я страница в поиске-лучшее на что можно рассчитывать)
А как я это понимаю? Я программист, я могу сверстать сайт по предоставленному дизайну, могу написать бекенд, если требуется. А взлетит оно или поползёт — вне моей компетенции.
P.S. Заказчик ваш родственник, хоть и не очень близкий.
Тогда нет, я не умею делать сайты, сорри.

Будут претензии — говори: «Я не волшебник, я только учусь»

избегать любой ценой таких заказов в будущем.
100% сделать как он хочет и забыть.

Интуиция мне подсказывала, что лучше не браться, но я ослушался=)

однажды я делала похожий проект. но это было в самом начале моей карьеры и это было нужно мне «для портфолио». А, да, та же работа использовалась мной как тема диплома. Трёх зайцев одним махом: родственник счастлив, у меня готов диплом и получено +100 очков опыта (для новичка это было много).

Суть в том, что заказчик наоборот упростил дизайн до такой степени, что это нельзя пихать в портфолио(Шапка, форма заказа, футер). Из текста-4 слова вверху формы.

объясните родственнику, что такое лендинг — может быть он как раз это и хочет.

Он как раз и хочет лендинг, но то, что он родил не очень то похоже. Хотя может я ошибаюсь и взлетит, посмотрим.

расскажите позже о результатах, если будет желание. Заинтриговали )

Прошло пол года, заказчик понял что «что-то идет не так» и попросил дописать, в пример кинул пару классических лендингов:D

главное не говорить, что надо было делать по-другому, а то получится «раз ты знал, то почему не сказал раньше?» )) Однако — примите мои поздравления, ваш заказчик оказался обучаем.

Дайте своему родственнику это ссылку:
www.google.com.ua/...r&ei=YfULV85ojLLoBPXUs5AE

Признайте свою ошибку, извинитесь и откажитесь — поверьте это бесценный опыт который вам ещё не раз как пригодится.

Мовчки зробить. Додаткові консультації — за гроші. Уявімо, ви за той же прайс виправите бачення замовника, щоб сайт висів в топах гугла. Замовник отримає +100500 профіту і купить новий порш. А ви? ;-)

А ви?
Я бы был удовлетворен результатом своей работы)
Пожалуй в этом виноват излишний энтузиазм.

Ну отож. Одні люди багатішають, а інші — ентузіасти :-)

Эти только берут и ничего не дают никому.
Це постсовкові жлоби, а не багатії :-)

І там благочинність, і там благочинність. Якщо ви про щось не чули, не значить що цього не існує.

Вот тут по идее много советов и размышлений на подобные темы:
artgorbunov.ru/bb/soviet

Кто платит тот и прав. Вы должны высказать свои опасения, но никого убеждать не стоит.

Підписатись на коментарі