Скрам — зло или благо?

Давно не работал по системе скрам а недавно попал на проект где скрам был в полный рост. Оценка тасков, хаддлы, спринты по неделе, капитан и прочее.

В этот раз мне показалось, что это притянутая методология которая работает только на очень коротких проектах-заплатках или же это попытка спасти где все уже рушится.

Постоянное давление и спешка не позволяет рефакторить код. За рефакторинг и баги баллы не дают. Ревизию архитектуры тоже иногда сложно уложить в таск длиной в день — написали на коленке дизайн но постоянно вылезают какие то рога и надо вносить изменения но опять — это дополнительные таски. Они расширяют скоп спринта и скрам мастер за это ругает.

Идея что если кто-то застрял то все должны все бросить и начать помогать тоже удручает. Постоянно все бросать и бежать помогать тоже не очень хорошо для концентрации на своей задаче.

Как-то дофига разных ритуалов. Все собираются чтобы запустить стори в которой работы на три часа одному человеку. Это конечно полезно для того чтоб все на проекте знали что там конкретно надо делать, но может быть это время можно использовать для чего то более полезного?

Все должны быть способны подменить всех. Что за бред? В итоге таски где надо знать хорошо UI делают люди кто шарит только в базах данных. Код выходит соответственный.

По идее методология должна agile но почему то на разную мишуру уходит куча времени.

У вас такой же опыт?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Проблема не в Скрамі, а в тому що у вас він через одне місце реалізований. Скрам не передбачає ні тиску на команду (для цього потрібен нормальний скрам-майстер, його пряма задача — забезпечувати комфортну робочу атмосферу у команді і захищати її від будь-якого зайвого тиску), ні відсутності балів за технічний борг (це нормальні задачі беклогу, які мають свою оцінку і пріорітет), ні «все должны всё бросить и помогать» (це взагалі Канбанівська тема). Короче, у вас якась каша, вам потрібен нормальний скрам-майстер. Якщо з цим проблеми — є скрам-коучі, які допомагають налагодити робочі процеси, працюючи із скрам-майстрами.
У Agile є проблема — всі сприймають гнучкість як можливість відкинути ключові принципи, зате використати зовнішні другорядні атрибути (стенд-апи, естімейти і.т.д.) для закручування гайок і посиленого контролю. Ключова тема скраму це співпраця і комунікації. Стенд-ап — це не звіт, це синхронізація. Скрам-масйтер — це не наглядач, а фасилітатор. Ну і.т.д.

Скрам нужен только бадишопам, чтобы обозначить «значимость» © процесса, а надувание щек имело красивую обертку.
Ну и раздеть клиента на большее кол-во часов, конечно.

Разработчики и QA видели в гробу эти «встаньте дети, встаньте в круг» и глубокомысленные газификации луж в прочих by-the-book ритуалах.

Скрам — очень крутой процесс разработки, если у команды есть доверие и взаимопонимание с заказчиком, если в команде присутствует здоровая атмосфера, нету халявщиков и отъявленных бездарей. В ином случае или в случае отсутсвии понимания процесса со стороны высшего руководства или заказчика начинаются проблемы в виде постоянного challenging estimation, непонимания team efficiency, ухода PO от своей прямой роли — служить команде, а не наоборот, что приводит к тому что команда не ощущает что она self-managed и empowered. Страдает мотивация, нарастает прессинг и недовольство свиней и цыплят друг другом и т.д.

Молоток — это зло или благо?
Если вы умеете им пользоваться и можете забить гвоздь в стену, чтобы повесить картину — то скорее благо, но можно также:
1) Разбить себе пальцы, а гвоздь так и не забить
2) Разбить кому-нибудь голову
3) Повесить молоток в рамку под стеклом, и молиться на него, как наглядное пособие идеальной работы на проекте, где все сообирается на шурупах, а не на гвоздях
и.т.д. и т.п...
Со всему методологиями, не только с agile, а со всеми сообще, ситуация аналогична: если вы понимаете когда, что и для чего использовать — то и результат будет положительным, а если молоток методология прикручена только для того, чтобы на нее молиться — результат будет соответствующим.
На практике я почти не встречал проектов с чистым Scrum. Почти всегда присутствуют только отдельные элементы методологии, которые подходят и помогают на конкретном проекте.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

"В этот раз мне показалось, что это притянутая методология которая работает только на очень коротких проектах-заплатках или же это попытка спасти где все уже рушится.«©
Нет.
Это методология создана для применения в тех проектах/процессах, где не надо результата (где важен только сам процесс: «команда работает на проекте»).
Будет там результат или его не будет — здесь значения не имеет.
Сама суть скрама не подразумевает результата, процесс заточен только на протекание процесса (Но в свете того, что, пожалуй, под 90 процентов современных проектов протекают, собственно, ради самого протекания этих проектов, потом либо закрываются, либо так и текут вечно, вот поэтому скрам и изобретен)

Ну как для начала то весьма неплохо, вы уже обошли процентов 90% скрам-мастеров в понимании, но не стоит останавливаться — финиш не близко ...

некропо-о-о-о-осте-е-е-е-ер

консенсус: скрам — это злаго!

скорее «скрам — это бло» (или «блё»), что совсем жизненно :)

Не работает Скрам? Проверь чеклист. Особое внимание на правый верхний квадрат. www.crisp.se/...12/05/Scrum-checklist.pdf

А є контори/тіми які не працюють по скрам, або такі які відмовилися від цієї методології?

Конечно есть. В первую очередь те где есть адекватный методист по процессам разработки.

Если нормально следовать процессам то SCRUM вполне удобный фреймворк который больше помогает чем вредит. Если из SCRUM процессов использовать только какие то небольшие части то работать тоже может не очень но зависит от проекта.
В целом я за SCRUM и Agile. Но я наоборот считаю что SCRUM как раз для больших проектов.

А что капитан делает? Это скрам мастер у вас так называется?

Из команды избирается как бы ведущий на каждый спринт. Он типа ответственный за спринт. Следующий спринт кто-то другой капитан.

Такой себе свинг для айтишников.
Будем знать.

Насколько я знаю такой сетап называется rotating scrum master role. Иногда встречается имеет свои достоинства и недостатки. Но никогда не слышал термин капитан :)

А какие достоинства, кроме как «чтоб каждый почувствовал себя в роли мастера»?

Меньше процессов завязано на одного человека. Лучшее понимание процесса. Тенденция к облегчению процесса.

Назывался. Я там бульше не работаю слава Аллаху.

Мнение авторитетных людей о скраме
www.youtube.com/watch?v=hG4LH6P8Syk — соавтор аджайл манифеста
www.youtube.com/watch?v=FvMuPtuvP5w — создатель LINQ в .Net, и Rx, ученый
www.youtube.com/watch?v=HZyRQ8Uhhmk — известный автор книг по C++ и Java.

Проблема — карго культ, смысл agile в гибкости (agility), способность адаптироваться, но ведь находятся ебл*ны которые говорят что мы будем делать так, и никак по другому, потому что в scrum book так написанно.

Что характерно, комментарий с видео с жесткой критикой скрама пролайкали люди с тайтлами
Training Department Manager в SCRUMguides
и
Scrum Expert

Видимо знают что-то.

Allen Holub — просто отличное видео :)

після першого відео перехотілося йти завтра на роботу

Во втором есть решение — vote with your legs.

Да один хрен — лишь бы платили. Если я хочу работать — то я буду работать в любой обстановке. Если мне лениво или неинтересно, то хоть супер-скрам построй — я найду путь, как особо не напрягаться.

Если я хочу работать — то я буду работать в любой обстановке.

Оке, чувак. Прикинь ситуацию — перетащили столик с футболом, а на место столика впилили парту. Именно парту, бо столом назвать нельзя. Вообщем за партой — твое рабочее место, монитор перпендикулярен к остальным (видно все с другого здания даже). Рядом 3 фишки: параша, которая не закрывается, вход на кухню (ой! сори чувак разлил!), когда на тебя разливают кофе, и впереди сидит команда сельских КУА, которые не прекращают трепаться ни на секунду. Ну ты проработаешь максимум 2 дня, я, помню, 3 недели даже справлялся.... Обстановка очень влияет не надо тут пороть ересь.

Вы описали офис фейсбука. Как то работают

Я имел в виду офис Фейсбука в Менло Парке. Сегодня там был. Стоит гвалт, парты очень близко посажены одна к другой, туда сюда снуют толпы народу. Но как то получается работать.

Но как то получается работать.
это с чего вы взяли, что таки получается? может у них продуктивность стремиться к нулю и все что они делаю — это ходят на митинги, что бы обсудить, когда будет следующий митинг

В офисе не получается, но не беда. Дома завсегда получится.

Сервис написал один человек. Сейчас там 40 000 рыл работает. Может они просто те парты передвигают весь день, хз. Все равно с дома продуктивность возростает в десятки раз.

Они там случайно не андроидным приложением занимаются? Если да — я резко перестаю удивляться.

Какое отношение сортиры имеют к скруму?
А то что вы описали — таких офисов вагон и тележка. практически все «топ» компании имеют такие помещения. или как другая крайность — офисы 2 на 2 без окон. да мало ли? поэтому многие и работают из дому.

Не влияет обстановка на продуктивность и работу совершенно.
Если на кого-то «влияет» — это просто человек сам по себе неорганизованный и будет искать любые оправдания своей неорганизованности (то обстановка не та, то кофе невкусный, то окно слева, а было бы справа и т.д.)

Ознакомитесь. Ваш вопрос отпадёт сам собой.
scrumguides.org/scrum-guide.html
И Скрам — это не процесс и не методология. Это фреймворк.

Скрам ок если ВСЕ участники работают не деструктивно и понимают зачем они здесь

Забавно то что в Украине ( в аутсорсе ) я видел обычно сильно меньше проблем с реализацией SCRAM чем поуехав и работая строго в продуктовых компаниях.

Менеджмента в Украине тупо мало и они мурзилки которые в массе в процесс разработки ссут лесть — их ответственность часы в отчеты забивать, бюджетов у них обычно нет, вреда тоже мало.

А вот у продуктовых пацанов на команду в 9 человек может быть три начальника по разным веткам, и иногда чаечкой залетает еще кто нибудь с позиций по выше — в итого стыд и срам вместо планирования и планомерной спокойной работы. Тут тебе и стендапы по 45 минут с утра, и вкидывание чего попало в спринт и что угодно

Сразу видно опытный человек.
Scrum как методология хорошо показывает себя в out source проектах/компаниях. По ряду причин.
В продуктовых же треш, ад, угар, содомия и чад кутежа — практически гарантированы.

пока я не видел ни одной продуктовой конторы в которой скрам породил что то успешное а не вскрыл пласты позора и головняка

хотя Скрам и гибкий костяк, но таймбоксинг — святое. Можно назначить обсуждение любых проблем после перерыва по завершении стендапа. А вот насчет «вкидывания» — выше я приводил пример!

Схожий досвід. Одного разу десь пів року пропрацював під Scrum’ом, за цей час встигло змінитись керівництво, потім тімлід вигорів й пішов на нове місце простим девелопером (хоча пропонували знов тімлідом) та я й сам звільнився з величезним полегшенням.

Незважаючи на те, що хтось називає його agile’ом — це брехня. Ритуалів і магічних пасів руками в ньому більше ніж навіть в класичному процесі. Купа часу витрачалось будь на що, окрім власне роботи. Постійно якась срань, що втручається в роботу й збиває концентрацію, то мітинг, то п’ятихвилинка ненависті, то пленінг та презенташіон дей. Постійні узгодження, нескінченні мітинги та «консенсуси» з некомпетентними людьми, бо ж «команда», спроба примусити ходити всіх строєм. Купа бюрократії, завдяки якій закрити таску це була неабияка справа. Після стартапу з його динамічним процесом, де я працював перед цим, ця повільна тепла багнюка просто вибішувала.

Коли звільнився влаштувався в нормальну продуктову фірму і зараз, коли минуло кілька років, згадую все це як зубний біль. Але ж як я тоді вигорів.

1. Ви как команда не могли говорить нет и давать реалистичные эстимейты — давление и выгорание. Это проблема команды, а не процесса.
2. Бюрократия тоже не часть процесса, а фича компании.

1. Насправді, естімейти якраз не були проблемою. Ніхто особливо не давив. Вигоряння було завдяки забюрократизованності й спроб примусити команду (розподілену як географічно, так і по таскам) ходити строєм. Її власними силами, до речі, це ж Scrum.

2. Я в курсі. Scrum — це як комунізм. Якщо не сподобалось — значить він був неправильний.

Ходить строем это что имеется в виду?
У моей команды стендап занимает минут 5-10 и сводиться к обмену информацией. Демо — пол часа, ретро — обычно ± час.
Это бюрократия и хождение строем? По сравнению с одной из контор где надо было развернутые отчеты по работе за день писать ...

Ходить строем это что имеется в виду?
Наприклад, спільний для різних команд code convention, який намагалися скласти демократичним шляхом, враховуючи думку student developers, що тільки вчора прочитали щось модне про це в черговому бложику. Або пре-мерж коде-рев’ю, яке призводило до великого гемору із закриттям тасків, особливо в кінці спринта.
У моей команды стендап занимает минут 5-10 и сводиться к обмену информацией.

Демо — пол часа, ретро — обычно ± час.

В нас десь так й було, тільки ж потрібно було ще й підготуватись. Враховуючи, що стендап був з самого ранку, а єдиний час в “курятнику” коли було тихо й можно було спокійно попрацювати — увечорі, це дуже сильно за***ло. Пленінг й Демо дні не призупиняли але сильно гальмували роботу десь на день кожний.
спільний для різних команд code convention, який намагалися скласти демократичним шляхом, враховуючи думку student developers,

Вы зря иронизируете и думаете, что “да чему может научить этот молодняк?”. Многие матёрые программисты, которые мне попадались, пытались называть все классы с ’C’, а их члены — с ’m_’, просто потому что “ну так все делают” и “мы так привыкли”.

Або пре-мерж коде-рев’ю, яке призводило до великого гемору із закриттям тасків, особливо в кінці спринта.

Вообще-то код-ревью не имеет отношения к скраму. Но если оно у вас практикуется (у нас тоже) — закладывайте время в тасках на эту деятельность.

а єдиний час в “курятнику” коли було тихо й можно було спокійно попрацювати — увечорі

Возможно, в этом дело, а не в скраме? Если в офисе стоит гам, вам не удастся поработать хоть по какой методологии.

Так эта методология иного и не подразумевает — это же и есть сама ее основа.
Так что ничего удивительного в описанном

По опыту, SCRUM — это такая красивая обёртка для продажи формализированного эджайла большим дядям, которые привыкли мыслить ватерфоллом. Они бы и дальше им мыслили, вот только консюмерский софт, произведённый по нему — особенно с долгосрочными планами (от года) — оказывается устаревшим ещё в середине цикла. В результате чего часть работы идёт в помойку и теряются деньги.

И вот тут приходит скрам (точнее, скрам-мастер, евангелист итд) и объясняет этим людям азбучные в общем-то истины — что нужен частый фидбек, что новые хотелки нельзя втиснуть в график просто так etc etc. Команде же объясняется то же самое, но с другой стороны — что регулярно нужен business value, а не правка кода ради более красивого кода. Если команда по уши в инженерном долге — надо донести это до заказчика и оценки делать соответствующие, с поправкой на разгребание давнокода, только и всего.

Только вот с тезисом о том, что «в команде все — одинаковые девелоперы» я в корне не согласен, конечно. Мало того, что по классическому скраму не различаются даже QA и программист (как нам объясняла тренер), так ещё и у программистов вообще-то есть разная экспертиза (кто-то по гую, кто-то по БД), и это нельзя не учитывать. К счастью, во вменяемых компаниях и командах жизнь успешно вносит свои требуемые коррективы в процесс.

В целом же, повторюсь, в скраме нет ничего пафосного, абсолютно — просто способ заставить полуофициальным пинком заказчика и исполнителей разрабатывать проект более мелкими итерациями и при том не пересраться. Соответственно, на каждого налагаются дополнительные обязанности и ограничения, они же «бюрократия».

Только вот с тезисом о том, что «в команде все — одинаковые девелоперы» я в корне не согласен, конечно. Мало того, что по классическому скраму не различаются даже QA и программист (как нам объясняла тренер), так ещё и у программистов вообще-то есть разная экспертиза (кто-то по гую, кто-то по БД), и это нельзя не учитывать. К счастью, во вменяемых компаниях и командах жизнь успешно вносит свои требуемые коррективы в процесс.

Вы путаете то, что все команды равны и свободны в выборе тасков с тем что все одинаковы и нет разницы. Ново созданный таск изначально ни к кому не назначен. Любой может его выбрать. В нормальных командах взрослых людей вопросов кто что берет не возникает.
Кроме того, разумно что бы хотя бы люди уровня Senior могли выполнять худо бедно любые таски, что возникают на проекте(что бы не было ситуации, когда UI дев заболел и никто не может цвет кнопок поменять).

Молоток — это зло или благо?
Если вы умеете им пользоваться и можете забить гвоздь в стену, чтобы повесить картину — то скорее благо, но можно также:
1) Разбить себе пальцы, а гвоздь так и не забить
2) Разбить кому-нибудь голову
3) Повесить молоток в рамку под стеклом, и молиться на него, как наглядное пособие идеальной работы на проекте, где все сообирается на шурупах, а не на гвоздях
и.т.д. и т.п...
Со всему методологиями, не только с agile, а со всеми сообще, ситуация аналогична: если вы понимаете когда, что и для чего использовать — то и результат будет положительным, а если молоток методология прикручена только для того, чтобы на нее молиться — результат будет соответствующим.
На практике я почти не встречал проектов с чистым Scrum. Почти всегда присутствуют только отдельные элементы методологии, которые подходят и помогают на конкретном проекте.

когда я слышу «Do your uncle BOB?» говорю — извините, досвиданья.

я даже согласен что там есть некие полезные методики, но оно очень похоже на регилию (привет хаббард) и очень легко вырождается в непонятно что.
в принципе , для менеджеров оно «полезное», можно фигачить красивые графики и вроде как при деле постоянно

когда я слышу «Do your uncle BOB?» говорю — извините, досвиданья.

Хм, фраза в кавычках не гуглится (есть «Bob your uncle», но непонятна связь). Это что-то специфически скрамовое?

Скрам, он как рыба фугу. Блюдо крутое, но очень сложно готовить. А если готовить неправильно, резултат плачевен.

Скрам — очень крутой процесс разработки, если у команды есть доверие и взаимопонимание с заказчиком, если в команде присутствует здоровая атмосфера, нету халявщиков и отъявленных бездарей. В ином случае или в случае отсутсвии понимания процесса со стороны высшего руководства или заказчика начинаются проблемы в виде постоянного challenging estimation, непонимания team efficiency, ухода PO от своей прямой роли — служить команде, а не наоборот, что приводит к тому что команда не ощущает что она self-managed и empowered. Страдает мотивация, нарастает прессинг и недовольство свиней и цыплят друг другом и т.д.

А почему продакт оунер должен служить команде? Он вроде за ROI отвечает, и юзер стори по ценности для бизнеса приоритезирует.

Потому что в этом суть Скрама — все стремятся удовлетворить команду. Процесс разработки должен походить на игру и инженеры в команде должны чувствовать себя центром вселенной, где все вокруг помогают им достичь максимум результата. Если ПО начинает себя вести так, как будто команда для него играет роль лампы Алладина, которая должна выполнять все его пожелание по моновению руки, на вопросы команды отвечать небрежно или еще хуже — в стиле «сделайте все как в продукте Х», а личное общение с командой расценивать как нисхождение Зевса к черни, то команда быстро все сечет и никакого Скрама уже не получиться, хотя ПО гордо всех будет уверять, что работает команда по Скраму, потому что есть стендапы, планирование, ревью и даже ретроспектив митинг.

Scrum Master должен дружить с РО и ориентировать команду. Правда если начать закрывать ретиво дыры в фирме, могут и попрощаться. Но без QA и в сарае без оборудования Скрама точно не будет — sweat shop будет, как бы на спринты не нарезали почасовку ;)

С таким PO scrum подход в принципе бессмысленный.
Но с «все стремятся удовлетворить команду» я не соглашусь. Scrum (да и остальные около-agile методологии) скорее trade-off «заказчики не пишут красивые спецификации утверждённые в контрактах, а вместо этого общаются с командой и могут в конце каждого спринта менять направление движения» vs «у команды есть спринт в течение которого никто ей не будет говорить бежать в противоположную сторону, но придётся в лепёшку разбиться и то что пообещали на планировании сделать».

Только вот надо помнить, что ПО в скраме ответственен за понимание и донесение требований команде, и вот тут становится интересно, если ПО не доносит все требования в полном объеме, то как можно запланить коня в ваккууме и закомитится его сделать? — Никак, потому что во время спринта требования могут 100 раз изменится("уточниться"), а скоуп работы значительно вырости. Именно поэтому команда по сути комитится сделать именно Х стори поинтов, и велосити именно в них измеряется. А поскольку в аутсорсе все происходит как вы описали, то скрам превращает команду разработчиков в команду кодящих аналитиков-угадаек, и разработка чаще всего идет куда хуже чем могла бы.

"но придётся в лепёшку разбиться и то что пообещали на планировании сделать«©
Что сделали — то и сделали.
Те стори, которые не сделали в этом спринте, просто переносятся на следующий спринт.
И все.
К чему эти пафосные лозунги про «в лепешку разбиться..»

Идеальная команда, идеальные условия работы.

из того, что Вы описали — у вас не Scrum

Насчет замены, меня как дева заставляют быть мануал куэй для некоторых тасков, жизнь боль

И это очень правильно, ИМХО.

Аж ровным счетом ничего правильного, прожиг ресурса и потеря результата.

Нетестированный результат хуже меньшего результата. Ресурс пусть чем дальше весело г*внокодить лучше озаботится как уменьшить боль и сделать систему тестируемой.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

и про жмущие короны
никогда этого не видел, но на форуме QA некоторые об этом пишут, толи у них комплексы, то ли в лидерах какаято своя атмосфера...
В нашу эру разработчик — это тот, кто выучил Н-ое количество фреймворков и умеет их прикручивать один к другому, а чтоб задуматься над тем, какую проблему ты решаешь и зачем, как твой код будет работать — дело далеко не всегда доходит
а причем здесь польза посадить дева вместо куэй, а куэй вместо дева????
я нигде не говорил о том что разработчик не должен думать о value. я говорил о бездумном прожигании ресурсов, и уменьшения выхлопа, который будет результатом этого подхода.

вы почитайте сперва, подумайте, а потом пишите.

я так смотрю Вы уже из секты 23х синьоров, менеджмент организации закончили, а культуре общения так и не научлись
если человек пишет хрень которую может сказать только долбоеб — то я абсолютно культурен когда называю вещи/людей своими именами, безкультурно было бы нагло врать как по мне

Человек как раз пишет умную вещь, а Вы, вместо того, чтоб прочитать, вдуматься, поразмышлять об этом (или в крайнем случае пообсуждать с ним, позадавать вопросы), считаете именно его долбоебом, вместо того, чтоб подкрепить свое мнение (ведь это всего лишь субъективное мнение) аргументами или описать ситуацию более подробно.

Менять людей разных профессий местами — это одно. Заставлять Вас тестировать некоторые таски — совершенно другое. Не спрашивали руководителя, для чего он это делает? Может это не просто для того, чтоб выполнить какой-то ритуал (в скраме кстати нет правила, что люди должны быть взаимозаменяемы, есть правило/рекомендация, что команда должна быть кросс-функциональной, т.е. членов команды должно быть достаточно для реализации юзер сторей, следовательно все необходимые для этого специальности должны присутствовать в команде). Если к примеру это конец спринта и все фичи запедалены и осталось проверить качество последней/пары последних, то почему это должен делать один из команды, а остальные должны смотреть видосы на ютюбе? Ведь вы же команда, все вместе отвечаете за результат, за обещания, данные заказчику.

А еще бывает люди не понимают сложность работы других специальностей и бездумно футболят работу друг другу («это не баг» или «вот вам гавнобилд» или «я запедалил фичу за 2 часа до конца спринта — тестируйте!»), и тогда дать людям возможность побывать в шкуре другого — это очень удачный ход со стороны вашего руководителя.

А еще может у вас в команде бас-фактор равен единице и руководитель пытается смягчить этот риск на случай если кто (тестировщик) заболеет или пойдет в отпуск, чтоб вся работа не стала случись чего.

я прексрасно понимаю мотивацию своего менеджера, не ту которую он декларирует, ибо это полный абзац, а ту которая им движет.

Человек как раз пишет умную вещь
вообще то нет.

тред этот начался с моего комментария. почему то, мне навесили какуюто корону, проявили полное отсутствие понимания менеджмента, как такового, зато полное понимание рукамиводителей, как говорит Олексей Пение. после чего понапридумывали кучу бреда, и применили к моей ситуации. хммм... чего же я не вступил культурную дискуссию, а просто выразил свое мнение? наверное потому что не увидил причин для первого действия.

А еще бывает люди не понимают сложность работы других специальностей и бездумно футболят работу друг другу
при чем тут мой кейс?
и тогда дать людям возможность побывать в шкуре другого — это очень удачный ход со стороны вашего руководителя.
это типа воспитатель в детском саду? такие проблемы решаются иначе, и без потери эффективности
А еще может у вас в команде бас-фактор равен единице и руководитель пытается смягчить этот риск на случай если кто (тестировщик) заболеет или пойдет в отпуск,
для этого он не один, а это целая команда

вообщем, куча фантазии, и теория построена на ней

Я не говорил, что эти все вещи имеют место быть в вашей команде, я хотел показать, что есть много разумных причин для такого решения. И Вы написали, что понимаете мотивацию своего менеджера, она разумна или нет?

есть много разумных причин для такого решения.
для всех приведенных причин вами, есть более лучшие средства, которые не угнетают эффективность.
она разумна или нет
с точки зрения его целей — более чем.

с точки зрения проекта — все печально, производительность просела дико, народ увольняется, остаются в основном те кому вообще пох, лишь бы бабло капало, или как моя ситуация, когда лучше помучатся еще полтора годика, а потом менять.

ну, «потеря результата» — то перебор.
а в чем конкретно дело? в смысле, раз только «для некоторых тасок», то есть какая-то специфика?

ну, «потеря результата» — то перебор.
а вы сами прикиньте. девелоперы начинают тестировать, при этом не особо в этом деле разбираясь да и никто не хочет. как вы думаете какой будет результат такого тестирования?
в это время куэй заставляют педалить, для них это вообще адово, потому они обычно ждут девов чтобы те сказали им что делать.

время тратится в 2 раза большем чем надо, при этом качество падает.

распределение рандомное.

не, когда меня вначале как фронтедщика кидали на джаву, было норм, хотя другим девам было жестко. как бекендщикам так и фронтендщикам.

девелоперы начинают тестировать, при этом не особо в этом деле разбираясь да и никто не хочет.
 то есть девы не разбираются в том что понаписали и не хотят и это типа нормально?
то есть девы не разбираются в том что понаписали и не хотят и это типа нормально?

Это часто бывает так. Сначала заказчик не понимает что он хочет, но сказать об этом не может. Потом девы не понимают что они написали. В таком случае тестеры не понимают что они тестируют, кем бы они не были

Да, но девы хоть одной ступенькой ближе к пониманию в таком случае.

Нет. Если понимания не было в самом начале — то никто к нему и близко не находится.

Ну тогда опять же проблема иного характера и масштаба, чем обсуждаемая растрата ценного ресурса. И выхода в принципе два: или закрыть глаза и диплоить — типа юзеры протестируют, или садится вместе заказчику, девелоперу и тестеру и смотреть что получалось. Последнее обычно бывает больно поначалу, приведет наверное к переделываниям многого, но имеет шанс на успех в конце пути.

Последнее обычно бывает больно поначалу, приведет наверное к переделываниям многого, но имеет шанс на успех в конце пути.
Так нельзя.

я даже не представляю как вообьще можно так работать, не понимая что делая

Тем не менее так работает порядка половины АйТи бизнеса

Вопрос не в том, понимаете вы или нет, вопрос в том удалось ли вам прикрыть свою пятую точку при этом.

Самому-то так нравится работать?

Привык и Герасим к городской жизни

а давайте CEO с уборщицей поменяем?
плохая стратегия хуже не прибранного офиса. лучше вместо того чтобы весело думать о говностратегии хай в офисе порядок наведет, хоть какаято польза будет

То есть QA это типа уборщицы, а девы — это CEO?

Суть в том, что QA и разработка — это часть одного процесса. Один не может без другого. Если тестирование становится боттлнеком, то на него нужно переводить больше внимания. Если девелоперы не понимают продукт, который разрабатывают, то это еще намного большая проблема чем запаздывающее тестирование, и просто увеличением штата тестировщиков ее никогда не решить.

Уборка и управление тоже часть одного процесса, и если уборщица не справляется, то все ей должны помочь, или если сео не справляется, ему тоже нужно помочь, и без убощицы никак

то есть речь не о смоук-тестировании собственной разработки, а именно про разработку тест-плана и тест-кейсов с мануальным прогоном в нескольких окружениях?
а QC в это время должны с учетом требований к архитектуре разрабатывать фичу?

Типа того. Я думаю вы догадываетесь какой выхлоп из этого дела, шо у нас шо у них. Мотивация менеджмента, чтобы все были универсально заменяемы

предлагаю не останавливаться на достигнутом и брать на себя также функции менеджмента. финансового в том числе :)

А тут они вспоминают о компетенциях...

мы пробовали договорится с нашим менеджером ротироватся, который был генератором этой идеи — не вышло

в этом всем меня радует, что команда дизайнеров, это отдельная команда и нашему менеджеру не подчиняется

скрам хорошая вещь, но только в том случае когда члены команды достаточно квалифицированы и понимают что они делают и зачем. а заказчик принимает участие в процессе, и выставляет адекватные требования а не «хочу 10 красных параллельных зеленых линий которые перпендикулярны»

как раз «линии» решаемы — в любой момент РО может добавить их в беклог и установить приоритетность. Проверено неоднократно.

если в текущий спринт можно засунуть левые таски, то это уже не скрам

В спринт, ессно, невозможно, а в беклог — всегда пожалуйста. При отсутствии Тех. долга ;) теоретически эти таски могут попасть в спринт — вы же не в пятницу планируете на следующий?

Хочу расписать более детально, чтобы за колдунство не приняли ;) Т.к. РО в любой момент может подкинуть в беклог fooo.n с макс. приоритетом, оно все равно не попадет в таски на Спринт. Хотя Скрам — это гибкий «скелет», но аджайл принцип требует приоритет общения с заказчиком над предустановками и ОДНОВРЕМЕННО приоритет людей над процессом т.е. Скрамом, а цель — все таки рабочий продукт, возможна такая коллизия:
1) Без приёма всеми учасниками команды в беклог на спринт задача не пойдет
2) НО если все ивенты прошли, можно закончить спринт на день раньше, например, а бэклог пропаботать до закрытия спринта и принять требования от РО
3) Если оценка на планинг-ивенте дана до суток, то скрам-мастер может принять с командой задачи по Эпику на выполнение
Однако успеть выполнить можно только при достаточно мелком Эпике и железной оценке часов по всем таскам, т.к. 60% времени программиста в лучшем случае идёт на код, да и работа творческая, предполагающая риск. Скрам-мастер, как «защитник» тут должен сблансировать выгоду от PSI с неудобствами для команды, но т.к. все митинги, кроме стенд-апа возможно переносить — таймбокс не пострадает.

На ваш вопрос нету бинарного ответа да / нет. Для каких то проектов скрам подходит для каких то нет. Утверждение: «скрам применим везде, если его правильно использовать» так же не очень верно как и «скрам это плохая методология, которая выжимает все соки из программиста». Есть много хорошей литературы которая описывает преимущества скрама и как его использовать. Вы также можете найти в интернете мнения что скрам плох: michaelochurch.wordpress.com/...ially-scrum-are-terrible

Я работал на проектах где скрам в чистом виде не применим. И если это ваш случай, поменяйте процесс. Оставьте вещи которые для вас работают хорошо (например daily standup). Уберите вещи, которые вам мешают (например формальное демо для всей команды). Добавьте вещи, которых вам не хватает (например поощряйте рафакторинг). Ну и тогда наверное перестаньте говорить что вы работаете «по скраму» :).

С аджайлаии проблема в том что они требуют определенного уровня самосознания каждого члена команды. От рядового программиста до менеджеров.
А так как такой уровень дай бог есть у т.н. скрам-мастера, то приходится прибегать к классическим методам корпоративного менеджмента. Но, впрямую их использовать тоже низя, «у нас же скрам!» то и получается какой-то уродец в итоге.

Проблема не в Скрамі, а в тому що у вас він через одне місце реалізований. Скрам не передбачає ні тиску на команду (для цього потрібен нормальний скрам-майстер, його пряма задача — забезпечувати комфортну робочу атмосферу у команді і захищати її від будь-якого зайвого тиску), ні відсутності балів за технічний борг (це нормальні задачі беклогу, які мають свою оцінку і пріорітет), ні «все должны всё бросить и помогать» (це взагалі Канбанівська тема). Короче, у вас якась каша, вам потрібен нормальний скрам-майстер. Якщо з цим проблеми — є скрам-коучі, які допомагають налагодити робочі процеси, працюючи із скрам-майстрами.
У Agile є проблема — всі сприймають гнучкість як можливість відкинути ключові принципи, зате використати зовнішні другорядні атрибути (стенд-апи, естімейти і.т.д.) для закручування гайок і посиленого контролю. Ключова тема скраму це співпраця і комунікації. Стенд-ап — це не звіт, це синхронізація. Скрам-масйтер — це не наглядач, а фасилітатор. Ну і.т.д.

Мне начальство как раз сказало, что надо командовать, раздавать задачи и авторитаризм как при Гитлере — ищу новую команду :)

Очевидно, у вас на проекте результат реально нужен.

"Проблема не в Скрамі, а в тому що у вас він через одне місце реалізований«©
Ну это обычная стандартная типовая фраза, и не более того (Обычно так везде и принято прикрываться — «проблема в реализации». )
Тем не менее, все прекрасно помним, что 100% вариантов реализаций Скрама уже проработаны в научно-методологической работе И. А. Крылова «Квартет» )

Тем не менее, все прекрасно помним, что 100% вариантов реализаций Скрама уже проработаны в научно-методологической работе И. А. Крылова «Квартет» )

+ 100

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Скрам это просто инструмент. Все дело в каких руках он находится и для каких целей используется.

Совершенно верно !!!
А у каждого инструмента есть своя область применения (назначение).
Как нет смысла применять стеклянный кувшин для забивания гвоздей (и даже неважно в каких руках кувшин будет находиться — он не для єтого в принципе предназначен) — точно такой же смысл и в применении этого инструмента (Скрама) для получения результата в проекте.

Оригинал не настолько улыбает. Русская версия получилась куда лаконичнее.

По-моему в переводе табличка потеряла очень много смысла.

Давно не работал по системе скрам а недавно попал на проект где скрам был в полный рост. Оценка тасков, хаддлы, спринты по неделе, капитан и прочее.

Главное что есть Капитан!
Все должны быть способны подменить всех. Что за бред?
Это неправильное прочтение cross-functional teams www.scrumalliance.org/...ss-functional-scrum-teams
Если не вдаваться в детали, то идея не в том, что каждый член команды может делать любую таску. Идея в том, что команда может делать любую таску в рамках проекта. То есть имеет все возможные необходимые квалификации

Ок, скрам — это не подход, который призван заставить рабов трудится еще больше и выжать все соки за короткий промежуток времени. Если есть ощущение что везде давление и спешка — значить что-то идет не так. В любом процессе бывают времена когда нужно напрячься и сделать больше, чем обычно, сроки горят итп, но если это постоянное состояние на протяжении n месяцев, то видимо стоит переосмыслить понятие срочности. В конце-концов если допустим таски висят месяцами, но когда они попадают в спринт, то становятся мега срочными, — что-то здесь не так.

В идеале предполагается команда профессионалов, которые приходят на работу собственно работать работу, делают это честно: и в плане естимейтов и в плане фактической работы, соответственно если говорят что больше вот этого объема работы — перебор, значит перебор. Если не получилось справится даже с таким объемом работы — значить на это были причины, в них возможно стоит разобраться и учесть на будущее.

С рефакторингом и прочим «техническим долгом» есть проблемы, как и везде, и проблемы те же: надо как-то договариваться и как-то подсовывать эти таски кастомеру, так чтобы он за них заплатил. Если кто-то этого делать не будет, то как и в любом другом случае: ничего не случится, небеса сами по себе не разойдутся итп.

За .. баги баллы не дают
Была такая фишка, в итоге удалось убедить что это не правильно. Бывают баги на 30 минут, а бывают и на весь спринт, время команды тратится, нужно это учитывать, иначе velocity даже приблизительно ничего не показывает. А показывать должно: это в принципе-то инструмент для планирования.
Идея что если кто-то застрял то все должны все бросить и начать помогать тоже удручает. Постоянно все бросать и бежать помогать тоже не очень хорошо для концентрации на своей задаче.
Это какие-то ваши внутренние приколы. Теоретически если нужна помощь — об этом нужно договариваться во время стэндапа, соответственно те кто могут помочь будут планировать свой день с учетом этого. Аларм на каждый чих — это как-то странно.
Все собираются чтобы запустить стори в которой работы на три часа одному человеку.
Ради одной не стоит собираться, ради десятка, которые можно обсудить за час — вполне. Если нужно было оценить конкретную стори, я например обычно спрашивал того кто потенциально ее будет делать. Не по правилам, но отрывать толпу на 5 минут — как-то глупо.
Все должны быть способны подменить всех. Что за бред? В итоге таски где надо знать хорошо UI делают люди кто шарит только в базах данных. Код выходит соответственный.
Все индивидуально. У нас в команде, например, бэкенды на фронтенд таски не жаловались, скорее даже наоборот, в команде через стенку — жаловались и соответственно не делали. Это должно быть решением команды с учетом особенностей людей. Спускать сверху и надламывать через колено 100% не стоит.
Ревизию архитектуры тоже иногда сложно уложить в таск длиной в день
Обычно предусматривают таски и длинной в спринт. В сложных случаях мы, например, брали время на подумать, соответственно таски результатами которых должен был быть план как мы будем решать эту проблему (соответственно свой набор тасков). Иногда даже на коленке писался PoC, и доносилось что это захардкоженное неработающее решение, сделанно просто шобы было понятен объем работ.

Подбросьте скрам-мастеру слабительное. Если не поймёт — привяжите к батарее, слабительное не отменять.

Безусловно, если их скрам мастер будет проводить время в туалете вместо митингов — это улучшит атмосферу в команде.

Но можно столкнуться с недостатком туалетов. На галерах всегда хватает желаующих порукамиводить.

В туалете атмосферу точно ухудшит...

Краткий ответ — вы делаете Scrum не правильно.
И такой момент, что да, это не всегда и не везде применимо.

Они расширяют скоп спринта и скрам мастер за это ругает.
Вашего скрам мастера надо уволить, он ничего в скраме не понимает в принципе.
вы делаете Scrum не правильно.
Вашего скрам мастера надо уволить, он ничего в скраме не понимает в принципе.
Эти слова можно высечь в граните. Они актуальны везде, где есть скрам.
Он похож на секс, когда все партнёры против, но не должны подавать виду.

Ну я бы не сказал.
Проблема вот в чем. Люди которые придумали Agile (и Scrum) ненавидели project manager’ов(имел честь бывать на семинарах/тренингах/конференциях с людьми которые подписали манифест, потому информация скажем так из первых рук) которые работали по PMI методологии(я не совсем уверен как сама методология называется, но речь идет о американской культуре проджект менеджмента). Потому Agile вообще не о том, как доставлять в рамках классического треугольника ПМа. И вот тут вся проблема и кроется. Прикрываясь buzz word Scrum продолжают делать то, что привыкли делать.
Потому проблема не в Scrum, проблема в корпоративной культуре и вашем его понимании.
При этом сам Scrum и Agile панацеей не являются и не везде подходят.

Всё гораздо банальнее — Scrum подходит далеко не всем процессам. Есть задачи, которые он просто не решает, и потому процессы которые «нерешаемую» категорию задач имеют — не смогут их воплотить в рамках только Scrum, без вышестоящей поддержки.

И да, Scrum действительно превратился в «buzz word». В ритуал. Оттуда выбросили всё «ненужное», оставив только «безвредные» процессы. И потому бесполезные. Как молитва перед завтраком.

Кстати в книге М.Кона «Скрам. Гибкая разработка ПО» написано, что скрам будет работать только если соблюдать все рекомендации на 100%. Попытки что-то упростить или изменить для себя всегда приводят к провалу внедрения.

Это кстати плохая книга. И насчет соблюдения на все 100% тоже не совсем верно. Проблема внедрения как раз не в слепом следовании в попытке создания карго культа, а в изменение парадигмы своего мышления(чему здорово мешает классические PMI подходы).

Небось двухдневный тренинг прошёл за 900 баксов

Я скорее думаю что какого то PMP обозвали капитаном

Скрам нужен только бадишопам, чтобы обозначить «значимость» © процесса, а надувание щек имело красивую обертку.
Ну и раздеть клиента на большее кол-во часов, конечно.

Разработчики и QA видели в гробу эти «встаньте дети, встаньте в круг» и глубокомысленные газификации луж в прочих by-the-book ритуалах.

однобоко. у нас не бодишоп, а инициатива ввести скрам исходит от самих разработчиков. нам так удобно потому что все так привыкли

нам так удобно потому что все так привыкли
Однажды в России ,Англии и Франции ввели закон об Анальном Изнасиловании граждан по субботам. Из за этого Англичане переизбрали Парламент , во Франции начались волнения, приведшие к Революции, а в России граждане стали занимать очередь на изнасилование в Пятницу , чтобы пораньше освободиться в Субботу.

Аналогичный.

Підписатись на коментарі