Скрам — зло или благо?
Давно не работал по системе скрам а недавно попал на проект где скрам был в полный рост. Оценка тасков, хаддлы, спринты по неделе, капитан и прочее.
В этот раз мне показалось, что это притянутая методология которая работает только на очень коротких проектах-заплатках или же это попытка спасти где все уже рушится.
Постоянное давление и спешка не позволяет рефакторить код. За рефакторинг и баги баллы не дают. Ревизию архитектуры тоже иногда сложно уложить в таск длиной в день — написали на коленке дизайн но постоянно вылезают какие то рога и надо вносить изменения но опять — это дополнительные таски. Они расширяют скоп спринта и скрам мастер за это ругает.
Идея что если кто-то застрял то все должны все бросить и начать помогать тоже удручает. Постоянно все бросать и бежать помогать тоже не очень хорошо для концентрации на своей задаче.
Как-то дофига разных ритуалов. Все собираются чтобы запустить стори в которой работы на три часа одному человеку. Это конечно полезно для того чтоб все на проекте знали что там конкретно надо делать, но может быть это время можно использовать для чего то более полезного?
Все должны быть способны подменить всех. Что за бред? В итоге таски где надо знать хорошо UI делают люди кто шарит только в базах данных. Код выходит соответственный.
По идее методология должна agile но почему то на разную мишуру уходит куча времени.
У вас такой же опыт?
Найкращі коментарі пропустити