Размышления о двух священных коровах продаж
Недавно изучая очередную книгу посвященную продажам в очередной раз наткнулся на два достаточно устойчивых мифа.
1. Cold Calling — это способ пригласить для дальнейших живых контактов.
2. Для успешной продажи необходимо выявить потребности клиента.
Так уж стряслось, что ежедневно я сталкиваюсь с этими понятиями и хотелось бы поделиться практическими наработками которые в корне опровергают теорию.
Холодные звонки.
Сложилось достаточно устойчивое мнение о том что холодный звонок это либо удел колл центров, которые информируют о не нужных услугах и продуктах. Либо вспомогательный инструмент, который используют для приглашения к встрече оффлайн.
Более того неоднократно встречал мнение, что холодный звонок в принципе не предназначен для продажи.
Исходя из собственного опыта могу смело утверждать — что продавать через холодные звонки можно и нужно.
Не работает данная технология только у тех кто не нацелен на продажу и боится завершать сделку.
Причем для успешной продажи по телефону нет необходимости разрабатывать супер скрипт звонка, либо проводить сверхсложное обучение сотрудников — достаточно лишь УТП.
При этом продающий звонок редко выходит за пределы 5 минут.
На продолжении всей беседы необходимо помнить что цель и результат звонка должны быть тождественны — Продажа.
После ответа клиента на звонок включается миф № 2.
Для успешной продажи необходимо выявить потребности клиента.
Данное утверждение в принципе смехотворно — человек слышит Вас впервые, часто не до конца знаком с продуктом и не всегда обладает значительным запасом времени для развернутой презентации с примерами различных реальных и не реальных событий, благодаря котором может получится выявить потребность.
Оптимальный вариант для короткого, продающего звонка — это моментальное формирование потребности в вашем продукте у клиента.
Понятно что звучит самоуверенно, однако данное утверждение базируется сразу на нескольких подготовительных действиях.
1. Что продаем. То самое УТП. У любого продукта есть уникальная характеристика, по которой он отличается от других подобных продуктов.
Кому продаем — необходимо выяснить целевую аудиторию и основные триггеры которые ее цепляют.
2. Как продаем — акцент на продаже в данный момент. Клиент отпущенный на подумать с достаточно большой долей вероятности заведет себя раздумьями в отказ от предложенного продукта.
3. Дайте купить — не стоит бояться требовать оплату. Этот барьер порой сложно преодолеть даже опытным сейлзам, что говорить о джунах. Но сразу оговорюсь — речь идет о оплате во время телефонного разговора.
4. Не бойтесь отказов и не бойтесь отказывать. Определите для себя какой максимум времени и попыток продажи вы готовы потратить на клиента. По истечению этого числа прекратите контакты минимум на месяц. Не стоит заниматься самообманом и верить что классный парень купит только по тому что он классный.
5. Изучайте конъюнктуру рынка и предлагайте свой продукт учитывая общую востребованность, либо, побудьте нонконформистом и предложите вопреки.
Приглашаю к диалогу всех заинтересованных и интересующихся данной тематикой.
27 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів