Покритикуйте мою бизнес идею

Игра «хозяин парковки» навеянна игрой Ингресс в которую играют миллионы людей, собираюсь начать рисовать призентацию для МВП. Цель игры — зарабатывать реальные деньги помогая водителям быстро найти свободную парковку в каком то районе.

Стоимость для водителя — 10 условных центов за паркоместо (если водитель запарковался на предложенный слот), тоесть около 6 евро в месяц при ежедневном пользовании два раза в день. Прибыль компании 3 цента с каждой платной парковки. При 100,000 активных парковок в день — 3к или 90к в месяц, при миллионе 30к в день и т.д.

Сценарий 1 — я водитель приехал на парковку и не могу найти место, я открываю приложение на смартфоне и оно мне показывет карту окрестностей (с зумом) и свободные/занятые места, после парковки на одном из показанных свободных мест в течении следующих 5 минут мой счет уменьшается на 10 центов.

Сценарий 2 — я лендлорд, акаунт лендлорда стоит в игре 1-5 евро в месяц (вначале будет бесплатный траял), лендлорд может приезжать на незанятые парковки (не занесенные в базу) и занимать их. Для занятия парковки нада открыть приложение, убедится что парковка свободна (не пренадлежит другим лендлордам), обвести место парковки, расставить паркоместа, выставить время (если парковка разрешенна только в какоето время) и подать заявку на овнершип. В будущем лендлорд получает 1 цент с каждого водителя кто запарковался на его парковке. С 1000 занятых паркомест леднлорд может получать 10 евро в день, при этом его труд — это только внести паркову в базу или заапрувить заявку другого лендлорда. также я могу апдейтить свои парковки — например парковка стала платной или разрешена только на час.

Сценарий 3 — я лендлорд который апрувит парковку добавленную другим лендлордом. Моя цель поехать посмотреть что добавленна реальная парковка, места нанесены правильно, время выставленно правильно и т.д. я тоже буду получать 1 цент с каждого водителя кто воспользовался заапрувленой парковкой.

Сценарий 4 — я апдейтер, это водитель который хочет съекономить, пользователь кто хочет заработать, или просто хочу помочь другим водителям, моя цель — заапдейтить статус парковки. я прихожу на парковку, открываю карту и помечаю какие места заняты а какие не заняты, с каждого водителя который запарковался на моих местах я получу 5 цента. Следующий водитель кто запарковался на одном из моих мест может тоже заапдейтить парковку и тогда деньги будет получать уже он. Водитель может жаловаться на человека который неправильно отмечает места или пытается читить, на ленлорда который неправильно добавил парковку или не апдейтит ее и т.д. 20-30 жалоб и блокирование акаунта читера или парковка вновь становится ничьей. Вообщем как то так.

Самые прибыльные парковки будут в центрах городов где много людей, поэтому вначале лендлорды будут захватывать их. потом позахватывают парковки возле разных оффисов — где идет постоянный движняк, потом начнется гео-кешинг, когда люди будут ездить по округе и добавлять оставшиеся парковки к своим владениям. Потом пойдет движняк — «продаю парковку возле трейн стейшн, приносит 10 евро в день... ». С точки зрения водителя который ищет парковку — 10 центов это не много если можна съекономить 5 −10 минут катания по округе, ну и это цена относительная — можна как уменьшать так и увеличивать.

С точки зрения апдейтеров — я выезжаю с парковки и отмечаю ее пустой, 5 центов это не много но тут мотивацией должно быть помощь другим водителям, а деньги — это бонус если я пришел с утра раньше всех и заапдейтил 100 паркомест за 2 минуты и потом получил с них евро прибыли который позже потратил на паркинг возле дома. По технической чати — в качестве карты планируется пользовать гоогл мап и поверх него мини карты, есть сервис где можна создавать свои рисованные мини карты (не помню счас названия), нужна неплохая точность для жпс но смартфоны обычно могут опредялять до метра. Первым этапом нада воплотить создание миникарт лендлордами — тягание квадратиков по гоглмапу, и отправку их на сервер. Потом апдейт минимапов юзерами — тачинг квадратиков на минимапе занято/свободно и сабмит на сервер. Третий этап — показ минимапа водителю — определение на какой парковке он счас находится, выбор окружающих парковок , показ данных с них и в конце определение что водитель таки занял одно из предложенных паркомест. В идеале водитель не должен париться что он заплатил 10 центов, он может заапдетить места и полуить 5 центов обратно со следующего водителя или если он спешит то он готов отдать и больше лишь бы быстрее запарковаться. Решение о расставании с 10 центами он подверждает когда нажимает кнопку- показать свободные парковки и стоимость должна быть психологически низкой, например для ньюйрка цена может быть не 10 центов а 1 доллар, для житомира — 1 гривна.

Платные парковки тоже можна захватывать, они ничем отличаться не будут. Обкатать все это можна на примере какой то одной парковки, целевая аудитория не Украина и не СНГ, а европа и америка. В моем видении этот проект находится на стыке виртуально реальности и реального мира, потенциальный рынок — сотни миллионов, плюс это такой канал как действиями в виртуальном мире приность пользу в реальном мире и поэтому денег на МВП можна привлечь у инвесторов легко, нада только нарисовать красивый интерфейсы и поиграться с циферками. Окей, жду критики или сразу предложите денег на МВП.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Реалии парковки в Испании таковы, что пока запаркованная машина только начинает освобождать парко-место, в 90% случаев, за ней уже стоит желающий запарковаться и моргает правым поворотником. Живу около года. С парковкой всегда одинаково. Реально запарковаться, только если при тебе подходит хозяин какой-то машины и выезжает. При этом, надо иметь везение оказаться сзади, а не спереди выезжающего. Иначе, место займёт другой.

По опыту, слабо представляю себе приложение, показывающее тебе свободные места.. Место моргнёт «свободным» на пару секунд (в лучшем случае).

ну это не только в испании, во многих местах так даже с платными парковками. вы пробовали пользовать хоть какое то приложение ?

на вц.ру вышла статья про конкурентов, оказалось похожий проект хочет запилить дочка гогла ))))
vc.ru/p/sidewalk-labs

похоже, что тебя выдавливают с рынка

Вот что меня реально поражает ... 3G (инет) собссно в 3-4 городах страны! У меня тут спутники по 5 минут ищутся, hangouts минут по 10 запаздывает, а может и потерять. EDGE forever (у всех операторов города, кроме бесплатного вифи на центральном проспекте от прова). Какие к черту сервисы...Украина, 2016, население по последней переписи 750к.. ...а всем любителям «сервисов», я бы рекомендовал на 45к через модем их тестить блин... хотя бы с отключеными видео и картинками.

Странно. Но на интертелекоме -ОК, и не то что мое поделие, но и Ингресс. Кстати, тут все сильно зависит от проектирования базы и обмена, для embedded и 9600 для многого вполне достаточно. А про спутники — ну тут поробуйте порыть в сторону Кальмана с Маджвиком и DPR.

И что там сейчас с идеей?

пока никуда не двинулась, можете брать )))) я сам андроидами и эплами плохо владею что бы побыстрому запилить прототип

Та нафига она мне, у самого тараканов разноцветных семеро по лавкам. Просто я MVP могу сделать даже с AR, как в этом вашем ингресс если найдется, кто-то, с кого фронт. А в UX, на мой взгляд надо добавить камеры и скан парковок. Т.е. камера лендлорда дает обновление ситуации и при подьезде сразу видно:
куда можно втиснутся
ну и кому сказать спасибо за инфу (монетизация).

а что такое ар и о каком мвп речь ? бекэнд рест апи с базой ?

AR- augmented reality — дополненная реальность.
MVP- minimum viable product

бекэнд рест апи с базой
 — это тоже уже есть, и живое.
собираюсь начать рисовать призентацию для МВП.

поэтому денег на МВП можна привлечь у инвесторов легко, нада только нарисовать красивый интерфейсы и поиграться с циферками. Окей, жду критики или сразу предложите денег на МВП.
А у Вас — МВП — эт что/кто/о чем?

Я так и не понял, здесь кто кого троллит?

Будем думать позитивней о людях. Мож топикстартер сча думал о Model View Presenter. И про «эмку» от ARmalite.

у меня кроме идеии ничего нет, после дискусии на доу запал поугас и я отложил идею «поморозиться». Если у вас есть какие то идеи — можна обсудить

и не жалко вот так вот просто отдавать свою идею?)

нет, еще и помогу с реализацией.

Ну, можна эту идею доработать. Прям можно парко Uber изобразить.

Итак модели использования для ролей:
за лендлорда: в зависимости от бизнес модели
1) " и фиг меня потом найдут" — вешает надпись «бабло заганять AUtoParkVov код Vovan2000 иначе — штраф лопатой по стеклу» ну и реклама доп. услуг, не без этого.
2)"нормально" предоставляем резервирование, бронирование, учет скидок постоянным, ну и реклама доп. услуг, дистанционный просмотр загрузки, по согласованию с хозяином ценовой маневр (ценовой аукцион по типу амазона со сдачей проц.времени).
За «я водитель» — запустил прогу, увидел, где поблизости колеса кинуть можно.
Да, кстати заодно сканер городских улиц можно добавить с и тоже с разными моделями монетизации.

встретил plentyparking.com. Проект будет представлен завтра на startup.ua/...bitva-startapov-kiev.html

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

А що буде якщо на місце позначене як вільне запаркується автомобіль, власник якого не використовує вказаної аплікації.

Або якщо я побачив вільне місце у аплікації і перед паркуванням виключаю аплікацію, щоб не платити за паркування?

В первом случае «лэндлорд» получит свои 2 цента непродуктивно, во втором автор обещает банить. В обоих случаях система проигрывает.

почему проигрывает ? ожидаемый процент «читерства» = 0.01%

На сегодняшний день процент читерства вообще нулевой.

не вижу смысла для водителя от такого приложения, так или иначе ехать надо, где припарковаться на месте можно решить

Это если есть где. А если там движение одностороннее — пробовал когда-нить возвращаться?

а зачем возвращаться? дальше проедь, если хочется сильно вернуться, то соседняя улица обычно односторонняя в обратную сторону

никогда не было такого что ездишь-ездишь а припарковаться негде ?

нет, каждый день паркуюсь в центре без проблем, может в Киеве похуже, но мне максимум приходилось парковаться на соседней улице, лишние сто метров как-то уж пройду

денег на МВП можна привлечь у инвесторов легко, нада только нарисовать красивый интерфейсы и поиграться с циферками.
рецепт успеха

Проблема наличием мест для парковки конечно же есть. И у нас в том числе. С этим фактом спорить сложно.

Думаю сначала нужно продумать как реально помочь водителям парковаться. Ответить на главный вопрос — «где в каком-то раене можно припарковаться?».

Возможно когда водитель едет, то он может включить апликуху и узнать где сколько паркомест. И когда он приехал, то дать ему возможность нажать кнопку «припарковался». И таким образом для других обозначить место, которое занято (и вообще существует). Чем больше будет пользователей, тем быстрее база наполнится местами возможными для парковки.

После того, как увидишь, что приложением пользуются можно будет продумывать модель монетизации. Возможно за услуги использования просить деньги, и дать возможность зарабатывать деньги если человек отмечается при парковке. С этим нужно будет эксперементировать.

Но для начала я бы сделал лендинг страницу с описанием, и зарядил бы локальную рекламу (например в фейсбуке) чтоб валидировать идею и посмотреть конверсию. Возможно поэксперементировать с разными идеями.

Только после этого — писать хоть что-то. Иначе вложитесь в разработку не имея подтверждения модели, которая будет интересна водителям.

у меня нет денег платить водителям, я даю промисес лендлордам за то что они добавляют парковки, я даю промисес апдейтерам за то что они апдейтят. я буду им платить только тогда когда кто то запалатил за парковку.

главное, о чем я написал это не модель монетизации. Это прийдет позже если продукт будет удачным. А для этого нужно понять что именно сработает с водителями. Для этого не нужно делать сразу продукт а нужно проводить опросы и сделать веб страницу где писать как продукт будет работать в будущем.

Самая большая проблема это апдейт, в идеале было бы круто автоматом делать апдейт через гпс, но он должен быть включенным.
И думаю это возможно делать автоматом.

Хотя еще будет проблема тех людей которые паркуются без вашей аппликухи

Проще организовать on-demand valet parking как zirx.com или luxe.com

прикольные сайты, очень похожи друг на друга.

У данной идем есть масса проблем:
1) Если Вы пробовили исследование, то должны знать, что у нас уже есть сервис для оплаты парковок с онлайн(www.516.com.ua). Вот только пользуются этим сервисом до сих пор единицы, предпочитая отдавать деньги уже, по сути, нелегальным парковщикам. Если официальным приложением пользуется менее 1% водителей, то на каком основании Вы можете рассчитывать, что Вашим приложением будет пользоваться больше?
2) Из 1) вытекает, что более 99% водителей будет плевать на то, что и кто там отмечает в вашем приложении — они просто будут парковаться сами. И им плевать, если они будут занимать одно, а то и сразу несколько мест, которые у вас там числятся пустыми — Вы не можете ни денег с них получить, ни запретить им парковаться где они хотят и как хотят.
3) Если говорить о бесплатных публичных парковках, то если там достаточно свободный мест, то водителю нет резона пользоваться вашим приложением или становиться именно на то место, которое ему посоветовало приложение, если рядом или попути к рекомендованному месту окажется или освободится другое место. Как вы собираетесь проверять, что водитель занял нужное место, а не стал на соседнее место в 2х метрах в стороне?
4) Даже если водитель занял рекомендуемое место, что помешает ему отметить в приложении, что место уже занято, чтобы не платить? Даже если приедет снова лендлорд или другой апдейтер, все что он может, так это подтвердить, что на данном месте кто-то стоит.
5) Если свободных мест практически нет, то только что освободившееся место может оказаться занято за то время, пока кто-то будет апдейтить это место в вашем приложении. Если вы не сможете добиться, чтобы вашим приложением в любой момент времени пользовалось хотя бы 30-40% всех водителей(включая не местных), то данные будут устаревать слишком быстро без какой-либо прибыли для вас, и без обновления данных в системе. Как результат, без достаточной достоверности и гарантии результата смыла в использовании вашего приложения нет: никому не понравиться 3 раза подряд получить рекомендацию и потратить время, чтобы 3 раза увидеть уже занятое место. 3 неудачных попытки подряд == считайте вы потеряли этого пользователя навсегда.
ИТОГО: Ваша главная проблема — это валидность данных. Вам нужно найти решение, которое будет почти в реальном времени гарантировать достоверность информации о занятости паркоместа(не менее 70% для старта) и о том, кем оно занято(не менее 90% для старта). Если Вы не сможете решить эту проблему достаточно качественно, то проект будет мертворожденным.

ну я вроде сказал что это не на украину рассчитанно и это не будет работать в местах где много паркомест, там просто нет нужды. сегмент снизился до парковок у оффисных ценров, бесплатные парковки в центрах городов, платные парковки в очень загруженых городах где достаточно юзеров со смартфонами. 4 пункт — водителю не дается конкретное место, ему указывается блок или блоки мест в которых есть свободное место . Нет смысла наносить вдоль улицы паркоместа, есть смысл нарисовать блок и сказать что там помещается 5 машин, после этого апдейть блок в один клик выбирая из опций — типа в блоке «есть 1 место», «есть 2-5 мест» и " есть > 5 мест«. Водителю показываются блоки и пишется сколько в них есть мест так само — «есть 1 место», " есть 2-5 мест" и т.д. если он запарковался в одном из рекомендуемых блоков — деньги списываются. После 5 минут езды по парковке лично я готов отдать 10 центов что бы увидеть где есть парковка а где нету, а если я еще и спешу то я отдам сразу 10 центов при заезде. может быть я расстроюсь если я запарковался вдали а потом по дороге к оффису увидел пустое место, но ведь никто не знает когда оно там появилось — минуту назад или час назад, зато я могу его заапдейтить и помочь какому то другому водителю припарковаться ближе.
5 пункт — покая я не смог придумать как можна быстро валидировать парковки — може т это будет летающий квадрокоптер с сенсором который каждые 10 минут облетает парковку, может какието сенсоры на въезде в блок парковки — лично я ничего лучшего не придумал как привлечь юзеров. Зато когда вдруг изобретут сенсоры или еще что то, то у них уже будет карта парковок на которую нужно добавить просто еще один источник данных.

сегмент снизился до парковок у оффисных ценров, бесплатные парковки в центрах городов, платные парковки в очень загруженых городах где достаточно юзеров со смартфонами
Парковки у офисных центров — нужны, в основном, когда люди едут на работу в час пик. Большинство мест будут заняты на весь рабочий день 1 раз и после конца рабочего дня уже особо не нужны. Т.е. даже при 100% использовании сервиса тут больше 1-2 попадений в день с одного места(и то далеко не с каждого) ожидать нет смысла.
Остальные варианты — сильно зависит от конкретной страны и/или города, который вы выбираете для старта. В разных странах ситуация может сильно отличаться, так что пока георгафия не выбрана, сложно судить. Здесь Вы можете искать варианты, но вряд ли найдете их на украинском форуме, раз украина не является вашей ЦУ для MVP.
Водителю показываются блоки и пишется сколько в них есть мест так само — «есть 1 место», " есть 2-5 мест" и т.д. если он запарковался в одном из рекомендуемых блоков — деньги списываются.
Ничто не мешает запарковаться в одном, а отметить, что запарковался в другом, где свободных мест не было. Де-факто у вас нет ответа на вопрос «как валидировать», а без валидации вы ничего предъявить водителю не сможете т.к. процент ошибок вашего сервиса будет слишком велик из-за быстрого устаревания данных.
5 пункт — покая я не смог придумать как можна быстро валидировать парковки — може т это будет летающий квадрокоптер с сенсором который каждые 10 минут облетает парковку, может какието сенсоры на въезде в блок парковки.
Сенсоры, квадракоптеры и т.д. убивают всю идею сервиса-игры, т.к. убивают необходимость в лендлордах/адейтерах. Кроме того для перманентных механических вариантов вам понадобится разрешение владельцев парковки(разрешение муниципалитета для бесплатных городских парковок).
Тогда ваш проект превращается в технический сервис, у которого владелец парковки 1 раз делает закупку оборудования ради удобства водителей. Такой подход вполне может быть жизнеспособным в развитых странах, но это уже будет совсем другой проект и технические решения тут нужны со старта. Тем не менее попробуйте подумать над таким вариантом, как альтернативой — здесь есть куча варантов, некоторые из которых вполне реально могут выстрелить.
лично я ничего лучшего не придумал как привлечь юзеров.
Проблема в том, что этого не достаточно для обеспечения валидности данных, а без валидности весь проект теряет смысл. Слишком много потенциальных конфлитов интересов между разными категоями пользователей, при отсутствии достоверной информации, чтобы эти конфликты решать. Достоверность данных — это один из ключевых вопросов, которые вам будут задавать потенциальные инвесторы. Пока у вас нет внятного ответа о валидации, рассчитывать на серьезное отношение инвесторов к вашему проекту вам не стоит.
------------------------------------
PS: Как вариант, попробуйте не усложнять простое. Вы можете рассмотреть вариант такого приложения:
— бесплатное для всех (с показом рекламы)
— только одна категория пользователей — водители
— начальные данные вносятся и валидируются либо самими водителями, либо вами, либо вместе (для старта не сложно взять список городских парковом и проехаться внести их так, как вы считаете правильным, а потом отталкиваясь от своего опыта дать инструмент для редактирования водителям)
— водитель перед парковкой влючает приоложение видит «блоки», как в вашей игре, которые будут разных цветов в зависимости от числа других водителей, которые отмечены сейчас в этом блоке. Цвет показывает относительную загрузку, не гарантирует наличие свободных мест, но дает понимание вероятности, где проще найти свободное место.
— при заезде/выезде с паркоместа водитель отмечается в данном «блоке», в идеале автоматом через GPS в фоновом режиме.
— достоверность данных зависит только от числа водителей, поставивших себе ваше приложение, даже если они им не пользуются(в случае авто-сбора информации). Для старта можно просто договориться с владельцами платных парковок, что охраники будут обновлять инфу о загруженности парко-блоков. Для автостоянки — это возможность халявной рекламы и подолнительная фича перед конкурентами, а для вас — первые основания для водителей ставить себе ваше приложение.
— вы получаете деньги за показ рекламы каждый раз, когда водитель запустил ваше приложение посмотреть загруженность парко-блоков. Даже если информация оказалась не достоверной, водитель ничего не теряет, а вы получаете прибыль.
— нет конфликтов интересов и нет смысла вносить ложные данные в систему
— намного проще понять принцып работы приложения, что описанный вами вариант
— намного меньше затрат для старта и можно начинать обкатывать в любой стране/городе с достаточным числом водителей. Любой областной центр Украины уже подойдет (хоть это и не будет показательным — у нас культура взаимопомощи все еще ниже уровня городской канализации)

Идея провальная в экономическом плане по следующим простым причинам. Если объективно оценить долю пользователей, то она действительно будет порядка 1%. А это значит, что свободное место на парковке займёт юзер системы и заплатит деньги с вероятностью 1%. Далее. «Лэндлорд/апдейтер» получает 2 цента за апдейт, а это значит, что с каждого места 99% или 198 центов будет расход впустую. А доход 10 центов. То есть чистый убыток составит 190 центов с места. Если автор придёт к успеху и впарит систему 10% всех водителей, система будет генерировать убыток в 100%. При условии, если все они будут всегда платить, а он не будет платить налоги ну и сами понимаете. Это ещё не всё. Он опирается на лэндлордов/апдейтеров, причём не в Украине, а скорее всего в странах, где пачки денег не помещаются в карманах. И по его мнению, эти люди, спешащие в офис на Уолт-стрит будут ему апдейтить базу данных, чтоб за 50 апдейтов получить 1 бакс. Ну или на общественных началах, ради идеи и всеобщего процветания. Ещё там будут квадрокоптеры, патрулирующие стоянки — надо полагать всё это будет содержаться и управляться скайнетом.

Идея грамотна, но нужно ЕЩЁ продумывать и исследовать процесс в реальном мире.
В частности, ты упускаешь
1) Момент незаконности парковок в Украине. И в принципе жопу с земельным законодательством.
2) Мотивацию парковщика брать себе бабло с кассы без учёта.
3) Мотивацию хозяина парковки создавать ситуацию когда нет мест, чтобы «аргументированно» повышать цену.

то есть для жителей сказочного идеального мира

Это и понятно. Но бета-тесты выгодны в родной стране. Иначе в качество не выйдешь, и бобик сдохнет.
Можешь на москалях потестить.

Всё х..ня, давай по новой

Мне вот эта система
fishki.net/...-vozdushnyh-sharikov.html
куда больше нравиццо: не то шо 10 центов, но и смартфон не нужен :8)

да я ее тоже видел, но там проблем со временем работы. если есть идея как решить время сдутия шариков то потенциально можна заработать пару миллионов сразу. я видел даже штуку с проволкой но на долго устройств не хватает

используют приложение в случае:

я водитель приехал на парковку и не могу найти место, я открываю приложение на смартфоне и оно мне показывет карту окрестностей (с зумом) и свободные/занятые места, после парковки на одном из показанных свободных мест
я пришел с утра раньше всех и заапдейтил 100 паркомест за 2 минуты
тут какая то нестыковка. если использовать приложение захотят только те, кому надо найти место (90 занято, со 100). инфа будет устаревать в течении минуты-двух, на оживленных паркингах, на остальных нет смысла использовать приложение, ведь место и так можно найти.
цена слижком низкая чтобы трать свои 2-10 мин на выискивания свободного места и занести их бд, а на энтузиазме далеко не проедешь

похоже на идею «заработка на воздухе», польза для людей не такая уж и полезная.
К тому же это должно быть централизованно между всеми жителями города, возможно даже что бы это была какая то городская структура, вот есть пример робота-парковщика, в каком-то западном аэропорте, не помню что за город, у него база с актуальным на текущий момент состоянием парковок в этом аэропорте и он развозит оставленные в определенном месте машины — эта идея сэкономила на постройке дополнительного этажа на парковочном здании.
Кстати, а как быть с человеком у которого нет даже телефона, он просто приехал и стал на место ничего даже не зная об этом «лендлорда».. Хи-хи
В общем если развивать идею ищите аналоги, но польза от нее мала, так что жизнеспособность малая

Мне кажется, что проблема тут: при прочтении по диагонали ничего не понятно.

хорошо шо не на английском написал, процент неосиливших был бы больше. У вас наверно машины нету ?

вы просили покритиковать, но критика вас раздражает. Пост я прочитал и вник, но сперва прочитал по-диагонали. Любая хорошая идея понятна слету, тут же слишком запутано.

Для моего города проблема неактуальна, кстати. Припарковаться сложно только в Центре, но не настолько, чтобы так заморачиваться с приложениями.

))) тут описанно 4 юзер кейса, по диагонали юзер кейсы не читают. я там ниже где то ответил что у меня тоже такая проблема возникает раз недели в 2 или 3. Но есть много других мест где каждый день это поиск парковки возле оффиса

Моя учительница украинского языка говорила мне (в транслите): «Игоре, у тебя багато росызмив, украинська мова дуже багата». Так вот, не знаю как кому, но мне ваши «юзер кейсы» режут мой нежный слух.

Идея посмотреть в приложение и увидеть, где свободная парковка (и иметь возможность самому обновить данные) очень классная. Все остальное сильно сложно, никто не осилит.
Я б предпочел что-то, типа Blitzer.de, но для парковок.

ну есть еще трапстер и они как я понимаю обновляются водителями для водителей бесплатно. в моем случае нужно как то создать базу всех парковок (по всему миру) и тут нада какая то мотивация — что бы работы не много делать а какоето вознаграждение получать долго. плюс парковки меняются и это тоже должен кто то апдейтить, для этого и привлекаются лендлорды которые получают 2 цента из 10 за свой небольшой труд в течении долгого времени. Далее водители будут апдейтить информацию для водителей и смотреть свободные места за небольшую плату. Можна и бесплатно это сделать, но как тогда мотивировать лендлордов, других водителей и просто гуляющих по улице людей обновлять базу ?

Дак такими деньгами никого не замотивируешь (из целевой аудитории — западная европа/США). Мотивация тут — «сделай мир лучше», люди готовы за это свои деньги отдавать.

Вот пример. В моем городе все крытые парковки можно проверить в инете. Но смысла нет, везде как правило есть место. А на уличных парковках (там где нет крытых) — беда. Мне съездить в ратушу удобнее и дешевле на машине, но я не знаю, найду ли я там паркоместо. Поэтому приходится брать дорогой и более медленный общственный транспорт.

Вот посмотреть в приложение и увидеть, что и как, было бы круто. И я бы потом сам отметил, какие места свободные, чтоб помочь другим таким бедолагам.

ну и я о том же говорю, апдейт будут делать водители для водителей, 5 центов — это чисто как бонусы, как карма. Но лендлорды в тоже время могут заработать какие то более значимые суммы, я не жду что вы станете бегать по городу и столбить парковки ради денег, но если вы мне дадить такую возможность то пару силно популярных мест в округе запишу себе в активы чисто по приколу пока это не сделал никто другой и потом буду сидеть и смотреть капают ли с них деньги. Пока нет технологии обновления паркомест, даже в крытых паркингах места считаются по заехавшим-выехавшим машинам.

1) Т.е. если на телефоне запущено приложение, но я паркуюсь на стоянке самостоятельно (увидел сам свободное место сразу при въезде), то деньги с меня все равно списываются, так?
2) Если сразу два человека заезжают с разных сторон на стоянку, видят одно свободное место, первый успевает доехать и запарковаться на 10 сек раньше второго, а другой в гневе отправляет жалобу на неверный статус паркоместа, то за это штрафуют апдейтера, который физически не может успевать отследить такую ситуацию.

Хотя в целом прикольно.

Может немного перевернуть идею — ставить камеру наблюдения где-нибудь на углу супермаркета с видом на стоянку и автоматически определять свободные/занятые места и обновлять в онлайне карту парковки.

деньги с меня все равно списываются, так?
ну если вы не перечислите денежки в систему, то ничего и не спишится

часто сценарий такой — приехал на парковку и ездишь кругами — тут мест нет, там нет, запарковался сам — ничего платить не нада, а если спешишь и готов отдать 10 центов — жмешь кнопку «показать места» и на карте рисуется где есть места, ну не так что прямо паркоместа нарисованны, а блок паркомест и написанно типа 1 или 3 что значит в этом блоке есть 1 свободное место или 3 места, или например >5. длинну блоков ограничить например до 30 метров , что бы не было ситуации что блок в длинну на километр и паркоместо в самом его конце.

и на карте рисуется где есть места,
подъехал — уже занято, подъехал к другому — то же занято... те же круги наматывать.

Взгляд на ситуацию мельком, так что на сверхточность не претендую. Проблема не в том, что долго искать паркоместо, проблема в том — что места очень быстро разбирают (дефицит паркомест). Над этим и думайте. А так, столкнется пользователь пару раз с «устареванием информации» и плюнет на ваше приложение.

в принципе возможна такая история, только пользователю идти особо некуда. Ну вот никого друго нету на рынке

Я бы не назвал это — «рынком». У нас вот то же, есть ситуации когда — идти не к кому, например, коммунальные услуги )), и назвать эту сферу «рынком» можно только с большим сарказмом. Это не рынок — это ограничение. И если серьезно, то ваше предложение — попытка эксплуатации ограничения. Исчезнет ограничение — и накроется медным тазом подобный «бизнес».

Если уже хочется принести пользу, то создали бы систему оценки дефицита паковочных мест (анализ ограничения). Собрать большую дату, промайнить, вынести на обозрение. Глядишь — изменилась бы политика в области парковок. «Там» — это возможно.

Мое частное мнение, на этом все.

ну я не настолько разбираюсь в теориях

Чтобы за рулем «жать кнопки» и втыкать в карту на смартфоне нужно сначала где-то остановиться, не? То есть чтобы припарковаться нужно смотреть карту, а чтобы посмотреть карту нужно припарковаться. Ничего не смущает? :)

Но это даже не главная проблема. Главная проблема в том, что ты никогда не наберешь столько апдейтеров, чтобы карта паркомест в центре крупного города была актуальна хотя-бы в интервале 15 минут. А за 15 минут в среднем и так можно найти где приткнуться, покружив по прилегающим к нужной точке улицам. Вот если бы за актуальностью паркомест следили камеры в непрерывном режиме, а само приложение умело рассказывать о свободных местах голосом (почему — см. первый абзац) об актуальности приложения еще можно было бы говорить.

Эту идею надо будет ещё впарить тысячам людей, вот это для вас и будет основной проблемой. Ибо всем всё пофиг. И если вы свою идею не сможете изложить в 3 простых предложениях, значит забудьте о ней.

я думаю если реализовать первый шаг (игра в захват парковок лендлордами) и написать новость на любом англоязычном стартаперском ресурсе то через неделю в центрах крупных городов все парковки разберут. Счас реально нету тулов которые позволяют людям делать привязку реального мира к виртуальным. Ингрес конечно есть, но про другие я не слышал.

если вы свою идею не сможете изложить в 3 простых предложениях, значит забудьте о ней.
Золотые слова.

Вижу два слабых места:
1. Апдейтеров может быть недостаточно чтобы поддерживать актуальность данных(место занято/не занято)
2. Не совсем понял как покрывается вот такой сценарий: приехал на свободное место, запарковался и не заплатил

А мысль интересная, может выстрелить

ну я например готов для коллег по работе бесплатно обозначить в каком блоке парковки есть свободное место, просто на данный момент никакого тула для этого нет. Если места в дали от города и всегда свободны — это не прибыльная парковка и за нее никто париться не будет, если места в центре города или возле оффисного центра где всегда движение — можна цену поднимать до 20 центов что бы привлечь апдейтеров.
2. оплата происходит в два этапа, первый — это по нажатию кнопки «показать места» ты соглашаешься заплатить в случае удачной парковки, снятие же денег происходит только когда твоя машина запарковалась в порекомендованном блоке парковки. Если тебе порекомендовали блок на соседней улице а ты запарковался дальше или на вдруг появившееся место в друго блоке — деньги не списуются. Ну если ты посмотрел места а потом вырубил приложение и жпс — то после 5ти читерств ты заблокирован.

А как вы определите, запарковался или нет? Может чел посмотрит места где припарковаться, скажет идите вы в баню, и закроет приложение. А на парковочном месте — не моя тачка стала.

да мне не жалко — 5 раз посмотрел места и не закончил транзакцию и в бан. Транзакция начинается с нажатия кнопки «показать места», раз нажал значит готов оплатить, когда припарковался в рекомендованной зоне — деньги списанны. не припарковался в рекомендованных зонах в течении 5 минут — деньги не списанны. Понятно что будут читеры и любители халявы, но тут нада играть со стоимостью что бы человеку не жалко было заплатить пару центов за сбереженное время. В мире полно людей который будут готовы просто подарить 10 центов и может даже 10 долларов лишь бы полезные сервис приносящий людям пользу продолжал работать. Счас лично у меня кризис с парковкой раз в недели 2 или 3 когда все занято и можна потратить минут 15 катаясь в округе и потом все равно ехать в самый дальний паркинг, в такие моменты я готов отдать больше 10 центов что бы мне подсказли кде запарковаться можна прямо счас, мне кажется что бензина за 15 минут на 1-2 передаче выкатывается больше чем на 10 центов. в остальное время я могу пользовать апп как апдейтер в надежде помочь комуто съекономить время.

Это надо сидеть в авто на парковке 5 минут что бы зафиксировать факт парковки? А если я приехал на рекомендованную парковку (в кино например), там все занято — выехал с неё и встал рядом во дворе, потом ножками вернулся и стою в очереди за билетами — а оно бах и сняло с меня деньги (я то стою с телефоном именно там (близко) к рекомендуемому месту парковки).

ну легче всего сделать подтверждение успешной парковки через пару минут после показа карты, много будут отказываться и читить но можна принудительно снимать 10 центов после каждых 5-10 попыток парковок. вы смотрите очень далеко во времени, что бы все идеально заработало нада гдето год, если удасться воплотить хотябы шаг с лендлордами ( что бы я мог глянуть парковки в городе) то велик шанс быть купленным кем то большим типа гогла. Проблема парковок это миллиардный бизнес и большие компанию будут скупать успешные начинания.

так а как быть с актуальностью данных? Мне кажется на одного человека который юзает апликуху, будет xxx людей которые просто приехали, увидели свободное место и прпарковались.

Может лучше предоставлять юзерам в онлайне данные о реальных парковочных местах ?

а как ? датчики в бордюрах, шарики на проволке, камера на углу дома — это все очень тяжело масштабируется.

Можно зашарить доход между стримерами с соседних улиц ( модель распределения дохода должна быть привлектательной / пропорциональной количеству, качеству, стабильности etc ... ) Регистрируешь свою камеру, транслируешь видео парковочных мест на сервер — получаешь %. Ну а на сервере соответственно определять занято/свободно ...

там в любом случае без скайнета не обойтись.

Пгастите, но где, я извиняюсь, когованы?

ну карованы грабить можна так — генерируешь жалобу на лендлорда и просишь всех друзей делать тоже, 30 жалоб и у лендлорда отбирают парковку и выставляют на аукцион — и вот ты отжал у когото парковку )))

Вы только что описали как сломать вашу же систему.

это называется учитывать риски

И еще это развивает и укрепляет комьюнити проэкта.

Підписатись на коментарі