А вы видели школьные программы по программированию?
Посмотреть их можно на сайте министерства образования, всего по информатике их 4, где программирование отдельно есть в профильном и углубленном уровнях изучения предмета.
Меня, как молодого учителя (несколько лет работы, старшие классы), интересует мнение разработчиков о том, как лучше знакомить (ведь речь о школе)детей с их профессией в рамках закона (школьной программы). Советы приветствуются.
Если точнее:
1. Чему из этого списка вы научились еще до университета? Сложно ли было?
2. Использовали ли вы структуры данных и/или алгоритмы на графах, когда садились писать что-то для себя?
3. Есть ли смысл для GUI брать wxWidgets, если CodeBlocks обязательная IDE? Может есть что-то еще? (От второго года в консоли в учеников вполне справедливо может начаться аллергия на мой предмет)
4. И как вообще с ним быть, если часть учебной программы под названием ООП (как будто написана под Делфи) хоть и предполагает изучения понятий класса, агрегации и UML диаграмм, но не говорит об абстракции, и практиковаться предлагает рисованием графиков и проигрыванием медиа. Может не затрагивать ООП в школе? Или наоборот, раз уж С++, то с него следует изучение языка и начинать?
5. Ну вот поучили алгоритмы, порисовали лабиринты, мини консольные игрушки поделали — чем дальше развлекать подростков?
6. Конечно, хочется научить хорошему, но как бы случайно да плохому не вышло. Что точно навредит и этого делать не стоит?
Учебника на украинском, который покрывает все темы любой из программ, нет. Те, в которых есть часть материала, для Паскаля написаны. Это, конечно же, не мешает брать из них задачи, но больше приходится пользоваться теми книгами, что учили меня — в основном Лафоре по языку С++, Седжвик для алгоритмов, кое-что беру из его лекций на Coursera. По опыту, не хватает каких-то жизненных задачек на уроках. Может, посоветуете, где их поискать или предложите ваши? Заранее благодарю!
P.S. Ссылки на сами программы:
mon.gov.ua/...ntent/Освіта/inf-pogl.pdf
mon.gov.ua/...ent/Освіта/prof-riven.pdf
Поскольку читать много — кратко в виде списка темы углубленной: методики построения алгоритмов, алгоритмы работы с целыми числами, с длинными, структуры данных, поиск, сортировка, элементы комбинаторики, NP-полные задачи, (48 часов), графы, динамическое программирование, жадные алгоритмы, геометрия (57 часов) для 10го класса, в 11м — ооп, моделирование, мультимедийные возможности объектно-ориентированного языка программирования (?), проектная работа.
По профильному программа чуть проще.
Найкращі коментарі пропустити