×

Беседа с Сергеем Козыревым о пользе участия в Хакатонах и развитии сферы искусственного интеллекта в Украине

Усі статті, обговорення, новини про AI — в одному місці. Підписуйтеся на DOU | AI!

Сергей Козырев, Software Engineer, компания Lohika (5+ лет опыта работы в мобильной разработке — мобильный банкинг, здравоохранение, мультимедийные приложения). Любит Хакатоны, победитель Google Dev Fest «V Android» и Всеукраинского «Kievhack» хакатонов.

Сергей, какова ценность Хакатонов для тебя? Стоит ли в них участвовать?

Хакатоны — это крутая возможность для дизайнеров, разработчиков и других специалистов собраться вместе и обменяться знаниями и идеями, а также для того, что бы придумать совместный проект, над которым можно работать в дальнейшем.

Участники имеют уникальную возможность поработать в свободном, удобном для них формате, со специалистами из тех областей, с которыми они, возможно, никогда раннее не пересекались.

Часто на хакатоне участники сталкиваются с принципиально новыми для них задачами. Есть возможность как приобрести новые знания, так и попробовать применить их на практике. Дело в том, что вокруг находится много людей, которые могут помочь. Например, другой участник хакатона может за 10 минут объяснить то, что потребовало бы просмотра целого видеокурса. Это хорошая возможность для участников показать, насколько хорошие они специалисты. Хакатон позволяет придумывать и реализовывать совершенно новые идеи и проекты.

Расскажи, пожалуйста, о последнем хакатоне, в котором ты принимал участие.

В апреле этого года было много интересных событий. Одно из них — Digital Future Al Hachathon, который проходил 15-17 апреля, длительностью 48 часов. На данном хакатоне необходимо было представить проект связанный с элементами искусственного интеллекта, например, в Media, AdTech, E-commerce или Lifestyle. Кроме реализации проекта, необходимо было найти способ проверить идею на целевом рынке и получить ответ от представителя целевого рынка о жизнеспособности и перспективах развития идеи.

Сергей, расскажи о вашей команде?

Команды формировались на месте, максимальное количество 6 человек. Наша супер тим: Козырев Сергей (лидер команды и реализация бэкэнда — python + TensorFlow), Пасичник Виктор и Давид Майборода (реализация приложения под Android), Мацькив Наталия — занималась бизнес и маркетинговым развитием и продвижением проекта, все общение с потенциальными иностранными партнерами было на ней, Дмитрий Мыколаенко — поддерживал открытый диалог с менторами во время мероприятия.

В чем суть проекта, который представляла Ваша команда?

Наша команда выиграла 3е место с проектом под названием FriendInNeed. FriendInNeed — это мобильное приложение, которое позволяет распознать падение человека, и в случае, если он не может встать или позвать на помощь, программа отправляет тревожное сообщение с гео-меткой доверенному контакту, например, из медицинской организации или родственнику. Ядро системы распознавания использует глубокое обучение от TensorFlow, для этого используются данные акселерометра и гироскопа. В распознавании падений с дальнейшим оперативным оказанием помощи могут быть заинтересованны многие рынки, в том числе, дома престарелых, детские, спортивные и здравоохранительные организации. В течении 48 часов нам удалось заинтересовать потенциальных инвесторов, мы получили письмо от американского дома престарелых lovefortheelderly.org о том, что с помощью такого сервиса можно было бы спасти очень много жизней и они готовы сотрудничать. Очень приятно получить такого рода обратную связь и знать, что это приложение в будущем поможет многим людям.

Более детально о проекте — презентация.

www.youtube.com/...​w10T5vvFqvAolzOr&index=10

Сергей, на сколько тема искусственного интеллекта популярна в Украине?

Наиболее популярным направлением в области ИИ на данный момент является тема ботов. 80% проектов на этом хакатоне было посвящено именно им. Специалистов в Украине не так, чтобы много, но они есть. Область ИИ всегда будоражила умы разработчиков, и многие разбирались в этой теме самостоятельно, в том числе, по курсам на Udacity и Coursera. Однако специалистов с широким практическим опытом значительно меньше. Основные направления ИИ, которые востребованные повсеместно — это Machine Learning и Natural Language Processing. Эти темы еще долго будут оставаться в тренде, ведь именно они нашли практическое применение в современных сервисах.

Спасибо за беседу.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

интересно как фильтровать false positive от простых бросков телефона на кровать

когда телефон падает на кровать, он подпрыгивает. А если он в кармане, а упал человек, то нет.

Если уже упал камнем и не шевелится, то либо умер человек, и спасать уже нечего, либо телефон бросили на кровать. Ну а если старика бросили на кровать, то может он не такой уж и старик))

Человек падает по определенным траекториям и с определенным ускорением. За основу взяты работы Human Movement and Balance Laboratory, University of Pittsburg (их работы по этой и смежным темам — www.engineering.pitt.edu/...BL/Content/Publications/. Мы тренировали TensorFlow скармливая размеченные данные падений человека на пуф — как positive, другие падения/резкие движения телефоном — как negative. Естественно, это не «силвербуллет», так что после детектирования падения человека мы только предполагаем, что человек упал и, если он не встает, нотифицируем пользователя о том, что будет отправлено тревожное сообщение в диалоге с обратным отсчетом времени :)
На деле там множество корнер кейсов — остановка в лифте, в машине и т.д. Работы непочатый край) Мы показывали концепт детектирования падения на пуф вообще, в реальном использовании систему нужно натренировать на реальных падениях.

Блин но почему все хакатоны проходят в режиме No Life? Хотя по-видимому просто не настолько фанатею от своей профессии. Оверклокерские сессии в свое время в таком режиме проходили и меня это особо не смущало. Да и сейчас если бы попал на Computex, тоже бы спал по-минимуму и ничем другим не занимался

Так в этом же их суть. На двое суток забыть про все, включая сон, и посвятить все время проекту.

в том то и дело, я это воспринимаю как ужас, убить два выходных )

Ну да, лучше ведь поваляться на диване перед телевизором )

кому как, я не лежу на диване, если только не сплю. Предпочитаю активно проводить выходные, т.к. в будние дни работаю, да еще и из дома и особо ни с кем не общаюсь.

вот, а на хакатоне можно затусить с кучей народу

это да, тут не поспоришь. Просто еще за полтора года как-то в тусовку не влился в айтишную. Все остальные жизненные интересы(спорт, женщины и тд) редко пересекаются с интересами айтишников, ну или мне так везет.

Я айтишник. Со спортом и женщинами все впорядке. Не суди о других по себе.

Підписатись на коментарі