Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Pibox 2.0

Всем привет!

Когда-то я уже рассказывал о Pibox. Это мессенджер и облачное хранилище в одном флаконе. Сейчас мы сделали вторую версию, которую хочу отдать вам ее на суд:
pibox.com
play.google.com/...​s/details?id=by.set.pibox

Из старенького осталось:
1) Чаты личные, групповые;
2) Облако с возможностью управлять файлами. Отличие от Телеги — возможность именно рулить файлами как в любом облачном хранилище.
3) Файловая-история — удобная штука для поиска всех файлов в конкретном чате.

Из нового:
1) Привязка к телефону — для синхронизации контактов;
2) Новый дизайн;
3) Новый бэк\фронт;
4) Новая рефералка:
— 3.14 ГБ за каждого друга (место дается и другу тоже);
— 50 ГБ за 5 друзей;
— 100 ГБ — за 7 друзей на 15 месяцев;
— 1000 ГБ — за 10 друзей на 15 месяцев.

Основная задача — найти такую бизнес-модель, чтобы место осталось всем и навсегда.

Из того, что в планах на лето:
1) Добавить бота. В отличие от существующих решений, бот будет только один, а сторонние сервисы будут к нему подключаться как плагины. Таким образом, удастся избежать ситуации, когда в личном чате, кроме двух человек, есть еще пять ботов;
2) Запустить консьерж-сервис на рынке Украины;
3) Интеграция с умным домом. Возможность сказать чайнику «Включись» и тут уже попросить у метео-станции рассказать про погоду;
4) Интегрировать распознавание контента на фотографии;
5) Напоминание про сообщение по истечению времени/достижении определенной гео-позиции;
6) Умные статусы;
7) Возможность группировать несколько чатов в одну группу;
8) Добавить end-2-end шифрование.

Что же по технологиям, спросите вы?
Backend: Erlang + Python, со всеми привычными воркерами, блобами и т.д.
Frontend: JS\Angular, препроцессоры (Jade, sass, less)
Клиенты — нативные (iOS на Swift-е, скоро будет в эпсторе).
Для связи между клиентами — WAMP + REST.

Проблемы, с которыми столкнулись достаточно обычны. Самая основная — забывали по UX-интервью. Последствие этого можно увидить на больших мониторах. Спешно исправляем.
Проблемы с доставкой СМС-кода для авторизации номера телефона. Использовали Plivo. На тестовом акке все было кошерно, потом просто перестали доставляться сообщения. Было решено сменить провайдера на Nexmo. Сейчас все еще есть такие вопросы, но из практики, пока что фиксим докупкой номеров телефонов в определенных странах. Как правило — это улучшает ситуацию и обеспечвает доставку в 90-95% случаев.

Текущие показатели:
Прирост — около 1000 человек в день;
Активных в день — 700 в день;
Возврат — 70% (на 7 день);
В среднем один пользовател за день забивает всего около 5-6 МБ.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

нужно больше ботов)
рекомендую послушть перед тем как пилить их soundcloud.com/...ing-conversation-commerce

Недостатки:
0) Кто уже пользовал прошлую версию — теряют эккаунт. Это очень глупо, поскольку доверие к новому эккаунту нулевое — вы его точно так же можете в любой момент закрыть без предупреждения. Вы можете заявлять что на это не пойдёте. Но факт что уже это сделали.
1) 6 мб на юзера в день — это таки много. Значит вы либо ошиблись рынком, либо ошиблись рынком. Правильный пользователь имеет слегка другой профиль.
2) Тошнотворный лендинг из одних глупых слов. И ничего кроме. Я не удивлюсь, что снижение вложений денег в рекламу приведёт к падению спроса, а привлечённые не дадут монетизации. Так всегда бывает при промахе по рынку.
3) Привязка к мобильному. За это даже Viber ткнули мордой в лужу. Но их можно понять: вложили денег, выгодно продались «стратегу», а дальше можно и слиться. Но вам такое не грозит, стратегам вы нафиг не сдались никогда.
Не все захотят привязываться к мобильному. И львиная доля бизнес-абонентов — как раз таки из тех кто не захочет. Есть категория (и немалая) которые вообще не хотят регистрироваться, не понимая зачем. А уж желание пообщаться с СМС-подтверждением с контрой из одного лендинга с тупым бла-бла-бла — ну я бы не рассматривал её серьёзно.

Я не завидую вашим инвесторам. Проект рванул в облака, не заложив фундамента. А значит его приземление будет болезненным: платная категория абонентов сделает предпочтение в пользу конкурентов. А халявщики рассмотрят сервис как «ещё один», и поставят вас на третью-четвёртую очередь. То есть даже при их переходе в платную категорию — деньги пойдут не вам.

Ложка дёгтя портит бочку мёда. У вас этого дёгтя — три ложки и ведро. Я не спорю, мёд и дёготь в данном случае можно разделить. Но до этого разделения рвать в продажи — означает продавать для конкурентов. Какждый кто чем-то недоволен очень быстро найдёт замену.

PS. А есть ли хоть одна особенность, которая делает Пибокс нишевым продуктом? Ну кроме хранения большого файла одним куском. Или это и есть его идея, и клиниться в рынок будете именно на большом файле?

PPS. Я так подозреваю, регистрацию по мобильному ввели не просто так: сервис кто-то задействовал скиптом и накрутил себе показателей ради хранения вареза. Может даже порнухи налили. Но мне так кажется, SMS-ка их не остановит, по крайней мере надёжно. Но существенно оттолкнёт настоящих клиентов. Решение проблемы есть очень простое: сначала впустить, потом уже для повышения статуса эккаунта требовать повышение уровня доверия.

Простите, ну вот все мимо. Вот совсем.
Начиная с лендинга, заканчивая причиной СМС-ок
6 мб — стандартное юзание у нас сейчас. В разы меньше, чем заложено по костам в модели. Немногим меньше, чем у Дропбокса. Это не означает, что пользователь каждый день заливает по 6 мб. Вы, к тому же, вообще не знаете, кто эта львинная доля бизнес-абонентов, но делаете выводы. Не надо так :(
Ленда — дает выше конверсию без вливания немотива, чем прошлая.
Привязка к мобильному — тыкай-не тыкай, для поиска и легкого добавления контактов — без этого не обойтись. Другие варианты тоже будут, но не будут исключать указания номера телефона.
По PS. Да, есть. Частично они описаны в планах. Это, кстати, исходит из бизнес-аудитории. Платные плагины с доп.фичами для музыкантов, продакшенов и т.д.
По PPS. Регистрацию по мобильному ввели для того, чтобы можно было синхронизировать свою книгу контактов и чтобы другие, сделав тоже самое, увидили, что вы есть в Пибоксе.

Про стратегов, инвесторов — комментировать не буду, так как обсуждать догадки — так себе идея.

Спасибо.

Тот факт что знаю, не означает что стану раскрывать источник или доказывать. Но поверьте хотя бы что вашему рынку не один день и даже не один год, и даже не десять. Он имеет свои устоявшиеся правила, и своё кладбище проектов которые решили действовать на авось.

Ладно бы стартап. Но нет же, это клон. Зачем нужно наступать на грабли, если впереди вас путь уже пройден?

Насчёт «догадок» — здесь незачем гадать. Стратеги вкладываются в достаточно классический бизнес, им нужны те элементы которые подходят классической модели. То есть им не столь важно насколько вы искромётно ворвались в рынок, а скорее куда вас пристроить чтобы вы были добавочной стоимостью.

Вопрос же НЕ в привязке мобилки (которую люди кстати меняют). И даже не в регистрации по ней. А только лишь в ПРИНУЖДЕНИИ это сделать ещё до знакомства с продуктом. С тем же успехом вы на входе в магазин игрушек могли бы требовать паспорт.

Бизнес-абоненты имеют ряд существенных отличий. При том зачастую одно и то же лицо является и бизнес абонентом, и халявщиком. Вот тут и образовывается пропасть: вы не можете узнать кто из них, и вынуждены работать со всеми так, чтобы они заметили бизнес-фичи. Даже в халявном тарифном плане. Если этого не сделать — нет никакого дешёвого способа узнать что есть эта пропасть, и где проходит трещина. Но даже если потратиться на исследование и узнать — придёте к тому же результату: бизнес и физические лица имеют разные шаблоны, но бизнес делается людьми, и они откажутся дать доступ в бизнес если увидят антипаттерны. Сейчас они есть.

Я знаю, что показатель должен быть меньше 6мб потому, что если вы попадаете в рынок — то клиент наверняка УЖЕ имеет у себя такой сервис. И не перескочит мгновенно. И очень нескоро (если вообще) перескочит совсем. Следовательно, основной ваш рынок — пользователи с трафиком близким к нулю, и непредсказуемой загрузкой редко затребуемых кусков данных. Активные же пользователи — их нужно разбирать, почему они активны, где граница соответствия между вашими услугами и их запросами. Ключевой вопрос — бизнес ли они сами, и могут ли привлечь бизнес.

Почему так: очень доступная халява и достаточное её количество породило целое поколение халявщиков, которые воспринимают её как должное. В том числе для нагруженных задач. При этом прекрасно себя чувствуют, растворяясь в общей статистике. Если этот момент упустить — пиявки станут вашим основным потребителем, к тому же именно они будут диктовать дальнейшее развитие. Ведь это так просто — прислушаться к существующим пользователям, вместо того чтобы исследовать упущенные возможности.

UPD: Если проект на продажу — то стратегия плодить пиявок таки имеет смысл. Но покупателя нужно будет искать такого, который лишь после покупки узнает что осёл дохлый.

А с какой целью приложение использует адресную книгу?

С целью синхронизации контактов и чтобы показать какие из ваших друзей уже есть в Пибоксе

То есть если кто-то знает мой телефон, то он будет знать и мой аккаунт в пибоксе? Прямо телеграм получается ))

да, он увидит вас в Пибоксе. Так же получается и у Вайбера, и у Вацапа и любого другого мессенджера, так как самая основная проблема — Нет контактов. А так есть :)

и в чем киллер фича ? в шаринге пиратского софта и фильмов ?

в передаче контента любого веса,без потери качества и хранения\управления ним в одном приложении

ок, что по вашему мнению пользователи наиболее интенсивно хранят и шарят ?

Фото\видео снятое с телефонов с нормальными камерами. И нет, я не скажу в паблике, что могут юзать для пересылки порева

даже не знаю, типа дропбокс но тот с именем, а тут какая то команда хакеров с украины которым нада доверить свои файлы, может у вас шифрование есть ?

Мы не Дропбокс в чистом виде. Мы все же мессенджер в первую очередь.
Все хранится на серверах Azure и там же шифруется, так что тут защита точно такая же, как у других клаудов. End-2-end будет добавлено в скором времени

берем мой юзер кейс, я отфоткал на телефон 100 фоток, открываю дропбокс и гружу их туда, где то на другом конце страны человек открывает дропбокс на компе и может смотреть мои фотки.
ему не нада ставить никакой пибокс. Так в чем инновайшн ?

В том, что надо скопировать линку, открыть мессенджер, скинуть линку, человек должен по ней перейти, осмотртеть все фотки и сохранить их себе. Зачем? Если можно просто отправить 100 фоток, как это обычно делается в мессенджере и засейвить в один клик те, которые нужны?
Как будет выглядить юзкейс, когда вы с друзьями сгоняли в Европку, каждый отфоткал\отснял контент? Вы создаите групповой чат и накидаете туда кучу линков?

Хинт: обмен файлами интересен не только фотографирующимся туристам. Скажем, обсуждать рабочие моменты, попутно скидывая в чат документы — типичный юзкейс того же Slack. Но — если отправленный файл не просто доступен для скачивания, а остается в виртуальной файловой системе, доступен для категоризации (папки, теги), последующих изменений и т.д. — становится уже интересней.

Да, есть такое :) Именно по этой причине мы делаем возможность собирать чаты в группы (аналог каналов у Слака). Но мы смотрим в сторону контентщиков, а именно по этой причине больше сосредоточены на интеграции и функции для работы с документами и медиа-конентом

Разве телеграм другие мессенджеры не позволяют так делать?
В любом случае удачи вам)

Передавать файлы любого веса без потери качества и управлять всем счастьем в одном приложении? Не, другие мессенджеры в этом не умеют)

Я вот как раз ищу какой-нибудь мессенджер который так не делает ))

есть идея спрашивать пользователя о том, хочет ли он засвета. Но пока просили о таком всего два человека :(

мне на интертелеком (094) не пришёл код.

Спасибо, ушли разбираться с провайдером. Вы можете использовать функцию «Call me» :)

Підписатись на коментарі