×

HTC VIVE и иже с ними

Ну что, ИТшники, приобщаемся? Интересует две вещи:

1. Кто-то уже приобрел себе HTC Vive или Oculus Rift CV1?

2. Кто-то из украинских разработчиков собирается писать софт/игры под это дело? Думаю самое время начинать.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Шлем 399$. Контроллер сильно похож на мув так что цены думаю будут примерно те же — 50-60$

А в чём собственно отличие от обычной классической 3D-графики? Ну 2 точки зрения, и мало удалённые друг от друга (то есть можно сэкономить на рендеренге теней итп.) — то есть это внутренности написания драйверов. Как по мне, классические технологии 3D-телевизора куда более востребованы. А время VR ещё не пришло.

Почему так: игрушки — это ещё и способ измерить длину члена. Особенно у подростков. На зомбоящике можно играть в двоём. По сети железом не похвастаешся. А раз так, то и не продашь самой платежеспособной категории.

Иначе говоря, ловить нечего, пока эти очки не начнут продаваться В ОСНОВНОМ комплектом по 2 шт, а по одному чтобы дорого было покупать (имело смысл только если пара сломалась).

Если уж совсем откровенно, этот рынок находится в Японии чуть менее чем полностью. Чтобы под туда писать, нужно комплектоваться знатоком японского и их рынка. Иными словами, аутсорсить, притом доверять внешнему сотруднику больше чем самим себе. На такое местные манагеры в жизни не пойдут. Им проще ориентироваться на знакомый долларовый рынок, чем охотиться за йенами.

А в чём собственно отличие от обычной классической 3D-графики?
Тут появляется дополнительная стадия — постпроцессинг стереокадров для проектора, матрицы и или чего-ещё, что есть в текущем шлеме. Обычно sphere mapping, но всё зависит от железа.
Как по мне, классические технологии 3D-телевизора куда более востребованы.
В ViVE очень классно сделана глубина, но оно работает только для маленьких комнат, для большого открытого пространства ничем от стереопроектора оно не отличается.

Возможно, но... в чём именно программирование? Low-level то понятно, разница есть. Особенно если пытаться входить в команды производителей железа. Но в чём именно прикладное программирование, неужели какая-то существенная разница?

Приведу пример: настоящие революцией в 3D является не изображение, а звук. Именно он создаёт атмосферность. Но многие ли её заметили, эту революцию? Нет. Тихо подождали, пока пафос спадёт, взяли готовые библиотеки и внедрили.

Но в чём именно прикладное программирование, неужели какая-то существенная разница?
Никакой.
Приведу пример: настоящие революцией в 3D является не изображение, а звук.
Отчасти соглашусь. Но после того как отшумела последняя война Aureal Semi vs. Creative Inc, креатив собрала всё, что осталось после боя и тихо удалилась, продолжая клепать унылые EAX. С тех пор ни один производитель игр не заточил игру под EAX. Сделать поддержку — делали, но вот заточка под хотя бы 50% аппаратных возможностей — нет, никто не делал. С тех пор производители игр делают все звуковые движки софтварными, unreal sound engine, fmod, wwise. Мне лично очень понравился Wwise. Я в своё время потратил полтора года на OpenAL Soft, где реверс-инжинирил креативовские чипы и делал программную реализацию многих эффектов. Опять же забавно, все играли в minecraft, но мало кто знает, что заданием пары опций можно включить качественный HRTF звук через OpenAL Soft, который он использует. И бесплатно получить игру с одуренным 3D звуком. Если бы автор заморочился реверберацией ущелий и пещер было бы вообще круто.
Именно он создаёт атмосферность. Но многие ли её заметили, эту революцию? Нет. Тихо подождали, пока пафос спадёт, взяли готовые библиотеки и внедрили.
А что им оставалось делать? Просто пример — во времена 386DX40+Sound Blaster 16 в думе доходило до того, что до 40% процессора занималось рендерингом звука и это без эффектов, просто 22КГц, 16 бит, программный многоканальный звук. Современный процессор использует максимум 5-10% в том же Wwise при огромном количестве эффектов, рендеря при этом многоканальный HD звук. Тогда звуковой акселератор — это была необходимость, сейчас он скорее будет замедлителем, если правда не реализует полноценный wavetracing звука.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

I’m excited to announce that we’ve agreed to acquire Oculus VR, the leader in virtual reality technology. © Mark Zuckerberg

Думаю у него ресурсов хватает, чтобы ААА тайтлы клепать, вот только смокчат они на данный момент у Вайва.

Честно говоря думал что тема будет поживее. Сколько сыром ни корми, а новые технологии всё равно до фени :(

А вы занимаетесь разработкой для VR? Было бы интересно узнать Ваш опыт.

Нет, я просто энтузиаст новых технологий, интересуюсь как украинские разработчики на это смотрят.

Ну и как ты смотришь на hololens?

За 3к MSRP я на него не смотрю никак. Даже на VR шлем 800$ далеко не каждый найдёт, поэтому на данный момент девайс очень нишевый.

Какой же ты энтузиаст новых технологий, так, фапающий на новинки нищеброд.

Мишаня, кончай балаболить. Купишь шлем приходи полялякаем, а пока с тобой обсуждать нечего, ты такой же пустозвон как и артём.

Щаз, продам гололенз и накуплю пяток шлемов, чтобы поговорить с анономной школотой...

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

В офисе уже больше года стоят Oculus DK2 и контроллеры Razer Hydra(-ы). Для разработки софта для медицины. На норм видеокарте (>= GTX970) вполне комфортно.

Я тоже давно играю в Command & Conquer: Red Alert на Pentium 1. Вроде тянет неплохо.

А зачем вам шлем для разработки софта для медицины?

Анатомия для студентов

Стоит в офисе, как раз для написания оныхъ.

Ну и где ваши описания? Выкладывайте здесь.

описания чего?

А) Затупил) Ну так что вы пишете? Рассказывайте. Под Vive ? Под Окулус? Я по тенденциям смотрю что Vive пока поперспективней, пока Окулус не выпустит свои контроллеры, там может паритет настанет.

Сейчас адаптируется симулятор метрополитена под HTC Vive на анрыле, еще ищу программеров толковых на этот проект. С художниками и симуляцией там уже все хорошо.

Пробовал шлем виртуальной реальности от Inno3D, там был небольшой фрагмент Квейка2 и Демо ролик наподобие HL2. Через минуту квейка чуть не упал ) Уровень графики можете себе представить. По словам представителя фирмы производителя, пока все плохо с поддержкой на уровне драйверов. Не ну Гугл всех купит конечно )) В общем действительно сырая технология. Даже если абстрагироваться от цен, то это либо просто игрушка для техно-гиков, которые следят за самыми последними и дорогими новинками либо для девелоперов, которые хотят подхватить самые передовые тенденции и научиться разрабатывать что-то для этих девайсов.

Я, честно говоря, про ваш шлем не слышал даже. С НTC Vive/CV1 был опыт?

нет. Просто производителей шлемов будет гораздо больше скоро. Пока все упирается в драйвера, к примеру Nvidia, гораздо проще добавить саппорт устройств от Гугла, чем от кучи разных производителей. Это же все надо протестировать, проверить, а это ресурсы и время. Если профит малый, то ессно они не будут торопиться добавлять поддержку. Думаю у АМД тоже самое будет. Inno3D знакомо многим олдскульным ценителем видеокарт, когда-то они были очень популярны в наших палестинах. Впрочем и сейчас не пасут задних.

да пока недетские цены на рифт — по 800 евро хотят и игра только одна с ним идет. Прошлый рифт был по 300-400 и это было более реально. Плюс требования к рифту — какие то супер компы с титанами. Смотрел взять галакси 6 и к нему рамку ВР, но не понял что еще прийдется к ней докупать что бы изобразить рифт.

Докупать ничего не придётся, это всё полумеры. HTC Vive стоит 799$ на оф. сайте и обещают отправку в течение трёх дней, на ибее и амазона барыги всё ещё парят в полторы-две цены, но в ближайшее время рынок насытится девайсами и цены упадут. Минимальное требование по GPU Gtx970. Можно купить <300$. Т.е. на данный момент при наличии более-менее нормального ПК вложения 800-1100$, что вполне подъёмно для сыроедов. Окулус все хаят т.к. у него нету контроллеров и это плохо сказывается на погружении.

Контроллеры Oculus Touch обещают во второй половине 2016. И HTC Vive пока в на оф. сайте в Украину заказать нельзя (www.htcvive.com/preorder/en-us ).

Никто не мешает заказать его в мист и оттуда уже отправить в Украину. Конечно, придётся таможить :(

HTC Vive
Ожидается волна суицидов в домах с низкими окнами.
2. Кто-то из украинских разработчиков собирается писать софт/игры под это дело? Думаю самое время начинать.
Не совсем украинских, ребята даже попытались свой стартап сделать — будут переносить старые квест игры (и не только квесты — всевозможные pixel hunting игры) с новой графикой. В качестве демо они сделали десяток локаций из Syberia I, игра просто преобразилась, сказать, что вышло одуренно — это ничего не сказать. Но чего-то потом энтузиазм утих, боятся, что среди покупателей Vive любителей квестов окажется не так уж и много.

Технология прикольная, если не применять для сидячих игр, но слишком сыровата, говорят.

Речь идёт не про вайв, а про будущее, которое наступило. Послушаем другие мнения. Интересно смотрят ли украинские разработчики в завтрашний день. Это как start from scratch, если на рынке плоских «игор» конкуренция невероятная и рынок сыт по горло, а на фолаут и витчера не хватит ресурсов, то VR игр раз-два и обчёлся и поле просто непаханное. Что скажут на этот счёт сыроеды 80го левела?

Интересно смотрят ли украинские разработчики в завтрашний день.
Ну какой нахрен завтрашний день. Они все поддерживают сидячий режим, а игры поддерживают стереорендеринг со времён Duke Nukem 3D, лишь бы производительности хватило по два кадра рендерить.
Это как start from scratch
Увы нет, не более чем в своё время был кинект.
VR игр раз-два и обчёлся и поле просто непаханное
Как и кинект игр, вот только больше их не стало, всё одинаковое и однообразное.

я скупил для кинекта с бокс 360 все топовые игры кроме гари потера, в итоге самой популярной была мел-би, я в нее играл раза 3и в неделю по пол часа, ну и в компании хорошо шла денс централ, остальные игры типа спорта игрались мало. Думал с выходом бокс 1 будет побольше игр и поинтереснее, но ничего такого не случилось, как то все поостыли.

если бы у меня дома была мел би я бы играл в неё минимум по часу в день.

ты и 30 минут без подготовки не выдержишь, после часа думаю ты даже до душа не доползешь )))

Ничего, я буду стараться, у трудолюбивый и настойчивый.

Игры для VR выпускаются чуть ли не каждый день.

Ну-ну, grade Z или AAA ?

Ты Генри Форду тоже бы в укор ставил, что форд Т не рулится как ГТР? Вот из свежего:

www.ign.com/...07/edge-of-nowhere-review

Вот ещё:

www.theclimbgame.com

Что ты хочешь от ААА? Вайв даже в США начали без задержек слать пару дней назад, ему два месяца всего, а игры уже есть.

Вот из свежего:
www.ign.com/...07/edge-of-nowhere-review
Вот ещё:
www.theclimbgame.com
Отстой, на который даже жалко безлимитного траффика, я уже не говорю про деньги.

Ты шлем купи для начала, а потом про трафик поговорим.

Клерасил купи вначале.

на Кінект майже забили, за 14-15-16 рік ігр, що вимагають Кінект онлі — вийшло не то 4, не то 6
в сумі за ці 3 роки

Не хотелось бы отдать 800 за дейвайс о котором все забыли)

Они все поддерживают сидячий режим

Не все, видел прототип игры Raw Data, которая поддерживает и стоячий, отслеживает положение тела, позволяет махать лазерным мечом а-ля «Звездные войны»

Другое дело, что все подобные игры подразумевают некое небольшое замкнутое пространство, в котором, собственно, происходит экшен — бегать по лабиринтам, как в Duke / Quake, не получится. Хотя, ведутся эксперименты по «хакам» вестибулярного аппарата (никакой хирургии, чисто своеобразный обман зрения), позволяющим создать в замкнутом пространстве иллюзию пространства гораздо большего.

Интересно смотрят ли украинские разработчики в завтрашний день.
Нет, потому что они не только лишь каждый.
Что скажут на этот счёт сыроеды 80го левела?
Не знаю, как сыроеды, но сыровары 80го левела негодуют, что был пропущен вот этот дивайс в списке.

www.microsoft.com/...en-us/development-edition

Революционного в нём по-более будет, чем в остальных, это не просто проектор с контроллерами. Рынок медикаментозных галлюциногенов должен просто рухнуть с массовыми продажами этого дивайса.

> $3,000
Галлюциногены сильно дешевле.

Галлюциногены сильно дешевле.
Но это за конструктор глюков, клиентская версия немного дешевле будет.

Да, это будет действительно серьезная вещь, если таки пойдет в производство. Построение карты глубин в реальном времени + цветной голографический дисплей дорогого стоят.

Вместе с тем, я бы не смешивал дополненную (HoloLens) и виртуальную (Rift, Vive) реальности. Это все-таки чуть разные вещи, каждая со своей сферой применимости.

Ожидается волна суицидов в домах с низкими окнами.

У них ващет технология Chaperone есть для предотвращения подобного

Підписатись на коментарі