Почему такие сложности с удаленкой?

Ищу удаленку и в очередной раз столкнулся с завалом офисных вакансий. Офисы честно говоря не очень люблю. Когда же уточняю, что хотел бы удаленно работать — многие разбегаются в паническом страху )) Почему же работодатели так относятся к этому?

Я, например, не вижу особой разницы.

Если человек до этого удаленно успешно работал в команде, например, и опыт у него есть и проекты показать, то чего бояться... В чем сила офиса? )

Может пробовать предлагать периодически видеться для успокоения работодателя.. )

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

На следующей неделе как раз выйдет статья со списком компаний, где можно работать удаленно.

В чем сила офиса?
Рабы должны быть под присмотром хозяина.

Вакансий с удаленкой тоже довольно много:
jobs.dou.ua/...ancies/?remote&from=maybe

и количество растет:
jobs.dou.ua/trends/?city=remote

А еще у нас готовится статья «Удаленная работа: обзор возможностей в украинских IT-компаниях», где будет и список компаний, которые разрешают работать удаленно и какая-то аргументация за и против удаленной работы.

Как вы себе представляете работать в команде удаленно?
Вот собралась ваша команда пойти чайку попить и заодно обсудить как лучше писать новый модуль. А т.к. Вы работаете удаленно, ваши советы никто не услышит.

Или у нас в комнате была практика: можно было встать и сказать «мужики, проблема с тем-то и тем-то, не работает нифига», к тебе сразу подойдут 1-2 человека и или скажут как это исправить, или вместе с тобой будут разбираться в проблеме. За счёт подобных практик у нас никто не тупил над задачами по несколько дней.

Как вы собираетесь делиться своим опытом с другими людьми, помогать им советами, не общаясь с ними все время в неформальной атмосфере. Вот если я увижу, что junior 2 часа молча за компом сидит, могу подойти и посмотреть, чем он занимается и помочь, если надо.

А когда куча удаленщиков — это работа группой, но не командная работа. Хороший менеджер должен удачно подробить для вас задачи на мелкие таски, чтобы вы могли делать их не общаясь с друг другом. И самое главное — команда, это когда никто не остаётся один на один со своими проблемами: вы должны помогать вашим друзьям по команде не только когда они просят о помощи, но и когда она им нужна, а они о ней не просят.

P.S. Удаленщик — это как отец, которого ребёнок видит только по скайпу: вроде и есть, но в самые важные моменты его всегда нет рядом.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Вся проблема в контроле за т.н. «проектным опытом», мне когда-то понравился вот этот комент на Хабре, довольно четко описывающий проблему:
habrahabr.ru/...t/299260/#comment_9601274

Проблем явно больше одной, но коммент на хабре — в точку.

Я ничего не вижу плохого в работе фрилансеров. Работы ни чуть не меньше чем для офисных сотрудников, поэтому не раскисайте. Просто еще раз пробегитесь по вакансиям. Посмотрите что там происходит, может вы что-то упускаете. Также со старту рекомендую обзавестись сервисом для контроля проектов и времени, возможно что-от типа worksection либо другой понравившийся сервис. Чтобы в нем была мобильная версия, мгновенные оповещения о событиях, возможность бэкапа а также диаграмма Ганта. Это может вам сыграть огромным плюсом при собеседовании. Даже можно внести в резюме, это как бы заочно докажет что вы «вроде» дисциплинированный человек и уже можно о чем-то вести диалог.

Согласен с тезисами, что если ранее работал удаленно, и кровь из носа почему-то надо приступить к веслу на галере, то факт подобной работы стоит скрыть.

Это как с фрилансерами, почти конкурент, не давал паразитнуть.
И пофиг, что в прошедшем времени.

Ми(каліфорнійський стартап) якраз шукаємо JS чувака на віддалену роботу. Стукайтесь в лічку.

Вот это вверху и есть пример того куда нужно стучаться на удаленку. Всмысле обычно в Украине работа на удаленке предполагает обворовывание работодателем на минимум 1/3 зарплаты. И это не обязательно могут быть западные стартапы в духе стартапов, а и вполне себе банковские проекты с большими удаленными командами (> 50 человек).

это не сложности на самом деле. все достаточно просто — работодатель предпочитает пасти работника в офисе, в удаленке ему это делать сложнее.

Походив месяц по собеседованиям, сделал для себя следующий вывод.
90% украинских ИТ-компаний занимаются аутсорсом. Их бизнес-модель состоит в том, чтобы продать заказчику как можно больше жопо-часов, а у вас купить их оптом как можно дешевле. Нет нацеленности на результат, поэтому важно, чтобы каждый ваш рабочий час был учтен, и чтобы вы тихонько сидели и никуда не рыпались. Вы будете очень много заняты митингами, чтением документации, «самообразованием», согласованиями и заполнением таймшитов, но очень мало — решением реальных задач и профессиональным ростом.

Фрилансер же (или удаленщик) — по определению более свободный человек, не любящий булщит, поэтому таким персонажам в компаниях не очень рады. Они вносят смуту в коллектив и провоцируют других работников задавать неудобные вопросы и просить повышения зарплаты.

Задайте на собеседовании простой вопрос: «Как мне в вашей компании через 3-4 года зарабатывать N долларов в месяц? (где N == 2x запрашиваемая зарплата)» — и вы увидите как рассыплются все сказки о блестящем карьерном росте.

напомнило один из экспериментов, когда к стаду на ферме прибивается дикая особь, потом она всегда уходит с кем-то еще, кто больше не возвращается назад )) видимо этого они и бояться, диких особей в своем стаде ))

Если вы будете считать других глупее себя, то никогда ничему не научитесь.
Потрудитесь потратить время и разобраться, почему же все-таки никто не хочет брать удаленщиков.

Во-первых, таким образом вы поймёте, какие работодатели готовы их брать и сможете быстрее найти их. Профит.
Во-вторых, поймёте какие риски несут работодатели и смежете предложить им способы снижения этих рисков. Например, вы будете пользоваться программами, которые записывают ваш десктоп во время работы и т.п.
В третьих, станете немножко умнее.

Дмитрий, по моему ваши умственные способности уже доказались в вашей сумежной теме, здесь все понятно.
во вторых, слово «никто» здесь не к месту. есть множество компаний штат которых полностью работает удаленно, другой вопрос почему одни компании против, а другие успешно работают — что и является вопросом для рассмотрения.
в третьих, что это за идиотская интерпретация, что я кого-то считаю глупее себя, это ваши личные фантазии? вы себя так выставляете еще больше на смех, не хватает только еще одного «пруф-чатика»..
Когда мне понадобиться тренер для моих интеллектуальных способностей я найду человека получше, поверте мне ) держите свои советы при себе пожалуйста, мне они не к чему )

Прошу прощения за нетактично оформленное высказывание, был неправ.

Ну конечно, работодатели плохие, а удаленщиков хорошие.
Если 90% это нехороший аутсорс, давайте поговорим об оставшихся 10% хороших продуктовых компаний. Почему хорошие компании не хотят брать удаленщиков?

И кстати, вы не пробовали удаленно устроиться в Facebook или Google, может там любят удаленщиков?

Ну конечно, работодатели плохие, а удаленщиков хорошие.
давайте по другому:

что мы скажем о работодателе, которого офисный сотрудник кормит завтраками неделями, при этом — работодатель оплачивает эти недели?

И кстати, вы не пробовали удаленно устроиться в Facebook или Google, может там любят удаленщиков?
приводить в пример лидеров — некорректно.
более тонкая ошибка — считать что они стали лидерами в силу нынешней организации труда, а не той что была на старте, в первые годы.
Чем плохо работать в Google: отзывы бывших сотрудников «Корпорации добра»
ain.ua/2015/03/11/568972

эти две ошибки можно описать так:
он миллиардер потому что совсем седой. значит седина является необходимым условием для того чтобы стать миллиардером.

и еще быстро нагуглил:
Скотт Хенселман: Я уже 5 лет работаю в Майкрософт — и всё это время удалённо. Мои предыдущие две работы были семилетними мероприятиями — то есть, я работал в одном месте и дольше, но не удалённо. И, раз за пять лет меня не уволили, я могу сказать, что я хороший работник.
habrahabr.ru/post/170977

В четырех-пяти проектах участвовал на удаленке. Во всех случаях или продукт или внутренний проект. Причина удаленки — узкая предметная область, где десяток кандидатов с улицы набрать невозможно, а релоцировать слишком дорого. В основном стартапы или выделенные проекты больших компаний.
У Гугла и ФБ такой проблемы нет, при надобности в экспертизе они купят нужную компанию в комплекте с менеджерами, уборщиками и контрактом на кейтеринг.

Ну почему же сразу плохие? Просто эта бизнес-модель лично мне не подходит, поэтому я в ней не участвую.
Re: почему хорошие компании не хотят брать удаленщиков, у вас неактуальная информация. Многие наблюдатели указывают на растущий тренд ремоута.

Никаких сложностей нет. Да, придет 100-500 предложений в офис. Но рядом с ними будут 3-5 предложений удаленно.

Рекрутерам отвечай, что рассматриваешь только удаленные варианты. Часть из них посетуют и попробуют тебя уговорить на офис, но другая часть к тебе придут с удаленными вакансиями.

Да, так и есть. Указываю удаленка и приглашают в офис, но это их работа.. ) еще бывает предлагают удаленку, но только сначала, а потом все таки давай к нам в офис ))) вот такие хитрые )

Ага, значит это все-таки обобщенная практика, я думал, это единичные случаи) Спасибо за просветление)

о да, рекрутеры очень настойчивые — зовут в киевский офис когда ты находишься в таиланде

На следующей неделе как раз выйдет статья со списком компаний, где можно работать удаленно.

супер гуд!)

ммм, а як туди додати вакансії/компанію?

Вакансий в статье не будет, их можно размещать тут — jobs.dou.ua/...ancies/?remote&from=maybe
А компанию — пишите мне в личку

Нужно понимать что живём мы в довольно невротичном социуме и у людей бытует масса когнитивных искажений касательно приоритетов и текущего состояния их проектов в офисе. При работе в удалёнке всё ещё проще — нужен «ореол» что всё будет хорошо, и не важно на сколько всё плохо, вместо того что бы предоставлять конкретные гарантии реализации и качества людям проще кормится пустыми обещаниями. Удалёнщиков нанимают когда всё совсем-совсем плохо, и в качестве «супермена». Это значит что прощай вменяемая выработка требований, прощай посуточные отчёты и code review, прощай граф зависимостей и менеджмент рисков и привет «грибной менеджмент» в «дымоходе» — проще спросить:

```
— Ты сделаешь за ночь/неделю/месяц ?
— Не знаешь ?
— Почему не знаешь ?
— Как недостаточно требований ?
— Ну, у клиента семь пятниц на неделю, существующие разработчики заняты по уши, нам надо показать хоть что-то, но ты должен как-то связаться за неделю, передать всё документацию в финальном виде и существующие разработчики магическим образом должны интегрироваться, без тестов.
— Как нереально ?!
— Зачем нам правки / тесты и рефакторинг, к чему все эти басни про отсутствие QA, нам нужно хоть что-то !
— Ты не профессионал !
```

В большинстве случаев даже банальные метрики типа gitprime / codebeat / rescuetime / toggl не хотят вводить, хотя они помогают, в любом случае, получить адекватные метрики касательно затрачиваемого времени и общей производительности разработчиков.

ну почему, разные же ситуации бывают. но и эта не исключение, сам с таким сталкивался от предыдущих заказчиков.

Ок, как часто вам встречаются проекты с
— проработанными пользовательскими историями
— автоматизированным приёмочным тестированием
— спецификациями адаптивной вёрстки
— тестированием на всех браузерах / моб устройствах в BrowserStack / AWS Device Farm
— документацией API в swagger / appiary и т.п.
— метриками rescue time / gitprime / codebeat
— статическими анализаторами phplint / phpcs / phpmd для PHP и eslint / jshint / jscs для JS
— требованиями к 60fps на страницах, соответствующими оптимизациями и профилированием
— нагрузочным тестированием jMeter / Tank / pktgen
— логированием в существующие агрегаторы логов
— системами суточных / недельных / месячных / квартальных отчётов

Речь идёт о том, что это минимальный джентльменский набор для любого проекта.

Если так люди работу организовывать не хотят / не могут / не умеют в офисе, то с удалёнкой дела обстоят совсем никак.

Приведённая ситуация всего лишь наивная демонстрация основных проявлений антипаттернов «грибной менеджмент» и «дымоход», на практике конечно же могут быть и другие.

Для меня, лично, наличие этих антипаттернов и когнитивного искажения «ореол» — большой «красный свет» при работе с кем угодно, как угодно, и где угодно...

ну допустим работаю с одним клиентом, который генерит какуюто идею, сам полностью не представляет как оно будет работать и приходит с этим ко мне — мы говорим, я ему объясняю как это надо делать, и сколько времени уйдет, говорю о рисках, он говорит ок, и я спокойно делаю новую функциональность и все счатливы.

так что 45% процентов успеха зависит от адекватности заказчика, еще 45% от адекватности исполнителя, а оставшиеся 10% от того что вы привели выше

«Адекватность» очень популярное и слишком абстрактное описание, но тут более уместно «отсутствие когнитивных искажений и предрассудков».

То что я привожу выше — гарантия качественного процесса разработки который сможет породить качественный продукт, гарантия наличия «живых» и «адекватных» цифр, которые могут подтвердить скорость и качество разработки.

Без качественных процессов, качественных продуктов — не бывает.
А качество — это персональная ответственность, ни у заказчиков, ни у исполнителей, её чаще всего нет.

Всё начинается с того что «клиент сам не полностью представляет», и надо проводить выработку требований, формализировать их и обсуждать, что бы было понятно даже школьнику... Приводить к пользовательским историям и покрывать приёмочными тестами. Другое дело что клиенты не хотят вовлекаться в выработку требований, не понимают что один лишний пункт может кардинально поменять всё архитектуру, принципы организации труда, сроки реализации и весь бюджет в целом.

Я прекрасно понимаю что ваше желание обесценить мои слова — всего лишь выражение протеста против очевидного. Люди чаще всего не в состоянии признать сами для себя на сколько у них всё плохо — это приведёт к травме, так как у самих хватает этих самых «когнитивных искажений», иллюзий и предрассудков.

Без качественных процессов, качественных продуктов — не бывает.
у меня противоречивый опыт. никогда не было видно зависимости между процессами и качеством продукта. зато всегда зависило от адекватности.

согласен, адекватность для многих людей размытое понятие. НО. уровень профессиональности людей напрямую зависит исключительно от адекватности. ведь именно адекватные решения являются единственными верными, то есть те которые отвечают нуждам проекта, и условий.

явление которое сложно поддается измерению но в реальности качество не возможно измерить метриками. даже если 100% покрытие тестов, это ни дает ни каких гарантий качественных решений, это только снижает риск того что при очередном апдейте потеряем часть функциональности или наплодятся тупых багов. в целом куда лучше влияет код ревью, но на него часто забивают, и не делают его как положено (и мы опять возвращаемся к адекватности).

нагрузочные тесты крайне полезная штука, в больших проектах, но она реально тоже ничего не гарантирует, ибо их гоняют по какому то плану, который не всегда может выявить проблему. в целом чтоюы их правильно написать, нужен адекватный человек.

метрики полезная штука — но они ни коим образом не помогают обеспечить качество сами по себе, а вот с адекватным менеджером/лидом они могут хорошим вспомогательным инструментом

Обилие методик и утилит разработки как бы намекает, что ни одна из них в отдельности ничего никому не гарантирует. Даже надежных метрик в природе не существует. Я рискну посоветовать найти адекватного заказчика и тихо зарабатывать пеньажки в семью. Но если Вы метите в коучи для компаний, ищущих 100500 вариант задолбать сотрудника, тогда вопросов нет ;)
Если не метите, используйте jshintы сами, выдавайте качественный код и тихо зарабатывайте пеньажки в семью )))))

Вы сначала внедрите хотя бы gitprime / codebeat / rescue time / pitest и любые code coverage / complexity репортеры вместе со статическими анализаторами, а потом поговорим о том что они гарантируют.

Я не вижу смысла обсуждать это всё с людьми без практики XP.

Это плохо.. Мне скоро на пенсию, а все как-то без ХР жизнь прошла ))))

конечно, такие только в фантазиях бывают )) по-моему, большинство из этих метрик оверинжениринг со стороны менеджмента ) ко всему нужно подходить с умом, если проекту необходимо это все, тогда только вводить — мое субъективное мнения.

Оверинженерингом это выглядит лишь для дилетантов, которые привыкли орудовать пустыми обещаниями. Другое дело что когда есть цифры, когда видно кто сколько Секунд просидел в IDE’шке, сколько кода было написано / переписано, сколько осталось с костылями, что ушло в продакшен, что не ушло и отвалилось, к каким накладным расходам на коммуникацию это привело и как повлияло на срок реализации проекта и общий пользовательский опыт — можно, действительно, управлять и «менеджить» !

Работал в командах по 50 человек на удалёнке — при вменяемой организации труда, можно сказать что разницы между офисом и удалёнкой нет, совсем-совсем.

Другое дело что, как сказал @Nick Mukhin, нужна «иллюзия власти» и «менеджмент кресел» для психологических компенсаторных процессов. Но если у людей есть внутренее напряжение, которое им нужно компенсировать подобным образом — тогда уж дорога не в кресло менеджера, а в лежачее кресло психоаналитика... другое дело что тараканов с мозгов выводить никто не хочет, болезненно даже признать их наличие.

Повторюсь, «Мы живём в невротическом социуме».

Менеджеры нынче ленивы как и программисты...
Программистам чаще всего влом разрабатывать качественные продукты, а менеджмент не в состоянии обеспечить качественные процессы и адекватную выработку требований, чаще всего из-за отсутствия опыта и навыков.

оно то так, все ленивы, если нету мотивации ) ваш метод хорош с людьми незаинтересованными в работе, которых к сожалению, большинство. это так, я согласен. но всегда найдется метод изображать работу и обмануть метрики.. так же, когда человеку интересно, никакие метрики не нужны, что бы мерить его отработку. достаточно держать его по направлению к ожидаемому результату. но увы это уже высшее мастерство менеджера, которое забирает много сил и времени.
в общем я согласен, загнать человека в метрики и гнать его в выполнении норм по них — это лучший метод заставить работать среднестатического прогера )

Действительно, метрики продуктивности работы не нужны в случае если работает 3-4 человека. Когда их 50, и все друг за другом что-то переписывают — нужно мерить какой % кода действительно остаётся и сколько раз всё остальное переписывается. Есть такое понятие как Churn Code — чем его меньше, тем более обширно и корректно понимание разработчиками предметной области, есть возможность соответствовать существующим требованиям к проекту.

Изначально заливных яблок не получится — всегда будет куча навоза на которой нужно будет взращивать качественный продукт, и печь в которой потом можно будет его приготовить. Процесс взращивания — это процесс контороля качества и соответствующие метрики. Процесс выпекания — это DevOps, это CI/CD + TDD.

вероятно вы правы, еще не работал в столь больших командах, что бы прокомментировать.. )

Человеку прототип нужен, а вы ему весь этот треш суете)

В мозгу у большинства — треш, так как не понимают зачем это всё нужно.

Да и в целом меня очень умиляют индивиды, которые «не хотят понимать», но им «нужен прототип». Особенно весело когда так говорят программисты, которые переехали в менеджеры — и в программировании не срослось, и как менеджеры посредственны: что-то получается, а что-то не очень, главное найти виноватого, обвинить, не заплатить денег, получить компенсацию «какой я хороший, а все вокруг...», и дальше радоваться жизни. Себе получается дороже с таким мусором дело иметь.

Вы путаете удаленщика с фрилансером. Удаленщик просто пишет свой компонент/юнит-тесты/документацию так же, как он бы это делал в офисе. Но не в офисе.

Ок, так в чём же разница ?

Почему фрилансеру обязательно быдлокодить за фикс-бюджет и не писать тесты/доки, не сдавать отчёты так как это бы делал разработчик на удалёнке ?

Ну да, фрилансер — идеальная затычка «в одном месте» на случай «нужно было вчера», но на этом же профессиональный рост не заканчивается...

Ну во-первых разделение труда.
А во-вторых фрилансер это внешний подрядчик, со всеми вытекающими. Удаленщик же это обычный штатный сотрудник вовлеченный во все процессы компании, вплоть до участия в корпоративах.

Что подразумевается под «разделением труда» ?
И что мешает фрилансеру вовлекаться в процессы компаний ?

Я думаю что тут скорее вопрос в пост-совковом мышлении, нежели цветовой дифференциации штанов как таковой.

Еще раз. Фрилансер — свободный агент, внешний подрядчик, со своими процессами, бухгалтерией, клиентами. Вы общаетесь по интерфейсу товар-деньги и не знаете, какие у него еще проекты, сам он их делает или за ним стоит целая бригада. Фрилансер принимает риски по приисканию клиентов, работе оборудования и различным форс-мажорам вроде эпидемии гриппа.
Удаленщик — человек в штате, прошедший стандартную процедуру селекции, подписаший стандартные контракт и NDA, имеющий право на отпуск и больничный, пользующийся оборудованием компании, саппортом бухгалтерии и ИТ и в конце-концов включенный во все внутренние директории и списки рассылки.

А когда надо делать работу, получается в любом случае — или фрилансер тратит неделю на ваш заказ, или офисный сотрудник (пусть удалённый) тратит ту же неделю на ваш заказ. При этом вопросы, кто его снабжает печениками, никак не влияют на суть работы.

Я бы ещё понял, если бы речь шла о том, что стороннему потребуется много времени, чтобы войти в контекст, включая тяжёлую специфику целевой отрасли и задачи, выучить до зубов специфический местный жаргон и т.п., но именно этого вы почему-то не вспоминаете...

Да, только фрилансеру надо сбагрить заказ и дальше трава не рости, а штатный человек может несколько раз возвращаться к одной и той же фиче.
Кроме того форс-мажор у фрилансера — это провал, штатного отправляют на больничный, а его работу разбрасывают между другими членами команды.
Это не значит, что фриланс плохо, это значит что его надо правильно применять.

«С возможностью работы удалённо» — это тот кого ты нанял официально(ну или не совсем), ты знаешь его данные, кто он, он знает тебя, и выполняет задания не в офисе. Приезжает там раз в неделю туда-сюда или по празникам, а зачем место занимать если он всёравно большую часть времени смотрит в монитор?. Фрилансер — это какойто бот из интернета который делает задания, о котором ты не знаешь ничего кроме какихто там профилей в сетях.

просто оставлю это здесь: www.toptal.com/...#hire-knowing-programmers

ох и хитрые у топтала реф. ссылки

Сложности у одних, рождают «возможности» для других. И сам работал на удалёнке 9 лет и брал людей на удалёнку. Через upwork, было весьма эффективно.

Для удаленной работы надо уметь показать, что ты можешь выхватить определенный кусок работы и сдать его в определенное время.
Что из этого следует?
Удаленщик должен показать свою высокую квалификацию и самомотивацию.
Проект должен быть с более-менее устоявшимися требованиями, понятными бизнес-практиками, желательно дробимым на несколько крупных кусков.
Другими словами чаще всего это опытный дев на продуктовом проекте. Что для нашей страны экзотика. С другой стороны для типовой галерно-студенческой экономики удаленка противопоказана.

да, абсолютно с вами согласен. на аутсорсе поток, для управления которым, постоянно нужна вся команда возле менеджера.. что же, нужно искать свою тихую продуктовую гавань )

тихую продуктовую гавань
Те же яйца только в профиль.

Брать незнакомого человека сразу на удалёнку — это как кота в мешке т.к. трудно оценить риски.
Предоставление возможности работать удалённо с точки зрения менеджеров и техлидов — часто компромисс, которого пытаются избежать, т.к. руководить процессом (особенно при хреновой организации) неудобно: дополнительные постановки/уточнения задач, «лишние» конфколы, увеличение времени ответа и т.д.

Брать незнакомого человека сразу на удалёнку — это как кота в мешке т.к. трудно оценить риски.

Скажите, как работа в офисе упрощает оценку рисков с новым сотрудником?

Он слышит разговоры других людей и знакомится с нюансами проекта.
Можно 5 раз в день, когда у тимлида появляется свободное время, подойти к новому сотруднику и помочь ему разорбаться с очередной тонной кода.

Знаю проекты, где новый сотрудник не может ничего комитить в течении 3 и более месяцев после выхода на работу — проекты сложные и все это время он в них разбирается. Тут будет ценна каждая минута и каждый совет от ребят, которые уже работали с этим кодом.

(особенно при хреновой организации)
(к) (тм)
Он слышит разговоры других людей и знакомится с нюансами проекта.

Мне кажется, ваш тезис состоит не в наличии удалённых людей самих по себе. А в том, что существуют «естественные» лёгкие каналы коммуникации в виде устного общения (особенно в неформальных условиях типа кухни) там, где народ сидит в офисе, и удалёнщики всех видов теряют именно за счёт того, что не участвуют в этом.

Этот тезис выглядит правильным только на первый взгляд. Проблема его в том, что при качественной организации работы всё существенное из таких коммуникаций всё равно должно попадать в письменные источники, видимые всем, у кого есть права, включая багтрекеры, сообщения коммитов, внутреннюю документацию, и так далее. Любой противоположный подход ведёт к тому, что появляются тайные сакрализованные знания отдельных сотрудников, которые затем уносят эти тайны с собой. Если же такое внутреннее документирование поднято на достаточный уровень, то уже нет такой информации, которая доступна только в офисе. Это получается та же распределённая и удалённая работа, но не в пространстве, а во времени; и, поскольку последняя по любому необходима — никакая команда не может плодотворно работать, не имея памяти о том, что делалось в проекте и почему некоторое время назад, а меры по сохранению этой рабочей информации одинаковы для обеих распределённостей — поддержка внутреннего документирования делает удалённую работу не хуже локальной.

Я сталкивался с подобным, работая в организации, у которой по технологическим причинам было несколько офисов, но проекты не могли быть сосредоточены только в одном. Основным средством коммуникации были архивируемые внутренние рассылки, каждому новому сотруднику вменялось в обязанность перечитать их, и войти в тематику и обстановку не представляло труда. И это были не люди семи пядей во лбу, нет, обычные молодые ITшники; они писали лучше или хуже, кто-то писал любое высказывание не меньше чем с «!!», но так, чтобы не суметь донести проблему до остальных — такого не бывало. Из чего я делаю простой вывод — если кто-то не может коммуницировать письменно (в тикетах, чатах и т.д.), а настаивает на личном общении, то причиной просто лень.

Можно 5 раз в день, когда у тимлида появляется свободное время, подойти к новому сотруднику и помочь ему разорбаться с очередной тонной кода.
Тут будет ценна каждая минута и каждый совет от ребят, которые уже работали с этим кодом.

А если ребят уже нет? ;) Вы опять пытаетесь лечить не ту болезнь.

если человек без опыта, то да. наверное, это как рулетка. но если есть опыт и рекомендации с предыдущих мест удаленной работы, почему бы и нет.

т.к. трудно оценить риски
(особенно при хреновой организации)

Как вы себе представляете работать в команде удаленно?
Вот собралась ваша команда пойти чайку попить и заодно обсудить как лучше писать новый модуль. А т.к. Вы работаете удаленно, ваши советы никто не услышит.

Или у нас в комнате была практика: можно было встать и сказать «мужики, проблема с тем-то и тем-то, не работает нифига», к тебе сразу подойдут 1-2 человека и или скажут как это исправить, или вместе с тобой будут разбираться в проблеме. За счёт подобных практик у нас никто не тупил над задачами по несколько дней.

Как вы собираетесь делиться своим опытом с другими людьми, помогать им советами, не общаясь с ними все время в неформальной атмосфере. Вот если я увижу, что junior 2 часа молча за компом сидит, могу подойти и посмотреть, чем он занимается и помочь, если надо.

А когда куча удаленщиков — это работа группой, но не командная работа. Хороший менеджер должен удачно подробить для вас задачи на мелкие таски, чтобы вы могли делать их не общаясь с друг другом. И самое главное — команда, это когда никто не остаётся один на один со своими проблемами: вы должны помогать вашим друзьям по команде не только когда они просят о помощи, но и когда она им нужна, а они о ней не просят.

P.S. Удаленщик — это как отец, которого ребёнок видит только по скайпу: вроде и есть, но в самые важные моменты его всегда нет рядом.

вот это поворот :) У нас правда работали все уровня синьйор, но скайп + тимвьювер творит чудеса. Более того, у меня в распределенной команде было столько паир программинга, сколько я не видел в офисе за столом/чаем/обедом и т.д. Это зависит очень сильно от подхода в самой команде, если культура поговорить на кухне или встать и сказать не работает — это одно, а если сказать ребята у меня там не получается в чате или на скраме сказать что нужна помощь или совет. Я тоже думал как вы, пока не попал в распределенную команду где работали люди из разных стран.

Мне кажется вы не работали ни разу так, поэтому у вас «проблема единственной точки зрения».

Проблема не у меня, проблема у ТС:)

ТС интересуется, почему не хотят брать удаленщиков. Да просто потому, что отлично настроенных распределенных команд, где «все уровня синьйор» в разы меньше чем команд, где на одного сениора приходится два джуна и три стажера.

ТС пытается устроиться на работу в обычные команды, которые не адаптированы под распределенную команду и удивляется, почему работодатели не хотят брать удаленщиков. Вот вы и подсказали вторую половину ответа:

— ТС следует искать распределенные (международные?) команды, где почти все разработчики — сениоры, но туда тоже не каждого возьмут. Как-то так в общем.

Блин, я лидил распределенную команду, народ был разного уровня от джуна до синьора — проблем вообще не было никаких.

Проблема, может быть только в голове у начальства, которое панически не доверяет людям — это не только совок, на западе такой ересью тоже страдают.

И сколько таких команд вы лидели? 10-20? или одну?

Если вы уверены, что можете успешно лидить любую распределенную команду, может вам книгу написать? А то во всем мире ни менеджеры, ни бизнес школы не могут качественно решить такую задачу.

Или давайте возьмем пример со стороны. Google нанимает программистов по всему миру (где они стоят дешевле) и перевозит их в свой офис в Долине, где приходится платить им в 2-3 раза больше. Т.е. похоже, что даже Google считает, что эффективнее нанять человека в офис, чем его же за 30% его зп, но удаленно.

Но вам, конечно, виднее...

У гугла дев центры почти в каждой развитой стране.

И сколько таких команд вы лидели? 10-20? или одну?
БольшАя часть аутсорса так работает — менеджмент в одной стране, девы сидять в офисах в другой. <irony>Как они справляются, даже не представляю</irony>

Без прокси менеджмента на стороне девов? Ага, щаз

Без прокси менеджмента на строне девов. Например несколько проектов в циклуме

Такое бывает, но обычно или это маленькая команда, состоящая преимущественно из senior developer, и/или с той стороны сидит бывший «тракторист» и тимлидит своих бывших соотечественников.

Несколько проектов, это совсем не

БольшАя часть аутсорса так работает — менеджмент в одной стране, девы сидять в офисах в другой.
Ага, щаз
уже сменилось на "
Несколько проектов, это совсем не

Несколько проектов про которые знаю точно, десятки проектов про которые слышал. Сотни проектов, где «прокси менеджмент» не принимает никаких решений и, фактически, не занимается управлением и контролем команды.

Ну я сам работал без менеджмента тут, хотя сам менеджил других попутно, ибо ежи — птицы гордые

Но в львиной доле случаев менеджмент таки присутствует.

Сотни проектов, где «прокси менеджмент» не принимает никаких решений и, фактически, не занимается управлением и контролем команды
Добрые забугорные дяди из за просто так бабло платят?

запросто — аутсафинг ничем не отличается от удаленки в реальности

аутстаф часто сводится к тому, что работник ходит в офис одной компании, а зарплату получает от другой, так что приравнивание к удаленке некорректно.

А так, если отношения с заказчиком уже сложились, выработалось определенное доверие, то количество надзирателей можно и уменьшить.

Команда сидит в офисе? В офисе.
Разработчики друг друга видят? Видят.
Общаются между собой лицом к лицу? Общаются.
Вот поэму это все и работает.

Еще небось и темлиды из местных есть, т.к. по мелким вопросам дергать заокеанский менеджмент в другом часовом поясе никто не будет.

Anton Frolov отлично описал свою распределенную команду — "все уровня синьйор«(ц).
Это далеко не средняя обычная команда. Что и требовалось доказать.

P.S.

У гугла дев центры почти в каждой развитой стране.
И всё равно они релокейтят сотрудников в свой офис в Долине. Значит все не так радужно в «удаленном королевстве».

Из своего весьма скромного опыта — если команда не может организованно работать удаленно, значит даже при работе в офисе там царит дикий бардак.

А тут нет деления на черное и белое. Или хорошие (значит и в офисе и удаленно могут работать) или плохоие (и удаленно и в офисе от них мало толку).

Во-первых, если шкала ответственности (например, от 0 до1). Чем более ответственный сотрудник тем лучше он работатет в том числе и удаленно. Для работы в офисе надо иметь не меньше 0.3 ответственности. Для удаленной лучше иметь не менее 0.8

Во-вторых, если бизнес-процессы. Если нет выстроенных правильных процессов, которые позволяют работать удаленно, то даже очень ответственная команда покажет слабые результаты.

В третьих, офис это то место, где гораздо легче можно заметить, что что-то пошло не так. А рано или поздно такое случается в жизни каждой команды. Заболел, семейные проблемы, проблемы с алкоголем, дети болеют, соседи шумные, да даже просто перегорел. Вот неинтересно человеку больше работать, а зп хорошая и контролируют не особо, вот он и начинает халявить и лепить отмазки.

Чудес не бывает.

Чем более ответственный сотрудник тем лучше он работатет в том числе и удаленно.
согласен, только не такой большой разрыв должен быть между отвественностью.
Если нет выстроенных правильных процессов, которые позволяют работать удаленно, то даже очень ответственная команда покажет слабые результаты.
необходимые процессы можно спокойно поставить внутри команды
В третьих, офис это то место, где гораздо легче можно заметить, что что-то пошло не так.
там соседний топик где чувак 6 лет ниче в офисе ни делал... да действительно легче заметить...

На 7 эффективных, видел только 1 не эффективную.

Ту не эффективную я тоже лидил, но там была проблема в том что вся распределенность заключалась в том что только я сидел в другом офисе, а вся команда + те для кого делался продукт в одном. Проблема была в том что они сами пытались ходить к клиенту и выяснять что было надо — но они выясняли это не правильно, и да в таких условиях эффективности не было, была пичалька — но если бы там не было с ними клиента — все было бы гуд.

может вам книгу написать?
там нет особых отличительных особенностей, просто надо перестать боятся, и начать доверять другим людям, но этому я не могу научить
Google считает, что эффективнее нанять человека в офис, чем его же за 30% его зп, но удаленно
думаю ими так же движет страх. к примеру мозила нанимает людей удаленно

вы списываете все проблемы на передачу опыта. да, обучение лучше проводиться в межличностном общении face-to-face. но я не имел ввиду работу, которая предполагает обучение джуниоров ) а работу в команде, где каждый сам может решить свою задачу, здесь передача опыта не так важна как просто налаженная коммуникация.

А это не командная работа — это работа группы людей, которым кто-то подробил большую задачу так, что каждый может выполнять свою часть и не особо разираться, что делают другие люди.

Вот собралась ваша команда пойти чайку попить и заодно обсудить как лучше писать новый модуль. А т.к. Вы работаете удаленно, ваши советы никто не услышит.
Как вы собираетесь делиться своим опытом с другими людьми, помогать им советами, не общаясь с ними все время в неформальной атмосфере.
Есть скайп, почта и тд.
Сейчас работаю в распределенной команде, полет нормальный. При наличии дисциплины, не должно быть проблем и с удаленкой.
И в общем хорошо бы отделять рабочее от не рабочего. Если у вас нет механизмов коммуникации в команде, помимо «выпить чайку», то на лицо явная проблема менаджмента.

Когда я иду пить чай, это, бл*ть, подразумевает «пить чай» (то же касается обедов, перекуров и проч.), а не языкоблудством усердствовать.

Думаю все зависит от типа работы. В проекте где требуется постоянно много коммуницировать с командой — офис более продуктивное место.

С командой, которая не умеет работать распределённо.

Коих наверное все-таки большинство.

В большинстве случаев, насколько я видел, проблема не в команде, а в лени и начальстве. В аутсорсе, как тут уже подсказали, часто ещё и в заказчике — который не верит в проведённое время, если оно не в офисе.

Лень эта ровно та же, что приводит к тому, что багтрекер не содержит нужное (тикетов вообще нет, или описания хреновые, или не сказано, что и как сделано). Если люди не документируют, они и не могут работать удалённо.

Думаю для подобных заявлений стоит провести исследование сперва.

А вообще это было бы интересно.

Для подобных заявлений достаточно почитать этот и соседний тред и сложить с личным опытом.

ну там один товарищ нанимал за 5 баксов, и результатом вроде как не доволен.
один товарищ нанимал фрилансеров, и с ними погорел, но это опять же не удаленка.

так что такое. к примеру у меня сча клиент на которого я работаю, у них удаленка разрешена. и как бы все работают, проблем не было ни у кого.

клиент большой, и людей более тысячи в этом отделе, но какой процент удаленщиков сложно сказать, знаю что не меньше 15%.

потому думаю стоит таки сделать исследование, а потом говорить.

хотя среди фрилансеров думаю больше будет проблем, потому стоило бы исследовать в зависимости от опыта работы.

Мне повезло наверное, у нас в компанию все равно откуда ты работаешь, главное что б твоя производительность не падала. Для себя выбрал такой вариант пол дня в офисе — пол дня дома -> Идеально :) и уже не представляю что б меня кто-то заставлял 100% времени работь в офисе :)

це ок, але хіба вам не тяжко переключатись? не виникає відчуття, що ви постійно працюєте?

под офисом живешь что ли? мне бы заломило ради 4 часов ехать, лучше уже через день

Удалёнка — шляпа полнейшая, работать лучше в офисе. Причём самый лучший вариант — в отдельном офисе, до 3 человек в комнате за разными столами.

На данный момент, я не удивлюсь, если в настоящее время применяются в разы более рабочих мест на удаленке. Я вылила свое сердце и душу в письменной форме (то, что я считаю) внушительным и остроумным в виде сопроводительного письма.. но, до последнего времени ничего, никаких толковых предложений не было. Есть возможность снизить конкуренцию по резюме по узконаправленным областям через определенные ресурсы, рекрутинговые агенства, в https://www.thegravity.agency/ дают надежду по нескольким вакансиям, а на ворк юа, джоб юа задолбали однотипными и левыми предложениями. Поэтому как вариант — рекрутинговые агенства.

В чем сила офиса?
Рабы должны быть под присмотром хозяина.
Рабы должны быть под присмотром хозяина.
Ага, без кнута — работа не та :)))

Лучше обсуждать такие вопросы не с рекрутерами (у них скрипт, шаг в сторону — ошибка) , а уже с тим-лидами, ПМ-ами и тп . Например в одном «лидере рынка» в Украине у меня не было проблем с удаленной работой, появлялся в офисе раз в пару месяцев, при этом официально искали в офис человека

Вакансий с удаленкой тоже довольно много:
jobs.dou.ua/...ancies/?remote&from=maybe

и количество растет:
jobs.dou.ua/trends/?city=remote

А еще у нас готовится статья «Удаленная работа: обзор возможностей в украинских IT-компаниях», где будет и список компаний, которые разрешают работать удаленно и какая-то аргументация за и против удаленной работы.

Удаленная работа: обзор возможностей в украинских IT-компаниях
dou.ua/...enta/articles/remote-job

Підписатись на коментарі