×Закрыть

Почему работодатели не любят удаленщиков

На ДОУ развернулась активная дискуссия, почему «недалекие» работодатели не хотят брать на работу удаленщиков. Это же так прогрессивно, эффективно, а еще и «стильно, модно, молодежно».

Хотелось бы вставить свои 5 копеек. Весь романтизм по поводу «эффективной удаленной разработки» пропадает на следующий день после такого вот случая, который с вероятностью в 90% случается у любого, кто менеджит распределенную команду уже в первый год:




Не узнаете себя, господа удаленщики?

Update: Судя по комментариям, все считают себя супер ответственными.
Так же все считают себя красивыми и умными, это просто эффект Даннинга-Крюгера

Проблема в том, что парень, лепяйщий отмазки в посте, тоже скорее всего так счиатет. Не важно, насколько ответственным вы себя считаете, у ваших коллег может быть другое мнение...

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

работаю на удаленке и у меня есть точно такой же диалог, но только в стиле
— когда будет оплата ?
— завтра будет 101%
ну и так далее в том же русле. И вот не знаю теперь, как тут эффект Даннинг-Крюгера присобачить

Скажу словами своего бывшего работодателя — это не работник плохой, это руководитель — го*но. Потому что
а) такой работник все еще у него в команде
б) он на него никак не может повлиять (почему — это вопрос к руководителю и руководителю руководителя)
в) Если спустя месяц баннер (или что там еще) всё еще не готов — то значит он не так и нужен был (либо он нужен, но опять же — руководитель го*но и не переделегировал работу)

И без разницы это работа в офисе или работа удаленно. Точнее разница конечно есть — в случае офисной работы эти диалоги были бы не в скайпе, а просто голосом.

PS Я прекрасно понимаю почему так не любят удаленку — потому что сразу вылазит наружу вся гниль бизнес-процессов компании и вся импотентность менеджмента.

Мало-ли дебилов, я на удалёнке работаю лучше, потому что есть в запасе 2 часа на проезд и при этом я не трачу 2 часа — на «п*здёш» на кухне, меня не отвлекают новостями с корреспондента, вопросами, всякими движениями людей по коридору, заходит в комнату «Вася есть?» — всё, а что я там работал над чем-то? Крики в офисе — «б*я не работает», через 10 минут «оо, заработало».

Не совсем понятно причем здесь удаленка. С таким же успехом можно привести пример работы штатного сотрудника. Что бы вы сделали, если бы человек сидел рядом с вами в офисе и отвечал бы абсолютно точно так же?

Не узнаете себя, господа удаленщики?
Нет. Не узнаю. Я даже больной стараюсь по максимум работать.

По тексту — бред какой-то, похоже на дичайший фейк.

После, максимум, недели тупых отмазок, если человек не выходит на чистую воду, с ним нужно распрощаться было навсегда. А лучше начать дней с двух-трех. Это если не срочная задачка.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Не узнаете себя, господа удаленщики?
узнаю неумелого менеджера. Второй раз услышав наглую ложь «сегодня сделаю» — нужно было говорить «давай-досвидания», а не с днюшками поздравлять

Прочитал такие себе изыскания. Что-то в этом есть :)

Плохой пример запоминается быстрее всего. Есть много хороших ребят — удаленщиков, которые быстро работают и делают креативный, интересный дизайн. Это один из случаев. Почему не привести пример, наоборот, хорошего контакта? Или да, я же забыла, нужно как на ТВ — только негативное))))

вообще культура отечественных руководителей похожа на культуры некоторых фрилансеров
scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/...da8091615d66a&oe=57FED0CC

jabber? Давно это было, видимо :)

А что сейчас модно взамен?

Ну скайпы/хенггаутсы всякие. jabber давненько не встречал.

Я таких в офисе видел полным полно, что теперь давайте от офисов отказываться?

У меня было предложение о переезде в другую страну, но в виду тяжелой ситуации переезд не возможен и вынужден работать на удаленке. Разве это плохо?

Действительно так бывает.
Из своего опыта скажу, что меня (как разраба, а следовательно и моих клиентов) спасает в этом смысле почасовая работа на Upwork. Даже толком не знаю почему... Во-первых, ты сразу прям ощущаешь, что тебе платят. Не будет в очередной раз так, что ты всё сделал, потратил запланированное время, а тебе запросили 28 тысяч переделок, в то время как тебе пора через неделю платить за квартиру и ты очень рассчитывал на эти деньги. Деньги всегда придут через один и тот же период. Ну не умею я разговаривать с людьми, мне всегда психологически очень трудно сказать: «это нам не задавали, доплачивайте за доработки». Соответственно, ты не можешь включить счётчик и не показывать результат: если ты натрекал 10 часов, то что-то должно быть готово, логично? Хотя бы часть. Во-вторых, экран постоянно скринится, также как и сохраняется активность на клавиатуре/мышке, так что включить счётчик и ничего не делать не выйдет. В-третьих, заказчик может оценить степень моей активности и принять решение не продолжать работу со мной, чего я не хочу и поэтому не допускаю этого. Если я не начал работу за неделю, то мы прекратим сотрудничество, и клиент ничего не заплатит: не нужна никакая предоплата.
Таким образом, все довольны: клиент постоянно имеет прогресс перед глазами, а я имею гарантию реального времени получения своего гонорара. Наверное, это подходит не всем, но для меня это стало реальным решением всех проблем.

offtop.
А что если работа в офисе как две капли воды похожа на удалённую и это не радует?

Вкину пару лінків
zachholman.com/posts/remote-first
weworkremotely.com

В Єгора256 є багато дописів про віддалену роботу, фактично вся його контора складається з таких працівників які не спілкуються ніяк інакше аніж через github issues. Ось один лінк www.yegor256.com/...hatting-start-coding.html


[...]
when a programmer has a question about current design, specification, configuration, etc. — nobody will be interested in answering it.
[...]
It’s Not a School!

Они это серьезно?

Почитай їх листування на github наприклад тут — github.com/...gor256/rultor/issues/1105

Месяц переписки с заключееним «postponed»

Одная крайность 100500 митингов и «важность коммуницирования», другая — вот эта.
IMHO и то и то плохо

Вот так и возникает говнокод, который потом сгружают на саппорт в украинские галеры.

краснодарские посоны, чо )))

Вообще-то, на мой взгляд, любые трудовые отношения нужно оформлять официально и документально, чтоб каждая сторона знала свои права и обязательства. По крайней мере, если сотрудник и работодатель находятся на территории одной страны, не вижу в этом проблемы.

А бывало шо сделаешь кусок проекта и ждешь следующее задание... несколько дней (!), у мну рекорд был больше месяца. То есть, дальше ниче делать не можешь, бо не в курсе какие-там еще будут требования, соответственно, денег тоже хер заработаешь. А на вопросы шо дальше-то делать, получаешь похожие ответы. Узнаете себя, господа работодатели?

Та вы просто попали не на серьезного человека. Конечно не все 100% удаленщики делают все в срок и кормят завтраками. Среди нас есть разный контингент. Два года уже на удаленке. Бывали овертаймы, но я считаю что если ты (разработчик) берешь работу то в первую очередь в таком деле нужна репутация. Если запятнаешь, то дальше найти новый заказ будет сложней. Автору желаю не растраиваться сразу, а поискать еще. Правда, среди нас есть адекватные люди :-)

Мали справу з п’ятком фрілансерів, перші два робили роботу яку сказали зроблять за пару днів пару тижнів, в результаті не доробили нормально, ціну запросили з урахуванням недоробок, вибачились за затримку, заплатили їм що просили.

Інший виставив прайс 25$/година, діватися було нікуди, тому погодились. Роботу обіцяв зробити за два дні, в результаті вийшов місяць і 0 результату, крім того чувак просто не міг розібратися в фреймворках, наші програмісти з іншої галузі йому тикали відповіді на стековерфлоу. При цьому захотів грошей за 28 годин роботи, 3 з яких пішло на «вивчення кода». Не заплатили йому нічого тому що результату не було, зроблена наполовину робота нас не влаштовувала, а всі розумні строки перед замовником ми вже прогавили. Відмазки такі сами як і пості, то захворів, то в лікарні, то завтра, причому ми завжди були на зв’язку, врешті решт він перестав писати ну і ми не наполягали.

Знайшли четвертого тіпа, з ним розмова вийшла значно швидша — зробив фічу, ми йому зразу перекидували бабло. Сума вийшла солідна, вища ніж в джава-сеньора на галері за не таку вже й складну функціональність, але нам головне було результат. Після того з віддаленщиками-програмістами працювати заріклись.

Іншого чувака я порекомендував свому знайомому — в того був на перший погляд нескладний проект. В результаті те саме — мороз, прогавив роботу на 2 місяці, не зробив майже нічого, прайс запросив повний. Мені було дуже незручно, виявилося що хлопець взявся за дуже складний проект який має команда з десятка людей робити а не один фрілансер.

Напевне мій комент недоречний бо фріланс ≠ віддалена робота.

28 часов, это вроде как три с половиной рабочих дня, не месяц. Вобще-то буржуи как раз ценны тем, что если им что-то не нравится они сразу говорят стоп, оплачивают текущее и прекращают отношения. А вот наши красавчики сначала дадут человеку просрать месяц, а потом зажмут счет за три дня.

А вот наши красавчики сначала дадут человеку просрать месяц, а потом зажмут счет за три дня.
Не смішіть, я не настільки неадекватний. Це фактичні години роботи які нам виставили, тобто він пропрацював 28 годин, хоча перед тим як братися казав що йому 16 з запасом вистачить. 28 годин розтягнулися на місяць очікування, чим він займався в цей час — мені невідомо, насправді я не дуже й вірю в 28 годин, проконтролювати не можу ж. Стоп ми явно сказали коли побачили проміжний рахунок і не побачили результату.

Людині було пояснено що грошей за процес ми не платимо, ну і відповідно надані додаткові аргументи (слабкі відмазки, не виходив на зв’язок, йому допомагали наші розробники, ми втратили гроші тому що не видали фічу вчасно клієнту і так далі), він навіть не знайшовся до чого апелювати і в принципі розійшлись мирно.

Інша людина ту саму роботу зробила буквально за день і за той самий прайс (25$ год)

Что вам мешало преревать отношения утром третьего дня?

То вже інше питання. Нам треба було терміново задачу зробити, ми ледве знайшли цього розробника і спочатку він видавався адекватним, вирішили вже не міняти коней на переправі.
Ну і недосвіченість звісно.

Не помню, как это называется официально, но есть такой юридический принцип — работа по которой не заявлено претензий в оговоренный срок, автоматически считается принятой.
В Европах-Америках-Япониях вас бы за такие фокусы поимели бы без вазелина.

В Європах-Америках ми би перші притисли того хлопця.

Так робота не була виконана взагалі щоб можна було претензії заявляти. Я ж написав — ми отримали умовно кажучи шматки кода які реалізують якусь функцію, але не повністю і не вкручені в основний аплікейшен. Нас годували «сніданками» врешті-решт і годувати перестали, ну ми і забили.

Вы немножечко не понимаете. Исполнитель сказал, что у него какие-то проблемы, но вы не сказали «стоп». Значит его объяснение принято и почасовка продолжается.

Итого:

Чем ниже уровень спеца — тем сложнее его менеджить удаленно, независимо от цены спеца.
Чем хреновей поставлены процессы в компании — тем больше вероятность фейла с удаленщиками, независимо от цены спеца.

Тому що роботодавці в нас в основному аутстафери і основна їх задача репортити клієнту, що ти відпрацьовуєш стільки-то годин і чарджити їх за це. При віддаленій роботі важко буде відрепортити скільки годин ти відпрацював.

А у мну и у команды удаленка закончилась тем что пришлось «просить» что б тебе заплатили. И это оперируя аками на линкедине и фейсбучке (типа незаплатишь — засрем, а в америках репутация типа важна).....

Заплатили в конце-концов?

Ну куда, вам ведь администрация несколько раз написала: на следующей неделе будет major пост о удалёнке, компаниях, плюсах/минусах и другом. А вы сейчас всё здесь обговорите что не будет что добавить в будущей теме...

Плюсы для работодателя:
1) Не нужно снимать офис
2) Не тратится на технику
3) Не тратится на корпоративы, инглишы и другие плюшки
4) Удалёнщик может быть более гибким в отношении графика.
5) Если удалёнщики разбросаны по континентам, можно организовать непрерывную работу компании.

Когда удалёнщик на нескольких проектах одновременно, Skype/чаты позволяют быть в курсе всех изменений на всех проектах.

А вообще, не нужно идеализировать ни офис, ни удалёнку: везде есть свои плюсы и минусы, есть люди которые лучше работают в офисе, другим удобнее удалённо.

Плюсы для работодателя:
1) Не нужно снимать офис
2) Не тратится на технику
3) Не тратится на корпоративы, инглишы и другие плюшки
А вы понимаете что тратится на это все это в интересах компании, поскольку:
1) это может быть инвестиция (тот же английский), или закрытие рисков (страховка, техника)
2) потому что в расчете на сотрудника за год — это копейки по сравнению с той суммой которую будет закладывать сотрудник в ЗП на все это.
4) Удалёнщик может быть более гибким в отношении графика.
Может быть, а может и не быть. Работа в офисе создает точки синхронизации (проводя аналогии с программированием), такой подход далеко не всегда эффективен, но он значительно проще чем асинхронный подход.
5) Если удалёнщики разбросаны по континентам, можно организовать непрерывную работу компании.
Нормально для саппорта или админов, для программистов, КуА, БА — это существенное изменение стиля коммуникации (а это трудозатраты).

1) Так автора интересовали плюсы работодателя — я и поделилась.
2) Именно для синхронизации удалёнщик может немного поменять график.
3) Нормально может и быть и для КуА (например, в первой половине дня работаешь на русско-украинскими тасками, во второй — над аргентинскими).

Повторюсь — это не значит что всем срочно надо переходить на удалёнку )

1) Так автора интересовали плюсы работодателя — я и поделилась.
Я ж вам написал что ни один из ваших пунктом не является явным преимуществом для работодателя.
2) Именно для синхронизации удалёнщик может немного поменять график.
Фразы содержащие слово «может» не являются аргументами, поскольку «Может быть, а может и не быть».
3) Нормально может и быть и для КуА (например, в первой половине дня работаешь на русско-украинскими тасками, во второй — над аргентинскими).
Чувак в Аргентине поехал по семейным делам и будет где-то к часу дня, у вас же нет планов на вечер, надо 20:00 митинг провести где-то на 30 минут, чтобы вы вмести попытались воспроизвести баг который вы занесли вчера перед уходом с работы, а у него он не воспроизводится локально.
Для вас это не проблема 1 раз, но на 10 думаю надоест. Вашему руководству же, тот факт что баги фиксятся с задержкой на 1-2 дня, надоест уже со второй попытки.
.
Все что вы описали может быть преимуществом, но
Может быть, а может и не быть
существенное изменение стиля коммуникации (а это трудозатраты)

Я описала исходя из собственного опыта.

Если аргентинца нету, а таска срочная — её перекидывают другому девелоперу. Если нет — значит таска может подождать до следуещего дня.

Если аргентинца нету, а таска срочная — её перекидывают другому девелоперу. Если нет — значит таска может подождать до следуещего дня.
А теперь напоминаю вам ваш же аргумент
5) Если удалёнщики разбросаны по континентам, можно организовать непрерывную работу компании.
Работа компании может и получится непрерывной, но это никак не улучшит важные показатели, как то средняя скорость реализации конкретной фичи.

Не понимаю противоречия.
Таску нужно срочно сделать в течении нескольких часов — она будет сделана.

Даже учитывая дей-оффы и отпуска, средняя скорость реализации фичи будет выше. Грубо говоря, когда все на работе — скорость будет 2Х, а летом — 1,5Х.

Ну вот надо сделать новую лендинг-страницу, вот как это выглядит в офисе:
1) маркетинговый директор придумал идею новой страницы
2) подошёл к копирайтерский и обсудил разные заголовки
3) выбрал лучший заголовок и подошёл к дизайнеру обсудить концепт новой страницы
4) дизайнер нарисовал пару макетов за три часа
5) директор отобрал лучший вариант и внес свои предложения
6) подключился верстальщик, который высказал свои замечания
7) дизайнер начал прорисовывать макет
8) верстальщик ушёл гуглить, как сделать придуманную анимацию
9) директор и копирайтер смотрят на макет и обсуждают, какие тексты и слоганы тут будут лучше смотреться

Это обычный день в офисе. А теперь представьте, что дизайнер сидит в Тайланде и отвечает только на следующий день. А копирайтер работает по ночам, тк у него жена и дети, и днём работать совершенно невозможно. Вы простую страницу будете делать 2 недели. Поэтому Богдан все верно написал — средняя скорость фичи упадет

Это обычный день в офисе.
Офісі маркетингової компанії? Маленької такої компанії?

Офис продуктовой компани, где продукт сильно связан с маркетингом. Хочешь прикрутить новую фичу — сначала надо сделать лендинг и протестировать спрос.

График оговаривается при устройстве на работу.

А теперь представьте, что дизайнер сидит в Тайланде
На каждого дизайнера из Тайланда можно найти дизайнера не из Тайланда.

И мне представлять не нужно, потому что был такой опыт и действительно получаются меньшие сроки.

А зачем в таком случае дизайнер из Таиланда?
И если мы уже говорим о дизайне предсавьте такой случай.
Компания эаказывает принты на футболки. Дизайнер из Таиланда представляет 20 эскизов. Компания аппрувит 10. Дизайнер прорабатывает оставшиеся 10 и отсылает компании. Компания переводит деньги.
Все довольны.

А зачем в таком случае дизайнер из Таиланда?
Вот, не все удаленщики одинаково полезны.

Сначала мы приходим к тому, что чтобы работа была эффективнее, надо чтобы члены одной команды работали в одном часовом поясе.

Затем мы приходим к тому, что им не мешало бы видится в неформальной обстановке ии обсуждать свои идеи.

Затем, к тому, что в 30% случаев работу нельзя сделать в одиночку и надо присутствие 2-3 человек, чтобы решить что делать и как делать.

Затем оказывается, что в 15% случаев нужна техника, которая только одна на команду.

Ну и затем все приходят к тому, что всем надо приезжать в одно и то же место, где было бы удобно работать, была вся необходимая техника, были люди у которых можно спросить совета, с которыми можно обсудить проблемы, идеи предложения. А потом это место просто называют офисом :)

Дизайнер из Тайланда будет полезен когда у второго дизайнера заканчивается рабочий день.

Сначала мы приходим к тому, что чтобы работа была эффективнее, надо чтобы члены одной команды работали в одном часовом поясе.
Достаточно чтобы они пересекались.

Просто принимайте тот факт, что это возможно и это продуктивно. Как минимум потому что такой формат существует и даёт свои плоды.
Такое ощущение, что вы написали этот пост не для того чтобы услышать другие мнения, а чтобы убедить всех что офис — это супер, а удалёнка — непонятно что. Раз вы считаете что без обсуждения за чашкой чая продуктивной работы не будет — значит для вас и для вашего работодателя действительно офис лучше. Но зачем всех равнять по себе? Люди разные.

В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Возможно в производстве говнолендингов, где исполнителя постоянно заебывают просьбами «подвинуть на 3 пикселя» и половина штата немотивированный офисный планктон сомнительной квалификации надо постоянно тусить вместе.
Я работал на проектах растянутых на 5-6 локаций в 3-4-х часовых поясах и это были серьезные вещи, завязанные на хардвар, со всеобъемлющим тестированием и последующей сертификацией. Все железо было в лабе заказчика, мы ходили туда по VPN/RDP. Двух-трех скайп звонков в день и одного статус-митинга в неделю хватало за глаза. Но это для профи, пришедших зарабатывать деньги, а не протирать жопу на совещаниях.

Ну, конечно. Армия должна состоять из солдат, а офицеры и генералы просто жопы на совещаниях посиживают. Вот только почему-то все успешные завоевания проходят под руководством выдающихся руководителей, а не профи-солдат.

Вспомните монгол до Чингисхана и после него. Есть ли разница? И, кстати, сразу вопрос — были бы монголы так же круты, если бы не ходили к Чингисхану на совещания?

Ах да конечно, я забыл, отечественный бизнес. Все Наполеоны. Нельзя по улице пройти от Наполеонов.
И у каждого Наполеона если не точка с китайским хабаром на базаре, так студенческая артель по поклепке лендингов.
«Почему вы хотите работать в нашей компании?», «Кем вы себя видите через пять лет?»
Парочка знакомых миллионеров плачет горючими слезами оглушенная величием.

«Работать в нашем банке — большая честь!»

Выбирайте людей со своего часового пояса, или кто согласен в нем работать.

А вообще, это только в мелких компаниях так, в большинстве же, до дизайнера/верстальщика фича дойдет через неделю, ибо спринт

Все дело в мотивации == заинтересованы люди в результате или нет. Локальная команда может месяц пинать, если ей платят просто за часы. А удаленщики или распределенная команда могут сделать быстрее, если им важен результат. Допустим платят за работу, а не за часы.

Аутсорс — это в первую очередь работа за деньги, а потом уже интересная работа. И даже большие деньги недостаточная мотивация, ИМХО.
Вот куча украинских айтишников могут выучить английский и уехать в Долину, но это делает лишь небольшой процент. Лень и/или недостаток мотивации.

Есть куча людей получающая более 100к грн в месяц, которые сидять в уютных офисах и еле-еле могут заставить себя работать. Грустно. И «больше денег» не решат ситуацию.

Вы не совсем правы, деньги не всех мотивирует, это правда, но их не хватка куда больше демотивирует, особенно если есть семья.

А интересность работы весьма субъективно. Некоторым людям нравится рефакторить к примеру, а когото воротит. Ктото прется от ТДД, а ктото нет.

Сколько уже говорено, что Долина не панацея, что очень немногим она может дать большее, чем обмен кюбикла на кюбикл. А у вас сразу «недостаток мотивации».

Вот куча украинских айтишников могут выучить английский и уехать в Долину, но это делает лишь небольшой процент. Лень и/или недостаток мотивации.
Я так понимаю, вы нам это из Долины пишете?
А теперь представьте, что дизайнер сидит в Тайланде

1) Таиланд, нету там «й»

2) Откуда вообще взялся вывод про Таиланд? Если удалёнщик — так сразу с другого конца планеты? Почему не вообще с Марса?

Почему Вы не начали рассмотрение с варианта, что удалёнщик в том же городе, но приезжает в офис раз-два в неделю на полдня «потереть за жизнь», посидеть на большой планёрке (которая больше социализация, чем собственно рабочая нарада), и на особые случаи типа описанного подобрать, какой оттенок серо-буро-карминового лучше в данном случае, а в остальное время доступен по телефону и скайпу?

С другой стороны — а зачем удаленщику такая работа, когда нужно быть в той же области/городе, что и работодатель?

Ну вот мне от дома до работы сейчас 3 квартала. Но зачем мне туда ходить, когда можно этого не делать? :)

Это, по всей видимости, почти исключительный случай удалёнки. Удалёнка в своей сути подразумевает проживание в локации с минимальными расходами на жизнь в сочетании с доступом к оплате и проектами мирового уровня. Может в вашем случае это соблюдается — вам виднее.

Удалёнка в своей сути подразумевает проживание в локации с минимальными расходами на жизнь в сочетании с доступом к оплате и проектами мирового уровня.

Это радикальный вариант, но никак не определение, и с вашим «подразумевает» я не могу согласиться.
Надо таки делить варианты удалёнки по доле времени, проводимого вне офиса — от 0 до 100% непрерывная шкала, и выделить на ней какие-то характерные области (например, по квартилям — уже будет достаточно для первичной классификации).

Может в вашем случае это соблюдается — вам виднее.

Киев. Соответственно и дорого, и дёшево.

То, о чём я написал, соответствует концепции remote first, как описано по ссылке zachholman.com/posts/remote-first. А захаживать в офис — это remote friendly. В моей организации в ИТ-отделе есть 2 удалёнщика, с Украины, т.е. все находятся в пределах одной юрисдикции и в одном часовом поясе. Один удалёнщик никогда не был в офисе, другой несколько раз приезжал на совещание с ключевым пользователем.

То, о чём я написал, соответствует концепции remote first
А захаживать в офис — это remote friendly.

А, тоже неплохое деление, и даже правильнее.

спасибо, неожиданная информация

Грубо говоря, когда все на работе — скорость будет 2Х, а летом — 1,5Х.
Все на работе одновременно или нет.
Если да, то вы получаете буст только на пару часов :)
Если нет, то вы обязанны учитывать и дей-оффы, и отпуска, и (!) государственные праздники (другие национальные особенности).
Не понимаю противоречия.
Противоречие в том что вы __обязательное__ «существенное изменение стиля коммуникации (а это трудозатраты)» вписали в список плюсов для работодателя. Доп трудозатраты не являются преимуществом :)
Таску нужно срочно сделать в течении нескольких часов — она будет сделана.
Вот тут кроется ваша проблема в «аргентинским разработчиком», вы сделали предположение что все задачи очень хорошо побиты и сотрудники легко взаимозаменяемы. Это очень жесткое ограничение, чтобы его достичь надо проделать много работы.
.
Фаулер еще давно писал: если можете сделать систему не распределенной, делайте на распределенной. Так проще.

Не любят , потому что нет контроля рабочего времени либо этот контроль затруднен.

А какой контроль времени в офисе, кроме того, что тушка программиста находится за компом? Камера за спиной?

Да, в том числе камера и регистрация перемещения (посещения) по офису. Использование программ на подобии yaware.
Есть фирмы, где кофе можно пить только в определенное время или нельзя говорить по мобильному с родственниками.

Ну а вообще-то, многое зависит от мозгов директора. Если он понимает, что ему главное результат, а не высиживание на рабочем, месте, то удаленка не помеха.

Есть фирмы, где кофе можно пить только в определенное время или нельзя говорить по мобильному с родственниками.
это самое настоящее рабство

Ходят слухи одна большая компания большой пятёрки раздала корпоративные футболки со вшитыми плашками rfid.

хороший юрист с такой компании снимет большие деньги, если рфид не прописан в договоре. это уже уголовщина. так что наверно бред дикого программиста....

блин, это офигенно звучит.
главное — уверенным быть нельзя.
значит, все должны понервничать и запихнуть футболку в микроволновку!

А как ещё можно сушить свои футболки?

я про вывод из строя RFID меток

А може у кімнаті в них Эндовибратор

і їх всіх радіохвилями накривають
ru.wikipedia.org/wiki/Эндовибратор

1. Иногда оплачивают небольшую комнату или абонемент в коворкинг.
2. Нормально, когда удаленщик работает на корпоративной технике. Саппорт со стороны конторы — обязательно.
3.1 На удаленке обычно опытный специалист, у которого инглиш в порядке.
3.2 На корпоративы — еще как зовут. Бывало даже оплачивали дорогу в другой город.
3.3 Рейт удаленщика, как правило, такой, что бесплатные печеньки и даже тренажерка на борту ни разу не мотиватор. Серьезные вещи, вроде корпоративной страховки — распостраняются.
4. Согласен
5. Согласен

Дмитрий, абсолютно с вами согласен. Лично проходил подобный и другие негативные случаи с удаленкой.
Не обращайте внимания на комментарии многих тут присутствующих. Это все люди, которые не были по нашу сторону баррикад. И даже если среди них есть по-настоящему ответственные работники — есть 100500 других вариантов как удаленщик может запороть сроки или качество.

Конечно, если нанимать фрилансера чтобы он сделал онлайн магазин за 50 долларов и срок неделя, то исход очевиден

откуда такие знания кого, для чего и за сколько я нанимал?

Ибо если вы делали много наймов, может быть 2 причины сплошных фейлов:
1. Вы абсолютно не разбираетесь в людах
2. Вы предлагали не адекватные условия, и адекватные разработчики к вам не шли.

Так как из вашего месседжа косвенно звучит что были случаи успешного оффлайн найма, 1ый пункт можно откинуть, остается 2ой.

Антон, а почему вы решили, что у меня «сплошные фейлы»?

Так интересно. Вы сами что-то там придумали, сами сделали выводы, сами навесили ярлыки и теперь пытаетесь учить меня жизни.

Может вам стоит самому научится разбираться в людях и не делать выводов там где их нет?

Я делаю выводы на том что вы написали. Вы говорите о том что вы пробовали, и все было печально,но также вы упомянули что допускаете исключения. Это называют сплошным, ибо исключения никто не учитывает, если вы не согласны с этим, то чтож, выражайте свои мысл яснее чтоли.

Но судя по вашим комментариям, я догадываюсь почему у вас было много негативного опыта с удаленщиками.

Вы говорите о том что вы пробовали, и ВСЕ было печально
пожалуйста, пруфф в студию :D
И даже если среди них есть по-настоящему ответственные работники — есть 100500 других вариантов как удаленщик может запороть сроки или качество.

так а где же слова о том, что у меня только негативный опыт?

Эмм... а можно понять вашу фразу не как результат негативного опыта?..

Ну либо вы как то не ясно мысль излагаете, либо я людей совсем не понимаю.

Понимаете в чем дело Станислав — все кто в профессии давно, знают что такое отечественный заказчик/работодатель, а посему продаются на Upwork самостоятельно или идут работать на галеры. Вам же остаются без английского, неуверенные в себе и те кем побрезгали даже всеядные Люксофт и Глобаллоджик.

Вот тут сложно спорить. Согласен.
Другое дело, что я старался платить адекватные деньги за работу. Я на удаленке платил $4-$5 в час программисту из Украины. Что для того уровня сложности, что он делал — более чем приличная ЗП. Да еще и фил тайм.
Но даже так — человек умудрялся отвлекаться и не вырабатывать нужное количество часов и никогда не вкладывался в дедлайны.

4-5 доллара это уровень студента без опыта работы

1. $4-5 это $640-800 ЗП при полной рабочей загрузке.
2. Это вполне нормальные деньги, для мидла, который пишет сайты на масс маркет. Не шаблонный, ширпотреп, но и не высоконагруженные ресурсы.
3. Зажравшиеся поглотители сыров и коньяков — могут идти лесом.

3. Зажравшиеся поглотители сыров и коньяков — могут идти лесом.
Вот и идут. А вам остается шлак, который соглашается, но не особо хочет работать за пять баксов.

У меня первая зарплата была больше чем то что вы пишите норм для мидла.

Но если повезет то можно нанять адекватного специалиста за такие деньги. Но это будет скорее исключение или счастливая случайность для вас

будет скорее исключение или счастливая случайность для вас
и ктому же такое счастье ненадолго.
пишет сайты
от этого речевого оборота только меня передернуло?

имхо этот речевой оборот означает risovach.ru/...inyaty_67197431_orig_.jpg

Возможно вы еще пребываете в иллюзии что зависимость профессионализма от уровня оплаты линейна
5долларовый хуже 10долларового не в 2 раза, а в пять.

И поэтому обычная ошибка в расчетах, опирающийся на уровень оплаты

нет. я все это прекрасно понимаю. Но мы сейчас говорим о моем прошлом реальном опыте, а не о теории. Век живи — век учись.
Раньше я думал одно, сейчас другое.

А что вы хотите? Был бы мотивирован — выучил бы аглицкий, пошел на галеру. А так это движение «не работай на дядю» со всеми его приколами.

Я правильно понимаю — вы имели аналогичные проблемы с удаленными контракторами (не фрилансерами!), но никогда не имели с наемниками в офисе? Позвольте вам не поверить...

не верьте.
Я работал целый год с удаленщиками. Были хорошие сотрудники, были не очень.

Для себя решил, что нанимать в офис мне проще. Снял офис. Сейчас у меня 4 человека штате (работаю 2 месяца). Постепенно растем.

Не все, я был. Нанимал и онлайн и оффлайн. Всякие нюансы, но мне вот проще и удобней с удалёнными.

Плюсы удалёнки:
1. Идеальное рабочее место «под себя».
2. Комфортный перерыв — можно адекватно поесть домашней еды, полежать на родном диване
3. Зп больше средней по галереи (само собой при равном опыте, технологиях)
4. Не мешают недоменеджеры
5. Полный контроль своего времени
6. Не тратится время на дорогу.
Минусы
1. Каждый галерщик считает себя обязанным рассказать как круто на галере и как много ты теряешь.
2. Надо реально работать, т.к.тайм трекинг вк/фб палит лучше менеджера
3. Нужна самодисциплина и ответственность
4. Нету галерных плюшек типо корпоративная, бесплатного инглиша, игр, что компенсируется за счет пунктов 3 и 5 из плюсов

Автор или троль или хз. При чем тут идиот фрилансе к удаленщику?

Вы описали плюсы и минусы для исполнителя, а вы попробуйте посмотреть на ситуацию глазами того, кто платит деньги. Оказывается у него тоже есть потребности (как ни странно, да).
Человек платит деньги, а в замен получает отмазки и отговорки. И такое сплошь и рядом.

Конечно все люди считают себя умными и ответственными, но добрая половина удаленщиков к таковым не относятся.
Как человек, которому в облом ездить в офис, заставит себя сделать работу, которую ему в облом делать?

Это просто человеческая природа: людям свойственно обманывать, нарушать ПДД, юлить, нарушать законы, уходить от уплаты налогов, выгораживать себя. Даже в Библии пишется о «бревне в своём глазу» — ну не видит человек в себе недостатков, не видит. Идеальный он, как не посмотри: это все обстоятельства, жена, пробки, транспорт, погода, коллеги, начальник.

И когда человек утверждает, что хочет работать удаленно — это просто первый звоночек.

PS Ещё раз — если вы считаете себя супер ответственным — это ничего не значит. Все считают себя очень ответственными.

вот х#йню вы пишите, при всем уважении.
кому-то в облом в офис ездить, кому-то писать юнит-тесты, а кому-то есть яблоко с кожурой.
people are people, как бы вам это не нравилось.

Оплата деньгами не гарантирует результата.
Человек получает то что выбрал, а не сколько выложил денег.

И если его постоянно кидают — то либо он не тем платит, либо за такие деньги не может быть другого предложения

Насчет человеческой природы — то да . Полно начальников выстраивающих палочную систему вс офисе. И они правы — ведь не нуждающийся в палке — будет обходить такую фирму десятой дорогой.
То есть мы имеем дело с видом самосбываюшегося пророчества, а не пониманием человеческой природы

Не буду агитирать ни за ни против, из личного опыта:
текущее место работы, компания очень большая, распределана по всем континентам. Все процессы изначально выстроены с учетом удаленки и отказоустойчивости. Удаленкой никто не машет как флагом. Новички и джуны ходят в офис. Некоторые появляются в офисе пару раз в неделю. Некоторых вижу раз в год, работают из дому. Митинг с человеком, сидящим даже за соседним столом, через веб-конференцию. Это стандарт.
До этого еще одна была компания, где технически можно было работать в удаленке, но было скорее исключением и процессы были настроены на присутствие. Иногда поштучно отпускали.
Еще одна работа до этого распределенная команда разработчиков в удаленке. На месте у заказчика был один продакт овнер и один сетевой инженер с возможностью физического доступа к датацентру.
QA удаленщики тоже были, это не единороги, которых никто не видел.
До этого еще одна работа с возможностью даленки для он-кола и когда заболел(надо).

все примеры про большие корпорации, а не кустарщину сделать баннер

Модно и современно, это проверять работу методами контроля, тем же яваре или еще чем то.
А так... он что в офисе будет болты пинать, что дома.

Ну конечно. Кадры ведь делятся на плохих и хороших. И плохих сразу видно. И ни один крутой менеджер никогда никого не увольнял, т.к. брал на работу только правильные кадры.
И вообще, тестировщики не нужны и надо сразу писать код без багов, так?

Сударь, вы в мокром бреду. А одной переписки на скрине достаточно, чтобы сделать вывод об уровне менеджмента. Остальное — как хотите. А по топику — да сочувствую, на 90% согласен что remote это отдельное искусство и менеджмент рисков там не для всех. Но думаю, что такой крутой переце как ты, не сильно пострадает и быстро опомнится от говна из сабжа, а, Дима ?

Некоторые чемпионы настольного тенниса придумывают отмазки и похлеще, так в чем принципиальная разница удаленка или офис? Не работает — пошел на***! Следующий!

Что тут ещё можно добавить?
Правильно — ничего :)

Судя по скрину — это не удаленщик, а фрилансер, которого наняли сделать один баннер. Это не одно и тоже. Работаю 8 лет на удаленке и у нас все на удаленке, таких проблем нет. Все каждый день приходят на работу и делают ее на совесть.

+1 к тому, что в переписке — явно не удаленщик, а фрилансер.
Разница огромная: удаленщик это тот, кто работает на вас как на основного и единственного работодателя (просто удаленно) и настроен делать именно ваши задачи. А у фрилансера параллельно может быть несколько проектов из которых ваш далеко не на первом месте.

Это то же самое, что заявить, что это просто не ответственный работник, вот был бы ответственным...

Да какая разница — удаленщик или фрилансер? Как будто удаленщик не может забить на работу и лепить отмазки, а фрилансер делать работу в срок. Один проект или несколько — не столь важно.

Не успеваешь? Заболел? Перегорел? Бухаешь? Есть более приоритетный проект? Скажи заказчику что а) не успеешь, б) чтобы он на тебя не рассчитывал и искал другого исполнителя, в) вернёшь взятые деньги. Все. Что сложного-то? А неделями кормит завтраками — это именно непрофессионализм и неответственность.

И все же непонятно — что непонятного то с тем кто неделями(!) кормит завтраками?
Что вежливого можно сказать о том кто неделями ест эти завтраки?

все написанное ниже — мой личный опыт. однако мораль претендует таки на некую универсальность ))

мне дома работается намного эффективнее и приятнее, чем в офисе.
две основные причины:

1. не за*бывают менеджеры
2. не за*бывают джуны

о работе. вся остальная команда в Штатах, часть в Калифорнии, часть в Бостоне. митингуем 1-2 часа (бывает и по три, если архитектурный митинг, но крайне редко) в день, времени хватает с головой вплоть до обсуждения тонкоты. общаюсь только с инженерами, 0 микроменеджмента, код ревью очень жесткий.
время логает программулина — скриншот с десктопа раз в десят минут (меня вообще не напрягает).

за полгода — 3 релиза, за которые не стыдно, карт-бланш от CTO в плане технологий (даже прикрутил реактивщины и — о боги — планируем написать микросервис на haskell), прошел на курсэре курсы, которые откладывал почти год. но самое дорогое — ощущение свободы.

мораль.
не верьте портовым зазывалам на галеры: вы не будете крутыми флибустьерами — только весла, раз два, раз два.

P.S. и да, з/п повыше чем на галерах. хорошо так повыше.
P.P.S. прошу не обвинять меня в предвзятости: мой предыдущий проект (неистово галерный) был по меркам киевского аутстафа просто на зависть: более или менее интересные задачи, высокая зарплата, адекватный (насколько это возможно на галере) менеджмент и чудесные, талантливые коллеги — эдакая вип-тюрьма, как в Норвегии. но мне на воле намного, намного лучше.

хз, что это за свобода, когда каждое движение учитывается еще и скрины логаются. В офисе проще, нет настроения сегодня, сделал завтра за два дня. А бабло капает

хз, что это за свобода, когда каждое движение учитывается еще и скрины логаются.
Абсолютной свободы не будет никогда, ну разве что вы миллиарды в наследство получили. А так, можно рассуждать только о степенях свободы, и однозначно у удаленщика их больше. А скриншоты — это гарантия оплаты, не более. Пока проблем нет, скриншоты не интересуют ни одну, ни другую сторону.
В офисе проще, нет настроения сегодня, сделал завтра за два дня. А бабло капает
Полностью согласен. Каждому своё. Мне например, некомфортно в офисе два дня штаны протирать и кофе гонять, даже зная что бабло капает.
А так — на пенсии еще проще — ничего делать не надо ни завтра, ни через два дня. А бабло капает.

Разные есть офисы. Слышал я про такие офисы, где и скрины логаются, и прога стоит у тебя, высчитывающая «эффективное время» работы, и деньги будут платить, исходя из этого «эффективного времени». Хотя это, конечно, исключение, а не правило.

Странно. Людей которые не выполняют взятые на себя обязательства достаточно в любой сфере страны и айти, и давать характеристику всем на основе неважной работы с каким-то пустозвоном вродебы неправильно. Почему бы не учится на ошибках и следующий раз руководствоваться только тем что сделано относительно того о чём была договорённость. Т.е. завтра до 12.00 нужно сделать тото — сделаешь?
-ок, будет !

-завтра 12.00
-сделал?
-не, завал,
-уволен.

Если отправил сообщение в 6 утра что работал с 5-ти не успевает и сделает до 16.00 тогда ок.

И пост и большинство комментариев написаны в стиле:

«Поверьте. Я дочь офисного работника.
Мой отец работает на удалёнке 15 лет.
Просто поверьте, не всё так однозначно.
Никто не хочет на удалёнку. Хочется работать в просторных оупенспейсах.» :)

Проблема все-таки не в удаленной работе, а в мудаках. Стоит избегать работы с ними — они и в офисе ничего хорошего не сделают.

Когда я нанимаю новых людей на удаленку, не меньше трети приходится уволить в первую неделю просто потому, что они не могут заставить себя работать. Но те кто остается — это ответственные ребята, на которых можно положиться.

Кроме того не нужно забывать, что ответственность в любом случае на лежит руководителе, которому в данном случае придется объяснять клиенту, что проект не сдан вовремя потому, что дизайнера занесло на серпантине и с компом напряг стал.

Да, у нас был как положительный, так и отрицательный опыт с удаленщиками. На тестовом задании лучше всего проверять.

Как яхту назовёшь, так она и поплывёт.... Закажи у Васи Пикчера баннер «Денис Пиксель, когда будет баннер?!?!».

я на удаленке могу работать во всяких коворкингах, опенспейсах и тд, т.к. там стоит копоть и самому хочется работать:) Дома тяжко, есть множество отвлекающих факторов (жена, ребенок, диван, ps4 итд)

работаю на удаленке и у меня есть точно такой же диалог, но только в стиле
— когда будет оплата ?
— завтра будет 101%
ну и так далее в том же русле. И вот не знаю теперь, как тут эффект Даннинг-Крюгера присобачить

Вот кстати да, о заказчиках которые оплату производят от одного до 3 месяцев никто не пишет. Работы на час, а оплату потом неделю выбиваешь и кстати отмазки похожие (заболел, в дороге).
Upd: ощущение что автор поста пытается найти на фрилансе работу, но не может (ну это так, имхо) :)

Точно, или гробовая тишина неделями после поставки. Хотя во время разработки дергал и в шесть утра, и в одиннадцать вечера.

специально даже ноут домой беру только в исключительных случаях, ибо эффективно работать дома могут единицы

Тоже так думал на галерах. Но как только появляется ответственность, сразу и самомотивация растёт. И не только финансовая. Стараешься управится поскорее с задачами — ведь свободное время напрямую от эффективности зависит. А не так, как в офисе — что пашешь, что кофе пьёшь свободен будешь только вечером. Фактически, жизнь при офисной работе состяла из одного-двух выходных, да двух-четырёх неделек отпуска.

Не все так однозначно.
Удаленка это бизнес процессы и на стороне босса тоже.

Если у босса нету «яиц», то так ему и нужно.
Есть такая поговорка «якє їхало, таке й здибало»

А телефон сменил от предыдущего заказчика ;) ?

У меня были удалёнщики. Был один такой, который то собаку выгуливал, то ещё что-то ему мешало. Я его уволил на через день, после того, как это стало происходить.

Другие были нормальными и надёжными.

По отзывам тех, кто пытался работать с клиентами из СНГ — там каждый второй кидала. Так что, справедливости ради — если общаешься в скайпе с клиентом на русском — вероятность того, что по ту сторону сидит кусок говна равен 50%

Ок, что мешает ввести метрики продуктивности и таймтрекеры для учёта затрачиваемого времени на разработку целевых решений ?

Вместо того что бы орудовать пустыми обещаниями и персональным доверием — всегда можно получить конкретные гарантии реализации или её отсутствия с помощью специализированных инструментов, другое дело что обычно «влом» и «мозгов нет». Так что тут нет ничего особенного.

Окунаться в психологию и объяснять очередному баннерорисователю почему он неадекватно оценивает свои сроки и продуктивность труда — бесполезно. Проще посадить на короткую цепь, оговаривать вменяемые требования к реализации, использовать таймтрекеры / репозитории, получать промежуточные результаты в конце суток. Другое дело что «влом» и «мозгов нет»...

Ну так если «влом» получать гарантии реализации — нет ничего странного что подобные ситуации постоянно повторяются.

Прям во всех офисах страны сплошь идеальные и ответственные сотрудники сидят, которые ни за что и никогда не отвалятся в больничный(купленный/не купленный, неважно) в самый неподходящий момент.
Дениса этого еще, небось, на fl.ru каком-нибудь за 3 рубля наняли, даже не читая отзывы, зато дешево.

Чем это отличается от офиса и какое отношение это имеет к удаленной работе?

Во время работы в аутсорсерах периодически наблюдал точно такую же картину. Отмазки, правда, звучали слегка серьёзнее — вместо «слёг» или «комп полетел», было что-то вроде «Да там всё сложнее, чем кажется», «Неожиданная проблема возникла», «Ой, там совместимость устарела» и прочее-прочее, что не меняло сути — сроки срывались и летели к чертям. Более того — исчезнуть из офиса «в никуда» точно также легко — я видел людей, просто не выходящих на работу в один прекрасный день. Вообще.

С другой стороны, организация удаленной работы на моем нынешнем месте очень хороша. Из-за довольно серьёзного отбора и нормального манагмента, злостного пинания не наблюдается аж вообще. А когда наблюдается — их уходят, без особого вреда для проекта, поскольку факт пинания выявляется до того, как люди направляются на серьёзные проекты.

Частота появления в сети подобных переписок — большой просчет манагмента и рекрутинг-персонала отдельных проектов/компаний. При нормальном отношении к отбору, без желания сэкономить на всём, подобное просто невозможно. В офисе бы идентичная картина наблюдалась тоже еще чаще, если бы набирали каждого первого желающего работать за «еду/бесплатно», только выпустившегося с курсов или, возможно, вообще ничерта об айти незнающего, но уверенно говорящего.

Грубо говоря, автор первого поста глубоко неправ. Попытка классифицировать уровень ответственности специалиста по форме работы — глупость. Связи нет. Вообще. Никакой.

Не важно, насколько ответственным вы себя считаете, у ваших коллег может быть другое мнение...
Ок. Все люди разные. Дальше что?

вы так же будете считать о человеке проработавшим удаленно больше нескольких лет и с положительными рекомендациями с предыдущих мест работы?
ваш пример развода каким-то фрилансером какого-то заказчика на баннер смешон. таких случаев очень много, так же как и успешних сделок. вы много знаете компаний, которые удаленным сотрудникам выплачивают зарплату наперед? )) я лично нет. это не из той оперы.

Ну есть люди которые не умеют работать на удаленке и которые нет. Также есть виды работ, которые могут быть сделаны на удаленке и нет. Это не новость. Однако если ваша контора не поддерживает удаленную работу, то у вас скорее всего следующие проблемы:
1. Вам труднее нанимать и удерживать людей, так как возможность удаленной работы временами сейчас входит в «джентельменский набор». Надо это компенсировать либо зарплатой либо темпами роста
2. Ваш найм ограничен географией
3. Не обязательно, но я бы подозревал низкий уровень проджект-менеджемента,
4. Не обязательно, но я бы подозревал проблемы с документированием .
Некоторые процессы эффективнее в оффисе, некоторые удаленно. разработка — вобще в зависимости от типа проекта, задачи и психотипа разработчика. Сейчас, с появлением дешевых видеоконференций, процент «удаленности» скорее повышается чем наоборот, и это будет продолжаться

Я один думаю що тіп тупо тролив??))

+ на ставлення до вас могло вплинути те що він з росії..

Сталкивался часто на биржах, поддерживаю автора. Жаль незавершенной работы и потерянного времени, когда приходится сворачивать отношения.

Не узнаете себя, господа удаленщики?
Нет. Не узнаю. Я даже больной стараюсь по максимум работать.

По тексту — бред какой-то, похоже на дичайший фейк.

После, максимум, недели тупых отмазок, если человек не выходит на чистую воду, с ним нужно распрощаться было навсегда. А лучше начать дней с двух-трех. Это если не срочная задачка.

вообще не фейк) могу 2 такие переписки дать.
Люди прям удивляют иногда изощренностью отмазок

Зачем продолжаете работать если люди лепят отмазки? Коллекцию переписок собираете? :)

Кстати, если это человек из вашей команды, то вы просто не умеете работать с людьми. Если вы две недели надеетесь, что человек что-то сделает, то его нужно увольнять и брать человека, который действительно сделает логотип к вечеру.

Мене так колись дуже давно кинув чувак з яким до цього пропрацювали в офісі 3 роки. В результаті здох проект на якому обидва могли би підняти грошей...

распиздяйство это плохо, но при чем тут удаленщики. просто криво поставленный процесс.

Скажу словами своего бывшего работодателя — это не работник плохой, это руководитель — го*но. Потому что
а) такой работник все еще у него в команде
б) он на него никак не может повлиять (почему — это вопрос к руководителю и руководителю руководителя)
в) Если спустя месяц баннер (или что там еще) всё еще не готов — то значит он не так и нужен был (либо он нужен, но опять же — руководитель го*но и не переделегировал работу)

И без разницы это работа в офисе или работа удаленно. Точнее разница конечно есть — в случае офисной работы эти диалоги были бы не в скайпе, а просто голосом.

PS Я прекрасно понимаю почему так не любят удаленку — потому что сразу вылазит наружу вся гниль бизнес-процессов компании и вся импотентность менеджмента.

Это опять попытки раскрасить все в черное и белое.Сначала вы говорите, что «это не работник плохой, это руководитель — го*но» и тут же добавляете, что проблема в том, что «такой работник все еще у него в команде». А если проблема в том, что «такой работник еще в команде», значит его надо давно уволить, а если его надо «давно уволить», то хорошим сотрудником он быть ну никак не может.

Чем хуже (не ответственный, не мотивированный) сотрудник, тем лучше должен быть менеджер. И наоборот: если сотрудники опытные, ответственные и мотивированный, то с ними справится даже неопытный менеджер.

Очень опытный менеджер, вероятно, справился бы и с еще большим раздолбаем.
Менеджер среднего уровня справится с таким в офисе, но не справится на удаленке.
Не опытный менеджер не справится нигде.

попытки раскрасить все в черное и белое
Вы в топике тем же самым занимаетесь

Нет тут черного и белого. В такой ситуации как правило виноваты оба. И этим объясняется кажущееся противоречие между «плохой руководитель» и «сотрудник всё еще в команде» — эта ситуация развивается рекурсивно. Опытный (или удачливый) менеджер купирует ее в зародыше, неопытный или неудачливый — доведет до срыва рабочего процесса и скандала.

И наоборот: если сотрудники опытные, ответственные и мотивированный, то с ними справится даже неопытный менеджер.
Тут тоже есть определенное противоречие — как неопытный менеджер сможет создать и поддерживать мотивацию сотрудников? ;-)
Очень опытный менеджер, вероятно, справился бы и с еще большим раздолбаем.
Менеджер среднего уровня справится с таким в офисе, но не справится на удаленке.
Не опытный менеджер не справится нигде.
А вот тут похоже и кроется вся проблема с удаленной работой на наших просторах — никому не хочется вдруг выяснить что он не гуру менеджмента и мотивации, а... (это ни в коей мере не о Вас лично — это о ситуации вообще)

А сама ситуация с сотрудником-разгильдяем не специфична ни для удаленной работы, ни даже для IT — лично у меня очень похожее развитие событий было в офисе лет 10 назад (только с более серьезными последствиями). У жены в сфере, диаметрально противоположной IT и разработке софта, что-то похожее происходит вот прям сейчас (и скорее всего завершится-таки увольнением нерадивой сотрудницы).

Видно что вы сами не были в роли руководителя показанного выше. Здесь однозначно не показано полностью вся ситуация (как договорились до запуска проекта, и чем сей разговор завершился). Кто вам сказал что «работник все еще в команде» ? ведь очевидно что была сделана предоплата (предполагаю 50%), вторую часть оплаты работодатель делать уже не планирует (как и работать в дальнейшем) и с работником еще общаются только из-за того чтобы получить хоть какой-то результат за те оплаченные 50% стоимости. При этом очевидно что отсутствие четкого результата здесь не является критическим настолько чтобы совсем отказаться от работы и найти нового исполнителя (вероятно нет на это времени и ресурсов чтобы платить дважды) — такая ситуация характерна малым предприятиям, где все проще (не формализовнно), а ресурсов меньше

О чём вообще столько разговоров — «баннер». Сколько он там стоил 20$? И сколько это от IT бюджета 0.01%?

и вся импотентность менеджмента
«вот щас обидно было...» (к) (тм)

Комменты не читал. Судя по по тексту, ТС просто считает себя умнее всех и думает, что частный случай распространяется на всех.
Такие люди в команде надолго не задерживаются. Признак ответственности — это соответствие дедлайнам.
Короче, КГ/АМ.

Я працюю віддалено вже 8 років. Ні разу такого не було.

Напевно треба розрізняти віддалений фріланс і постійну роботу віддалено.
Якщо постійно то ненадійні чуваки швидко виявляються і з ними можна попрощатися. Хоча в нас ненадійних не попадалося. в команді 8 remote людей

В SMEStorage? Как вышли на них, если не секрет?

то вони мене найшли :)

Эти переписки нужно показывать клиентам. Многие не понимают до сих пор что значит работать с фрилансером или с удаленщиком.

Совет всем кто будет искать исполнителей: ищите только исполнителей компании или индивидуальных предпринимателей, с которыми можно подписать контракт, тогда вы будете юридически застрахованы от таких случаев.

По своему опыту, на биржах очень не ответственные люди, не говорю о 100%, но в большей массе так и есть как на скрине.

Подобные же истории происходят и с фрилансерами.

Причина нередко в том что, что «удаленщик» еще какую-то работу на себя взял. и считает ее более важной, приоритетной для себя. вобщем-то его право, но...

Минимальный способ контроля:
1. удаленщик обязан присылать ежедневный отчет о проделанной работе, вольным стилем. хоть одним предложением. желательно с демонстрацией результатов, хоть каких промежуточных (недомалеванный psd, push в персональную ветку, и т.п.)
или хотя бы развесистое и «слезное» описание технических проблем с которым столкнулся, с ссылками на доку, «стековерфлов», где расписано почему оказалось что не все так просто, как казалось.
не прислал — желтая карточка, и минус день работы.
2. удаленщик обязан предупредить заранее о сдвиге сроков, личных планах, и т.д. и т.п.
не предупредил, то есть лид вынужден допытываться и узнавать «новости» — желтая карточка

еще раз в течении оговоренного срока(скажем 2 недели) пп1.2 — красная карточка, и лид должен принять для себя неудобное решение — распрощаться в течении недели, если удаленщик не проявит рвения по исправлению мнения о себе

разница между требованиями к удаленщику и офисному в степени открытости.
офисный может и помалкивать — но по картинке на мониторе и глазам можно прочесть.
а удаленщик сам должен проявлять искренность и честность, а не прятать глаза, и мычать что-то непонятное. удаленщик должен всегда действовать как хороший фрилансер — о любой проблеме перезвони сам! а не жди когда клиент о ней узнает неожиданно.

push в персональную ветку

этого уже более чем достаточно, ибо коммент к коммиту уже объясняет

имхо, не всегда.
бывает рытье доки, думанье на старте работы занимает много больше времени чем кодирование.

для таких случаев удаленщик все же должен прислать
1. что нарыл, о чем думал
2. как и за сколько времени реализует в коде

можно да, такой отчет прямо в комментах в исходнике разместить :)

Upwork, или тупо estimate и логирование времени в таску.

можно и так. способов много.
универсальный
trello + toggl

я например использую банальный Мантис с парочкой плагинов:
github.com/skynin/mantisbt

Ні. Багато років працювала віддалено і головна переваги для мене в такій роботі не те, що можна халявити, а можна не тратити 2 годиин на добирання, нормально харчуватись і звісно мандрувати

Ага, той хлопец теж, вочевидь, кудись мандрував, коли доїзджав не потій дорозі й його кудись занесло.
А взагалі — перевага для виконавця — це добре. А яка перевага для роботодавця?

дешевизна и зачастую скорость работы. Но я сам сталкивался с халявщиками и просиральщиками дедлайнов. Или вообще тупо идиотами, которые косяк под дурака, берут чужой код, убирают копирайт и выдают за свое. Якобы заказчик дурак.

Лол, а як ви думаєте, що було б, аби цей абстрактний фрілансер найнявся вам в офіс?
Спробую ж сам відповісти:
У всіх тих випадках, коли він пише «днюха», «болею», «приболел» и т.д. він, скоріше за все, банально не вийшов би на роботу, в інакших випадках довелося б стояти над ним і безпосередньо контролювати процес. Риторичне запитання, навіщо такий працівник потрібен.
Ви навели приклад чувака безвідповідального і/або не дуже кваліфікованого і/або без довсвіду віддаленої роботи, це типова логічна помилка, взяти конкретний негативний або позитивний випадок і вважати, що всі інші випадку будуть такими ж.

Ну вот как обычно сама удалённость-то и не при чём оказалась.

не узнаю =) я работаю ответственно, как удаленно так и нет

Парень, лепяйщий отмазки в посте, тоже скорее всего так счиатет.
Не важно, насколько ответственным вы себя считаете, у ваших коллег может быть другое мнение...

Не думаю, что он считает так. Я думаю, что ход его мыслей примерно такой, как у первого парня (Юрий Князев) в этом посте: thequestion.ru/...ons/57952/kak-vas-uvolili

Интересно, что там за баннер такой на месяц?:D

Мало-ли дебилов, я на удалёнке работаю лучше, потому что есть в запасе 2 часа на проезд и при этом я не трачу 2 часа — на «п*здёш» на кухне, меня не отвлекают новостями с корреспондента, вопросами, всякими движениями людей по коридору, заходит в комнату «Вася есть?» — всё, а что я там работал над чем-то? Крики в офисе — «б*я не работает», через 10 минут «оо, заработало».

в офисе можно работать либо до 10 утра, либо после 6 вечера

ага, так и прихожу в офис, как в бар, раз в неделю оттянуться — почесать языком.

Я рятувався «помповими» навушниками. Слава богу, мені не треба було багато усно погоджувати що треба робити: завдання і контроль виконання по JIRA, бізнес аналітик підходив хіба що коли важко описати завдання, переписка через пошту, скайп...

Реально, в моєму випадку, офіс майже нічим не відрізнявся від віддаленої роботи.

Из последних видов отвлечений — это футбольная фанзона возле Олимпийского, крики круглый день со странными звуками как в захолустном Луна-Парке.

Ну да, у тебя другая отмазка. На ДОУ коментишь, какие уж тут сроки..

Все норм, это же дизайнер)

Не совсем понятно причем здесь удаленка. С таким же успехом можно привести пример работы штатного сотрудника. Что бы вы сделали, если бы человек сидел рядом с вами в офисе и отвечал бы абсолютно точно так же?

Можно стать рядом и не отходить, пока он не сделает этот гребанный баннер :)

на фига такой вообще, что над ним стоять то надо? деньги платит не работодатель, а клиент. Не поработал- не поел.

А как бы вы поступили, если сотрудник ничего не делает, а «баннер» надо на завтра, например?

на самом деле в реальности нет рычагов воздействия, можно побить, но 100% он ниче не сделает. но вообще таких увольняют

Нет, меня удивило то, что вы этим комментарием отвечаете на комментарий Александра о том, что ситуация возможна и с штатным сотрудником. Можно, конечно, стать за спиной и заставлять делать, но потом нужно сразу уволить. Зачем такой нужен — что на фрилансе, что в штате? Непонятно, какова цель поста вообще, т.к. на скринах не проблема всей удаленки, а проблема одного конкретного нечистоплотного исполнителя и одного конкретного слишком доверчивого менеджера.
И да — я не фрилансер, если что, я таки менеджер и знаю, что удаленщики бывают большими умницами.

Тем не менее, я не хочу сказать, что ситуация невозможна и так уж редко происходит. Это вопрос настройки процессов, подхода к работе, естественно — ответственности и «взрослости» обеих сторон.
Но эта конкретная переписка в плохом свете выставляет обе стороны, и не особенно «показательна»

работаю в паралель к постоянки во фрилансе (считай удаленка) с 2 (уже) постоянными клиентами (один стартап, один продуктовая компания) — ни разу не сорвал сроков. что я делаю не так?

кстати на постоянной работе, у нас аутстафинг и нет менеджеров, по факту та же удаленка только в офисе

Весь романтизм по поводу «эффективной удаленной разработки» пропадает на следующий день после такого вот случая, который с вероятностью в 90% случаев у любого, кто менеджит распределенную команду уже в первый год
Вот просто интересно:
На собеседовании не было видно что «Денис» окажется рас...здяем?
Неужели подобная переписка не могла происходить с «офисным работником»?
.
Основная проблема с удаленкой — это то что она требует другой культуры, как от работника так и от работодателя.

Истину глаголите.
Прямо как «удаленный вызов метода» — это вам не локальный вызов :)

Подписаться на комментарии