Нашел тут одну OpenSource CRM

Нашел тут одну OpenSource CRM, с бесплатным дизайнером Workflow, клевым email маркетингом и простотой системой создания своих сущностей.

И собственно по ходу внедряю у себя на конторке неспешно.

Проблема в локализации, хотя половину уже перевел, и то, что русского коммьюнити вообще нет...

Сама CRM x2crm.com
Демо www.softaculous.com/demos/X2CRM

Workflow: www.x2crm.com/...​loads/2014/10/X2Flow2.png

Локализация: github.com/Pomazan-Bogdan/X2CRM-ru

Попробовать локально bitnami.com/stack/x2engine

Сущности легко создаются, переопределяются и главное импортируются в пакеты инсталляций.

Хочу найти заинтересованный людей в развитии и тд..

Сам хочу после внедрения у себя в конторе выйти на рынок с ней в плане хостинга под нее, адаптации, разработка кейсов и их продаж (конфигураций) и настройки телефонии.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

и даже про сыры ничего нет — нахрена такие темы?:

Простите, за трендами DOU не слежу :D

Советую еще посмотреть на продукты нашей компании www.orocrm.com, www.orocommerce.com, www.orocrm.com/oro-platform и партнеров www.orocrm.com/partner. OpenSource, Enterprise редакции, расширяемость, symfony2. В будущем будет даже облако (saas/paas) заточенное под platform based продукты. Исходный код github.com/orocrm

Cпасибо, рассматривал вашу систему еще пол года — год назад, и отписывался вам там где то, что бы вы развернули нормальное виртуальное окружение для локального тестирования, после чего вы и перешли на bitnami..
Ваш продукт Слишком «тяжел» по многим параметрам, вы ближе к ентерпрайз решениям, среди которых я думаю вы лучшие.

Что есть то есть. Для поиграться у меня есть готовые docker контейнеры с конфигами для docker cloud или dcoker compose github.com/djocker

Но что бы комфортно девелопить, надо все ставить локально конечно.

Не могу в данный момент протестировать, но я пытался насколько помню развернуть какието «сборки» в www.docker.com/products/docker-toolbox и они не «завелись».
Можете протестировать успешный запуск в этой среде?

Нет, toolbox не подходит, так как он не умеет запускать стек контейнеров. Вам нужен или рабочий cloud.docker.com аккаунт, или установленный локально Docker Compose.

A*: предположим что люди инклюдят spree чтобы получить доступ к коду в развитие которого зарыто более $5MUSD, чтобы сэкономить свои ресурсы... сюрприз, если хочешь переделать 5% такой хрени — затраты будут не в единицах тыщ ;)
M*: о, умнєйша, опитнєйша людина
M*: всё правильно сказал
M*: кстати, хороший метод определения стоимости переделывания )
M*: взял на заметку

80 процентов реально нужного функционала CRM выполняет обычный Outlook. Не говоря про кучу бесплатных приложений как в инете так и на мабилах
Даже не представляю кто стал бы за это платить.

Очень очень сложно согласиться с вашим утверждением..
(при чем я не уменьшаю вас опыт работы с CRM системой)

я вообще с ними не работаю — просто пока не понял какая от них реальная польза. Да есть некоторые компании где нужно описывать какие то сложные бизнес процессы и т.д. Но это как правило крупные компании и они не станут покупать что то подпиленое опенсорсное.

Компания с трех человек уже требует CRM систему.
Это те, кто использует бесплатный Битрикс, коих тысячи...
А для одного да. оутлука хватит, или inbox/gmail

я вообще с ними не работаю — просто пока не понял какая от них реальная польза.
Это нормально, даже среди тех кто их использует, 80% не понимают в чем их польза :) Забивают гвозди гвоздодером...

Видно вы далеки от этой области и не понимаете, что в крупных компаниях без CRM, как без рук. Даже у рядовых интернет-магазинов, у которых нет системы по учёту и работе с клиентами, это ощутимо, обычным, ничего не знающим о CRM, клиентам. Очень часто из такого интернет магазина забывают позвонить, отправить СМС или теряют заказ или ещё что-нибудь... Без CRM бизнесом управлять в разы тяжелее. Ну а в Outlook может и можно вести учёт клиентов, так же можно это делать и в экселе, а ещё можно программировать в блокноте.
ИМХО.

Бесплатных внедрений ERP/CRM не существует.

Вы
— либо покупаете «коробку», в которой 100500 фукнционала, 80% из которого Вам не понадобится никогда;
— либо берёте OpenSource решение и тратите сопоставимые деньги (если даже не бОльшие) на программистов, которые допилят решение конкретно под Вас.

В любом случае важно даже не это. Важно насколько успешно прошло внедрение.

Внедрение — это куча производственных факторов, и в каждом из них Вы не имеете права отработать даже на четвёрку, ибо тогда внедрение не будет успешным и не даст ожидаемого результата. Это и личная заинтересованность руководства, и построение базнес-процессов на предприятии, и наложение этих бизнес-процессов на систему, это и построение/перестроение системы отделов, и назначение ответственных лиц, занимающихся вводом/контролем данных. В общем, гуглите сами, что такое внедрение ERP/CRM.

Это я к тому, что можно и «коробку» внедрить так, что 100500 денег потраченные на покупку будут выброшенными в трубу.

Лично я видел несколько OpenSource внедрений, которые были успешными. Правда во всех случаях на предприятии был собственный отдел разработки, которые допиливал функционал и сейчас допиливает все хотелки пользователей.

Видел и третий вариант, когда сперва нанимали на работу успешного внедренца, знающего и внедрявшего коробочную систему ранее. «Коробка» при этом тупо воровалась (была нелицензионной). Благодаря знаниям внедренца, краденая «коробка» успешно внедрялась и главное — давала в течение первого года РЕЗУЛЬТАТ. Результат высвобождал ресурсы предприятия и на съэкономленные уже официально покупалась «коробка» у производителя по принципу: «нате денег, дайте лицензию».

Да да, конечно я не предлагаю продажу продукта, а предлагаю продажу внедрения.

Я прекрасно понимаю все сложности по внедрению и условия успешного внедрения, так как не один час потратил на изучение этих материалов. так же по специфике своей работы обслуживания фирм вижу бизнес процессы, существующие проблемы фирм разной сферы деятельности.

По опыту своей работы на фирме, где есть 5 менеджеров (я прямо сижу на подмене и вижу все движение внутри фирмы) и фирма работает без CRM системы, адаптации сайта, телефонии — «по старинке на бумаге», менеджеры делают в день работу, которая при внедрении всего и вся выполняли бы за 2-3 часа. Человеко затраты на внедрение такой системы с учетом доработки существующей базовой платформы порядка недели. Затраты на внедрение и коэффициент эффективности можете посчитать сами.
И таких фирм тысячи.

Мы не говорим о тех предприятиях, где не все так просто и нужен длительный анализ, документирование десятков бизнес процессов и тд.... «Но все возможно за ваши деньги»

Человеко затраты на внедрение такой системы с учетом доработки существующей базовой платформы порядка недели. Затраты на внедрение и коэффициент эффективности можете посчитать сами.

Это так не работает. За неделю вы может быть осилите установку и настройку софта, и то вряд ли (потому что детали процесса отличаются в каждой компании, и эти детали играют ключевую роль в успехе/неуспехе вашего проекта). А реальное изменение процессов потребует в лучшем случае не менее 2-3 отчетных периодов с ежедневным тотальным контролем, пинками, «наказанием невиновных и награждением непричастных» и тому подобной менеджерской рутиной. И сработает это все исключительно при поддержке и правильном понимании правил игры со стороны сейлз менеджера.

Проекты всех этих трехбуквенных внедрений фейлятся не потому что один софт лучше, чем другой, а потому что все упирается в реальные организационные изменения (включая верхний уровень — от планирования). Там где к ним готовы, шансы получения чего-то работающего есть. А если софт рассматривается руководством как серебрянная пуля, которая позволит побольше выжать из сейлзов за те же деньги — увы...

То есть вы хотите помочь вашим 5 менеджерам внедрить CRM на вашей фирме, и сократиться за ненадобностью.

Сократить не получится, так как идет рост спроса при том что само производство на подрядах, то есть с ним проблем нет. Есть проблема внутреннего роста, сильная персонализация бизнеса на менеджерах и проблема скорости обработки заказов.

Вот ЗАЧЕМ предвзято судить КОНКРЕТНЫЙ продукт, на основе опыта ДРУГОГО продукта, который делали абсолютно другие люди? Есть конкретный продукт, который команда зачем-то взялась делать в то время когда те продукты о которых вы говорите — УЖЕ БЫЛИ.

Да, лучшее враг хорошего. Но разве так хороша ситуация с CRM для малого бизнеса? Фигвам! Всё что придлагается — зачастую проект больших компаний, которые стремятся УРЕЗАТЬ проект так чтобы им было сложно пользоваться. Однако в случае малых компаний это «сложно» оказывается «невозможно совсем», потому что у них попросту нет ПРЕДЫДУЩЕГО пакета софта и процедур, реализующих выпиленные функции.

В качестве примера: Битрикс 24. Даётся функционал, даётся пакет — пользуйтесь. Но «совершенно случайно» невозможно ничего удалить без корзины, а корзину очистить невозможно в онлайн версии вообще даже в самой платной. То есть нужно купить КОРОБОЧНУЮ версию и всё начать с нуля, просто чтобы вернуться к той же точке где наступили на грабли.

Потому вариант, когда в открытый продукт подключается комьюнити — это идеал. Но этот идеал сильно портит картину мира, который придумывают себе сами создатели открытых платформ. И «внезапно» оказывается, что когда маркетинговые мечты создателей не сходятся с реальными показателями, виноваты не они сами, а... комьюнити бесплатной версии. Которому тут же рубят кислород (сразу или постепенно) и оставляют с недоделанной версией, в которой обязательно находят уязвимости и сами эе хвастаются что в платной версии их нет. Результат — продукт умирает из-за демотивации комьюнити, которое собственно и держало его на плаву.

Полностью согласен:
1. Я бы хотел сделать продукт, где в базовой версии намного присутствуют возможности дорогих коробочных решений.
2. Или перерождаются в форк.

Вот интересные прайсы от «лидеров рынка» для анализа перспективности
crm.cn.ua/price.html — на аналогичном OpenSource продукте.
webproduction.ua/onebox-price — своя разработка
Ну про другие я и не говорю (которые Террасофт, МS, SAP)

А что там насчёт лицензий? Очень может быть что твоё «выйти на рынок» совсем не согласуется с их лицензионной политикой: это ведь ИХ СЕРВИС, за который они собственно берут бабосы.

Короче, читай внимательно лицензионное соглашение, и будь готов что его в любой момент поменяют когда создатели внезапно захотят ещщщё денег.

Хостинг под неё так понимаю классический OpenVZ годится. Однако что там за WorkFlow как раз таки не совсем понятно: ПОД ЧТО он адаптирован, С ЧЕМ может интегрироваться (API и из коробки).

PS. Каким боком там телефония?

1. Лицензия Affero GPL v3, что подразумевает необходимость публикации внесенных изменений в основной код, но не запрещает использовать отдельные собственные закрытые модули и предоставлять SaaS на движке.

2. Хостинг да. LAMP совместимый.

3. WorkFlow — бизнес процессы, адаптируются под вашу необходимость. Пример: можно создать тригер, который при пометке заказа как «выполненный» отправит уведомление заказчику на email.
Эта часть в CRM Bitrix доступна от тарифа 1499 грн. в месяц. Тут она открыта....

4. Как вы представляете бизнес без телефонии? (в самой CRM при интеграции с телефонией есть возможность открытие карточки клиента, и тд тп...)

Наоборот, я представляю как работате телефония в бизнесе очень хорошо, и знаю насколько важны тонкости процесса. Почему и спрашиваю — каким боком там она УЖЕ ЕСТЬ, какие процессы и как и с чем интегрируются, или наоборот — выпиливаются.

Просто я знаю и другое. Ошибки в телефонии ставят жирный крест на продажах, рубят конверсию в самой болевой точке. Почему и спрашиваю: КАКИМ БОКОМ она там будет, что есть из коробки, что будет внешними модулями, а что разрабатываться уже руками под клиента.

Второй болевой вопрос — это формы. Как правило, именно на этом ломаются корпоративные программы: что красиво на тёплой ламповой демке, абсолютно не выдерживает столкновения с реальным миром. Я так понимаю, что всё упрётся в голый Yii как только система коснётся бизнеса. Либо же там есть свой мощный конструктор работы с базой данных уровня OLAP?

Вопрос с телефонией очень обширный, по факту есть «базовая» интеграция с Asterisk и доступно широкое API, с помощью которого внешним модулем и можно реализовать
1. Учет пропущенных,
2. Автоматическое формирование лида
3. Click to Call
4. Историю. (аудиозапись)
5. Пуши, email оповищения и тд....

Форма\Модуль.
Все что нужно вы увидите по линку drive.google.com/...yIwObgnQvKNE85ekpzS2dLMGM

Время на создание модуля, подключения к нему полей, и формирования внешнего вида занимает от силы 15-20 минут при сложности как на скрине, при наличии конечно наброска на бумаге.

Есть проблема печатного вида, он линеен (((( Вопрос возможности модификации визуального мастера построения формы и добавления кроме существующих Form и View типа Print, открыт.

Да да, но не страшно. Продаются услуги..

Добавлю что это все крутится под Yii так что никаких «не мейнстрим» решений.

Хто сказав, що Yii це мейнстрим? Ахаха :)

Підписатись на коментарі