C#8, .NET 5, DevSecOps, Azure Functions та мікросервіси на конференції .NET fwdays | Online

Построение бизнеса на OpenSource модели. Возможно ли?

Всем привет!

Интересует опыт людей (компаний) добившихся реальных финансовых успехов на OpenSource модели.

Интересует:
1. Насколько работает «помочь проекту» в каких конкретных суммах это выражалось?
2. Модель бизнеса если у вас OpenSource проект то вы можете использовать код бесплатно. А для комерческого нужно заплатить (GPL).
3. Будет ли такая модель работать для СНГ (в чем я сильно сомневаюсь)?

Давайте обсудим эту проблему.
P.S. Может я не корректно сформулировал топик и вопросы. То уточню по ходу дискусии.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Опыта такого нет.
Теоретически можно монетизировать саппорт.
Или делать платную «pro» версию.

У нас в компании необходима помощь в адаптировании приложений, которые мы регулятно добавляем на нашу платформу, поэтому сейчас открываем опенсорс для Node.js-разработчиков.

Про опенсорс здорово написано тут: github.com/...​guides#open-source-guides
Еще рекомендую книгу «Art of Community» Jono Bacon (здесь www.jonobacon.com/books/artofcommunity можно скачать бесплатно), там тоже есть много полезного.

Если есть желающие примкнуть к нам на проект — welcome =)
---------
Для Node.js розробниць та розробників, які бажають поволонтерити на цікавому проекті та отримати рекомендацію (електронний сертифікат) від французького стартапу.
Усі плюшки:
github.com/...​benefits-for-contributors
Про проект:
manual.youngapp.co/community-edition
Сайт компанії:
youngapp.co/en
Twitter:
twitter.com/youngapp_pf
Від себе гарантую чудовий колектив, можу розповісти детальніше.

Також дуже вдячна за лайки-зірочки на GitHub (github.com/youngapp/yap).

Успешных open-source проектов достаточно. Но я думаю автора интересует вопрос как «небольшие» проекты могут быть успешным (возможно без больших инвестиций). Из последних, что я встречал это Sidekiq и Phusion Passenger. Оба проекта предлагают бесплатную и платную версию продукта.

Как Mike Perham (автор Sidekiq) к этому пришел, можно почитать в двух статьях: The Path to Full-time Open Source, How to Charge for your Open Source.

Ребята из Phusion тоже деляться опытом: Bootstrapping a Business Around Open Source. Кстати модель донатов для них не сработала.

Конечно возможно. RedHat же работает и притом весьма успешно.

Второй пункт у вас совершенно некорректный. GPL не имеет отношения к платно/бесплатно в каких бы то ни было целях. «Free as in Freedom, not free as in free beer».

вообще-то , опенсорс автоматически не означает бесплатный продукт. Просто покупателям так спокойнее особенно если покупается программа не у софтверного гиганта и неизвестно будет ли саппорт и исправление ошибок.

Ответ на самом деле проще, чем кажется: нужно сначала планировать монетезируемый продукт, исследовать его рынок, разбираться с его пустующими нишами или слабыми конкурентами. И уже тогда искать, чем можно заманить в свой продукт.

Основная цель OpenSource — это комьюнити. Притом выгоднее всего делать свободным именно ядро. Почему так: ядро не продаётся, продаются конкретные плюшки. Зато ядро очень сильно страдает от проблем безопасности, подставляя под удар всех сразу. Потому выгоднее всего проблемы ядра поделить на всех, позволяя решить их силами комьюнити, ну как минимум найти. А вот плюшки брать себе. Даже если они с проблемами, их редко пытаются ломать в силу того что они РАЗНЫЕ, а потому нет масштаба где разгуляться.

Основная дырка этой модели — что кто-то другой может сделать ветку и продавать свои плюшки. Защиты две:
1) Юридическая. Чётко расписать кто и что может. Проблема в том, что найдутся фрилансеры, которые похерят лицуху и начнут парить клиентам продукт с нарушениями. Очень сложно будет доказать и научить свой руководство, что с конечным клиентом нельзя воевать.
2) Мейнстримовая. То есть делать часть плюшек очень дешёвыми, так чтобы казалось что нечего ловить на этом рынке. Соответственно, бизнес-план конкурентов будет натыкаться на уничтожающий демпинг, и редко какой эксперт рискнёт копнуть глубже и найти золотую жилу монетизации. И даже если найдёт — ему не поверят.

Если картко: считай что растишь дерево. Корни и ствол — бесплатно, а фрукты — тебе. Надо запретить пилить дерево и добывать из него сок. И планируя дерево, надо планировать прежде всего фрукты — какой их рынок, кому собрался продавать. А дополнительная роль ОпенСорса именно в том, что клиент видит насквозь как всё растёт, и потому уважает. Следовательно, продукт востребован у более крупного бизнеса, который хочет иметь дело только со зрелыми проектами, а кота в мешке на дух не переносит.

Алексей, спасибо за раскрытый ответ. Особенно вы мне открыли глаза на community...

даже майкрософт переводит свои продукты в опенсорс — так дешевле потому что значительную часть работы выполнит комюнити. Проблема в том чтобы привлечь сообщество — то есть убедить кого-то участвовать в вашем проекте на энтузазизме.

Подписаться на комментарии