Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Головная боль, или как найти выход из Бермудского треугольника «ФОП-бухгалтерия-банки»

Ты принадлежишь к касте самой высокооплачиваемой и востребованной профессии в Украине?
Ты хочешь быть законопослушным гражданином и платить налоги на благо Родины, обеспечив себе достойную пенсию?
Ты можешь отличить язык Python от Java , но язык цифр в бухгалтерии для тебя неподъёмная ноша?
Ты бьёшься в конвульсиях и метаешься между банками в поисках ответа на вопрос: что тебе делать с валютой?
Ты устал гуглить инфу по ведению ФОПа и жаждешь, как глотка свежего воздуха, консультации профессионалов?

Let’s start!

Итак, если ты айтишник и свой рейт выставляешь в валюте (а если в гривне, то ты уникум), тебе точно нужно регистрироваться на 3-й группе ведения СПД. Советуем учитывать, что в этом случае 5 млн. — это лимит годового дохода. Начать новую жизнь и зарегистрировать ФОП сейчас довольно несложно. Достаточно иметь паспорт, код ИНН и два заявления на регистрацию и упрощённую систему налогообложения. И через 2 дня, получив Выписку о регистрации, можешь смело отмечать это событие. Но не долго! Потому что нужно тщательно следить, когда, куда и сколько оплачивать налогов (если ты рискнул вести бухгалтерию сам).

ФОП на 3-й группе уплачивает в бюджет 5% единого налога от дохода. Например, твой доход 1000$. Значит нужно в день поступления средств пересчитать по курсу НБУ в гривну (1000$*24,80=24800грн.) и с этого дохода оплатить 5% в казну, т.е. 1240грн. Кроме этого следует оплатить единый социальный взнос (ЕСВ 22%) раз в квартал в размере 941,16грн. По налогам всё, если нет наёмных рабочих. Если есть — прийдётся оплатить подоходный налог (18%) и военный сбор (1,5%), ну и конечно же ЕСВ 22%. Ещё один ключевой момент : СПД сдаёт отчёт раз в квартал по единому налогу, и раз в год отчёт по ЕСВ.

Идём дальше. Нужно определиться с обслуживающим банком для открытия счёта СПД. Здесь стоит обратить внимание на удобство пользования интернет-банкингом, на курс валютообменных операций и комиссию за продажу валюты (поверь, разница может быть существенная), на процедуру обмена документами по внешнеэкономической деятельности, на комиссию за снятие наличных средств. В условиях «банкопада» обращай внимание на более крупные и системные банки с хорошей сетью отделений по городу.

Welcome в комменты всем, кому скучно и одиноко в ведении СПД! Готовы ответить на Ваши вопросы.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

«ИЗ Бермудского треугольника», а не «С Бермудского треугольника»... :( Ребята, где ваши редакторы????

Устал гуглить, ога.

Умножить валовый доход на 0,05 и отправить по уже сохраненным реквизитам плюс отправить нагугленную константу ЕСВ это дохера сложно -_-

Такие вбросы можно задвигать разве что на сходках владельцев МАФов или аналогичной аудитории, но точно не айтишникам со штатными бухгалтерами на каждой галере.

Добрый день, Юлия! Сейчас у налоговой такая точка зрения по поводу поступления валюты:
Як визначається дохід ЮО — платника ЄП третьої групи при здійсненні операцій з експорту товарів (робіт, послуг), якщо валютні кошти надходять на розподільчий рахунок та підлягають обов’язковому продажу?
Коротка:
Діє до 14.09.2016 (включно).
Доходом юридичної особи — платника єдиного податку третьої групи від здійснення операцій з експорту товарів (робіт, послуг) є сума коштів, яка надійшла на поточний рахунок юридичної особи, в гривнях після обов’язкового продажу на міжбанківському валютному ринку України та в іноземній валюті, перерахована у гривні за офіційним курсом Національного банку України на дату її надходження на поточний рахунок в іноземній валюті.

я долгое время рассчитывала по другому, и получается, что переплачивала единый налог. Какие будут последствия при проверке на закрытие?

Добрый день! Согласно ст. 43 НКУ, налогоплательщик подает заявление на возвращение ошибочно и/или излишне оплаченных денежных средств в произвольной форме, в которой отмечает направление перечисления средств: на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка; возвращение наличными средствами за чеком в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке. Хорошо, что у Вас переплата, а не долг :)

Юля, можно с вами проконсультироваться по поводу налогов?

куда можно написать?

5% ЕН от дохода нужно платить не в момент получения дохода, а по итогам отчетного периода. И да, с отражением валютного дохода тоже возникают сложности из-за неоднозначности законодательной базы.

Конечно же единый налог платится после окончания отчётного периода. В статье указан самый простой пример, чтобы стало понятней, какие налоги в общем платит предприниматель.

Проще все передать на бухгалтерский аутсорс и заниматься основными задачами и все риски по бух учету хеджировать, и оставить только внутренний учет в рамках компании. Так работает вся Европа.

При аутсорсинге заказчик получает не только компетентных помощников, на которых не нужно тратить время и деньги на обучение, а и уже отработанные до автоматизма наработки и решения. Кроме этого можно снизить косвенные затраты (например, на обстановку рабочего места бухгалтера) и сосредоточиться на своей деятельности. Весомым преимуществом является и то, что появляется возможность получить независимую оценку внутренних процессов компании и их эффективность.

Какая головная боль и бермудский треугольник? Там всё элементарно просто и разжевано на ресурсах вроде таксера. Это ваше IT, которым вы занимаетесь каждый день, на два порядка сложнее.

Не описан вариант , если продаешь не все сразу, а только 65% обязательный, а остальные потом. А продаешь остаток через пол года. тогда еще нужно взять получившуюся сумма в грн (350$ * Курс продажи — 350$*Курс НБУ на момент прихода этих денег = Облагаемая сумма (типа доп. доход)). Так же можно бросить 350 $ на карту физлица (не ФОП) — по закону можно и в привате народ так делал. У меня другой банк, но тоже планирую попробывать. В этом случае теоритически также считается излишек.

Налог начисляется в момент поступления валюты на счёт. Дальше продавай по какому хочешь курсу — дополнительно платить ничего не надо.

Не знаю, откуда у Вас эта инфа, но год назад я консультировался у бухгалтера и работников банка . Было так,как я описал выше.

«Курсова різниця, яка виникає при перерахунку операцій виражених в іноземній валюті не являється доходом фізичної особи — підприємця платника єдиного податку.» -flp3.com.ua/...-polozhitelnaya-raznitsa

«Важно! Все дальнейшие операции с иностранной и национальной валютой после первого зачисления на счета предпринимателя — плательщика ЕН — не облагаются налогом.» — privatbank.ua/ru/uslugi-freelanseram

Более того, если считать курсовую разницу доходом — то Вы получаете доход не по основной Вашей деятельности — а это уже налог 15% вместо 5% :)

Налоговая даёт разъяснения в устной и письменной форме о том, что позитивная курсовая разница не является доходом, согласно ст. 292 НКУ.

Большое спасибо за первых две ссылки. с З пунктом согласен.

Значит нужно в день поступления средств пересчитать по курсу НБУ в гривну (1000$*24,80=24800грн.) и с этого дохода оплатить 5% в казну, т.е. 1240грн.
Можно уточнить, что курс считается в день поступления валюты, а платить налог можно раз в квартал.
А вообще — дельная консультация, спасибо!
В условиях «банкопада» обращай внимание на более крупные и системные банки с хорошей сетью отделений по городу.
Хороший пример Дельта-банк — системный, с хорошо развитой сетью, был то ли в тройке, то ли в пятёрке самых крупных. А ещё раньше Надра попадал под те же критерии. Сейчас только примат остался, но я ни на что не намекаю)
Сейчас только примат остался, но я ни на что не намекаю)
Ну надру мы тогда пережили на накопленных запасах жира, сейчас это был бы совсем другой коленкор :)

дельта же была по большому щщёту прачечная, просто большая, ни в какое сравнение по системности ни с надрой ни с преведом.

Как бы то ни было, статус системного банка у Дельты был довольно долго и «спасали» его в 2014 не жалея денег

было бы неплохо, если бы кто то поделился подводными камнями по закрытию СПД, проблемам с налоговой (штрафы и тд)

Налоговая говорит так: если уплачены все налоги, сданы отчёты, то проблем не должно возникнуть. Сначала процедура закрытия предпринимателя происходит в администрации, где Вы изначально регистрировали СПД (подаётся заявление о закрытии за 10 дней до окончания квартала). После того, как Вам выдадут «уведомление» о закрытии ЧП, нужно обратиться в налоговую, чтобы она провела проверку Вашего предпринимателя (пишете заявление на проверку) и сдаёте ликвидационный отчёт. Закрываете все банковские счета, которые были открыты под СПД. Если после прохождения проверки у Вас всё в порядке, и Вам всё-таки не нужно платить штрафы- предприниматель считается официально закрытым.

Если после прохождения проверки у Вас всё в порядке

А такие приценденты бывают?

1. Закрыая счета в банке сразу бери выписку по движению средств за 3 последних года, из всех банков. На проверке их попросят
2. будь готов что на проверке у тебя всё ок точно не будет. Мне нарисовали 2 штрафа — 1 за то, что не записал в книгу доходв-расходов расходы на доверенность человеку зарвывашему это СПД (да, СПД не должен вести учет расходов, пойдешь с ними судиться за это?), второй — где-то что-то когда-то бухгалтер, что вел СПД провел не по тому счету... компенсацию за медстраховку что ли... всего вышло примерно 1,5 тыс гр штрафо
3. будь готов, что по времени проверка затянется на пару месяцев — мы начали закрываться в сентябре а закрылись в январе.

Ещё я слышал, что в этом году в очередной раз что-то упростили даже в закрытии, только что-то это вызывает у меня сомнения.

СПД не должен вести учет расходов,
в залежності від системи оподаткування, наприклад, на спрощеній системі в тебе книга обліку доходів, а на загальній- книга обліку доходів і витрат
этом году в очередной раз что-то упростили даже в закрытии
типу під гаслом «тепер можна закрити спд за 1 день», хоча насправді в основному різниця, що тепер не ти бігаєш за інспектором, а він має сам проявляти ініціативу. хоча я ось закриваю спд, то все одно пішов сам писати за’яву на перевірку, тож все одно зіштовхнувся лише з агресивністю і грубістю інспектора...чує моє серце, що до від’їзду не закриюся...:)

Я от теж думаю, що незалежно від того, хто за ким бігатиме діяльність твою перевірятимуть ті самі люди що і рік назад мою, за тими самими правилами і з тою самою метою.

І вони спокійно затягують ту перевірку, особливо знаючи, що тобі щось горить — то в них стандартна фішка. При чому можуть тягнути як свідомо, знаючи, що тобі треба, а може просто скластись що інспектор зайнятий, або у відпустці чи лікарняному (в державних установах з цим проблем нема ніяких)

Грощі то в державний бюджет ой як треба, і план наповнення бюджету інспектору ніхто ж не скасовував.

ага, ще один штраф мені виписали за неправильно подану ліквідаційну декларацію, там якусь галочку не ту поставили... а порадили ту галочку так ставити в консультації в тій самій податковій.

мені до речі сказали в консультації, що не підбивання підсумків після кожного місяцю, кварталу, року в книзі обліку не є помилкою, хоча в телефонній розмові інспекторша сказала, щоб підсумки були, бо буде штраф

Грощі то в державний бюджет ой як треба, і план наповнення бюджету інспектору ніхто ж не скасовував.
це ж яка тепер мотивація повернутися буде! заплатити всі наліпляні штрафи:)
подаётся заявление о закрытии за 10 дней до окончания квартала
тобто в будь-який днь подати не можна?
После того, как Вам выдадут «уведомление» о закрытии ЧП, нужно обратиться в налоговую, чтобы она провела проверку Вашего предпринимателя
Тепер вже не обов’язово це робити

Почему за 10 дней до окончания квартала?

пишеш заяву про бажання закриття в держ адміністрацію, її вносять в реєстр і розсилають всім, кому треба. По ідеї, далі ти просто чекаєш, поки інспектор попросить документи на перевірку, щоб закрити твоє спд. особисто я ще й подавав в податковій заяву про перехід зі спрощеної системи в зв’язку з закриттям, щоб єсв не потрібно було платити. після перевірки в податковій і пенсійному фонді мають видати довідки, що все ок, з якими ти знову йдеш в держ адміністрацію, де тепер мають внести в реєстр, що ти закрив спд. після перевірок можуть бути різні штрафи, наприклад, за неправильне ведення книги обліку. більш точніше можна легко нагуглити:)

обеспечив себе достойную пенсию?
Лол што? :D

Я свой ФОП закрыл еще в 2011 году и счастлив :)

Не думаю что работать кодером в IT есть самая высооплачиваемая проффесия. А как же CEO банка или завода?

Ты принадлежишь к касте самой высокооплачиваемой и востребованной профессии в Украине?
Не-не, Юлечка, малехо промашка вышла, это не rada.gov.ua .

Непонятно почему столько негатива в комментах. Мне это было полезно — как раз стоит вопрос, что лень вести свои дела самому, и не хочу менять банк на Пумб, с которым сотрудничает галера. Гляну на это БПО — но если кто-то на основе личного опыта может порекомендовать альтернативу — приветствуется! Относительно «тошнотворной лести» — ну так женщина же писала, может пыталась к нам прыщавым ботанам ключик подобрать, не туда вставила — бывает..

Таксер с ЕЦП и Приват24 — это просто восхитительное сочетание!
Всё автоматизируеться настолько сильно, что раз в квартал на всё тратишь минут 15

Пока юзаю ЕЦП от Приват24
Там для отправки отчетности пару полей обычно надо заполнить и всё
Если подвязать нормальные ЕЦП в таксер, то чувствую вообще 7 минут в квартал буду тратить на всё :)

Так приватовский ЕЦП не работает вроде с таксером. Или всё-таки получается работает, но с ограничениями, если я правильно Вас понял.

Вы всё правильно поняли

Используя ключи Привата, которые можно получить не отрывая попу от кресла, я отправляю отчетность прямо из Приват24 в налоговую

Используя таксер — я формирую квитанции на оплату ЕН и ЕСВ и они сразу отправляються в Приват24 где их только надо подписать — и налоги уплачены
Плюс таксер напоминает по почте

Если бы мне не было лень сходить и получить нормальные ЕЦП — то всё было бы еще проще, но меня и так устраивает)

Чувствую что на следующем этапе таксер научится парсить выписку из Приват24 и вообще сам всё заполнять :)

я теж на таксері, ЕЦП виробив безкоштовно в податковій acskidd.gov.ua досить швидко, без черги, там основне не прийти під кінець кварталу бо аврал. Ці ЕЦП нормально працюють з таксером, уклав відповідні угоди, відправив звіти, декларацію — прийняли без проблем.

Теоретически там можно как-то самому их генерить без похода в налоговую (или продлевать), но юзабельность конечно как обычно на дне

обеспечив себе достойную пенсию
следует оплатить единый социальный взнос (ЕСВ 22%) раз в квартал в размере 941,16грн
Уплата ЕСВ с мин. з/п обеспечит соразмерно маленькую пенсию. Впрочем, на которую большинству ФЛП фиолетово. Тем не менее, называть это «достойной пенсией» — какая-то дикая глупость.
Ты можешь отличить язык Python от Java , но язык цифр в бухгалтерии для тебя неподъёмная ноша?
Разобраться в упрощенной системе налогообложения не тяжелее, чем прочитать документацию по очередному фреймворку.
Я уже не говорю о том, что многим так же фиолетово на этот «язык цифр», поскольку на галерах есть штат бухгалтеров, которые разрулят работу с документами.
Ты устал гуглить инфу по ведению ФОПа и жаждешь, как глотка свежего воздуха, консультации профессионалов?
Такие «профессионалы» сюда забегают периодически, втирая подобную ерунду в надежде заманить в свои сети очередных клиентов.
Готовы ответить на Ваши вопросы.
dou.ua/forums/topic/7313
Уплата ЕСВ с мин. з/п обеспечит соразмерно маленькую пенсию
Уплата максимально возможного взноса по ЕСВ обеспечит такую же пенсию, ну может на 10-15% выше. Если конешно смотреть без розовых очков.

Уважаемый Mimoletom Prohodil, каждый выбирает для себя, нужно ли ему оформлять СПД и для каких целей. Если Вы не считаете нужным — Ваше право. Отлично, что можете разобраться во всех нюансах. Но тем не менее, у большинства эти вопросы возникают, и им необходима консультация специалистов. Наше дело — не втирать, а отвечать на конструктивные вопросы. Спасибо за Ваш комментарий.

Тошнотворная пропаганда. Ну вот обязательно прийти на наш ресурс и гнать вонючую лесть с первого слова? Или учись разговаривать серьёзно на серьёзные темы, или иди заливай там где дебилов поболе.

Уважаемый Алексей, спасибо за Вашу точку зрения. Где Вы увидели пропаганду — не понятно! Топик создан для обсуждения вопросов, с которыми сталкиваются ФОП в бухгалтерии и банках.

гнать вонючую лесть с первого слова
Новерное, он об этом:
Ты принадлежишь к касте самой высокооплачиваемой и востребованной профессии в Украине?

Всегда найдется убогий неудачник недовольный своей зарплатой или эрекцией. Не обращайте внимания

Пропаганда чого ?

Реклама бух. сервісу на сайті bpo щось там.

таксер + приват24 це просто і зручно, але якщо є декілька джерел валютних надходжень, а бухгалтерія відмовляється займайтись твоїм hcase, то подібний сервіс в тему ...

свого часу мені було досить важко знайти бухгалтера з досвідом валютних операцій для ПП

Підписатись на коментарі