Є ідея гри чи геймінг-сервісу? Реєструйся на онлайн-хакатон 7.08! Призовий фонд — $3000
×Закрыть

Работодатель предлагает оформление через ФОП. Какие риски?

Всем привет!

Предложили работу, но мне для этого нужно открыть ФОП (фізична особа підприємець). Налоги с ЗП тоже будут на мне и отчисления социальные.
Но это еще полбеды.

Главное, что все расходы по открытию (это немного, но все же) несу я, а также непонятно как потом его закрыть. Если например я уволюсь и мне этот ФОП станет не нужен.

Какие риски есть в этом? Поделитесь плиз кто сталкивался с этим.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Айтишник ФОП? Да ну не, никто не сталкивался. Тут таких не найдете.

Раклад следующий:
1). По Киеву я знаю только 2 IT конторы, работающие не через ФОП или конверты. Соответственно, не хотите конвертов — заводите ФОП.
2). Риски — как правильно сказали, ФОП отвечает своим имуществом. Не хотите сюрпризов — периодически звоните или заходите в налоговую (эдак раз в полгода) и уточняйте, нет ли на Вас штрафов. Впрочем, сама сумма штрафа небольшая обычно, гораздо обиднее, если из-за него Вас скинуть с упрощённой системы налогообложения на стандартную. Менять можно только 1 раз в году. Соответственно, будете остаток года платить гораздо больше налогов.
3). КЗОТ на Вас распространяться не будет, поэтому имеет смысл формализовать все плюшки (отпуск, больничный и т.д.) в договоре. В таком случае Вы их получите.
4). Туда же относится предупреждение об увольнении (как с Вашей стороны, так и со стороны работодателя).
5). Если контора берёт на себя обязательство по ведению ФОП — для Вас всё будет просто. Единственное, что: ключ и пароль от клиент-банка должны быть как у бухгалтера (если Вы решили отдать контроль над ведением ФОП конторе), так и у Вас. И раз в месяц просматривайте выписки по клиент-банку насчёт непонятных сумм, проходящих по счетам. Если они будут отличаться от Вашей ЗП — это повод подойти к бухгалтеру и спросить, что за нафиг. Прогонять свои деньги по Вашим счетам они права не имеют, такое действие — это повод как минимум сменить пароль и ключ и оплачивать налоги самостоятельно, как максимум — уволиться и сдать контору в налоговую.
6). Туда же — внимательно смотрите, на что даёте доверенность бухгалтеру. Можно давать право подписи документов, можно не давать. В последнем случае, документы можете подписывать только Вы. Подойти поставить пару закарлючек — дело нехитрое, зато Вы будете застрахованы от нежданчиков типа договоров с «Вася и Ко» на поставку сферического коня в вакууме или кредитов, взятых на Ваше ФОП. Аналогично, в этом случае по актам выполненных работ и налоговым Вы будете видеть, прокачиваются ли деньги через Ваши счета (если, разумеется, контора не обнаглела вкрай и не решила не учитывать свои деньги в налоговой отчётности).
7). Открыть ФОП — задача нетрудная. Решается за пару дней.
8). Закрыть ФОП — задача немного более трудная, необходимо иметь все документы, акты и т.д., поэтому не выбрасывайте ни единой бумажки, относящейся к Вашей деятельности. Потом пригодятся.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Если ты СПД/ФЛП и допустим, заболел, нужна какая-то операция, реабилитация, или просто сломал на борде ногу, то, при условии что ты не супер-мега-синьойр, есть риск что тебя уволят или просто не заплатят за то время что ты болел.
Если Вы оформлены официально — вы попадаете под фонд гарантировано го социального страхования, Вам будут выплачивать деньги пока Вы болеете из этого фонда, да и уволить Вас по закону в это время будет нельзя. Или Вы думаете что все работодатели такие белые и пушистые? Подумайте, почему большинство работодателей не хотят брать на работу девушек — чтоб они в декрет не убежали, так так тогда им в это время по закону придётся платить бабло.
ФОП, в этом случаи, просто находка. Что-то не так — никакой «социалки», иди на мороз.

Какие риски есть в этом?

Нанесут на карту ФОПов :)

Те, кто говорят, что нет рисков — это не так. Они есть, самый большой риск — это ответственность всем своим имуществом. Если кто собрался в Вами судиться, то есть вероятность забрать все в счет погашения задолженности.

Ребят, такая проблема: работодатель через фоп подчиненного проганял большие суммы денег. Но до этого семья этого человека получала субсидию. И теперь пришло письмо мол, " что вы не являетесь малоимущей семьей и субсидия вам не положена. Возвращайте деньги и тд. Что делать?

Возвращать деньги, это штраф за бытие лохом, который позволял, чтобы через его ФОП кто-то «проганял большие суммы денег».

Основная проблема — месячный доход можно не успеть потратить.

Если у тебя еще нет ФОП, значит ты новичок в ИТ. Если тебе предлагают такие условия то значит и галера гниловата. Выбора у тебя особо нет. Открывай, все будет норм. Тут все такие )))

Есть какие-то предложения на открытие ФОП за деньги и сколько предлогают

Добрый день, Виктор! Регистрация, бухгалтерское сопровождение ФОП. Консультации по любым вопросам, касающимся деятельности ФОП. Обращайтесь, будем рады вам помочь! Компания ITAccounting
itaccounting.com.ua
067 725 77 08 (VIBER, TELEGRAM, Whats App)
097 090 03 00
099 035 09 05
048 701 19 09

Вот кстати свеженький материальчик о рисках:
kurs.com.ua/...veryayut-iz-za-ra-r324458

Все еще не понимаю несколько моментов по ФОП и аутсорсу:

1. Регистрировать ФОП/платить налоги/подавать отчеты и т.п. нужно в налоговой по месту прописки или можно в любом городе?

2. Если уже есть личный (не фоп) счет в приват 24, то новый счет для ФОП будет в том же аккаунте? Соответственно если бухгалтер будет иметь доступ к аккаунту приват 24 для сдачи отчетов в налоговую, то он также будет иметь доступ к моему личному счету?

3. Если кроме работы на работодателя как ФОП есть какие-нибудь другие источники дохода (например, фриланс в свободное от работы время и т.п.), то что бухгалтер работодателя будет делать в этом случае? Считать налоги и делать отчеты только по тому, что работодатель платит?

4. После регистрации ФОП у меня будет 2 счета (личный и рассчетный для ФОП) или все объединится в один счет? И нужно будет сообщать о любом входном переводе на личный счет/кредитную карту сразу в налоговую? Например, если я продам свой старый ПК на аукро/сландо и покупатель переведет деньги на мою карту в привате, то нужно будет сразу проводить это через счет ФОПа и подавать отчет? В противном случае это будет рассмотрено как уклонение от налогов и штраф?

P.S: извините за нубские вопросы, но это все пока темный лес для меня.

Спасибо.

В дополнение к 4 пункту: если мне друг/родственик займет немного денег (например, 100 грн.) и отправит на карту в Привате, то это тоже нужно будет рассматривать как прибыль для ФОП?

Если он «займёт» не на карту ФОП то как обычную операцию физ.лиц если таки вдруг ФОП в т.ч. и «от себя самого» то в целом сложнее и лучше аккуратно избегать такого будучи уровнем нуб в теме.

Счета ФОПа и физ лица это вообще разные вещи и отношения друг к другу не имеют. У меня они вообще в разных банках.

1. по месту прописки

2. б.м.п. вопрос касается «приват 24» имеет смысл связаться со службой поддержки. По опыту в других банках это разные аккаунты.

3. как договоритесь обычная практика при подготовке отчёта бухгалтер рассылает просьбу предоставить данные о доп. доходах проведённых через ФОП и включает эти данные в очтёт. С другой стороны обычно бухгалтера ИТ компаний ведут всё в т.ч. и книгу доходов-расходов потому чисто технически вписать туда «свою» строку может быть хлопотно а вписать надо. Более общая практика «средний бардак по палате доп. опции сопряжены со сверх. орг. расходами».

4. 2 счёта. Более того формально теперь будут «2 разных человека» с точки зрения многих бухгалтерий и например платить за квартиру со счёта СПД как бы нельзя но надо уточнять непосредственно в ЖЭК могут принять а могут и не принять ссылаясь на то что договор с физ.лицом а не с ФОП и со всем остальным та же история например кредиты т.е. деньги сперва со счёта ФОП на счёт физ.лица а уже потом на кредит в банке. Но опять таки это «общая» практика а конкретные реализации могут отличаться.

Если продажа старого компа старого компа не есть суть деятельности «предпринимательской» то формально её надо бы включить в годовую декларацию физлица понятно этого никто не делает. Проводить эти деньги через ФОП не нужно. И таки да формально налоговая получает подтверждения из банков на все счета физ.лица если при этом есть ФОП но фактически требования налоговые будут только к деньгам проводимым через счёт ФОП повторюсь они разные ФОП р/с № 2600ХХХХ физ.лицо обычно р/с № 2605ХХХХ спутать трудно к тому же у карт «привата» например отдельного счёта нет вообще.

Но здесь другой нюанс быть внимательным и не проводить операции ФОП через счёт «просто физ.лица» в целом якобы даже оплатить налоги нельзя т.е. не рекомендуется это уже имеет смысл узнавать в своей налоговой хотя может и выплыть на последующей проверке если таковая будет (или «когда» т.е. при закрытии).

Кратко: продать комп как физ.лицо и деньги на карту без проблем.

Имею как раз такой же зоопарк счетов в Привате

2. Счетов ФОП в Приват24 не будет, он не для этого предназначен. Они будут в cb.pb.ua . Исключение — чисто приватовская «фишка» Карта-ключ (по сути электронная чековая книжка к счёту 2600). Она будет видна в Приват24, с ней надо быть поаккуратнее. Если коротко — она предназначена либо для снятия наличных в банкомате, либо для перевода на любую СВОЮ карту физлица в любом банке. Через Приват24 удобно с неё переводить деньги на универсальную карту или зарплатную, например. Обе карты физлица, естественно.
К счётам физлица бухгалтер, конечно же, доступа не имеет. А только лишь к ограниченному доступу к предпринимательским счетам.

3. Если есть какой-либо доход со стороны на другие счета, например, оставшиеся с прошлых работ — то перед периодом уплаты налогов\сдачи отчётов надо сообщить об этом бухгалтеру, сделав выписку с тех счетов. Если же сторонний доход будет заходить на приватовские счета, то бухгалтер естественно это увидит.
При определённом недоверии бухгалтеру нужно просто после уплаты налогов проверить сумму(совсем несложно, пару кликов на калькуляторе). И даже если он\она забыл(а) добавить тот самый доп. доход, то можно потом доплатить. Можно хоть 100 отдельных платежей сделать, главное чтобы было вовремя. Но даже если и не вовремя, то штрафы там не такие, что квартиру будут отнимать.

4. Счёт ФОП и счёт физлица — практически никак не связанные сущности. Теоретически налоговая должна мониторить счета физлица на предмет захода на них денег от предпринимательской деятельности. На практике на небольшие суммы (по меркам налоговой) никто обращать внимания не будет. И это всё только если счета были действительно оформлены правильно, т.е. при оформлении ФОП счетов было подробно указаны все счета физлица и наоборот, если при оформлении физсчетов были предоставлены все бумажки ФОПа. На практике часто многие банки (а точнее их ленивые сотрудники) закрывают на это глаза и счета открываются поодиночке. Кстати, без уведомления из банков налоговая сама связать эти счета не может, т.к. список банковских счетов физлица просто так она получить не может, разве что по решению суда и т.п.
Если средства от продажи ПК поступят на счёт ФОП, при этом не будет открыта нужная группа единого налога и не будут официально оформлены нужные КВЕДы, то такой доход будет считаться нелегальным и потянет за собой ряд проблем, начиная от штрафов, заканчивая лишением упрощенки.
Поэтому при продаже ПК деньги должны быть проведены через карту физлица и должен быть уплачен налог НДФЛ (18%). Естественно, его у нас в стране никто не платит.
Кстати при продаже старой вещи, если в конечном итоге её стоимость стала ниже той, что была при покупке, то по-моему никаких налогов платить и не надо.
Если друг/родственик займет денег, то опять же это должно облагаться ставкой 18%. Даже если бабушка продам последнюю свинью в деревне и подарит пару сотен гривень на ДР, то тоже =) Хотя там есть хитрые варианты с «безвоздмездной материальной помощью», или что-то вроде того, не помню, как точно формулируется.

А вообще, если речь идёт про более-менее видную контору хотя бы на територии Украины, то волноваться особо не стоит. Бухгалтеры порят редко, но даже если так, то всё конечно же за свой счёт исправят, т.к. репутация конторы дороже.
Если же фирма вызывает сомнения, то просто надо посматривать самостоятельно за суммами, которые платятся. За отчётами допустим следить сложнее, но это меньшая проблема, чем сами налоги. Я например как-то затупил и скопипастил назначение платежа за 1 квартал в назначение 2-го, как будто два раза заплатил за 1-й. Бухгалтер позвонила в налоговую, ей сказали, что пофигу, главное, что деньги пришли.

Для обычного гражданина риски такие:
1. Налоговая знает, что СПД это минимизация налогов, если не с одной, то с другой стороны. У них даже в методичках такое расписано. ЛТД с которых на СПД валится больче чем 10-20% платежей на СПД — попадают под пристальный контроль. Дальше суд, фирме доначисляют ЕСВ и подоходный, с СПД погут потребовать вернуть деньги на фирму, ибо договор мнимый.
2. Есть риск потерять все заработанные деньги:
вариант а). фирма не признает акты выполенных работ (например подделана подпись директора, а в нашей стране акты часто подписывают бухгалтера, а не лично САМ) или подает претензию о плохо выполненной работе и начинается суд с арестом имущества для обеспечения обязательств по иску. Исковая давность 3 года.
вариант б). «крутят яйца», например некоторые именитые аутсорсеры подписывают акты выполенных работ раз в 3 месяца, сами понимаете, нет акта деньги могут потребовтаь назад.
вариант в). доровор на разработку софта должен дополняться техническим заданием. Здесь прямо полет фантазии — или работа ему не соответствует или написано техническое задание не точно или одинаковое техничесвое задание для каждого разработчика (привет вариант а). Если нет технического задания, то доровор можно признать никчемным и начинается реституция — Вам придется вернуть деньги.
3). Ответсвенность — как СПД Вы отвечаете всем своим имуществом.
4). Придется разбираться с тем, как вести учет по СПД — потеря времени и масса ошибок в первое время.
или 5). фирма ведет СПД за Вас — не факт что все будет правильно и не попадете на штрафы, но могутбыть варианты:
вариант а) сложно будет уйти — будет шантаж «не отдадим печать и документы»
вариант б) будут крутить свои «дела» по Вашему счету в банке и СПД

Все это наблюдалось с позиции программиста 1С как лично так и байки по пьяни в хорошей компании :)

1. Сколько у нас IT-контор ведут дела через ТК? И в скольких из них комфортно работать? Можно по пальцам одной руки фрезеровщика.
2. а/б можно с именами, паролями, явками?
Если всё так ужасно, как насчет принимать платежи разово за каждую услугу?
5. а. СПД имеет право работать без печати. Даже если с печатью: утерял — хочу перевыпустить.
б. закрывается ассоциированный счет, ничего не крутится.

А каковы ваши альтернативы, если позволите поинтересоваться?

Многие фирмы подписывают со своими сотрудниками контракты напрямую со своими зарубежными представительсвами. И там прямо будет указано, что все правовые процессы регулируются законодательством США\UK\etc. Поэтому не всё так страшно.
Да, конечно, иметь дело с каким-нибудь судом Нью-Йорка удовольствие ещё то, тут может и машины с квартирой не хватить в случае чего) Но это всё в основном конечно же чисто теоретически — в прочем как и байки про непризнание у нас актов и т.д.
Кстати акты сейчас и ненужны, по-моему, только инвойсы. Разве что при закрытии ФОП.

сложно будет уйти — будет шантаж «не отдадим печать и документы»

Попал примерно на такой случай. Как лучше поступить?

Все добре поки добре, коли погано, тоді суд та арбітраж.

Писать заявление в полицию. Ну или для начала сказать об этом «либо мои документы на стол либо я прямо от сюда иду писать заявление»

Тут все удивляющиеся с другой планеты? Или только приехали в страну? Схема бородатая, забанили в поиске? Откуда тут 100 комментов?
Ну вы даете...

А если у человека нет гражданства Украины (есть ПМЖ), что-то меняется?

Ничего не меняется. У вас такие же права(и обязанности) в этом плане как и у граждан Украины.

Міняється все. Негромадяни України не мають права на спрощене оподаткування, ні першої, ні другої, ні третьої групи. Тільки на загальній системі.

Добавлю про закрытие ФОП. Если его не закрывать, то можно перенести на общую систему налогообложения. В этом случае сборы в налоговую и пенсионный зависят целиком от оборота. Если по счетам движения нет, то вы ничего не будете платить. Когда ФОП вам снова понадобится, переведете его на упрощенку. Я так делал, все было отлично.

А сколько занимает перевод обратно на упрощёнку?

Открыть легко. Расходы там тоже пустяковые.

А вот закрыть ФОП — хе, хе, это тот еще геммор...

наводящий вопрос: работодателю так выгодней с налогами ? в чем тут суть такой схемы?
Если регистрировать ФОП, получается как партнёры сотрудничаете-работаете, может не обязательно декларировать ежемесячно зп ?

они работодатель из Канады, почему то решили так всех сотрудников оформить. Наверно им так проще

Что бы оформить ваши отношения как трудовые, им нужно иметь зарегистрированный СПД (субъект предпринимательской деятельности) в юрисдикции Украины. Если этого нет, то ФОП- единственный легальный способ это оформить (ну, можете еще платить НДФЛ как самозанятое лицо, но вряд ли захотите, там ставки сильно больше 5%).

та нету у них никакого СПД насколько я поняла. Вообще будет видно, когда договор увижу, кто они и что

Мова йде про вас, щоб ви зареєструвались як СПД, але СПД — це загальна назва, здається туди входить і ФОП.

тут сразу вылазит 2 ньюанса
1. помогать вам с ведением ФОП они из канады скорее всего не будут
2. отчетность при получении дохода в валюте немного запутанней.

Но вобщем все решаемо, просто наймите в помощь бухгалтера, который в курсе как это делать. Тут даже на форуме такие тусуются.

А вообще самый рациональный способ легально получать доход в долларах и платить налогов по минимуму.

не будут помогать, бухгалтер есть, но отчеты сотрудники сами сдают

Ну лишний геморой конечно, но не большой. Решайте сами стоит ли игра свечь
В принципе моя жена пару лет по такой схеме работала, потом контора всё-таки доросла для того что бы сделать «делопроизводство» централизованно.

Если отчёты сотрудники сами сдают — тут есть два ньюанса — что делает бухгалтер и почему он не сдаёт отчёты?
Ответов также может быть два — либо бухгалтер ничего не делает (или мутит воду) либо бухгалтер составляет все отчёты но не может их сам отправить, потому что вы ему ключи электронные не предоставили.

Если вы доверяете бухгалтеру вы ему можете предоставить полный доступ к вашим счетам (который в любой момент можете забрать) и ключам — тогда он сможет всё платить и отрпавлять сам. Либо вы можете предоставить только ваши ключи в налоговую для отрпавки отчётов — а налоги со счёта и ЕСВ будете перечислять сами. Либо вы ему не предоставляете никакого доступа — просто говорите цифры движения по счёту раз в месяц или в квартал — а он вам всё считает все отчёты составляет — и вы сами всё оплачиваете и отправляете (всё электронно — не вставая с дивана).

И самый нормальный путь — это вначале всё отправлять самой, а затем, если появится доверие — перепоручить это всё или частично бухгалтеру.

Знаю переселенцев с Донбасса, которые вначале без энтузиазма относились к идее получать справку переселенца и регистрировать ФОП — работали неофициально. Но потом, сами всё оформили (здесь в Днепре) и теперь не всегда знают когда ЗП на счёт попадает (смс по сфивту автоматом не приходит) — то есть зайдёшь в клиент банк — а тебе уже и деньга капнула и 65% валюты продалось и всё без твоего участия — только скан акта выполненны работ прикрепи (постфактум — чтобы у налоговой вопросов не было). Вот такая вот автоматизация — валюта по договору на разработку ПО капает в автоматическом режиме и распределяется по вашим счетам (35% остаётся на валютном счету — а 65% на гривневом). И в посольствах вопросов о доходах не зададут — точнее зададут но у вас есть честный и точный ответ, который вы можете сформировать самостоятельно — заверив в вашем банке.

Раклад следующий:
1). По Киеву я знаю только 2 IT конторы, работающие не через ФОП или конверты. Соответственно, не хотите конвертов — заводите ФОП.
2). Риски — как правильно сказали, ФОП отвечает своим имуществом. Не хотите сюрпризов — периодически звоните или заходите в налоговую (эдак раз в полгода) и уточняйте, нет ли на Вас штрафов. Впрочем, сама сумма штрафа небольшая обычно, гораздо обиднее, если из-за него Вас скинуть с упрощённой системы налогообложения на стандартную. Менять можно только 1 раз в году. Соответственно, будете остаток года платить гораздо больше налогов.
3). КЗОТ на Вас распространяться не будет, поэтому имеет смысл формализовать все плюшки (отпуск, больничный и т.д.) в договоре. В таком случае Вы их получите.
4). Туда же относится предупреждение об увольнении (как с Вашей стороны, так и со стороны работодателя).
5). Если контора берёт на себя обязательство по ведению ФОП — для Вас всё будет просто. Единственное, что: ключ и пароль от клиент-банка должны быть как у бухгалтера (если Вы решили отдать контроль над ведением ФОП конторе), так и у Вас. И раз в месяц просматривайте выписки по клиент-банку насчёт непонятных сумм, проходящих по счетам. Если они будут отличаться от Вашей ЗП — это повод подойти к бухгалтеру и спросить, что за нафиг. Прогонять свои деньги по Вашим счетам они права не имеют, такое действие — это повод как минимум сменить пароль и ключ и оплачивать налоги самостоятельно, как максимум — уволиться и сдать контору в налоговую.
6). Туда же — внимательно смотрите, на что даёте доверенность бухгалтеру. Можно давать право подписи документов, можно не давать. В последнем случае, документы можете подписывать только Вы. Подойти поставить пару закарлючек — дело нехитрое, зато Вы будете застрахованы от нежданчиков типа договоров с «Вася и Ко» на поставку сферического коня в вакууме или кредитов, взятых на Ваше ФОП. Аналогично, в этом случае по актам выполненных работ и налоговым Вы будете видеть, прокачиваются ли деньги через Ваши счета (если, разумеется, контора не обнаглела вкрай и не решила не учитывать свои деньги в налоговой отчётности).
7). Открыть ФОП — задача нетрудная. Решается за пару дней.
8). Закрыть ФОП — задача немного более трудная, необходимо иметь все документы, акты и т.д., поэтому не выбрасывайте ни единой бумажки, относящейся к Вашей деятельности. Потом пригодятся.

спасибо за такой подробный ответ! нюансов много, особенно интересно, как они смогут прогонять через меня деньги (даже если представить такой вариант), если они не будут иметь доступа к онлайн счету? такое вообще возможно? этот ФОП буду я открывать, и счет в банке тоже, соответственно все пароли у меня

Реквизиты же Вы им дадите. Вот на них и будут.

в любом случае, это отобразиться в истории транзакций в онлайн банкинге. Если я все правильно понимаю

суммы, большие чем ЗП я увижу, этого будет достаточно, чтоб бежать оттуда

Не обязательно. Может быть небольшая сумма сверху. Поговорите с бухгалтером, он объяснит.

Ну а с чего должна формироваться статья доходов в выписках для налоговой? Именно с этих транзакций. Все действия со счетами попадут в выписку.

насколько я понимаю, с любого прихода на счет нужно уплатить 5%? в этом вся математика

Да, если имеете возможность контролировать свой счет — ничего никто через него без вашего ведома не прогонит.

С математикой все просто если вам деньги приходят в гривне, если в условных еденицах — то начинается геморой с курсовой прибылью... особенно если валюта долго лежит на счету как валюта а гривна при этом танцует...

Гемморой небольшой — посчитать курсовую разницу между днём прихода валюты и днём фактической продажи валюты и с этой разницы доплатить налог или недоплатить (если она обратная).

угу.. вот вспоминаю 2014 год, когда курс вырос в ... забыл уже во сколько раз, и не каждый день купить можно было. И разница между курсом на межбанке и в жизни раза полтора бывала....

Это ясно, никто не говорит о том что получив штуку на валютный счёт — ты сможешь её превратить в валютный нал.

Да не вопрос превратить или не превратить. Просто ситуация была такая, что мы эти баксы не продавали, приходили каждый месяц там по-моему 25% оставалось в баксах, а продавали их через пол-года или год разом, когда всё на этом валютном рынке утряслось. Курс за это время поскакал, как высчитывалась прибыль от курсовой разницы я уже не представляю, там кажеться за год книга заполненна не была :) ну потом вроде разобрались как-то

Очень просто :) Вы получается, к примеру, штуку баксов ЗП, а Вам приходит 2. Штуку снимаете и отдаёте руководству, к примеру. В этом случае Вы, по крайней мере, знаете об этом и имеете возможность отказаться. В случае ведения ФОП их бухгалтером Вы делитесь паролями. В этом случае например, возможен вариант, что «лишняя» штука уходит на другой чей-то счёт. Вы об этом не узнаете. Потому и пишу совет мониторить операции по ФОП счёту. Для крупных контор это вряд ли, а вот чем грешат мелкие — никому не известно.

А можете порадити контакти бухгалтерів або аутсорс компаній для відкриття ФОП/ТОВ? А після вони будуть займатися подальшим веденням документообігу

ризик: ФОПи відповідальність несуть всім своїм майном, порада, для вашої ж безпеки реєструйте машини та квартири на довірених осіб

да, меня этот момент тоже напрягает

Что бы не напрягаться, ведите свой СПД самостоятельно. Там нет ничего сложного, любая сфера IT сложнее на два порядка. И не надо бояться. То, что доступно любому торгашу, доступно и Вам. Никакие штрафы ни за какие ошибки учета/ведения дел и близко не достигнут того, что под угрозой окажется машина/квартира.

Очень многие айти компании так сейчас работают. Ничего страшного. Другой вопрос, что обычно ФОП предлагают оформлять за счёт компании и силами компании.

эти не предлагают, и это опять таки стремно.

Айтишник ФОП? Да ну не, никто не сталкивался. Тут таких не найдете.

Вам лишь бы налоги не платить и ответственности поменьше...

Открытие ФОП дает возможность легально работать с любыми зарубежными заказчиками и получать валюту на свой счет. Налоги очень низкие, отчетность 4 раза в год, столько же раз и налоги (5% от оборотов за квартал) с отчислением в пенсионный (1000 грн за квартал). Почти во всех компаниях отчетностью занимается бухгалтер, он же тебе напоминает оплатить налоги.

А в чем проблема? Нет Белой ЗП? Давно пора понять что ты государству нахер не нужен, поэтому думай за свою жизнь и пенсию сам

рекомендую сделать ФОП самому, один раз погемороишься зато потом удобно
все налоги можешь перекинуть на работодателя, типа зп + налоги

если тебе будут открывать ФОП то есть вероятность что через твой счет начнут гнать левые деньги

Это надо быть сильно рисковым, чтобы кому-то дать доступ на снятие денег со счета

Рисков никаких — кроме того, что после открытия в налоговой можно не появлятся — кстати обычно обслуживание ФОП (а часто ещё и налоги 5% + ЕСВ) — берёт на себя также работодатель. Проявить небольшую внимательность и просто проверять своего бухгалтера чтобы он ничего не забыл — пусть платит налоги каждый месяц и ЕСВ тоже (хотя по закону можно платить раз в квартал) — ну и отчёты смотреть чтобы были отправлены — всё. Если вы уволитесь и не устроитесь на работу ФОП придётся закрывать. В Украине IT — это 99% ФОП — то есть мы все тут такие, когда-то давно (или недавно), возможно нам было сцыкотно — но потом мы об этом забыли.

Посмотри по форуму. Раз в по-года всплывает этот вопрос, много обсуждений.

В принципе не так страшно, но надо понимать кое-какие ньюансы.
Как то
— ответственность всем имуществом
— отсутствие трудовых отношений по закону
— отчетность, за которую тоже ты отвечаешь, даже если кто-то делает это за тебя
— закрытие, которое на практике редко делают
— вобщем-то протсота отчетности и бухгалтерии, если не происходит форсмажеров
— минимальные налоги (сейчас, после каждой револиции появляется желание их поднять)

Смотря чем ты занимаешся, и кто предложил.

Можно попросить и в белую, только з/п на руки будет много меньше

ФОП проще уволить
Если по трудовой, много рутины административной при увольнении.
ну и + если все финансовые потоки отдать на откуп бухгалтеру, то нужно быть увереным в нем

Как показывает практика, нет особых преград в увольнении и КЗоТника

Зависит. Для дамы, скажем, при наступлении декрета КЗоТника таки проблематично попросить, а с ФОП как прописано 1-3 месяца, так и будет.

Рисков никаких нет, если присматривать за своим ФЛП. Можно вообще конечно пойти по хардкору и самому во всём разобраться, купить taxer, нагенерить ЭЦП, люди говорят, что реально. Я не пробовал, я бы доверился бухгалтеру.

Нічого важкого там немає. Зате вся твоя бухгалтерія у тебе на руках і спиш спокійно.
Перед тим, як віддати ведення справ штатному бухгалтеру принципово робив все сам — в кінці-кінців, якщо щось піде не так, то відповідати буду я. Але таких меншість.

Я тоже долго собиралась с силами чтоб пройти эти круги ада, а потом внезапно появилась система bankID, в которой для открытия фоп достаточно иметь счет в банке и сидя дома на жопе можно открыть фоп, и ключи получить, и все дела. Таксер просто за тебя потом все делает и ты не паришься вообще

Когда вижу связанный с личными данными сайт без https аж в груди что-то ёкает.

Воу-воу, расходы по открытию это типа все 30 гривен?

Какие риски есть в этом?
Уже, наверное, написали, но если коротко, то:
  • Вы будете платить ~1000₴ ЄСВ даже если нет дохода на едином налоге;
  • Переходить на общую систему и назад можно ограниченное число раз;
  • Вы отвечаете по долгам и штрафам вашим имуществом;
  • А штрафы будут, если пропускать отчеты там или оплаты итд;
  • Никакие нормы КЗОТ (каким бы он убогим ни был) на вас не распространяются, потому декрет, отпуска и даже выходные — исключительно по условиям договора;
А в целом других подводных-то и нет. Меньший налог в обмен на необходимость 5 раз в год отчитываться, 8 раз платить налоги и пару раз сходить в наложку, ну и там по мелочи книгу заполнять, документы сохранять итд. Есть Таксер, если что, даже бесплатная версия очень удобная.

мне они почему-то сказали что ЄСВ 320 грн, сейчас уже 1000? и он в себя включает пенсионный фонд тоже?

300 — в месяц, 1000 — в квартал

В этой стране это классика, по-другому не получится. Скорее всего тебе дадут услуги бухгалтера, то есть отчёты за тебя сдадут (если контора достаточно большая). Но в любом случае эту хрень надо контролировать, потому что при увольнении может быть сюрпрайз. Или банально забудут о тебе, не сдадут отчёт — а штраф заплатишь ты.

В общем, риск есть. Но учитывая СКОЛЬКО людей уже по этой схеме нанято, опасаться особо не стоит. Зависимо от того что сделают за тебя, остальное доделаешь сам через интернет.

а отчеты в налоговую заполняет тоже бухгалтер или все эти рулоны мне придется сдавать?

это как повезет. может прийдется и самой возить

Фопы сейчас в налоговую не ходят, все сдают через интернет. Так работают почти все. Много иностранных компаний которые имеют офисы в Украине, не имеют тут регистрации. Схема проста: Нанимаем девочку фоп, она открывает офис, так же нанимаем HR с ФОП, и всех остальных сотрудников. Удобно и никаких рисков.

Многие компании предоставляют своего бухгалтера. Бухгалтера рекомендую нанять своего, так будет легче при смене работы + не будут задавать лишних вопросов когда вы захотите провести доход с каких-то других проектов. Обычно услуга бухгалтера для ФОП стоит не дорого, баксов 20-30 в месяц.

ФОП лучше не закрывать, а просто приостановить деятельность. Это проще если вам через 2-3 года опять понадобится ФОП. Закрывать его довольно долго, так как это все же юрлицо и будут проверять по полной программе.

там все именно так, все сотрудники это ФОПы

Это нормально, белая ЗП у единиц даже если фирмы местные.

так как это все же юрлицо
Хоча я не дуже в цьому розбираюсь, але слухав крайом вуха лекцію на prometheus.org.ua.

Здається там казали, що ФОП відповідає усім своїм майном якщо, наприклад, не повернув вчасно кредит.

В той час як юр. особа відповідає лише тим майном, яке зареєстроване на неї... в якомусь там фонді.

ФОП != юр. особа

так, ФОП відповідає усім своїм майном, а юридична особа лише тим, що має юр.особа.

Хехе, к сожалению в случае проблем, то все учредители будут отвечать своим имуществом не зависимо от формы предприятия. Слишком много было таких умных взять кредит, разбазарить и потом обанкротиться. Сейчас такое не прокатывает.

Не спасает. Про субсидиарную ответственность не слышали? Отвечать будут все ))

Конечно там уже скорее всего будет решать суд, и там уже может случится все что угодно. Если конечно у основателей хватит денег и связей ))

И да, в отличии от того же ООО, доход ФОП это его деньги, а у ООО это не деньги хозяина.

так и обычное физлицо отвечает всем своим имуществом, риторический вопрос нахрена брать кредит вообще и нахрена его оформлять на ФОП (если уж так неймётся берите кредиты на физлицо) — а ну и ещё внимательно читать контракт — что бы там не было материальной ответственности (но обычно она и не встречается) вот и всё.

(но обычно она и не встречается)
Походу чаще наоборот и читать таки в любом случае стоит точнее даже «вычитывать контракт» в идеале со своим юристом...

Читать то что подписываешь всегда стоит, и звать специалиста если в чём-то не уверен также требуется.

чтобы не ходить в налоговую нужно покупать программное обеспечение для отправки отчетов. это тоже минус от фактического заработка человека, если фирма ему не оплачивает содержание ФЛП

нужно покупать программное обеспечение
не нужно

ну-ну...ножками так ножками, ломаным так ломаным...

в таксере и через приват24 можно бесплатно отчеты сдавать

а раньше и в ifin можно было тоже бесплатно

В Таксере можно и бесплатно отчеты отправлять.

Есть бесплатные ключи, получают их в налоговой. acskidd.gov.ua

Приостанавливать деятельность можна только на месяц, и только 1-2 группа ФОП ( не имеют права работать с юр. лицами).

Если со стороны работодателя нет в этом помощи, я бы не заморачивался. Первый раз это напряжно. Ну как напряжно, просто бегать надо, а птм все это вести. Раз в квартал или в год сдавать декларации/отчеты. Муторно.
Но, выгода в том, что у вас в кармане останется больше, чем при трудоустройстве по трудовой.
Но, иностранные компании не могут по трудовой, так что только ФОП. А если это местные, то могут быть вопросы по ФОП. Если это местные, я бы ФОП не оформлял у них.

нет, это как раз международная организация. теперь у меня пазл сложился по их схеме работы

А где вы местные компании то видели? 99% контор это llc в Гонконге.

То понятно. Но «1»% все же есть. Intetics или Inbitech устраивали только по трудовой, например. Я думаю маленькие компании/студии нанимают в штат. Хотя, наверное, им выгодней в конвертах. Кто там их будет проверять. А пенсия программерам до лампочки.

Если это местные, я бы ФОП не оформлял у них

а какие могут быть подводные камни?

Я без понятия почему я так тогда написал :-) Мне самому ФОП открывала компания и все вела.

Отчетность можно онлайн сдавать так-то

Мы юзаем, таксер
taxer.ua/uk/features.41236478
Там же юридические консультации, если интерестно. Можно свои вопросы задавать.) короче удобно, советую.

Делаеш ЕЦП в налоговой и отправляеш 2 года отчеты через инет.
Никаких визитов.

Советую первые разы после оплаты налогов прозвонить и утонить пришли ли деньги.

У вас никаких рисков. Пришла сумма, заплати 5% и в пенсионный — спи спокойно.
Закрывать. Приходите в налоговую, пишете заявление, закрывается ваше ФОП. Будет, скорей всего, проверка правильности заполнения документов и подсчета налогов.

только закрытие много геморойней чем открытие

Да, из-за проверки. Я сам хотел закрывать ФОП, но мой бухгалтер сказал сдавать 3 года пустые отчеты и только птм закрывать. Проверять будет нечего.

С нуля много не заплатишь.

а если прибыль ФОП ноль, то соцвзносы все равно нужно платить? я так понимаю, что процедура закрытия может растянутся на полгода

в зависимости от того на какой системе налогообложения находится ФЛП. Если на едином налоге — есть у тебя доход или нет налоги нужно оплачивать. если на общих основаниях — то при 0 доходе — не платят налоги (пока так).

и еще момент: зачастую компании используют ФЛП для «прогона» своих средств. Кто из этой суммы будет платить налоги? вы? может быть не по карману ;(
Вам есть над чем подумать и что обсудить с руководством.

если через ваш ФОП гоняют что-то кроме ваших доходов, это повод либо брать приличный % за слугу ибо можно оказаться в СИЗО, а то и дальше в тюрьме, или отказаться от работы с такой фирмой.

практика говорит о том, что многие соглашаются «открыть ФЛП, потому что нам так выгоднее, мы всех так „оформляем“»..., не опасаясь за себя, и не задумываясь. по шаблону. большинство фирм так «работает», еще и кредиты на себя заставляют брать

Конечно так выгоднее, но я бы не дал доверенность ставить все подписи за меня т.е. бух приносит все документы, а я их подписываю и он их относит и никак иначе.
Кредит это вообще кидок.

еще и кредиты на себя заставляют брать
Бред простите вообще не из этой песочницы.

я просто сам веду свое ЧП и знаю точно, что никто ничего через мои счета не проганяет. А вести его совсем не сложно — раз месяц по заходу денег на счет раскинул налоги, раз в квартал сдал отчет по единому налогу, и раз в год по ЕСВ. Вобщем то и все

а может и не на полгода, а и дольше. очень все индивидуально и не зависит от ФЛП самого, скорее от организации работы в ДФС его района, от непосредственно того инспектора, на которого расписали проверку его дела, не пошел ли он в отпуск, не уволился ли, не заболел...

кроме этого всего, для девушек рано или поздно стает вопрос декрета. изучите для себя и этот вопрос, что выгоднее: быть ФЛП или наемным сотрудником

ФОП на ЕН _обязан_ платить _минимальный_ ЕСВ но запрета участвовать в общей системе социального страхования у него нет. Что касается «декретных» боюсь это обратно таки не из этой песочницы и совсем другая история...

Вообще то фопам тоже там какие-то декретные положенны. Жене предлагали, только для этого надо было деятельность приостановить, ну и само собой сумма была смешная.

Если нужен непрерывный стаж и вы нигде по трудовой работать не будете, то надо. Я пока год не работал, платил.

Если Вы все верно считали и платили, то проблем с проверкой не будет. Если же где то ошиблись то эти ребята вам и так штраф быстро насчитают. Пишите заявление и ждете 2-3 месяца (точно не помню). Это срок принятия претензий от других ФОП или ООО если вы вели с ними какую то деятельность (ну может оборудование в лизинг брали и т.п.). Я когда первое ЧП закрывал, то больше сложностей было с наемным работником. Но вряд ли у Вас такие будут. У меня даже обнаружилась переплата по единому налогу около 2 грн. Вернуть уже не могли, пришлось писать заявление на перечисление ее в бюджет города. Ну в общей сложности этот процесс занял около 4 месяцев. И гемороя никакого особо не было.

Ну, это смотря насколько у тебя там всё запущенно, я вот закрылся, мне в этом помогали люди морально стойкие и к общению с податковой привыкшие, но вобщем ничего нереального в прохождении проверок нету, если конечно нету косяков и тяжелых случаев.

Столкнулся с тем, что очень много всяких «профессионалов» этого делать не хотели, и вместо этого предлагали посопровождать моё ПП в течении 3 лет, говорили что будет дешевле :)

Подписаться на комментарии