×Закрыть

FirstAid App для iPhone — медицина будущего

В ноябре 2016 года состоится выпуск нового мобильного приложения FirstAid. Анализ симптомов, быстрая диагностика потенциальных проблем со здоровьем, а также консультации с реальным врачом где угодно и когда угодно — вот лишь малый список возможностей, открывающихся с новым приложением от Green&Co.

Украинский стартап «Green&Сo» www.greencoapps.com был основан продуктовым дизайнером Вадимом Гринченко и его сестрой-врачом Лилией Курилец. Вдвоем они начали работу над своим мобильным инструментом медицинской диагностики осенью 2015 года. Сейчас стартап запустил кампанию на Indiegogo igg.me/at/firstaidapp/13197453, и собирает средства для дальнейшей работы над приложением.

В современном ритме жизни мы всё меньше времени уделяем собственному здоровью. Цель нашего продукта — помочь людям заботиться о своем здоровье максимально эффективно и удобно. Если у человека появились болезненные ощущения где-либо в теле, нет более нужды тратить время на поиск ответов в Google и строить догадки о возможных диагнозах. Ответив всего на несколько вопросов о характере боли, «FirstAid» сообщит пользователю о потенциальных проблемах со здоровьем, даст полное описание вероятных диагнозов и подскажет, насколько критична ситуация.

После этого можно проконсультироваться с врачом в удалённом режиме в любой точке земного шара. Для быстрого доступа приложение также запомнит историю ранее определенных диагнозов.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Огромный респект за энтузиазм команде, и пожелание всяческих успехов. Но имея очччччень большой опыт попыток внедрения в медицину элементов ИТ должен усомниться в успехе. Уж больно костная отрасль и — увы — люди, которые в ней. А без «высочайшего благословения» — особенно на Западе — первый «не тот» диагноз (ну например, у клиента что-то кольнуло под лопаткой, приложение сказало «побереги себя», у клиента через три дня инфаркт) — и не то что из AppStore выкинут, еще и судиться будете до скончания века, за введение клиента в заблуждение о реальном состоянии его здоровья, приведшее к опасности для его жизни.
Я не пугаю, я просто — предупреждаю. И в душе желаю себе оказаться неправым.

Большое спасибо за ваш комментарий, поддержку и предупреждение! Это так и мы ведем работу и на этом «фронте» тоже. Все подобные риски не то что сводятся к минимуму, мы стараемся их вообще устранить. «Не навреди!» одно из условий работы приложения и его алгоритмов диагностики. Более того, мы советуем показаться врачу, или как минимум проконсультироваться с ним даже в том случае, если приложение не смогло отыскать потенциальные источники боли.

Надеюсь, все у вас получиться. Но не мне вам рассказывать, что такое коэффициенты чувствительности и специфичности, так почему-то любимые врачами. ;-). Поэтому, может оказаться, что-бы добиться нужных их значений (освященных великими гуру от медицины :-)) , вам придется всех подряд направлять «показаться врачу» (но увы, тогда программа быстро надоест пользователю).
Ну и простейший пример — при насморке — что вы посоветуете? А ведь насморк может быть симптомом переохлаждения, проявлением ринита, аллергии, и даже — беременности и онкозаболеваний. Так что, при любом проявлении посылать пользователя к врачу?
В общем- желаю найти выход из этой ловушки.

Дмитрий, алгоритм диагностики напрямую зависит от болевых ощущений человека. В нашем случае нет варианта — «доктор, у меня насморк, я постоянно чихаю и мне страшно. Скажите что со мной?». Первичная вещь в нашем алгоритме это боль и ее локализация в теле. Уже далее — описание типа, характера боли и уже после сопровождающих ее симптомов. Это уже может быть и насморк и температура и все что угодно, помогающее системе определять потенциальные источники боли. Т.е. с простудой мы не поможем и даже до консультации с нашим врачом не доведем)

1 неудачный диагноз и его выпрут из App Store за нарушение Guidelines...

App Store Review Guidelines
1.4 Physical Harm
If your app behaves in a way that risks physical harm, we may reject it. For example:

1.4.1 Medical apps that could provide inaccurate data or information, or that could be used for diagnosing or treating patients may be reviewed with greater scrutiny. If your medical app has received regulatory clearance, please submit a link to that documentation with your app.
1.4.2 Drug dosage calculators must come from the drug manufacturer, a hospital, university, health insurance company, or other approved entity, or receive approval by the FDA or one of its international counterparts. Given the potential harm to patients, we need to be sure that the app will be supported and updated over the long term.

Его вообще могут не выпустить...

Стас, спасибо за ваш комментарий. Я могу вас уверить в следующем: 1.4.2 нас не касается совершенно (мы занимаемся лечением). Относительно первых двух, то мы работаем по тем же нормам, как и некоторые другие приложения в этой сфере, которые используют алгоритмы диагностики (можете например посмотреть самое популярное AskMD) и предоставляем для Review всю необходимую информацию.

С Вами приятно общаться.
Я думаю, что могу поверить Вам, т.к. если бы Apple не контролировала эту сферу, она бы разорилась во время судебных тяжб. Да и никакого медицинского образования у меня нет, но как возможному пользователю продукта, если честно, мне было бы немножко страшновато довериться онлайн или удаленной диагностики заболевания... Но может быть я слишком мнительный.... В любом случае, Желаю Вам хороших Review)

В скобках написал «мы занимаемся лечением», и там, конечно же, «не» пропущено) Стас, большое спасибо за поддержку! И я очень надеюсь, что мы будем одним из кирпичков в построении доверия между вами, как пользователем и eHealth.

Я не сталкивался с такими программами, (я не отношусь к таргет группе) но у меня возник такой вопрос: консультацией занимается алгоритм по симптомам или врачи? так вот собственно сам вопрос: если это делает алгоритм, какова вероятность погрешности, а если люди, как возможно подтвердить уровень их акредитации в этом вопросе, и как можно понять, что это действительно врач, а не «ребенок с тематическим учебником».

— Выявлением потенциального источника боли занимается алгоритм.
— Консультацией занимается врач.
Вся необходимая информация о враче будет доступна для пользователей, т.е. сомнениях и желании проверить его, вы можете связаться с клиникой, где работает врач, выяснить действительно ли таковой есть и чем занимается, в конце концов погуглить и запросить отзывы у пациентов :)

А покемона вылечить сможет?

продуктовым дизайнером
чомусь виникають стійкі асоціації з продуктовим магазином, відповідно ’продуктовий дизайнер’ - дизайнер їстівних продуктів(хліба, молока і т.п.)
Если у человека появились болезненные ощущения где-либо в теле, нет более нужды тратить время на поиск ответов в Google и строить догадки о возможных диагнозах.
Открываю вам большой секрет. Если что-то болит — то можно сходить к врачу)))))

Абсолютно верно, только далеко не все ходят :)

25% экрана обяжут занять надписью — «Самолечение вредно для здоровья» )))

Мы кстати того же мнения и «лечить» приложение не будет. Экран с подобным предупреждением будет ждать наших пользователей в начале процесса :)

таких экранов нужно не меньше 3х, с учетом тех проверок, которые проходит приложение в тесте «на дуроустойчивость»...)

настоящие пацаны тянут до последнего и боятся врачей:)

Подписаться на комментарии