Кто сказал, что клиенты не вечны?

Главное в бизнесе — это клиент.

Этот девиз является главным для Карла Съэлла и именно о клиентоориентированности он пишет в своей книге «Клиенты на всю жизнь». Основываясь на своих наблюдениях автор рассказывает как доверяя и помогая своему потребителю — он стал лучшим дилером таких автомобильных компаний как Cadillac, Hummer, Lexus, Infiniti и других. рассказывая об этом, он не забывает и давать весьма продуктивные и полезные советы.

Даже прочитав множество бизнес литературы в этой книге можно найти хотя бы парочку полезных советов. Для меня эта книга была первой — поэтому открыла глаза на многие вещи. Сейчас я коротко опишу основные моменты книги.

Что объясняет: Что нужно предпринять, чтобы клиент всегда был доволен и возвращался к вам
Кому читать: Всем владельцам бизнеса, стартаперам, блоггерам, менеджерам
Рейтинг: 4.5
Основные факты:
1) Заставляйте возвращаться клиентов, создавая лучшие услуги
2) Создайте системы, которые будут давать клиенту все, что необходимо
3) Хорошие услуги должны предоставляться круглосуточно
4) Если люди не жалуются — значит что-то пошло не так
5) Сотрудники-профессионалы знают себе цену
6) Заимствуйте у других и интерпретируйте под себя

Jimmy — создатель Swimmy

А теперь — самое интересное! Веселый программист Jimmy — написал для себя приложение Swimmy! Мобильное приложение, которое учит пользователей особенностям плаванья, а также учит, что делать в критических ситуациях.

Он уверен, что приложение будет просто прорывом индустрии (не уточняя в какой конечно же).Приложение он делал для проверки своих графических способностей. Но расспросив друзей — решил продавать свой продукт по месячной подписке. Все, на что у него хватило времени так это прочитать «Клиенты на всю жизнь». Jimmy не ждет — Jimmy действует! Поэтому он, по мере чтения книги, решил применять советы на практике.

Накоплений Jimmy достаточно, чтобы купить хостинг и домен, сделать простенький дизайн и добавить сайт в поисковые системы Google и Bing. Сейчас он оплатил продвижение своего сайта у проверенной друзьями компании. Денег у него хватит на ежемесячные платежи по рекламе. К сожалению, больше денег он выделить не может. Только на критические нужды.

Jimmy любят заниматься только своим приложением и он полностью против рекламы на сайте в любом ее виде. Поэтому заработок на рекламе для него не работает. По крайней мере в том виде, который он знает на данный момент. Да и людей-то нет пока. Зато у него есть знания от мистера Съэлла! Спасибо, Карл!

Первым советом из книги было наставление о том, что нужно заставлять клиентов возвращаться качеством своих услуг. Как же это сделать? Лицо приложения Jimmy — это его сайт, поэтому он начал работу над ним. Так сказать, небольшая пластическая хирургия.

Он придумал и сделал логотип, который всегда видим ведет на главную страницу (волны, с поднимающимися над ними рукой утопающего). Продумал основные цвета сайта (синий, голубой, лазурный и белый). Добавил страницу о себе и о продукте. Добавил все возможные способы связи с собой. И не забыл отличное описание и подробные инструкции к приложению.

Jimmy написал несколько интересных статей о плаванье и обучении детей и и по обучении животных. Потестировал приложения на телефонах друзей на Android и iOS и улучшил структуру своего приложения. Во время выхода из приложения или сайта он всегда спрашивал, что он мог бы сделать лучше. И добавил форму-опросник на сайте.

Второй совет гласил: «Системы — а не улыбки».
Ну что, значит будем работать над системой. Первое, о чем он подумал Jimmy — это система оплаты. Тогда он, немного покопавшись в популярных системах, остановился на PayPal. Следующей системой стала система продвижения. Над ней уже работали профессионалы, но постоянное отслеживание статистики сайта оставалось на Jimmy.

Дальше Jimmy хотел максимально быстро решить проблемы со стороны закона и решить вопросы налогов. Поискав в Интернете частных юристов он проконсультировался с несколькими из них и выбрал специалиста по интеллектуальной собственности, который специализировался на стартапах (а такого было крайне сложно найти). Договорились на 100 долларов в месяц за оформление документации по оплате налогов и 1 консультации по законности бизнеса.

Также нашел бухгалтера для ведение его системы учета дохода и расходов. За 150 долларов в месяц она помогает с оформлением документации и подсчетами. Вот и закончились максимальные растраты в месяц. Больше он тратить не может.

Над третьей заповедью придется попотеть: «Обещайте больше, делайте меньше». Хммм... Что Jimmy будет делать?

Для начала он решил разбить приложения на несколько ценовых групп: 10м, 25м, 50м. 10м — обучение плаванью детей и что делать при аварии в море. 25м — обучение детей, взрослых, стариков, а также как подготовить себя к аварийным ситуациям и способам борьбы с переохлаждением. 50м — все предыдущие пункты и также кошек и собак. А в качестве «сделать больше, чем ожидают» для 10 метров он решил добавлять раз в неделю одну статью из 25 метров, в 25 метрах — статьи из 50 метров, а в 50 метрах — партнерскую сеть тренеров и спасателей, которые будут вам давать консультации со скидкой. И каждую неделю — это сеть будет пополняться новыми консультантами.

Автор книги замечает: «Нет жалоб? Значит что-то не так». И это очень верное замечание. Поэтому, чтобы максимально улучшить и упростить процесс подачи жалоб в приложении и на сайте — он предложил каждому человеку, который найдет серьезные проблемы в их работе он подарит 1 доллар скидки с месячной подписки. Это подстегнуло бы пользователей на нахождение ошибок.

Карл также очень настоятельно рекомендует все измерять. Поэтому, Jimmy начал ежедневно следить за статистикой посещений сайта и ценой на рекламу. В добавок, он провел опрос какие статьи интересны, а что требует доработок. И в конце он посмотрел сколько людей и какие подписки покупают чаще.

Jimmy не забывает о вежливости и всегда приветствует посетителей и пользователей. Также при запуске приложения он дает советы по утренней зарядке для улучшения общего физического состояния.

Наш скромный автор Swimmy не забывает смотреть на похожие приложения. У «Runner» он позаимствовал более подробную подписку. У «Morning Star» советы по утренней зарядке, а в «Save Me» — более подробно описания выживания в критических ситуаций.

И вот дочитывая последние страницы книги в поисках прощальных напутствий, Jimmy натыкается на советы по тому, как сделать свой имидж. Если Jimmy говорит что его приложение поможет в критических ситуациях — он приводит несколько историй практического использования его приложения в серьезных ситуациях. А еще он стал более внимательным ко всем нюансам приложения. Он всегда советуется с терапевтами, тренерами и спасателями как четко и ясно писать статьи.

Закончив, Jimmy понял, что книги — действительно полезная вещь. Если найти нужную, правильно ее понять и четко применить.

Jimmy — человек действенный, поэтому он воспользовался книгой по максимуму. А вы прочитав книгу также поступили бы?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для тех, кто внимательно читал я хотел бы задать еще один вопрос. насколько четко и ясно выложен материал, насколько он полезен и что вам понравилось и не понравилось в его изложении? Я написал несколько рецензии на интересные книги про стартапы и хотел бы их писать более эффективно. Спасибо!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Рецензия понравилась. Да, пример не очень — хотелось бы более оптимистический, но довольно реален. Книгу скачал.

Первое описание заставило заинтересоваться и глянуть на книгу из других источников. Учитывая, сколько нужно ВЛОЖИТЬ времени в прочтение книги (переведите на деньги), я всегда так делаю.

Прочитав дальше, я понял: спасибо, Карл, но как-нибудь в другой раз. Пока меня устроит то, с чем познакомил Дэвид Майстер, без пафоса и многабукав описавший ключевые аспекты B2B рынка и внерыночных отношений.

Спасибо за совет. Возможно, вы как человек интересующийся менеджментом и рисками посоветует подобную литературу. Естественно на англиканском. Буду благодарен!

Я вот чето не понял, этот Джим хоть копейку заработал?

Нет, только начал. Книга помогла ему правильно начать бизнес

То есть, он ничего реально не сделал, а вы его ставите в пример? Подумайте над более удачными примерами

Нет. Есть только такой вариант

Материал интересный, но бесполезный. Прочитав статью, я вернулся к перечню "

Основные факты:
" и не смог воспроизвести в голове ни одного утверждения из статьи, за исключением пункта 6. Подсмотри у других и сделай лучше.

Как рецензия, непонятно чем именно Вам понравилась/не понравилась эта книга, с учетом того, что указанные

Основные факты
упоминаются в каждой специализированной литературе в той или иной степени.

Спасибо! В следующий раз обязательно укажу и свои выводы в рецензиях.

Утверждения необоснованы. Нет ни малейшего критического взгляда. По-моему этот Джимми обанкротится через пару месяцев, ибо идея у него фигня и монетизация слишком жёсткая.
Читал где-то, что бизнесмены делятся на два типа. Те, кто добился сразу успеха и другие. И вот другие крайне скептически и осторожны, зато их практически невозможно выбить из бизнеса.

Спасибо за комментарий. Хотел бы уточнить, что речь идет о следовании книге. То есть, как использовать книгу. Понятное дело, что за глупую идею никто браться не будет. Смысл в анализе литературы, а не четко выверенном анализе рынка, конкурентов, узких ниш, продуманного маркетинга, расходов и доходов. Если книга про анализ ценных бумаг, то Джимми будет ими заниматься, а если про то, как можно вести бизнес — то Джимми будет заниматься этим. Это гипотетическая игра планом которой является книга. А вы говорите про необоснованные утверждения и отсутствие критического взгляда.
Я не утверждал, что Джимми станет миллионером или добьется успеха. Повторюсь, смысл в том — как можно вынести что-то полезное из прочитанной книги. Анализ и не более того.

Підписатись на коментарі