Annual Open Tech Conference - ISsoft Insights 2021. June 19. Learn more.
×Закрыть

Низшие учебные заведения

korrespondent.net/opinions/1069557


Однако в данный момент украинские университеты слишком зашоренны, слишком плохо укомплектованы преподавателями, слишком коррумпированны и слишком бедны, чтобы выполнять свою работу хорошо. Вот поэтому-то многие из них очень сильно вредят своим студентам.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Похожие топики

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Сколько министров образования, как я посмотрю:)

Вообще все достаточно просто, надо оставить около трети вузов + внешнее тестирование + льготников нах


Есть мнения, что не все уж так плохо:

Министр образования и науки Дмитрий Табачник уверен,

Словами жонглировать можно сколько угодно вот только от жонглирования этого к лучьшему в вузах ничего не ихменится. Да, в остальных сферах всё так же плохо или ещё хуже, и в Украине имеет место быть системный кризис и проблемы вузов во многом предопределены внешними для них факторами.

В одесской парикмахерской клиент жалуется парикмахеру:
К: Что-то у вас простыни грязноваты, и бритва тупая, и зеркало мутное
Парикмахер: Скажите, а может быть вам наш общественный транспорт нравится?
К (удивленно): Нет
П:, а цены в магазинах вас устраивают?
К: Нет
П: А как вы относитесь к нашему новому правительству?
К: Отваратительно!

П: Послушайте, вам столько всего не нравится, почему же вы начали с нашей парикмахерской?

вот только парикмахерская от этого лучьше не становится...

Ты удивишся, но в развитых странах сантехник может зарабатывать и побольше програмиста. Просто желающих работать руками, а не идти в офисный планктон катострафически не хватает.

Вот это как раз у нас ситуация когда вот до кризиса обычная кладка кирпича 1 бакс — кирпич. В США например со средним специальным образованием и сертификатов электрик получает около 15−20 баксов в час, офисная крыса может 60к в год иметь без проблем, а это уже 30 дол в час.


Я не думаю, що знання можна впхати насильно.
Весь досвід показує, що це неможливо.

Ну посмотри на первоклассников. Много из них действительно ХОТЯТ учиться? И учились бы, если бы их не заставляли?

Я не спеціаліст по навчанню першокласників, але історія педагогіки показує наступне:
1. Колись їх просто били, щоб заставити вчити математику. І били досить сильно.
Рівень знання математики в результаті був низький (ази арифметики)
2. З розвитком дидактики биття зійшло до нуля. Рівень вивчення математики різко зріс.

Так що тут результат навчання знаходиться в зворотній залежності від інтенсивності заставляння і в прямій залежності від якості методики навчання.

Я до сих пор не понял зачем программиста при недостаточном преподавании профильных дисциплин мучать историей Украины, философией, психологией и основами педагогики и пр.

Объясняю, мало мучают. Потому что когда послушать, как говорят или пишут современные технозадроты уши сворачиваются в трубочку. Если что-то надо объяснить не в терминах ГоФа, они начинают судорожно дергать ртом, как рыбы вытащенные на воздух.
Можно заменить историю Украины, на религии Центральной Африки — главное развитие устной и письменной речи и абстрактного мышления.

Я уже не говорю, что педагогика и психология позарез необходимы любому человеку, который управляет другими людьми. Посмотрите на наших горе-менеджеров, особенно из программистов-задротов.

Есть мнения, что не все уж так плохо:

Министр образования и науки Дмитрий Табачник уверен, что коррупция в вузах невозможна, а взяточников в вузах не больше, чем в целом в обществе

focus.ua/society/113111

Зачем нужны технарям гуманитарные предметы, и что вообще надо, а что не надо включать в Вузовскую програму это ИМХО вопрос отдельный, и это совсем не главная проблемма наших вузов. История и педагогика ничто по сравнению с безответственностью, разглидяйством и коррупцией.

Andrew

Я не думаю, що знання можна впхати насильно

А как же «Матрица» и «я знаю кунг фу»?


Я не думаю, що знання можна впхати насильно.

Весь досвід показує, що це неможливо.

Ну посмотри на первоклассников. Много из них действительно ХОТЯТ учиться? И учились бы, если бы их не заставляли?
А интерес к обучению появляется уже позже, когда в него уже впихнули начальные знания, и у него появился интеерс к процессу обучения.

Да, это крайний пример. Но на нем видна ЕСТЕСТВЕННАЯ суть человека.

І взагалі поділ знань на базис і надбудову — imho не дуже правильний підхід.

Це добре виглядає в книжці, але погано працює на практиці.

Поэтому начальный базис в тебя надо впихнуть, возможно даже насильно

Я не думаю, що знання можна впхати насильно.
Весь досвід показує, що це неможливо.

Також досвід показує, що люди люблять вчитися, тільки інтереси у всіх різні і хороших вчителів мало.

мучать историей Украины, философией, психологией и основами педагогики

Я думаю, головна проблема в тому, що ці предмети насправді не викладаються.

Не треба думати, що предмет викладається просто тому, що є така назва в розкладі і хтось приходить в аудиторію під видом викладача і розказує там якийсь набір слів.

развивает только то, что хочешь изучать сам

Это так. Но помните, «чем больше я знаю, тем большего я не знаю»? Что-бы понять, что-же ты хочешь изучать сам, надо многе УЖЕ знать.
Предельный случай — ты вообще ничего не знаешь. Будет у тебя хоть какой интерес что-то изучать? Поэтому начальный базис в тебя надо впихнуть, возможно даже насильно. А уж потом на основе развития этой базы решай сам, что тебе дальше изучать.

Между прочим, по этому принципу и строиться настоящее, классическое образование — дать тебе основу, стартуя с которой можешь развиваиться.

очень мало людей способны заниматься саморазвитием в 16−17 лет без кнута за спиной в виде ВУЗа.

Я думаю, що це характерно для будь-якого віку.
Але нехай і так.
Все ж цікаво, чому вони не вибирають ВУЗ, який вчить краще, створює нормальні умови під час навчання і допомагає з працевлаштуванням після навчання?

Чому не контролюють якість послуг, які отримують за свої гроші?

Самые лучшие спецы в нашей области — выпускники КПИ

Ну может как спецы и да. Но вот на трёх работах, на которых я работал, у меня все начальники были из КНУ.


Угу, знание того в каком году была крещена Русь очень поможет при заключении контракта на продажу колбасы.
Ну будут у Вас дети, к примеру, могут же они и спросить какому это дяде памятник стоит на Софиевской площади или кто это на 2-х гривнах изображен. Это уже познания из истории Украины:)

Хотя, конечно, в ВУЗе история Украины ничего нового для меня не дала, в школе она преподавалась намного обширнее.

даже в жизни для большинства намного полезней будут

Угу, знание того в каком году была крещена Русь очень поможет при заключении контракта на продажу колбасы.

для общего развития

Вот слышу я эту фразу и ни хрена не понимаю что она значит. Разве можно считать сведения влетающие в одно ухо и вылетающие из другого на следующий день после сдачи экзамена каким — то развитием?

Имхо, развивает только то, что хочешь изучать сам. То, что заставляют можно только сдать и забыть

Самые лучшие спецы в нашей области — выпускники КПИ.

Я до сих пор не понял зачем программиста при недостаточном преподавании профильных дисциплин мучать историей Украины, философией, психологией и основами педагогики и пр.

Ну это для общего развития довольно полезные предметы. Думаю, даже в жизни для большинства намного полезней будут чем какие-то «теории выпуклых оболонковых систем»

Я до сих пор не понял зачем программиста при недостаточном преподавании профильных дисциплин мучать историей Украины, философией, психологией и основами педагогики и пр.

Тем более, что в нашем ВУЗ — е была принята письменная (!!!) форма проведения семинаров по этим предметам. Т.е. на лекциях пишем, кто пишет — на практиках переписываем прочитанное. Я и на лекции не ходил, зачем писать два раза?

Два года назад закончил один из Украинских вузов. Вуз считается одним лучшим в области. Учебная программа настолько сильно забита всяким мусором, что вместо того чтобы что-то делать постоянно оформляешь «бумажную отчетность». ВУЗ можно даже сказать на ней помешан. До сих пор не знаю ни одного Украинского ВУЗа, где бы количество курсовых работ для студента в семестре достигало 3 штук. К сожалению, но в реальности такой процесс обучения больше вредит, чем приносит пользы. Специалисти выходят сырые и неподготовленные, но зато ВУЗ гордо декларирует, что его студенты выполняют и перевыполняют план по печати бумажной мукулатуры в виде отчетности о проделанной работе.

Я ещё когда учился сделал вывод, что универ — он не для того, что бы знания вложить в голову, а для того, что бы научить пустоголовиков — уметь находить и разбираться в эти знаниях. Я сам из универа вышел, чуть менее чем полностью ничего не зная. Но потребовалось, совсем не много времени, что бы на новой работе войти, так сказать, в поток работы. Несколько книг, несколько сайтов, несколько недель/выходных домашнего кодерства основных моментов. И вуаля, что-то таки получилось. Может я и не гений, но знаю уже многое и работу выполняю качественно. И всё таки иногда сидишь думаешь, над новой проблемой и тут бац «блин, а мы это в универе проходили». Короче по моему мнению универ крайне полезная вещь, но далеко не для всех. Некоторые либо просто не знают зачем он нужен, либо они просто не предназначены для работы по профилю на который поступили. Потом выйдя из универа они и говорят, что «универ это херня, там ничему не учат». У меня есть такая знакомая девочка-отличница моего потока. Нафига училась не понятно, не выучилась при красном дипломе. Зачем страна оплачивает обучение таких вот, мне не понятно.

А раз уж тут упомянули науку, так вот в науке себя хорошо чувствуют, если что-то делают. У меня товарищ, как раз в науке скоро объездит пол мира по проплаченым конференциям, получает очень не слабое ЗП которая на 90% составлена из выигранных им же грантов на свои проекты. Но, к сожалению, у нас часто в науке не то, что бы д*билы, но люди явно с маленьким айкью. Которые сидят за 800 грн. в академии пол жизни и нихера не делают, кичась тем, что они в науке. Строят из себя жертв системы. Я бы поможет тоже думал, что у нас просто страна гавно, но мой друг развеял этот миф. Так, что профессора с 800 баксов в неделю это более чем реально.

2 M

Ты удивишся, но в развитых странах сантехник может зарабатывать и побольше програмиста. Просто желающих работать руками, а не идти в офисный планктон катострафически не хватает.

да что вы переливаете с пустого в порожнее.
основная проблема-причина это то, что сказал eugene_n.
Когда азаров был в КНУ Шевченка несколько лет назад, он прямым текстом сказал что в Украине люди с высшим образованием не нужны, нужны слесари и сантехники. И не только потому что сантехников (трезвых) не хватает... откуда будут зп у преподов и все остальное в учебном процессе, если тем, кто всем этим управляет нужно сделать из Украины страну рабов и дешевых проституток?

вы и ваши дети для них просто овцы, которых можно регулярно стричь, зачем овец учить чему-то?

Наши вузы учат, как за три дня разобраться в семестровом курсе какой-нибудь «Теории параллельных вычислений», так чтобы сдать экзамен без списывания.
Западные вузы дают нормальную и совеременную теоретическую базу + куча ее подтверждений практическими занятиями.
ИМХО для того чтобы работать программистом в аутсорсе — наше образование очень даже ничего. Для того чтобы заниматься наукой — нашим вузам до западных далеко.
А к вопросу зачем идти в ВУЗ? Тут какие варианты: — или в ВУЗ, где ты будешь общаться в среде относительно образованных и целеустремленных людей (чем престижнее ВУЗ и факультет тем лучше) — или кепку на голову, семечки в руки и на скамейку возле дома — ну или на завод, с последующим вечерним отдыхом с коллегами и парой бутылочек беленькой.

очень мало людей способны заниматься саморазвитием в 16−17 лет без кнута за спиной в виде ВУЗа.

У нас менталитет такой (во всяком случае в центральной Украине), человеку нужно иметь в/о. Это ценность, которую нам передают родители, если ты не поступил или не доучился, ты уже неудачник по умолчанию, пока не докажешь обратного.

Я розумію, що батьки хочуть ВО.
Але все одно тут є дуже дивний для мене момент.
Поясню на уявному прикладі.
Допустим люди хочуть собі ставити вікна.
І от вони йдуть на фірму, котра ставить вікна, замовляють вікна і платять гроші.
Фірма бере гроші, але потім несподівано відмовляється поставити вікна.
І от для того, щоб отримати свої (вже повністю оплачені) вікна, людям доводиться давати хабарі фірмі, принижуватися, вмовляти її і т.д.
Так от, я думаю, якщо б таке було то:
1. Люди б пред’являли претензії цій фірмі, а не терпіли це знущання
2. Фірма ця дуже швидко припинила б свої існування, оскільки люди би відрадили всім своїм знайомим працювати з нею.
Я недавно якраз купляв вікна, обійшов багато віконних фірм і мав нагоду побачити якість сервісу.
Різниця з інститутами просто вражає.
В інституті просто на кожному кроці відчуваєш зневажливе відношення до себе — починаючи з прохідної.
І таке враження що ні студенти, ні їхні батьки ніяк не намагаються наказати інститути за поганий сервіс.
Я ще ні разу не бачив, щоь перед тим, як поступити люди хоча б поцікавились наприклад таким:
1. Який процент випускників влаштовується на роботу і на які зарплати.
2. Які умови в гуртожитку
3. Чи є військова кафедра, і які там умови.
4. Скількох людей відрахували на протязі навчання.
Чомусь люди платять свої гроші за те щоб отримати диплом, але коли інститут відмовляється цей диплом видавати, вони починають принижуватися, давати хабарі і т.д. І це продовжується кожну сесію. І потік бажаючих поступати в цей інститут не зменшується.
Те, що практично всі терплять цей ревень сервісу, який часто переходить практично в знущання — от це для мене дуже дивно.
Я думаю, це і є причиною низької якості освіти.

Для чого вчити краще, якщо це нікому реально не потрібно?

Не знаю, не знаю, я вот тоже закончил ВУЗ уже как целый год =), учился в НАУ (авиационный) в Киеве. Уровнем образования доволен, да, попадались дятлы, да, были явно отставшие от времени преподы, да, были глупые. НО! Кто хотел тот получил хорошою базу, кто хотел тот учился и, да, таких было ~10%. Просто образование дешевое, родители думают что чадо получит диплом и его возьмут на работу (родители то в совке жили), но мы то знаем что это не так =). Вот и получается 10% норм людей, и 90% людей без стремлений и желаний.

да уж, посмотрел на заумные названия научных публикаций вышеобозначенных научных сотрудников...
когда то думал что тоже математиком стану...поступил даже заочно, как призер республиканской мат. олимпиады то ли на физмат, или факультет кибернетики — уже не помню, может на оба даже.

а в итоге стал обыкновенным программистишкой. о чем, кстати, и не жалею.

Номировский — да, настоящий монстр в хорошем смысле этого слова:) Это, наверное, и есть где-то нижняя планка возраста по скорости защиты докторской.

Знаю косвенно 29-летнего доцента, любителя плана хапонуть. А вообще кандидатов до 30 несколько даже знаю, обычные ребята, побухать не дураки, так просто, «був час и натхнення» и получили кандидатскую степень...

Последний раз видел одногруппника лет тому 5 назад, случайно встретились...

А у меня почти все друзья либо одногрупники либо из общежития. И довольно много моих друзей называют главным достижением за годы учебы именно приобретение друзей.


Точно доктора до 30-ти в Шевченко? Не доктор какой-нибудь Академии Естественных наук, а прошедший защиту ВАК? На каком факультете?
Факультет кибернетики
Вот один, доктром правда стал в толи в 31 толи в 32, но выглядит он намного моложе чем ему есть на самом деле, я думал, ему 30 еще нет:)
Номіровський_Дмитро_Анатолійович
Насчет второго я перепутал, он на самом деле лишь доцентом стал в 29 лет. Хотя достижений у него тоже немало.

Семенов_Володимир_Вікторович

Ну и еще в ВУЗе можно обзавестись полезными знакомствами, найти друзей, что тоже немаловажно.

Последний раз видел одногруппника лет тому 5 назад, случайно встретились...

Я поступил на прикладную математику в КПИ в 98-м, и тогда еще там было трудно учиться. Заставляли учить. Но это были последние годы. А потом, когда уже доучивался, не знаю что даже случилось — как то все преподаватели попустились резко. Кто из них не ушел, то все равно, как то рукава спустили, первокурсников не выгоняли и знаний не требовали. И стала кафедра вполне обычной на фоне других кафедр КПИ, даже стипендию, которая раньше была вместо 9 с копейками как у обычных студентов, а у нас 10−80, приравняли к остальным...


Мене завжди цікавило, для чого люди поступають в наші інститути?
Мало того, що вони там нічого не отримують, так ще і тратять свій час і гроші.

Може хтось просвітити мене, для чого вони це роблять?

У нас менталитет такой (во всяком случае в центральной Украине), человеку нужно иметь в/о. Это ценность, которую нам передают родители, если ты не поступил или не доучился, ты уже неудачник по умолчанию, пока не докажешь обратного. А вот, к примеру, в Закарпатье такой ценности нет, люди там более безразличны к учебе. Мальчики там идут в армию, а затем строителями в страны запада, а для девушек главное удачно выйти замуж.

Ну и еще в ВУЗе можно обзавестись полезными знакомствами, найти друзей, что тоже немаловажно.

Точно доктора до 30-ти в Шевченко? Не доктор какой-нибудь Академии Естественных наук, а прошедший защиту ВАК? На каком факультете?
Просто наблюдая мытарства друзей-ученых с защитами и зная масштабы внутренней бюрократии — будь ты хоть семи пядей во лбу, но доктором без выполнения всех требований не станешь. А вложиться в них до 30-ти очень маловероятно.
Я не утверждаю, что вы лжете, может просто что-то путаете. Мне правда интересно где есть такие уникумы.

2 Сергей Волошин Академия Кивалова действительно не лучший пример:)


Може хтось просвітити мене, для чого вони це роблять?
Як не дивно — і для наукової кар’єри. Після школи потрапити з ходу в європейський вуз досить важко. Провчившись пару років у нашому ВУЗі, займаючись наукою і маючи енергІйного наукового керівника, можна почати їздити на стажування в Європу/Америку/Канаду і там захиститись.
Дивлячись на стада абітурієнтів, складається враження, що для наукової кар’єри поступають не більше 1%.

А для чого поступають інші 99%?


Армия, «бeз бумажки ты кaкaшкa», требования ВО где надо и нет.
Армія-
1. Якщо б армія була причиною, то дівчата б не поступали.
2. Відкосити від армії швидше і дешевше, ніж вчитися в інституті.
3. Знаю випадок, коли в університеті ліквідували військову кафедру — це не вплинуло на поступаючих.
Диплом-
Я багато чув це але в практиці не зустрічав.
Я працював на багатьох фірмах (програмістом) і брав участь в прийомі програмістів на роботу.
Не можу згадати ні одного випадку, де людину би відмовились взяти на роботу бо виявилося, що в нього нема ВО.
Крім того, навіть якщо йшли би просто за дипломом, то
1. Вибирали б інститут, де легко здати екзамени. В інші б навіть не поступали.

2. Врешті вчилися б взагалі заочно.

Да вот примеры (не самые может лучшие)
izvestiya.odessa.gov.ua/index.php go=Newspaper& in=view& id=14567

www.ntu-kpi.kiev.ua/808−3

Для докторской надо иметь защитившихся аспирантов (не считая прочего), ЕМНИП. Заполучить этот пункт до 30ти маловероятно. Доцентом стать реально. Мой бывший одноклассник получил доцента до 30ти.

Ну не все же и защищают докторские до 30, только самые талантливые. А эти люди были действительно очень умными и к тому же очень увлеченными наукой.


Може хтось просвітити мене, для чого вони це роблять?

Як не дивно — і для наукової кар’єри. Після школи потрапити з ходу в європейський вуз досить важко. Провчившись пару років у нашому ВУЗі, займаючись наукою і маючи енергІйного наукового керівника, можна почати їздити на стажування в Європу/Америку/Канаду і там захиститись.

to Andrew

Армия, «бeз бумажки ты кaкaшкa», требования ВО где надо и нет.

Для докторской надо иметь защитившихся аспирантов (не считая прочего), ЕМНИП. Заполучить этот пункт до 30ти маловероятно. Доцентом стать реально. Мой бывший одноклассник получил доцента до 30ти.

Ну я же говорил что он неисправимый патологический оптимист: D

Я реалист с уклону к оптимизму:)


Может все-таки кандидатские?

Да нет, кандидатские это ведь в конце аспирантуры, а эти люди уже доцентами были, когда у нас преподавали. Вот тот профессор, о котором я писал выше, профессором где-то в 30 лет стал, что вообще-то было рекордом факультета.:)

Мене завжди цікавило, для чого люди поступають в наші інститути?
Мало того, що вони там нічого не отримують, так ще і тратять свій час і гроші.

Може хтось просвітити мене, для чого вони це роблять?

Также у нас на факультете я наблюдал довольно много молодых ученых, причем очень толковых, до 30 лет уже докторские защищали.

Просто обязан найтись какой-то рейтинг, где КНУ будет в первой тысяче:)


Может все-таки кандидатские?

Ну я же говорил что он неисправимый патологический оптимист: D

ИМХО Елекс открыл один из первых, а пожалуй и самый первый Трейнинг-Центр во Львое. Несколько моих одногрупников 10 назад сделали свои первые шаги в профессиональный мир через его двери, но ТЦ это немного не тот случай. Тут компания готовит себе сотрудников. В черкасах преподаватели сами пытаются что-то менять в работе вузов вот это мне кадется особенно важным. Инициатива со стороны университетов, а не компаний.

до 30 лет уже докторские защищали.

Может все-таки кандидатские?

Чесно говоря для меня было откровением, когда на втором курсе процентов 70 моего потока понесли взятку вместо того что бы готовится к екзамену по теории вероятности.

Кстати, довольно редкое явление было у нас. А ТВ у нас была одним из самых «выгоняемых» предметов, один мой сосед по комнате не сумел его сдать с первого захода, пришлось из-за этого учиться на год дольше:)

Да. Но какой будет ситуация в университетах, когда это поколение профессоров уйдет? Смогут ли следующие поколения преподавателей иметь квартиру в Киеве, дачу под Киевом и заниматься при этом наукой в свое удовольствие?

Ну ему где-то 45 лет, он еще долго сможет работать.:)

Также у нас на факультете я наблюдал довольно много молодых ученых, причем очень толковых, до 30 лет уже докторские защищали.

Еще вот такие вещи
university.eleks.com

имхо могут дать ту практику, которой может быть маловато в университетах.

2 ferzen
Ну во-первых если верить рейтингам процитированным в статье то ваш университет самый-самый в Украине.
Во-вторых вы на практике можете оказаться идеалистом.
Чесно говоря для меня было откровением, когда на втором курсе процентов 70 моего потока понесли взятку вместо того что бы готовится к екзамену по теории вероятности. А в нашей деревне это был ещё и далеко не худший вуз, и один из самых сильных факультетов.
Хотя с другой стороны были конечно и талатнливые преподаватели и кафедра делала многое что бы в этих условиях выпускать не полный хлам. Кстати, в гуманитарных предметах тоже бывает много интересного;)
Вот ещё интересная ссылка пробегала на ДОУ насчет сотрудничества некой конторы ЮКОН-СОФТВАРЕ из Черновцов с местным вузом
www.scrumguides.com/.../blog-post.html

Возможно такие люди смогут когда-нибудь переломить сложившуюся сейчас ситуацию в нашем образовании.

А нафига она ему нада? У него квартира в Киеве, дача где-то под Киевом (как и у большинства наших профессоров). Люди могли спокойно заниматься наукой в своё удовольствие, а не гнаться за зарплатами мечты.

Да. Но какой будет ситуация в университетах, когда это поколение профессоров уйдет? Смогут ли следующие поколения преподавателей иметь квартиру в Киеве, дачу под Киевом и заниматься при этом наукой в свое удовольствие?

Тоесть, если говорить о бедных сотрудниках науки, то в моём ВУЗе это было в 90-х, об этом нам наши преподы рассказывали. Тогда действительно нельзя было выжить на университетские зарплаты, некоторые искали работу в частных фирмах. Но многие потом вернулись в ВУЗ и, во всяком случае три года назад, на жизнь не жаловались.

Не факт что рост зарплат успел за ростом курса доллара. И неясно сколько дней в неделю нужно ему работать чтобы получать зарплату мечты*©

А нафига она ему нада? У него квартира в Киеве, дача где-то под Киевом (как и у большинства наших профессоров). Люди могли спокойно заниматься наукой в своё удовольствие, а не гнаться за зарплатами мечты.

Один наш профессор рассказывал года 5 назад, что он получает 800$ за несколько рабочих дней в неделю. Он был этим очень доволен, мог спокойно заниматься наукой и нас на это агитировал:)

Не факт что рост зарплат успел за ростом курса доллара. И неясно сколько дней в неделю нужно ему работать чтобы получать зарплату мечты*©

*2500$

Ну и еще насчет списывания. Почти на всех экзаменах была беседа с преподом, так что списывание ничего не давало.

2ferzen: то есть в вашем ВУЗе не списывают? Стараются не только теории, но и практике обучить? Профессорам платят достаточно много?

Списывали далеко не все и не всегда. Я довольно редко списывал (особенно на первых курсах:))
Насчет теории и практики. Были студенты, которые занимались с преподавателями какими-то практическими задачами, потом шли к ним в аспирантуру и дальше продолжали их решать.Было бы желание.

Насчет зарплаты. Один наш профессор рассказывал года 5 назад, что он получает 800$ за несколько рабочих дней в неделю. Он был этим очень доволен, мог спокойно заниматься наукой и нас на это агитировал:)

2ferzen: то есть в вашем ВУЗе не списывают? Стараются не только теории, но и практике обучить? Профессорам платят достаточно много?

Ну не знаю, очень много из того, что написано в этой статье нельзя сказать о моём ВУЗе — КНУ им. Шевченка. Да и вообще это статья ведь составлена человеком, который лишь по слухам знает о нашем образовании. Тоесть если она что-то и угадала, то это скорее случайность:)

Согласен с clewer_one.

Вот заканчиваю один ВУЗ. Пофигистическое отношение к качеству профильных предметов (ИТ). В тоже время всякая гуманитарщина преподается так сказать годно.

Стране нужно БЬІДЛО. Чтоб лакало пиво, жрало семки и ржало на 95-й квартал. И не крутилось под ногами, когда серьезные дяди делят черноземы и рудники. Какие нафиг университеты?

Нормальная статья, вполне адекватная.
Неужели у нас всё аж настолько плохо в образовании что это хорошо видно аж из-за границы.

Ну, а основная проблема на мой взгляд такая — Вузы наши в силу многих причин не заинтересованны в качестве своих выпускников и своей работы. вот и всё. И одни «преподаватели-фанатики», которые делают свою работу хорошо вопреки прогнившей насквозь системе ситуацию в корне не изменят, разве что скрасят немного.

ИМХО всё зависит от наличия «преподавателей-фанатиков», когда я учился то такие были... Я всего несколько лет назад как окончил ДИИТ, то могу сказать, что конечно большая часть того, что там преподавалось либо не надо вообще (например язык собственной разработки для моделирования работы процессоров, хотя толк есть — я знаю до мелочей как выполняются некоторые операции в процессорах:)), либо очень устарело, но всё же я получил отличную базу по С/C++, классическим алгоритмам, теории трансляторов, ООП, OCR, БД (даже OLAP) и многое другое, что реально пригодилось в жизни, применяя все эти знания, программы получались лаконичными и универсальными, другими словами я не изобретал велосипед, а просто использовал автоматы, булеву алгебру, алгоритмы кластеризации там где это необходимо. Но мне повезло с проектами — задачи совершенно нетривиальные, не «ынтырпзайз» вобщем:) Но с другой стороны если бы я клепал формочки на шарпе, то вряд-ли мне могло что-то пригодится. Вообще в/о штука полезная, потому что хочешь-не хочешь, а будешь обладать довольно таки широким спектром знаний, вероятность полезности которых достаточно высока. Ну и люди имеющие образование в области IT всё же выделяются, например могут оценить/рассчитать вычислительную сложность алгоритма, знают как доказать/проверить правильность сложного алгоритма (верификация), умеют упрощать алгоритмы и многое другое, вобщем как мне кажется, программист с профильным в/о в сложных задачах на голову выше остальных.

Подписаться на комментарии