Начальство ме-е-е-е-едленно отвечает на вопросы по проекту

На выходных в компании друзей делали разборы полетов по работодателям и вот обнаружили такую вполне типичную рабочую ситуацию.

Хочется услышать мнение сообщества на предмет возможных способов разруливания такой, вполне рабочей и более чем типичной ситуации.

Есть несколько таких очень похожих кейсов.

Кейс 1.
Спринт 2 недели. На третий день выясняется, что нужно решение тимлида по интерфейсу «так» или «не так». Решение нужно через 4 дня. Как полагается пишется емейл с описанием ситуации и вопросом. Обычно отвечает в течении дня. Ответа нету ни на первый ни на второй день. На третий день в мессенджере у тимлида спрашивается видел ли он емейл, он отвечает что видел, но еще не решил, что делать. Ответ на вопрос не приходит вообще. Делается на свое усмотрение со всеми вытекающими рисками.

Кейс 2.
Пишется личное сообщение по работе в слак/скайп лиду/СТО. Ответа не поступает. Приходится через сутки спрашивать публично в канале.

Кейс 3.
Групповой чат. Девелопер получает ответы на свои «неудобные» вопросы от лида, СТО и остальных кто причастен с задержкой на 10-15 минут. Т.е. после заданного вопроса нужно ждать ответа минут 10-15, но можно и не дождаться ответа вообще. Бывают случаи у «собеседника» резко зазвонил телефон, митинг, обед и т.д. В результате работа стоит, до конца рабочего дня еще 2 часа, домой уходить как бы рановато...

Все эти ситуации имеют такие общие свойство:
1. Вопросы «неудобные» для начальства — потому что, оно либо не знает на них ответ либо ответы показывают его ошибки в работе (плохое планирование, отсутствие полномочий, «хвосты» предыдущих ошибочных решений, противоречивость предыдущим решениям и т.д.)
2. «Не ответы» на эти вопросы косвенно снижают производительность разработчика: высокий риск переделки работы (выполненной без согласования), нехватка не критической информации по задаче (делать задачу как бы можно, но появились вопросы по мере выполнения, в итоге можно застрять на готовности 98%).
3. Это такая манипуляция со стороны начальства: как правило применялась либо к новеньким (накидать понтов) либо как наказание на день-два, за какие-то личные дела (отказ выйти на выходных или демонстрация слабых мест решения «его величества»).

Также такое поведение начальства характерно для ситуаций, когда возникла накладка на смежных работах (подвел дизайнер или дизайн еще не придумали), проект ревампится или «меняет» концепцию: никто из начальства не знает как нужно делать, сами решение принять боятся, а «самый главный» сейчас путешествует...

Ситуация, что адресат вопроса реально занят — отпадает.

Это осознанное действие «скользкого пана начальника» однозначно.

Собственно говоря вопросы такие:
1. Как Вы «раздергивали» таких собеседников на более быстрые ответы?
2. Стоит ли скриншотить и отправлять более главным боссам вопросы о разумном времени ответа на вопрос?
3. Как бы Вы выходили бы из такой ситуации, когда Вас игнорирует непосредственный начальник?
4. Как Вы выкручиваетесь из таких ситуаций, чтобы не оказаться крайним в случае чего?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Мейлы, с добавлением людей в ЦЦ которые могут помочь вам не быть крайними.
Список для ЦЦ — самая важная часть здесь.

каких реквайрементов?
быстро говнокодь!

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Принцип прост.
1. Шлём мэйл с вопросом. В мэйл включаем как минимум своего менеджера. Можно также и менеджера адресата.
2. Если за день нет ответа — на следующий день пишем что-то типа «ответь на моё вчерашнее письмо — это очень важно для выполнения моей задачи № такой-то» с копией на его и своего менеджера — теперь обязательно включаем всех. Обычно после такого пинка ответ приходит. Если нет — на следующий день пишешь повтор опять-таки с копией на его менеджера.
3. Кроме этого, в таск-трекере ставишь зачачу в blocked с коментом «жду ответа от такого-то». Это можно сделать сразу, как только видно, что ответ сразу получить не удаётся.
4. На стендапе говоришь «я такому-то послал письмо, жду от него ответа». Особенно хорошо работает, если этот кто-то есть на стендапе. Тогда можно добавить: «когда можно ждать ответ?»

Совокупность этих 4-х принципов шикарно дисциплинирует вот таких скользких типов, поскольку перекладывает всю ответственность за задержку ответа с твоей головы на их. Соответственно, цель задержки ответа — доставить тебе неприятностей — достигнута не будет и люди начинают работать нормально.

У вас ПМа нет? Говоришь ПМу, он решает такие вопросы, это наша (его) работа
Кейс 1. Проговариваешь такие вопросы на утреннем стендапе, за решением приходишь сразу после него.
Кейс 2. Проговариаешь список проблем, вопросов на стендапе. Если в течении дня что-то срочное, кидаешь вопрос в дев чат. ПМ знает когда надо напоминть/потрусить или найти кого спросить.
Кейс 3. Публично обьявляешь блокер и просишь ответа, говоришь, что без него ты ничего не можешь делать (если это так). Можно ПМу или клиенту маякнуть.

Ситуации:
1. Менеджменту стоит понимать, что мы не все идеальные/выспанные/внимательные/есть время здесь и сейчас, но с этим надо работать каждому человеку. Твоя задача не прятят язык в *опе, а говорить.
2. Code’n’fix стратегия оговаривается с командой перед началом работы. Если нет, см Кейс 3.
3. Шли таких тупых менеджеров, не играй по их правилам, они деструктивны.

Вопросы:
1. Человек должен понимать рамки своей ответственности. Если в его обязанностях вести разработку (лид или пм), то он и так это понимает. Если это просто «чувак, который шарит», то не задавай вопросы ПМу, пусть он трусит всех на предмет ответов. Главное — не молчать.
2. Достаточно просто сказать, что есть проблема, дать детали и объяснить последствия.
3. Идти выше.
4. Крайним ты будешь, если твоя работы не выполнена или ты не сделал все, чтоб ее сделать.

каких реквайрементов?
быстро говнокодь!

Возможные пилюли для лечения :
1) юзать рефаймент митинг на котором обсуждать задачи на итераци
2) добавлять все новые задачи в спринт с статусом toclarify и 1 стори поинтомпоинтом. После выяснения всех вопросов перемещать в статус todo на следующий спринт
3) просить кастомера добавить задач на 2-3 спринта в беклог

1. Как Вы «раздергивали» таких собеседников на более быстрые ответы?
Задавать вопросы в груповом скайпе.
2. Стоит ли скриншотить и отправлять более главным боссам вопросы о разумном времени ответа на вопрос?
Если Вы правы то это будет плюсом. Если нет то палка может ударить вас другой стороной :)
3. Как бы Вы выходили бы из такой ситуации, когда Вас игнорирует непосредственный начальник?
Делал на свое усмотрение. Возможно от Вас и ждут инициативности ;)
4. Как Вы выкручиваетесь из таких ситуаций, чтобы не оказаться крайним в случае чего?
Не боюсь оказать «крайним» ибо уверен в себе... Если действительно так складывается ситуация то поднимается вопрос: «а той ли я дорогой иду»...

Сталкиваюсь с такой же проблемой, но с другой стороны: я не всегда отвечаю на вопросы сразу.

Основные причины:
— чтобы решить, мне нужно потратить несколько часов/дней, внимательно разобраться, чтобы потом не переделывать
— решить несложно, но нет даже часа свободного, загружен более срочными и важными задачами
— уже начал разбираться, жду какую-то входящую информацию, без которой принимать решение бессмысленно

Во-первых, нужно сразу понять, что маловероятно, что вы всегда самый умный, а остальные — дураки, как бы этого не хотелось.
Успокоиться, перестать обвинять и начать думать конструктивно.

После этого поговорить с начальником и донести до него, что не первый раз возникает такая проблема (подготовьте недавние примеры), вы понимаете, что вы — одна команда и вам кажется, что это мешает обоим.

Предложите решения:
(да, было бы прекрасно и логично, если бы эту инициативу проявил начальник, но вам важен результат или чтобы всё правильно было?)

1) давайте заведём очередь менее важных задач, чтобы пока не будет ответа на тот вопрос, можно было делать другие задачи

2) давайте, я буду пробовать делать больше — будем быстро обсуждать, какие варианты есть, я сам сделаю исследование/тестовый проект/..., чтобы помочь принять решение

3) давайте, по менее критичным вопросам вы будете давать свободу выбора мне; я не всегда буду выбирать правильно, но зато буду меньше отвлекать

4) давайте, я буду заметнее напоминать, что является критичным и вы будете отвечать в течение дня (хотя не решение, а сколько времени ждать ответа); обещаю не злоупотреблять — максимум несколько раз в месяц

Очень классный форматработы.

Основные причины:
— чтобы решить, мне нужно потратить несколько часов/дней, внимательно разобраться, чтобы потом не переделывать
— решить несложно, но нет даже часа свободного, загружен более срочными и важными задачами
— уже начал разбираться, жду какую-то входящую информацию, без которой принимать решение бессмысленно

В описанных случах письма уходят в неизвестность.
Фидбека на полстроки типа «Видел. Занимаюсь.» — более чем достаточно.

Насчет очередности задач — это действительно шикарное решение, правда не все начальники почему-то его используют.

мне кажется вам стоит пересмотреть свое отношение к «начальству» и перестать воспринимать ситуацию как «ты начальник я дурак...» у вас с «начальством» просто разная работа.

А здесь нечего мне пересматривать. У каждого свои обязанности: мои — делать свою работу наиболее качественно, у начальтсва обеспечить условия качественного выполнения работы.

Я пришел на работу и хочу качественно сделать свою работу.
В процессе работы у меня возникли вопросы.
Вопросы были заданы по принятой в компании процедуре: в комменте в Джире, БейсКампе, РедМайне, в чат канале на Скайпе или Слаке.

Мой вопрос так и остался без ответа и через день и через два.

Начальство обязано предоставлять мне информацию необходимую для выполнения работы.
В данном случае оно игнорирует выполнение своих функций.

Отсутсвие ответа на мой вопрос снижает качество результата моего труда.

Вот и все :)

Более того, я экономлю ресурсы фирмы и команды, задавая вопрос до выполнения задачи, которая имеет риск переделки.

Более того, я экономлю ресурсы фирмы и команды, задавая вопрос до выполнения задачи, которая имеет риск переделки.
Не надо самодеятельности. Просто сдаем на шторы по 300рублей)
Вопросы были заданы по принятой в компании процедуре: в комменте в Джире, БейсКампе, РедМайне, в чат канале на Скайпе или Слаке.
Мой вопрос так и остался без ответа и через день и через два.

Я заметил течь на галере. Я сообщил об этом своему погонщику, старшему матросу, капитану галеры, а так же владельцу компании морских перевозок. Также поднял вопрос на ежедневном скрам митинге. Мой вопрос остался без ответа , через день и через два.

Аналогия понятна?

Вы пытаетесь решить проблему, но решение никому не нужно.

Поэтому или садитесь в шлюпку и отправляетесь в свободное плавание, или молча гребете пока она окончательно не затонет.

То, что нужно сваливать это понятно.

Вопрос в том, что:
1). так сразу и не отпустят, как минимум попросят доделать этап
2). если до з/п меньшая часть месяца, то лучше таки дождаться з/п

Конечно идеальный вариант это прикрыть себя со всех сторон и потом попрощаться :)

так сразу и не отпустят, как минимум попросят доделать этап
Цепь помешает сбежать?

Многое зависит от желаемого результата.

Если сглаживать углы, то лучше конечно закрыть вопросы и передать дела.

Если было обострение, то конечно, что не важно каким будет прощание.

Если покидать компанию без скандала, по взаимному согласию, то по хорошему нужно закончить текущие задачи и передать работу. По крайне мере это снизит накал старстей.

Можно конечно и с обострением попрощаться: резко пропасть — но это чревато разными последствиями: от задержки в выплате з/п, до полного отказа, + АйТи сфера маленькая, с кем-то можно пересечься.

Так что что лучше соблюсти видимость приличий, я так думаю.

З мого досвіду, нашвидший спосіб отримати фідбек, це поповнити скайп, і прямий дзвінок зі скайпу на мобільний, переважно після такого все вирішується через декілька годин

История оборвлась на самом интересном месте — гребца таки выбросили за борт или все дло сих пор гребет?

В данной ситуации гребец смог обойти острые углы и никто не пострадал :)

Походу это карма. Одного ТС-а постоянно ловят мошенники, а у вас — нелады с начальством. Честно не знаю — посыпать голову пеплом.

Это не карма, это «пересмотр» Кастанедовский :)

«Насобиралась» критическая масса случаев и реакций на них, вот и нужно «подвести итоги».

Благо, что есть ДОУ и есть у кого спросить :)

Ну страдаете не вы один. Что делают соседние разработчики? как они реагируют и как выходят из аналогичных ситуаций?

Это такие интимные вещи, что не каждый расскажет как оно на самом деле есть, как показывает практика.

Вот ваш сосед на проекте тоже страдает от подобных медленных ответов и своенравного начальства — спросите у него как он решает эту проблему.

Он готов терпеть и переделывать работу мульён раз.

Меня угнетает переделка «по глупостям». Я лучше книжку/доку почитаю :)

Это «шах», но кому будет «мат» это еще вопрос!

Я один раз так сделал, перепрыгнул через СТО сразу к СЕО.
Получил по «напке»:
«Действия СТО меня полностью устраивают. Ты не инвестор, на фаундер, ни ТОП. Знай свое место.»

У меня тоже так бывало :(

Но не в упомянутом случае.

Мне нужно дожить до зарплаты и не дать той стороне разыграть карту, что я не справляюсь с поставленными задачами или делаю их коряво.

Имею глубокое убеждение, что из такого проекта нужно сваливать как можно быстрее.

Моя стратегия проста — допетлять по зарплаты.

Становиться начальником на таких «руинах» стремно...

Моя стратегия проста — допетлять по зарплаты.
Если у вас есть подозрение, что можно лишиться последней зарплаты, то валить нужно было намного раньше.

Такой риск всегда есть.

В данном случае есть факторы, которые от меня не зависят, но вероятность негативного результата для меня увеличивают.

То, что нужно валить с конторы, это даже не обсуждается.

Спробуйте ще раз! © Молодьспортлото

Дякую вже наївся :)

Да, но уже другое :)

С начальством нужно общаться всегда письменно. Во первых, человек забывает. Во вторых, в этом случае твоя задница будет прикрыта. Если он на письмо не отвечает, на следующий день(а лучше через два) шлёшь письмо уже со ссылкой на вышестоящих: мол уважаемый непосредственный начальник, была ли у тебя возможность подумать над моим вопросом так как он блокирующий для меня. И до тех пор, пока начальник не ответит преспокойно занимаешься другими делами. На разборе полётов говоришь:"так мол и так, в процессе работы у меня возник вопрос, который я в рамках моих полномочий решить не смог. Иван Иванович очевидно был занят более важными делами, поэтому он отвечал не быстро и я не успел к сроку". Так ты отучишь начальство медлить.

Какую войну? Он забыл — ты напомнил.

Многие «насяльники» очень болезненно такое воспринимают.

Они хотят гадить изподтежка.

Виктор, я описанных кейсах пан начальник делает подставу девелоперу.

А на что он расчитывал? Что ему торт принесут на следующий день?

1. Не работайте с чудаками на букву М.
2. Не будьте сами таким — уважайте и доверяйте коллегам.
Это не проблемы.

Не совсем понятен этот момент:

уважайте и доверяйте коллегам.

Не искать специально злого умысла. Ваш шеф и коллеги — уважаемые добропорядочные люди, по умолчанию такими и считать. Если не считаете — см. пункт 1. Если другие не находятся — проблема в вас.
Если не отвечает, значит есть причина. Замотался, думает, отвлекли и забыл. Ну переспросить пару раз, обьяснить вежливо. Узнавать, но не задалбывать, вы не пуп земли, запросто у шефа могут быть важнее вопросы и он сознательно пока не отвлекается на вас, понимая, что это очень вероятно означает ваш простой. Не бояться, что за инициативу накажут. Вы вроде не в том возрасте, чтоб накуролесить. Если прям хочется скринить общение — нездоровый признак. Не стоит лезть через голову, чтоб сообщить о некомпетентности непосредственного начальства. Это также намёк на некомпетентность вышестоящего начальства и скорее всего так просто непосредственного шефа не убрать, ибо он там скорее всего на многое завязан. Скорее уволят вас (ибо с таким конфликтом жизни нет), а шефу зададут взбучку. Ради Высшего Блага — тоже не стоит, контора сама должна уметь решать такие проблемы или всем будет лучше, если она умрёт. И это куча мороки, нервов, и не ваша работа.

Кейс 2. Есть вероятность что ему поступает на столько много сообщений что ваше сообщение могло затерятся в этом потоке по невинимательности либо приоритет внимания идет на проектные чаты а личные сообщения читаются по остаточному принципу и приоритетности отправителя. По моему опыту личные сообщения не игнорировались, но ответ гараздо быстрее я получал из общего чата проекта.

Кейс 3. Не стоит ожидать что человек постоянно будет читать чат и мгновенно реагировать. Чаще поток сообщений обрабатывается пакетно: немного поработал (да, и у СТО и у лида может быть другая работа кроме чтения чата), отвлекся и прочитал что накопилось в непрочитаных сообщениях, порешал и дальше работать. Также вполне возможно что задержка вызвана тем, что человек думает что вам ответить или подымает документы/почту по данному вопросу.

Поэтому просто стоит расчитывать что гарантировано будет задержка в 15-20 минут и далать на это поправку: сделать перерыв отдохнуть, оправиться или покурить, почитать доу, не хотите делать перыв — возьмите другую таску и делайте в отдельной ветке, нет таски — составьте заблаговременно список мелких тасок по проекту(на которые не доходят руки либо которые заметили но не хотелось отвлекаться пока основной функционал писал) и берите таски из этого списка.

Я тоже так когда то думал. В целом согласен, что так тоже может быть.

Попробую ответить — так как сам сталкиваюсь с подобными вещами как со стороны программистов, так и людей, которые должны ответить на эти вопросы:

1. Кейс #1. Лучший вариант, если такие вопросы будут заданы до начала спринта — делайте ревью всех user story за 2-3 дня. Если же вопрос приходит уже в процессе, что тоже довольно части — нужно уточнять на сколько это критично, если клиент скажем готов сделать это сейчас на ваше усмотрение, а потом переделать — это вообще не проблема. Если ответа нет — добавляйте уточнение в user story. Проблема с согласование интерфейса очень «геморная весчь» — ты приходишь в двум продактам и они предлагаю совершенно разные вещи — условно, один говорить хочу зеленую кнопку, другой говорит, что фиолетовый ему больше по-душе, потому что у него носки сегодня фиолетовые :)) Приходить их собирать, и по каждой мелочь всех не соберешь и часто когда уже решил, приходить кто-то еще и говорит — мол давай подождем, нужно согласовать еще с кем-то. В идеале — рисовать несколько mock-up и отправлять на ревью, так обычно принимается все быстрее. И да — это все должен фиксировать ваш тим-лид.

2. Кейс #2. Уточните публично когда будет ответ. Если скажем говорят, что в конце спринта — скажите свои ETA и если вы уже не попадает в спринт, тогда разбивайте таск.

3.Кейс #3. Честно не совсем понял — у кого-то зазвонил телефон и он не ответил ? Перезванивайте лично. Что вы хотите — он уже не помнит наверно о Вас. Селяви :)))

Насчет ситуация — когда задержки были в качестве наказание новичкам, я бы вообще в такой конторе не работал. С другой стороны — помогаете ли вы сами новичкам в таких командах, возможно вы сами паразитируете такую культуру у себя. Если новичок мнется — подойди помогите написать емайл, позвонить, скажите за него — вы же команда или каждый-сам-по-себе ?

Шикарный ответ!
Спасибо!

3.Кейс #3. Честно не совсем понял — у кого-то зазвонил телефон и он не ответил ? Перезванивайте лично. Что вы хотите — он уже не помнит наверно о Вас. Селяви :)))

Это человек так «съезжает».

Насчет ситуация — когда задержки были в качестве наказание новичкам, я бы вообще в такой конторе не работал. С другой стороны — помогаете ли вы сами новичкам в таких командах, возможно вы сами паразитируете такую культуру у себя. Если новичок мнется — подойди помогите написать емайл, позвонить, скажите за него — вы же команда или каждый-сам-по-себе ?

В сожалению есть такая «культура» у некоторых «царапающих короной небо»...

Сам видел, архитектор себе поставил красный статус в скайпе, а по факту деваху за соседним столом развлекал. Новичек пару раз получил отлуп по скайпу, потом подошел и ему снова отказали в доступе к «телу» ...

Насчет последний двух ничего не могу сказать — если такая ситуация регулярная, я бы рекомендовал сменить контору... не работайте с мудаками :))) А по-поводу архитекторов — я вообще считаю это паразитирующей позицией, никто лучше, чем работающая над проектом команда, архитектуру не построит... летающие в облаках архитекторы часто сами не понимаю, что они делают....

Насчет последний двух ничего не могу сказать — если такая ситуация регулярная, я бы рекомендовал сменить контору... не работайте с мудаками :)))

Это понятно, дожить бы до понедельника... в смысле до зарплаты.

летающие в облаках архитекторы часто сами не понимаю, что они делают....

Один такой у меня как-то был.

От саме тому я і підняв цей топік, бо наслідки можуть бути саме такі :(

Дизайнеры фиайнеры, всем плевать на технические или визуальные детали на сколько я понимаю. Наоборот надо радоваться, свобода действий и творчества.. если конечно руки правильно растут

1. 3. Найефективніше зустрітися особисто. Якщо не в одному офісі — телефон. Було б бажання.
2. Так. Колись на розборках зі стороннім консультантом сильно допомогло.
4. Ніколи не боявся бути крайнім :)

Річ у тому, що робота стає :(

Всі «головні» мовчать.

У меня по табелю зарплата, вот в чем проблема :(

Можно, но не имеет стратегического смысла:
1. Либо испортятся отношения и выгонят без денег в самый не подходящий момент, например в ноябре, много злопамятных и просто вредных :(
либо
2) Либо начнут приколупываться к табелю и придется вести поминутный учет под трекером со скриншотами, тоже быстро уйти разыграв обиду не получится :(

Самый оптимальный вариант (на мой взгляд) — это «петлять» до зарплаты:
создавать видимость согласия (ССшить, звонить напрямую, глядеть на коллег), не «лезть в бутылку», но уже обновлять резюме, портфолио, проверять акки на сайтах по поиску работы и т.д.

В целом по ответам, я вижу что мой подход не выходит за рамки «обычного» поведения в отрасли, тем более, что мне нужна только набора часть этих методов.

Более того, я не строю себе иллюзий, того, что что-то можно изменить в отношениях с таким чудаком на букву «М» — он так привык работать, это трудноизменимая привычка — по крайней мере так показывает моя практика :)

Просто понятие оптимальности у каждого человека свое. Кто-то, например, хочет прокачать софтскилы и побороться с ветряными мельницами.

Именно. Здесь вопрос даже не в софт скилах. Да на первых порах они помогут, но потом натура «насяльника» возьмет свое. Никакие софт скилы девелопера не остановят начальника на пути к премии :(

Теперь у меня есть другой софт скил — видеть проблемных людей. Как у Пелевина чувак по руке в окошке понимал кого можно обмануть на сдачу, а кому дать пачку сигарет просто так :)

Я вот с одними договорился на вариант, что буду работать тогда для них, когда мне захочется и плевать мне на их внутренние дрязги и платить будут только за выставленые мной реальные часы.

Это классный вариант, а так даже когдато работал. Прямо сейчас у меня так не получается, есть дедлайны, от меня не зависящие :(

И в твоем случае ты просто сам должен определиться, что именно ты хочешь и дальше идти к этой цели.

Да.

В целом по ответам, я вижу что мой подход не выходит за рамки «обычного» поведения в отрасли, тем более, что мне нужна только набора часть этих методов.
Таки выходит за рамки. Обычное поведение — 2 week notice (или сколько там у тебя положено) и досвидос. Зажали зарплату — топик на DOU и ****баном айти

Топик на ДОУ поможет вернуть з/п в фирме топ-100 может быть, и то не факт.

Есть такой пример:
одна фирма (я в ней проработал 3 дня в 2013 году) только в прошлом году появилась в рейтинге на ДОУ. Хотя на фирме было около 20 девелоперов, все на маках работали, т.е. деньги у них были.

Так что я пока по старинке буду выжимать свою з/п.

если уж очень медленно отвечают, то спрашивай их в комментариях в жире, с формулировкой не можем продолжать пока не получим ответ на вот этот вопрос

І переводити таску на ’’ On hold’’. Коли будуть генерувати звіт чи просто переглядати затянуті таски, буде все зрозуміло.

Нет, таску надо ассайнить на начальника. Так как это уже его проблема.

Ну якщо не тролите, то переведення таски це не вихід а тільки більше затягуватиме процес, а переведення на он холд з вказівкою від кого чекаєте інфу, це, як на мене, нормальна практика.

Если я не могу решать задачу, я отправляю ее тому кто может это исправить. Пока он решает проблему, мы делаем, что то другое. On hold это что вообще за состояние? Кто должен обрабатывать такого типа задачи? Как product owner должен понять что происходит с задачей? On hold состояния не должно существовать. Только Open, Progress, Review и Done/Closed.

Добре, а якщо вам необхідна якась конкретна технічна інформація від людини, яка написанням коду не займається(менеджер, тестер, замовник і т.д.)?

Комментарий > Тикет на него > Ждем ответ (Берем другую задачу). Не понимаю сложностей, писать этот человек тоже не умеет?

Якщо це людина не технічна, або хтось зі сторони замовника, їх, як мінімум, може не бути в баг-трекері.

А еще у него может не быть компьютера, и рук и ног )))

Мы же говорим о ситуации когда процессы более менее налажены, а не о шараге «рога и копыта» где код по фтп выливают?

Как минимум в случае

хтось зі сторони замовника

неоднократно видел ситуации, когда заказчики категорически отказывались вникать в Jira, хотя вся команда разработки ей активно пользовалась, и процессы были налажены.

Для этого есть PM или PO с которым и взаимодействует разработчик. Пусть вот они звонят или приезжают домой к заказчику и решают эти вопросы. Для этого тикет им и нужен. Задача разработчика сообщить без каких данных он не может продолжать работу. В свою очередь работа менеджера заключается в том, что бы обеспечить разработчика всей необходимой информацией. Ситуацию когда девелопер и жнец, и чтец, и на дуде игрец, рассматривать смысла нет. Не шарага же, судя по описанию ТС.

Це вже по ситуації треба дивитись.
В одному випадку буде працювати Ваш варіант, а в іншому, вказаний.

Мейлы, с добавлением людей в ЦЦ которые могут помочь вам не быть крайними.
Список для ЦЦ — самая важная часть здесь.

Підписатись на коментарі