Начальство ме-е-е-е-едленно отвечает на вопросы по проекту
На выходных в компании друзей делали разборы полетов по работодателям и вот обнаружили такую вполне типичную рабочую ситуацию.
Хочется услышать мнение сообщества на предмет возможных способов разруливания такой, вполне рабочей и более чем типичной ситуации.
Есть несколько таких очень похожих кейсов.
Кейс 1.
Спринт 2 недели. На третий день выясняется, что нужно решение тимлида по интерфейсу «так» или «не так». Решение нужно через 4 дня. Как полагается пишется емейл с описанием ситуации и вопросом. Обычно отвечает в течении дня. Ответа нету ни на первый ни на второй день. На третий день в мессенджере у тимлида спрашивается видел ли он емейл, он отвечает что видел, но еще не решил, что делать. Ответ на вопрос не приходит вообще. Делается на свое усмотрение со всеми вытекающими рисками.
Кейс 2.
Пишется личное сообщение по работе в слак/скайп лиду/СТО. Ответа не поступает. Приходится через сутки спрашивать публично в канале.
Кейс 3.
Групповой чат. Девелопер получает ответы на свои «неудобные» вопросы от лида, СТО и остальных кто причастен с задержкой на
Все эти ситуации имеют такие общие свойство:
1. Вопросы «неудобные» для начальства — потому что, оно либо не знает на них ответ либо ответы показывают его ошибки в работе (плохое планирование, отсутствие полномочий, «хвосты» предыдущих ошибочных решений, противоречивость предыдущим решениям и т.д.)
2. «Не ответы» на эти вопросы косвенно снижают производительность разработчика: высокий риск переделки работы (выполненной без согласования), нехватка не критической информации по задаче (делать задачу как бы можно, но появились вопросы по мере выполнения, в итоге можно застрять на готовности 98%).
3. Это такая манипуляция со стороны начальства: как правило применялась либо к новеньким (накидать понтов) либо как наказание на день-два, за какие-то личные дела (отказ выйти на выходных или демонстрация слабых мест решения «его величества»).
Также такое поведение начальства характерно для ситуаций, когда возникла накладка на смежных работах (подвел дизайнер или дизайн еще не придумали), проект ревампится или «меняет» концепцию: никто из начальства не знает как нужно делать, сами решение принять боятся, а «самый главный» сейчас путешествует...
Ситуация, что адресат вопроса реально занят — отпадает.
Это осознанное действие «скользкого пана начальника» однозначно.
Собственно говоря вопросы такие:
1. Как Вы «раздергивали» таких собеседников на более быстрые ответы?
2. Стоит ли скриншотить и отправлять более главным боссам вопросы о разумном времени ответа на вопрос?
3. Как бы Вы выходили бы из такой ситуации, когда Вас игнорирует непосредственный начальник?
4. Как Вы выкручиваетесь из таких ситуаций, чтобы не оказаться крайним в случае чего?
Найкращі коментарі пропустити