Помогите оценить бизнес идею

Хеллоу гайз!
Решила написать именно на Dou по той причине, что рассматриваю небольшие команды IT разработчиков, как потенциальных клиентов. Потому ваши комментарии станут полезны.

Прошу помощи отвалидировать саму идею.
Суть — предоставление услуги по обеспечению офиса в формате единого окна. Т.е. закупка воды/еды, канцтоваров/хозтоваров и т.п.

Выгода клиента — избавление от гемороя следить за всем этим, заказывать доставку (как правило, у нескольких разных поставщиков), докупать всякие мелочи в магазине, у заключать со всеми поставщиками договора/оплчивать счета.
Наглядно на лендинге
project79487.tilda.ws/page276791.html

ссылки, картинки — не рабочие, я знаю. Сейчас вопрос не в этом.
Буду благодарна за конструктивные комментарии и советы!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

В принципе идея «агрегатора» — горячо любима стартаперами, но на стезе реального бизнеса практически всегда обламывается даже с крупными инвестициями. Почему? Смотри:
Идея: Сервисы просты, но предоставляются по одному. Можно легко запилить «портал» где предоставлять их все, и драть комиссию.
Реальность: Каждый сервис только в рекламе прост. Кроме той «правды» что в рекламе, есть ещё туева хуча нюансов, до чёрта проблем и проблемок, стопиццоттыщ непониманий клиентами и недоразумений с поставщиками. И просто ниипическое количество прелестей человеческого фактора.

Даже такая жирнозелёная контора как Приватбанк, с огромнейшим круглосуточным контакт-центром и порталом финансовых операций — неспособна и за 20 лет интегрировать толком в себя продажу билетов или ту же оплату коммуналки. Но в случае чего они могут «вежливо» посылать клиентов, чтобы не беспокоили «своими» проблемами. И заметь, неограниченные финансовые ресурсы, и банк за спиной в качестве репутации — это помогает легко договариваться с бизнесом.

У тебя ничего такого нет, и вероятно никогда не даст никакой инвестор. 10 000 баксов посевных тебя не спасут. Равно как и 50 000.

Простой вопрос: Как заставишь поставщиков услуг не спамить «акциями», не врать о ценах, и не врать о наличии товаров и возможности предоставить услугу? Обычно эту проблему решают головой в песок.

Светлана, насколько понимаю, вы хотите сделать что-то аналогичное topes.com.ua
Эта компания работает, если не ошибаюсь, с 2013 года, и раз существуют до сих пор, значит есть спрос:) Если еще поискать, то можно найти про них статьи на ain и других каких-то сайтах. Так что дерзайте:)

Как по мне, то бесполезно. Даже у маленьких компаний есть свой офис-менеджер. А ваши функции пересекаются с ним. Другое дело, что вы — аутсорсовый поставщик услуги, а это не очень удобно, сравнивая с гибкостью офис-менеджера.

По цене, опять же, вы только конкурируете с офис-менеджером, но не представляете более выгодного плана. Да и вопрос в том, что редко кто будет экономить на офис-менеджере, т.к. дешево, в отличии от программистов. Ваша идея хорошо бы зашла, если бы у нас офис-менеджер стоил 500-1000 баксов, а вы бы предлагали за 100. А так, экономия в 30-50 баксов не окупает проблемы с аутсорсом самой услуги внешнему поставщику.

Нахрен не надо. По той причине, что такие компании нередко МЕНЯЮТ если они предоставляют плохое обслуживание или решают залупить цены. Иначе говоря, если твоя компания-поставщик к сроку не привезла бумагу, или её цена «внезапно» оказалась выше конкурента процентов на 10-15 на ровном месте (хотя тебе обещали скидку) — это не повод всему офису остаться без воды.

IMHO клининговая компания должна заниматься уборкой, а кофе подвозить кофейная. И если кто-то из них создаёт сложности своим клиентам — просто переходят к другой компании, без шума и пыли. Это классика B2B, и никакие агрегаторы даром не нужны!

Совсем иначе обстоят дела по ДОСТАВАНИЮ того, что сложно достать. Особенно с внешних рынков. Вот тут нужен агрегатор. Например, для туризма выгодно работать с агрегатором страхования.

открою вам секрет, секретари очень ленивы) А мониторить вдруг цены на закупку товаров, им и в голову не придет. Вот когда реально что то не устравивает в поставщике, скорее все, вот тогда меняют, и чаще из-за того что руководитель или сотрудники жалуются.

А касательно, нужны — не нужны, с таким подходом, не создали бы огромное количество существующих сегодня сервисов.
В целом, всем спасибо, критическое мышление и нужно было чтобы пересмотреть затею.

Открою секрет: Секретари — явно не те, кто принимает решение. Но вот отказать могут именно они. Ленивы все люди, сие факт. Но секретари — общительны, им труда не составит узнать за цены, особенно если конкурент сам предложит. В том числе пообщаться с коллегами по цеху.

PS. C таким подходом (разбираться в деталях, а не только в красивых словах) — львиная доля из стартовавших сервисов не просрали бы время и деньги, банально закрывшись не попав ни в какую цель. Бизнес конечно можно построить «по любви», но в прибыль выйдет только тот, который по расчёту. И только в случае, если расчёт был верный.

Любая «живая» компания на 5-50 человек — это регулярные изменения и непрогнозируемые срочные мелкие потребности. У всех есть «офис-менеджер» класса «пойди-принеси». Это просто удобно и не дорого.

Ваш сервис же не пошлёшь за угол в магазин за флешкой или за таблетками валидола, если очень срочно? Вы же пожелаете унифицировать/стандартизировать/четко монетизировать свои услуги. А это нужно очень небольшому контингенту — для этого бизнес должен быть стабильный, нудный и маломаржинальный, чтобы сэкономив на ЗП офис-менеджера, выиграть пару тысяч грн в месяц на высвобождении толики времени штатных работников на заказ чая и заполнение платёжек.

Ну а «Неограниченные услуги» (Хайнлайн. «... А еще мы выгуливаем собак») — это не про Вас.

Плюс это не ново. В США такой сервис предоставлялся уже более 100 лет назад любым уважающим себя арнедодателем офисов в крупных офисных зданиях вкупе с самим офисным помещением (уборка, разбор и отправка почты, приём звонков, приём посетителей, обеспечение водой, напитками и едой). Но работало это только в рамках одного здания, когда до ответственного менеджера реально можно было дойти за 1-2-3 минуты.

Бизнес имеет право на жизнь. Но есть несколько «но». Офис с 10+ сотрудников, но без офис-менеджера — это редкое явление. Команды на 5-10 человек, это команды быстро растущие, пока Вы будете их «окучивать», они дорастут до 10-ти и наймут своего ОМ или разваляться. Компании до 5-ти человек, как правило, экономят каждую копеечку.
Заменить офис-менеджера Вы не сможете, так как на нем еще вагон функций: прием звонков, встреча клиентов или кандидатов, организация мероприятий и т.п.
Я бы пересмотрел безнес-модель, вопрос в том почему Вас заинтересовала именно эта ниша?

Как насчет зааутстафить офис-менеджера?

Ну да, вы вообщем правы — надо ловить тех, кто ещё до своего хорошего не нашел, но необходимость заниматься офисом осознал :)

Смотрите — напишите четко и ясно, вместо словесной воды — мы предоставляем сервис для заказа, причем напишите в каком виде — web, mobile, desktop, а то вспоминается небезизвестная фраза одной стримерши : «Них*я не понятно!».

PS: угорел с должности: Алексей Бондаренко — Команда программистов.

спасибо
PS: не надо угорать, вам еще тесты писать)

Да наоборот, смотришь на стартапы категории Б, понимаешь, что все не так плохо, настроение поднимается, тесты пилятся быстрее)

ЗЫ: я зашёл на сайт не вполне понятно это «рыба дизайна» или оно уже работает но ценник «пакет 1000 грн в мес. на 20 чел.» нереален реальный порядок сумм 2000 на 20 человек пакет «бизнес+ 2 тыс. на 50+ сотрудников» простите смешён с другой стороны может это совсем-совсем офисные рабы менеджеры и их держат соотв. Но одной только воды реальный расход 2 банки по 19 л. на 20+ чел. в день что в месяц даёт уже 2500+ грн. Кофе ещё +6-8 кг. И так далее...

Alex, там указана стоимость за услуги в месяц, а не сумма за печенюшки и пр.

стоимость за услуги
В смысле? Какие услуги?

За услуги покупок этих самых печенек ;)

А в чому новина проекту? Ви логістику бухгалтєрілі? Скільки мені коштуватиме «ізбавлєніє от гємороя», на одиницю товару?

бухгалтєрілі?
Подозреваю что нет. На таком уровне идеи это чаще всего прикидки на пальцах.
Скільки мені коштуватиме «ізбавлєніє от гємороя», на одиницю товару?
Нафига «на единицу товара»? Тру пацаны считают ROI. Единица товара — пережиток плавного советского прошлого.

ROI не в тему))) Канцтовары, хоз. средства, кондитерка и пиво в капексы не попадают, тут предлагают оптимизацию опексов!

Ок. Выразился неудачно.
Веду к тому, что обещание снижения затрат не лучший мотив при продаже подобной услуги. Для любой услуги не лучший. Бизнес существует не для того что бы экономить, а для того что бы зарабатывать деньги. Важна не величина, а эффективность затрат.

а где вы увидели про снижение затрат? Наоборот ведь + за услуги))
акцент как раз на том, что малые компании часто не нуждаются в офис-менеджере. И "заботами о хозяйстве занимается либо руководитель, время которого очень дорого, либо кто придется, что тоже не эффективно.

Ну как бы есть такое. Доставка еды, воды, фруктов в офисы и прочего. Только обычно разные компании занимаются разным, а не одна поставляет все.

В данный момент Метро раскручивает доставку в офисы, рестораны и т.д. Принцип тот же, у тебя свой ассортимент и ты указываешь количество, привозят на следующей день. Один договор, одна компания, наличка б.н. Как удобно. Много магазинов таких как Таврия в Одессе осуществляет тот же сервис. Идея хорошая, но нужен индивидуальный подход. Я больше чем уверен, что даже на следующий день вы не доставите то что необходимо, если Вы работаете с поставщиками без своего склада.

Знаю декілька малих і середніх компаній, зазвичай там такими речами займається офіс-менеджер(людина, що сидить на рецепції, якщо вона є, відповідає на дзвінки, зустрічає гостей, прийом-видача листів, факсів і т.д.).

Нормальная идея, небольшим компаниям может пригодиться. Вот только ассортимент маленький. Понятно что продажу и доставку «расходников» организовать легче, но может стоит посмотреть на нишу пошире для того что бы увеличить ценность вашего предложения? Может взять на себя все заботы по содержании офиса? Добавте к своему предложению услуги уборки офиса, озеленения и заботы о растениях. Как насчет доставки обедов в офис? Организация или поддержка ведения СПД...

Как насчет доставки обедов в офис?
Не получится совместить настолько они разные.
Организация или поддержка ведения СПД
Технически нет смысла совмещать настолько они разные.

Я просто перечислил все, что на хлопский розум надо для работы мелкой компании.

Технически нет смысла совмещать настолько они разные.
Одинаковым мог бы быть рынок сбыта. Имея устоявшиеся отношения с несколькими компаниями можно было бы предлагать им расширить пакет услуг. Также новым клиентам можно предложить выбирать из более широкого списка. Хотя конечно сами по себе ИТ-компании рынок слишком узкий, но почему-то ведь люди приходят с предложениями типа «ништяки для ИТ компаний», «английский для ИТ компаний». Все изложенное выше на уровне полета фантазии.
почему-то ведь люди приходят с предложениями типа «ништяки для ИТ компаний»
В основном потому они слышали где-то «з.п. айтишников +100500 в долларах» (к) (тм)

Я подозреваю, что наверняка наперед врятли кто-то сможет сказать есть такой рынок или нет.

ЗЫ, Во Львове таки есть «специализированный английский для айтишников» но тут скорее сыграли личные связи и таки попадание в существующую бизнес-нишу.

с какой целью интересуетесь?

На вскидку в бизнес-модели проблема Value Proposition — предложение поставки для целевой аудитории не совпадут с их потреблением по времени (Тариф «StartUp» 500 грн.
Количество сотрудников 10-20, Доставка 1 раз в месяц — продукты, вода не пройдут).

не уверена, что поняла о чем вы. Можно подробней, т.к. ваш комментарий может быть полезен.

Почему нельзя за 1 раз в месяц поставить воды и продуктов (печеньки/конфеты) с запасом на месяц?

Где хранить 30 бутелей воды?
и во что превратится молоко через месяц?

Сколько по-вашему воды в месяц надо на команду из 20 человек? Где её хранить? Что делать если завезенная вода кончится за неделю до оговоренного срока? А если за 2?

Света, даже если у ЦА есть где хранить воду (20 чел. х 0,6 л. х 22дн.)/19л.=13,9 бут., как быть с запахом доочищенной воды, который появится через неделю, или брать с консервантами. Касательно кондитерки (20 чел. х 0,2 кг. х 22дн.)=88кг., где хранить + срок хранения сдобного печенья — от 15 до 45 дней в зависимости от содержания жира. Но самое главное потребительское поведение (это как водки много не бывает), вырастет норма потребления!
Т.е. лучше подгонять под концепцию «Бережливого обеспечения»:
— Решите проблему потребителя полностью.
— Минимизируйте общие затраты потребителя (финансовые затраты плюс затраты времени и нервов), равно как и общие затраты поставщика.
— Предоставьте потребителю именно то, что он хочет.
— Предоставьте потребителю ценность именно там, где он хочет.
— Предоставьте потребителю ценность именно тогда, когда он хочет.

вырастет норма потребления!
Это миф. Первые неделю-две потом наедаются и требуют разнообразия.

— Предоставьте потребителю именно то, что он хочет.
— Предоставьте потребителю ценность именно там, где он хочет.
— Предоставьте потребителю ценность именно тогда, когда он хочет.
Практически нереально в отечественных условиях «компания 20 чел» более или менее реально с прямым участием прямого инсайдера т.е. упомянутый «он потребитель» должен быть человек с одной стороны прямо внутри «компании-клиента» и он же должен быть внутри компании-поставщика. Если и можно минимизировать — заходим на сайт поставщика ставим галочки что надо ждём доставку принимаем-проверяем доставку в офисе форма оплаты по вкусу многие мелкие (из клиентов именно) любят наличные.

Чисто технически это можно сделать на базе доставки воды её всё равно все доставляют-заказывают и далее сперва сделать сайт-приложение заказа только воды а потом сделать проспект-рекламу и добавить опции «молоко-печеньки-бумага-мыло-ручки-бумага». Вопрос как уже сказали именно в логистике и если опереться на уже существующую и отработанную — доставка воды — то может выйти.

Это миф. Первые неделю-две потом наедаются и требуют разнообразия.
Алекс, я не видел ограничение ассортимента по кондитерке! Если есть ассортимент, никогда не наблюдал насыщения!
Практически нереально в отечественных условиях...
Мы разве в теме, информации по бизнес-модели мало, вдруг появился нормальный fulfilment по FMCG — в этом случае сайт просто будет обрабатывать транзакции.

Идея неплохая, но я не вижу как ее можно стандартизировать. Одни пьют только чай, у других параноя на предмет сорта кофе, третьим нужен люкс, четвертым одноразовый мэйдинчина.
И практически никто точно не знает своих потребностей и расходов. Поэтому вам предстоит большой путь.

ну на самом деле во всех офисах всегда есть и чай и кофе) и все вопросы про сорт и тп не стоят, бюджет все определяет. Такой проблемы не вижу. Автоматизация учета в дальнецшем, это да.

Вы не поняли. В одной компании расходуют по 10 кило чая в месяц, а кофе только для гостей.
Во второй пьют только кофе, причем не банальный супермаркетный, а только от специализированной компании по 50 долларов килограмм.
Причем имеет место текучка, а значит изменение профиля потребления во времени.

Пожалуй, что теоретически спрос на такое вполне может быть.
Но всё сразу упрется в вашу рентабельность. С трудом представляю, как вы будете конкурировать по цене с большими игроками на этом рынке.

Идея хороша, популярна в Штатах как «сервис массовой централизованой закупки».
Реализация, как видно из лендинга, уже хромает — фиксированные сроки «раз в месяц» работать не будут, нужен индивидуальный подход с самого начала.
Ну и помарки, типа «концтовары», отталкивают.

помарки, фото и остальное, да все поправлю.
По поводу фиксированных сроков, услышала, спасибо.

як можна зробити лендінг, а не зробити мінімальний ресьорч?)
zakaz.ua/uk

вы не совсем верно поняли суть. Заказюа не занимается обеспечением офисов, они не станут заказывать для офиса воду, кофе которое обычно поставляет та компания, что установила вам кофе машину, канцтовары и тп

Заказюа не занимается обеспечением офисов
та якраз цим і займаються.
кофе которое обычно поставляет та компания
канцтовары и тп
в мережах типу метро все це покривається. від хавки до одягу.

єдиний мінус це доставка води під кулери. але, імхо, простіше зробити 2ва коли ніж вставляти посередника, так бачу.

в россии был похожий проект, в укрине тоже был — их кажись пром.уа купил. вообщем ниша похоже занята.

Кто-то был, кого-то купили.... И только по этому Вы считаете всю нишу занятой, в которой огромное кол-во компаний, фирм, холдингов и прочих видов бизнес деятельности * ?! Странная логика, если честно.

если в нише есть крупные игроки то они покроют 80-90 процентов нуждающихся в таких услугах. вы можете поучавствовать в оставшихся 10-20 процентах, но из этого сложно будет вырастить мидл или большую компанию.

80-90 процентов нуждающихся в таких услугах
— покрывают этот рынок за счёт своих собственных сил.

Мне нравится. Очень. Главное, как обычно, в реализации. ИМХО идея типовых пакетов по стандартной цене — утопическая. Скорость потребления у компании в 7 и в 17- разная. А достаточно, чтобы в компании пару раз не во время закончилась туалетная бумага, чтобы вашими услугами перестали пользоваться.

спасибо, расчет на то, что все можно спланировать. И ставка делается именно на маленькие компании

Идея хорошая, но сегодня Катя пришла с перепоя и выдула недельный запаса воды, у Леши депрессия и он сожрал все сникерсы, босс привел 5 своих детей и выдал запасы бумаги для порисовать/оригами/покидать бомбочки в сисадмина. А завтра выяснится, что Вася работал ночью и выпил весь кофе, а с Сережей приключилась другая беда, не озвученная здесь, но туалетной бумаги больше нет.

Можно многое спланировать и рассчитать, но обычно предпочитают не отдавать офисные мелочи на аутсорс как раз из-за непредсказуемости этих мелочей.

Возможно получилось бы набрать небольшой пул компаний, достаточно успешных, чтобы тратить на комфорт и регулярно наведываться для получения фидбека (клиенты любят, когда их слушают), новых предложений (можно было бы играть в две комиссии, с офиса и с поставщика :) ) и проверки запасов.

Хорошо про «планирование». Свой аналогичный коммент я не отправил, не стал. Уловил некоторый избыток общего оптимизма (что само по себе не плохо) и явный недостаток «критического взгляда». И понял, что убедительно изложить «сомнения» в коротком посте не смогу (лень в общем-то), а тупо постить ради запостить — «невкусно».

Сама тема вполне себе любопытная, нафаршировать идеями и обтрусить не такая уж и проблема, десяток сходу на ум приходит.

про туалетную бумагу отлично)) спасибо

И отзывы от фиктивных личностей

Эх, очень долго писать) в 2 словах:
Я не увидел ни денег ни комфорта.
Доставка еды 1 раз в месяц?
Не взлетит. Полностью менять концепцию. А вот доставка в течении получаса и круглосуточно с богатым ассортиментом взлетит.а еще лучше предугадывать что клиент закажет через пол часа)

Спасибо за комментарий. Скажите а о какой еде речь? Доставка в течении получаса это уже совсем другая история, я не берусь доставлять обеды.
Идея возникла из личного опыта. И в моей компании, где работает 12 человек именно раз в месяц и заказывали, но вечно уже после того как закончится вода или кофе, т.к. следить было не кому.

Ну у нас в компании кроме кофе еще приняты конфеты, печенюшки, мороженное, свежие фрукты и еще помелочи. За месяц это немного может испортится)

следить было не кому.
это ключ. Неважно сколько раз в месяц вы заказываете, важен баланс между расходом и пополнением. Обеспечивается это за счет наличия метода (бизнес процесса) и соответствующих инструментов.

Т.е. простое «давайте мы вам будем подвозить» — не дает ощутимой выгоды. Вариант «у вас всегда расходников будет в достатке» — значительно интереснее.

ну собственно на этом и акцент. Мы снимаем геморой с закупками и больше ничего не будет «неожиданно» заканчиваться

и больше ничего не будет
Будет. Я периодически «бэкаплю» молоко заходами в ближайший гастроном. Остальное решается поддержанием примерно полугодичного запаса на какие-то вещи до года при условии «есть распродажа по вкусной цене».

Тот же офисной бумаги запас может «неожиданно» (к) (тм) уйти за 1-2 недели а то и за пару дней.

Вот пример:
Пачка бумаги А4 уходит за ${срок}. Картриджа принтера Ололо9000, в среднем хватает на 5ть пачек бумаги. При заказе 5й пачки — предложить заправит/купить картридж.
Итог — забота и внимательность к клиенту, а это, обычно, приятно.

Підписатись на коментарі