Статья посвящается HR’ам
Статья посвящается HR’ам, recruter’ам и нанимателям.
Я работаю 3d artist’ом уже 5 лет, сменил большое количество компаний и много фрилансил. В связи с этим мне часто приходилось проходить стадию найма и общаться с огромным количеством HR’ов.
К примеру с начала года мне пришлось пообщаться с
— Добрый день у нас открыта вакансия 3d artist в студию «(студия)» вам это интересно?
— Добрый день, да интересно расскажите подробней о вакансии и компании.
И все, HR больше ничего не пишет. У меня больше 10 диалогов в LinkedIn выглядят именно так.
Еще один пример произошел с моим другом, который работает в большой компании по геймдеву (компанию называть не буду), так вот в этой компании действует система рекомендаций, аля порекомендую друга и если мы его возьмем — получи надбавку. Мой друг порекомендовал в компанию программиста, дал резюме и его скайп, рекрутер сказал что глянет. Через 3 дня, когда он спросил, отписала ли она прогеру, она сказала: «Ой, точно! Я совсем забыла, сейчас напишу...» в итоге программист им полностью подходил.
Так вот у меня вопрос по данной ситуации, в то время когда ваша компания нуждается в кандидате на вакансию, тебе дают этого кандидата, а ты элементарно про это забываешь, притом, что ЭТО твоя единственная задача, ты приходишь в офис и должен нанимать людей, но ты и это не делаешь. Вы скажите: «ну замотался человек, ну бывает», но это не частный случай. Я очень сильно сомневаюсь, что пекарь может ходить на работу 3 дня? а потом его спрашивают, где хлеб, а он такой: «Б*я, точно! Я ж хлеб пеку».
Большинство (95%) открытых вакансий на 3d artist’ом если на них отправить резюме вы не получите никакого ответа. Неужели сложно ответить людям о причине ненайма? Я сомневаюсь, что у вас более 20 откликов на 1 вакансию и думаю, ответить заинтересовавшимся людям не составит труда, к тому же ЭТО ВАША РАБОТА. Опять-таки, если человеку указать на то, почему его не наняли, в будущем он может подтянуть скил в этой области. Вы же сами заинтересованы в поднятии навыка у кандидатов и индустрии в стране.
А теперь я расскажу рекрутерам и нанимателям пару вещей, о которых они могли не знать. (Опять-таки на примере моей профессии).
— меня не взяли на работу в мобильную студию, делающую мультяшную рпг по причине того, что в моем портфолио нет работ для мобильных приложений и работ в мультяшном стиле.
Ответ: если у меня нет в портфолио работ для мобильных приложений, это не значить что я не умею этого делать. Сейчас графика в большинстве игр на телефонах не настолько хороша, что не хочется ее выкладывать в портфолио (если в самой игре плохая графика- это не зависит от конкретного художника). На это могу привести 2 примера. Первый- я делал роботов нацистов для немецкой инди студии, и если у меня нет их в портфолио это не значит что я не умею делать роботов это значить что я не хочу такой бред выкладывать в портфолио. Второй — мой друг работает в Gameloft и делают сейчас игры для Marvel и он делал персонажей для известной игры. Он сказал что этих персов в жизни не выложит в портфолио, это не значит что у него нет скила, просто стояло такое ТЗ.
— рекрутеру не понравилось мое выражение лица на фотографии в моем резюме.
Ответ: придя на собеседование я, рекрутер, артлид и продюсер общались 2.5 часа, мне сказали, что я очень интересный человек и хороший специалист (хвастаюсь). После того как мы остались одни с рекрутершей, она сказала что была приятно удивлена общением со мной. Она видела мое резюме еще год назад, и не хотела меня звать на собеседование потому, что по ее мнению на фотографии в резюме у меня выражение лица «будто я смотрю на всех как на гавно». Серьезно? Не звать на собеседование из-за фотографии.
А теперь про конкретную студию Live Animation которая занимается дополненной реальность. Я делал им тестовое которое по затратности занимает 3 рабочих дня. После того как я выслал им результаты, они даже не соизволили пристально ответное письмо. Та же история и у моего друга программиста, который делал им тестовое задание — написать змейку в дополненной реальности. Если мое тестовое я могу предоставить рендерами, то прогеры показывают код (да я понимаю что змейка для прогеров это херня). Так вот ему тоже не дали ответ. Позже я узнал у своего знакомого (бывшего Lead 3d artist’a из Wargaming), что он тоже делал им такое же тестовое. История повторилась ответ так и не последовал.
Не отдавайте некому свои наработки! Давно есть scetchfab и marmoset, никогда не высылайте исходники, думаю у прогеров тоже есть что то подобное.
Мне как человеку, который заинтересован в развитии индустрии в моей стране хотелось бы дать несколько советов нанимателям:
1. Отвечайте о конкретной причине ненайма.
2. Уважайте затраченное на вас время (некоторые тестовые задания делаются по 5 рабочих дней, а после ты даже не получаешь ответа).
3. Если вы общаетесь с кандидатом, доводите разговор до конца.
4. Не заставляйте кандидата напоминать о себе, вы тем самым показываете свое неуважение.
5. учитывайте навыки кандидата, а не внешность.
P.S. Сорри за орфографию))
Найкращі коментарі пропустити