×Закрыть

Тяну ли на Junior C++ gamedev?

NEW : www.galacticcolonies.com

Сделал вот такой сайт, на котором попытался описать основные технические фишки в проекте.
Это мой первый опыт в web, так что буду рад любым советам.

Всем доброго времени суток!

Меня зовут Кондрат мне 26 лет. Живу я в Киеве. Я работаю по другой профессии, но мне довольно давно уже нравится программирование, в свободное время я создаю свою игру. Это было хобби но сейчас хочу найти работу связанную с геймдевом.

При написании я использовал C++, DirectX 9, XAudio2,WinSock2. Ни каких движков не использовал, написал свой "движок«(в скобках потому что понимаю, что до понятия движок в нынешних реалиях он явно не дотягивает, но со своей целью — упрощение моей работы отлично справляется).
Есть работающий сервер и отдельный клиент игры. Тестирование чаще всего проводил один, но в последние время помогают ребята с разных уголков Украины и России. Самое «массовое» тестирование проходило месяц назад и тогда в бою участвовало до 7 человек и еще 3-4 человека были в редакторе кораблей или проходили обучение.

Пару скриншотов:
rgho.st/6yHM42y9Z/image.png

обучение на планете :
rgho.st/6hvjBTGSl/image.png
rgho.st/8GrL7T4QW/image.png
rgho.st/8TdF9CBSG/image.png

Редактор кораблей :
rgho.st/6MWWVx8HX/image.png

Тот «массовый» тест (пометка камеру я отдалял довольно сильно, что бы было видно почти все корабли, а так планирую сделать ограничение на масштабирование):
rgho.st/8lnNxc6nQ/image.png
rgho.st/6BzlblRj2/image.png
rgho.st/7TNzlKLgJ/image.png
rgho.st/8jcvKV9wQ/image.png

Весь игровой интерфейс написан тоже мной и встроен как компоненты движка от кнопки до едита, окна доступные в движке как базовый класс с виртуальными функциями и их можно довольно сильно менять под свои нужды, поддерживается ресайз, перемещение, модальные диалоги. В коде игры, отдельно от движка реализовал drag n drop у окон с ресурсами.

Реализованная функция логина, создания аккаунта, сохранение построек на планетах, сохранение чертежей кораблей и статистики сервером.

Сейчас осваиваю премудрости шейдеров (пока их в игре немного), сделал небольшой редактор шейдеров в своем движке.

Небольшая нарезочка моментов геймплея с не самой новой, но актуальной версии:
www.youtube.com/watch?v=FYbz0gRZ5z8

Так вот вопрос в том, как лучше мои наработки предоставить работодателю, так как если размещать описание в резюме, то у меня впечатление что HR сотрудники прочитав в графе «опыт работы» — «нет, свой проект» сразу закрывают резюме.

Возможно, сделать сайт визитку с подробным описанием что сделал и что умею. Что можете посоветовать подучить ?

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

тянешь. но в ГД влезть очень тяжело, а платят еще меньше :D так что просто штурмуй немногочисленные офисы компаний и все получится. вот полезная штука blog.gamedeff.com/?p=64

советую сразу смотреть в сторону unity или ue4, а про свой двиг забыть (ну разве что ты мечтаешь быть крутым low level engine programmer’ом)

Спасибо за ссылку, вот почитаешь такое и думаешь, блин походу на место 100+ джунов и ищут прям вообще начинающего профессора алгоритмов на ассемблере) Почитаешь тему и говорят тянешь...по отправляешь резюме и почти 0 ответов и вот хз, что и думать то ли плохо ищу работу или реально сейчас джуном устроится то надо бить в прошлом мидлом-синьером)

Кинь на гит, напиши что опыт есть в собственном некоммерческом проекте. Если ты пойдёшь на вакансию джуниора. — этого вполне достаточно

Прошу оценить сайт(в начале поста добавил) и по возможности прокомментировать.

что ты хочешь услышать?) это не сайт а полотно текста с картинками

Ну да, это понятно, что не супер интерактив и все такое, но это будет лучше чем просто мое описание в теме ? Или никто не будет заморачиватся просматриванием сайта ?

а зачем все это? игра выглядит очень отталкивающе, поиграть в нее захочется немногим, как программист ты молодец: придумал, довел до конца, выпустил в прод даже, как я понимаю, но на этом, увы, все; на джуна ты точно тянешь, но пытаться продвинуть игру особенно здесь у тебя вряд ли выйдет, она выглядит как игры из начала 90х, на ностальгию не пробивает, потому что напоминает те хиты, а посредственные, которые штамповали тысячами

возможно у тебя там крутой геймплей, но ты его не показал, либо он не крутой, одна часть какие-то платформы со строениями на фоне планеты и вторая часть ртс

ртс вообще такой жанр, что можно очень лихо прогореть, он уже лет 15 никому не интересен, выходят либо продолжения хитов прошлого, либо чепуха для социальных сетей

Спасибо за развернутый ответ, но вы меня не правильно поняли я создавал «сайт» просто как место для перечисления того что я сделал во время работы над игрой(так что это и задумывалось как полотно текста и картинок), это для описания моих умений для работодателя, а не для продвижения игры.

это для описания моих умений для работодателя
резюме более чем достаточно, hr на сайт не пойдет, заказчик тоже, а технический специалист получит резюме перед началом собеседования — тоже на сайт не пойдет

implamented -> implemented
manedgment -> management

Раздел сетевое программирование. Я так понимаю что на картинке кусок вашего кода. У вас socket() никогда не возвращает ошибок?

Вот немного больше кода:

sClient = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, IPPROTO_TCP);
	Client = sClient;
    if (sClient == INVALID_SOCKET)
    {
		MessageBox(0, "Can't create socket", "Error", 0);
        return 1;
    }

Вы про проверку спрашивали ?

так вы что, вываливаете месадж-боксы в случае всяких ошибок? ну хоть на сервере такого нет? а причина ошибки — не интересна? ))

Ты ведь был на конкурсе Golden Byte? У тебя много чего сделано уже было по проекту. Залей его на github и предоставь ссылку в CV на наработки.

Привет, да я был там) сейчас еще больше сделано, но с дизайнером немного не складывается, да и хочу работу найти что бы и опыта набраться и нравится мне делать игры) Так прикрепляю к резюме, ну не код а ссылки и все такое, но пока тихо)

А ты не пробовал пойти не в геймдев? Что-нибудь на плюсах? Или ты именно в геймдев хочешь?

Пока в основном по геймдеву ищу, еще месяца 2 буду так искать, попутно улучшая проект, причесывая код для гита и сделаю презентацию по фишкам игры или веб-страничку. А если не получится в геймдеве то буду искать уже где возьмут на с++.

во первых определись чем именно ты хочешь заниматься? для инди-хуинди это не сильно актуально — там нормально когда один-два человкека тянут проект — но на серьёзных проектах всем сразу заниматься не реально, да и никто не даст.
ну и если есть интерес — закинь резюме с ссылками на проект (исходники, видео, описание) на job(а)4a-games.com. хорошо бы сразу приложить некоторые примеры кода, чтоб не пришлось долго ходить по ссылкам. ничего не обещаю, но и хуже тоже не будет)

Меня интересует программирование гемплея или графики, хотя попробовать хочется все, что бы опыта было больше. Видео такое как есть или лучше переснять что бы подольше было ? Описание и все остальное на англ. или не имеет значения ? А примеры кода просто которые я считаю самыми удачными или конкретные реализации/классы по темам(графика или сеть...) ? Извиняюсь за столько вопросов, но думаю, вы сможете подсказать как лучше.

насчёт видео не знаю — тебе видней что можно или нужно показать. как по мне — вполне достаточно видео рабочих игровых механик.
код — ну чем интересней тем лучше. по большому счёту реализация рендера/звука/сети не особо интересна — этого в инете навалом. как по мне — лучше взять пару своих удачных решений.

Круто насчёт 4A, там проекты класса AAA, и сабж от них отличается примерно как самокат от ламборджини. Впрочем, не боги горшки обжигают.

согласен, но теплится надежда на чудо, может возьмут как стажера)

тянете
если кому не нравится — давайте сразу в лицо, можно с ноги
80% выпускников вузов такое тупо не поднимут

Спасибо, но как выше указал Dmytro Kononchuk сейчас ценятся кадры узкоспециализированные, ничего подучу что надо)

вспоминается Козьма Прутков «узкий специалист подобен флюсу....»

так это чё, всё на спрайтах?

Если вы про — msdn.microsoft.com/...ows/desktop/ms880900.aspx
то нет его не использую у меня свой класс написан. Так же при работе с шейдерами не использую эффекты/техники, но должен заметить, что шейдеры у меня пока только простые.

Какая разница, что там за класс, сам интерфейс спрайта в DirectX9 — тоже враппер, где на квадрат из 4 вертексов натягивается текстура. Суть в том, что там нет никакого 3D, не юзаются возможности, которые можно было бы задействовать.

если в таком смысле, то да, спрайты

Для того, аби ти отримав відповідь, тобі необхідно пройти всі етапи співбесід і якщо по результатам тебе захочуть взяти на позицію джуніор девелопер, значить тянеш, якщо ні то ні.
Залий свій код на гітхаб, дай на нього ссилку в своєму резюме, аби потенційний роботодавець зайшов і подивився твій код. Також буде не зайвим викласти на ютубі ролик на пару хвилин з демонстрацією основних можливостей гри.
Основне, при працевлаштуванні це твоє знання мови і технологій. Пет-проект це звісно велекий +, але треба буде пройти тест і/або декілька співбесід і/або тестове завдання, саме по результатам цього буде прийняте рішення.

Спасибо за ответ!
Да я согласен с вами по поводу пройти все этапы и собеседование. Но есть одна проблема. Когда я делал рассылку резюме, по нескольким компаниям, оно было просмотрено, а ссылки на игру и скрыншоты нет, то есть от описания моего проекта было почти 0 толку.
Был один звонок, меня девушка расспрашивала про место работы, а я ей объяснил что у меня есть собственный проект, на что она ответила : «Да ? а где на него можно посмотреть ?». Я ей сказал что в резюме есть куча ссылок и конечно же в итоге никто по ним не перешел и не перезвонили.
Вот у меня и складывается впечатление что либо проект вообще дно и не показатель что я хоть что то знаю(и возникает вопрос как его улучшить ?) или я его плохо презентую.

Проект не дно. Если спрашивают, надо вежливо отвечать, что вот ссылка скачать, вот видео, а не посылать в резюме. Особенности психологии интервью.
Есть момент, что я не уверен, что хрюши поймут, что он не дно. Профильным спецам это очевидно.
Налегать на фичи. Что движок (это вполне движок, движки бывают разные), программирование графики, меню, мультиплеер, архитектура и всё в одно рыло. Резюме тоже можете выложить. Очень поддерживаю желание причесать код и на гитхаб. По С++ гуглить C++ FAQ и прорабатывать. Английский тоже учить)
У вас могут быть здоровые пробелы в знаниях, из-за которых запросто могут не взять, но это не должна быть проблема проработать. Всё равно работа будет достаточно похожа на то, что вы делаете)

Пробелы в знаниях почти уверен, что есть, потому как учил то все сам и для реализации конкретного проекта, теория хромает. Потому и пошел на курсы что бы систематизировать знания, да почти весь курс ничего нового по практике не слышу, но много теории подтянул, преподаватель на удивление попался толковый.
Еще перечитываю все возможные книги, что бы закрепить теорию.

В первую очередь — ссылку на код

Создал репозиторий на гите, пока закрытий, там код движка, как почищу код то открою)

не забудь прогнать анализаторами кода и переписать

А какой посоветуете ? Знаю Cppcheck, проверял им пару месяцев назад, вроде, ничего интересного не видел, сегодня еще раз прогоню. Есть еще PVS-Studio они себя хорошо рекламируют на habrahabr, но у них не видел лицензии для 1 человека, а остальные думаю стоят очень хороших денег)

sonarqube
Откроете для себя много нового в своем коде)

Есть еще PVS-Studio они себя хорошо рекламируют на habrahabr, но у них не видел лицензии для 1 человека, а остальные думаю стоят очень хороших денег)
ну дык веселого Роджера:)

Подписаться на комментарии