Отвечу на вопросы по Atlassian JIRA (использование, разработка плагинов)

Привет!

Несколько лет назад я ушел из «Ciklum», в котором в руководил направлением Atlassian. Сейчас я занимаюсь разработкой плагинов для Atlassian Jira, например таких — devpost.com/kv92

В Украине многие компании используют продукты Atlassian, но как такового community не существует, поэтому буду рад ответить на вопросы по использованию, настройке Jira и разработке плагинов для нее.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Добрый день! Пожалуйста, подскажите какой плагин лучше использовать для обьединения тикетов в servicedesk?

Добрый день! Как и где редактировать поля на экране создания связанной задачи? Заранее благодарю.

Добрый день! Во всех схемах пропало поле «Предварительная оценка». Где и как его можно найти/восстановить, чтобы при внесении времени сотрудниками отображалось уменьшение и превышение запланированного на задачу времени. Версия JIRA v7.5.1

Добрый день!
Причин может быть несколько:
1) Вы отключили функционал трэкинга. Как включить — жмете в правом верхнем углу иконку шестеренки (Администрирование), затем выбираете из меню «Задачи». Попадаете на страницу где по левой стороне перечислены всевозможные настройки схем, типов, разрешений и пр. Находите там пункт по Time Tracking (не в курсе какой перевод на рус. языке у этого пункта, он стоит рядом с настройками линкования задач) и проверяете что он включен (ON).
2) Возможно, просто поле убрали из экрана или с конфигурации полей. Как узнать что не так — идете в задачу, где это поле отсутствует (открываете в новой странице). Жмете кнопку «Admin» -> выбираете «Where is my field?» и вводите название поля. Затем у вас будет отчет о том есть поле или нет и почему со ссылкой на конфигурацию где его можно добавить (например на экран или конфигурацию полей).

Надеюсь это поможет.

Вариант 1 ни в большой часи поля, ни в узкой слева в полях, схемах и т.д. не нашел ничего касательно «Предварительной оценки». Вариант 2 не дал результатов поиска по запросам «времени, «учет времени», «оценка», «предварительная оценка. При этом в самих задачах можно вести журнал, есть полоса «Оценка», но при редактировании задачи соответственного поля нет

постучите мне в скайп: nsobchuk91
Быстренько созвонимся и я помогу.

Вопрос решили. Если кому-либо еще нужна бесплатная 15 мин. консультация — стучитесь в скайп.

Спасибо большое! Вопрос решился, быстро, подробно и с огромным вниманием к проблеме) Спасибо Назару за терпение, оказанную помощь и высококвалифицированные понятные объяснения :)

Добрый вечер, как отключить пользователя, сотрудник уволился?

Добрый вечер, идете в User Management -> Users -> выбираете юзера, нажимаете на его имя. В правом верхнем углу кнопка Disable. Это пользователя не удалит, а деактивирует. Больше войти он не сможет, уведомления получать не будет, в счет лицензии тоже не будет входить. Почему лучше так, а не удалять — потому что при удалении удаляются и все его комментарии, ворклоги и прочая важная историческая информация.

А там можно как-то нормально текст набирать как LaTeX? Чтобы при помощи пакетов можно было набирать формулы, коммутативные диаграммы, ..?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каким образом можно настроить возможность отправки писем из тикета servicedesk. Тикет создан, при его решении возникает необходимость отправки письма не только инициатору тикета, а на несколько произвольных адресов

Добрый день, Ирина. Посмотрите в сторону Notification Scheme для этого конкретного проекта. Когда вы решаете тикет, вылетает Issue Resolved или Issue Closed событие (в зависимости от того как вы решаете задачу, через Closed статус или через Resolution), и в схеме нотификаций вы можете указать те адресса, на которые нужно отправить письмо об этом событии.

Спасибо, посмотрим, но как я понимаб это работает только при закрытии заявки? В случае уточняюющих вопросов по тикету тоже можно настроить отправку писем?

Можно добавить оповещение в случае добавления комментариев.

То есть можно настроить почтовые адреса для проекта, а как быть в случае если по разным тикетам уточняющие вопросы должны быть заданы разным сотрудникам? То есть интересует функционал отправки письма из тикета на произвольные адреса и текст произвольного формата

В таком случае нужно будет установить один из существующих плагинов, которые умеют отправлять письма со свободным текстом или же в определенный момент workflow. Например JMWE или Email This Issue.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как можно увидеть статусы связанных задач в Jira v6.4 между разными workflow?
Например, есть задача от заказчика в проекте «service desk» и она связывается с задачей в проекте «разработка». Первая задача находится в статусе development и по ней больше ничего не делается (до ожидания окончательной резолюции). Вся работа проводится в связанной задаче по другому workflow. И вопрос — какими средствами можно увидеть статусы второй слинкованной задачи без захода в нее (не открывая ее содержимое)? Почему важно не заходить — таких задач больше 1000шт. И нужно знать на каком этапе (читай «статусе») находится вторая слинкованная задача в проекте «разработка», чтобы можно было бы оценить срок решения проблемы и сказать его заказчику по первоначальной задаче.

В интернете нашла только рекомендацию использовать плагин Script Runner. Но он нам не помог либо не смогли разобраться в нем.

Заранее большое спасибо!

ScriptRunner — действительно самый простой способ решить такую задачу. С его помощь вы можете сделать readonly custom field в котором будет отображаться подобного рода информация.
В его документации много примеров, в частности по Scripted Fields, которые вам и нужны — scriptrunner.adaptavist.com/...​jira/scripted-fields.html

Добрый день!
Как перенести проект с jira bild71003 в jira bild71001 ?

Самый простой вариант, это сделать экспорт задач в CSV и затем импортировать его в новый проект на другой Jira.

Добрый день!
Используем Jira Software (Cloud). Но очень нужен плагин marketplace.atlassian.com/...​sting=server&tab=overview , а он доступен только для Серверных. Подскажите, пожалуйста, возможно, есть решение как поставить его на Cloud?
Заранее спасибо!

К сожалению не получится это сделать. Плагины для Service и Cloud интегрируются с Jira абсолютно по разному.

Возможно подскажите, есть ли альтернатива этому плагину? Может имели опыт :)

Вот некая попытка сделать иерархию задач в клауде — marketplace.atlassian.com/...​osting=cloud&tab=overview
Но сам я этот плагин никогда не использовал.

Добрый день! Как настроить в Джире время и дату правильно? календарь в заданиях указывает, что сейчас ноябрь, потому не проставляет время в задачах за май. Дату писала вручную и выбирала из календаря, но никакого результата

Jira берет текущую дату/время с сервера, скорее всего проблема в нем, по крайней мере эту лучше проверить в первую очередь.

Спасибо! Так и думала, проверим.

Проверили. На сервере все в порядке, а календарь пляшет. То ноябрь 2018 то теперь февраль. Но внести часы за май по-прежнему нельзя. Та же фраза:"Вы должны определить дату, когда проходила работа."

Вы можете показать скриншот, чтобы был более понятен контекст проблемы. Календарей в джире может быть много.

Какой язык интерфейса стоит у пользователей у которых воспроизводится эта ошибка? Попробуйте поставить на «английский».

Добрый день! В Джире сбились настройки даты и времени, сначала в календаре при выставлении времени в задачах показывало вообще 1939 год, потом 2018 но ноябрь, при попытке проставить время за нужную дату мая пишет: «Вы должны определить дату, когда проходила работа.»

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, с помощью каких средств можно сделать обязательным для заполнения поле «Work Description» при «Log Work» в issue. (Есть реализация через Listener, но там приходится откатывать worklog после того как он уже сделан и не прошел проверку на заполненность поля «Work Description»
Спасибо.

1) почему вы Log Work field required не сделаете в схеме полей?
2) можно написать небольшой js, который это будет проверять
3) вот кажется переопределения пример github.com/pgrabarczyk/jira-plugins

Добрый день! Менеджмент запросил burn down chart, основанный на Time Tracking. К примеру, имеем в спринте 1 story estimated 16 hrs. Разработчик вносит 8 hrs в конце дня. График должен показывать спад с 16 hrs до 8 hrs remaining в спринте. IT-шники почему-то не смогли изыскать такой тип отчета. Может присоветуете плагин какой, если этого нет в стандартном наборе отчетов?

Добрый день,
Burndown chart report уже есть и работает для различных типов оценок.

В настройках борда в разделе Estimation нужно выбрать:
Estimation statistics = Time original estimate
Time Tracking = Remaining Estimate and Time Spent

В этом случае должно работать как вы описали.

Добрый день, Василий подскажите, пожалуйста такой момент. Каким образом можно выводить поля во вкладку: prntscr.com/jf6ft2 — если пройти более детально, то есть список кастомных полей, которые по определенным сценариям заполняются скриптраннером, но вот Жира их абсолютно рандомно выводит на свое усмотрение. Как можно регулировать этот процесс с помощью нового таба? За ранее большое спасибо за Ваш ответ и хорошего дня!

Добрый день, Дмитрий

Вкладка на скриншоте не относится к полям задачи, там ничего добавлять и менять с помощью настроек нельзя.

Однако вы можете создавать новые вкладки, добавлять туда поля и указывать порядок их сортировки в настройках экрана задачи в разделе Jira administration -> Issues -> Screens. В таком случае закладки с полями будут отображаться в верхней части экрана.

Для custom fields есть одна особенность — если значение в нем пустое, то Jira не отображает это поле в режиме просмотра для экономии места на странице. Поэтому скорее всего рандомное отображение связано с тем, что в разных задачах у вас заполнены значения разных полей, при этом последовательность этих полей во вкладке одна и та же и вы можете этим управлять.

Василий, большое спасибо за Ваш ответ! На данный момент мы используем точно такое решение, как вы описали выше с вкладками в верхней части страницы (над описанием задачи), но к сожалению данное решение нас не совсем устраивает, при этом некоторые сторонние плагины добавляют новые табы в том месте, где я указал на скриншоте, потому я думал, что есть возможность такая в жире использовать этот таб для вывода соответствующей информации конкретно в том месте.

Плагины могут добавлять табы внизу, это верно, но в настройках Jira туда нет доступа

Спасибо большое за ваше внимание к моему вопросу! Василий, последний вопрос, есть ли смысл заморачиваться с плагином, что бы все таки вывести в том месте информацию?

Плагин, который делает то, что вы описали, вряд-ли существует, потому что закладки внизу не предназначены для вывода полей задачи. Это и так работает, поэтому никто не будет делать дубликат такой функции. Но вы можете сами сделать все, что угодно, технически это вполне возможно с точки зрения плагинов.

Добрый день, а кто подскажет, как получить значения SLA по задачам которые на паузе или время еще идет запросом в БД?

Добрый день! При завершении спринта все задачи, которые в нем находились, исчезают из видимости. Найти их можно по одной либо поиском, либо заменой номера задачи в строке адреса. Такой вариант не подходит. Есть ли еще варианты или инструменты для просмотра полных завершенных спринтов?

Как раз для этого в отчетах есть Sprint Report, в котором есть вся информация о спринте и статусе

Добрый день! Подскажите как создать сабтаск к текущей задаче на groovy? Примеры с community.atlassian.com обвешаны какими то специфическими задачами, а было бы интересно увидеть минималистичный вариант.

Можно протестить в ScriptRunner console:

import com.atlassian.jira.component.ComponentAccessor;
import com.atlassian.jira.config.ConstantsManager;
import com.atlassian.jira.config.SubTaskManager;
import com.atlassian.jira.exception.CreateException;
import com.atlassian.jira.issue.*;
import com.atlassian.jira.user.ApplicationUser;

void createSubtask(String parentIssueKey, String subtaskTypeName, String subtaskSummary) throws CreateException {
ConstantsManager constantManager = ComponentAccessor.getConstantsManager();
ApplicationUser user = ComponentAccessor.getJiraAuthenticationContext().getLoggedInUser();
IssueFactory issueFactory = ComponentAccessor.getIssueFactory();
IssueManager issueManager = ComponentAccessor.getIssueManager();
SubTaskManager subTaskManager = ComponentAccessor.getSubTaskManager();

Issue parentIssue = issueManager.getIssueObject(parentIssueKey);
if (parentIssue == null || parentIssue.isSubTask()) {
return;
}
IssueConstant subtaskType = constantManager.getIssueConstantByName(ConstantsManager.CONSTANT_TYPE.ISSUE_TYPE.getType(), subtaskTypeName);
if (subtaskType == null) {
return;
}

MutableIssue newSubtask = issueFactory.getIssue();
newSubtask.setSummary(subtaskSummary);
newSubtask.setParentObject(parentIssue);
newSubtask.setProjectObject(parentIssue.getProjectObject());
newSubtask.setIssueTypeId(subtaskType.getId());

issueManager.createIssueObject(user, newSubtask);
subTaskManager.createSubTaskIssueLink(parentIssue, newSubtask, user);
}

createSubtask("parent key", "Sub-task", "Some sub-task summary");

Привет! подскажите мне как найти сделанные таски?

Привет, вопрос если компания много язычная, поля названы (изначально) на английском.
и переведены.. А пользователи которые пользуются другими языками не знают английский. и не понимают как пользоваться фильтром. Так как на экране написано «Исполнитель» а искать нужно в поиске по полю «Assignee». В твоей практике было такое? и как ты это решил?

Если вы имеете ввиду поиск с помощью JQL, то в этом случае можно использовать только английский, других вариантов нет. В форме простого поиска названия полей локализованы и отображаются на том языке, который выбран у пользователя в профиле.

Добрый день. Есть вопрос по поводу плагина для Jira Connect. Мой плагин добавляет новые пункты в sidebar, если точнее в jiraProjectPages. В дескрипторе я использую iconUrl для указания иконки. Если использовать обычный png файл, он выглядит очень плохо на UI. Стандартные иконки — это svg файлы, вопрос заключается в том, как правильно скормить джире svg файл как иконку?

Чтобы иконка выглядела нормально, она должна быть определенного размера, по-моему 32×32.
Иконка добавляется как путь к файлу относительно baseUrl, нет разницы какой тип/расширение файла используется. В примере из документации как раз SVG. А вы как добавляете PNG?

SVG отображается, но проблема с её цветом. Пункты меню изменяют цвет, когда выбраны, но как заставить SVG менять цвет я не понял. Что бы более предметней vgy.me/7eBU6i.png

Цвет линка определен в классе, который SVG наследует с помощью fill="currentColor". Я не проверял на практике, но скорее всего вам надо сделать по аналогии — vgy.me/j5UTCD.png

Кастомные иконки добаляються в разметку не так. vgy.me/q5nGAZ.png

Из описания iconUrl в документации:
"iconUrl": "/logo-url-or-inline-svg"
я предполагал, что если вставить SVG code прямо в дескриптор, то такой вариант может помочь, но у меня не получилось корректно это сделать и при установке не проходит валидация плагина.

В своих плагинах я вставлял иконки как base64 image и так оно работает, но цвет при выделении не меняется.

Скорее всего либо для кастом плагинов такой опции нет или надо разбираться глубоко и смотреть примеры других плагинов.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли плагины, купленные для одного инстанса Jira, использовать в других инстансах Jira или Jira SD в рамках одной организации?

С точки зрения лицензирования — нельзя. Если вы хотите в двух production Jira использовать плагин, нужно покупать две лицензии. Если же у вас есть тестовая джира, то для этих целей есть developer lisence, которая для этого и предназначена. Это касается и продуктов Атлассиан, и плагинов.

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста. Можно ли как-то в зефире или самой жире посчитать автоматом время потраченное на тест: т.е. с момента начала выполнения до прохождения всех шагов, есть ли какие-то специальные поля для этого?

Возможно вам поможет Jira Charting Plugin. Он бесплатный, работает для Jira Cloud и Jira Server. Тест в зефире это обычная задача и вы можете собирать статистику, сколько задача находилась в определенном статусе, в вашем случае — в процессе выполнения.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста. Создал доску «Канбан» в jira.
В «Бэк логе» там есть очень удобный фильтр по версиям задач.
Каким образом можно сделать такой же фильтр на самой доске задач? prntscr.com/ixzg5p

Можно добавить несколько quick filters. Один в один как в беклоге сделать не получится, так как каждый такой фильтр может показывать задачи только для одной или нескольких версий, в зависимости от критерия поиска (JQL), но в целом они удобные и вполне вам подойдут.

Добрый день. Мне необходимо сформировать jwt без установки плагина. То есть я хочу слать в свою джиру запросы из другого проекта, чтобы синхронизировать список проектов. В формировании токена учавствуют несколько параметров. Проблема возникла с параметром iss. Согласно документации есть два варианта: в первом это ключ плагина, а во втором это app key из дискриптора приложения. Вот второй вариант мне совершенно не понятен.

the issuer of the claim. Connect uses it to identify the application making the call. for example:
If the Atlassian product is the calling application: contains the unique identifier of the tenant. This is the `clientKey` that you receive in the `installed` callback. You should reject unrecognised issuers.
If the app is the calling application: the app key specified in the app descriptor

Подскажите пожалуйста откуда брать этот app key. Или как правильно сформировать подписанную ссылку для джиры без установки плагина?

Добрый день, Павел

AppKey — это уникальный идентификатор, который указывается в дескрипторе плагина:

key=my-app-key

{
"key": "my-app-key",
  "name": "My Connect App",
  "description": "A connect app that does something",
  "vendor": {
    "name": "My Company",
    "url": "http://www.example.com"
  }
}

Этот ключ, если плагин выкладывается на Marketplace, должен быть уникальным и является частью линка:

Link — https://marketplace.atlassian.com/plugins/net.brokenbuild.release-board
Key — net.brokenbuild.release-board

Если вам нужно получить данные из джиры в приложении, которое не зарегистрировано в этой джире как плагин, то с Atlassian Connect у вас этого не получится.

Смысл jwt подписи и заключается в том, чтобы плагин и инстанс джиры знали друг о друге после процесса установки, в процессе которой они они генерируют и обмениваются ключами, которые затем используются для подписи и валидации jwt toktn. Вы не сможете создать полноценную подпись для своего приложения, иначе бы всю защиту (аутентификация и авторизация), реализованную в Connect Framework можно было бы легко скомпрометировать, используя ваш подход.

Для ваших целей лучше всего подойдет API token authentication, ссылка на которую есть в этом анонсе — developer.atlassian.com/...​th-and-cookie-based-auth

Добрый день. Есть ли возможность мувнуть тикет с одного проекта в другой . Например , есть у меня проект который никто не юзает. Но случайно юзер создает там тикет (да я знаю что легче закрыть уже проект и тд , но увы не есть ряд причин которые не позволяют так сделать). Есть ли какие-то Groovy or Jython solutions? (я знаю о кнопке Move , которая клонирует тикет , но нужен простой редирект)

Клонирует Clone — Move делает именно то вам нужно, в списке операций этот пункт немного выше Clone. Кроме того можно поменять проект для нескольких задач одновременно с помощью кнопки Bulk Change, доступной после поиска нужных задач.

Добрый день! Есть ли возможность ограничить кол-во задач назначаемых на одного специалиста в день? Например выставляются задачи на исполнителя, если «Планируемое время» в совокупности задач превышает 6ч. тогда переносить на другой день.

Добрый день,
Технически такой возможности наверное нету, потому что назначить на кого-то задачу, это просто поменять поле Assignee. С другой стороны — планируемая длительность работы и дата, до которой или в течение которой задача должна решаться (поле Due date в Jira) в общем случае не связаны друг с другом, но возможно у вас и есть такая зависимость, чисто организационно. Но в Jira это смоделировать автоматически нельзя.

Хотя возможно что есть решение этой задачи в плагинах, но я к сожалению, не могу подсказать что-то конкретное.

Сам ищу, прямого решения пока нет, но есть тикет jira.atlassian.com/browse/JRASERVER-36973 и голосовалка на фичу открыта. Из комментария к тикету, есть костыль черз функционал другого плагина, он платный.
Если готовы пересмотреть воркфлоу и естимацию задач есть решение по лимиту историй с определенным статусом на команду/борд www.atlassian.com/agile/kanban/wip-limits

Добрый день!
Есть ли какой то способ увеличить лимит вызова rest API для cloud версии?
На форумах джиры нашел упоминания наличия такого лимита в 500 запросов в течении 5 минут.
Но информации о том изменяемый ли это лимит нигде нет.
Спасибо.

Совсем недавно был такой вопрос на форуме и интересный ответ на него:

For Jira Cloud we apply several different rate limits at different layers of our infrastructure:

Individual tenants are rate limited on HTTP requests
We apply limits on database connections when certain tenants are seeing exceptionally slow requests
We limit the number of connections for a given tenant to the database at any given time
I expect all of these would apply to apps and you should expect to see a more stringent rate limiting policy in the future (that will hopefully be documented :slight_smile:)

community.developer.atlassian.com/...​otas-for-jira-cloud/15907

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как я могу засинхронить таски с джиры в конфлюенс, чтобы в доке в конфлюенс показывался статус таска?

Для этого есть Jira Issues Macro, в нем можно настраивать, какие колонки задач отображать в списке — confluence.atlassian.com/...​990-1652756467.1501488342

Есть ли возможность в Jira делать скрытые комментарии? Скажем от HR к CEO чтобы указать зп девелопера, которые прошел собеседование, но так чтобы никто другой этот комментарий в задаче не увидел (нужно чтобы он остался между этими двумя людьми только)?

Сделай отдельный тип тикета, с правом просмотра у хрюши и директора.

не подойдет, в этой задаче должны быть и девы, которые собеседовали кандидата.

Настроил для них отдельную группу (НР — СЕО) — работает.

Нужна помощь! Переношу Jira 7.5.0 база Postgres, пароль не знаю, потому переношу бекапом. После развертывания бекапа вся инфа есть, а boards нет! Как исправить, подскажите пожалуйста!

спасибо, уже не надо(сломал пароль базы))))

Добрый день, может и странный вопрос, но все же! Переношу jira на другой сервак, все переносится а boards пустые, что делать уже прям не знаю! Версия 7.5.0! Как исправить?

Добрый день!
Есть потребность разграничивать права доступа на уровне типов issue. Т.е. для определенного тиипа дать права только креейтеру и определенной группе людей.
Это возможно?

да. это можно сделать в workflow->Transition->Condition:
я создал отдельные workflow для разных issues types
например, на действие Close (для workflow с bug issue type) — поставить Condition (Only users in group Close bug can execute this transition.)

Василий, нужна консультация/настройка Tempo в jira.

Добрый день! При создании новой учетки в jira — вижу новый дизайн.
На учётке текущего проекта не могу найти опцию перехода на новый дизайн jira.
Я так понимаю, что необходимо включить Jira Software Labs. Но в настройках облачной джиры такого пункта меню не нахожу :( Есть идеи, где он может быть?

Новый дизайн включается/отключается на уровне пользователя, а не глобально или попроектно. Пользователь сам может решить какой вид использовать. Если вы в старом дизайне, то в главном меню -> User profile -> Experience the new Jira

у меня jira не совсем так выглядит( prntscr.com/ikbgx6
Какие есть идеи?

У вас уже включен новый дизайн.
Судя по всему к старому вернуться возможности нет, если у вас новый инстанс Jira. Например в одной из моих старых систем пока еще такой выключатель есть — prntscr.com/ikbu74

Прошу прощения. Я, видимо, некорректно изъясняюсь. У jira есть новый дизайн. Они в него допилили новый просмотр задачи в спринте. В нашем «новом дизайне» — просмотр задачи старый. Если создать демо-джиру, то там он уже новый) Как его сделат ьв нашей джире — я не понимаю. См. скрин prnt.sc/ikc1tp

У Атлассиан занимает некоторое время выкатить новые фичи на существующие инстансы, скорее всего нужно просто подождать.

Добрый день Василий. Ищу функционал который позволяет искать в Джире с продвинутыми параметрами поиска (Лейбы, Значение атрибутов, время\дата создания установки статуса итд.)

Выгружать результаты в XLS

В формате: Название таски и ссылка (и больше)

Также хотелось бы иметь возможность строить графики по количеству созданных закрытых тасок с привязкой ко времени.

Добрый день, Сергей

По идее это так и работает с помощью JQL (jira query language) который чем-то похож на SQL.
По вашему примеру это может выглядеть как:

project = Search and labels in (label1, label2) and created >= startOfWeek() and status was «To Do»

Полный перечень поисковых возможность нужно смотреть в документации.

Экспорт задач с настраиваемым перечнем полей тоже есть — экспорт в JSON, с которым Excel прекрасно работает.

JQL — confluence.atlassian.com/...​-searching-764478330.html
Export — confluence.atlassian.com/...​xportingyoursearchresults

вопрос касательно линкования задач между разными проектами, есть возможность реализовать такое, при этом не делая пользователей специалистами во всех пространствах

Линки работают между проектами без доп настроек, но с учетом разрешения доступа к проектам у пользователя. Т.е. можно создать линк из задачи одного проекта на задачу в другом, если ко второму проекту тоже есть доступ.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Log Work функционал Tempo относится к Timesheets или идет с любым другим плагином Tempo? Мы хотим поставить только Budget, будет ли логирование возможно?

задала вопрос и нашла ответ — логирование с самой жирой поставляется. ура

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста. Никак не могу найти — где в jira указывается первоначальная оценка по времени в задаче? При создании/редактировании/просмотре задачи такого поля нигде нет.
Где его найти или как его добавить? Сидим в облаке джиры.
Заранее спасибо!

Поле называется Time Tracking.
Почему его нет можете узнать таким способом:
Заходите на задачу в проекте где нет этого поля, жмете Edit.
Затем в верхнем правом углу будет меню «Configure Fields», жмете его.
Выбираете потом ссылку «Where is my field?». Выбираете Time Tracking, подтверждаете.
После этого снизу появятся 3 пункта, которые должны быть соблюдены чтобы поле было доступно на задаче.
Если все ок — будет зеленая галочка. Если не ок — красный крестик и инструкция как исправить.

да я чего т затупил) все нашёл. спасибо!

Еще вопрос. хочу прикинуть, сколько мои разрабы за неделю времени списали и на какие задачи. Реализуется ли это стандартными отчетами?

Например, выбираю в отчете:
1) Проект
2) Срок с
3) Срок по
И получаю разбивку по дням. Мол Юзер1 столько-то залогировал, Юзер2 столько-то

Наверное, это будет «Круговая диаграмма отчета по рабочей нагрузке» с фильтром на конкретные временные промежутки. Проще варианта не вижу

Еще как вариант Tempo Timesheets плагин. Там все это есть уже сразу + много других полезностей.
Можно смотреть отчеты по юзерам, проектам, командам, кастомным фильтрам и пр.

у него фри исполнения нет вроде бы.
я реально удивлён, что в джире нет встроенного отчета по затраченному времени юзеров в разрезе временного промежутка.
С фильтром не прокатило — т.к. он берёт всё время от задачи. Т.е. если человек работал над задачей месяц, то он в отчёт всё время и выкинет, а не время, затраченное за последнюю неделю. ох бедаа

Добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли сделать так, что б в задачу трекалось время и Dev и Qa (и в дальнейшем формирования отчета за мес.) при это не создавались tst или другие саб таски. Может ли помочь в данном случаи добавление доп. полей QA и Dev в задаче? Спасибо

Добрый день
Трекать в задачу может любой участник проекта
Каждый ворклог фиксируется с привязкой к исполнителю и дате. При этом, каждый исполнитель может относиться к определенной роли, например Dev и QA, как в вашем случае.
Благодаря этому, ворклоги можно «распилить» по этим ролям. Не знаю точно есть ли фришные отчеты, которые могут разнести ворклоги по ролям. Во всех нюансах, связанных с получением репортов, отдаю предпочтение использованию SQL с прямым обращением к БД JIRA. С помощью SQL ваша задача решается 100%
Создавать доп. поля думаю не стоит, поскольку надежнее работать со стандартными полями

Спасибо большое, человеческое)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как сбросить лицензию после обновления JIRA? Была 6, стала 7.7. Предыдущая лицензия была на большее количества человек, чем сейчас (CORE).
Ключ проповал сбрасывать вот таким способом: jira.atlassian.com/browse/JRASERVER-24915
Ничего не помогает.

Заранее спасибо

А чего в суппорт не пишите?

Я надеюсь, перед тем как что-то из базы удалять, вы сделали бекап. Решение, которое описано по ссылке не работает, скорее всего потому, что оно как раз для Jira до 7 версии. Начиная с версии 7 у джиры уже фактически 3 типа лицензии, и возможно другие properties в базе.

Проблема с лицензией у вас возникла скорее всего не из-за количества пользователей, а потому что у нее закончился «maintenance period», то есть она не будет работать с новыми версиями джиры, если вы не делали renewal лицензии.

Самый простой и надежный способ решить ваш вопрос — это откатить апгрейд, восстановившись из бекапа. Дальше зарегистрировать новую триальную лицензию Jira Core, которая и позволит вам обновиться до последней версии Jira, накатить на Jira 6 и после этого уже выполнить апгрейд.

Это проверенный на практике способ.

PS: и да, чтобы использовать Jira 7, вам придется купить новую лицензию.

Бекап, конечно же, есть и пока мы тренируемся на клоне боевой машины.

Да, мы тоже думали о подобном, но как быть с базой заявок и бизнесс задачами? Мы сможем их перенести с 6 версии в 7ю обычным бекапом SQL базы, это всё содержится там?

И мы накатывали кор поверх шестой, просто перестало всё стартовать с ошибками Failed to verify the license.

Мы сможем их перенести с 6 версии в 7ю обычным бекапом SQL базы, это всё содержится там?

Конечно нет, более того вы даже не сможете сделать такого с помощью встроенного XML Export/Import — даже для этой операции версии джиры должны точно совпадать.

Может быть миллион причин, почему апгрейд валится. То с чем сталкивался например я лично — confluence.atlassian.com/...​d-api-user-781396615.html
Если кратко, то основная причина проблем — это плагины.

Из того, что помогло мне:
— обновить сначала до 7.0.0
— обновить все плагины до рабочего состояния
— обновить до последней версии

Добрый! Есть 2 мешающие проблемы. Нужно, чтобы:
1. В спринт уходила 1 подзадача, вместо всей истории (сейчас это работает именно так);
2. Сумма времени подзадач указывалась в бейджике истории в спринте. Сейчас спринт не считает время истории;

Помогите, плз. Всем мешают работать )

Добрый день,

В спринт уходила 1 подзадача, вместо всей истории

В данном случае инструмент (Jira) работает так, как прописано в процессе (Скрам). Цель истории — сделать нечто полезное для пользователей. Sub-(technical) tasks — описание того, как вы достигнете этого. Есть только один способ сделать то, что вы хотите — перефразировать подзадачи так, чтобы их можно было сконвертировать в истории. Другого варианта нет ни в джире, ни в самом процессе.

Сумма времени подзадач указывалась в бейджике истории в спринте. Сейчас спринт не считает время истории

В спринте такой фичи нету — только если открыть задачу в своем контексте по ссылке вида jira_url/browse/issue_key

Добрый день! Подскажите, как поле «Затраченное время» сделать обязательным при переходе в статус Готов?

Без доп плагинов этого сделать к сожалению нельзя. Более того, такие плагины есть только для Jira Server.

Здесь вы найдете описание общее решения для любого поля на любом шаге вокфлоу — confluence.atlassian.com/...​transition-691011903.html

Даже родная документация джиры выдает решение с помощью стороннего плагина «Suite Utilities» — marketplace.atlassian.com/...​code.jira-suite-utilities

Сам плагин хорош — в нем очень много подобных кастомизаций.

Думаю, можно в какой-то степени решить вопрос средствами самой джиры. Делаем скрин, добавляем на него поле Затраченное Время. Устанавливаем этот скрин на переход в статус Готов. + сюда же добавляем валидатор, который будет проверять что поле Затраченное время не пустое и пропускать только в этом случае. Не знаю подойдет ли Вам такое решение, т.к. не в курсе контекста задачи.

Если нужно чтобы поле обязательно ввели именно на переходе в статус — тогда Василий правильно подметил, нужны плагины.

Добрый день. Нужно построить отчет по ежедневной загрузке сотрудников (они заполняют журнал работ по задаче).
Фильтр worklogDate = startOfDay() отбирает задачи, по которым были сделаны записи в журнал в определенную дату, но в столбце «Затраченное время» отображается суммарное время (не только за интересующую дату).
Подскажите, пожалуйста, как выбирать и суммировать время потраченное в определенный день?

Добрый день!
Меня Зовут Павел и я новичек в jira, но мне небходимо сформировать отчет по спринту, в котором я мог бы видеть оценку времени разработчиками (estimate) и фактическое время выполнения, для того что бы я мог понимать эффективность работы команды и планировать задачи на будующее. Не смог отыскать эту информацию на просторах интернета.

Т.е. примерно отчет вижу так:
Спринт: Активный спринт 1
Имя / Оцененное время / Фактическое время / Разница
Павел М / 2ч 10м / 3ч 20м / 1ч 10м

Заранее благодарен за ваш ответ!

К сожалению нету такого, даже в каких-то плагинах я не видел. Возможно я добавлю такого рода отчет к своему плагину, где уже есть пара отчетов и гаджетов, таких как этот — blog.brokenbuild.net/...​nup-for-jira-4f4e261d8ceb

Павел, вы можете сделать на дешборде виджет, который будет в табличном варианте показывать эти вещи. Вам нужно будет выбрать поля типа issue type, name, SUM original Estimate, SUM of Log Work

Спасибо за вашу рекомендацию!!!

Добрый день!
Меня Зовут Павел и я новичек в jira, но мне небходимо сформировать отчет по спринту, в котором я мог бы видеть оценку времени данную разработчиками (estimate) и фактическое время выполнения (fact), для того что бы я мог понимать эффективность работы команды и планировать задачи на будующее. Не смог отыскать эту информацию на просторах интернета.
Заранее благодарен за ваш ответ!

какой плагин для Jira можно использовать чтобы трекать загруженность человека?

Например Portfolio, Tempo Planner, BigPicture.

есть варианты интеграции Jira с MS Project, например, с помощью плагинов
— The Connector (www.the-connector.com/index.aspx)
— Ceptah Bridge (www.ceptah.com/bridge/bridge.aspx)
— JIMP (www.jimp.com.ua)

Управление загруженностью человека MS Poject возьмет на себя

Доброго дня. Скажіть, чи вам вдалося зробити заплановану інтеграцію JIRA с 1C?

К сожалению нет, и вряд ли мы займемся этим в ближайшее время

У JIRA API открыт и предельно прост, а 1с как известно отлично работает с такими вещами. У вас есть конкретные пожелания по этому вопросу, или хочется «чтоб что-то было»?

Здравствуйте,как создавать в жира отчёт.Уже все перепробовала .Начальство хочет в отчете что бы было все.Я новичок в жире и особо пока еще нечего не понимаю.Спасибо заранее

если начальство хочет, чтобы было все, то единственный надежный способ — это создавать свои кастомные отчеты, используя SQL и прямое обращение к БД Jira

Добрый день
Подскажите пожалуйста курсы по Jira Service desk, спасибо

Вот все что предлагает сам Атлассиан — training.atlassian.com

Здравствуйте, какую crm посоветуете для осуществления звонков клиентам и так же возможностью создания сценариев диалога. Смотрю в сторону marketplace.atlassian.com/...​allcenter/server/overview

Я к сожалению с этим направлением не сталкивался, поэтому из практики ничего подсказать не смогу. Но по поводу этого плагина — по идее он должен решать те задачи, которые должен по его документации на 5 баллов. Все плагины этой компании высокого качества, и ребята там толковые, был на их курсах по разработке плагинов.

Добрый день. я совсем нуб в Jira , скинули на меня эту радость.
есть вопрос, при создании задачв каком либо проекте автоматом генерить таску на QA отдел. ниже что есть на данный момент.

помогите понять правильный путь( сейчас юзаю ScriptRunne)r . к примеру :
— есть отдельный проект со своим workflow
— workflow используется для релиза в нем создаем к примеру epic task ( нужно это будет прилипить для epic\bug \ hotfix — нагенерил workflow для этого проекта и этих типов задач)

— можно ли как то заставить jira, автоматом при создании задач в этом проекте, генерить QA task в другом проекте?

сейчас сделал с помощью кнопки — но им лень ее тыкать. ScriptRunner workflow function — Clones an issue, and links (additional actions apply).
Issue will be cloned to project QA, with issue type QA-task — это можно как то автоматизировать?

Можно тем же JMWE add-on или ScriptRunner

а примеров или ссылки с более детальным разбром нету?

Могу на словах рассказать.

1. Ставите Jira Misc Workflow Extensions add-on
2. Заходите в нужный воркфлоу
3. Выбираете нужный переход между статусами (в вашем случае это самый первый переход на первый статус issue, который идет из серого круга а диаграмме), жмете на него.
4. В окошке справа выбираете Post Functions
5. В новом окошке выбираете Add Post unction
6. Выбираете тип «Create / Clone issue (JMWE add-on)», жмете снизу Add
7. Заполняете поля о том, где создать QA issue, какого типа, каким типом ссылки подвязать к текущему issue, можно так же проставить некоторые другие поля вроде Summary (обязательно) и другие (опционально)
8. Жмете Add
9. Паблишите ворклфлоу

Как-то так. Если есть вопросы — спрашивайте.

Добрый день. Такой вопрос. Добавили как администратора на Сервис деск, но доступ к нему закрыт в чем может быть причина? joxi.ru/V2V4qP6c0MMPar

Для ServiceDesk сама по себе роль администратора ни в проекте ни во всей Джире особой роли не играет. Важно чтобы у пользователя был доступ как у Service Desk Agent. Это можно проверить в Jira Administation -> Applications -> Application Access. Только тогда у него будет доступ к функциям сервис деска на проекте, при условии наличия остальных прав доступа.

Привет! Хочу поделиться радостью! Сообщество такие есть в Украине и даже не одно! Можно найти группы пользоваталей на сайте aug.atlassian.com ! Сейчас есть группы в Киеве и Черкасах, и можно открыть группу в своем городе!

Добрый день! Есть ли возможность посмотреть все задачи, по которым человек работал (менял статус, писал комментарий) за неделю ?
changed by отображает нужные запросы, но без учета времени: changed after учитывает изменения всех пользователей.

Искать задачи по авторам комментариев без плагинов вообще нельзя — если у вас есть например Script Runner или что-то из списка community.atlassian.com/...​has-commented/qaq-p/91873

А по поводу статуса можно же объединить by before after — «status changed by username before endOfWeek() after startOfWeek()»

Если у вас используется self-hosted JIRA, то такую информацию можно получить, обращаясь к БД JIRA напрямую, используя SQL-запросы

к стати, отличная идея! Спасибо!

День добрый! Не могу найти ответ на такой вопрос: можно ли редактировать (добавлять/удалять) поля в предварительном отображении задачи? (если бы можно было прикрепить картинку было бы понятнее). Предистория: добавили поле «Тестировщик» и теперь хотим, чтобы оно отображалось в блоке «Люди»

Добрый день.
Подумываю о такой-же авантюре, разработке плагинов для jira, и интересуют такие вопросы:
Под что лучше разрабатывать server или cloud? На что больше спрос? Ваши старые клиенты (пользователи плагинов) переходят с server на cloud и просят ли сделать cloud версию плагина? А то со стороны кажется что cloud полумертвый.
По вашему субъективному мнению на сколько сложно разрабатывать плагины для server версии? Хватит ли опыта java middle разработчику с 3 годами опыта и с нулевым опытом разработки плагинов?
Мучаюсь в сомнениях стоит ли туда вообще влезать и с кокой стороны лучше зайти. Ваши ответы помогут разобраться.
Спасибо.

Разрабатывать по сложности наверное одинаково, а вот потом поддерживать — однозначно проще для сервера. Клаудный плагин это фактически публичный веб-сервис со всеми вытекающими последствиями. Серверный плагин собрал, залил на маркетплейс и вообщем-то все. Конечно сложность зависит и от опыта в языках и технологиях. Для человека без опыта джавы проще будет сделать клаудный плагин, не смотря на весь последующий саппорт.

Темпы роста клаудной Jira опережают сервер, но это происходит во многом из-за микро-компаний на 10 пользователей.

Спрос есть на обе платформы, здесь важно, что делает сам плагин. Я в основном пишу для сервера, мои знакомые пишут под клауд и в финансовом плане мы все вполне довольны.

Миграция клиентов джиры обычно происходит с клауда на сервер, так как в Клауд есть свои ограничения конфигурации и перечне доступных плагинов. Не всегда есть техническая возможность портировать серверный плагин на Клауд из-за все тех же ограничений во фреймворк для клаудный плагинов.

Если есть опыт с джавой, то как и в моем случае, я однозначно бы начинал с серверных плагинов, а потом уже смотрел, как и что можно сделать для клауда. Порог вхождения для разработки плагинов очень доступный благодаря отличной документации, большому кол-ву примеров и развитому комьюнити.

Стоит пробовать что-то сделать или нет, я не подскажу, это очень индивидуально — я имею ввиду уйти с работы и начать свой бизнес/стартап. Зарабатывать на своем продукте — это всегда не просто. Каждый год Атлассиан проводит онлайн хакатон, где в течение двух месяцев можно выкатить свое решение и посмотреть, как пойдет. Это имеет смысл сделать, чтобы попробовать, рискуя только потраченным на проект временем, без отрыва от основного места работы )

Спасибо за развернутый ответ!

Почему иногда REST API возвращает в ответе json с ключами на русском? Может это где-то настраивается?

Атлассиан активно занимается новыми локализациями и «чинит» базовый функционал — так что это наверняка баг. Например в JIRA Service Desk 3.8.1 нельзя создать проект Service Desk ) если в настройках стоит русский язык...

Всем добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ли способ сделать так, чтобы при наступлении плановой даты начала выполнения задачи, статус менялся с «Задача не начата» на «Выполняется» автоматически?

Такой возможности точно нет в базовой функциональности, но и среди плагинов я такого не припоминаю. Более того, мне кажется, что на практике это приведет к искажению реальной картины по статусам задач, если ими занимаются люди, а не роботы (автоматически по расписанию)

Всем добрый день!
Вопрос от новичка. Поступила задача от руководителя изучить Jira и вести контроль\постановку задач, составлять отчеты и т.д. Я не из сферы ИТ, никогда в Jira не работала, т.е. нужно изучать самые азы.
Может кто подскажет стоящие тренинги/курсы/вебинары? Или может знаете кого-то, кто проводит персональные занятия?
Буду очень очень благодарна!

По сложности жира примерно как доу, можно создать тему, написать комментарий и поиск потыкать, так что тот, кто научил пользоваться доу легко научит пользоваться и жирой

Могу провести персональные занятия, пишите в скайп: nsobchuk91

Добрый день!
Вопрос скорее не по плагинам, а по возможностям самой JIRA.

Задача заключается в том, чтобы получить в JIRA данные из внешнего источника (БД Oracle). Условно говоря, нам необходимо, чтобы пользователь мог ввести данные в поле «Введите название таблицы», нажать кнопку «Выполнить» и на основании введенных данных сгенерировался и выполнился бы запрос «SELECT A, B, C FROM ?», и пользователь увидел бы на экране нужные данные.
Возможно ли это реализовать с помощью стандартных функций JIRA или каких-то плагинов?

Простите, если вопрос тупой, работаю с JIRA первый день:)
Заранее спасибо

Может Вы ещё подскажете, включаю servicedesk api в зависимости, плагин билдится, но как только я пытаюсь использовать какой-нибудь класс, у меня в консолей выдает ошибку якобы связанную с версионностью в бандлах. Где, что надо поверять? Я сам не джавист, ситуация заставила. Потому проблема со сборкой пакета. Сразу говорю, много искал, но ответа не нашел, т.к. до этого тоже пытался этим путем идти

Вот скрин prntscr.com/gewobd

Добрый день. Очень нужна помощь по разработке плагина. По специфике задачи не могу использовать APl. Делаю выборку issues через SearchService. Из custom field тяну значение. (Это поле принадлежит Service Desk) и вытягиваюю только строковый ключ, хотя если использовать стандартный API запрос jira — search, он раскрывает это поле , в котором несколько объектов. Как? Ведь jira заранее ничего не знает о SD или др. Приложениях, однако детально расскажет custom fields в issue. Я уже все перепробовал!

О каком имеенно поле в SD идет речь? Могу посмотреть на ваш код, который вытягивает данные, если разшарите его через bitbucket snippet например.

К сожалению у меня нет прав на шару, да и больше ищу совет как сделать, т.к. полагаю, что иду по ложному пути.
Customer Request Type. Т.е. поле имеет идентификатор customfield_10001, а в нем customerRequestType и currentStatus. Такое значение возвращает jira/rest/api/2/search

Т.е. я полагаю, что jira как то раскрывает поле, т.к. api ее, а не SD.

Или Вам может можно куда-то написать? Я детально опишу ситуацию. У меня уже сроки горят, а я в тупике

Сложно сказать, как у Атлассиан это получается, но разработчикам надо скорее всего смотреть на то что есть в ServiceDesk API — docs.atlassian.com/...​eld/RequestTypeField.html. И уже из него получать данные. Сходу у меня не получилось это сделать.

В любом случае спасибо. Буду искать другое решение

Здравстуйте! Подскажите пожалуйста как перенести задачу из одного проекта в другой?

Заходите в задачу (issue) > жмете ссылку «...» > перенести (move). Дальше будет страница с выбором проекта, типа задачи и прочим.

Подскажите как в планнере визуально на плашках задач добавить пометку, на примеру дату или, что нибудь другое. joxi.ru/Vrw914aUK8gJl2

т.е. сейчас там просто стоит количество времени необходимое потратить на выполнение задачи

Сейчас попробую отключить все антивирусники и фаерволы

"

Т.е. в разделе Find new add-ons вы нашли Tempo Planner и поиск по маркетплейсу в джире работает, а при попытке его установить ничего не происходит?

"
Ага именно — joxi.ru/DmB06OeUNwlQ5A

В чем может быть проблема? Хочу поставить tempo planner. Жму free trial ничего не происходить. С остальными плагинами тоже самое

Т.е. в разделе Find new add-ons вы нашли Tempo Planner и поиск по маркетплейсу в джире работает, а при попытке его установить ничего не происходит?

Плагин можно поставить разными способами и лицензию для него триальную зарегистрировать тоже несколькими способами, по крайней мере для JIRA Server, поэтому не совсем понятно в каком контексте не работает копка.

А вообще проблема может быть в том, что по какой-то причине JIRA не может законнектиться на Marketplace, например firewall или проблема на самом Marketplace.

В общем вроде помогло отключение фаерволов. поставил все норм

Добрый день нужна ваша помощь по JIRA. настроил авто ответ комментарий но в письме отсутствует сам текст комментария выглядит так;
Здравствуйте!
На Ваше обращение ответили под номером MAILTEST-63. (Tue Jun 06 09:51:06 ALMT 2017)}
В теме ответа на запрос убедительная просьба указывать регистрационный номер Вашего обращения (MAILTEST-63)
С уважением,
Служба поддержки пользователей программного обеспечения.
в данном письмо должно присутствовать сам комментарий.
Прошу помочь. Спасибо

Предоставляю консультационные услуги, тренинги и разработку плагинов для всех продуктов Atlassian (Jira, Confluence, Bamboo, etc.)

skype: nsobchuk91

Ищу консультанта по внедрению JIRA. Посоветуйте! Очень желательно в Киеве.
PS. К сожалению автор топика не выходит на связь.

устанавливается она просто, флоу как в ней работать у каждого свой, внедрение окажется просто стихийно возникшим, проще делать своими силами

Спасибо. Я знаю. Но мне нужен консультант. :)

Обращайтесь. Могу помочь в онлайн режиме. Skype: nsobchuk91

Добрый день компания Софтлист является Atlassian Gold Solution Partner на территории Украины и России, на сегодняшний день они лучшие, имеют огромный штат сертифицированных програмеров, которые любую задачу сделают в кротчайшие строки. Вот их сайт softlist.com.ua/...​talog/product-jira-agile настраивали сами, остались довольны, теперь рекомендуем всем. Не подумайте, что это реклама, просто если вам нужно качественно, надежно и на вчера то ту вам больше никто не поможет.

Добрый день! Есть вопросы по Tempo Timesheets, очень надеюсь на ваши ответы. Джира и темпо серверные уже.
1. Изначально темпо нам подключили, потестили и удалили. Потом пришла я и подключила его я, а настройки/пользователи и прочее сохранилось. Я как могла добавила одну команду (других команд в том списке нет) разработчиков и проект, работа идёт. Но иногда натыкаюсь на тех людей, которых я не добавляла, да и в компании их нет давно. Где их можно найти и как удалить?
2. Как настроить кто может редактировать время работы, а кто нет? Так чтобы админ/менеджер мог редактировать, а просто разработчики нет?
Спасибо.

Вопрос по плагину Jira Service Desk — при наличии интеграции с Jira Software есть ли решение об уведомлении репортера (инициатора обращения) от начала обработки тикета и работы над задачей разработчика (уведомления о статусах задачи) и потом ее выхода в продакшн?

Такое решение есть в дефолтной конфигурации нотификаций. Работаете с Server или Cloud версией?

Считаю, что будет не очень эффективно расписывать пошаговую инструкцию. Можем договориться о звонке в среду или четверг на этой неделе. Пишите skuibidakiril@gmail.com

Добрый день! используем JIRA в работе над проектами, руководство дало задание собрать на ее данных отчеты. Не могу найти, в какой таблице хранится значение поля «Первоначальная оценка» — где мы проставляем первичную оценку по задаче. Это же стандартное поле? В списке кастомных полей я его не нашла.
Заранее спасибо!

Добрый день
если используете JQL, то поле называется originalEstimate
если работаете напрямую с СУБД JIRA, то первичная оценка хранится в таблице jiraissue в поле timeoriginalestimate

Большое спасибо!! Использую базу, нашла в jiraissue! Там даже не искала. была уверена, что оно лежит где-то отдельно...
Получается, что мы имеем только одно состояние этого поля, историю никак не посмотрим.

Да, в таблице jiraissue первичная оценка состоянием на текущий момент, но вы можете получить состояние первичной оценки на любой исторический момент времени.
Для этого нужно «нырять» в таблицы истории, а именно changegroup и changeitem

В таблице changeitem можно следить за изменением первичной оценки по фильтру
field = ’timeoriginalestimate’

Точно, нашла историю! Спасибо вам большое!
Подскажите пожалуйста — это у вас накопленные знания или есть где-то адекватное описание БД таблиц JIRA?

Если есть бд, то это интуитивно находится за две минуты

описание схемы БД есть
developer.atlassian.com/…​hitecture/database-schema

не все детально как хотелось бы, но в целом можно быстро понять идею и принцип хранения

Подскажите пожалуйста плагин для общения с клиентами по проектам.
Из обязательного должно быть:
* возможность давать ссылку на конкретный пост ветки (в отличие от поста на всю ветку),
* удобный поиск!
* возможность грузить файлы (чем большего размера, тем лучше, желательно),
* возможность давать доступ в проект ограниченному кол-ву пользователей,
* нужно чтоб можно было настраивать, кому приходят уведомления о новых постах (чтоб, например, у директора доступ был ко всем проектам, но его не спамили),
* офигенно, если можно пост перемещать в другую ветку,
* круто, если есть возможность создавать приватные ветки (чтоб клиент не видел, но это не обязательно),
* наверное хорошо, если будут какие-то дополнительные фичи, типа репозитория файлов, возможность расписать план проекта

Подскажите пожалуйста можно ли найти такой функционал в плагинах Jira?
Заранее спасибо за ответ.

Все кроме последнего пункта и так есть в JIRA без каких-то плагинов, причем работает +/- так как вы хотите практически без доп. настроек, а для последнего пункта — Atlassian Confluence.

Спасибо большое за ответ, наверное я не настолько хорошо разбираюсь в системе, подскажите где почитать про некоторые пункты:
* возможность пост перемещать в другую ветку (коммент с одной задачи — перенести в другую задачу);
* возможность создавать приватные ветки (чтоб клиент не видел), в рамках 1 проекта;
* удобный поиск по комментам (например по ключевому слову, по дате или по автору).

Возможно ли вести простейшую бухгалтерию и учет доходов/расходов в jira ? обязательно ли писать плагин самому или есть готовые решения? спасибо

Вести бухгалтерию конечно можно, но надо быть готовым к определенным компромиссам, т.к. наверняка некоторые или многие вещи из бухгалтерского домена придется делать в рамках того, что можно делать в JIRA. Это если говорить о JIRA без бухгалтерского плагина.

Готовых решений в плане именно общей бухгалтерии я не видел, а все что есть из области финансов, так или иначе заточено на проекты, например Tempo Budgets.

По опыту внедрения голой джиры например в качестве ITSM решения (до появления JIRA Service Desk), я впредь зарекся от подобных попыток. В итоге и клиент объективно остался недоволен, и мне мозг вынесли )

Однако очень часто JIRA хорошо интегрируется с внешними системами, которые решают свою бизнес задачу, а JIRA служит либо доп каналом создания тикетов либо бизнес сущностей (тех же товаров, например).

Я сам все планирую посмотреть, как можно сделать интеграцию JIRA с 1C, но пока это все планы.

Подскажите, пожалуйста, как создать фильтр который будет считать (показывать список) всех задач, которые закрыл(или оставил последний комент в закрытом таске) конкретный пользователь за период.

Для того, чтобы получить список закрытых задач пользователем за период нужно использовать функцию CHANGED

Из примеров по ссылке — список закрытых за текущую неделю:
status CHANGED BY username BEFORE endOfWeek() AFTER startOfWeek() to "Closed"

По поводу того даты последнего коммента оставленного конкретным пользователем, то готового решения нет, нужно использовать доп. плагины, которые либо предоставляют готовую функцию, которая принимает на вход нужные параметры, либо, как вариант на ScriptRunner плагине сделать два scripted field, которые бы считали дату последнего коммента и пользователя, оставившего его. А затем уже в JQL написать простой запрос по этим двум полям.

Благодарю, Вас за ответ. Проверю и отпишусь о результате. Огромное спасибо !

Какие плагины посоветуешь для репортинга? В частности нужно отслеживать сколько за период времени тикетов перешло из статуса в статус, причем нужно суммировать, если один тикет перешел несколько раз.

И более общий вопрос. Что больше всего приносит прибыль, консалтинг или плагины (если не секрет)?

И спасибо за поднятую тему, Atlassian community нужно создавать потихоньку в нашей стране.

Мне, к сожалению, сложно сказать, какой именно плагин посчитал бы именно необходимую статистику, но по репортингу вообщем я бы выделил по крайней мере два плагина:
* Arsenale Dataplane — marketplace.atlassian.com/...arsenalesystems.dataplane
* Eazy BI — marketplace.atlassian.com/....jira.plugins.eazybi-jira
По крайней мере в этих двух есть широкий спектр настраиваемых репортов, и возможно есть в каком-то виде то, что нужно.

Суммарно плагины приносят больше, чем консалтинг, но без него не будет живого общения с клиентами, в результате которого рождаются идеи новых плагинов.

Прикольная тема. Я вот тоже точно также ушел на вольные хлеба и сейчас пишу мобильный клиент (iOS) для JIRA. Есть бета-версия, если кому интересно: easyjira.in.ua
А комьюнити и вправду не найти, если не считать пару групп в LinkedIn.

Привет, Виталий, наверняка перед тем как писать свой проект, видел, что Атлассиан сам двигается в этом направлении — blogs.atlassian.com/...ng-jira-software-app-ios

Они сейчас запустили клиент и для Android, правда у меня закрешился при запуске ) Но думаю починят.

Прежде чем начинать я изучил все что есть на рынке. И даже не лез бы туда если бы имеющиеся приложения отлично работали. Когда я начинал работу приложение от Атлассиан было просто ужасным и его невозможно было использовать.
С тех пор они немного улучшили юзабилити, добавив возможность просмотра Scrum-досок а также My Tasks. Но до сих пор полно людей, очень недовольных их приложением. Основныем моменты:
— Оффициальный клиент поддерживает исключительно JIRA Cloud, нет возможности работать с self-hosted
— Очень чувствителен к кастомизациям workflow, особенно если есть попытки сделать какие-то поля обязательными или добавить кастомные поля. В таких случаях как правило пропадает возможность создавать задачи.
Кроме Atlassian на этом рынке есть еще пару серьезных игроков: «JIRA Connect» и «JIRA Mobile». Вот с ними мне и нужно будет тягаться. Но в отличии от последних, мой клиент будет бесплатным.

Официальный клиент действительно не очень функционален :( У тебя нет случайно какого то сравнительного обзора всех клиентов? Это было бы очень полезным нам, потому что наши Workflow очень заточены под специфические задачи. В частности между всеми стейджами есть диалоги кастомные. Заранее спасибо!

Свои исследования я не задокументировал. Но по сути вопроса могу ответить без проблем.
Единственный клиент, адекватно работающий в условиях если при мереходах у вас есть «скрины» — это JIRA Connect. Он же и самый старый на рынке, что сказывается на его интерфейсе. Также от него стоит ожидать зависаний и крешей.
Зато он показал отменные результаты при тестировании с различными типами обязательных полей в «скринах» при переходах, а также с различными видами кастомных полей. Я по крайней мере пока не смог его сломать твиками воркфлоу.
Вы можете также попробовать мое приложение (goo.gl/eHile5, но скажу сразу что поддержка кастомизаций у меня неполная. А именно из стандартных полей мне еще нужно поддержать поля Assignee и Reporter (в случаях когда они обязательны в ваших «скринах»), а из кастомных полей поддерживаются пока только поля типа Text. Я планирую доработать, но уже после того как добавлю функции, которые требует более массовая аудитория.

Что то отзывы не айс...
itunes.apple.com/.../jira-connect/id558594184

Ну это явно не занятая ниша, так что удачи!

Да, на данный момент работать с JIRA с мобильного все еще сложно. Но я пытаюсь решить эту проблему.
Павел, а что именно в моем приложении не взтелево с вашим Workflow? Возможно я смогу доработать в одном из ближайших апдейтов.

UPDATE: А вот и мой JIRA-клиент для iOS, уже доступен в AppStore: goo.gl/eHile5
И к тому же абсолютно бесплатный (пока что). Качайте, пишите что еще нужно добавить или улучшить — я продолжаю активно работать над ним.

Привет, если кому-то надо писать плагины для Atlassian JIRA, Confluence, Bitbucket etc.
То можете обращаться :)

Есть специализация на Server или Cloud? Может быть есть примеры, которые можно посмотреть или даже установить?

хлопці, дівчата я думаю можна в dev-ua на гіттері створити community, щоб у ріл-таймі можна було вирішувати проблеми, ділится досвідом.

Отличная тема. Сам занимаюсь разработкой плагинов для Atlassian продуктов и консультированием около 2 лет, было бы интересно вступить в украинское community, посвященное этой теме. Ну и да, вопрос.
Есть ли способ получить json с webhook’a по issue change event на Jira (Cloud) сразу в развернутом виде? То, что прилетает сейчас — «неполные» сущности внутри issue , часть полей у которых присутствует, а остальные поля можно получить только через запрос по ссылке, которая находится в теле этой же сущности (например fixVersions, affectedVersions и пр.). Т.к. нужно получить абсолютно всю информацию по issue в развернутом виде — это масса запросов, которых хотелось бы избежать.

Пример. Поле у issue, которое неполное (здесь нет startDate, но оно есть если пойти по ссылке в «self» ):
"fixVersions": [{ "self": "<a href="https://nazardev.atlassian.net/rest/api/2/version/10000" target="_blank">nazardev.atlassian.net/rest/api/2/version/10000</a>", "id": "10000", "description": "Some text", "name": "1.0", "archived": false, "released": false, "releaseDate": "2016-09-07" }]

P.S. «expand», «fields» параметры пробовал, не помогло.

вот и мне интересно, есть ли коллеги по цеху )

По поводу webhook — больше чем приходит, получить нельзя, по крайней мере никаких документированных способов для этого нету. Я думаю, имеет смысл спросить/подать идею в atlassian-connect-dev google группе.

Не так давно пропал репорт в котором можно было увидеть сколько и в какие таски трекал определенный юзер. Это очень помогало во внутренней отчетности. Предполагаю что доступен теперь это репорт только за денежку.
Возможно ли сделать такой же функционал в плагине? А может это уже сделано кем-то?
Спасибо

Если пропал из JIRA Cloud — то скорее всего этот marketplace.atlassian.com/...ins/jira-timesheet-plugin ?

Вцелом Atlassian решил убрать плагины сторонних разработчиков из своих клаудных сервисов, которые исторически попали по каким-то причинам.

Все отчеты в JIRA реализованы в виде плагинов так или иначе, сделать можно конечно самому. Из бесплатного мало чего осталось.

Если у вас не Cloud Jira, то в принципе можно напрямую стучаться к БД. Ну а дальше с помощью SQL можно выкрутить все что угодно. Если это ваш случай, то могу подкинуть готовый SQL-запрос, который за период вернет для заданного юзера информацию про его ворклоги в разрезе тасков (а можно в добавок и в разрезе каждого дня). Сам уже давно для любой аналитики использую SQL, который затем подкидываю как источник данных в проектах Reporting Services и представляю данные в удобном для анализа виде.
Но повторюсь, такая роскошь возможна пожалую только в случае серверной Jira.

Привет, отличный топик. Ищу сертификационный курс/тренинг по продуктам Atlassian. Больше интересует даже не администрирование, а тонкости использования и работы с продуктом и плагинами (Zephyr, Jira Portfolio, Xray)б использование отчетности, связка их между собой и т.д.
Насколько я понял на сайте Atlassian — сертификационного тренинга не существует официально, но у кого-то в профиле я видел когда-то шильду «Certified Atlassian Specialist» (могу ошибаться, но как-то так было)

Уже есть два официальных от Atlassian — JIRA administration и Confluence administration: www.atlassian.com/university/certification

Есть ли адекватная интеграция 2FA для Jira? Я нашел только платные варианты от разных компаний, которые иногда ставят странные цены на этот функционал.

Я, если честно, сам с этим не сталкивался, но судя по всему нету. Поскольку JIRA использует внутри себя Crowd, то когда сделают там- jira.atlassian.com/browse/CWD-677, будет и для всех остальных продуктов. Но Atlassian никогда не признается насчет дат.

Почти некро, но всё же... OKTA, OneLogin, GApps, Lighthouse. Всё у чего есть свой 2FA нормально интегрится с JIRA.

Подпишусь на топик. =)

Подписаться на комментарии