Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Облачные технологии в инженерном мире

В последнее время основное поле деятельности компаний-поставщиков инженерных решений ориентировано на создание облачных продуктов для конечных пользователей, т.е. инженеров. Иногда это продукты, написанные с нуля, как, например, облачная система для трехмерного проектирования Onshape. В других случаях это веб версии десктопных продуктов. Так, компания Trimble недавно объявила о выпуске бета-релиза браузерной версии программы SketchUp — системы, часто используемой для моделирования прототипов зданий.

Иной подход к предоставлению облачных решений применила компания Autodesk со своей платформой Forge, которая является частью программы с аналогичным названием и состоит из нескольких компонентов: непосредственно сама платформа — набор веб сервисов, которые позволяют создавать данные и приложения. Также частью программы является конференция Forge DevCon, и Forge Fund — фонд размером 100 млн. долл, который Autodesk установила для компаний, создающих решения на базе этой платформы.

Платформа Forge была анонсирована еще в декабре 2015 года на конференции Autodesk University, и по сути является ребрендингом и объединением под одним названием уже существующих продуктов и веб сервисов компании Autodesk. Создавая очередное поколение своих продуктов, которые тесно связаны с облачными технологиями, Autodesk решила также предоставить доступ к их «строительным материалам» — компонентам, на основе которых они построены.

Мне посчастливилось побывать на первой конференции Forge DevCon, которая проходила в июне в Сан Франциско. Интересным был выбор места проведения мероприятия — Форт Мейсон, бывшая военная база.

В отличие от подобных мероприятий для конечных пользователей эта конференция была ориентирована на девелоперов, разрабатывающих инженерные приложения.

В рамках мероприятия проходила выставка, на которой представляли технологические новинки и их использование в инженерном направлении. Наряду с ними демонстрировали возможности современных станков, оборудования, которые работают совместно с программами для моделирования, веб сайтами—конфигураторами, т.е. можно было в живом времени увидеть как изменение настроек на веб сайте сразу отображается на технологическом процессе изготовления деталей.

Конференция проходила два дня, и участие в ней приняло около 1000 человек. Поскольку мероприятие было ориентировано на разработку под платформу Forge, очень много было технически ориентированных людей, и довольно много сотрудников компании Autodesk — было с кем обсудить технические вопросы и получить информацию из первых уст.
На конференции много говорили о платформе Forge и о примерах ее использования.

Одним из примеров продукта, построенного на этой платформе, является проект Leopard, который Autodesk разрабатывает своими силами и по сути, он является браузерной версией продукта Fusion 360 — системы для трехмерного моделирования.

Был показан пример продукта-конфигуратора для обуви, который позволяет создавать кроссовки с идивидуальным дизайном, варьируя определенные параметры: тип шнуровки, подошвы, стельки, цвет и т.д. и т.п.

Autodesk не собирается завоевывать мировой рынок проектировании обуви, это был пример возможного использования компонентов платформы Forge сторонними разработчиками для создания кастомного приложения для конкретной задачи. Здесь использовались движок для 3D моделирования, сервис рендеринга и визуализация в браузере — всё это компоненты одной платформы.

Помимо тех примеров, которые показывали сотрудники Autodesk, был интересный пример от компании 3D Robotics, одним из слоганов которой является «Построение интернета летающих вещей» — они занимаются разработкой дронов для аэрофото- и видеосъемки. Процесс управления этой платформой заключается в том, что дрон («в воздухе») сам по себе имеет минимум вычислительных мощностей, хватающих лишь на то, чтобы сделать захват изображения и передать данные в облако 3DR. На самом управляющем устройстве инженер («на земле») лишь корректирует определенные параметры миссии этого дрона. Непосредственно само управление происходит через 3DR Cloud («в облаке»), через сервера этой компании, которые получив данные с дрона, отправляют их на сервера Autodesk, и используя Reality Capture API и Autodesk A360 обрабатывают полученные фотографии и извлекают 3D данные поверхности, и далее корректируют движение и передают управляющие команды на дрон.

Вот один из примеров воссоздания 3D модели амфитеатра неподалеку от города Денвер в Колорадо.

Он имеет национальное значение, и Служба национальных парков США решила воссоздать этот участок. Таким образом, используя приложение компании 3DR, инженер указывает местность и делает «swipe» на планшете, после чего запускается дрон и производит аэросъемку этой местности — в итоге обработки получается фотореалистичная модель. Эту 3D модель можо в дальнейшем использовать в программах для построения моделей зданий и сооружений на этой местности, для анализа геотопологической информации и т. д.

И, естественно, на конференции был представлен сам API, который, по большому счету, представляет из себя представляет набор REST API, а также клиентский javascript API. На данный момент Autodesk активно развивает коммьюнити вокруг своей платформы, открыты каналы на Stack Overflow, где можно получить ответы на свои вопросы, также активно поддерживается репозиторий на GitHub, где пишутся семпл коды, различные примеры применения этого API, и много другой полезной информации.

Вкратце расскажу о каждом из доступных API.

Начнем с 3D Print API, который позволяет добавить в Ваше приложение функциональность по подготовке 3D модели к печати, например, разбить ее на участки, которые будут отпечатываться, сделать верификацию модели, починить модель, если геометрия не подходит для конкретного 3D принтера. С другой стороны, можно зарегистрировать свой 3D принтер на Forge и, в зависимости от выбранных настроек, он будет виден определенным пользователям, которые смогут отправлять модели на печать.

BIM 360 API, как видно из названия, ориентирован на интеграцию с платформой BIM 360, которая работает с моделями зданий, инспекциями этих зданий, и направлена на строительство и дальнейшее использование.

Data Management API предназначен для построения систем управления жизненным циклом продукта или хранением данных. То есть это — инструмент для построения «Dropbox для инженеров».

Design Automation API по сути является ядром AutoCAD, которое выполняется в облаке. Можно производить определенные операции на произвольном количестве файлов AutoCAD. Подходит для тех задач, где необходимо выполнять пакетную обработку DWG файлов.

Model Derivative API, по большому счету, — это сервис конвертации файлов, то есть преобразования одних 2D/3D форматов в другие. Также он предоставляет функционал по извлечению геометрии, каких-то метаданных. Autodesk декларирует поддержку более 60 форматов файлов. Опытом использования данного API поделились и мои коллеги в рамках конференции, представив доклад ‘Building Data Centric Applications on Forge’. Они продемонстрировали создание 3D модели в системе Autodesk Fusion 360, дальнейшую конвертацию с помощью Forge в облачную систему openBoM, которая позволяет получить ведомость материалов (BOM) для производства данной модели. Насколько мы знаем из нашего опыта, качество конвертации между форматами достаточно неплохое, но в зависимости от формата некоторые данные при конвертации всё же теряются.

Одним из интересных на мой взгляд API, предоставляемых платформой Forge, является Reality Capture API, который позволяет, имея облако отсканированных точек, проанализировать их и воссоздать 3D модель. Также в этот сервис включена фотограмметрия, т.е. воссоздание 3D модели по фотографиям. Вы можете загрузить набор связанных фотографий, и из них получится 3D модель, которую можно в дальнейшем использовать в Вашей среде проектирования.

И, наконец, Viewer, — по сути обычный Web GL viewer, но рассчитанный на инженерное использование. Тут есть функционал по замерам, по работе со сборками, компонентами, материалами и прочее.

Что касается моего впечатления о конференции и о самой платформе, то, на мой взгляд, Autodesk пошел путем компании Amazon, которая, имея внутреннюю инфраструктуру для своего бизнеса электронной коммерции, когда-то решила предоставить ее для сторонних разработчиков. Так и Autodesk, строя новое поколение облачных продуктов, предоставляет компоненты, которые они используют, разработчикам. Я надеюсь, что это будет иметь на мир инженерного ПО такое же влияние, как Amazon Web Services оказала на мир общего программирования — мы с трудом сейчас представим жизнь без Dropbox, GitHub и прочих сервисов, которые уже построены на этой платформе. Но, к сожалению, на данный момент Forge всё же сыровата, несмотря на то, что некоторые сервисы уже пару лет находятся в разработке. Но с другой стороны я вижу большой потенциал, потому что последние полгода — год видна большая активность в баг фиксах, появлении новых API, и в развитии платформы, в целом.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Что касается моего впечатления о конференции и о самой платформе, то, на мой взгляд, Autodesk пошел путем компании Amazon, которая, имея внутреннюю инфраструктуру для своего бизнеса электронной коммерции, когда-то решила предоставить ее для сторонних разработчиков

Дык она ж вроде всегда и шла этим путем.

Есть у вас работа не их платформе?

Не совсем таким. Раньшее Autodesk предоставлял API к своим продуктам, также они продавали RealDWG для чтения/записи DWG/DXF файлов, но лицензировать само геометрическое ядро AutoCAD или Inventor не предсталялось возможным.

Насчет нашей работы на этой платформе. В статье упоминалось о нашем докладе совместно с команией openBoM, для которой мы реализовали интеграцию их платформы с Forge.

Підписатись на коментарі