Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Крупная галера VS маленькая компания

Сабж.

Вот говорят о стойлах на галере, однообразных проектах, бюрократии, кондиционерах.
А что маленькие компании? Устроился я месяц назад в компанию с офисом в Киеве и областных центрах. Бардак в Jira, ПМ ругаются с бизнес-аналитиками, а потом спрашивают с программистов, дедлайн на этот же день после заката солнца, много мата, понукания и сплетен, CTO-самодур. Уволился в ужасе под конец испытательного срока, скоро начало работы в другой маленькой компании, но меня уже настораживает бардак на этапе оформления.

Так ли плохо на галерах, коллеги? Я был в командировках раз десять-пятнадцать с разных компаний и проектов, меня и коллег благодарили западные заказчики, я сильно подтянул владение английским языком, вырос технически, научился ответственности.
А в последней небольшой компании что? Английский не практикую, ибо менеджеры общаются на ломаном со вздыхающими (тоже западными) заказчиками, эти менеджеры ворчат на нас, даже когда мы сделали работу вовремя и качественно. Грустно.

С з/п всё нормально и там и тут.
Вам слово.
Такие ли плохие галеры и такие ли хорошие мини-шлюпки и стартапы, на которые тут облизываются?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Плен галер пленит, создавая иллюзию стабильности и беспечности.
А страх неизвестности в молодом стартапе пугает и отталкивает.

Аутсорс компании положительно влияют на экономику нашей страны, создавая рабочие места.
Но, очень хочется увидеть больше продуктов, ведь экспортировать сырой лес или готовый стол — это две большие разницы.

Якщо тобі імпонують такі слова як стабільність, соцпакет, корпоративний дух, програма міграції, кар’єрні щаблі, то твій вибір тільки галєра. Якщо ти хочеш креативити, експериментувати, досліджувати, заробляти гроші та не боїшся ризиків, то тільки стартапи. Обирай що ти хочеш, стабільності чи свободи? Синя чи червона пігулка?

На галерах учат коммандно грести. На шлюпках ловить ветер. Надо и там и там поплавать, для общего развития.

И у галер и у мини полно своих как плюсов так и минусов, — это я тебе как человек работавший и там и там тебе говорю. Выбирай лично то, что тебе ближе.

А бардак он почти везде

Из плюсов галер:
1). Разнообразие проектов. Надоело работать с одним стеком — переходи на другой.
2). Бенчи. За счёт диверсификации проектов, закрытие одного из них для галеры обычно не фатально и есть достаточно времени, чтобы найти другой проект, не меняя галеру.
3). Большое количество проектов опять-таки даёт возможность сменить проект, не меняя галеры. Всегда можно найти проект с открытой позицией.
4). У галер соцпакет в основном лучше, поскольку операционные затраты в пересчёте на 1 человека меньше. Соответственно, есть возможность вкинуть больше денег в соцплюшки, чтобы прибрать себе больше людей. Хотя есть и исключения.
5). Галеры более стабильны в плане перспектив. Шанс, что тебе завтра скажут «чувак, мы зафакапили огромный соседний проект, поэтому всем ЗП урезают на 20%» намного ниже.
6). У галер более развиты обучалки. Тренинги по повышению квалификации можно без проблем пройти внутри, без отрыва от работы и, главное, бесплатно.
7). У галер есть программы миграции за бугор.
8). Зачастую можно получить нормальный + к ЗП за побочные проекты или обучающую деятельность.

Из минусов галер:
1). Процессы и отношение к тебе заказчика — project dependant. Может повезти, а можно попасть на индусов и микроменеджмент.
2). Зачастую возможность влиять на разработку продукта будет ограничена. Менеджмент и бизнес-аналитики в основном «оттуда».
3). Есть вариант пройти собеседование на 1 проект, а оказаться на другом, с другими технологиями — просто потому, что там люди нужнее.
4). Есть вариант получить «в нагрузку» проект, на котором пожар — просто потому, что твой стек технологий подходит, а там очень надо.

5) галеры в среднем меньше платят
6) в силу вспомогательной роли и миграции между проектами трудно набрать действительно хорошую экспертизу
7) если проект сокращают — на рынок выходит сразу несколько десятков рыл одинакового с тобой профиля.

С 5 я бы сильно поспорил. Это факт для страны с развитым рынком, поскольку галера по сути есть посредник, но вот для Украины, где все деньги в IT — это работа на забугор, совсем не факт. Поскольку операционные расходы в пересчёте на рыло ниже, чем у стартапа, галера имеет возможность перекупать хороших специалистов.
6 — я бы сформулировал по-другому: трудно набрать бизнес-экспертизу, поскольку на проекте она мало востребована. Техническую экспертизу набить как раз нетрудно.
7 — обычно галера стремится сохранить штат за счёт бенчей. Резон очень прост: выгоднее платить ЗП ещё пару месяцев, чем потом искать на новый проект персонал, поскольку:
а). Зачастую требуется сразу дофига людей. Набрать их быстро — задача нелёгкая, особенно синьорного уровня, как обычно хотят. Соответственно, провтык с набором — удар по репутации. А за репутацией галеры стараются следить.
б). Набрать новых людей — это + несколько сотен вечнозелёных к ЗП, за ту же ЗП люди редко переходят. ЗП имеют тенденцию к росту, таким образом, человек, проработавший несколько лет в конторе, в большинстве случае будет иметь ЗП ниже, чем ньюкамер такой же квалификации. Таким образом, удерживать человека в перспективе окажется выгоднее, чем искать нового.

Посему про несколько десятков рыл — это вряд ли. Разве что эти несколько десятков — джуны с минимальным ОР, удерживать которых попросту экономически невыгодно.

Поскольку операционные расходы в пересчёте на рыло ниже, чем у стартапа
Причем тут стартап? Просто прямой наниматель, который не платит посреднику и всем его прилипалам в лице сейлсов, скрам-мастеров, проджект-менеджеров и прочим дармоедов.
галера имеет возможность перекупать хороших специалистов.
Мой личный опыт говорит, что галеры это настолько неприличные жмоты, с которыми и серьезный разговор вести в западло.
Можно конечно сказать, что это чисто субъективный опыт, но я наблюдал и коллег, которых пытались нагнуть и залошить недоменеджеры со всяких жлобалов и которых в итоге позабирали гуглы и амазоны.
Техническую экспертизу набить как раз нетрудно.
Экспертизу по чему? Надрочке до автоматизма трех-четырех типовых операций?
Набрать их быстро — задача нелёгкая, особенно синьорного уровня, как обычно хотят.
Вот на основе именно таких практик и возник мем «двадцатитрехлетний сеньор».
Посему про несколько десятков рыл — это вряд ли. Разве что эти несколько десятков — джуны с минимальным ОР, удерживать которых попросту экономически невыгодно.
Похоже кое-кто пропустил сезон 2008/09 в ИТ или милейшие факапы Люксофта с релокацией в Польшу.
Экспертизу по чему? Надрочке до автоматизма трех-четырех типовых операций?
Это сильно зависит от галер, проектов, везения.
Похоже кое-кто пропустил сезон 2008/09 в ИТ или милейшие факапы Люксофта с релокацией в Польшу.
полтора кейса за 8 лет — не сказать чтобы много.
Причем тут стартап?
Так есть 2 варианта, по сути:
1). Стартап, в котором нет всех этих
сейлсов, скрам-мастеров, проджект-менеджеров и прочим дармоедов
или большая продуктовая компания, в которой все они есть. Это если не рассматривать галеры.
но я наблюдал и коллег, которых пытались нагнуть и залошить недоменеджеры со всяких жлобалов и которых в итоге позабирали гуглы и амазоны.
Мы говорим о какой стране? Здесь я не вижу гуглов и амазонов. Продуктовых контор тут раз-два и обчёлся. Если мы говорим о мировом опыте — то я выше написал, что в случае развитого внутреннего рынка расклад другой. Там продуктовые компании будут смотреться лучше галер.
Экспертизу по чему? Надрочке до автоматизма трех-четырех типовых операций?
Ну, это сильно зависит от проекта. Но никто не мешает узнать технологический стек на собесе, и, если ты на таком работал последние 2 — 3 проекта, поискать что-нить другое.
Вот на основе именно таких практик и возник мем «двадцатитрехлетний сеньор».
Не совсем. Просто рынок IT в Украине ещё молод. Среднему айтишнику — меньше 30 лет, ОР для синьора — 5 лет. В отличие от тех же Штатов, где среднему айтишнику лет овер 40, а ОР на синьора — от 10 лет.
Похоже кое-кто пропустил сезон 2008/09 в ИТ или милейшие факапы Люксофта с релокацией в Польшу.
Не, не пропустил. Но кризис’08 — это мировой кризис, там всех штормило, не только галеры. Те же майкрософты, амазоны и пр. вообще людей тысячами выбрасывали, не то, что десятками. Факапы — бывают, куда ж без них. Но это тоже скорее исключение, а не правило. Но опять-таки могу припомнить факапы той же Нокии, Майкрософта и пр., сокращающих «всего-то» 10 — 15% персонала. Это не правило для галер, это общее правило.
или большая продуктовая компания, в которой все они есть.
Нет у нас «больших продуктовых компаний», а в небольших бюрократия минимальна.
Мы говорим о какой стране? Здесь я не вижу гуглов и амазонов.

Я говорю о людях, которые давно переросли здешний уровень, но которых бессовестнно лошили на собесах недоучки менеджеры пытаясь сбить цену.
Ну, это сильно зависит от проекта. Но никто не мешает узнать технологический стек на собесе, и, если ты на таком работал последние 2 — 3 проекта, поискать что-нить другое.
Вопрос не в стеке, а в сути работы. Подмастерье столяра и подмастерье маляра — все равно подмастерье.
рынок IT в Украине ещё молод. Среднему айтишнику — меньше 30 лет,
Рынка ИТ в Украине нет. Аутсорс, как отрасль сложился лет 12 назад.
Т.е., если мы говорим о специалистах — медиана по возрасту сейчас где-то в районе 32-35.
ОР для синьора — 5 лет.
Сугубо галерное понятие.
Но опять-таки могу припомнить факапы той же Нокии, Майкрософта и пр., сокращающих «всего-то» 10 — 15% персонала.
Увольнение по-галерному и увольнение корпоративного эмплои — два разных увольнения.
Кроме того, подобные сокращения размазаны между разными локациями в разных странах и касаются людей с разными специальностями.
Я говорю о людях, которые давно переросли здешний уровень, но которых бессовестнно лошили на собесах недоучки менеджеры пытаясь сбить цену.

Ну таки да. У аутсорса есть зарплатные рамки за которые выйти не просто. И не для каждого «крутого парня» даже крупная галера может найти подходящее ему занятие.

Увольнение по-галерному и увольнение корпоративного эмплои — два разных увольнения
Да любое увольнение это увольнение.
У аутсорса есть зарплатные рамки за которые выйти не просто.
Если бы за рамками, то просто бы не звали. Но зовут, надоедают, крадут кучу времени, чтобы в итоге рассказать, что искали мидла.
Да любое увольнение это увольнение.
Только где-то дают выходное пособие, а где-то нет.
Но зовут, надоедают, крадут кучу времени, чтобы в итоге рассказать, что искали мидла.
Это скорее эксцесс исполнителя. Да, случается, что пытаются втиснуть тебя в свои бюджеты исключительно путем ужимания тебя.. бывает.
Только где-то дают выходное пособие, а где-то нет.
Да, вот только там, где его дают посик работы занимает ого-го а не неделю-две а жилье и машины покупают исключительно в кредит. Короче ИМХО никакой разницы.

Один раз — случайность, два — совпадение, три — враждебные действия :)

С 5 я бы сильно поспорил.
а я бы не спорил. Крупные галеры стараются держать среднюю зп не выше «середины рынка». Хотя на горящие вакансии или для спеца могут сделать существенные исключения.

Ну и еще один кейс инетерсен: поработать в проектах реально крупных масштабов, с огромным числом стейкхолдеров. Там в полный рост становятся проблемы, о которых шлюпки даже не парятся. Таже бюрократия. Интеграция решения в ландашфт компании. Разруливание легаси-ада. Работа с требованиями и ограничениями. И много всего. Бывает весьма интересно.

Этот кейс в полный рост встаёт в крупных продуктовых компаниях в 1-ю очередь. Особенно

Интеграция решения в ландашфт компании. Разруливание легаси-ада

Только вот у нас крупных продуктовых компаний нет, поэтому галеры — чуть ли не единственный способ поработать в больших проектах не меняя места жительства :)

Есть, например, Materialize. Может, по сравнению с ТОП-5 галер и не крупная, но достаточно крупная, чтобы ощутить все прелести бюрократии и легаси. Есть оттуда пара инсайдеров, делились опытом :) Ещё, кстати, самсунг есть.

Не совсем. Расклад обычно следующий: есть проект. Есть на него бюджет, выделяемый заказчиком. Есть доход, который данный проект должен приносить компании. Всё остальное — проблемы PM’а. Тебе надо быстро закрыть 10 позиций? Поднимай ЗП кандидатам. У тебя 1 позиция, да и та под вопросом? Держи вилку поменьше с расчётом на то, что кому-то очень припечёт или понравится проект.
Поэтому на 1 галере вполне могут сосуществовать проекты, где ЗП специалистов 1 квалификации может отличаться в 2 раза.
Пару недель назад пробегал отличный цикл статей, на базе чего считается ЗП.

Тебе надо быстро закрыть 10 позиций
Я немножко в курсе про стаффинг и бюджеты вообще :)
И даже больше — некоторые галеры стараются превентить подобные проблемы, например:
— организуют курсы для подготовки джунов, которыми стафают за копейки горящие вакансии
— держатцелые команды на бенче, дают им внутренние проекты чтобы народ сработался
— коммуницируют с аккаунт манагерами чтобы планировать стаффинг заранее и избежать ситуации «жопа в огне людей нет»
как то так :)

Да, и такое есть, согласен :)
Иногда помогает, иногда — нет. Когда требуются люди с квалификацией, которой нет у чуваков на бенче. Например, у тебя на бенче джависты, а зашёл проект на C# или Ruby.

Имхо идеальный размер компании порядка 100 человек. Тогда реально приятно работать в общем случае. Больше 100 уже тяжко и начинается бюрократия, меньше 100 слишком все развязано и висит на соплях.

Такие ли плохие галеры и такие ли хорошие мини-шлюпки и стартапы, на которые тут облизываются?
Вечная тема. :)
Галеры точно не плохи. Они — законодатели рынка, самая массовая его часть. Они поспособствовали росту зарплат и нашей отрасли как таковой. Без галер не было бы привязок к валюте, коммандировок на запад, страховок, спортзалов, компенсаций обедов, 20+ рабочих дней отпусков и 100% оплат больничных при работе не по КЗОТу, мемосиков про сыры за 500 гривен, наконец! За одно это нужно поблагодарить. Все перечисленное стало уже де-факто стандартом в нашем айти. Мы оглядываемся на это всё так или иначе. И другие компании, не галеры, оглядываются тоже. И стараются конкурировать. Иначе они просто никого не наймут. Ну кого-то, конечно, наймут, но явно не того, кого хотят. В итоге мы видим уже в украинских компаниях вакансии на 50-100к гривен в месяц. Без галер эти суммы были бы фантастикой.

Отсюда и

С з/п всё нормально и там и тут.
.

Другое дело, что именно работать там в условиях, когда другие компании тоже стараются соответствовать, может быть не так разительно прекрасно. Потому что для меня, например, абилитоны, грейдинги, перформанс планы — это какой-то непонятный стресс, бюрократия, какие-то требования сверху, не касающиеся исполнения моих должностных обязанностей. Например, мне не кажется нормальным, когда в рамках перформанс плана я должен изучать какой-то другой язык за пределами моего стека, который не будет нужен особо нигде, даже в рамках того проекта, который я разрабатываю. То есть, бывает весело наблюдать, когда проект саппортится 10 лет на технологиях той давности, люди знают новые технологии но не могут их применить, а в перформанс плане им еще и какую-нибудь скалу/котлин/го вписывают. И я это воспринимаю как способ если не сбить рейт по рынку, то скорее сбить динамику роста зарплаты, которая в первые года 3 работы имеет (должна иметь) взрывной характер, особенно, когда девелопер не видит ничего плохого в походах «через дорогу». Мне больше нравится определять стоимость специалиста по рынку, где не надо соответствовать высосанным из пальца перформанс планам, а достаточно уметь разрабатывать на стабильной последней версии своего основного стека.

Небольшие компании (продуктовые, стартапы) берут людей с рынка, им важнее решить какую-то свою задачу. Зачастую, самим разработчикам даются полномочия выбора технологии и проект стартует на всем-всем последнем, либо же разработчик имеет возможность поучаствовать в смежных сферах вроде налаживания continuous integration, автоматизации тестирования, настройки сред, что, имхо, более ценно, чем соответствие галерным перформанс-планам ради 5% пересмотра зп. Другое дело, что может быть худший соцпакет, хуже со стабильностью, кредит не возьмешь, т.к. в любой момент можешь оказаться на улице (бенчей то нет), отпуск может быть меньше на недельку, кое-где мутные схемы выплат зарплат с возможными задержками. Но в небольших конторах быстрее растешь и чувствуешь близость к рынку, на который в любой момент можешь вывалиться, как-то стимулирует держать себя в тонусе относительно именно рынка.

В общем, все же зависит от человека, от того, что нужно ему. Если взрывной рост на начальном этапе карьеры — идти в небольшие конторы, если сытая жизнь на этапе, когда хочется сплавиться по Днепру — крупные компании. Но это при условии, что человек знает чего хочет и в состоянии поставить себе цель хотя бы на год вперед.

В первом параграфе полностью спутаны заслуги галер с заслугами айти рынка.

Ты думаешь, айти рынок вырос бы, не будь крупного аутсорса? Все начиналось с него, родимого, да и до сих пор, он значительную часть рынка занимает. Галеры — выросшие на аутсорсе небольшие компании, которые когда-то приняли правильные решения, что и позволило им вырасти. Сам по себе айти рынок — это конь в вакууме.

Ты думаешь, айти рынок вырос бы, не будь крупного аутсорса?
Нет. Я думаю, что крупный аутсорс появился благодаря спросу на айти. А в 2008 на мороз шли все, хоть работники галер, хоть работники компаний «до 50 сотрудников».

В тему прибыли «Свидетели невидимой руки рынка».

1. Галера — слово придуманное неудачниками, которые пытаются поплакаться на свою жизнь за бокалом пива в пятницу вечером (нам так трудно, это так тяжело, я свободный художник с тонкой натурой, а мне приходися шлёпать формы и т.д.).
Есть крупные компании, которые обеспечивают рабочими местами тысячи людей.

2. Есть два вида не продуктовых компаний — аутсорс и аутстаф.
а) Аутсорс — чаще всего — «кодовыжималка» — всё нужно вчера. Но достойные есть и там — зависит от проекта.
б) Аутстаф — как повезёт чаще всего — всё отлично.

3. Есть 2 вида «маленьких компаний» —
а) ООО «Василий Пупков», которая отличается от аутсорс плохими условиями труда.
б) Достойные компании, которые, чаще всего, созданы разработчиками и условия там хорошие.

По моему мнению, лучшие варианты — 2б и 3б. Как вам больше нравится.
В любом случае, крайне много зависит от проекта и непосредственного начальника и коллег.

Галера — слово придуманное неудачниками
Послушай, мы все видим ситуацию изнутри. Неужели тебе кажется нормальным, когда ты не разрабатываешь продукт, который потом добавишь себе в портфолио и будешь с гордостью рассказывать, что разработал что-то, чем пользуются тысячи-десятки-сотни тысяч людей, а сидишь на стуле и биллишь часы? Ведь галеру интересует не качество продукта, а количество проданных часов. Если бы аутсорс работал сдельно и заказчик бы принимал какие-то осмысленные куски, а не тупо оплачивал часы, то порядка было бы гораздо больше и можно было бы хотя бы сказать, что вот я с начала до конца разработал то-то и то-то и оно принесло много денег и сделало кого-то счастливым.

Ну и ощущение всегда «бедного родственника» на фоне основной команды на стороне заказчика. Это может посувствоваться в аутстаффе. То есть, вот есть какие-то ребята из белой страны, они могут повлиять на существование проекта, они запиливают самые интересные вещи, они могут за руку поздороваться с заказчиком и пообщаться с ним в курилке, в митинг-руме, забухать на корпоративе и как-то продвинуть свою идею. Они определяют как проект будет деплоиться, они первоочередным правом пользуются разработки чего-то нового и интересного, они, наконец, могут определить какой кусок работы отдать бедным родственникам на Украину, а какой оставить себе. А тебе, хоть ты семи пядей во лбу, остается только грести отсюда до обеда те тикеты, которые для тебя лейбочкой коричневого цвета в заказчиковой джире пометили. Как-бы намекая. А потом, когда сделал, замерджил в какую-то определенную ветку и самоустранился от того, что будет дальше. Белые люди поревьювят и решат достоин твой код быть выпущенным в мир или нет.

Везде по-разному, конечно, может, приведенные мной примеры — это резко частный случай и в целом ты прав с своей категоризации контор, но то, что слово «галера» придумали неудачники, я не соглашусь. Скорее, его придумали те, кто видели работу в продуктовых компаниях и знакомы с работой на результат (как в стартапе). Может, это невежливое слово, некорректное, но в целом, глагол «грести», в моем понимании, отлично подходит к модели работы с продажей часов. Потому как ты сидишь внутри, ты не ходишь по палубе и не видишь куда гребешь. Приходят тикеты — делаешь, всё.

Так что мешает пойти работать в продуктовую компанию, если есть желание работать над каким-то продуктом.
Я не к холивару «продукт vs аутсорс».
Я о том, что если что-то не нравится — нужно либо что-то делать и менять, либо не ныть и делать дело.
Вот и всё :)

Вот сейчас не по теме было. Очевидная вещь же.

Именно, коллега.
И я о том же.

Неужели тебе кажется нормальным, когда ты не разрабатываешь продукт, который потом добавишь себе в портфолио и будешь с гордостью рассказывать, что разработал что-то, чем пользуются тысячи-десятки-сотни тысяч людей, а сидишь на стуле и биллишь часы?
Ну дык сидеть на стуле и педалить код — это и один из этапов «разработки продукта».
А самому продукт с нуля... это возможно только для небольших продуктов.
Ведь галеру интересует не качество продукта, а количество проданных часов.
А кастомера волнует чтобы ему быстро, дешево и качественно сделано. Рынок сам отрегулирует и особо обнаглевших клиентов, и особо зажратые галеры.
Ну дык сидеть на стуле и педалить код — это и один из этапов "разработки продукта".А самому продукт с нуля... это возможно только для небольших продуктов.
Я не говорю про самому. Я говорю про продукт с нуля в команде. Или хотя бы уже написанный продукт, но которому лет совсем немного.

ну вот, такое тоже есть аутсорсе в товарных количествах. К примеру, 4 моих крайних проекта писались с нуля аутсорсной командой, с минимальным техническим влиянием со стороны заказчика.

хм...а если ты просто хочешь писать код и тебе чхать что там будет, как быть тут?

Работаю сейчас в маленькой продуктовой компании. Шеф — владелец бизнеса, и еще один сеньор-разраб в доле. При таком раскладе многое от адекватности шефа зависит. Поскольку мой он сам программист, начинал разрабатывать этот продукт еще со студенческой скамьи с двумя дружбанами, (один из которых тот самый сеньор-разраб), то общий язык найти нетрудно. Нет прослойки менеджмента и непоняток с «испорченным телефоном», да и заказчиков как таковых нет. Но дело поставлено жестко, да, не забалуешь.
Раньше работал в большой конторе, тоже немецкой. Там все ходили очень расслабленные. В 3 часа дня кофепитие и социализация, в пятницу после обеда здание резко пустело. Временами случались конечно авралы, но в целом проблемой скорее было найти чем себя занять на целый день. Один разраб имел обыкновение демонстративно садиться на диван и читать книгу по Java, когда уж совсем припирало безделье. Bored-out.

Есть еще аутстаф, где можно через туже галеру работать на стартап. Потому оно сильно расплываеться.
Единственная разница, как по мне, так это что через галеру, где осознанные гребцы, гораздо больше возможностей шаройомиться, страдать фигней, работать удаленно, и прочего, нежели работая напрямую на продуктовую контору, где менеджер будет требовать качественную работу сделанную в срок.

Ок, хлопці, припустимо шлюпка може перекинутися, а галера це хіба не багато шлюпок під єдиним прапором? Думаєте вас з галери ніхто не зможе скинути за борт?

Ззависит от ситуации на рынке. Например на нашей галере, когда закончился проджект, синьйоры сидели 4 (!) месяца, пинали, пока им искали проджект, платя все это время синьйорскую зп, лигшь бы не переходили к конкурентам.
Там же девочку автоматизаторшу «попросили на мороз» чуть ли не через неделю после окончания проджекта, не предложив ничего взамен, потому что девочки автоматизаторши не особо нужны были на тот момент.

Що тут думати? Гребти треба! І на галері, і на козацькій чайці. Треба. Гребти.

Первые четыре года работал в маленькой компании. Пришлось уйти, т.к. нужна была большая зп. Там было все хорошо, кроме низкой зп. Есть товарищи, которые там работали и работают до сих пор. В двух больших компаниях, которых я работал/работаю я был занят на проектах, в которых участвует до 3х человек (включая меня), исключая поддержку/админов/т.д. (с которыми очень редко пересекаешься).
Не такие плахие галеры и мини-шдюпки и стартапы могут быть не айс.
Я так понимаю, в галерах что хорошего? Ты сконцентрирован на одной технологии и ее работаешь/оттачиваешь.
В маленьких компаниях/стартапах ты и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Я так понимаю, в галерах что хорошего? Ты сконцентрирован на одной технологии и ее работаешь/оттачиваешь.

Не обязательно. В некоторых есть раз в год пересмотр той области, в которой ты хочешь работать — если надоело, можешь добиться перевода на другой проект/фреймворк.

Да, в этом и прелесть. Ты выбираешь направление и работаешь его. А в маленьких конторах ты делаешь все, администрирование, конфигурирование серверов, тестовых, у клиента, всякие конфиг файлы, подключение к БД, совместимость железа и куча еще всего.

Делаешь всё — и это прекрасно, когда понимаешь как именно твой продукт работает изнутри.

Каждый считай архитектор.

архитектор это, определенно, не тот парень, который знает где костыли стоят, почему и кто их там предложил ставить

Каждый кузнец своего счастья.

Есть плюсы маленьких контор, будь я в родной стране/тут с ПМЖ я-бы работал на маленькую фирму.
Но нужно работать на галеру, набивать карманы валютой. И только потом, через пару лет, если получится, перейти в небольшую фирму, если возьмут.

что это было?... ты не робот?) сможешь ввести капчу?

Я с семьей, мне рисковые движения, скачки итд. — сейчас рискованно, пока не будет хотя-бы свободного доступа к рынку труда.

Ну и хорошей финансовой подушки.
Тогда можно пробовать маленькие фирмы, ибо они имеют больший шанс перевернутся. Ветер не туда подул и всё.

Делаешь всё — и это прекрасно, когда понимаешь как именно твой продукт работает изнутри.
Каждый считай архитектор.
Ок, давайте поиграем в аналогии:
То что человек не только гребет, но еще и готовит еду, драит палубы, вырезает новые весла и возможно даже перетягивает барабаны, не делает его ни капитатом, ни даже штурманом.

Не делает, но это может зависеть от взаимоотношений с капитаном.

Человек-оркестр имеет обычно более широкий взгляд на вещи, чем узкий специалист. (если конечно оркестр не работает на тяп-лям, а спец. не забивает смотреть по сторонам)

Можно еще и так написать:

...имеет обычно более широкий взгляд... (если конечно ..., ... не забивает смотреть по сторонам)
В место троеточия можно подставить кого угодно.Важно понимать что релевантно, а что нет.
Более широкие взгляды корелируются с наличием у человека интереса к работе, а не с тем сколько разной работы на него свалили, и тем более имеют мало отношения к размеру компании.
Не делает, но это может зависеть от взаимоотношений с капитаном.
Вот это релевантно. А размер компании не особо.
Да размер добавляет слои между капитаном и вами, но при отсутствии бюрократии и самодурства, это не проблема, так как вы имеете возможность влиять на архитекртуру.
Точно так же как и бюрократия и самодурство в маленькой компании не позволят вам влиять на архитектуру.

Я бы не сказал бы что в галерах такого нет. Зависит от проджекту. Если наналя гребцов тупо быстро коду напедалить, то да. А если наняли на разработку под ключь — то там предстоит много где разбираться. Не говоря уже про аутстаф.

маленькая рабовладельческая г*вн0контора — это та же галера.
только хуже.
На галере хоть процессы есть, с народом можно пообщаться-раззнакомиться.

Все зависит от проекта и от команды, которая на нем работает. В больших компаниях обычно лучше поставлены процессы, но и бюрократии больше. В маленьких компаниях может быть теплая дружественная атмосфера в коллективе, а может и не быть.

Вот сейчас работаю на «типа» галере.

Вроде у конторы и суммарно 700 человек, но два офиса в этом городе.
Всего 50 человек.

В нашем офисе человек 15 от силы. Галерщина — только то что клиент в заморье и мы пилим под их дудку.

Как уже говорили — галеры бывают разные.
Но у них есть плюшки — у люксофта, например, очень хороший релок. пакет, помогают с доками, легализацией, перевозом итд.

Чем-же маленькие хороши? Да тем что ты ближе к заказчику, ибо часто ты пилишь свой продукт т.е. сам себе заказчик, можешь почти юзать любые технологии абы работало, команда обычно более сплоченная, текучка меньше.

В галерах как бывает? Пришел, познакомился, а опа через полгода уже вся команда поменялась, только ты сидишь и один знаешь этот проект.

Любая мелкая шлюпка мечтает стать галерой. Галера --- это мелкая шлюпка, которая сделала всё правильно.

Хороший афоризм вийшов і головне вірний.

Частенько, при малейшем порыве ветра, мини-шлюпка переворачивается, выбрасывая за борт всех кто там сидит.

Немного личного мнения.
Имхо, маленькая компания лучше. С ростом компании растет количество прослоек между тобой и заказчиком/начальством, растет уровень бюрократии, растет эго начальства (как локального так и абсолютного), падает отношение к тебе. как к личности.
Да, ничего идеального нету и стоит выбирать, что лучше — «тимбилдиться» вдесятером на кухне при бардаке в жире или работать по «идеальной» схеме сидя в «уютном» опенспейсе.

Чем меньше контора тем больше вероятность что она зайдет/попадет в «локальный оптимум».
В большой которе могут быть __одновременно__ как хорошие проекты/отделы так и те в которых мрак и угар. И тут как повезет.
В маленький или все очень классно, или треш и угар.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Маленькие разные бывают:
5-10 человек это или ужас-ужас в виде раздутого фриланса, или хорошо сыгранная команда профи, в которую практически нереально попасть с улицы.
Компания 50-100 это ИМХО самый нормальный вариант. Уже имеющий достаточный кэш-флоу, чтобы не экономить на офисе и постановке процессов, но еще не страдающий корпоративной безличностью и отчужденностью.

или хорошо сыгранная команда профи, в которую практически нереально попасть с улицы.

Тем не менее, стоит искать и пытаться.
При этом, само собой, и самому желательно быть профессионалом, а не гостем.

Тут одно из двух — или прямое знакомство, или какая-то узкая экспертиза.

Маленькая компания — маленькой компании рознь.
Из своего опыта могу сказать, что на «галерах» — очень неплохо живется джуниорам и мидлам. Груз ответственности в полную силу ложится на них очень редко, но зато есть шанс «подтянуть английский, взрастить кой-какие технические скилы» ну и такое прочее.
Специалистам же уровня Senior и выше — часто приходится не только тянуть самые технически сложные задачи, а еще тянуть джунов, учить их, править их косяки и пояснять эти косяки самим джунам. Вот такие люди, когда им надоедает быть во все дырки затычкой — и уходят затем с больших аутсорсинговых контор, создавая свои маленькие стартапы — без джунов, индусов и косячников. Но это только один из возможных случаев.
Вполне вероятен и вариант, что на волне всеобщего IT-безумия — стартапов появляется видимо-невидимо, и все с одной целью — побыстрее сколотить каких-то денег и смыться.

Специалистам же уровня Senior и выше — часто приходится не только тянуть самые технически сложные задачи, а еще тянуть джунов, учить их, править их косяки и пояснять эти косяки самим джунам

О боже, это откровение прям, что старшие спецы учат молодых. «Никогда такого не было, и вот опять». Невыносимые условия работы, особенно за «нищебродскую» синьорскую зарплату в Украине.

Из своего опыта могу сказать, что на «галерах» — очень неплохо живется джуниорам и мидлам. Груз ответственности в полную силу ложится на них очень редко, но зато есть шанс «подтянуть английский, взрастить кой-какие технические скилы» ну и такое прочее.

Специалистам же уровня Senior и выше — часто приходится не только тянуть самые технически сложные задачи, а еще тянуть джунов, учить их, править их косяки и пояснять эти косяки самим джунам.

А рецепт прост — не надо стремится стать сеньёром. Правильная цель — быть миддлом, но получать как сеньёр!
часто приходится не только тянуть самые технически сложные задачи, а еще тянуть джунов, учить их, править их косяки и пояснять эти косяки самим джунам.
часто ... тянуть джунов, учить их

Мммм, нет, не часто.

Шлюпки бывают очень разные, а галеры всегда одинаковые.

Я с ужасом вспоминаю «корпоративный дух» галер, стоя на палубе легкой яхты, а не в вонючем опен-трюме на 125 гребцов.

Как человек, побывавший в «галерах» (от 100 ч.) шести или семи, могу сказать, что они вполне себе отличаются, от сильно корпоративных до достаточно неформальных. Опять же, можно точно так же кривить нос на небольшие — до 30 чел — фирмы и говорить, что «везде бардак».

P.S. Один раз работал в конторе на < 20 человек и впечатления вполне тягостные.

Підписатись на коментарі