Закончилась вода? Чатбот в помощь

Тема чатботов постепенно переходит от идеи до бизнес-реализации.

Очередной пример удачного применения их применения — запуск первого в Украине чатбота для заказа доставки бутилированной воды совместно с ТМ Росинка (Киев).

Сервис позволяет в несколько кликов выбрать вид воды, определить количество, указать дату, время и локацию доставки. Оплату можно выполнить непосредственно в боте при помощи платежной карты либо наличными курьеру.

Чатботы реализованы на базе Facebook Messenger и Telegram.
Разработка ботов выполнена командой Team301 (www.fb.com/Team301hub ).
Безопасность платежей обеспечивается системой LiqPay.

Ссылка на боты:
FB m.me/1641246062832152
Telegram telegram.me/rosinkarobot

Помимо качественного продукта по торговыми марками Росинка и София Киевская ТМ Росинка предлагает акцию при заказе бутилированной воды 1+1=3. За каждые два купленных баллона — третий в подарок!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Нажимаю на доставку, телефон запрашивает локацию. При отмене запроса возвращаюсь в корзину. Почему нельзя добавить адрес вручную, если отменяешь геолокацию?

Александр, можно сделать то, о чем Вы пишите. Внимательно читаем комментарии бота.
Порядок действий:
1. Нажимаете Доставка;
2. На предложение о геолокации — Ок;
3. Бот возвращает результат и спрашивает «Якщо адреса визначена некоректно, Ви можете спробувати ще раз надіслати свою локацію або ввести адресу вручну.»
4. Вбиваете адрес руками и будет Вам счастье)

Ожидая вопрос «А почему нельзя сделать кнопками варианты и т.п.?» ответ прост — это бот, а не мобильное приложение или сайт. У него своя логика, к которой нужно привыкнуть. Аналогично мобильное приложение — это не сайт и не бот)
Все это мотивировано тем, чтобы не загружать бот ненужными шагами и кнопками.
Польза интерфейса чатбота обратно пропорциональна количеству шагов, которые пользователь совершает при его использовании (это не я сказал:-)).

Надеюсь, что ответил на Ваш вопрос.

Спасибо за подробное описание. Я знаю много людей, которые отключают геолокацию, а при запросе всегда отклоняют и да, они пользуются месенждерами). Не засветил место заказа — не получишь воду. Еще один кейс: заказываю домой с работы, мне сначала определит местонахождение, а потом все одно ввести адрес вручную. Обсуждали возможность просмотра заказа в корзине после его оформления и отображения пока не привезут? Получается мне нужно сменить время доставки/сменить тип оплаты/вспомнить на когда заказ, как мне оператору кол-центра сообщить номер заказа?

Александр,
Тут есть одна тонкость — любой сервис направлен на удовлетворение потребностей конкретной аудитории. Использование мессенджера — это еще не критерий оценки склонности аудитории; это аналогично тому, если бы Вы сказали, что он пользуются смартфонами, но не хотят пользоваться интернетом — вот как быть в таком случае? Ответ — никак)
Написать сообщение в мессенджере — это уровень пользователя СМС сервиса, но еще не уровень пользователя чатбота. Аналогично, термин «пользователь настольного ПК» не гарантирует у него навыки использования софта от MS или других прикладных приложений. Думаю, что Вы меня поняли. Пытаться одним продуктом решить все проблемы — утопия, которой лучше избегать. Это я могу сказать с полной ответственностью на основании имеющегося опыта.

Теперь по сути.
1.

Не засветил место заказа — не получишь воду.
Неверно. Даже если отключена геолокация, бот выдаст сообщение о том, что он не смог определить геолокацию либо покажет предыдущий адрес, а также то, что пользователь может ввести нужный адрес руками.
2.
Еще один кейс: заказываю домой с работы, мне сначала определит местонахождение, а потом все одно ввести адрес вручную.

Да, аналогично п.1.
Почему так? Потому что если реализовывать детальный процесс со всеми if, то в итоге получится крайне громоздкая схема ,которая отобьет желание у других пользователей.
Я не зря в прошлый раз привел выражение об обратной зависимости между кликами и полезностью)
3.
Обсуждали возможность просмотра заказа в корзине после его оформления и отображения пока не привезут?
Встречный вопрос: как вы в чате проверяете историю переписки? Вы же не идете в сервис «история» или «корзина» и не ищите там, верно? Вы просто проматываете ленту и все. Аналогично и в данном случае, тк.. это ЧАТ-бот.
4.
Получается мне нужно сменить время доставки/сменить тип оплаты/вспомнить на когда заказ, как мне оператору кол-центра сообщить номер заказа?
Не так. Номер заказа появится только после оплаты. Соответственно, получив его ,вы сможете общаться с оператором. Но тут возникает следующий вопрос: зачем Вам общаться с оператором?!!! Вы сделали заказ и оплатили его. Бот вернул подтверждение оплаты и даты\времени\места\количества доставки. Что еще делать оператору?))

Итог: чатбот — новый продукт для выполнения простых, быстрых и часто повторяющихся действий. Вариант длинных либо витиеватых процессов — не для него. Оператор — в сад! СМС — в сад! Меньше движений, более прагматичный подход и выше скорость))

Все остальные, кому нужно позвонить, напомнить и кто испуган фактом передачи геолокации, пользуются вэбом либо звонят.
Но! Как показывает история, когда количество таких «староверов» станет порядка 5-10% от аудитории, то и просто скажу «до свидания» и данную ветку процесса (с операторами ,цыганами и медведями) просто закроют ,как экономически нецелесообразную. Таких примеров масса.

Надеюсь, что детально и понятно ответил на Ваш вопрос))
Хорошего Вам вечера.

Ааа, ты об этом? Тут у людей вода для диплома закончилась, тут бы бот не помешал.

PS. Здесь люди не вчера родились, и давно поставили фильтры, которые дают водичку качеством повыше, чем та что в плохо отмывающихся бутылях доставляется в самое неудобное время.

Да, соедините своего чат-бота со своим менеджером, когда он захочет выполнить процыдурку: позвонить в удобное ему время «уточнить заказ».

Алексей, не понял в части звонка и уточнения заказа. Встречный вопрос: зачем кому-то звонить?

После клика по «Зв’язатися з нами» и возврата в «Меню», пункт «Замовлення» перестает работать.

Павел, проверил в двух мессенджерах — все работает. После нажатия Меню все отлично возвращается и позволяет выполнить заказ. Или я не понял сути замечания.

Проблема возникает, когда при клике на «Замовлення» в появившеся модальном окне нажать «Cancel» на запрос доступа к номеру телефона. После этого «Замовлення» не реагирует. Вот скринкаст take.ms/2qdye

Павел, проверил — бизнес-логика правильная.
При отказе от получения номера клиент может зайти в «Связаться».
Прошу проверить

Такая откровенная реклама, что имхо можно и удалить

Підписатись на коментарі