Конференция по DevOps практикам — DevOps Fest, 20-21 марта. Cпикеры и доклады на сайте >>
×Закрыть

За что специалист по продвижению сайтов возненавидит программиста?

В сети много мануалов о том, что следует предусмотреть разработчику сайтов для того, чтобы проект было готов к поисковому продвижению сайта. Мало кто говорит о допущенных ошибках и недочетах программистов. Еще меньше программистов признает такое и хотят исправлять что-либо.

Недопонимание возникает по причине того, что кодеры живут во Вселенной, где все у них лично должно работать. А специалисты по продвижению живут во Вселенной, где все должно работать для поисковых систем и получения трафика. Иногда эти вещи не совпадают. В данной статье мы собрали некоторые наиболее частые моменты взаимодействия программистов и специалистов по поисковому продвижению сайтов.

Самые частые недочеты разработки в разрезе продвижения сайтов:

Ошибки навигации сайта. Здесь речь идет о том, что часть ссылок абсолютные, а другие относительные внутри одного домена. Много путаницы с www и без, а также различного рода редиректы и локализации. Поэтому всегда используйте относительные URL и базовую версию делайте одну с www или без. Лучше сразу делать правильную структуру URL и применять ЧПУ, но более 70% кодеров этого не делают почему-то.

Ошибки структуры. К ним можно отнести: плохо реализованную страницу 404 и поиск внутри сайта (особенно касается страниц, где поиск ничего не находит), недочеты robots.txt и .htaccess, отсутствие sitemap, RSS и многих других вещей. Что уже говорить об ошибках в работе скриптов и глюков CMS. Формы могут быть с косяками. Поэтому всегда тестируйте все формы на работоспособность и удобство — это важно для конечной конверсии и дохода. Также очень сильно влияет юзабилити на поведенческие факторы для ранжирования и конверсий на сайте. Делайте сайты удобные для пользователей, а лишнее закрывайте сразу в robots.txt. В robots.txt закрывайте сгенерированные страницы поиска и мало значимые для поиска страницы.

Отсутствие заголовков и мета-данных. Очень часто специалисты встречаются с отсутствием каких-либо заголовков на сайте. Но это не самая большая беда если их можно прописать вручную. Многие разработчики не оставляют даже такой возможности. Хотя казалось, что уже все популярные CMS сделали такую возможность.

Ошибки содержимого и наполнения. Многие банально забывают о наличии качественного кликабельного заголовка, подробных H1-H6, разнообразии мета-тегов на на всех страницах сайта, наличии непрямых вхождений ключевых фраз в контенте, а также многих других моментах. Среди прочего важно размещать на страницах медиаконтент и триггеры. Забывают, что основная ориентация должна быть на конверсию. Что уже говорить об обилии заимствованных текстов и изображений, наличии внутри сайтов нечетких дублей и многом другом.

Длительная загрузка. У всех программистов быстрый интернет обычно, но так не у всех пользователей. Об этом надо помнить. А стараться надо именно для пользователей сайта. Поэтому надо стараться сделать как лаконичнее коды HTML, CSS и JavaScript. Думаю, что стоит напомнить лишний раз об оптимизации веса изображений :-) Есть разные форматы и они предназначены для разного: .jpg, .png, .gif и тот, кто знает их свойства может здорово сэкономить на месте хостинга и времени загрузки.

Мобильная верстка. Сюда можно отнести полное отсутствие мобильной или адаптивной верстки, а также косяки на разных устройствах и в разных браузерах.

Качество кода. Почему-то многие разработчики забывают вообще валидности кода, кроссбраузерности и комментариях в коде. А это весьма сильно говорит о знаниях и умениях фронт-энд программистов.

Отсутствие аналитики. Почему-то разработчики забывают поставить сразу на сайт инструменты аналитики от Google и Яндекс. И хотя в этом ничего сложного нет, но большинство программистов считает, что это не их задача. Было бы здорово для всех, чтобы разработчики понимали, что сайты делаются для того, чтобы у их владельцев были продажи. Аналитика же нужна для того, чтобы сразу анализировать трафик и делать более эффективную рекламу.

Надо заметить, что очень редко кто-то рассказывает о своих неудачах. Особенно это касается лидеров рынка и довольно известных людей. А ведь неудачи порой приносят больше опыта по сравнению с удачными случаями.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Дякую тобі Боже, що я не веб-девелопер!

Эмм...чухня какая то. Это как интернет-маркетолог говорю.
Неплохо, конечно, чтобы developer при разработке сайта сразу подключил ЧПУ, проверил, чтобы страница грузилась быстрее 2 сек и не подвешивалась скриптами, настроил доступность только 1 зеркала, настроил корректные ответы сервера, чтобы они вместо 404 не отдавали 200, при верстке проверил чтобы блоки не плыли в трех стандартных разрешениях мобильном, ноутбучном и full hd — это да )) Но все что выше написано, это какой-то бред... Кстати все то что ниже написано разработчиками о SEO специалистах тоже какой-то бред :-) В общем бредовая статья порождает бредовые комментарии :-)

после таких топиков я понимаю за что большинство программистов ненавидят продвиженцев. какая религия запрещает сео-шнику самому заняться устранением этих «основных ошибок» я не понимать.
похоже на какой-то вброс, который я бы скорее назвала «ошибки, которые сео-шнику лень исправлять».
из дельного я могу оставить только

Мобильная верстка.
Длительная загрузка.
(без пункта об изображениях. что мешает сео-шнику самому с этим совладать?)
Качество кода.
 с оговоркой о том, как продвиженец вообще может судить о качестве кода. (спойлер: чаще всего весьма условно)
.jpg, .png, .gif и тот, кто знает их свойства может здорово сэкономить на месте хостинга
Знание — сила!

за невпихуемость невпихуемого

А кто такой специалист по продвижению сайтов? Я почему то думал что больше половины перечисленного делает именно он. А писать заголовки и наполнять сайт контентом тоже программист должен?))

Давайте попробуем разобрать этот бред по пунктам.
1). Начнём, пожалуй, с заголовка. Очевидно, он не отвечает теме статьи. Правильный заголовок должен звучать примерно так: «что, по мнению сеошника, должен знать любой человек с пелёнок, в том числе и разработчик сайтов». Правда, кого волнует мнение сеошника :))))

2).

всегда используйте относительные URL
 Ну, с этим, пожалуй, соглашусь. Единственная здравая мысль.

3).

плохо реализованную страницу 404
Это как? Шрифт невесёленький? Подозреваю, что это плохо прописанное ТЗ, но никак не косяк кодера.

4).

недочеты robots.txt и .htaccess, отсутствие sitemap, RSS
Туда же. С чего автор взял, что RSS и прочая лабуда должны волшебным образом угадаться программером — я ХЗ. Подозреваю, что автор живёт в каком-то выдуманном им мире, где сеошность в людей вбивают с пелёнок. Вот честно, сколько тестил сайтов — ни в одном этой лабуды не встречал. А знаешь, почему, автор? Потому что они были для внутреннего корпоративного использования. Сюрприз, да? Так вот, кодеру насрать на назначение сайта. И прописывать эту всю хрень он будет в том случае, если оно есть в ТЗ.

5).

Отсутствие заголовков и мета-данных.
Честно, не понял, о чём речь. html сеошникам юзать религия запрещает? Какая возможность тебе нужна, автор? write access? Я подозреваю, что он у тебя есть.

6).

Ошибки содержимого и наполнения.
Я подозреваю, что забыл об этом автор ТЗ. Кодер не должен угадывать всю эту лабуду.
А вот это
разнообразии мета-тегов на на всех страницах сайта, наличии непрямых вхождений ключевых фраз в контенте
 — вообще твоя работа, автор. Ты хочешь, чтобы за тебя её кодер сделал? Да говно вопрос, сделает. Только ты ему свою ЗП за это отдай. Иначе за что тебе вообще деньги платить?

7).

Длительная загрузка.
Пережать изображения — много ума не надо. А вот описать требования типа «с такой-то шириной канала сайт должен грузиться не дольше, чем столько-то секунд» — ума надо немного больше. Я бы сказал, намного больше, чем у составителей ТЗ зачастую. Нет в ТЗ — получай, что получилось. Всё просто.

8).

Мобильная верстка и кросс-браузерность.
Зачастую в ТЗ об этом нет ни слова. Кодер не может и не должен угадывать, какая аудитория в плане браузеров и телефонов у данного сайта. Это, кстати, тоже твоя работа — сказать, что используют пользователи сайта. И добавить это в ТЗ. Сделать оптимизацию «под всё» — нельзя, запомни это хорошенько. Хотя нет, можно — но получишь ты сайт лет через 5 и стоить он будет как самолёт. Но зато будет шикарно смотреться под любым браузером, начиная с 3-го эксплорера и даже под оперой мини на вин мобайл 5.

9).

Отсутствие аналитики.
. Подозреваю, что в ТЗ это прописано не было.
большинство программистов считает, что это не их задача
Логично. Это твоя задача, автор! Кодеру вообще пофиг, что ты будешь делать с этим сайтом, ты не поверишь. Захочешь — поставишь аналитику и будешь своему боссу распечатки вместе с чашкой кофе носить. А захочешь — добавишь туда малварь и будешь заражать юзеров, которые к тебе на сайт зашли.

Самые частые недочеты разработки в разрезе продвижения сайтов, продвижение сайтов, вывести в топ, продвижение сайта цена киев, заходит сеошник в бар, сеошник хуже депутата, твердотопливные котлы на сеошных пеллетах недорого ск0чать без регистрации.

мнение засирателей интернета всяким хламом — последнее что должно волновать программиста.
правильнее было бы спросить — за что пользователи инета ненавидят сеошников. Впрочем вопрос риторический.

специалист по продвижению сайтов
Из какого он племени и почему меня должно интересовать волнение ауры вокруг его грешной головы?

Вопрос: почему вы перед началом продвижения не высылаете клиентам памятку? Мол, для увеличения КПД нужны заполненные мета-теги, онолитега и gtmetrix на пятерочку? Сохранили бы время и себе, и им (и не нужно было бы потом плакать на форуме)

Веб-программисты далеко не всегда занимаются лендингами, говно-цмс и прочими проектами, которые потом нужно продвигать в гугле. Откуда человеку, который проработал Х лет, например, на внутреннем корпоративном портале, а потом на проекте с другими каналами продаж, знать про СЕОшные требования?

Более того, вы щас пишете про какое-то вхождение ключевых фраз в контент. Разработчики этим вообще не занимаются. Садить чела с зарплатой 3к долларов заполнять контент — слегонца неэффективно, не находите ли?

И да, про htaccess тоже не надо — не везде стоит апач. И про качество и размер кода — скорость загрузки страницы не зависит от «лаконичности кода». Минификация любой код лаконичным делает, тут скорее нужно правильно подойти к другим вопросам.
В общем, вы могли бы подойти к вопросу с другой стороны. Вместо «вы не делаете Х, фуфуфу, говнокодеры» и бросания техническими терминами, которых не понимаете. В следующий раз сделайте по другому: «Шпаргалка для дружбы с СЕОшником» и пункты в виде «заполняйте мета теги потому что это хорошо влияет на продвижение». Будьте добрее и люди к вам потянутся.

«Без ТЗ — результат ХЗ» ©
Пишите все требования в ТЗ, делайте acceptance criteria в сторях, тестируйте на разных env-х. Не написали в ТЗ — ССЗБ.

А теперь настоящая причина ненавидеть программистов: Firefox — это браузер. И Safari — это браузер. И даже Опера. И даже Яндекс и прочие Хромиумы. И если хоть одно из ваших гомосексопривлекающих полушарий захочет вставить строку «Ваш бразуер устарел», вас следует сослать работать в Укрпошту. Равно как и за отмазку «у меня в Хроме всё работает».

«Ваш бразуер устарел»
нужно и необходимо, ибо для того чтобы современные приложения работали в ИЕ8 так же как и в ФФ, Хром, ИЕ11 вы потратите в 10 раз больше усилий и не реально усложните систему

А где я назвал осла браузером? Ослик это ослик, и новый 113-й ослик будет отличаться только тем, что его абсолютно переделали и теперь он не совместим со 112-м.

Но факт, что дохрена сайтов которые работают нормально только на Хроме. В остальных банально меню не раскрывается, кнопка не нажимается, элемент в списке не выбирается или сам список не показывается. Элементарнейшие действия, которые иначе как руками из жoпы объяснить нельзя.

А браузер устарел они могут например показать Firefox 49-му, потому что уже вышел 50-й.

Самое скотство — это наваять «мобильную версию» под экран 160*160, и тулить её всем чей User-agent не в их списке (по причине обновления браузера например). Добавить хоть 2*2px кнопку перехода на полную версию — а зачем, с бубном пляшите! Ну или вообще запретить полную версию если в строке User-agent найдено слово Android — плевать что это 4k телевизор. Тупо оценить ширину экрана в пикселях — это ж пистец как сложно, обязательно надо регулярное выражение из кусочков, которое потом само собой заказчик править не будет (да и авторы не правили а где-то скопипастили).

Вот за это — я ж говорю, надо навечно ссылать работать в Ощадбанк, куда-нить поближе к Луганску.

где-то на МДНе написано что мобилки можно определить по вхождению «Mobi» в юзер еджент. это так, к слову

Вот только нахрен современным мобилкам урезанные версии? По сути зачем они делались: упрощённая геометрия, легче трафик. Реально сейчас львиная доля соединений выполняется через WiFi, с экранов ничем не уступающим бюджетным ноутбукам. Так что идеальный вариант — забить на мобильную версию, сделать адаптацию по геометрии.

Доказывается это банальной статистикой. Сколько сотых процента открывало сайт с экрана 320*200?

Наверное все это тоже указывается в ТЗ. А все, что вне ТЗ это домыслы, и кто пишет не так, как его просили, а так, как считает нужным —

навечно ссылать работать в Ощадбанк

Если в ТЗ указано, а в бюджете — предусмотрено, можно хоть под Netscape 4.0 флешовые трехуровневые меню делать. Но почему-то en masse господин товарищ Самый Главный Овнерозаказчик хочет все и сразу, это же все — браузеры, почему у меня в браузере скролл выглядит по-другому и задизайненная супирдизайнерами свистелка не открывается? Что значит умножить время на три, а стоимость в пять раз?

Как оно выглядит это мелочи. Но если в браузере кнопка «Купить» не работает...

А теперь правду. Причин, за которые Програмист возненавидит SEOшника ровно 10:
0) Вы много пиzдите. Вы пиzдите чаще чем адвокаты, хотя бы потому что те хоть изредка говорят правду клиенту — вы же брешете всем. И разумеется брешете когда перекладываете вину за свою с позволения сказать работу — на кого угодно, включая программиста.
1) Он, в отличие от заказчика, знает чем вы заниметесь, что делаете, как, и в лучшем случае не приносите ничего. Но чаще всего убиваете 99% проектов за которые берётесь, и только в редких случаях догадываетесь почитать умную книгу и скопипастить решение без отсебятины.

Так что мой совет — не нарывайтесь на программиста. Если вы его таки достанете, ваш воздушный замок будет публично разложен на true и false. А если окажетесь на общем митинге, он просто набьёт вам морду при попытке врать. Лучший вариант — сделайте чтобы хотя бы чтоб ваша работа была безвреденой. Присвойте чужие заслуги наконец. Но не нарывайтесь.

PS. Хорошие SEOшники существуют. Они занимаются именно тем, чем должны: поисковыми движками. То есть работают в Гугле, Яндексе. На худой конец оптимизируют сами проекты чтобы он не напоминали автоответчик мобильного оператора.

При чем тут сферический программист в вакууме, если статья чуть меньше чем на 100% состоит из попаболи, связанной с отношениями сеошников и вордпресс-говношлепов (дисклеймер: ничего не имею ни против WP, ни против нормальных разработчиков его профессионально пользующих по делу)?

Сайтмап, аналитика, заголовки, ... — вопросы нужно задавать не программисту, а тому кто составлял ТЗ. На валидность html в 2016 году можно смотреть сквозь пальцы (рендерится как положено и кроссбраузерно в рамках оговоренных в тэзэ — ок, а то что W3C валидатор агрится на какие-то мелочи всем уже давно пофиг). А вот очень нужную микроразметку (особенно для категорий, которые уже распознаются поисковиками и влияют на выдачу — товары, рецепты, ...) специалист по сео забыл упомянуть... или не знал? Но и ее если нет в ТЗ, то «звиняйте», как грицца.

В общем, так себе наброс. Даже не за что глазу зацепиться чтобы похоливарить.

Надо заметить, что очень редко кто-то рассказывает о своих неудачах.
пфф фигня, это просто никому не интересно, а рассказать вообще не проблема

Сразу запахло вордпрессобитриксами, деплоем напрямую на фтп через filezilla, глючными плагинами и всем таким прочим.
От фразы:

кодЫ HTML, CSS и JavaScript.
меня вообще порвало слегка

Типичный случай, когда специалист по продвижению не понимает, чем именно занимается программист. Соглашусь, что профессиональный разработчик, разрабатывающий сайты, должен понимать базовые основы продвижения.
Пункты

Ошибки навигации сайта.
Отсутствие заголовков и мета-данных.
Длительная загрузка.
Качество кода.
справедливы.
Ошибки содержимого и наполнения.
— откуда программист знает, чем ему наполнять сайт, какой контент размещать? Это собственно и есть работа копирайтера и специалиста по продвижению. Причем тут программист?
Мобильная верстка.
— откуда программист знает, какие требования к верстке у данного проекта? Это должно оговариваться перед созданием сайта. Если заказчик хочет сэкономить, то мобильной верстки может не быть.
Отсутствие аналитики.
вставить не сложно, а кто ее будет смотреть? Если никто, кроме программиста, об аналитике не вспомнил, то значит никому она и не нужна.
Ошибки структуры.
— этот вопрос тоже не является чем-то «по умолчанию». Не зная стратегии продвижения, программист не сделает вам нормальный сайтмэп, роботс и т.п., даже если умеет. Да, он обязан отдать код 404, если страницы нет, но кто озаботится дизайном 404 страницы и удобной навигацией на ней?программист?

Ты чо, самый умный? Я тебе за что целых пять тысяч гривен заплатил? Чтобы я еще и сайт сам наполнял или контентщика нанимал? © заказчик цмс-поделки

Крупному интернет-магазину требуется дизайнер-верстальщик-программист-админ-копирайтер-seoшник. ЗП — 5000 грн. )

Не поверите, недавно встречал подобную вакансию, только на 4000 грн, и с поддержкой пользователей..

Подписаться на комментарии