×Закрыть

Діти та програмування

П’ять років тому я написав матеріал «Покоління IT» (на сайті видання «Компьютерное обозрение»), в якому розмірковував про зміни в інтересах до комп’ютерних пристроїв у дітей в попередні 2-3 роки. Спроба «аналізу» охоплювала лише кілька десятків моїх учнів в одному з донецьких освітніх it-центрів.

Більш ніж 4 роки потому я ініціював збір інформації на подібну тему шляхом опитування UA-facebook-громадськості (батьків сьогоденних дітей і підлітків). Хотілося зібрати 10К думок, але за кілька місяців вдалося отримати менш ніж 600 заповнень анкети. За результатами опитування зробив невеличку інфографіку. Підозрюю, що з кута зору статистики це нерепрезентативна вибірка. Проте, результати однозначно показують стрімке проникнення комп’ютерних пристроїв в життя дітей, а так само масовий інтерес дітей до програмування.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

545 ответов нельзя называть непрезентабельной с уборкой. Статистические выводы на ней вполне могут давать описание общей картины.

Однако, стоит уточнить пределы выборки возрастные (или 2 группы 8-11 и 12-15 одну, но не шире 4х летнего разгрома с центром на 12 лет)

Девочки — это отдельная тема, ее и у нас тоже уже продвигают @девченкиSTEM, как и за рубежом. Предлагаю при след. опросе и нас привлечь (детский журнал)

Анна, благодарю за рекомендации.

И тебе, прежде чем ляпать про репрезентативность или нет, сначала почитай что это. Может быть выборка и из трех элементов репрезентативна и выборка из миллиона не репрезентативна.

Мне просто неохота было тебя за это пинать, но вынудили.

Благодарю за совет.

непрезентабельной
Товарищи. Почитайте хотя бы на википедии что такое репрезентативная выборка. И что такое нерепрезентабельный вид чего-то.

Судя по нескольким другим словам в комментарии Анны, там «пошалила» автозамена, вероятно с нерепрезентативностью произошло то самое.

Та, ладно. Конечно вы правы. Однако не стоит так выставляться ), попробуйте своему смартфоны вечером доказать, что его версия не самая лучшая... А еще сильно вечером.)

На другому графіку причина того, що на першому, чи навпаки — ось у чому справжнє питання. Закликаю до обговорення експертів з гендерної нерівності та виховання дітей! Тема обговорення: «Хлопчики більше цікавляться комп’ютерами бо їм купують більше комп’ютерів, чи хлопчикам купують більше комп’ютерів, бо вони більше цікавляться комп’ютерами?»

Ну так доказали же здесь на форуме и не раз, что 95% украинских родителей заставляют девочек учиться варить борщи и не разрешают интересовать ничем другим, кроме борщей и мальчиков.

Нужно повторить для усвоения материала

Кхе — кхе, смотрел тут статистику по европам, с 2005 до 2015 количество женщин в ИТ не то, что не увеличилось, а даже чуток упало.

Ну так это заговор злобных мужчин.

Оставьте детей в покое!

Опрос побеспокоил только родителей.

Что за чушь?
Даже примитивнейшие птицы уже учат своих птенцов многому.

но не вредят им

И почему вот это разделено:
Дитина висловлює зацікавленість створенням комп’ютерних ігр або сайтів
Дитина робить самостійні спроби у програмуванні (будь-яка мова/візуальне програмування/конструктори сайтів)
Дитина цікавиться темою програмування для загального розвитку

Это же одни и те же дети.

Мои многолетние наблюдения за учениками предопределили таоке разделение.

Дитина висловлює зацікавленість створенням комп’ютерних ігр або сайтів
 — ребенок буквально кричащий о том, что ему хочется делать, но на предложения конкретно заниматься реагирует явным или неявным отказом.
Дитина робить самостійні спроби у програмуванні (будь-яка мова/візуальне програмування/конструктори сайтів)
 — ребенку всегда есть что показать родителям\одноклассникам\учителям (например: пусть «кривые», но собственные проекты в Scratch и так далее).
Дитина цікавиться темою програмування для загального розвитку
 — категория детей которые ходят на занятия в различного рода учебные центры, но не проявляют интереса к теме, выходяшего за рамки информации\навыков полученных на уроке.

Относительно гаджетов, ты бы лучше сделал опрос по целевому использованию (для чего используют). А теперешний график ни о чем.
Например:
1. Программирование, дизайн, проектирование, серьезная фотография, видео (в общем элементы творчества).
2. Социальные сети.
3. Игры.
4. Лазание по инету, музыка, фильмы, мультики, книги и т.п.
5. Только для звонков (телефон, смартфон, планшет и т.д.).

Привет!
Спасибо за идею для следующего опроса. Хотя его результаты будут иметь большую погрешность. Я регулярно общаюсь с родителями своих учеников в Виннице и Киеве. На вопрос о том, что делают дети за компьютером\планшетом, процентах в 50 родители дают настолько общие ответы, что понимаешь — процесс не контролируется.

Ну и своди эти ответы в одну группу: «родители не в курсах».
Можешь еще совместить два опроса родителей и детей. Достаточно интересный результат будет, как родители видят детей с компьютерами и как дети видят компьютеры.

Ну и еще как совет. Перед тем, как делать опрос рекомендуется точно сформировать цели опроса, на какие вопросы должен опрос ответить. Затем уже формируется опросник и после обрабатываются результаты.

Вот какие цели у тебя были в этом опросе?
На какие вопросы ты хотел получить ответы?

Благодарю.
Цели:
— получить картинку проникновения и ассортимента компьютерных устройств в ячейку общества;
— узнать, существует ли массовая положительная реакция сегодняшних детей на массовую пропаганду обучения детей программированию в последние 2-3 года.

И какие выводы получились?

Нерепрезентативная выборка, с точки зрения статистики. А по личному восприятию:
— проникновение устройств глобальнее, чем я ожидал;
— реакция на пропаганду существует.

Только эти выводы кэпом отдают. Т.е. ты провел большую работу и получил то, что кэп и так знает.
Проникновение гаджетов — зайди в любую школу и ты увидишь, что у почти у каждого ребенка смартфон и/или планшет.
Реакция на пропаганду доказана давно и ей успешно пользуются уже тысяч 10 лет.

Благодарю за точку зрения.

Подписаться на комментарии