Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Діти та програмування

П’ять років тому я написав матеріал «Покоління IT» (на сайті видання «Компьютерное обозрение»), в якому розмірковував про зміни в інтересах до комп’ютерних пристроїв у дітей в попередні 2-3 роки. Спроба «аналізу» охоплювала лише кілька десятків моїх учнів в одному з донецьких освітніх it-центрів.

Більш ніж 4 роки потому я ініціював збір інформації на подібну тему шляхом опитування UA-facebook-громадськості (батьків сьогоденних дітей і підлітків). Хотілося зібрати 10К думок, але за кілька місяців вдалося отримати менш ніж 600 заповнень анкети. За результатами опитування зробив невеличку інфографіку. Підозрюю, що з кута зору статистики це нерепрезентативна вибірка. Проте, результати однозначно показують стрімке проникнення комп’ютерних пристроїв в життя дітей, а так само масовий інтерес дітей до програмування.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

545 ответов нельзя называть непрезентабельной с уборкой. Статистические выводы на ней вполне могут давать описание общей картины.

Однако, стоит уточнить пределы выборки возрастные (или 2 группы 8-11 и 12-15 одну, но не шире 4х летнего разгрома с центром на 12 лет)

Девочки — это отдельная тема, ее и у нас тоже уже продвигают @девченкиSTEM, как и за рубежом. Предлагаю при след. опросе и нас привлечь (детский журнал)

Анна, благодарю за рекомендации.

Благодарю за совет.

Судя по нескольким другим словам в комментарии Анны, там «пошалила» автозамена, вероятно с нерепрезентативностью произошло то самое.

Та, ладно. Конечно вы правы. Однако не стоит так выставляться ), попробуйте своему смартфоны вечером доказать, что его версия не самая лучшая... А еще сильно вечером.)

На другому графіку причина того, що на першому, чи навпаки — ось у чому справжнє питання. Закликаю до обговорення експертів з гендерної нерівності та виховання дітей! Тема обговорення: «Хлопчики більше цікавляться комп’ютерами бо їм купують більше комп’ютерів, чи хлопчикам купують більше комп’ютерів, бо вони більше цікавляться комп’ютерами?»

Нужно повторить для усвоения материала

Кхе — кхе, смотрел тут статистику по европам, с 2005 до 2015 количество женщин в ИТ не то, что не увеличилось, а даже чуток упало.

Опрос побеспокоил только родителей.

Мои многолетние наблюдения за учениками предопределили таоке разделение.

Дитина висловлює зацікавленість створенням комп’ютерних ігр або сайтів
 — ребенок буквально кричащий о том, что ему хочется делать, но на предложения конкретно заниматься реагирует явным или неявным отказом.
Дитина робить самостійні спроби у програмуванні (будь-яка мова/візуальне програмування/конструктори сайтів)
 — ребенку всегда есть что показать родителям\одноклассникам\учителям (например: пусть «кривые», но собственные проекты в Scratch и так далее).
Дитина цікавиться темою програмування для загального розвитку
 — категория детей которые ходят на занятия в различного рода учебные центры, но не проявляют интереса к теме, выходяшего за рамки информации\навыков полученных на уроке.

Привет!
Спасибо за идею для следующего опроса. Хотя его результаты будут иметь большую погрешность. Я регулярно общаюсь с родителями своих учеников в Виннице и Киеве. На вопрос о том, что делают дети за компьютером\планшетом, процентах в 50 родители дают настолько общие ответы, что понимаешь — процесс не контролируется.

Благодарю.
Цели:
— получить картинку проникновения и ассортимента компьютерных устройств в ячейку общества;
— узнать, существует ли массовая положительная реакция сегодняшних детей на массовую пропаганду обучения детей программированию в последние 2-3 года.

Нерепрезентативная выборка, с точки зрения статистики. А по личному восприятию:
— проникновение устройств глобальнее, чем я ожидал;
— реакция на пропаганду существует.

Благодарю за точку зрения.

Підписатись на коментарі