Digital — альтернативная сфера работы для слабослышащих людей

В Украине нарушениями слуха страдает каждый девятый человек. После окончания школы у них появляются трудности в реализации себя в обществе из-за существующей системы образования, которая создает психологические и коммуникативные барьеры. Слабослышащие убеждены, что они не могут работать в нормальной компании, и что любые задачи требуют живого общения.

На самом деле люди с нарушением слуха обладают уникальными способностями к концентрации на рабочих задачах, проявляют лояльность к работодателю и крайне редко меняет работу (по оценке волонтеров). Они хорошо владеют цифровыми технологиями.
Компания получает сотрудников с реалистичными зарплатными ожиданиями и низкой текучестью, а также открывает слабослышащим более широкие возможности для трудоустройства, тем самым увеличивая лояльность. И что самое важное — происходит разрушение стереотипа о трудностях взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями (как среди сотрудников, так и среди работодателей).
В эпоху digital способы коммуникации упрощаются, и кроме работы зубным техником, швеей и закройщиком обуви, слабослышащие и глухие люди, могут найти себе современные вакансии в агентствах и компаниях, которые предлагают клиентам digital-продукты и сервис. В Украине таких — сотни.
Отличительная особенность работы в такой сфере — это постановка и реализация задач при помощи софтов и онлайн-платформ: месенджеров, электронной почты, онлайн-систем. То есть ограничение слуха не является преградой, если использовать технологичный подход. И это реальность, а не теория. Агентство AdPrо реализовало программу стажировки для кандидатов с нарушением слуха по трем направлениям работы: контекстная реклама, дизайн, финансы.

Для того, чтобы повысить процент трудоустройства таких людей, AdPrо предлагает компаниям следующий план действий:

1. Определите вакансии для слабослышащих, а также какие качества и навыки крайне необходимо иметь кандидату.
2. Разработайте механику поиска будущих сотрудников и дальнейшего с ними взаимодействия. Проведите поиск кейсов трудоустройства слабослышащих и проанализируйте материалы по особенностям социализации и адаптации в коллективах.
3. Организуйте современные рабочие места с доступом к интернету и установленным необходимым программным обеспечениям.
4. Проведите переговоры с потенциальными кураторами внутри компании/отдела, готовые стать наставником для такого претендента и взять на себя ответственность (иначе никак) за его развитие. Разработайте инструкции, вспомогательные материалы для них, стажеров и сотрудников других отделов. Можно это делать самостоятельно, но лучше — с привлечением специалистов по работе с данной целевой. Проведите базовый инструктаж.
5. Проанонсируйте проект на всех сотрудников компании и дайте понятные рекомендации по взаимодействию.
6. Соберите пакет обучающих материалов для стажеров, помощи в постановке задач, обратной связи. Дополнительная поддержка инициатора проекта обязательна в отслеживании сложностей взаимодействия кураторов, стажеров, проектных команд.

Выполнение этих пунктов поможет обеспечить трудоустройство на основании высокого performance во время стажировки. Если вы планируете реализацию подобной инициативы в долгосрочном периоде — важно обязательно проводить информационную кампанию в социальных сетях для потенциальных соискателей. Информируйте, создавайте базу соискателей (и/или работодателей, если вы — общественная организация) готовых к сотрудничеству.

Слабослышащий или глухой человек в команде может доставить определенные трудности в работе и коммуникации, но только на начальном этапе. Но при тщательном планировании уже к середине стажировки можно выработать удобные и понятные схемы взаимодействия для всех участников процесса.

Видео:

Автор: Анастасия Дьяконова

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Підписатись на коментарі