×Закрыть

ИТ в школе? Вчерашний день!

Вот увидел пол часа назад в книжном. Канадцы просто жгут!

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

у нас видел тоже, только по пайтону, ну так себе новость

И со скольки лет они рекомендуют?)

UPD:а, увидела.Куда катится этот мир..

Этого мало. Ребенок при рождении должен знать следующее:

1. C++, стандарт, Comeau, 1TBS, Страустрап/D&E/Джосаттис/Вандервуд, Дьюхэрст/Мейерс/Саттер, RAII/copy-and-swap/exception-safety, правило пяти, Александреску/Абрахамс-Гуртовой, type erasure, CRTP, NVI, SFINAE, Koenig lookup, Duff’s device, Boost, Сик-Ламсдейн/Карлссон, TR on C++ performance, тест Степанова, forwarding problem/move semantics, SPECS

2. Компиляторы, особенности реализации стандарта, ограничения реализации, интринсики, отличия стандартных библиотек (контейнеры, rand), ABI, реализация виртуальных функций, виртуального наследования, исключений, RTTI, switch, указателей на функции и методы; оптимизации, copy elision (RVO, NRVO), sizeof на различных платформах, дефайны компилятора и среды, __declspec, ключи компилятора, empty-base optimization, статическая и динамическая линковка, манглинг, распределенная компиляция, precompiled header, single compilation unit, (strict) aliasing/restrict, inline/_forceinline, volatile

3. Мультитредность, обедающие философы, deadlock/livelock/race condition/starvation, атомарность, lock инструкции процессора, memory model/barrier/ordering, CAS или LL/SC, wait/lock/obstruction-free, ABA problem, написание lock-free контейнеров, spin-lock, TLS/per-thread data, закон Амдала, OpenMP, MPI, map-reduce, critical section/mutex/semaphore/condition variable, WaitForSingleObject/WaitForMultipleObjects, green thread/coroutine, pthreads, future/deferred/promise, модель акторов

4. Язык ассемблера, Зубков/Хайд/Дреппер/Касперски/Фог/Абраш, x86, FPU/MMX/SSEn/AVX, AT&T и Intel-синтаксис, masm32, макросы, стек, куча/менеджеры кучи, соглашения вызова, hex-коды, машинное представление данных, IEEE754, little/big endian, SIMD, аппаратные исключения, прерывания, виртуальная память, реверсинг, срыв стека и кучи, return oriented programming, alphanumeric shellcode, L1/L2/RAM/page fault и их тайминг, язык ассемблера ARM

5. Аппаратное обеспечение, Хоровиц-Хилл/Титце-Шенк/От физики к Си от panchul, полупроводниковая электроника/спинтроника/фотоника, транзистор, триггер, схемотехника, микрокод, технология создания процессоров, logic synthesis, static timing analysis, FPGA, Verilog/VHDL/SystemC, SISAL, Arduino, устройства памяти (ROM → EEPROM, RAM, SSD, HDD, DVD), RISC/CISC, Flynn’s taxonomy ([SM]I[SM]D), принстонский и гарвардский подход, архитектуры процессоров, архитектуры x86, VID/PID

6. Процессоры, конвейеризация, hyper-threading, out-of-order execution, спекулятивное исполнение, static/dynamic branch prediction, префетчинг, множественный ассоциативный кэш, кэш-линия/кэш-промах, такты, кольца защиты, память в мультипроцессорных системах (SMP/NUMA), тайминг памяти

7. Дискретная математика, K2, теорема Поста, схемы, конечные автоматы (ДКА и НДКА), клеточные автоматы

8. Вычислимость, машина Тьюринга, нормальные алгоритмы Маркова, машина Поста, диофантовы уравнения Матиясевича, лямбда-функции Черча, частично рекурсивные функции Клини, комбинаторное программирование Шейнфинкеля, Brainfuck, эквивалентность тьюринговых трясин, проблема останова и самоприменимости, счетность множества вычислимых функций, RAM-машина, алгоритм Тарского, SAT/SMT-солверы, теория формальных систем

9. Языки программирования, иерархия Хомского, теорема Майхилла-Нероуда, лемма о накачке и лемма Огдена, алгебра Клини, НДКА → ДКА, алгоритмически неразрешимые задачи в формальных языках, Драгонбук, Фридл, регекспы и их сложность, PCRE, БНФ, Boost.Spirit + Karma + Qi/Ragel, LL, LR/SLR/LALR/GLR, PEG/packrat, yacc/bison/flex/antlr, статический анализ кода, компиляция/декомпиляция/обфускация/деобфускация, копипаста про батю, Clang/LLVM/XMLVM/Emscripten, GCCXML, OpenC++, построение виртуальных машин, JiT/AoT/GC, DSL/DSEL

9. Алгоритмы и комбинаторная оптимизация, Кормен/Скиена/Седжвик/Кнут/Ахо-Хопкрофт-Ульман/Пападимитриу/Шрайвер-Голдберг/Препарата-Шеймос/e-maxx.ru, структуры данных, алгоритмы, сложность, символика Ландау, теорема Акра-Баззи, time-space tradeoff, классы сложности, NP-полные задачи, КМП, графы и деревья, потоки в сетях, матрица Кирхгофа, деревья поиска (особенно RB-дерево и B-дерево), occlusion detection, куча, хэш-таблицы и идеальный хэш, сети Петри, алгоритм русского крестьянина, метод Карацубы и матричное умножение Винограда-Штрассена, сортировки, жадные алгоритмы и матроиды, динамическое программирование, линейное программирование, diff-алгоритмы, рандомизированные алгоритмы и алгоритмы нечеткого поиска, псевдослучайные числа, нечеткая логика

10. Численные методы, дихотомия/метод Ньютона, интер- и экстраполяция, сплайны, метод Гаусса/Якоби/Зейделя, QR и LU-декомпозиция, SVD, МНК, методы Рунге-Кутты, метод Адамса, формулы Ньютона-Котеса, метод Ритца, метод Бубнова-Галеркина, метод конечных разностей/элементов, FFT/STFT, сходимость и устойчивость

11. Машинное обучение, Рассел-Норвиг/Bishop, подходы к моделированию AI, переобучение/кроссвалидация, байесовские сети, нейросети, сети Кохонена, Restricted Boltzmann machine, градиентный спуск/hill climbing, стохастическая оптимизация (метод Монте-Карло, метод отжига, генетические алгоритмы, муравьиные алгоритмы), SVM, gradient boosting, кластерный анализ, метод главных компонент, LSH, обучение с подкреплением, MDP, information retrieval/data mining/natural language processing, машинное зрение, киберунижение, Szeliski, OpenCV, image processing, OCR, фильтры Собеля, каскад Хаара, Viola-Jones framework, SURF, введение в психофизиологию зрения, IPython/pandas/scikit-learn

12. Теория информации, сжатие, Хаффман, RLE, BWT, LZ, коды коррекции ошибок, сжатие с потерями (изображения, аудио, видео), информационная энтропия, формула Шеннона, сложность Колмогорова

13. Криптография, Шнайер/Ященко, Принцип Керкгоффса, симметричная (DES, AES), асимметричная (RSA), качество ГПСЧ, алгоритм Диффи-Хеллмана, эллиптические кривые, хэширование (MD5, SHA, CRCn), DHT, криптостойкость, криптоатаки (атака гроссмейстера), WEP/WPA/WPA2 и атаки на них, цифровая подпись и сертификаты, PKI, HTTPS/SSL, доказательство с нулевым разглашением, пороговая схема

14. Математика, Кнут-Грэхем-Паташник/Зорич/Винберг, Spivak/Dummit-Foote, матан, линал, комплан, функан, диффгем, теория чисел, дифуры/интуры/урчпы/вариационное исчисление/оптимальное управление, производящие функции, ряды, комбинаторика, теорвер/матстат/слупы/теория массового обслуживания, цепи Маркова, интегральные преобразования (Фурье, Лаплас, вейвлет), NZQRCHOS, матпакеты (Mathematica, Maple)

15. Физика, правила Кирхгофа, закон Джоуля-Ленца, комплексное сопротивление, скорость и частота света, уравнения Максвелла, лагранжиан и гамильтониан

16. Химия, стехиометрия, химия кремния :)

17. Архитектура и стиль кода, Макконнелл/Фаулер/Лебланк/Гамма/Александреску-Саттер/Буч, защитное программирование, паттерны, SOLID/GRASP/KISS DRY SPOT/YAGNI, UML, OOP (Smalltalk), OOD/OOA, метрики кода

18. Методологии разработки, Waterfall/RUP/Agile/Scrum/Kanban/XP, TDD/BDD, CASE

19. Тестирование, юнит-тесты, функциональное, нагрузочное, интеграционное тестирование, тестирование UI

20. Инструментальные средства разработки, IDE, IntelliSense, отладчики (VS/Olly/WinDbg/kdb/gdb) и трейсеры (strace/ltrace), DWARF debug information format, дизассемблеры и декомпиляторы (IDA/HexRays/Reflector), системы контроля версий (SVN, GIT), merge/branch/trunk, системы именования файлов и бранчей, continuous integration, ant, code coverage, статический анализ (lint, cppcheck), динамический анализ (valgrind, фаззинг), верификация и валидация ПО (Frama-C, RAISE (RSL), Coq), профайлинг, багтрекеры, документирование кода, системы сборки (CMake), пакетные менеджеры (NuGet)

21. Фреймворки, Qt, moc и метаинформация, концепция слот-сигнал, Саммерфилд-Бланшет/Шлее, PoCo, промышленные библиотеки: GMP, i18n, lapack, fftw, pcre

22. Операционные системы, Silberschatz/Рихтер/Соломон-Руссинович/Робачевский/Вахалия/Стивенс/Love/Linux Kernel Internals, менеджер памяти, менеджер кучи и ее устройство (LAL/LFH/slab), менеджер устройств, менеджер процессов, context switch, реальный и защищенный режим, исполнимые файлы (PE/ELF/Mach), объекты ядра, отладочные механизмы (strace/ptrace/dtrace/pydbg, Debug API) и минидампы, bash, сетевой стек и высокопроизводительные сервера, netgraph, CR0, IPC, оконная подсистема, система безопасности: ACE/ACL и права доступа, технологии виртуализации, RTOS (QNX), программирование драйверов, IRQL, IRP, файловые системы, BigTable, NDIS/miniport/FS drivers/filter driver, Mm-, Io-, Ldr-функции, DKOM и руткиты, GDT/IDT/SDT, ядра Windows/Linux/BSD, POSIX

23. Компонентно-ориентированные модели, Роджерсон/Таварес, COM/OLE/ActiveX/COM+/DCOM RPC, ATL, апартменты, моникеры, MIDL, XPCOM, CORBA, TAO, D-Bus

24. Сеть, Стивенс, OSI model/Internet model, Ethernet, TCP/IP, TCP window, алгоритм Нейгла, сокеты, Protocol buffers/Thrift/Avro/ASN.1, AMQP, ICMP, роутинг/BGP/OSPF, ARP, атака Митника, syn flood, HTTP/FTP, P2P/DHT, DHCP, SMB/NBNS, IRC/XMPP, POP3/SMTP/ESMTP/IMAP, DNS, WiFi/WiMax/GSM/CDMA/EDGE/Bluetooth/GPS, ACE, Wireshark

25. Графика и GPGPU, алгоритм Брезенхема, цветовые модели, трассировка лучей vs полигональная графика, OpenGL/GLSL/Open Inventor, DirectX/DirectShow/DirectAudio/HLSL, stencil/depth/alpha-test, графический конвейер в DirectX 11, шейдеры, модели освещения (Фонг), пропускная способность, fillrate, OpenCL/CUDA/AMP, ландшафты, лоды, тени, deferred shading, текстурирование и фильтрация, антиалиасинг, HDR, tone mapping, virtual/augmented reality

26. Форматы, XML/XSLT/XPath/XMLStarlet/DOM/SAX, RTF/ODF, JSON/BSON/bencode, YAML, JPEG/PNG/WebP, AVI/MPEG/RIFF/WAV/MP3/OGG/WebM, SVG, Unicode, кодировки однобайтные/UTF-8/UTF-16/UCS-2/UTF-32, проблемы длины и сравнения Unicode-строк

27. Базы данных, Грубер/Дейт, ANSI SQL, T-SQL, ODBC, MySQL/PostgreSQL/MS SQL/BDB/SQLite/Sphinx, хранимые процедуры, триггеры, алгебра Кодда/А, Tutorial D, нормальные формы, оптимизация и выполнение запросов, структуры данных индексов, транзакции и ACID, CAP-теорема Брюера, NoSQL, key-value storage, шардинг, ORM (C++ ODB), ERD, OLAP, семантическая сеть, triplestore, RDF/Turtle, SPARQL, OWL, Semanticscience Integrated Ontology, reasoner, DBpedia

29. Прикладное программирование, C#/F#, Шилдт/Троелсен/Рихтер, генерики, yield, linq/plinq, рефлексия, AST, WCF, WinForms/WPF/Silverlight, AOP, TPL, фреймворки логгирования, .NET assembly, Scala, Хорстманн/Одерски, pattern matching, макросы/квазицитаты

30. Квантовые вычисления, алгоритм Шора, квантовая криптография

31. Функциональное программирование, Haskell/Ocaml/Scheme/Alice или Oz, SICP/TaPL/YAHT/Purely Functional Data Structures/Харрисон-Филд, HOF (map/fold/filter), система типов Хиндли-Милнера, монады, тайпклассы, АТД, dependent types, ленивость/энергичность, логическое программирование (Prolog или Mercury), конкурентное программирование (Erlang или Oz)

32. Веб-программирование и скриптовые языки, Фланаган/Zend PHP5 Certification Course + Study Guide, Apache/nginx, CGI/FastCGI, PHP/Zend Framework/ReactPHP/Zend Engine/Doctrine или Propel/CodeIgniter или Symphony или Yii, Python/Django/Twisted, Ruby/RoR, ASP.NET MVC, JavaScript/jQuery/React/Google Closure/ExtJS/node.js, ООП в JavaScript, HTML5, CSS3/табличная и блочная верстка, RSS, canvas/WebGL, Ajax/WebSockets, вопросы безопасности (XSS, SQL injection, CSRF), highload, C10k problem, SWIG

33. Проектирование GUI и представление информации, Раскин/Тафти, юзабилити, основы дизайна и типографики, закон Фиттса, основы верстки, LaTeX, «Ководство» Татьяныча.

33. Проектирование GUI и представление информации, Раскин/Тафти, юзабилити, основы дизайна и типографики, закон Фиттса, основы верстки, LaTeX, «Ководство» Татьяныча.

Потратив все життя вивчаючи С++, і в кінці тобі дали програмувати формочки. Life — wasted.

Тебе просто обидно, что ты просрал свой самый продуктивный возраст от 0-2, во ты и бесишься %)

Пфффф.... С++ то для отстающих детей.

Дети поумнее читают например вот это:
www.amazon.com/...​-University/dp/1492656224
www.amazon.com/...​-University/dp/1492656267
www.amazon.com/...​ing-Science/dp/1580895417

Кстати, кроме шуток, книжки неплохие.

Это на самом деле более деликатный вариант названий книг «для чайников»

Как по мне алгоритмизации и углубленной математики вполне хватает для детей. Добавлять языки программирование не раньше 13-14 лет, и то, дозировано

Вспомнил, кстати, что когда самому было года 4-5, зачитывался одной прикольной книгой компьютерной тематики(Энциклопедия профессора Фортрана). Это конечно не С++, но может кто то тоже помнит :)
ru.m.wikipedia.org/...педия_профессора_Фортрана

Я вот только сейчас вспомнил, что мне отец принёс книгу в 80-х, очень красочную, перевод какого-то зарубежного издания по компьютерной графике. Мне дали её почитать на месяц, и за этот месяц я её прочёл раз 500, наверное :) Самая запоминающаяся глава для меня была посвещена созданию знаменитейшей картины «Road to Point Reyes». Может это и определило дальнейший выбор, кто его знает...

Сначала подумал о книгах Л. Аммерала о машинной графике, но в них не было этой картины, стало интересно — нашел:
Creative Computer Graphics By Annabel Jankel, Annabel Monkey, Rocky Morton, Robert Leach :-)

Спасибо за ностальгию! %) Да, это она.

Если по картине, то сейчас осталось мало информации:
alvyray.com/Art/PtReyes.htm
lucasmuseum.org/...​orks/detail/asset_id/1292

Ну и надо помнить, что это было через год после релиза ZX Spectrum 48K и за год до релиза ZX Specturm 128K :) На котором о такой графике даже мечтать не приходилось.

Последнее время модно стало учить «основам программирования» детей. А я вот против. Негоже, чтобы дети с юных лет осваивали ненормативную лексику.

Термин *говнокодить* приобретает новое толкование;)

— Какие языки вы знаете?
— Английский, Украинский, C++

Ну наконец то понятную книгу по плюсам выпустили, без этих ваших виртуальных деструкторов и множественного наследования.

а что удивительного то? я не припомню чтоб программирование относилось к категории 18+. С полкой «0-2» явно продавцы погорячились, а в целом ок.
ЗЫ. «Не суди о книге по обложке». скиньте пдф, если у когото есть вдруг

Сначала С, только чистый С, потом видно будет..

Сначала С, только чистый С, потом видно будет..

звучит как история из кружка анонимных наркоманов:
-сперва я употреблял только чистый С, но потом начал экспериментировать с примесями, а затем перешел на более тяжелые наркотики

Угу, обколются своим сиплюсплюсом а потом каррируют-декаррируют прямо на рабочем месте!

Чистый С сейчас очень трудно достать...

Я чувствую, что начинать надо с PHP. Я никак не могу это доказать, потому что я ничего не понимаю в PHP. Я очень талантлив, но не понимаю. И я иду к скрам-мастеру и говорю — знаешь, надо бы нам как-то проверить, как он повлияет на детскую психику.

операторы перегружают. ппц.

Давно думал как монетезировать детенышей.

Блин, я в лет пять нашел несколько книг в домашней библиотеке по эволюции хордовых, и всё свободное время штурдировал эти толмуды. Я до сих пор могу по порядку назвать основных представителей фауны по геошкале, начиная от кембрия и заканчивая мелом, или назвать основные различия в анатомии динозавров и остальных рептилий. А в 13 нашел книгу по вижуал бейсику у отца, и потихоньку её лопатил чисто в свое удовольствие.

Не вижу никакой проблемы, чтоб купить ребенку несколько книг в разных направлениях (физика для детей, ин. язык, програмированние, «занимательная химия»), конструктор и посмотреть к чему в итоге ребенок сам потянется

«зри в корень». местные умственно неполноценные обыватели не будут покупать книги РАЗНОГО направления. они будут покупать книги ТОЛЬКО по программированию. чтоб «сразу», «наверняка», да на +$100500.

по эволюции хордовых
Я тоже подобную муть читал, привлекали необычные гравюры и занимательный текст. Больше перло от шрифта и картинок чем от содержания. А еще атлас анатомии человека. И книгу по строению трактора ДВШ. И по фортрану-80 книгу. А потом я увидел делфи и все кааааак завертелось!

ну правильно, писать на C++, HTML и говорить — надо учиться одновременно.

Скоро в резюме: fluent c++, English, etc.

«ну опыта у меня уже лет 10 наверное, не пишу на нём, правда с 5 лет... но то ничё»

Там ціла серія є:
codebabies.com

А що, як на мене, то не найгірша ідея.

следующий этап — начитка Кнута эмбриону начиная со второго месяца беременности

Второй месяц?! Как-то поздновато..

Зато рождаться будет сразу с хипстерской бороденкой и парящим.

и соответствующими психическими и физическими недугами

Т.е. предлагаете Кнута во время секаса вслух читать ;) ? а вдруг оно потом возьмет, и пойдет в какие-нить стоматологи или лойеры :(

У меня уже прошит в ДНК, без вирусов, [скачать на высокой скорости]

Так, чтобы родился с флешкой, на которой решения задач. Всех.

Флешка проживет лет 10, а потом помрет. Маразм в 10 летии плохо скажется на дальнейшей судьбе ребенка.

Так флешка в руках должна быть, а не в голову встроена )))

Тю, та то не серьезно. То ж еще учиться надо.

Спустя год на рынке будут 3х летние Senior’ы

писать статьи о том, что у них нет мотивации в духе: «ну я же знаю что буду когда-то миллионы зашибать, но иногда так как-то лень»

особенно доставляет возраст, указанный на табличке над полкой

и это правильно. в будущем программировать — это как сегодня ездить на велосипеде

Сегодня никто не ездит на велосипеде. 8)

Поедьте в нормальную страну — вы сильно удивитесь

Цю сторі співають вже багато років а воно все не наступить. Напевно тому що програмування це професія і цим аж ніяк не можуть займатися всі? Якщо ні то що заважало до тепер статися цьому прогнозу коли доступ до інфи і всьому необхідному є чи не з 2000? Ох ці фанатіко, і голову при молитві розібють.

Они решили пойти дальше, чем белорусы.

Подписаться на комментарии