×

Как помочь человеку погрузиться в IT?

Есть у меня один хороший знакомый, друг детства со школы.
Не так давно он перебрался в Одессу.
Человек не дурак, схватывает хорошо, есть даже какие то оконченные курсы по PHP.
Я тогда как он приехал, пытался его пристроить куда то на курсы IT контор, где сперва учат а потом обученных себе забирают работать, но или ничего не попадалось или были ограничения по возрасту (хотели более молодых).
Так он и устроился работать каким то оператором по приему товара (или что то такое) в Сильпо.
Сегодня он позвонил, рассказал что хочет поехать в Польшу, на какие то заводы работать, гастробайтером. Обещают вроде 800 баксов, но суть не в этом.
Реально хочется человека как то погрузить в IT, да и он сам не против. Вот как ему можно помочь?
Момент тут еще тот что бросить и не работать (учить там что то, пойти куда то в это время), не вариант, хотя смотря сколько времени, потому что есть ребёнок и работающая жена.
Я в крусе этих историй, что не стоит тянуть кого то, или потом это еще и обернётся против тянущего.
Но вот реально, ли куда то пристроить человека что бы он уже сам начал потихоньку «карапкаться».
Были ли у кого подобные истории, чем закончились, решились ли?
Спасибо.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

На момент начала моего «входа» в IT, знал только что это отрасль в которой можно зарабатывать неплохие деньги, построив карьеру без каких-либо вариантов кумоства и т.п. Просто компьютер с выходом в интернет и толика желания.

Жены и ребенка не было, но были неработающие родители. Работал по 10-12 часов, потом садился учиться. Знакомых из IT по-началу не было вообще. Ну и как-то выучился для первого коммерческого опыта.

Так что мое мнение, таково — все что Вам надо сделать, это обрисовать ему перспективы(что Вы наверное уже и так сделали). Если человек хочет — будет погружаться. Не хочет, не будет.
Знаю кучу людей которые ноют что мало получают или их недостойно оценивают, но при этом не хотят ничего менять и включать голову.

Нужно прежде всего признать и понять, что ты не спаситель, не Христос, и ты ему не мамочка.
Пока его нужно «тянуть» толка не будет, и желание должно быть не на словах.

Тем более, придется конкурировать с тысячами тысяч вхадящих вайти уже сейчас.

Вариант с польшей выглядит не таким уж и плохим.

что значит «какие-то курсы пхп»?
ПХПшников уровня трейни-джун надо много, на поддержку старых говнопроектов но и зп 300уе
если бы ему нравилось айти, он бы сидел говнокодил свои проекты сам или в группе и нашел бы работу.
то ему оно так надо, и не надо его никуда погружать, у него своя башка есть.

Якщо людина обрала шлях заробітчанства а не карєри то ніяке навчання їй не потрібне. Тим більше якщо був вже на якихось курсах по пхп і при тому не дотягнув до роботи. Коротше дохлий варіант. Краще пристройте бездомного коте у себе дома, їм це більше треба.

П.с. це моє бачення але мені здається що заробітчани міркують грошами, вони не лохи вчитися по справжньому овер пів року.

Реально хочется человека как то погрузить в IT, да и он сам не против. Вот как ему можно помочь?
рыдала
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Хех — есть практически один в один история,и да,человек тоже едет в Польшу ( как раз сейчас визу рабочую делает) .
Так вот — не получится никого никуда погружать,тянуть и направлять.
У моего кандидата даже аспирантура за плечами ( непрофильная правда и неоконченная в силу малого потенциала ).
И не глупый жеж человек,НО — просто видимо мозг не туда лежит или не хочется им работать или постоянный напряг пугает ( я объяснила,что нужно совершенствоваться постоянно,не получится-научился и сидишь 5 лет на одном месте попой ровно) .
И пробовал он даже,сайты верстать и что-то еще..но недавно вот узнала- Польша,завод...
Не рвите себе душу и не тратьте усилия.
Я тоже свитчер,но в свое время учила,учила,учила и работала на двух работах и интересно было и т.д и т.п.
Кому нужно-найдет и время и возможность,кому-нет, найдет отмазку и ...да и все.

Человек не дурак,
есть даже какие то оконченные курсы по PHP

Хмм..

Человека можно познакомить с этой сферой, но не вталкивать. Если он закончил какие-то там курсы и всё ещё обдумывает поехать в ебеня гастером лишь бы платили больше — это точно не его!
Нормальный прогер крутится в этой сфере потому что его это цепляет. Он приходит на работу уже с планом в голове, ведь перед сном, за завтраком, во время поездки в офис у него не выходят мысли про проект, что можно улучшить или подправить. Люди же которых в ИТ пихнули — приходят на работу, открывают список задач и начинают только сейчас обдумывать что сейчас делать. Они очень медленно развиваются в профессиональном плане. В свободное время нифига нового не учат. Делают работу АБЫ РАБОТАЛО, а не что бы охеренно работало. Потом от кода таких папередников срака неделями горит.

Если таки удумаешь пихать его в ИТ — только не похапэ. У нас тут таких впихунов и так половина, отсюда и первенство по быдлокодингу. Не создавай нового «5 years experience junior wordpress developer»

Как помочь человеку погрузиться в IT?

заведите ему аккаунт на возвышенное.it его там быстро погрузят в мягенькое и жиденькое Украинское ИТ

Нет.

Бросил птенца — полетел — птица.

Нет мотивации у человека программить — есть какие-то оконченные курсы по пхп и не карабкается...

Если суть в деньгах, то может лучше в дальнобойщики — разбирают на расхват. Доход высокий как по Украине, да и ЕС берут без проблем.

да, и потом через 10 лет дальнобойщиков заменит ИИ.

В задницах мира обычно плохо платят.

В туже Андору груз доставь зимой, там ИИ не справится.
Сейчас не справится, или через лет не справится? :)
Дело в том, что там жесткие серпантины и меняющимися погодными условиями каждые 10 метров высоты
Ну так это аргумент за автопилот, а не против. Давно дальнобоев живых-то видел? :) Среднестатистический дальнобой руководствуется принципом «я 20 лет за рулем — хер ты у меня проскочишь», поэтому в приключения попадают регулярно. Наезды на препятствия, залом фуры, заносы поперек обледененой трассы, полежать в кювете и т.п. Там где автопилот послушно сбросит скорость до 15 километров в час и терпеливо (куда железке спешить?) проползет любой серпантин, человек будет как баран переть по привычке и потому что «я 20 лет за рулем, и не такое видали».
ИИ в ближайшие 50 лет просто не справиться с задачей такой сложности
Вы точно программист?
Вспомните, как изменились компьютеры за 50 лет. Что сказали бы 20 лет назад о том, что появится автомобиль без водителя по америке больше 1кк км наездит практически без аварий?
Какие не логичные действия вы видите на скользкой дороге? Физика, она и в Андоре физика.

Возможно вы правы в каких-то граничных одиночных ситуациях, но в выборке допустим за 5 лет, я уверен, что с точки зрения безопасности роботы оставят далеко позади людей.

Разговаривая о ИИ я разумеется не имею ввиду самоосознающую программу, всего лишь более не менее нейронную сеть, выполняющую крайне узкую задачу.

Я знаю, что такое нейронная сеть. Даже писал простенькую.
И в некоторых случаях роботы лучше человека подходят.

Наверное потому, что не согласен с вашими временными оценками развития :) Уже сейчас более 50 беспилотных автомобилей только от гугла ездят в Америке по дорогам общего пользования. И количество аварий по их вине несоизмеримо ниже количества аварий из-за человеческого фактора, которых по некоторым источникам 94%.

Нейроный сети с 70 годов не получили особого развития, просто мощности вычислительной стало которя тоже уже уперлась в потолок последние лет 10

в прошлом году , общался с одним шибко головастым парнишкой физиком, 10 лет он рабоатл в Англии, сейчас в США перебрался. Так вот если в кратце то говоил он мне что на данном уровне развития человечества, что ИИ пока смогли забацать тольк она том увовне на котором мозг кошли находится и для дальшнешего продвижения нужен сущесвтенный скачек в технологиях.

ну он дейсвующий ученый в этой области,поэтмоу я ему поверил на слово) но смысл один, мы еще в начале пути и чтобы его преодолеть нужен технологический прорыв)

а поповоду гугломобилей и прочей теслы, ну как бы там как по мне даелко не все так гладко с той ИИ которая там

Всегда возникает дилема у ИИ- выполнить команду ,спасти себя или человека..
Виктор прав, тема раскрыта в рассказе «Хоровод» из сборника рассказов Азимова -«Я, робот». Там как раз про доставку грузов.

Нам до ИИ еще далеко. Я говорю о том, что подавляющее число жертв при автопроишествиях — человеческий фактор, которого робот избежал бы. Робот != ИИ.

Так в рассказе -нет ИИ)
Просто вот тебе элементарный пример.
возникла ситуация- на дорогу выбежал ребенок, но резко делать маневр -могут пострадать пассажиры. Кого спасаем?
Или еще проще- везется ценный груз -например лекарство умирающему. Дорога- в состоянии бездорожья. Если ехать , чтобы беречь машину — то теряется время. Человек может попытаться срезать путь, или наплевать на риск завязнуть. Какое решение примет автопилот? и как его для таких ситуаций запрограммировать? Или -просто едет беспилотник , тут раз -туман, или гроза. Его датчики не ловят дорогу со 100% надежностью. Как ему поступить — остановиться посреди проезжей части? Человек тем и отличается от робота ,что просчитывает вероятности и готов идти на риск, если ситуация меняется.

а еще вопрос если выбержит ребенок , а на обочине еще будет ждать один ребенок,а если ребенок одет в костюм медведя.
В общем там вопросов море)))

moral machine же. тут и человеки по-разному отвечают.

насколько я понял, он хотел сказать, что к Self Driving Cars будет еще долгое время, много вопросов.

С этим и не собирался спорить :) Но глядя на все эти автопилотные гугмобили, грузовики, а сейчас они еще и 8 местные что-то типа маршруток запускают, видно, что в этом направлении идут очень активные изменения.

Что заменить живого водителя -еще не скоро смогут машины, только в тепличных условиях, хорошей погоде и по хорошим дорогам..

Если ПДД предписывают не выпендриваться и тормозить, то будет тормозить

Ладно, вот тебе еще пример — доставка грузов на север по замерзшим рекам. Если не доставишь, люди там помрут, а по погоде ехать как бы и не желательно. Человек просто рискует часто нелогично и доставляет — удача оказалась на его стороне. ИИ просто не поедет.
Кто его спрашивать будет? Это гребаный автопилот — куда нужно, туда и поедет. При этом практически не имея ограничений по видимости, ограничений по времени за рулем, мервых зон под зеркалами, имея возможность в реальном времени обрабатывать сигналы от кучи датчиков и т.п. Оно мало того, что до цели надежнее человека доползет, так еще и в режиме, близком к оптимальному с точки зрения затрат (расход топлива, износ узлов). И премию за риск ему платить не нужно.

Фура ездит по другим правилам чем легковушка. Там все по другому. То что их много в заносах — это специфика, когда полуприцеп пытается обогнать тягач ввиду ряда причин.

А тормозами давно уже у них компьютер управляет. Есть 2 производителя — Knorr Bremse и Wabco. У каждого инноваций и решений куча — даже высоту подвески и угол наклона регулируют.

Думал их програмить — спецов на пальцах руки посчитать, но вот владельцы фур жлобы еще те.

Фура ездит по другим правилам чем легковушка. Там все по другому
Это шутка?

Нет.

Под правилами имеется ввину не ПДД, а повдение на дороге и внутреннему устройству, соответственно управлению. Если легковушка, или бус это цельный корпус и на дороге ведет себя как бревно, то фура с полуприцепом это уже не бревно, а гибкая змея, причем гибкая в одном месте. По строению в грузовиках и автобусах используются инженерные решения отличные от легкового транспорта иногда с точностью до наоборот: по умолчанию тормоза зажаты, сцепление нажимается, а не выжимается, 18 передач ... ну и самое главное — всем управляет воздух, как в поездах.

Это все понятно, но управляет что малолитражкой, что фурой одна и та же прокладка с ушами — может, чуть более опытная, но с такими же физическими ограничениям. Что как бы намекает, что с точки зрения автопилота отличия минимальны.

Что перед человеком, что перед автопилотом задача в безопасности ведении фуры № 1 — вектор движения полуприцепа должен совпадать с вектором движения тягача.

Фура с полуприцепом, или грузовик с прицепом не могут так резко затормозить, или совершать резкие маневры, как просто бус, или автобус, или грузовик без прицепа. Что уж там про легковую машину говорить.

Вся сложность именно в полуприцепе (прицепе).

Вот тут все понятно видно — тягач попал на лед, а полуприцеп его толкает вперед:

youtu.be/17aUXZOQ1zg?t=6s

Спасибо, кэп. Вообще-то о том и речь, что автопилот для таких вещей годится лучше. Водиель-человек руководствуется только тем, что видит перед собой. Автопилот может в режиме реального времени мониторить десятки параметров и управлять движением с точностью, недоступной человеку. Погуглите последнюю разработку Хонды, например — которая удерживает байк в вертикальном положении микроповоротами переднего колеса, так что байк спокойно может следовать за человеком без «наездника».

Там другие проблемы в управлении решаются. БМВ тоже выпустила самобалансирующий электробайк.

Если обледеневший участок дороги закрыт спуском, поворотом, или впереди идущим транспортом, тут и ИИ тяжко обнаружить такой участок и вовремя среагировать.

Ни сейчас ни через надцать лет — колесо пробилось, фильтр запарафинился, фара побилась, менять кто будет в дороге?

По Америке уже ездит автономная фура — из водилы в менеджера фуры :)

www.freightlinerinspiration.com

«По состоянию на март 2013 года, автомобили Google не могут передвигаться под проливным дождём и в условиях заснеженной местности»

«По состоянию на 28 августа 2014 автомобили Google не в состоянии распознавать временные сигналы светофора. Они не могут отличать пешеходов от полицейских или скомканную бумагу от камня. Что также немаловажно, они не умеют парковаться. Google планирует исправить эти недостатки к 2020 году[7].»

Ви хоча б читайте що кидаєте. А то у вас така перемога що огого, а по факту тотальна зрада.

Я о прогрессе, там выше писали, что и через 50 лет не смогут, а гугл через 3 года говорит, что сможет ) Для меня вообще как то странно читать, что и через 50 лет мы не сможем чего-то там. Да за 50 лет столько может поменяться, что невозможно предсказать, что будет. Вот кто в 1967 году мог подумать о том, что у нас есть сейчас.

Це все банальне гадання. Штучний інтелект це не смартфон новий випустити. Поживемо то побачимо, якщо доживемо.

Это что-то из очень советской действительности. В цивилизованном мире дальнобой только крутит баранку, а ремонты и все прочее — функции (дорогостоящего) роад ассистанса. И если авто нужно ремонтировать в пути — это уже форсмажор, потому что менеджмент транспортных компаний на западе душу выймет за breakdown cost.

Если поменять фильтр, или лампочку, или колесо, то никто сервис ждать не будет. Если сервис приехал на Западе, это уже деньги. Они только ехать начали, еще ничего не сделав, а счетчик оплаты включили. Вот едут они 2 часа это дорогу оплатить само собой + 2 часа работы ведь они едут в рабочее время.

На Западе люди молодцы — все считают свое время

Если поменять ... колесо, то никто сервис ждать не будет.
Вы в принципе на найдете таких идиотов среди западных дальнобоев. Потому что менять колесо фуры в полевых условиях без соотв. оборудования — это попросту опасно для здоровья или даже жизни.

Для этих целей фуры комплектуются специальным динамометрическим ключем, на жаргоне «мясорубка».

Без колеса ехать как-то не правильно :)

Та да, мясорубка — наше все. Как это вы еще не вспомнили лайфхак из прошлого — монтаж бескамерки на диск при помощи взрыва бензиновых паров (типа плеснул немножко на иннерлайнер, спичку кинул — пуффф, и шина стоит на диске, можно качать)? :)

Как без мясорубки снять пробитое колесо на фуре и поставить запаску?

Ваши познания, судя по всему, почерпнуты из общения с отечественными перевозчиками. В Европе драйвер звонит диспетчеру, и далее по обстановке — или едет своим ходом на сервис (если может), или вызывает роад ассистанс. Эти два варианта — 99% случаев. Ну да, роад ассистанс — это дорого. Но штрафные санкции по контрактам гораздо выше, плюс риск потерять клиента.

Слишком долго работал с коммерческим транспортом — ремонт + запчасти. Сам не ремонтировал — книги, каталоги, программы, методологии. Сотрел и что надо делать и как, проверял правильно ли по технологии слесаря и электрики все делают. Работал со всеми брендами коммерческого европейского транспорта. Видел более чем достаточно.

В ремонте и эксплуатации машин самое главное это уметь работать с документацией и верно ей следовать, ибо опыта как у ДАФа, МАНа, или Вольво нет ни укого. То же и в программировании — если с документацией нелады начинаются танцы с бубном.

Был в шаге от программирования больших машин. Таки там все решает основной компьютер + у каждого блока свой — тормоза, коробка, движок.

Сервис на дороге в Европе очень дорогой даже для европейцев. Они просто вовремя и в полном обьеме выполняют регламентные работы. Это самый дешевый способ. ТО надо проходить не потомучто автопроизводители хотят нажиться, а потомучто без него будет еще дороже и стрессовей, возможно даже в пути.

Правда пару раз заганяли свежепригнанный с Польши такой транспорт, что слов не было.

Наши перевозики жлобы еще те — хотят чем дешевле, чем вызывают стресса немеренно.

В Австралии 9000 долларов, в Канаде от 6000 долларов

Через 10 лет ИИ заменит дизайнеров и програмеров — само седя будет делать. А кушать хочется в тот день когда поел.

Все мы можем заблуждаться, главное, не бросать человека один на один с его заблуждениями. Может ему как-то ненавязчиво курсы предложить по программированию? Я вот записался, осваиваю джава скрипт и руби. Если захочет, попробуйте предложить: rubyexperts.in.ua

Реально хочется человека как то погрузить в IT, да и он сам не против. Вот как ему можно помочь?
рыдала

Забей, если человек не хочет то не будет, отговорки в стиле я не против не работают, ты или хочеш и прикладываешь усилий или нет. Начиная с 2014 очень много друзей пытался «погрузить а айти» но реально только один заинтересованый остался а остальные иногда даже начинали работать немного но потом говорили что это не мое и бросали.

Тут мало того, чтобы он был «не против». Необходимо желание человека или же он просто забьет на пол пути

Реально хочется человека как то погрузить в IT, да и он сам не против. Вот как ему можно помочь?
Нельзя «погрузить» кого-то в IT, можно только помочь сократить время «погружения» для того, кто сремится «погрузиться» сам. Но такой человек может обойтись и без вашей помощи, просто это займет больше времени и усилий.
Но вот реально, ли куда то пристроить человека что бы он уже сам начал потихоньку «карапкаться».
Нет, так это не работает. Пристроить можно, но от этого сам он карабкаться не начнет. Будет пытаться удержаться на текущем месте и искать кого-то, кто «пристроит» в место по-лучше.
Были ли у кого подобные истории, чем закончились, решились ли?
Были, закончились ничем в 90% случаев.
Те 10%, что закончились успешно, так там люди сами вкладывались и карабкались не дожидаясь манны небесной: в метро/автобусе всегда с книжками по программированию, вместо сериалов по вечерам — пракика с пет-проетами, вместо отпусков в теплых краях — участия в разных хакатонах, опен-сорс проетах и т.п.
Да, первые 2-3 года было тяжело, без отпусков и часто без выходных нормальных, но к концу 2го года их «погружение» в IT было уже неизбежно и оставалось лишь вопросом небошого времени.

Зачем помогать?
Если бы он хотел, он бы не лыжи в Польшу на завод навострял, а сидел учился

нет, не было
мне насрать на людей которые сначала е***вали вместо учебы а потом продолжают заниматься тем же

Как преподаватель английского могу посоветовать вплотную заняться языком.

«Спасись сам — и тысячи спасутся вокруг тебя». Зачем кого-то куда-то тянуть, у каждого своя голова на плечах.

у меня есть друг который думал что делать, может в ИТ пойти ну и я ему посоветовал попробовать.
и есть еще один наш общий друг который его отговаривал типа это не твое нах оно тебе надо.
товарищ которому я советовал пойти на курсы и переходить в ИТ, проходил туда год, забивал время от времени — не делал домашки и тд, причем я готов был ему помочь если что то непонятно, но не делать все за него. в итоге он никуда не устроился и сказал что ИТ это не его и тд.
даже чуствую себя виноватым, я ему ведь советовал, а он только потратил время и деньги безрезультатно.
вот так вот. так что теперь я советовать никому ничего не хочу.
при этом люди с которыми мы раньше ходили на курсы по моему все кто хотел устроились ну конечно может не без усилий но все же.
так что тут хз — все зависит скорее от того какой он человек и нужно ли ему это вообще

даже чуствую себя виноватым, я ему ведь советовал
эт вы зря. вы ж ему не солгали, нет?

Надо было ему посоветовать позаниматься 2-3 месяца самостоятельно или на онлайн курсах. Этого времени достаточно чтобы понять твое это или нет , и не тратить лишние деньги и время.

Давайте еще больше свитчеров в ИТ затянем, а то зарплаты еще высокие и конкурс на энтри-левел позиции небольшой.
По большому счету он все правильно делает — в среднесрочной перспективе, с рабочей професией, в Европе есть перспективы, у программиста, без опыта и профильного образования, в Украине — нет.

Свитчер это когда уже есть состоявшаяся профессия. А у него её по-сути нет.

Спілка касирів України подає на вас скаргу в суд. Ждіть отряд омона.

Пусть едет, не останавливай. В IT всё далеко не Сильпо, здесь надо учиться даже не 5 лет, а все годы. Вообще все которые есть — надо учиться. Так что поверь, профессия не сахар, и единственная причина почему она здесь расцветает — аутсорсинг из более развитых стран.

Первый же кризис обесценит её ниже грузчика, это уже было и случится снова. Только в этот раз пузырь надули ещё круче.

Понимаешь ли, новый софт производят, пока есть на него тренд. Как только тренд развернётся — внезапно окажется что есть софт пусть не самый новый, но прекрасно выполняющий задачу и куда дешевле: повторное использование и подгонка продукта значительно ниже по себестоимости. Иначе говоря, есть киты бизнеса, владеющие продуктом. Есть аутсорс, с которым произойдёт то же что с листьями осенью. Его нанимают когда нужен, и моментально сбрасывают когда нужно сохранить капитал.

Тоже так думаю, большинство задач типичные.

та ну.
это как сказать, что «рано или поздно паровозы уступят тепловозам, потому механики не нужны».
сдохнет отдельное направление — появится новое.
стабильность разработки софта не в конкретных нишах, языках или фреймворках. А в том, что:
а) пока что нет доступного публично ИИ, умеющего писать софт
б) софт про автоматизацию, появление новых направлений в чем угодно её просто таки требует.
из последних направлений: дополненная и виртуальная реальность, коптеры и прочие дроны — робототехника, машинное зрение и прочее, 3D печать и удешевление разработки прототипов. И это только навскидку.

И в чем прикол: конечно, работать с VR или big data сдюжат не все(ну, и не все захотят). Но! Один толковый уходит туда с «саппорта экземпляра кровавого интерпрайза» и ему уже надо искать замену. Так как такого же «толкового» сложн будет заманить — придется либо терять бабло, либо нанимать двоих с квалификацией послабее. Такая себе «ненарочная пирамида».

повторное использование и подгонка продукта значительно ниже по себестоимости
Так категорично прозвучало, что я даже заржал.
Знаю несколько восхитительных историй, когда попытки заставить кита летать обернулись смешным абсолютным ничем.
Да, бывает всякое. Но я даже не вспомню примера, шоб переделка себя оправдала.

Я не говорю, что программисты не нужны. Просто переоценены. И объём уже написанного и заказанного к написанию кода — явно переоценен в деньгах.

Да, после зимы деревцу снова понадобятся листики, и аутсорс начнёт свой новый цикл. Равно как и проекты снова привлекут инвестиции. Но когда грянет обесценка, инвесторы явно не поспешат с докапитализацией. Как раз наоборот, постараются вывести всё до цента.

Понимаешь ли, софт такая вещь, что нельзя быстро сказать сколько он стоит. И медленно нельзя. Он плохо поддаётся абсолютной оценке, и оценивается относительно. И потому его можно и раздуть, и обесценить. Обесценка больших пузырей — процесс очень быстрый. Буквально 1-3 торговых дня. Через пару недель графики даже колебаться перестанут, поймав свой уровень доказанной стоимости.

Предприятия не станут отказываться от софта. Но временно сэкономят на новых проектах, и потянут с оплатой существующих, и потребуют скидок, и прижмут дедлайны. И софт, сданный точно в дедлайн — это Протон М.

Перетянул одного толкового, электриком работал и одного из госконторы. Менторил чуток — кто хочет, тот учит и у того выходит. Что учить узнать — нету проблем. Гугол в руки и вперёд. По вакансиям хоть тут пройтись глянуть что надо. Вроде очевидно, что сперва умения — потом работа. Составить план обучения по гуглу и вперёд. Дальше только его желание. Да, если желания не хватит, то особо не поможешь. Но план составить никаких проблем нету. Гуглишь что-то типа «what php developer should know», «php developer learning path» — и вот оно всё!

Каких $800 в Польше на заводе? Не смешите меня. Если он верит, что украинскому гастарбайтеру из сильпо будут платить такие огромные деньги, то не следует ему входить в IT — мозгами не дорос ещё.

Ты удивишься, но да, там платят такие деньги. Всё относительно.

$800 это скорее для квалифицированного работника. Если же на завод, то это по всей видимости неквалифицированная работа, и платят за неё 400-500 баксов. Обещать, впрочем, могут и миллионы.

Глупость, и 1к в Польше платят, но на стройке. Даже на России до кризиса 1к платили на стройке. Но надо учитывать расходы на проживание и прочее.

П.С. минимальная зп в Польше 457 евро. Вики.

сейчас в москве платят 1куе чистыми, жилье + жратва входит в контракт, но батрачить надо как проклятый

Привет )) Так я тебя не преследую если что. Все что написал правда, знакомые ездили на зароботки в Польшу да там платят 1к и да даже разнаробочему

Сами ездили или через агентство? В агентствах больше 8-10 злотых в час за неквалифицированную работу не предлагают. 8 злотых * 12 часов * 26 дней = 2496 злотых, или $605 в месяц, или $1815 за 3 месяца.
Из этой суммы следует вычесть расходы на выезд в саму Польшу, питание, жильё, проезд до работы — суммарно получится хорошо если $1500 за 3 месяца.

work-garant.com/rabota/polsha вот нашёл по запросу в гугле. Зарплата от $800 только для 14 вакансий из 185. От $1000 всего 6 вакансий. Для всех вакансий требуется опыт работы.

Мало кто знает, но там ещё хорошо кидать на бабки и отказываются официально оформлять. Но на ДОУ лучшие эксперДы о том как в Польше всё отлично и по европейски. Лол.

Я лично говорил о проверенных случаях а не в общем КАРЛ!

Ну мне сейчас с апреля месяца в Турции в отеле аниматором $800 предлагают, только блин, я уже в ИТ работаю, и получаю существенно больше.
Если предлагают бесплатное проживание и питание да и работа непыльная — пусть едет ;))) 👍
Знакомый водителем фур в Польше работал — зп €2000 но жилье и хавка за свой счет. В Мск до кризиса зарплата вожатого в лагере была $1000 (сейчас 30.0000 руб).
Сколько платят зп вожатым в Киевском Артеке можно узнать по их обьявлениях.

Ты что? Куда ехать? Зарплатный виджет доу гласит, что у всех джунов через год уже минимум штука. Надо входить в IT и косить хуллиарды.

Год? Я думал через 3 месяца.. что за разводняк..

Я как — то помог школьному другу, который баранку крутит.
Он мне до сих пор денег должен, и похоже уже не отдаст.

Даже не знаю что лучше — в Польшу на $800 или в Одессе в IT...
С приличным опытом никто не предлагает больше $300 на старте...
и не факт что после успешного старта что-то изменится...
как вариант — в Польшу гастарбайтером и там входить в IT.
Все лучше будет.

Были такие истории, в четверг выйдет моя статья. Читайте

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

На момент начала моего «входа» в IT, знал только что это отрасль в которой можно зарабатывать неплохие деньги, построив карьеру без каких-либо вариантов кумоства и т.п. Просто компьютер с выходом в интернет и толика желания.

Жены и ребенка не было, но были неработающие родители. Работал по 10-12 часов, потом садился учиться. Знакомых из IT по-началу не было вообще. Ну и как-то выучился для первого коммерческого опыта.

Так что мое мнение, таково — все что Вам надо сделать, это обрисовать ему перспективы(что Вы наверное уже и так сделали). Если человек хочет — будет погружаться. Не хочет, не будет.
Знаю кучу людей которые ноют что мало получают или их недостойно оценивают, но при этом не хотят ничего менять и включать голову.

А образование какое? Техн? возраст? уровень англ ?

У меня?
Бакалавр юрист(ни дня не работал в этой сфере)
в 26 начал учиться, почти в 28 «вошел».
Intermediate

Респект!!Молодец!! Конечно, 26 это лучше, чем 36))

Абсолютно поддерживаю, если человек хочет стать профессионалом в новой для себя отрасли он им станет, и время найдет для учебы по вечерам и выходным, главное мотивация и несокрушимая вера в свои силы и таланты!

Уволить с работы. Что б в Польшу не взяли. Что бы жена ушла с ребенком... Через пол года будет трудоустроен. (это не я злой — это реальный кейс)

Якщо людина обрала шлях заробітчанства а не карєри то ніяке навчання їй не потрібне. Тим більше якщо був вже на якихось курсах по пхп і при тому не дотягнув до роботи. Коротше дохлий варіант. Краще пристройте бездомного коте у себе дома, їм це більше треба.

П.с. це моє бачення але мені здається що заробітчани міркують грошами, вони не лохи вчитися по справжньому овер пів року.

что значит «какие-то курсы пхп»?
ПХПшников уровня трейни-джун надо много, на поддержку старых говнопроектов но и зп 300уе
если бы ему нравилось айти, он бы сидел говнокодил свои проекты сам или в группе и нашел бы работу.
то ему оно так надо, и не надо его никуда погружать, у него своя башка есть.

800 баксов в Польше — ни о чем.
но и что делать с вашей стороны — тоже не ясно.
что у него в активе? только «какие-то оконченные курсы» или все ж знания и навыки он получил?
устройте ему собес(либо сами, либо попросите кого-то из друзей, если не можете в РНР). будет видно.

у меня друг в 40 самостоятельно подтянул знания, и устроился без проблем. И, судя по рассказам, даёт жару местным (ленивожопым) миддлам в плане знаний и навыков.

впрочем, да, сложно (под)толкнуть человека, если он сам не хочет — придумается сотня правдоподобных отмазок :(

С другой стороны я уже рассказывал о своих друзьях в вашем сраном софтсерве. Уж лучше в польшу чем так как они.

в вашем сраном софтсерве
Сразу с козырей зашли, я посмотрю.

При чем тут «наш сраный софтсерв»?
При чем тут он к вам, мне, автору, Одессе и поиску работы?
Может, вы и не в курсе, но в Одессе дофига компаний(Софтсерва нету, кста).

Нужно прежде всего признать и понять, что ты не спаситель, не Христос, и ты ему не мамочка.
Пока его нужно «тянуть» толка не будет, и желание должно быть не на словах.

Тем более, придется конкурировать с тысячами тысяч вхадящих вайти уже сейчас.

Вариант с польшей выглядит не таким уж и плохим.

Вариант с польшей
разве $800 — это не формат «мивина и сидеть дома в выходной, шоб хоть сотню домой переслать осталось»?

800 це ще норм, буває і 0 в результаті.

ну, справделивости ради, в IT подобное тоже случается. Правда, не когда ты в другом государстве и не в размере «за полгода сразу».

Это вообще-то почти средняя зарплата в некоторых воеводствах, и чуть ли не в два раза больше минималки. Если при этом жена тоже будет работать (даже на минималку), то получится не слишком шикарно, но и далеко не «мивина и сидеть дома». Уж точно получше, чем можно жить в Одессе на зарплату приемщика товара в Сильпо. Другое дело, что цифра озвучена наверняка брутто и вообще скорее похожа на развод (посредники такое любят) — мигрантам как правило платят минималку или около того.

капец, и что есть такие кто в другую страну едет чтобы 500-800$ в месяц зарабоывать?
жалко таких людей блин(((

капец, и что есть такие кто в другую страну едет чтобы 500-800$ в месяц зарабоывать?
Это ещё много, по скромной оценке в Италии на полях и виноградниках работает около 100,000 украинцев-нелегалов за 300-500 евро.

и это люди граждане той страны которая богата своими черноземами(((

Ну и зря. Тут какой-нить кассир в супермаркете на руки гарантированно получит свои 1600 зл (грубо говоря, точно не помню сколько там щас) — это 400 долларов, или что-то около 10 тыс. грн. с копейками. А теперь глянь зарплаты в регионах Украины, скажем, главбуха — да я уверен, что будет куча вакансий на 10 тыс. грн — и на них кто-то работает. Так сравни степень головняка и ответственности кассира в Польше и главбуха в Украине со всеми нашими заморочками — ну и кого жалеть нужно?

А все где деньги более менее нормальные платят, все с заморочками. А так то, если амбиций ноль, то конечно кассир то конечно предпочтительная профессия :)

Вот специально глянул на работа.юэй — главбух, Киев — 8 тыс. грн, 9 тыс. грн. Запорожье — 4200 грн (wat?) и т.п. Нафик-нафик такие амбиции :)

а что нынче главбухгалтеров берут из кассиров или разнорабочих?

Похоже, говорим каждый о своем :) Я к тому, что жалеть нужно не тех, кто физическим/низкоквалифицированным трудом зарабатывает в Польше 500 уев, а тех, кто в Украине зарабатывает меньше на ответственных позициях.

да если уж откровенно, то если здоровый, с руками и ногами мужик не может обеспечить себя и свою семью, то его не жалко вообще, ни в Укарине на отвестенной позиции, ни в Польще или Италли на низковалиицированной работе

а в конверте сколько главбух себе может организовать?

Нисколько. Главбух — это наемный менеджер, деньгами не распоряжающийся (если в компании не совковый бардак, ессно). И вообще, это только пример. Можете заменить на любого линейного менеджера — ситуация не сильно изменится.

В сговоре с другими может организовать при наличии черного нала и бардака. Я лично пару случаев знаю.

Мужик работал бригадиром в депо. Депо в райцентре с населением 25 тыс. Зарплата 2500 грн. Уехал в Польшу на те же 500-800$ (что-то типа кладовщика в супермаркете). Вполне доволен.

И как живётся ему на 800 $ в Польше?
Семья дети ?

Семья/дети в райцентре остались. Просто при вариантах оставить все как есть (и семье будет хватать только на еду, да и то с трудом) или поехать на заработки (чтобы и самому хватило хотя бы на поесть/одеться и семье) мужик выбрал второй вариант.

Вот и разберись кто виноват, толи мужик, толи страна.
Но решение конечно кардинальное , жить отдельно от семьи, может конечно это для него и выход, семья есть и как бы ее и нет.

Просто не у всех, особенно на периферии, есть широкий выбор работы и работодателя. Особенно если ты работаешь на внутренний рынок. Живешь в небольшом городе. Где у тебя семья, дом ... И градообразующее предприятие, на котором ты работал, загибается. И такое сплошь и рядом. У меня каждая поездка к друзьям или родне в небольшие города вызывала некислую корректировку восприятия реальности. Сьездишь, пообщаешся, понимаешь в какой *опе живет остальное население.

Это все потяно, я как бы тоже окружающую дейтсвельности близко вижел и продолжаю видеть.
Я тут не так давно встетил своего препода по сисетмному программированию и в разговоре упомянул, что нынешним выпускникам вообще условия близкие к тепличным создались ибо контор в котоыре можно впрыгунть прямо со студенческой скамьи море сейчас.А вот когда я выпускался такого не было и надо было таки усилия приложить чтобы имея ща пречами компьюетное образование войтивойти. На что препод сказал, что за 5 лет до моего выпуска, говорили что главное оружие выпускник нашего факлуьтета это тачка на рынке Барабашова.
Я все это к чему, к тому что если хочешь делаешь, а если нет то коненчо причиной не зарабывать будет загибание градообразущего предприятия.

Ну так он и делает. И остальные делают (выбора то особо и нет). От моего родного города до Киева 3-3,5 часа на электричке. Ну народ и выезжает в 4 утра чтобы к 8 на работе быть. Там или посменно в охране (сутки/двое очень популярная тема) или еще где. Другое дело что с таким подходом семью с собой не перевезешь. То есть для жизни в родном городе он зарабатывает нормально, а вот снять квартиру в Киеве и перевезти туда семью — совсем другие траты.

Підписатись на коментарі