Задачка для 3-го класса, или ПМ не ПМ

Всем привет. Встречаю частое требование в вакансиях...многозадачность.

Попробовал — оказалось я однозадачный. Попробовал на знакомых — тоже однозадачные :) В общем все мы «профнепригодны», судя по требованиям.

Теперь задачка для тех людей, которые с блеском в глазах и твердостью в намерениях пишут эти слова в requirements вакансий.

Есть город А. В нем находится 2 автомобиля. Пусть будет красный и синий. Вы — единственный водитель. Каким самым быстрым способом (варианты аля жесткая сцепка и прочие квадрокоптеры не в счет) можно доставить автомобили из города А в некий город Б?

Во время перегона автомобили могут ломаться, может закончиться топливо.

Хотел бы увидеть варианты с прувами в комментариях. Спасибо.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Раструбить/объявить/провести экспресс курс по вождению отловленным с руками и ногами в городе А. Если водитель я там один, то остальные явно хотят и завидуют. а самое главное еще не понимают как там и что в этой теме по реалу, может и деньги получиться с них стянуть, в крайнем случае — только по канистре бензина с каждого за езду на машинах, чтоб был НЗ запас топлива. Из них выбрать столько лиц с адекватом, чтоб влезли в машины, и чуток сильных, можно и без мозгов (это НЗ запас силы, чтоб самому не работать). Толпа будет либо ехать, либо толкать, либо нести уж на крайний случай, в любом случае это самое быстрое перемещение при развитии любой ситуации, главное не стоим и не раздумываем, уже куда-то хоть как-то движемся. Пригрозить, что кто будет филонить, будут высаживаться на промежутке между А и Б, а там крокодилы, годзилы и т.п.. Ну и всю перевозку обозвать, как проведение их тестирования в боевом режиме, зачем им знать истинные цели. В пункте Б всем раздать бумажки-сертификаты, можно набрать проспектов на последней заправочной станции и там просто наставить подписей фломиком. Пусть идут на все 4-ре стороны. Как бы так вырисовывается. В дороге питаться за счет обучаемых, травя им байки. Если что и разобьют, то выезжая оформить страховки за их счет (типа к вождению не будут допущены), чтоб по месту в Б получить новую машину.

Телепортація. Вжжжжух та все! Причому телепортувати разом зі шматком простору, щоб не заводити машини взагалі.

А что вообще делают менеджеры? о_О

Та во всех книга о методологиям пишут, что человек однозадачный

Всё-таки условие задачи нуждается в уточнении: что значит «самым быстрым способом»? Самым быстрым в наилучшем случае? Самым быстрым в среднем? В наихудшем случае? Если последнее, то задача решения не имеет. Даже если исключить случаи типа: «В машину упал метеорит, и она невозвратно вышла из строя», то случай с постоянно ломающейся машиной (в условии: «автомобили могут ломаться») исключить никак нельзя. Иными словами, имеем ситуацию: машина поломалась, не проехав и метра; её починили, а она опять поломалась. Условия задачи не исключают такого поворота событий. Таким образом, в том виде, в котором задача поставлена, нельзя предложить «самый быстрый способ» без конкретизации этой части условия.

дам подсказку: в задаче задача не главное ;)

Погрузить автомобили на корабль, который идет на веслах ))

В виду того, что задача стоит «Доставить автомобили», значит самый быстрый способ будет аренда фуры, в который грузятся эти 2 машины, и доставляются из города А в город Б.

Продать автомобили в городе А и купить в городе Б.

не получится :) написано

Вы — единственный водитель
значит машины никому не нужны, да и возможно кроме красной и синей их вообще нет больше, потому что водитель только один нет спроса — нет производства

Поскольку задача «абстрактная и со многими пробелами, ответы такие же»:
1) В современном мире бывает машины с полным автопилотом или идущие в колонне автоматом. Ок, пусть это вариант с квадрокоптером.
2) Раз задача на ПМа — то вариант нанять дополнительного водителя (делегация)
3) Арендовать эвакуатор с водителем.
4) Арендовать эвакуатор без водителя с лафетом и отвезти на нём две машины
5) доехать на одной машине в город Б, вернуться на поезде/самолете обратно (почему обязательно пешком?)
6) Нет поезда — доехать до города Б, взять там водителя, съездить в город А — забрать две машины.

Для простоти позначимо:
T — час перегонки автомобіля з пункту А в пункт Б.
Z — час подолання відстані з пункту А в пункт Б пішим ходом.
X — певний відрізок шляху, наприклад 1/8 відстані від пункту А до пункт Б.

Якщо автомобілі не поломляться і не закінчиться пальне, найшвидший час буде сумою:
2T + Z
Тобто час на перегонку першого автомобіля + час на подолання відстані пішим ходом + час на перегонку другого автомобіля.
З додатковими умовами більш оптимальним по часі буде варіант долати певний відрізок шляху (Х) на першому атомобілі, пішим ходом вертатись за другим і долати певну відстань на другому автомобілі (наприклад 2X). Цей варіант, у випадку виходу з ладу одного з автомобілів, дає найбільший шанс в найкоротший термін (менше ніж 2T + Z) доставити хоча б 1 автомобіль. Якщо ж автомобілі не виходитимуть з ладу — отримаємо 2T + Z.

Можно найти в книгах по ПМ указания на исследования, что многозадачность менее эффективна, чем доведение задачи до конца и переход к следующей. Потеря эффективности объясняется затратами на переключение контекста. Эта идея также положена в принципы Lean, Kanban, Agile, где переключение контекста — мусор, т.к. не увеличивает создаваемую ценность.
Но в реальности, это больше относится к специалистам, тогда как работа менеджеров всегда фрагментарна: решение конфликтов, проблем, поддержка связей и т.п. — все это выполняется постоянно в изменчивом контексте, хотя кажется, что решается одна главная задача.

Таким образом, если задача решается в аспекте эффективности ресурса «водителя», то необходимо перевезти первый автомобиль, а затем — второй. А если в аспекте менеджера проекта, то тогда надо решить в координатах время-качество-затраты. Возможно, эти машины можно продать и купить другие — расстояние тоже имеет значение)

УЖД предоставляет услуги перевозки автомобилей на поезде, если что. По факту правильный ответ на эту задачу один — тот, который придумал рекрутер

поехать в город Б на первой машине — вернуться в город А — сесть на вторую машину — поехать в город Б

А если цель не самый быстрый вариант, а более эффективное использование ресурса? Для чего-то же крутят несколько виртуалок на одной физической машине :) Хотя без виртуалки будет работать быстрее.

Какой, по Вашему мнению, самый эффективный вариант использования ресурса?

На жесткой сцепки буксировки тянем одну другой,в случае поломки первой, меняем местами!

Это тест на делегирование полномочий и понимание своих обязанностей. Т.к. PM сам кодить не должен (он административный персонал), его задача найти тех кто будет кодить и распределить между ними задачи. Любой ответ, при котором PM остаётся в городе «А» (и продолжает решать другие задачи) и не занимается перевозкой лично, будет верным. А то что он умеет водить(кодить) машину(проект) — не означает что он должен это делать т.к. в его должности теперь совсем другие задачи.

бззз, неверно, пм в данном случае водитель — а доставленный автомобиль = выполненный проект (променедженный менеджером)

медленее чем 2 пм-а которые будут катать их с 4-ой)

Каким самым быстрым способом (варианты аля жесткая сцепка и прочие квадрокоптеры не в счет) можно доставить автомобили из города А в некий город Б?
С помощью искривления пространства коненчо. Гораздо быстрее чем по прямой, кстати.

С машиной я бы тоже выбрал вариант с кратковременной перегонкой на короткие расстояния, по 50-100м, что бы пешком было не долго идти.
Часто задумываюсь о многозадачности на кухне, например, нужно сделать бутерброд и заварить чай. А не файл и принтер как мне лекции читали в универе.

С машиной я бы тоже выбрал вариант с кратковременной перегонкой на короткие расстояния, по 50-100м, что бы пешком было не долго идти.
Таким образом вы пешком пройдете расстояние, равное расстоянию между городами.
Не думаю, что вы в действительности выбрали бы такой образ действий, будь перед вами задача перегнать две машины при релокации.

С кухней просто...ставим чайник. Пока закипает — делаем бутерброды.

Переименовать город А в город Б.

Перемещение моментально, и как показывает практика горсовета Киева — важнее задачи быть не может, чем переименовывать улицы)

— Кто таки поставил свой красный «ламборджини» на входе? Ни зайти, ни выйти! Я спрашиваю, чей он?
— И шо ты орешь, Моня? Это же твой!
— Знаю, просто может кто не в курсе! ©

Наверное правильный ответ должен включать необходимые ингредиенты: не потратить денег, при этом заработать миллион за углом и конечно же не забыть лизнуть жепу выщестоящему менеджеру.

нужен программист который оздаст сайт который будет зарабатывать через месяц
минимум 5 000 $, бюджет 250$)

не бюджет 250$, а «доля». Ведь серьезная фирма уже взяла дырокол в аренду и теперь из свободных активов — только «доли» в «убийцах фесбуков». xD

Нанять 2-х водителей?

Арендовать трак для перевозки машин?

Если есть вариант управления двумя автомобилями сразу — просто ехать. Если нет варианта — то по-очереди. В чем суть трабла, господа?

Можно арендовать автовоз.
Мало того, обычно автовозы на десяток машино-мест, поэтому лишние места можно продать :)

Непонятно почему нельзя пользоваться жесткой сцепкой. Непонятно какие машины. Непонятно что значит самый «быстрый» способ. Непонятно какое расстояние между городами. Если я единственный водитель(я ж не единственный человек в городе) — я научу любого водить машину между городами за 1 час и вдвоем перегоним их. И непонятно почему именно я их должен доставить и нафига мне это вообще надо. И причем тут вообще многозадачность?)

Неопределенность рождает правильные вопросы ;)

А заказчик знает, что проданый ему на 8 часов пм подрабатывает на других проектах? Нужно обязательно ему написать в скайп об этом. Пусть порадуется.

Глобально задачка показывала как работает ведение одним человеком 2 параллельно идущих проектов.

И, как видно из немногих комментариев, время/ресурсы не обманешь и, либо надо брать 2 водителей (ПМов), или перегонять поочереди. Таким образом потери минимальны. Буду рад новым комментариям.

Быстрое переключение между задачами создает иллюзию многозадачности. Главное переключаться достаточно быстро.

Глобально это показывает, что Вы не делаете разницы между IT и перевозкой автомобилей или к примеру продажей стульев. А зря. Самое простое отличие: ПМ, в отличие от водилы, может присутствовать виртуально на двух проектах одновременно и контролировать их. Или перегонять на автопилоте разом две Теслы ;)

И кстате о многозадачности. Вы не обЪяснили как Вы понимаете многозадачность; как на меня слегонца путаете ее с «многопроцесорностью», пардон. Тут я с Вами согласен — кроме Юлио Цезаря, нормальные люди «однопроцессорные». А многозадачность ИМХО — это как в старых Виндах на одном проце: правильно распределять время и приоритет выполнения задач, плюс уметь делегировать те задачи, с которыми справится зам или пом. В таком случае, ответ на Вашу задачу типа «перегнать сначала ту машину, которая нужнее (которая на ходу); вернуться (пешком? с другим водилой? с трейлером?) и перегнать другую» — пример в т.ч. и «многозадачности» тоже.

Поехать в город б, взять водилу еще одного и вернуться и в 2 тачки обратно. Или там сесть на поезд/такси. Что-то из этого, про город б нет информации

перегнать один автомобиль, вернуться, перегнать второй

Почему это быстрее, чем, например, перегнать на 100 метров 1й, затем перегнать на 100 метров второй и так шахматкой ехать? (я не утверждаю, что этот вариант быстрее)

Одинаковое количество расстояния пройти придется.

Как минимум потери времени на выйти с машины, завести, потери на средней скорости, больше расход бензина.

Изи: однотипные задания выполняются быстрее, время на смену контекста уходит катастрофически много

Підписатись на коментарі