Работа на заказчика ремоутом

Доброго времени суток, форумчане.

Вопрос, может кто сталкивался:
Вот, например есть заказчик за границей, который хочет нанять тебя как контрактора в Украине на довольно стабильной основе (не кратковременный контракт) напрямую, а не через галеру.

Как происходит процесс оформления всех договоров? Как с точки зрения законодательства это регулируеться, составляються ли акты? Как осуществляеться оплата, уплата налогов (в Украине? или стране Заказчика?)? Да, и нужно ли переходить в таком случае с упрощенной системы?

Вообщем, если у кого то есть уже заготовлен «step by step guide» или со своего экспириенса может подсказать, то буду признателен!

Ситуация на данном этапе чисто теоретическая, по-этому интересен общий процесс.

Спасибо!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

privatbank.ua/ru/uslugi-freelanseram (вкладка «Обслуживание фрилансеров-предпринимателей») — тут чудово розписано як робити. Договір мати не обов’язково, достатьньо інвойсів.

если это будет как основная работа и у заказчика нет представительства в Украине, можно без СПД. Все что надо — заплатить через в год августе налоги с иностранного дохода. В гривне, по курсу прошлого года. Деньги будут приходить в валюте. Без принудительно конвертации.
Иногда заказчику сложно втолковать про договор на 2-х языках и все такое. Сходите с английским договором в бюро переводов и заверите там же.
А вобще было, погуглите «иностранный доход». Если вопрос налогов не стоит (в сравнении с ньюансами СПД), вы можете работать на 2 работах и это не будет «предпринимательской деятельностью»

В налоговой потребуют приходы за каждый месяц, в этом случае будет использована ставка НБУ на последний день месяца или в дату прихода денег, а если декларация будет за весь год без помесячной расшифровки, то будет использована максимальная ставка за отчетный год. Может и не проблема, но знать полезно.

я не совсем понял, но да.
приложение 4 декларации иностранного дохода.
В течении года каждый приход денег я записывал дату и курс НБУ в эту дату(курс НБУ доступен за прошлые годы онлайн).
С этих денег в следующем августе платил налог. При растущем курсе все было даже приятно

У меня был иностранный доход, сложности с налоговым резидентством и справка из иностранной налоговой про сумму дохода и выплаченного налога. Разницу я доплачивал у нас. Получить справку от работодателя о суммах, выплачиваемых каждый месяц, я не мог. Точнее, та справка, которую они предоставляли, была о «гипотетических» налогах. Я ее не мог показать у нас, поэтому мне пришлось согласиться с макс значением курса за отчетный год.

А. Понял. Это если разницу платить. В случае ТС это будет 18 % украине.

Пробей репутацию, если не кидала, то просто пусть переводит любым сервисом и фсе.

Легальний спосіб (з блекджеком і податками). В залежності від банку терміни подачі документів та і список цих документів може різнитись.
1) потрібен ФОП 3-ї групи.
2) потрібен ЕЦП goo.gl/DbI6xc
3) потрібен валютний рахунок у банку
4) укладаєте договір з замовником. В теорії, можна лише англійською, на практиці — краще двома мовами. Договір має бути підписаний обома сторонами. Я передавав знайомими або надсилав DHL (дорого, але швидко). Договір має містити реквізити вашого банку та номер валютного рахунку. Договір англійською мені надавав замовник, українською перекладав сам (віддавав лише на вичитку).
5) перед кожною виплатою надсилаєте замовнику інвойс імейлом (знову ж, інвойс краще двома мовами). На інвойсі достатньо мати ваш підпис і все. Замовник у призначенні свіфтового платежа вказує дату та номер інвойсу.
6) раз у місяць надаєте банку копії інвойсів та лист «заява на зарахування валюти» + на початку ще копію початкового договору.
7) раз у квартал платите податки, есв, подаєте декларацію та заповнюєте книгу бухобліку (там окрема історія. якщо дуже потрібно, окремо опишу як). Нікуди йти для того не потрібно. Також, ці процеси дуже гарно спрощує taxer.ua

Якщо перед цим працювали як ФОП з певною українською компанією, то перші три пункти вже мають бути виконані.

Чесно кажучи, на практиці все набагато простіше ніж виглядає спочатку.

p.s. на тому ж таксері є обширна база знань по багатьом питанням. перше посилання на одну з їхніх статтей

Також, ці процеси дуже гарно спрощує taxer.ua
Як варіант — медок/сота, де можна здати всю потрібну звітність. В порівнянні з безкоштовними податковими ключами ЕЦП, в них за ~ 120 грн можна виробити на 2 роки ключ, при цьому буде запис на конкретну годину, а не стояти годин 6-8 в черзі в податковій. Хоча якщо є бажання заходити в «особистий кабінет» платника податків на сайті податкової, то потрібні все одно безкоштовні «податкові» ключі. Особисто я отримав і ті, і інші, хоча від «особистого кабінету» поки що не побачив для себе жодної користі.

Соту не пробував, а медок — то є окрема аплікуха, з цілою купою не потрібного у нашому випадку функціоналу. Порівняно з таксером, вона дуже складна. Якщо не помиляюсь, то ще й дорожча.

Щодо безкоштовних ключів, то їх підтримує ледь не будь-який продукт, в чому великий плюс. Отримувати їх можна у будь-якому офісі дфс (поправте, якщо це не так) і черги там вар’юються від часу/місця/настрою працівників. У моєму випадку, офіс був поруч з будинком, я приходив зранку «записатись у чергу» і після обіду зачекав на місці хвилин 20-30. «Світ сучасних технологій», знаю :) Чув про людей, які відразу за 20 хвилин отримували ключ без різних «записів»

Описую як процес виглядає, щоб була можливість налаштуватись морально.

а не стояти годин 6-8 в черзі в податковій
Жах. Приват24 для бізнеса дозваляє віддалено їх зробити.

Спасибо! хороший гайд)) да, шаги 1-3 есть.
так акты получаеться не нужны?

Одного інвойса має бути досить, якщо банк не вигадуватиме ніяких додаткових проблем.

Тут все правильно описано — но в 2017 году все упростилось.

Я недавно начал работать с новым заказчиком и с новым банком (ПУМБ).

1. Договор у нас только на английском, и банк его вообще не требовал.
2. Договор подписан «электронно» (в смысле, распечатан-подписан-отсканирован, не ЭЦП), физически ничего никуда не отсылал.
3. Инвойс тоже только на английском.
4. Банку хватает только инвойса, никаких дополнительных заявок не надо.

Работаю по такой схеме с ПУМБом уже больше 2 лет. Договор обновляю один раз в год. Заношу инвойсы 2-3 раза в год. Относятся очень лояльно.

Это называется ВЭД, сто раз обсуждалось и на ДОУ тоже. «ВЭД инвойс», «ВЭД договор шаблон». :)

Посыпаю голову пеплом.. поленился поискать в темах :)

да, есть такое дело. Но с другой стороны, те 30-40% которые теперь уже не будут «сьедены» галерой идут в карман, что с лихвой должно компенсировать потери конвертации валюты.

да, помню видел такую тему на форуме. Только не сильно понятна схема.
При переводе денег с загран фин. учреждения в свой банк — всеравно прийжеться их конвертировать в гривну? или делать временные вылазки скажем в Польшу и снимать кеш?.. + не ясно тогда где платить налог на доход?

Спасибо. Да, это пожалуй лучшее решение.

Это изменение в лицензировании ФОПов не касается.

Після ознайомлення з тамтешніми ставками оподаткування вогник в очах трохи гасне )

Спростити — так, можливо. Тільки от в перерахунку, скажімо, на німецькі податки (40%, якщо я не помиляюся), наші витрати ФОП, навіть з можливими штрафними санкціями за відсутність актів, здаються смішними...

німецька податкова === спрощення? ріллі? імхо наша фоп систем найбільш лояльна

На сколько я знаю, там нужно уплачивать VAT 20% + небольшие годовые пошлины. VAT — только если покупатель услуг сам из EU.

Та же ситуация с оффшором в Hong Kong. Нету налогов, кроме годовых пошлин, если покупатель не из HK.

Ох, нескромные вопросы задаете! Те, кто нашел оптимальный путь, ничего не расскажут.

В сусідніх топіках купа порад. Картка пайонір (їздити знімати за кордон або тут, надіючись що все буде ок), bitcoin з втратами на конвертації, перекази western union ))) , як варіант — ФОП і намагання виконувати всі вимоги законодавства (без гарантії, що це дасть змогу спати спокійно).

есть ли какие то фин помощники для таких дел? ?ну например толковый бухгалтер или еще чего?

Бухгалтер розкаже про ФОП в міру своїх знань, а про решту варіантів скаже щось на зразок «краще не треба». Може «толковий» бухгалтер скаже щось інше.

Время от времени появляются такие вопросы на форуме. В который раз уже описываю схему. Хотя я так уже 2 года не работал, но вроде как ничего не поменялось. Значит если хотите официально, то Вам нужно оформить ФОП на 3-ю группу, так как заказчик будет платить Вам валютой на сколько я понял (а не гривнями). Открываете валютный р/с в банке. Зключаете договор с заказчиком. Не помню уже надо ли переводить на укр язык договор или нет (у меня был англ. и русский, претензий не возникло). Договор нужен как Вам, так и банку. В банке потребуют обязательно. На сколько я помню, у банка договор требует регулятор с НБУ. Договор обязательно должен быть оригиналом, а не копия. Я в свое время просто подделал подписи (заказчик выслал скан своей подписи). Не забывайте каждый месяц делай акты. Я тоже уже не вспомню, нужны ли они банку (пока писал то вспомнил, что с банка звонили сразу после поступления валюты на счет и просили в течении 3-х дней предоставить акт, так как регуляторы с НБУ в спину дышат), но для ведения бух учета нужны, так как любая проверка или закрытие ФОП налоговая может потребовать акты. Акты составляете сами. Скачать где то в интернете шаблон можно. Вот и все дела. Ну и не забывайте что на следующий день после захода валюты, 75% валюты продается на межбанке и переводится на гривневый р/с. Вроде бы все описал. Будут вопросы, welcome to private chat :-)

Англійської мови достатньо, принаймні для банку, з початку 2017 року (до кінця 2016 року перекладав для банку в бюро перекладів, більше не вимагають). Для податкової — жодних змін нема, принаймні я не бачив, тобто при перевірці або ж при закритті ФОП можуть вимагати переклад, так що треба бути готовим.
Попередній коментатор не вказав, що можна і треба оформити не тільки 3 групу, а ще й -=спрощене оподаткування=-.
Тепер щодо актів — будьте готові до того, що замовник буде дивитися «широко розплющеними очима» на це творіння совдепії (в моєму випадку мейли з проханням підписати акти просто ігноряться...). В їхніх Європах інвойсу достатньо — в нас наче теж, але наразі лише для банків, а от для податкової законодавство поки що не змінилося, незважаючи на голосні заяви керівництва держави (виправте мене, якщо я помиляюся). Отже, за ненадання (чи за фальсифікацію) готуйтеся понести витрати/відповідальність....... В моєму випадку — готовий морально до штрафів за ненадання акту або навіть до перерахунку податку за ставкою ПДФО (18%).

Минфин уже прокоментировал статус инвойса news.dtkt.ua/...g/primary-documents/42508

Не уверен, что я правильно понял, но тут есть соответствующая инфа : www.facebook.com/....d/posts/1066529593358443

сейчас немного проще стало:
— договор может быть на инглише
— в электронной форме
— вместо актов можно просто счета выставлять (делать для банка)

Спасибо) поищу еще на форуме, но кажеться тут довольно развернутые ответы есть..
если будет прецендент — напишу)
вы сами этим всем занимались? или может есть кто, кому можно отслюнявить за это дело N денег (я-ля бухгалтер или фин.помощник), и перестать об этом думать?

С договором можно не морочиться и в банк его не давать. На каждый пришедший платёж делаете инвойс по форме и предоставляете его банку как договор.
Бухгалтер не нужен. Заводите платный аккаунт на taxer.ua и аккуратно вбиваете туда все пришедшие суммы и продажи валюты. Таксер подсчитает налоги и сдаст отчётность.
Вот, кстати, инструкция
dou.ua/...orums/topic/16695/#880354

Я конечно нанял бухгалтера. Так как это не единый налог где все просто. Я не заморачивался и нанял бухгалтера. Тем более платить бухгалтеру 200грн в месяц, я не думаю что это уж так накладно

Я зробив собі табличку з надхоженнями. Те що в гривні зараховується так і йде, те що в доларі — рухується по курсу НБУ на день зарахування. Рахую 5% — кидаю на депозит. Раз в квартал сплачую в податкову та формую/відправляю звіт в приват24. Теж саме з ЄСВ — по 704 грн на депозит, раз в квартал заплатити. Раз в рік подати звіт. Ну й на кожне зарахування запис в книгу обліку. Там просто.

Про курсову різницю не забули? :)

На єдиному податку вона не рахується.

Підписатись на коментарі