×Закрыть

English Fight Club — игра + незаметное изучение английского языка

Всем привет! Мне 31 год, начал я свою карьер юристом, подающим большие надежды — учился 5 лет на юриста в Украине, за это время активно занимался научно-юридической деятельностью, сделал более 25 разных научных публикаций, выиграл грант Нидерландского правительства на годичное обучение в Амстераме, потом работал почти 3 года в одной топовой компании-холдинге, много работал, выгорел, уволился, не работал 7 месяцев, начал искать идеи для бизнеса, все, которые придумал были неплохими, но денег на их реализацию не было, поэтому пошел дальше работать по найму. Нашел другую крупную компанию, где проработал уже 3 года.

Идея
мой коллега Паша (финансовый аналитик), который искал способы, как выучить английский не прилагая усилий, и так как всем нравится состязательность (точнее ощущение, что ты в чем-то лучше другого), то решили написать приложение-игру, в котором пользователи играют друг с другом узнавая, кто лучше знает переводы английских слов.

Вызов
Кроме желания вырваться из статуса офисных солдатиков, было интересно узнать, сможем ли мы, ребята за 30, сесть и выучить с нуля язык программирования и написать готовый продукт, который не стыдно выложить на Play маркете. Или как сказал Паша «может ли юрист или экономист стать «Беней Гейтсом» в упрощенном варианте «хелоуворлдщика». Так как идея не требовала отсутствующих существенных капиталовложений — было решено делать. От изучения что такое оператор в java до готового приложения прошел год. Все это время энтузиазм подпитывался тем, что существует похожее успешное приложение «Борьба умов» (play.google.com/...​.quizkampen.ru.lite&hl=ru имеет 5-10 млн. установок, приложение обеспечивает 30-35 млн. показов рекламных объявлений в неделю), но с вопросами не на общую эрудицию, а по переводу английских слов. То есть та же интерактивность, соревновательный элемент, но уже не бесполезные вопросы типа «кто является женой Бена Аффлека?», а переводы английских слов, в ходе игры пользователь что-то запоминает и получает, таким образом, пользу. И играет, и учит английский, вместо того, чтобы сидеть и нудно зубрить новые слова. Это всегда давало веру в то, что приложение будет востребовано. Хоть и аудитория наша уже, но она должна быть.

Путь реализации
Никто из нас не умел программировать, я в школе увлекался информатикой, что-то элементарное писал на Visual Basic. Я взял на себя программирование. Начал с первой страницы книги руководство по java, разбираясь, что такое «оператор» и что такое ООП. Начал что-то пробовать и шаг за шагом писать функционал, иногда переписывая все сначала. Вместе разработали дизайн путем мук, проб и ошибок, долго придумывали название, Паша очень помог наполнить базу слов (уже есть несколько тысяч слов). Это началось год назад и вот в конце февраля мы заплатили свои добытые потом в нелегкой офисной работой 25 долларов (зарплаты юристов и финансистов не повышаются при росте доллара) и выложили наше приложение на Play маркет в надежде в один день стать финансово независимыми и имеющими право называть себя «предпринимателями», имеющими такой желанный «свой бизнес» :). Ну как, понятно, что миллионы на этом приложении не заработаешь, но если что-то капать на счет будет, то будет очень приятно. А там еще что-то запустим.

Результат
Вот готовое протестированное нашими усилиями приложение на плей маркете play.google.com/...​d=pp.com.competeinenglish). Сейчас экспериментируем с рекламными компаниями через AdWords, будем вкладывать деньги в рекламу. Хотели бы достичь вирусного эффекта, чтоб приложение само дальше пошло )))

Будет классно если вы выскажете свое мнение о приложении, дадите советы, свою оценку нашим стараниям — бесполезны ли они либо приложение должно найти своих постоянных пользователей? Классно, если скачаете его и поставите 5 баллов на Play маркете play.google.com/...​d=pp.com.competeinenglish
Искренне Ваш, Женя Пашутин, компания энтузиастов Padom.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Полностью обновили дизайн, как и обещали

Я правильно понимаю — суть игры в том, что вы просто выбираете перевод слова по тематике? Если так, то я считаю это провал, учитывая миллион конкурентов и отсутствие у вас какой-либо системы для изучения слов.
Но в любом случае вы большие молодцы, что дошли от идеи до реализации не создавая тысячи топиков на доу. Как по мне, то возможно вы сможете заработать на этом сотню-другую баксов в месяц, если немножечко доработаете. Но до полноценного бизнеса тут очень далеко.

Суть в целом правильная, за исключением того, что выбираешь перевод не сидя сам с собой, а с другими пользователями, сидящими за смартфоном. Играешь один на один с кем-то, и кто дал больше правильных ответов — тот выиграл. Именно в таком приложении конкурентов нет. Точнее там Вьетнамцы выпустили что-то похожее в феврале спиленное на движке Google Play Games, но они не на русский переводят и их приложение тоже еще реализовано на низком уровне.

То есть единственное ваше преимущество — это возможность играть друг против друга. Я на быструю руку ничего достойного представления не нашел, но думаю такой функционал есть не только в найденном вами вьетнамском приложении, просто он обычно как «одна из возможностей», а не все приложение.
Что приводит к главному вашему недостатку — обучением языка тут практически и не пахнет. Выучить несколько тысяч английских слов — не то же самое, что выучить язык. Более того, без контекста использования они могут быть поняты даже неправильно, но это уже другой вопрос.
Плюс еще один минус, который у вас by design — невозможность тренироваться без подключения к интернету.
Ну и добавьте ко всему этому российскую-украинскую аудиторию, с которых денег особо не срубишь.
В общем, я бы хотел, чтобы вы все это воспринимали скорее как предложения, а не чистую критику. Извините за тон.

Да, грубо говоря возмжоность играть друг против друга это единственное (основное) преимущество. Мы и не на скорую руку ничего не нашли даже где это одна из возможностей.
Обучением все-таки считаю пахнет, без контекста это действительно нюанс, но, как говорится, ничего идеального не бывает.
по поводу невозможности тренироваться без интернета — да, есть такой недостаток, мы его понимали на начальном этапе и приняли именно такой дизайн по следующим причинам:
1. Самому без игроков не так интересно играть и тогда наше приложение не уникально.
2. Интернет сейчас есть практически на каждом смартфоне всегда, а не так, как лет 5 назад, когда все искали wifi.
3. Если нет инернета — нет рекламы и тогда вообще монетизация нулевая.
То, что российско-украинская аудитория не особо платит — это да, за клики по 1 центу дают, а не по 50, как в Британии. Сильно не разбогатеешь. Но идеи для британского рынка пока не придумали, делали то, что придумали. Лучше сделать что-то, чем ничего.

в котором пользователи играют друг с другом узнавая, кто лучше знает переводы английских слов.
это самый скучный вид игры. и не долгий. очень быстро кто-то будет знать слов больше чем другой. и — потеряет партнера по игре :) бот его заменит?

более затягивающая игра — с совместной деятельностью. друг против друга.

например, если взять изучение построения предложений:
в программе есть набор правильных предложений.
Каждый по очереди добавляет слово. из предлагаемых. В предлагаемых словах есть и неподходящие в данный момент. или предлагается несколько форм.
Перевод предлагаемого слова можно посмотреть.
Неправильно выбранное слово идет в минус только после его отправки.
Плюс наличие режима ограничения по времени выбора.
Или — за каждую секунда обдумывания — минус.

Вот тогда да, игра с возможностью поставить подножку, даже если в целом играешь(знаешь язык) хуже. Просто наковырял идиом и — завалил противника :)
А кто больше балов наберет играя фактически в одиночку — уныло. неделя, две, и игра надоест.

Вот после этой фразы —
...

как выучить английский не прилагая усилий,
дальше можно не читать.

имелось ввиду не заставлять себя насильно, «через нехочу», а посвящать время на изучение языка более непринужденно, без внутреннего дискомфорта.

Интерфейс не нравится, устарел в несколько поколений. Нет кнопки выключить звук. Обязательно играть против кого-то вместо генератора случайных имён с предопределенным результатом? Дабы раунды шли быстрее. Можно брать результаты других игроков или создавать ботов с определённым уровнем знаний.

Задумка хорошая. Реализацию пока оценивать рано, продолжайте работать — дело не безнадёжно :)

Про ботов очень классная идея, спасибо. Я даже придумал как можно программно реализовать — игрок играет с компьютером, который при каждом вопросе генерирует случайно число 0 или 1, если случайно сгенерирована 1 — ставлю правильный ответ от бота, 0 — неправильный. Получается средний по силе бот, ответит с среднем половину правильных ответов, при этом эти ответы не будут постоянными и предрешенными заранее.

Желательно следить за уровнем игрока и подбирать боту сложность близкую к уровню игрока. Чтобы бот не тупил и не побеждал каждый раз, 50/50. До 90% правильных ответов (случайное число от 0 до 1, уровень бота как коэффициент от 0.3 до 0.9, который определяет какое число считать правильным, если бот сильный — от 0 до 0.9 — правильный ответ, 10% вероятность ошибки). Количество вопросов серии тоже можно изменить, например, 3, 5, 10, 15 и т.п.

Отличная идея. Дети намного быстрее учат язык во время игры, это давно известно. Мы тоже в EnglishDom занимаемся по этой методике.

Спасибо, Ваша положительная оценка очень важная для нас, она дает нам силы и энтузиазм продолжать работать над этим приложением!

интересно, кто же использует эти апликухи. я еще не встречал людей, которые нормально поднимают свой английский на этом вот... некоторые из них(апп) могут помочь(по типу изучения слов-карточек), но в основном это баловство, типа сделать вид, что ты что-то делаешь.

Не знаю как учить, но создавались карточки вроде для поддержания словарного запаса.. Там схемка с периодическим повторением с возрастающими амплитудами. Я пробовал учить по ним, не очень получалось.

я сколько всего пробовал уже. лучший результат для меня это только зубрить и использовать их на спикинге + постоянно читать\смотреть влоги\блоги. еще рабочий вариант строить ассоциации, но это выходит значительно дольше, чем просто заучить.

Тут может быть много мнений, мое мнение — тут нет быстрых способов, чем больше уделяешь времени обучению — тем больше знаешь. Если ты потратишь на изучения английских слов 1000 часов, занимаясь с карточками, играя в этом приложении или другим способом — результат будет, проверено на личном опыте )

спасибо, но у меня аллергия на плохо задизайненые приложения.

отзывы в этих комментариях окончательно склонили меня потратиться на профессионального дизайнера, сейчас разместил на сайтах фриланса объявление, собираю предложения по стоимости, так что дизайн будем переделывать. Кроме дизайна так все хорошо? Приложение будет иметь постоянных пользователей, как вы считаете?

я даже не пробовал, мне хватило скринов и окна регистрации. для меня это не актуально потому что:
а) оно требует регистрации
б) требует дабы кто то был онлайн, а я учу все сам.
в) я должен использовать телефон\планшет, а я почти все время нахожусь за ноутом.
может кому то зайдет.

Кроме дизайна — звук (нельзя выключить), скорость работы (необходимость ждать соперника), картинки для ассоциации слова хоть с чем-то, не только перевод, но и синонимы, антонимы, грамматика... Много всего, но это будут уже курсы с элементами игры.

Спасибо за конструктивные предложения. Так как набор слов в базе хотим довести до 10 000, подыскать под каждое картинку с бесплатной лицензией на использование будет сложно для нас на данном этапе, пока мы двое. В вот как отдельная категория вопросов синонимы и антонимы — это классная идея, я думаю, мы ее внедрим.
Вставить грамматику изначально была идея, я представлял это так: вопрос: «I have ... my work» и вариантыответов — done, did, does, do. На старте пока не реализовали, так как довольно сложно придумать 1000 таких вопросов (брать слово из словаря с переводом и 3 неправильных ответа легче). Такие вопросы можно взять из учебников, но это будет может 100 вопросов, что маловато, чтоб избегать повторений. Может просто много сил уже вложили в создание того, что есть и хотелось хотя бы узнать будет ли оно кому-то нужно, а потом уже работать над ним дальше, если оно будет востребовано.

Останавливаться в любом случае не надо, если времени стабильно хоть немного, но есть. Для того, о чем вы мечтаете, сюда сил нужно вложить еще в несколько раз больше, чем вы уже это сделали. Но развиваться постепенно никто не мешает, думаю у вас уже сейчас есть какая-то маленькая аудитория, пусть это даже 5-10 человек.
Советую также паралельно с доработкой (но не вместо нее) почитывать про монетизацию и рекламу, чтобы понемногу с этого что-то иметь. Даже символические суммы придали бы вам куда больше энтузиазма, чем просто отзывы.

символические 30 центов мы уже заработали, правда гугл даст их только когда мы заработаем хотя бы 100 баксов )))
Есть пару пользователей, которые возвращались сами в игру на 2, 3 и т.д. дни, это больше чем символические суммы придает энтузиазма. Когда просто заходят, сыграют 1 раунд и не возвращаются больше — то печаль, даже если кликнули на рекламу и капнула копейка.

и какой он будет? ;)

если брать карточки, то ничего лучше AnkiDroid с установленной «4000 essential words» by Paul Nation не видел. Разве что платный аккаунт Puzzle English.
потому что там не просто слова, в отрыве от всего.
А предложения с ними которые озвучены. Которые я например повторяю вместе со словом. А часто — зная слово — отвожу глаза, слушаю, и повторяю по памяти. а потом сверяюсь, что не расслышал.

Это ж английский а не русский. смысл слов сильно зависит от их места в предложении и «обрамления» предлогами. И это ж два английских — письменный и устный.

Что же до программы, то у самого была когда-то идея программы помогающей пройти первое главное препятствие в изучении английского — постронение английского предложения. потому что не встречал таких. в Puzzle English разве что есть.

недавно начал делать для одного нейтива, интересующегося русским на основе эссэ с маленьким словарем такое (да и для себя, сам еще в реальном разговоре затыкаюсь, начиная фразу по русски английскими словами)

Сколько слов надо знать чтобы прочесть эссэ? а по памяти рассказть части на английском?

They are playing a game.
Они играют в игру.

They are playing at not playing a game.
Они играют в то, что они не играют (в игру).

If I show them I see they are, I shall break the rules and they will punish me.
Если я покажу им, что я вижу, что они играют, я нарушу правила, и они меня накажут.

I must play their game, of not seeing I see the game.
Я должен играть в их игру, что я не вижу того, что это игра.

They are not having fun.
Им не весело.

I can’t have fun if they don’t.
Мне не может быть весело, если им не весело.

If I get them to have fun, then I can have fun with them.
Если я развеселю их, я смогу повеселиться вместе с ними.

Getting them to have fun, is not fun. It is hard work.
Веселить их не весело. Это — тяжкий труд.

I might get fun out of finding out why they’re not.
Я могу повеселиться, ища причину, почему им не весело.

I’m not supposed to get fun out of working out why they’re not.
Я не должен веселиться, ища причину, почему им не весело.
...
(Knots by Ronnie D. Laing — Р.Д.Лэнг. Узелки)

и вот в моей жизни появился Паша

the first rule of fight club is...

устанавливаешь игру и оп ошибка , мы тестируем , попросите нас и так далее

игра устанавливалась на десяток устройств и все нормально, что за ошибка?

Бла-бла-бла, какие мы классные, и ещё мы мучались-страдали, и вложили целых 25 доллларов! Завизжите от радости, дайте нам денег и помогите налюбить будущего инвестора на деньги.

Кто там по близости, передайте ребятам рошен на палочке.

Вы конечно молодец что довели идею до реализации. Но ИМХО, если возлагаете надежды на успех игры, надо было хотя бы нанять/обратиться к знакомому дизайнеру.

знакомых нет, планировали, когда начнет приносить деньги, закажем на них профессионального дизайнера и обновим дизайн в следующих версиях.

Подписаться на комментарии