Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Я и мои мои стартапы

Всем привет. После создания темы по про мертвые стартапы решил написать про свое кладбище проектов:
Был у меня один стартап в 2010 году. Тогда на рынок выходил ex.ua. Его продвигали как файловая база абонентов Воля Кабель. Решил делать такой же сайт.
Нашел партнера ( получилось убедить), дальше пошли поиски программиста. Искал долго, но нашел. Стоимость за такой портал составила 12 000 грн ( при курсе 8 ). Смешные деньги ( сейчас думаю что меньше чем за 5000$ и не начнут разговор). Первая ошибка была — я отказался подписывать договор. Вторая — не умел составлять ТЗ ( оно было непонятное и краткое). Дальше больше. Программист предложил сразу брать сервак для того что бы на нем разрабатывать. Имея скудные жизненный опыт ( и опыт стартапов) купили за 4000$ сервак ( машина зверь). Поставили в дата центр ( я сразу решил брать 1гигабитный канал) — рассчитывал на большую аудиторию.
Моя задача была в нахождении видео в сети и заливки к себе на комп, после чего перезаливать на сервак. За 3 месяца смогли поднять сайт, залить и пережать в нужно формате более 4000 фильмов.
Дальше стояла задача просмотреть каждый фильм, добавить описание, название, выбрать жанр(это нужно было для поисковика по сайту) и опубликовать на сайте. Эта работа заняла еще 3 месяца. В день я старался обработать таким образом 50-60 фильмов.
После видео закинул еще одну интересную фишку — журналы онлайн. На сайт добавил больше 400 журналов ( PlayBoy, Viva, механика, спорт, природа и другие)
По итогу за 7 месяцев было что-то готов, но проект заглох ( в день посещение сайта доходило до 100 человек). Чего закрыли — не было денег на рекламу :))))
Потом пробовали данный сервер в роли хостинга ( 3 месяца), после чего успешно продали железо.
К чему я тут это описал. Если ты вкладываешь свои деньги в стартап — то не раздаешь доли на лево и на право, а ебошиш сам как папа карло ( моя мотивация была 1000 грн в месяц за работу сервера в дата ценрте)
Так же я выступал в роли продукт овнера и мне пришлось столкнуться со всеми радостями жизни программиста. Я его постоянно пинал, поддерживал, наезжал. За то время работы он успел поссорится несколько раз с женой а потом развестись, забухать и опять стать на рельсы жизни. Так что свой опыт я честно купил.
По рынку — на тот момент кроме ex.ua не было вообще конкурентов ( мелкие саты или сайт с вставками видео из ВК). Потому я так яро ринулся покорять данную нишу.
Так же изучал закон по авторским правам связанным с видео. Было много моментов ( это была вторая причина отказа от данной затеи) — не хотел попасть под статью.
Опыта управления не было. Но понимание что я теряю каждый день деньги, а основная работа приносила не больше 4000 грн в месяц, заставляла каждый день что-то делать для своего проекта. (Деньги на сервак одолжил у родителей и потом долго их отдавал).
Реклама — это самая затратная часть. Я тоже думал сначала сделать сарафанное радио по друзьям. Так же постил свой сайт где-попало. Это оказалось фигней. Нужны были деньги и очень огромные. Думаю на тот момент для выстрела вложить в рекламу нужно было не меньше 5000-6000$.
Так же мой партнер. Я ему безумно благодарен, но он только дал денег и смотрел за развитием. Мне реально не хватало его помощи. Но он дал денег и помог со стартом.

Дальше больше. Было у меня пару удачных бизнес сайтов по продаже техники и стартап с организацией детских праздников. Последнее научило меня общение с клиентами, продвижение сайта, найма людей, проведение мероприятий, ответственности, кидков, улаживанию неприятных моментов.
Был еще интересный стартап. Идея появилась после наступления майдана. Решил собирать информацию о работе самооборон. Для этого взял гугл карту. Хотел вносить на нее информацию о происшествиях в Киеве за каждый день. Для этого нужно было ее где-то получить. Но столкнулся с фоминым беспределом. Вечерами мы с другом ездили по штабам и нагло ногой открывали двери. После чего старались убедить ребят с палками и желанием кому-то дать по почкам предоставлять нам информацию. Сложно было подключить первые районы, потом было проще. Я просто говорил что ваши соседи давно с нами работают, а чего вы не хотите. По результату через месяц информацию с горем по полам нам давали 3/4 всех районов Киева. Но по причине постоянной смены власти в данных общинах этот поток быстро прекратился и я закрыл проект.
Выводы: наше общество не может самооргранизоватся без поддержки деньгами.

Так же был после всего этого у меня интересный стартап. Это была социальная сеть. Суть заключалась в следующем:
Сайт — это площадка для продажи своего времени другим людям. Вы регистрируетесь и выбираете вариант, в каком формате вас можно нанять ( например готов составить компанию в кино, выпить пива, погулять, поиграть в футбол, поехать на рыбалку и другое).
Стартовая цена часа/дня 1$. После каждой удачной встречи ваш ценник выростал. Максимально нужно было провести больше 280 встреч что бы иметь возможность ставить за час/день 100$.
Если вам кто-то нравился, вы отправляли запрос на встречу и если продавец соглашался, то между вам открывался чат. По началу думали выступать посредниками, но потом откинули идею ( у нас это не работало бы). Пускай люди сами договариваются.
Сначала решили писать сайт через аутсорс. Цены были ого-го — минимум 3000-10000$ (при курсе 8 баксов).Это вариант сразу отпал и нашли знакомого, который как раз изучал YII2 и попросил за работу 5000 грн (ШАРА!!). Сайт он делал целый год :) ( по факту получил 1000 грн). Сайт мы не стали крутить, но получили очередной опыт создания стартапов.
Анализ сделали, конкурент был 1 и то в мертвом состоянии
На рекламу для раскрутки соц сети нужно было очень много денег ( даже не рассматривали)
Пробовали через друзей — гнилой номер (Хотя у Дурова получилось :))) - но мы знаем что это не так )

Моя душа лежит к созданию игр. Потому всегда хотел стать гейм дизайнером. Для нашел общего друга и просил его обучить азам. Парень справился на все 100%. Мне это помогло взглянуть на себя со стороны. Каким я был глупым и писал бред в своем резюме в надежде получить данную вакансию. Мне пришлось заново проходить курс математики, теории вероятности, векторы и другое что бы правильно написать простую формулу просчета урона или защиты дабы упростить код для программиста. Это по настоящему интересно. По другому начал смотреть на игры и их изюминки. Поделюсь одной изюминкой с вами(со мной ею поделился данный гейм дизайнер). Все знают такую игру как Lineage2. Как вы думаете — без чего игры бы не взлетела ? Замки, осады, ПВП, оружие, боссы? Если вы подумали об этом — двойка, садитесь. Основная изюминка и игры это SOULSHOT -l2wiki.com/...​de/Заряды_Души_и_Духа.jpg
При ударе мы видим вспышку — это вызывает у нас желание — повторить опять данный эффект. Учитывая что 90% времени вы убиваете мобов, то без такого наркотика вас надолго не хватит. А соска удерживает вас в игре на долгое время. Многие игры использую подобные фишки. Кто-то эффект красивого добивания с смачным звуком, кто-то сразу показывает над противником количество урона (что стимулирует превзойти прошлый удар по количеству демаги).
Для меня важно было получить опыт в написании ТЗ под игры и я нашел вариант. Отсылая очередной раз резюме просил выслать ТЗ. Обычно это были задачи рассчитанные на пару дней работы. Я их упорно делал. По одному из заданий мы с другом сделали игру ( под андроид. Игра — копия комбатс, но упрощенная). Тут я скину тз. В нем я сделал расчет демаги в excel. Вам нужно только поменять уровень воина и характеристики сами подтянуться. Если нажать на просчет боя( просто обновить параметры вычисление) — то покажет какой из воинов победил. Этот принцип и зашили в игру. Кстати данное ТЗ я отправил в контору, но меня не приняли по причине плохого настроения у сотрудника. (drive.google.com/...​fMkpaMms/view?usp=sharing) -расчет урона
drive.google.com/...​ka1VPbTg/view?usp=sharing — Описание персонажей, экономика

Выводы:
1) Рынок — нужно изучить рынок и оценить свои финансовые возможность проникновения в него. Чем плотнее слой, тем дороже вам выйдет бурение данной ниши.
2)Партнер должен участвовать в развитии проекта либо спонсировать большую часть, ибо самому сложно тянуть на себе все обязанности
3)Поиск программистов — нужно самому разбираться в IT рынке или использовать знающих людей
4)Договора — это важная часть, которая спасет вас от потери денег и времени
5)ТЗ (техническое задание) — нужно его грамотно составить и подписать с разработчиком что бы он не решал за вас ваши проблемы своими методами. Это экономит много времени и денег если по итогу вам что-то не понравиться
6)Реклама — самая важная часть. Нужно сразу закладывать $$-$$$-$$$$-$$$$$ денег на рекламу. В моем случаи я просто не имел таких денег и хотел оживить свою идею. Забудьте про раскрутки сайта или продукта через друзей — гиблое дело. Они конечно сделаю репост или поставят лайк, но толку будет как с козла молока
7)Управление — важная часть. Есть для вас это впервые, то не огорчайтесь. Данный опыт вы сможете добыть, работая на дядю. Дядя будет вас танцевать, а вы впитывать все плюсы и минусы. Но нужно менять дядь дабы видеть разные подходы в управлении.

Для меня было важно сделать проекты, а не получить с них сказочную прибыль. Но с каждым разом я тратил меньше денег и получал лучше результат.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

В собственных проектах самое главное это монетизация. Наш сайт «для души» дорос уже до 7-8к в сутки, а доходов всего на пару тысяч $ в год — на двоих вообще крохи. Надо смотреть ниши, анализировать как можно зарабатывать и т.п. А то многие вроде нас думают будет трафик, а как монетизировать потом придумаю. Это ошибка. Ну и если говорить о вебе со старта должен быть либо уникальный продукт / контент, либо деньги на рекламу + надо иметь какие-то знания в сео (мы за 3 года набили много шишек), иначе можно долго и упорно ждать трафика.

Ігор, цікавий пост, дякую за відвертість!

Данный опыт вы сможете добыть, работая на дядю. Дядя будет вас танцевать, а вы впитывать все плюсы и минусы. Но нужно менять дядь дабы видеть разные подходы в управлении.
Я в прошлом году много летал, наблюдал, когда и где выпускают закрылки, как сбрасывают скорость и высоту по GPS-ику, еще несколько раз полетаю и можно считать опыт пилота есть.

Возьмите меня, я еще на профессиональном симуляторе самолет сажал

В целом спецэффекты в l2 красивые, не только у заряда духа, но и у скилов, игра красиво нарисована, интересные модели, и их анимация. И несмотря на то, что сейчас и аппаратные возможности больше, и полигонов у моделей в играх побольше стало, l2 по прежнему выглядит круто.

На х1 можно магом, гномом, или дагером, тогда будут и деньги и соски и экипировка. Магом в нг экипировке под npc бафом можно D точки фармить и продавать, если в несколько окон с бафером то до топ С и B можно экипироваться. Гномом-крафтером можно барыжить блесками и крафтом. Гномом-спойлером в катакомбах или других локациях можно в пати качать твинков на париках и барыжить ресурсами со спойла. Можно дагера прокачать и фармить C точки, на них можно хорошо зарабатывать.

Расскажи про Smart Solutions (smart-hr), чей это проект, успешен (есть множество клиентов) ли он на твой взгляд? Как трудно продавать продукт HR ?

Реклама — самая важная часть.

Только если проект никому не нужен и он не решает реальную проблему. У венчуров даже есть негласное правильно — если стартап требует основной капитал на рекламу — красный флаг.

Я такие убивал на этапе рассмотрения идеи. Стартап должен умереть чем раньше, тем лучше. Самые ключевые факторы нужно проверять раньше всех.

Фактор № 0 — порог входа на рынке. Мне не проблема поднять скажем онлайн-покер. Но порог входа на этот рынок такой, что и десятью лямами не заходи, сожрут и не подавятся.

Не все знают значение самого слова «фактор». Коэффициент. Если в схеме любой из множителей ноль, остальные не стоит и трогать. «Само потом» ничего не решится. Просто потому что во время рассмотрения идеи время есть для обсуждения всего, и конфликтовать можно обо всём (нечего терять). Но когда проект уже жив, а особенно наполовину жив — каждый его шаг даётся болезненно, особенно если этот шаг неплановый, рискованный.

PS. Я жалею только о двух проектах. Я их убил, вернее заморозил и надолго, просто потому что у меня нет ресурса их поднять. А они сложные, рискованные, там где принимать решения надо «в одно рыло», без других людей с правом голоса, и к сожалению — без возможности терять людей по ходу (слишком важен человеческий фактор). Впрочем, все мои вероятные конкуренты по подобным проектам эпично пролетели — что не добавляет оптимизма.

Реклама — это самая затратная часть

а сейчас вообще большой тренд: сделать какой-нибудь кал, вбухать в него кучу денег на раскрутку, и гребти бабло пока на эту рекламу клюют

Но там самый большой порог входа и огромная конкуренция.

Вечерами мы с другом ездили по штабам и нагло ногой открывали двери. После чего старались убедить ребят с палками и желанием кому-то дать по почкам предоставлять нам информацию

попытка суицида засчитана)

Им надо было в СБУ идти работать. Сложно соперничать по доле рынка. На крайняк в НАБУ, там говорят носки клёвые выдают.

«Соски» в л2 давали не только «вспышку» на которую большинству абсолютно пофиг, они увеличивали урон. И пруфы можно почему л2 взлетела из-за «сосок»

Это сам можешь проверить. Покачайся день без сосок, а второй день с. Для компенсации урона используй сильнее оружие что бы сравнять потерю. После этого расскажи о свои впечатлениях.

1. Вы наверное не играли на х1, где соски по началу роскошь
2. Сильнее оружие + соски = еще больший урон

P.S. Опять таки, механика игры и осады/кланы/альянсы/файты за територии вот из-за чего игра выстрелила, а не из-за сосок, убери из игры соски, всеравно бы игралось

Я много во что играл. Если игра заточена длительное убивание мобов, то этот процесс нужно делать интересным. И это задача как раз гейм дизайнера. Обычно человек не обращает внимание на такие мелочи как соска, звук при смерти моба или других нюансов, но подсознательно данная фича очень хорошо работает.

много интересности в однообразном тресканьи «соски» и однообразном свечении?))

Но они делаю игровой процесс интересней. Напиши список игр в которые ты играешь и можем сделать анализ на наличие фишек связанных с однообразными действиями.

Именно сейчас Paragon и Doom
В Doom понятно, при нанесении достаточного количества урона, монстра можно добить с руки и добивалки разные, но дум это шутер где персонаж с ружьем наперевес перемалывает в мясо монстру большего от него ожидать и не стоит.

Paragon — Любой урон противнику отображается в виде всплывания над головой демаги. При смерти героя — яркая вспышка + плюшки.
В доте 2 не так давно ввели отображение заработного бабла после смерти моба или героя.

«свистелки-перделки» безусловно играют свою роль в игре делая ее красивей, но я не согласен с тем что они и есть повод почему в игру играют

но подсознательно данная фича очень хорошо работает.

Я Вам открою секрет. Проф игроки в ЛА — не качали обычно чаров сами, а банально покупали. И фармом они вообще фактически не занимались. Так как соски не соски, а это скучно. А самая инетерсная часть как раз была в кланах, замках и пвп.

на хардкорных серверах х1, во времена когда линяга набирала популярность народ вообще без сосок качался ибо дорого. И задротить мобов надо было еще дольше чем сейчас. Да и за споты шли постоянные пвп... Так что не в сосках замануха линяги)))

Моя душа лежит к созданию игр.
По одному из заданий мы с другом сделали игру ( под андроид. Игра — копия комбатс, но упрощенная)
А всего-то нужно было:

1. Скачать java-эмулятор Lineage 2
2. Арендовать не шибко крутое железо + хостинг под сайт
3. Заплатить за рекламу в паре-тройке рейтингах серверов
4. Рубить деньги на донате
5. ???
6. PROFIT!
P.S. Поезд ушел.

Расскажу про стартап друзей про Lineage 2.
Сделали все по пунктам. Но в нужный момент на сессию ушел программист и пришлось брать другого. И тут началось. Они перезапускали обновленный сервер. На первой волне было около 1000 человек и сразу поступило доната на 400$. Но сервер через пару часов упал. Перезапусков за недели было около 12. На последней волне людей не осталось. Бабло вернули.

И на этом все? Больше не продолжали?

В 2006-2011 годах был как раз всплеск пиратских серверов L2. Это была золотая река. Даже без наличия существенного стартового капитала и серьезных технических знаний можно было черпать из неё. А кто был поумнее и предприимчивее — рубили сумасшедшие деньги.

Они как раз делали это в 2010-2011 годах. Потом забили на это :)

Так же есть продукт, нужно его подправить и получить другой продукт. Для этого нужен frontend (мидл уровень) и C# asp.net (мидл, сеньор). Кто хочешь окунуться в стартапы — пиши. Знаю банально, но мало ли.

после двух страниц факапов врядли найдутся желающие мидлы))

Зато я опытный

а вы думаете что если успешный, то с первого раза? ха

А как получились эти параметры по каждому персонажу? Это случайные числа, которые потом немного отбалансированны при помощи моделирования, или есть какая-то изначальная мат модель для расчета этих параметров?

По началу сделал одного персонажа и прописал параметры до 20 лвл. Дальше вывел основной параметр по которому буду уравнивать всех персонажей — Урон за секунду. Потом клонировал данные на других персонаже и просто подгонял нужные мне параметры. Но это только черновик. Реально сделать баланс получится после тестов игры

Я в этом не силен. Но тут 2 варианта — искать в интернете формулы или писать самому.
По просчету брони брал формулу из Dota 2 — она там хорошо сбалансирована ru.dotawiki.org/wiki/Armor

Интересно. Много попыток и много опыта. Скрадывается впечатление что как-то слишком рано сдавался и не хватало упорства. Сейчас как думаешь, если бы проявил больше терпения и упорства, был шанс у какого-нибудь из стартапов вырасти до хорошего уровня? Например, копия ех.ua, поиск доп. инвестиций?

С видео онлайн — можно. Колоны ex.ua хорошая вещь. У меня была идея( да и сейчас она осталась) — создать программу — каталог видео, аудио фалов. Грубо говоря ты делаешь библиотеку из домашнего компьютера с поиском по ней и отображение фалов как на ex.ua.
Далее интеграция с твоим телефоном. На нем будет только каталог. При нажатии на нужный файл он будет закачиваться с домашнего компа. Далее связать через эту прогу других людей ( будет как торрент но с нормальным поиском, описанием и тд.)
Я очень люблю слушать аудиокниги — всегда хотел создать такой сервис + нанять людей для начитки. Не думаю что приносило бы очень много денег, но я был бы первым кто их слушал.

Интересная история. У вас есть дух авантюризма.
Тоже думал над созданием чего то своего. Все началось со своего блога на WP, писал обо всем и всех. Помаленьку изучал сео, делал нужные правки. Подумал, что я «бог» вордпреса, создал еще один блог, где «обучал» созданию сайтов на WP. Через пару месяцев все загнулось, посетителей было мизер, идей для написания все меньше. Закрыл.
Решил что надо делать онлайн кинотеатр. Нашел сайт, который раздавал халявний поток видео, и без реклам). Запустил шаблонный сайт на DLE, начал заполнять сайт фильмами. Получалось неплохо. Подключил друзей, что бы помогли наполнить. В итоге у нас была база из 2к фильмов. Задумались о сериалах, создали разделы, прикрутили плеер. Ура. Посетителей за день приходило на выходных до 1к, будни — меньше. Хостинг справлялся, так как видео качались с другого сервера (чужого). Начали капать небольшие деньги с рекламы. Через пол года после старта, «халявный» сервер переехал на другой домен. Паника, но удалось найти. Сделали замену в бд линков. Работает. Через неделю этот же сервер заблокировал поток для внешних ресурсов. Печаль. Попытки обойти блокировки, найти другие серверы оказались бесполезны. Закрылись.
Решил что сайты фигня, нужен ютуб канал. Говорить не умею на камеру позировать тоже не оч хотелось, сделал канал со слайдшоу и музыкой. На дворе 2013, понемногу заходило. Оказалось музыка имеет авторские права, забанили. Создал другой канал, решил прокачивать голос, что то вещать. Начал делать топы, тогда был как раз тренд. Не зашло, мало просмотров, а работать нужно много. Топы не то, давай делать игровой канал по WOT. Первые ролики что то пытались получить «лучи славы», но нет, не зашло. Что то я делаю не так. Прошарил инет нашел уроки по оптимизации каналов и роликов. Сделал канал по кулинарии, сделал 3 видео, первый вродь пошел. Дальше хуже, я оказалось не умею готовить. Забил. Создал музыкальный канал по договоренностям с малоизвестными музыкантами, юху, все официально и тема популярная. Что то началось...

Создал музыкальный канал по договоренностям с малоизвестными музыкантами, юху, все официально и тема популярная. Что то началось...

А что началось?
Интересно же.

Еще не знаю. Все же только начинается :)

ЮТУБ :) У меня была тема. Создал канал мультфильмов. Урезал размер видео + задний фон + длинна видео и программа проверки схавала. Успел добавить 800 мультов. Пошли просмотры и бабло. В день по 10к просмотров и 1,5$. Успел заработать 15$ = забанели. У меня кстати была целая схема — проверки видео перед добавление. Создал 20 левых каналов (отстойники) и проверял там видео. Главное было не публиковать. Если ты это сделаешь, то уже на основном канале опубликовать не выйдет. Ютуб сразу блокирует.
Через год я прошелся по канал отстойникам и обнаружил что многие мульты не тронуты и ютуб их одобрил. Я быстро привязал 8 каналов к адсенсу монетизировал их. Теперь в среднем в день со всех каналов получаю уже от 1-1,25$ (Просмотры от 6к-7к в день)
один из каналов www.youtube.com/…​/UC72oSpd37lVkoh5DiWykIgw

Сделал общие выводы.

Підписатись на коментарі