О чем молчат сотрудники аутсорсинговых IT-компаний: о проблемах в работе IT-компаний
В апреле 2017 года мы провели опрос среди украинских IT-компаний о ключевых проблемах в IT, которые мешают работать.
Мы часто слышим жалобы на то, что на конференциях рассказывают об успешных кейсах, о космических кораблях, бороздящих просторы большого театра, а также об эффектных теориях.
И крайне мало говорят о реальных проблемах, которые постоянно мешают работать. Составляя программу, мы провели опрос о проблемах в управлении проектами, а также серых зонах и системных конфликтах.
В опросе поучаствовали 25 компаний, в том числе члены Днепропетровского IT-community. В числе участников опроса компании Luxoft, Workrocks, Sitecore, Dataart, Archer и другие.
В таблице представлены данные от 1 до 10, где 1 — самые приоритетные проблемы, а
Sales only | PMs & Sales | PMs & Devs & QA | PMs & Devs |
Продажи | Качество продукта | Сроки | |
Эстимация — проблема, которая волнует всех и набрала больше всего голосов, и что важно, она волнует и Sales и PMов и инженеров. Какие конкретно проблемы эстимации волнуют всех: | |||
1 — cost+ модель — зачем она нужна, когда выгодна и кому 7 — discounts — когда давать, когда нет, что получать взамен | 1 — как продать клиенту автотесты, ROI, metrics 2 — зачем ПМу математика — анализ потраченного времени, тренды, планирование, что можно извлечь из анализа и трекинга. использование данных addressing client’s escalations 2 — клиент пытается продавить свои условия — время, деньги, формат выплат, сроки остановки команды (advance notice) — как с этим работать | 3 — Эффективные мониторинг и работа с логами — (например Zabbix, Kibana+Elasticsearch), insights, которые может получить ПМ и команда эффективно анализируя логи | 1 — Как подавать команде образ заказчика, его negative feedback, сжатые сроки, не всегда рациональные решения чтобы раздражение команды не росло и отношение к заказчику в целом не портилось, не росла неприязнь 2 Митинги, коллы и совещания «daily standups, calls w/clients, calls w/analyst, отчеты в issue tracker и daily reports „„сколько можно?! зачем все это нужно?! когда вообще работать?!““ — ответы на вопросы раздраженного разработчика, что получается без meetings и трекеров и почему это нужно не только ПМу» 3 — «plans are created to be changed» (как работать с планированием и client expectations в условиях «реальной жизни» :) 4 — setup инфраструктуры проекта на ранних этапах (первые недели проекта, honeymoon, project skeleton, CI) 5 — как сделать деплой быстрым, регулярным и безболезненным — тех и buz факторы / сложности 6 — конфликт backend vs frontend & client app teams (tech lead is backend dev) |
Какие выводы можно сделать из описанного опроса — конфликт интересов между разными сторонами внутри компании приводит к тому, что страдает клиент и топ-менеджмент компании. Потому что клиент в конечном итоге не получает проект во время, а топ-менеджмент продолжает платить сотрудникам зарплату, несмотря на проблемы в проекте.
Извечный системный конфликт между «быстро, дешево, качественно» — sales продает дешевле, затем PM оценивает, и на рефакторинг и QA все равно не хватает ресурсов.
Спасение всех в развитии софт скиллов, за которые инженеры не уважают менеджеров. Мы все имеем дело с уникальным продуктом, требования меняются в зависимости от продукта, который получается и правильно вступать в диалог и обсуждать все проблемы, как с клиентом, так и с командой.
Решения для этих и других проблем будут озвучивать спикеры ITEM во время докладов. Смотреть программу ITEM
34 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів