Первый Amazon Developer Day в Украине: взгляд изнутри

Всем привет!

Слоганом Global Game Jam Ukraine мы, сначала шутя, а потом и на полном серьёзе, сделали фразу «Make Ukrainian gamedev great again!» В эту субботу в Киеве прошло событие, которое определённо даст хороший импульс нашему игрострою. Украина стала третьей страной в мире, после Англии и США, принимающей Amazon Developer Day — семинар для мобильных разработчиков по использованию Amazon AppStore и продвижению игр и приложений. В столицу приехал евангелист Amazon Appstore Майк Хайнс, и выступил с двухчасовой лекцией. (Не пугайтесь названия должности, евангелистом в ИТ называют специалиста, консультирующего сообщество относительно конкретной технологии или платформы). Вторую половину дня занял конкурс мобильных игр в формате защиты проектов (Shark Tank, как называет его Майк).

Напишу-ка я о первом Amazon Developer Day Ukraine от первого лица.

Я Алексей Извалов, координатор проведения в Украине крупнейшего международного хакатона Global Game Jam, CEO технопарка Flight City 4.0 и Developer Relations сообщества FGL. По работе бываю на игростроительных конференциях, где выступаю с докладами о джемах, инди-разработке, интересных алгоритмах.

С Майком познакомился на White Nights Helsinki в феврале 2016 года, тогда наши доклады были в одном зале рядом в расписании. В январе 2017го он впервые посетил Украину, выступал на Lviv Gamedev Conference и поддержал Global Game Jam Ukraine, передав нам в Кропивницкий призы — планшеты победителям. А когда мы встретились в марте на GDC, Майк предложил идею — провести летом в Киеве семинар для украинских мобильных разработчиков в формате Amazon Developer Day.

Вообще, к весне 2017 года стало понятно, что отечественный игрострой восстанавливается. Предыдущий год завершился яркой связкой конференций Get It Conference и Games Gathering в Киеве, собравших в целом более 2000 участников. А на украинской локации Global Game Jam 122 разработчика за 48 часов сделали 32 проекта. Среди 700 локаций GGJ в мире мы оказались на 51м месте по количеству.

На #GGJUA 2017 приезжали команды из разных городов: Харькова, Киева, Одессы и т.д., и там мы познакомились с Андреем Белощицким, заместителем декана Факультета информационных технологий КНУ им. Шевченко. Он технический координатор проекта GameHub, «Сотрудничество университетов и предприятий в сфере разработки игр в Украине», по программе Европейского Союза Erasmus+.

Мы решили, что факультет будет отличным местом, чтобы собрать разработчиков, интересующихся мобильным игростроем. Таким образом и сформировалась Кропивницко-Киевская команда организаторов. Мы со стороны Global Game Jam Ukraine, кластера «ІТ-Альянс 4.0» и Лётной академии НАУ занимались вопросами регистрации, рекламы, работы с жюри, информационного освещения в соцсетях и на сайтах, а киевские партнёры: Факультет інформаційних технологій КНУ ім. Тараса Шевченка, GameHub и сеть академических бизнес-инкубаторов YEP! взяли на себя обустройство локации, организацию кофе-брейка, видеозапись, печать беджей.

Мы держали связь в основном по мейлу и телефону, в апреле в Киеве на Game Craft Conference встретились и обсудили текущие вопросы.

В целом работа была проведена огромная: на первый в Украине Amazon Developer Day Kyiv зарегистрировались 197 человек! Открыл его декан факультета информационных технологий Юрий Тесля. Мы начали с приветствий организаторов и подписания Меморандума о совместных действиях, направленных на поддержку украинского игростроя. Экземпляр такого меморандума Майк потом забрал в Сиэтл для подписи в Амазоне.

В регистрационной форме участники могли указать, какие темы мобильной разработки и работы с Амазоном их интересуют больше всего. Майк построил свой доклад, учитывая пожелания аудитории. За двухчасовую лекцию он провёл обзор преимуществ Amazon AppStore (к примеру, здесь наивысший процент платящих пользователей), вопросов публикации и портирования (весь процесс занимает минут 15 и чаще всего никаких дополнительных изменений .апк файл не требует), с каких устройств люди запускают приложения из стора. Разобрал примеры оптимизации иконки и описания приложения, включая свой собственный опыт как разработчика. Рассказал о методах наращивания фан-базы игроков, работе в Lumberyard и опоре на Twitch-сообщество, а также о возможности продавать футболки с героями вашей игры через Амазон Merch. Я стримил отдельные моменты у себя в фейсбуке, а на неделе мы опубликуем полное видео доклада и слайды. Приёмы, описанные в докладе, можно применять в любой мобильной разработке, вне зависимости от целевой платформы.

Перед кофе-брейком мы провели питч сервисов для разработчиков игр, чтобы народ узнал, с кем на какие темы можно пообщаться. Были представлены такие проекты:

  • BoardGameTopia https://www.bgtopia.com — сайт с онлайн конструктором для создания собственных настольных игр. Разработанную игру можно вывести в печать через этот же сервис.
  • Enhance http://fgl.io/amazon — бесплатная платформа для быстрого встраивания в мобильную игру различных SDK. К примеру, с её помощью за 5 минут в игру можно встроить Amazon Ads, Admob, Vungle, AdColony или любую рекламную сеть.
  • SolidCube http://attracti.com/ — инструмент для управления проектами в разработке игр и приложений. Многие задачи управления выполняет искусственный интеллект.
  • GameFounders www.gamefounders.com/ — акселератор стартапов в сфере игростроя. Берёт команды из 2 и более человек и предоставляет им финансирование, тренинги и поддержку.
  • GetIT https://getit.com.ua/en/ — международная конференция по разработке игр. Ближайшая состоится 2 сентября в Одессе
  • Games Gathering http://ggconference.com/uk/ — международная конференция по разработке игр, крупнейшая в Украине. Следующая состоится 9-10 декабря в Киеве

После брейка начался инди-питч. Инди-питч (или Shark Tank) — это конкурс пятиминутных презентаций игр командами с дальнейшими ответами на каверзные вопросы жюри. Среди всех поданных участникам при регистрации игр, мы, вместе с Александр Хруцкий (организатор Games Gathering), Elena Lobova (организатор Get IT) и Александр Штаченко (ведущий блога ProGameDev), выбрали пять.

Это (в порядке подачи регистраций):

  • Drawing for Kids от BiniBambini. Игра, в которой нарисованные ребёнком картинки оживают.
  • M3Cyber от ATTRACTI. Метч-3 на двух игроков, что превращает традиционный жанр в нечто совершенно иное.
  • G30, автор: Иван Ковалёв. Пазл о восстановлении воспоминаний из обрывков текста и графических элементов.
  • Птичий городок 2 от JoyRocks. Мультиплатформенный менеджмент птичьего городка с квестами и взаимодействием игроков.
  • The Hunt for Red Panda от Zagrava Games. Путешествие по музеям мира и восстановление шедевров живописи.

Жюри инди-питча формировалось всеми участниками встречи. Каждый мог ответить на вопрос из регистрационной формы: «Кого из украинского игростроя вы хотели бы видеть в жюри Amazon Developer Day Kyiv».

В итоге презентации судили четверо: Mike Hines, руководитель студии GSC Game World Евгений Григорович, CEO и основатель Red Beat Артем Мироновский, а также автор этих строк. (Я честно нигде не просил голосовать за меня и благодарен за доверие, которое мне оказало сообщество!)

С собой из Сиэтла Майк привёз призы — планшеты Kindle Fire. Лучшей игре питча наш партнёр Indie Prize выделил два билета на Casual Connect с оплатой хостела и выставочным стендом. А команде, которая лучше всего презентует свою игру, Елена Лобова предоставила 2 билета на Get IT. Все команды-участницы питча получили призы от Yep!

Призовые места распределились следующим образом:

  1. Лучшая игра и I место в общем зачёте: Bini Bambini с игрой Drawing for Kids
  2. Лучшая презентация и ІI место в общем зачёте: Zagrava Games с игрой The Hunt for Red Panda
  3. ІІІ место в общем зачёте: Attracti с игрой M3Cyber.

Поздравляем победителей!

А после питча среди всех присутствующих мы с Орхид и Майком провели розыгрыш ещё одного билета на Casual Connect и двух — на White Nights.

На вручении призов встреча не закончилась, общение продолжилось в неофициальной обстановке.

Все участники могли принести свои мобильные игры, чтобы на брейке или после питча показать её Майку, попросить совета и оценки шансов на фичер от Амазона.

Хочу поблагодарить всех, кто сделал эту встречу возможной: декана факультета информационных технологий КНУ Юрия Теслю, своих коллег-организаторов, команду волонтёров во главе с серебрянным призёром GGJUA Maxim Proskurin, всех, кто оценивал игры участников, жюри инди-питча, партнёров, гостей!

Мы загрузили фотки со встречи в альбом. Смотрите, лайкайте, тегайте себя и друзей.

Надеемся встретиться с вами в сентябре в Одессе на GetIT, в октябре в Киеве на Casual Connect (да-да, CC возвращается!) и в декабре — на Games Gathering снова в столице! А 2018й год в украинском игрострое начнётся традиционно с Lviv GameDev Conference и Global Game Jam Ukraine, который распространится на несколько городов. А в феврале на родину возвращается DevGamm.

Действительно, Ukrainian gamedev is being made great again!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Підписатись на коментарі