21 жовтня – JS Conference 2017 у Києві. Які знання знадобляться JS розробнику у майбутньому та як їх здобути?
×Закрыть

Водители, включаете ли вы поворотники?

Сегодня, в очередной раз ехав на работу на автомобиле, я заметил очень много транспорта, водители которого не включали повортники при маневрах.

Господа, расскажите ка пожалуйста в комментариях, почему вы не пользуетесь поворотниками? Очень интересны ваши доводы.

P.S. Вообще изначально в этом посте должно было быть 80% мата, но сдержался.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Одни оправдания и никакой социальной сознательности. Отсутствие машины не может являтся оправданием нарушений правил дорожного движения, купи поворотники и не позорься

почему вы не пользуетесь поворотниками

Интересно, какая цепочка рассуждений навела вас на мысль, что люди, которым влом включить поворотник, гнездятся на айтишном форуме?

Почему поворотники не любят в IT

Потому что кум не просто не пристегнулся, а купил заглушку для ремня с иконкой. Его боженька спас!

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

10+ років за кермом, руки то самі якось роблять, автоматом, щоб не напрягати мозок, навіть не думаю про поворотнік, а він включився, посеред поля, або десь посеред лісу, на бездоріжжі, де останній раз машина була кілька місяців тому...

Господа, расскажите ка пожалуйста в комментариях, почему вы не пользуетесь поворотниками?

потому что среди ИТ-шников много веганов
dou.ua/forums/topic/20941

Я включаю, при чём заблаговременно, чтобы люди понимали куда я путь держу. Это просто эффективнее и безопаснее. Идиотов, которые не включают поворотники или включают их за метр до манёвра штрафовал бы.

Поворотники-шмоворотники еще не делают перепись киево-мудаков...

Давайте спросим, кто за рулём юзает телефон.

По моим наблюдениям — каждый третий в любой момент времени. Иногда по десять машин подряд проезжают, где водятлы трындят за рулем.

А потом удивляемся почему такая аварийность.

Кстати, предлагаю еще создать темку «Убираете ли вы на улице за своими питомцами говно?»

Судя по опросам, у народа на ДОУ, в основном, котэ, которые закапывают за собой сами)

я, мля, периодически за чужими.
когда подходы к машине минируют
мечтаю поймать в процессе и уе№;%ть лопатой

когда подходы к машине минируют

В смысле — паркуемся исключительно на газоне?

Само собой. Я ж не п**орас.

не пользуюсь поворотниками, потому что, например ,еду прямо.

— Мы татары народ воинственный, боевой. У нас в языке даже нет слова «назад». Есть только слово «алга» — "вперёд"...- А как же вы отступаете?- Очень просто: развернулись и алга!

какой вопрос, такой и ответ.

почему вы не пользуетесь поворотниками?

Мы ж в Европу. Подражают европейцам, очевидно. Особенно, итальянцам и французам.

меня как пешехода бесят те, кто не включает поворотники. как пешеход, переходя по переходу должен убедиться в безопасности начала движения. и когда Т образный перекресток, видишь едет по шапке машина без поворотника. спокойно начинаешь идти, ибо и скорость вроде не сбрасывает. а потом это тело включает поворотник уже на перекрестке и сбавив скорость уже на вьезде летит в тебя. и ты думаешь, даст он по тормозам или попытается проскочить...
мне не влом пропустить машину, что бы не стояла там и пробку в поворот не делала, если там 1-2 машины. но когда поворотники не включают...
или едешь на велосипеде по своей крайней правой за машиной. и машина дает по тормозам перед вьездом и включает поворотник (а иногда и не включает) уже когда начал заезжать туда...
и в этот момент надо либо самому давать по тормозам так же, либо смотреть назад, можно ли безопасно обьехать эту обезьяну сбоку, что бы не замедляться

Есть такая фигня, как обязательные полосы. К примеру, если на твоём перекрёстке правая полоса только направо, можешь не гадать и не думать — он повернёт направо. А поворотник не включил, т.к. подразумевает, что это очевидно для всех.

я про этот случай не говорил и в курсе (об этом в пдд есть). я рассказывал о случае когда поворачивает на перекрестке, где у поворота пешеходный переход. и я как пешеход ориентируюсь на подьезжающие машины и их сигналы. и бесят когда не включают
и второй случай, это когда заезжают на прилегающую, а ты за машиной едешь. и он не включая поворотник, начинает перед заездом вытормаживать и заезжать. а ты за ним по первой едешь и вынужден тоже быстро реагировать. был бы включен поворотник за 50 метров, вопросов нет. есть возможность плавно тоже замедлиться или выполнить маневр.

как это должно быть очевидно на других частях перекрестка, велосипедистам, пешиходам? никто кроме водителя на полосе и его соседней не видит их разметку и знаки.

Это очевидно для водятла. Пешеход знаки и светофор за углом не видит.

По хорошему, конечно, показывать надо, но в случае пешехода все тоже довольно просто:
Перекресток. Едет машина, пешеход на светофоре или переходе. Перед началом движения пешеход убеждается в безопасности данного действия. Тут есть несколько вариантов:
— Автомобиль едет без поворотника, пешеход уверен в безопасности, пешеход переходит. Если автомобиль поворачивает, то либо пропускает пешехода и все ок, либо ДТП. В последнем случае пешеход «убедился» не верно.
— Автомобиль едет без© поворотника(ом), пешеход НЕуверен в безопасности, пешеход ждет 10-20 секунд. Автомобиль поворачивает/едет прямо, потом пешеход переходит.

PS: если что это рассказ с точки зрения пешехода. Лично мне кажется, что живой пешеход лучше мертвого, но соблюдавшего ПДД.

А если поток машин

Тут всегда присутствуют сложные философские и математические рассуждения. С одной стороны дополнительные секунд 40 на подождать, с другой стороны риск намотаться на колеса автомобиля и экономия 40 секунд драгоценного времени, которые можно провести, например, читая газетку (ленту фейсбучиков) в туалете. Выбор всегда остается за вами.

Подождать что? Есть трассы, которые в принципе всегда в потоке машин можно и 40 минут прождать.

Можно. А можно и прыгать под колеса машин. Все можно :).

Автомобиль едет без© поворотника(ом), пешеход НЕуверен в безопасности, пешеход ждет 10-20 секунд.

Угу, пешеход не уверен, что водятел не поедет на красный, водятел в соседней полосе не уверен, что ему не перестроятся в бочину, пропускающий пешеходов не уверен, что его не обойдут по встречке, а результате и получается та тихоходная, но вместе с тем черезвычайно опасная масса, назваемая транспортным потоком в Киеве.

Правая полоса часто — взлетная. Некоторые товарищи пользуются ею, чтобы обойти едущих свои 60-70км/ч соседей по потоку. Так что я бы не рассчитывал на это правило в реальной жизни. Очевидность не отменяет обязанность включать поворотник при смене направления движения, не зависимо от полосы.

Ну со взлетной — это как повезёт. А то часто вижу чуваков, которые взлетают, долетают до плетущегося в этой полосе автобуса, а потом их никто не пускает обратно в средний ряд лол :D

є такий пункт:
16.2. На регульованих і нерегульованих перехрестях водій, повертаючи праворуч або ліворуч, повинен дати дорогу пішоходам, які переходять проїзну частину, на яку він повертає, а також велосипедистам, які рухаються прямо в попутному напрямку.

так що можете сміливо лягати на капот і викликати поліцію :)

так що можете сміливо лягати на капот і викликати поліцію :)

так можно всегда под колеса бросаться без этих странных условнойтей, захотел — перешел, виноват не будешь, но обычно пешеходы хотят жить

Мій поінт був в тому, що в разі конфлікту в цій ситуації пішохід однозначно правий. Якщо водій повертає без сигналу і ви переходите там дорогу, просто ідете собі далі. У водія варіант або різко гальмувати перед вами, або якщо вас зачепить, розбиратися з поліцією. Якщо буде сигналити, кричати чи махати руками на вас, просто не звертаєте уваги. Загрози здоров’ю при ДТП в такій ситуації нема, не та швидкість.

Скорее всего нет, если вы например не споткнетесь случайно, и вас к примеру не переедут. Или просто толкнут и переедут, потому, что водитель в это время по телефону разговаривает и смотрит на заднего пассажира а не на дорогу. Или у него тормоза плохие, или он тормоз, или машину купил неделю назад, и в нестандартной ситуации у него ступор, или педаль спутает.
Да, ему потом много денег башлять надо будет, что бы не посадили, а вы будете уже мертвы, и вам будет все равно.
Но:

пішохід однозначно правий

Там, где я сейчас живу, на дорогах обычно спокойно. Водители пропускают велосипедистов, не гоняют, очень редко проскакивают. Но вот с поворотниками пздц полный. Очень многие ими не пользуются. А если разметка есть на полосе и движение однозначно, то используют сигналы еще реже. Еще один тип водителей — это включатели повоторника уже на середине маневра. Езжу на велосипеде и если бы не Харьковский опыт, то уже пару раз попал бы под машину просто потому что доверился бы отсутствию сигнала поворота.

Еще один тип водителей — это включатели повоторника уже на середине маневра.

Это возможно такие настройки машины — я не выключаю, а руль вырубает сам.

Не внимательно прочитал. Они ВКЛЮЧАЮТ поворотник только уже при совершении маневра, а не за 50 метров, как положено. Даже отстояв на светофоре 2 минуты, включают только уже при повороте.

Руль не поворачивается без предварительного телодвижения. Там ниточки такие есть. Проще махнуть рукой, чем думать: кто-то этот поворотник увидит или нет.

Господа, расскажите ка пожалуйста в комментариях, почему вы не пользуетесь поворотниками?

Я не пользуюсь поворотниками потому что у меня нет машины. Я даже водить не умею. Нет машины — нет проблемы.

Одни оправдания и никакой социальной сознательности. Отсутствие машины не может являтся оправданием нарушений правил дорожного движения, купи поворотники и не позорься

Сегодня, в очередной раз ехав на работу на автомобиле, я заметил очень много транспорта, водители которого не включали повортники при маневрах.

Видно вы до этого ездили на автомобиле только на пассажирском сидении )

Повороти вмикаю завжди, тільки не тоді, коли на кільце в’їжджаю, звичка після європейських доріг. Крім того завжди пристебаюся ременем безпеки. :)

Ой, чего же это вы тут ссылочками на запрещенные соцсети разбрасываетесь?

А как понять что это запрещенный ресурс? Учитывая что не запрещен никакой сайт, а дано только распоряжение на блокирование каких то там сайтов со стороны провайдеров. Вам как гражданину не запретили, если у вас получается войти на какой то сайт, то это не ваша беда.

Не знаю у кого как, с моего провайдера без прокси не получится. Собственно я к тому что кто обхода блокировок не настраивал могут картиночку не посмотреть.

Хм, у меня открылось без проблем

Я раньше сталкивался с проблемами доступа к этому домену, добавил в proxifier. А сейчас как ни странно тоже работает и без него. Вообще, это домен vk.

Может у вас опера?

Не, я ею только на телефоне пользуюсь, основной браузер — хром или хромиум, в зависимости от винда/линукс

Ну значит ваш провайдер не выполняет распоряжение СНБО:) У меня Воля с 1 июня — четко закрыла доступ ко всем запрещенным сайтам..

Всё провайдер правильно делает. Этот домен есть в этом распоряжении?

провайдер скорее всего по айпи банит..

Не могу понять логики. В распоряжении указан домен «vk.com»
там нет домена «pp.userapi.com»

Если по ip, то они разные
www.screencast.com/t/rrrFM6jU1gln

Кстати- куда у вас переходит
адрес
userapi.com
??
У меня редиректируется на
vk.com

абсолютно верно, но это не означает, что провайдер обязан этот адрес блочить

1. Намекаем Порошенко, что блочить по IP единоразово недостаточно, нужно постоянно следить куда резолвится домен и если IP сменился, то добавлять его в список на блокировку.
2. Подменяем A-запись домена vk.com на тот же IP что и president.gov.ua
3. Отводим тепло от горящих свидомых пуканов на раскрутку турбины электрогенератора
4. ??????
5. PROFIT!!1

у меня vk забанен, но эта картинка доступна. видимо этого домена нету в списках


— Бил лі у вас гомосєксуальний опит?
— Да. Однажди пєрєстроілся бєз поворотніка.

странный вопрос....в ПДД четко все написано. Сам всегда включаю.

А еще есть мудаки, которые срезают левый закрытый поворот по левой полосе. Пользуясь принципом — если встречной полосы не видно, то там никого нет.

Можно расшифровать? Ничего не понятно.

Обстановка: дорога поворачивает влево, при этом не видно, что находится за поворотом (мешают кусты, деревья, постройки, ландшафт).
Проход такого поворота мудаком: он видит только то, что видит, а не видит он ничего, ибо обзор закрыт, поэтому как настоящий гонщик и ас проходит поворот по внутреннему радиусу, т.е. по встречной полосе.
Как это выглядит со стороны того, кто в это время находится за поворотом и движется в противоположном к мудаку направлении: еду по правой полосе, никого не трогаю, встречная свободна, и тут какой-то дебил вылетает из-за поворота тебе в лоб.

Стараюсь пользоваться поворотниками. Привычка ещё с мота, поскольку включенный поворотник делает твой манёвр более предсказуемым для остальных участников движения. А предсказуемость для пилота — это повышение твоих шансов на выживание )

Я иногда не включаю только когда еду по полосе с которой и так очевиден поворот, во всех остальных случаях всегда включаю.

Включаю всегда и везде, даже объезжая велосипедиста на пустой дороге, это вырабатывает привычку.
На дороге раздражает 2 вида людей не включающих поворотники:
— маршрутчики, отъезжающие от остановок и начинающие двигаться потихоньку вперед, этим не давая другим водителям объехать его ссоблюдением безопасного бокового интервала с полосой встречного движения.
— люди, которые останавливаются на светофоре в крайнем левом ряду и только после переключения светофора на зеленый включают поворотник, весь левый ряд ждет забывчивого водителя вместо того, что бы перестроиться заранее.
Upd: Еще вспомнил, тянучка, кто-то выезжает из двора, левый поворотник не горит (правый не видно), т.е. в твою полосу он хочет вклиниться. Останавливаешься, моргаешь, сигналишь, он обращает на тебя внимание и включает левый поворот. Т.е. он хотел повернуть налево не включив поворот вообще.

— маршрутчики, отъезжающие от остановок и начинающие двигаться потихоньку вперед, этим не давая другим водителям объехать его ссоблюдением безопасного бокового интервала с полосой встречного движения.

гораздо интереснее, когда они же со включеным левым поворотником начинают пятиться назад
при том что фонарь заднего ходя как правило 100500 лет как не работает

— маршрутчики, отъезжающие от остановок и начинающие двигаться потихоньку вперед, этим не давая другим водителям объехать его ссоблюдением безопасного бокового интервала с полосой встречного движения.

По правилам ты должен пропустить выезжающего маршрутчика/автобуса из кармана остановки

речь шла об остановке без кармана. Такие попадаются где-то в старой части города. К тому же маршрутчики у нас часто не заезжают в карманы, а останавливаются перед ними.

В Киеве есть еще классные места, где трамвай останавливается во второй полосе. И если подъезжает трамвай, то к нему обязательно ломится БАБКА, как будто это последний халявный проезд в ее жизни. И ваще пофигу, что машины едут.

Якщо до зупинки під’їжджає трамвай, то водії мусять зупинитися ПЕРЕД цим трамваєм. Схоже, що бабка таки знає ПДР...

18.8. Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к (или от) трамваю, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней.
Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

Получается пока трамвай не открыл двери можно давить..

Получается пока трамвай не открыл двери можно давить..

Можна. Дозволяю. Потім в суді на мене посилання дасте. :D

А как же тормозной путь, время реакции и выход бабок тупо под колёса? Правила это конечно хорошо, но чутка мозгов иметь же надо?

Мозги конечно хорошо, но речь шла о пдд. А правила в этом случаи нарушает бабка, которая идет как только завидит трамвай на горизонте.

Бабка и в молодости-то физику не любила, куда ей на старости лет в ней понимать?
По её мнению, автомобиль остановится мгновенно с любой скорости, если ей надо на трамвай.

После госпиталя, если повезет, дойдет, возможно.

суд скорее всего будет на стороне бабки, на остановке. Никто не будет разбираться открыты были двери трамвая или нет..

Та скорее всего. Свидетелями происшествия будут только другие бабки с остановки. А они уж точно скажут, шо эта скотина за рулём задавила Марью Иванну и виновата.

Это справедливое решение суда. Не умеешь водить — сиди дома или едь на такси.

Условие: Вы видите трамвай, который подъезжает к остановке и людей на остановке.
Задача: Спрогнозируйте поведение людей на остановке на основе имеющегося у Вас опыта.

:D Це задача олімпіадного рівня! Так не чесно!

Как много нам открытий чудных...
В Киеве еще пешеходы более-менее, поезжайте во Львов вот там прозреете :)

у Нью-Йорку теж львівські пішоходи :-)

теж львівські пішоходи

А метро?

А метро?

а метро у Нью-Йорку такої зацофаності і тісноти, ніби як зі Львова викопали і перенесли у Нью-Йорк

Та я теперь поняла смысл выражения, что самые смирные пешеходы — это водители. Народу вообще жить надоело :D очень нравятся люди на Троещине, которые спокойно переходят Драйзера или Маяковского через двойную сплошную. Или чувихи с коляской, которые тупят в телефон и вообще по сторонам не смотрят. Или бегуны через Броварской проспект. Или люди, спокойно переходящие дорогу на красный. Или вылетающие на переход велосипедисты. Или бабки, бросающиеся под колёса, где им хочется (я уже одну на Тельмана чуть не ударила — она тупо вышла с покерфейсом под колёса в 50 метрах от перехода). А потом, когда одного фраганут — то виноваты водители, потому что не хотят ехать 20 км/час. Я понимаю, что в Европе все ходят как хотят и тд — но это как-то тупо.

самые смирные пешеходы — это водители

alekcei.livejournal.com/59962.html

Написано хорошо, но тупить в телефон и не смотреть по сторонам вообще — это жесть))) Давайте я за рулем буду сериалы смотреть или смски писать или что они там еще делают при переходе дороги?))

Написано хорошо, но тупить в телефон и не смотреть по сторонам вообще — это жесть))) Давайте я за рулем буду сериалы смотреть или смски писать или что они там еще делают при переходе дороги?))

у Штатах так і роблять за кермом
на секунду відволікся — от тобі і кіно The Machinist вийшло (соррі за спойлер) www.imdb.com/title/tt0361862
поліція таких регулярно ловить,
і ніби машини у поліції чорно-білі, але вони як зебри (коні такі африканські, а не пішоходний перехід) у жовто-зеленій саванні непомітні з віддалі чомусь
проїжджають повз тихо-мирно і зиркають, хто чим зайнятий
потім віу-віу, і получи зараза будущий винуватець аварії тікет, щоб неповадно більше було

у Штатах так і роблять за кермом

Понятно тогда, почему столько хайпа вокруг автопилотов

Понятно тогда, почему столько хайпа вокруг автопилотов

та й у загальному безпечніше буде
нема фактору втоми, загальмованої реакції, перевищення швидкості і т.д.
уже по тєлєку купа реклам іде нових тачок, як вони автоматично гальмують, тримаються дистанції, тримаються полоси, або подають сигнал, що ти в сусідню полосу зміщуєшся
і це ще не повний автопілот

Приезжай к нам в Голландию — у нас еще и велосипедисты такие :)

Добро пожаловать в клуб :)
Через время кожа задубеет и будет жалко только котиков с ежиками.

еще напрягает красный свет поворотника, вокруг которого красные габаритные огни — такой поворотник можно принять за кратковременное нажатие педали тормоз. только по постоянному мерцанию можно понять что это за лампочка.

крч, странные эти американцы, выбрали красный свет и не хотят менять его на более информативный оранжевый.

Кстати, у нас вроде как по правилам запрещены такие сигналы поворота. Владельцы обязаны поменять фонари. Просто за этим никто не следит. Но в случае ДТП могут стать крайними.

крч, странные эти американцы, выбрали красный свет и не хотят менять его на более информативный оранжевый.

по принципу — і так не включають поворотніки, от і не парилися

и белые сигнальные огни а-ля задний ход)

Всегда включаю.
Самый сок из наблюдений — включение поворотника/стопа на в жопень тоннированных фарах.

жопень тоннированных фарах

А такое не запрещено?

Запрещено. Но особо яростно таких не кошмарят, как вижу.

запрещено, но мудакам пофиг
31.4 Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
....
31.4.3 Зовнішні світлові прилади:
...
ґ) на розсіювачах світлових приладів нанесено тонування або покриття, що зменшує їх прозорість чи світлопропускання.

В идеале таким разбивать их световые приборы.
Но такого делать нельзя, поэтому при возможности обращаю внимание таким личностям на их тонированные стопари/повороты или даже фары передние. Это ведь дичь.

включение поворотника/стопа на в жопень тоннированных фарах.

ем, як це — тоновані фари? я щось пропустив у житті

Это в 99,9(9)% будет восьмака или девятина))

еще ланосы и октавии

иногда сложно, часто к примеру перед перекрестком есть въезд во двор (растояние 5 метров), если включишь заранее поворотник люди подумают что во двор едешь, приходится почти во время самого поворота включать ((((

люди подумают что во двор едешь,

І чим це грозить?

суть включения поворотника дать другим участникам дорожного движения понять что ты будешь делать — по уму вы должны свернуть во двор

Моє питання було про те, що страшного у тому що ти туди не звернеш, а звернеш на N метрів пізніше. І чим це гірше за вмикання сигналу перед самим перехрестям?

плохо — тем что трудно понять другим участникам движения где маневр будете совершатся.

І чим це гірше за вмикання сигналу перед самим перехрестям?

сложно заметить и принять соотвественно решение

сложно заметить что ? что в далеке есть перекресток на котором будет совершен поворот ?

вообще поворотник, имхо, нужен для сообщения другим участникам инфы что я буду менять скорость/направление. чтобы я другие участники были готовы к изменениям.

а не чтобы все сразу поняли на каком повороте вы будете съезжать и с какой скоростью вы будете это делать (и все остальные жуткие детали этого процесса).

Первое прямым текстом запрещено в ПДД. Второе — нормально.

Заборонено яким пунктом ПДР?

9.4. ... Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения. ...

Цікаво. І як це розуміти? Якщо я вмикаю правий поворотник то в мене теж варіантів кілька: звернути у двір чи припаркуватися.

Как это понимать — там, увы, не написано :), поэтому все поступают так, как им виднее. На мой взгляд зависит от конкретной ситуации на дороге. Вполне возможно на одном и том же участке дороги в разных ситуациях действия будут тоже различными.

Имхо врядли это сюда относится.
Нигде в правилах явно не указано, что я НЕ должен включать поворот, если впереди два поворота и я еду во второй. Тот факт, что я собираюсь изменить скорость и направление движения гораздо важнее того, поверну я сейчас или через 30 метров.
В то же время явно указано, что я должен включить сигнал поворота перед поворотом, перестроением, разворотом не меньше чем за 50-100 метров.
даже если поворот один, то все равно я могу совершить как минимум два действия — остановка и собственно поворот.

Если бы оно «сюда» не относилось, то бы в правилах в одном пункте правил и не писалось бы. Другое дело, что трактовать это можно по разному.

Запрещается подача предупреждающего сигнала, если он может дезинформировать других участников дорожного движения.
monolith.in.ua/...​pdd-ukraine-punkt-9-7.jpg

по уму вы должны свернуть во двор

никто никому ничего не должен
включение поворотника в данном случае запросто может обозначать желание припарковаться или вообще ничего не обозначать
читаем правила внимательно

перед перекрестком желание припарковатся? любопытно...

ничего любопытного — в 30 метрах перед перекрестком вполне себе разрешается
кроме того никто не отменял выделеные парковки вне проезжей части

Лучше включить «поворотник» и повернуть там где тебе надо (пропустив столько, сколько тебе надо поворотов), чем не включать их совсем.
Для вас, наверно, это выбор меньшего из двух зол.
А я догадаюсь что впереди есть перекресток.

чем не включать их совсем.

полностью согласен.

Шо серьезно? Если человек проезжает повороит с включенным поворотником, это сразу порождает версию, что он включил его случайно/забыл выключить.

порождает, но я все равно буду внимательнее к нему относится, и возможно мне это поможет избежать ДТП если он вдруг резко решит изменить скорость/траекторию движения.

если бы все были супер-внимательны на дорогах и держали довольно большую дистанцию между машинами то поворотники можно отменить.

пусть лучше человек забудет выключить поворотник, чем забудет включить его.

Точно так же можно внимательно относится к суетящемуся в своей полосе чудаку, что кстати более верная примета его желания совершить маневр.
А постоянно включенный == постоянно выключеный == он просто забыл об этом.

можно, но а к чему вы это написали ? любое отклонение от нормы (плюс включеные огни поворота) — для меня признак что надо быть более внимательным к объекту.

но а к чему вы это написали

К тому, что невключение — тоже отклонение от нормы. Прелесть поворотников в том, что они должны показывать намерения ЯВНО. Для ситуаций — «будь внимателен» существуют аварийки и блымание дальним.

К тому, что невключение — тоже отклонение от нормы

Ок, отклонение, и ? Разве я давал повод понять что это *не* отклонение ?

Для ситуаций — «будь внимателен» существуют аварийки и блымание дальним

это полный список для «будь внимателен» ? Если нет, то зачем вы тратите время на составление пунктов такого списка ? Я думаю каждый может решать самостоятельно что для него значит «будь внимателен».

На всякий случай напишу: в оригинальном комментарии, на который вы ответили, я хотел показать что лучше включить поворотник чем не включить. не более.

это полный список для «будь внимателен» ? Если нет, то зачем вы тратите время на составление пунктов такого списка ?

Вобще-то этот список регламентирован ПДД :)

На всякий случай напишу: в оригинальном комментарии, на который вы ответили, я хотел показать что лучше включить поворотник чем не включить. не более.

Ложно-положительный сигнал так же плох, как и ложно-отрицательный.
То, что хочу донести я.

Для ситуаций — «будь внимателен» существуют аварийки и блымание дальним.
Вобще-то этот список регламентирован ПДД :)

Зачем вы пишите на эту тему (список «будь внимателен») ?

Ложно-положительный сигнал так же плох, как и ложно-отрицательный.

Похоже вы просто хотели дополнить мой комментарий, что оба варианта плохие. Я об этом написал словами «выбор меньшего из двух зол». Но вы похоже любите чтобы ваше слово было последним.

Если со двора никто не торчит на выезд (ну чтобы он не ломонулся, думая что вы будете поворачивать во двор), то лучше включить заранее, чем включать уже по факту поворота. Пусть задний уже будет готов к тому, что вы будете поворачивать (± 5 метров уже роли не играет) чем для него это будет нажданчиком. Особенно если вам придется тормознуть пропуская пешеходов, которые переходят пешеходник на прилегающей дороге.

О чем и говорено — кретинская организация движения, зачастую не дает возможности вести себя правильно даже при явном на то желании.

Отдельного внимания заслуживают мудаки которые не включают поворотники в жилых районах, а таких чисто по личным наблюдениям около 80%. Это типо пешеходы идиоты и не поймут что значит та «желтая лампочка»?

на это несколько причин:
-пешеходов плохо видно
-пешеход-нарушитель, переходящий там где нельзя, недостоин :)
-руки заняты (и не обязательно посторонними предметами)
-многие пешеходы действительно не понимают что значит та желтая лампочка

— Можна вмикати незалежно від того, є пішоходи в даний момент чи немає. Справа звички.
— Згоден, але тоді замість одного мудака буде два мудака. Теж смайлик про всяк випадок :)
— Чим можуть бути зайняті руки за кермом?
— Знову ж таки, можна робити те. що залежить від мене, не дивлячись на чиїсь недоліки в освіті або порядності.
Іще в кінці смайлик про всяк випадок :)

— Можна вмикати незалежно від того, є пішоходи в даний момент чи немає. Справа звички.

можно и руль лизнуть :) да только привычка включать поворот при кручении руля не у всех есть, и она, на мой взгляд, очень вредная на непрямых перекрестках

— Згоден, але тоді замість одного мудака буде два мудака.

не будет ни одного, ничего страшного в нарушении пдд нет, будет два мелких нарушителя, которые рискуют каждый по-своему

— Чим можуть бути зайняті руки за кермом?

много чем, от коробки передач до дворников с обдувом, ну а во второй руке руль, если вовремя не включил поворот или он вернулся назад по какой-то причине, то видимо уже не судьба ему блымать на этом повороте

Теж смайлик про всяк випадок :)
Іще в кінці смайлик про всяк випадок :)

pp.vk.me/...​1224/c979/tZUB7T96Zzs.jpg

много чем, от коробки передач до дворников с обдувом, ну а во второй руке руль

Нє канає за нормальную отмазку))

Еще бесят дебилы, которые в жилом районе по встречке едут. Выезжаешь спокойно из арки по правой стороне, а навстречу в этой же полосе какой-то колхозник пердолит =(

Отдельного внимания заслуживают мудаки которые не включают поворотники при повороте налево :((((

ХЗ... я училссо водить ... первый раз ... еще за совка, с того времени левая рука автоматически тянется к переключателю поворотов за 2 сек. до того, как правая поворачивает руль :8) Ловлю себя на том что часто показываю лишние (типо еду по главной, которая поворачивает), но это ИМХО полезнее, чем не показывать.

Краще показати ніж не показувати. Ми нещодавно сперечалися, чи треба вмикати лівий поворотник, якщо ти їдеш по колу. Правила вимагають робити це при з’їзді. Практика показує, що інформативніше таки вмикати лівий поворотник: ти бачиш намір продовжувати рух по колу того, хто їде попереду (якщо він вмикнув лівий поворот), а також ти не гадаєш, який саме маневр буде виконувати той, хто їде праворуч від тебе, бо для тебе його правий поворотник не видний та ти не можеш передбачити, буде він далі по колу їхати чи таки з’їжджати з нього. А так ти бачиш лівий поворотник та пропустиш його.

Звичайно є випадки коли можна конфьюзити сигналом... наприклад, головна йде вправо, і тут же ж є ще поворот направо: навпено, якщо не збираєшся повертати, краще утриматись від автоматизьму :8) Якось мене догнали і зупинили гайці за те, що мигнув вліво, маючи на увазі перехід у ліву полосу; а дайці стояли зліва в провулку і сприйняли як мій намір повернути наліво в той провулок і самі почали виїжджати під мене... але на загал я згоден: сам факт включення сигналу вже привертає увагу.

А вы пристегиваетесь))? С удовольствием послушал бы истории как чей-то кум не пристегнулся и остался жив потому что вылетел в окно и теперь все не надо пристегиваться)

Потому что кум не просто не пристегнулся, а купил заглушку для ремня с иконкой. Его боженька спас!

Лично пристегиваюсь и всем рекомендую.

Вызывайте полицию, составляйте протокол, или вы только эксперт на форуме сообщества поплеваться, а когда до практики доходит, то в кусты?

че ты такой дерзкий? я тебя обидел чем-то?

Виробники зазвичай комплектують ричагом увімкнення попереджувальних сигналів тільки люксові версії автівок. А ще в деяких комплектаціях фіксований ресурс ламп: тільки 1000 циклів загоряння/затухання, тому люди банально економлять «клипання». Так і живемо, одним нічим вмикати, інші економлять ресурс.

А еще ресурс двигателя тоже ограничен. Боже, как страшно жить, все может поломаться внезапно!

шутки шутками, но один мой знакомый, аргументирует невключение именно экономией ресурса.
переубедить не удалось :(

Теж бісять тупоголові дегенерати які спочатку крутять руль а слідом за ним уже включають поворотники.

ну не треба так категорично, буває просто забув включити. Краще пізно ніж ніколи)))

Я згоден, буває що люди забувають. Але мені чомусь здається що в переважній більшості випадків вони думають що так треба. :) Хоча.. може й ви праві. :)

Зубожілий народ покупает бюджетные комплектации, поворотники туда не входят

Рискну навлечь на себя порицание, но заметил, что дорожная обстановка в Киеве отучает от пользования поворотниками. Отсутствие разметки, внезапные препятстствия и постоянная резкая смена дорожной обстановки зачастую требуют немедленной реакции и не оставляют времени на манипуляции с сигналами.
Иногда даже и фафакать приходится с явным опозданием.
Знаю пару исключительно дисциплинированных водителей, которых Киев в этом смысле совершенно развратил.

Ну да, Киев единственный город где действуют ограничения на минимальную скорость — меньше 70 ездить западло, поэтому «внезапные препятствия и резкая смена дорожной обстановки»

Т.е. при скорости ниже 60-ти разметка неожиданно проявляется на асфальте, а крышка возвращается на люк?

То есть скорость движения ТС нужно выбирать адеквтной дорожной обстановке.

Какой именно, если она постоянно меняется? Четырехполосная улица может внезапно стать двухполосной, идеально гладкое полотно сменится колдобинами, светофор на важном перекрестке не работать, знаки не соответствовать реальному положению вещей.
Это Киев, детка.

Ох, чего только не придумаешь лишь бы оправдать своё поведение

И что ты знаешь о моем поведении, повелитель боевого дивана?

только то, что ты сообщаешь о себе, например, винишь дорожную обстановку и качество дорог в том, что не можешь выбрать адекватную скорость движения, чтобы успевать реагировать.

Не понаехалам в Швецию умничать о киевских дорогах.
По европейским меркам, в Украине не только ездить, но и жить нельзя. Однако же живем.

Ох, излюбленный коментарий украинских баранов: «Из Швеции виднее».
Я по Киеву поездил тоже достаточно лет, чтобы иметь вполне полноценное представление о том какие там дороги, и о том, сколько там баранов за рулем, которые рассказывают всякие сказки о том, почему они водят как бараны. Ну и да, еще имел возможность сравнить, как устроено нормальное дорожное движение.

Я по Киеву поездил тоже достаточно лет, чтобы иметь вполне полноценное представление о том какие там дороги,

Если бы ездил — не нес бы чуши про оправдания, а знал бы, что открытый люк без малейших намеков на ограждение — это норма жизни в городе с миллионом машин. И что разметка наносится на три летних месяца. И если ты морально не готов к таким условиям, то тебе нечего делать за рулем в этом городе.

Ну и да, еще имел возможность сравнить, как устроено нормальное дорожное движение.

Ага, и не забудь написать, как вы там круто отдыхаете на Майорке.

Ну да, и без того сложную дорожную обстановку усложним %удаками, которым влом пользоваться поворотниками. Не можешь безопасно передвигаться в условиях сложной дорожной обстановки — выбирай соответствующую скорость

Еще один. Я беру простейший кейс — в условиях отсутсвия разметки на четырехрядной улице, где кончается объезд препятсявия в пределах полосы и начинается перестроение в соседнюю?
И самое главное, как это связано со скоростью авто?

Да пофигу где кончается. Ты покажи поворотник в любом случае — и человек, который едет за тобой будет уже ожидать маневр, а не инсталироваться в твой багажник.

Еще кейс для тебя: сужение дороги и твоя полоса заканчивается. должен ли ты показать поворот для перестроения в «продолжающуюся» полосу? Ведь это же условия сложной дорожной обстановки.

И да, сейчас на окружной 5 полос и нет разметки. С твоей логикой перестроиться из одной крайней полосы в другую надо без поворотников (обстановка ж сложная)?

Да пофигу где кончается. Ты покажи поворотник в любом случае — и человек, который едет за тобой будет уже ожидать маневр, а не инсталироваться в твой багажник.

Чтоб не инсталлироватся в багажник — надо дистанцию держать, а не на поворотники смотреть.

Еще кейс для тебя: сужение дороги и твоя полоса заканчивается. должен ли ты показать поворот для перестроения в «продолжающуюся» полосу? Ведь это же условия сложной дорожной обстановки.

В идеальном случае — должен. В реале же иногда две полосы превращаются в полторы (из известных мне мест — Овручская почти по всей длине и Глубочицкий проезд), причем в отсутствие разметки, ты соображаешь, что одним колесом на встречке, уже постфактум.

И да, сейчас на окружной 5 полос и нет разметки. С твоей логикой перестроиться из одной крайней полосы в другую надо без поворотников (

Не надо утрировать. Но вот с двумя соседними полосами не факт, что сходу поймешь, что уже в междурядье.

Чтоб не инсталлироватся в багажник — надо дистанцию держать, а не на поворотники смотреть.

А вот он держит дистанцию по отношению к идущим впереди в его полосе, только едет чуть быстрее и тебя опережает, а тут ты свое препятствие «огибаешь» (ему это препятствие ой как не часто видно).

Поворотник не только показывает куда ты повернешь на перекрестке, а, в первую очередь, показывает маневр. И если это не смогли донести при обучении, то так и будем наблюдать идиотские аварии из-за «ну а зачем было поворот показывать, он же должен был понять что я перестраиваюсь».

А вот он держит дистанцию по отношению к идущим впереди в его полосе, только едет чуть быстрее и тебя опережает, а тут ты свое препятствие «огибаешь» (ему это препятствие ой как не часто видно).

Извини, но это уже другой кейс — перестроение не посмотрев в зеркала.

Поворотник не только показывает куда ты повернешь на перекрестке, а, в первую очередь, показывает маневр.

Я сдвигаюсь на полметра в сторону, чтобы пустить яму между колес. Я уверен, что тот, кому я могу помешать, не менее, чем в двух-трех корпусах сзади. Зачем вводить его в заблуждение поворотником, намекая на перестроение? Не факт, что я вобще не вернусь в прежнее положение, раньше, чем он отреагирует на мой поворотник.
Напротив: в тянучке или при разъезде на узкой улице, я обязательно обозначу любое телодвижение, потому что время на распознание сигналов есть, а запаса по дистанции-интервалу нет.

И да, сейчас на окружной 5 полос и нет разметки. С твоей логикой перестроиться из одной крайней полосы в другую надо без поворотников (обстановка ж сложная)?

Хех, а где она щас есть, эта самая разметка :D

Обычно такое видно издалека по поведению других водителей и скоплению машин. При скорости 60-70 км/ч можно вовремя оттормозиться и одновременно включить поворотник.

Обычно такое видно издалека по поведению других водителей и скоплению машин.

Та невже? На любом большом проспекте весь поток болтается из стороны в сторону как говно в ополонке.

При скорости 60-70 км/ч можно вовремя оттормозиться и одновременно включить поворотник.

Зачем оттормаживатся, если ты в пределах своей полосы?
Какая разница, на какой скорости, если ты за впередиидущим дорожного полотна не видишь?
Точнее на больших скоростях большая дистанция между машинами дает хоть какой-то обзор.

Какая разница, на какой скорости, если ты за впередиидущим дорожного полотна не видишь?

Хороший повод сбросить скорость и быть готовым к всяким внезапностям.

Куда сбросить? С 30 до 15 на четырехрядной улице?
Мосье вобще машину водит? в Киеве ездит?

Водит и ездит. Проблем включить поворотник перед маневром не испытываю.

Почему поворотники не любят в IT

Спасибо за эту тему, а то совсем упустил из виду, что сегодня пятница!!!111адинадин

«Но был бы у Чехова автомобиль,
Поворотник бы Чехов включал!»
© Шаов

В Калифорнии, кстати, про поворотники тоже знает очень небольшое количество людей. Особенно при перестроении на хайвеях.

Про Калифонию соглашусь только про Бэй эрия и ниже, на севере как-то получше. Вот FL тоже про блинкеры не слышали, правда на северо-западе тоже получше. А вот в AL, NV и AZ заметно лучше.
Вообще, кстати, поездив по разным штатам интересно видеть как меняются стили вождения местных жителей.

Все познаётся в сравнении, в Северной Каролине , равным счётом как ив Вирджинии , контрацептивов которые забывают про элементарные правила вежливости на дороге , в разят больше чем в южной и северной Калифорниях.
Хотя про ЛА у меня осталось тоже не очень впечатление о водителях на хайвеях, но тогда я был только первый год за рулём и думаю сам там много тупил на выходе с хайвея.

Хотя про ЛА у меня осталось тоже не очень впечатление о водителях на хайвеях,

я теж про ЛА наслухався, але після того, як я 4 рази порушив правила у ЛА, я зрозумів, що це нарікають на приїжджих :-), я більше нікого там не бачив, хто б мене там нервував на дорозі

контрацептивов которые забывают про элементарные правила вежливости на дороге

Это ты их так вежливо гандонами назвал? %) A tribute to T9! %)

Мопэд не мой, но всё же:
— Как п-сы в большом городе своих-то находят, какие знаки подают?
— Очень просто: не включают поворотники

це форум автомобілістів ?

универсальный

На велике перед поворотом ищу поворотник.

Велики вообще отдельная тема, на равне с мотоциклами.
Читаем ПДД и искать ничего не нужно будет.

Где-то сказано что у меня нет автомобиля и я не знаю ПДД?

Сделал вывод на основании первого комментария. Т.к. если правила занешь, то нафига ищешь повортники а не пользуешься тем, что написано в правилах?

Ну или я просто неправильно тебя понял. Сорян, если так.

интересно, а вы пробовали показывать поворотники размахивая руками притормаживая перед перекрестком держась одной рукой за руль, как написано в ПДД?
Я вот показываю по возможность если двигаюсь на велосипеде, но чаще всего если не хочется спровоцировать ДТП, лучше обойтись без этого.
зы: автомобиль тоже вожу.

А пробовали пить сок за рулём, притормаживая круизом, настраивая идеальную громкость на магнитолле и крутить руль, что бы объехать велосипед?))))

на равне с мотоциклами.

100 тысяч рублей и я не начинаю в этом топике мотосрач...)))))

То я случайно, не хотел. Пожалуйста не нужно

На велике рукой показывают. И культурные это делают. Даже на гужевом транспорте один раз видел что показывают.

А я где-то указал что не показываю рукой поворот на велике?

Если вы поворотник на велике ищите, то с такое памятью, я бы не был ни в чем уверен.

Не указал так не умничай

Господа, расскажите ка пожалуйста в комментариях, почему вы не пользуетесь поворотниками?

Вам бы на форум авто-быдла с такими вопросами :) Кто сказал, что не включаем?

авто-быдла

Сразу вспомнились всякие БПАН, группы вконтаче вроде «пацанский таз», ну и все такое.

Стало интересно, я даже загуглил но такого не нашел. Есть ссылки?

Нету — откуда. Вон, выше подсказали

БПАН, группы вконтаче вроде «пацанский таз»

Включаю всегда, даже во время игры в шашки.

почему вы не пользуетесь поворотниками

Интересно, какая цепочка рассуждений навела вас на мысль, что люди, которым влом включить поворотник, гнездятся на айтишном форуме?

IT -> Бабло -> Тачки. Не?

IT -> Бабло -> Тачки.

ІТ->Середнє бабло->Тачки в середньому ціновому діапазоні з адекватними водіями

Краще, допоможіть мені заповними наступні два пробіли

. . . -> . . . -> Просто дорогі тачки і тачки в преміум сегменті з водіями, які часто плюють на правила

Бандосы -> Бабло -> ...

Бандосы -> Бабло -> ...

-> не в наших банках

% неадекватов примерно одинаков во всех сегментах

IT -> Бабло -> Кокаин -> Провокационные посты на DOU.

Не. Спуститесь на парковку Сиклума, уверенна, что там стоят точно такие же иномарки до 15-20к зелени, на которых ездит весь остальной киевский офисный планктон.

Согласен. Только не понял к чему это.
15К не бабло, а иномарки до 20К не тачки?

к чему это

К тому, что большинство айтишников не ездят на дофига дорогих машинах и вряд ли можно обвинять их отсутствии культуры вождения из-за зашкаливающего уровня

Бабло

Вы бы лучше пожаловались на форум владельцев Х6 или Кайенов)

Ну во-первых, я не писал про дорогие машины.
Во-вторых, я никого ни в чем не обвинял.
Ну и в-третьих, как раз водители автомобилей среднего класса предпочитают не включать повороты (про утырков на дорогих авто я вообще молчу, от таких в любом случае нужно держаться подальше. Но их на наше счастье не так уж и много).

Странно, как по мне, то обычные водители нормально включают повороты, а вот дофига большие и дофига чОрные — тупо прутся куда хотят. Как и кросафчеги на литовских номерах или убитых ланосах.

Ну убитые ланосы то скорее всего опытные такститы, опасные люди.
Большинство «литовцев» кстати, при том что их сейчас очень много, ездят вполне адекватно и по правилам. Специально обращал внимание. Хотя конечно и много среди них тех, кто тачку взял на убой. Те конечно вытворяют.

Ну а

дофига чОрные

они конечно да. Но мне кажется их меньше сейчас стало.
Но все имхо. Лишь персональные наблюдения.

при том что их сейчас очень много, ездят вполне адекватно и по правилам

Тут палка о двух концах. С одной стороны, на литовских номерах можно спокойно сшибать кегли на 8-полосном проспекте и никто никогда не докажет, что это ты был за рулем. С другой строны — если полицаи поймают за какое-нить превышение скорости или езду без фар, то потом выкупать машину со штрафплощадки дороже, чем купить новую))) Так что или беспредельничают, или ездят совсем тихо, чтобы не было поводов тормознуть)

водители автомобилей среднего класса предпочитают не включать повороты

Это просто «просветленные люди» — они же ITшники- попутишествовали по миру. посмотрели( как можно организовать порядок из хаоса -www.youtube.com/watch?v=gKLWZjBu2iQ )- вот и пытаются сограждан приучить в новому

во жесть у них там.

Тоже заметил. Из люксового сегмента почему-то самые культурные. Но если уж нарушают, то по максимуму (если только там не дама что «насосала»).

15К не бабло

Всё верно подметил — сейчас вон тренд в нашем IT- отказываться от 5K$ потому что кто то кондицинер включил забыв спросить разрешения в ITшника.
Да и посмотри соседние топики- народ обсуждает возвращенцев из штатов- так. как в таких комфортных условий для работы как в Украине- ни дна страна в миру обеспечить не может.

иномарки до 20К не тачки?

Да на таких дешевых только джуны ездять

IT -> Бабло -> Тачки

-> персональный водитель -> телохранитель
Ну не знаю. Я думал в IT все столько бабла зарабатывают, что о включении поворотников можно не думать- просто заказываешь перекрытие движение по маршруту дом — офис — дом , а охранник за турелью на крыше — следит чтобы обочечники не пролезали на дорогу- по которой ITшник едит = нет проблем с поворотниками.

там ще рабині посипають попереду дорогу трояндовими пелюстками — забули дописати

Судячи по тому що можна побачити у туалетах войті контор, можна легко зробити висновок про культуру користування поворотниками. :)

Западло, не по пацански, ну и все такое. Думаю, господа, которые принципиально не пользуются поворотниками, здесь не сидят.
Вот цитата с одного известного ресурса:

Недавно оказался в компании с малым, который по долгу службы проводит время с быдлом-полубандитами. Он утверждал, что таковых на дорогах 50%. И ездят они по своим понятиям, это нужно принять к сведению и реагировать как на неизбежное зло. Вот что он растолковал...

Маленькие машины — стыдно. Но «Фольксваген-Гольф» — не стыдно, ибо это правильная пацанская тачила. Джип в любом состоянии на дороге главнее, чем «Пежо 307» и прочие карлики и недоноски.

Корейские машины — западло. «Хёндэ Соната» или «Киа Спортидж» может стоить 20 тысяч и выше, но она уже запомоена корейским происхождением, поэтому её может зашибать любая немецкая правильная тачила стоимостью в 3 тысячи. Ибо на немецких авто ездят воры и на крайняк мужики, а опущенные манагеры-автоматрехи — нет.

Западло также «Шкода Октавия», а её брат «Гольф» — нет. Не западло ВАЗ-ы 8-й и 9-й серий, в отличие от классики (хачи и бомбилы) и 10-ок. По определению также западло все французские машины. «Дуплить» машины, которые западло — хороший тон. Машины-западло не должны на это обижаться. Такая уж их доля.

Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному «бимеру» или «мерину» и джипу любой модели. В прочих случаях — унизительно, ибо предупреждая о маневре, скажем, французскую или, ещё хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь своё с ней равенство и в результате запомоиваешься.

Подрезая опущенные тачилы, вышивая, ты демонстрируешь социальное поведение типа ритуального сексуального насилия над слабыми членами автостаи, подчеркивая свою доминантную роль. Вершина ритуального наказания — сгон терпилы с левого ряда на кольцевой колхозным ксеноном.

К бабе за рулем нужно относиться с высокомерием и усталым презрением, как к перебегающей дорогу собаке. Однако зашибать и «дуплить» ксеноном не следует, чтобы не запомоиться.

:)) классна сказка

Уж очень утрированно:)

Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному «бимеру» или «мерину» и джипу любой модели.

Правило работает, чо уж там.

Ржака была — волокусь 80км/ч в средней полосе, слева сзади тоже кто-то волочится, справа — периодически всяки автобусы ездиют.
И тут ПЫЛЬ, ШУМ, ГАМ, ЦЫГАНЕ НА МЕДВЕДЯХ по правой полосе какое-то стристракерское корыто под 150 обгоняет и уходит в даль, где почти на горизонте мигает аварийкой ))

Альтернативная версия.

Когда я был маленький, одни подольский авторитет очень годно пояснил нам с пацанами за поворотники.

— Поворотниками не пользуются только петухи. Когда ты включаешь поворотник, ты говоришь остальным: мол, мужики, я сейчас поворачивать буду, пропустите, если не в падлу, или просто имейте в виду. А петух ни с кем первый заговорить не может, вот и поворачивает молча, надеясь, что жопа цела останется.

Каждый раз вспоминаю — и сразу злость проходит. Так что люди, не пользующиеся поворотниками, меня ну совершенно не задолбали.

не люблю тюремно-блатной дискурс, но это просто до слёз

немецких авто ездят воры

))) заплакал

Подписаться на комментарии