Де будемо навчати дітей?

Всім привіт.

Звертаюся з питанням до тих, у кого є діти: яку освіту ви вбачаєте для них? Я про початкову та середню школу.

Чи згодні ви віддати з першого класу в нашу національну програму (не важливо, державна це школа чи приватна)?

Хто з вас моніторив питання альтернативних шкіл, екстернату та навчання за нац та іноземною програмами одночасно?

Поділіться досвідом, дякую.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Помницца топ-темой ДОУ была — «есть ли жизнь после 30-ти».
Сейчас массивно пошла тема спиногрызов.
Доживем ли до обсуждения способов лечения радикулита и культивации огурцов на даче?

Я бы порекомендовала школу с английским уклоном, какую бы профессию не выбрал ребенок, знание инглиша позволит ему реализоваться в любой цивилизованной стране.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Детей лучше учить сначала в Гонконге, чтоб научились китайскому
Потом перевести в Англию/США, чтоб учились английскому

Гонконг плохое место для обучения китайскому: в Гонконге используются кантонский диалект и традиционная иероглифика, а в КНР путунхуа и упрощенная иероглифика.

У меня знакомая в Гонконге, так вот-у нее английский с китайским акцентом

Да. И этот китайский акцент отличается от того, который был бы у неё, если бы она жила в Пекине. Моя знакомая замужем за китайцем из КНР, он и разъяснил эту разницу между китайскими языками. Он говорит, что с трудом понимает гонконгские и тайваньские масс-медиа, и с напрягом читает тамошние печатные и электронные издания, потому что они написаны традиционным, дореформенным письмом.

Да, тут от целей зависит. Она просто с детства живет в Гонконге, и когда училась в Англии, ей старались немного убрать акцент)
Но китайский она без проблем понимает.

Тогда придется чехлить бабло на дипломатскую школу. Мой знакомый застройшик из ОАЭ туда ребенка оформил, так как там еще и инязыкам учат. Что характерно — учат там действительно, а не имитируют как у нас.

Отдам в обычную школу

але ж звичайні школи це дніще повне, щоб це зрозуміти програмістом не треба бути

Ніде, діти не потрібні. Живи для себе сьогодні і зараз а не клади життя на годовасіків які в старості кружку води не дадуть!

Ага а потім створюють треди «где искать время на самообучение если есть двое детей».

Если двое — уже нигде: доработать с тем, что выучил на легаси-проектах и на помойку в 40 лет , с выгоранием и синдромом хронической усталости.

Или если хорошие софтскиллы — ехать в скандинавские страны, где можно самообучаться на работе, неспеша делать работу без стресса. С детьми государство поможет как сможет.

С детьми государство поможет как сможет.

Ага, забере в інтернат ))) Краще інтернат ніж життя в україні.

Олена
я спробував порівняти параметр вартості, а також зробив картку приватних шкіл.
сподіваюсь вам стаття буде корисною
simeinyi-budzhet.ua/...​ity/pryvatni-shkoly-kyiv

Крута стаття. Якщо не секрет- куди своїх плануєте віддати? :)

Ще 5 років))
Але відкриття Think global прямо біля дому наштовхує на певні думки))

Как-то страшно стало. С детства роботов готовят?) А в чем смысл. Не лучше ли обычная школа + найти склонности ребенка и их развивать отдельно? Я очень сомневаюсь, что частная школа даст реальные жизненные преимущества. Может ошибаюсь.

1-5 клас — РО (Дусовицкий А.К. Система образования Эльконина-Давыдова) — найти, правда, ее очень сложно, должен быть хороший педагог который прошел полный курс, что бы преподавать ее в первозданном виде. Как по мне лучшего для ребенка не придумать.
копипаста с сайта с кратким описанием подхода:

«Главная идея системы Эльконина-Давыдова заключается в том, что для усвоения материала необходимо отойти от традиционного подхода в обучении, помочь ребенку не напрямую достигать поставленной цели, а скорее находить способы достижения цели, анализировать альтернативы, аргументировано отстаивать свое мнение и таким способом приходить к решению.

Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.

Концепция предполагает развитие мышления у ребенка. Занятия не проводятся в игровой форме, скорее перед детьми ставятся цели, после чего дети объясняют (желательно вслух) свою логику решения задания. Особенностью системы Эльконина-Давыдова являются активные дискуссии, которые развиваются в детских группах. В ходе дискуссии, дети открывают для себя преподаваемый предмет с различных сторон и точек зрения.»

«Главная идея системы Эльконина-Давыдова заключается в том...» Что это украденная у Марии Монтессори , и кастрированная под сововые идеологические требования, «методика». Обращайтесь к первоисточнику. www.koob.ru/motessori_maria

В Киеве много названий с именем Марии Монтессори, много рекламы под видом «Метода Монтессори», даже есть приличное количество обладателей «Сертификата Педагога Монтессори». Но на практике, родителям нужно «монтессорить» самим.

Є різні. Зауваження, що є фігові та упороті (і тупа настійлива реклама — одна з ознак) — дуже важливе і таких дійсно багато. Але є і нормальні.

Малая ходит в «Мандаринку» на Березняках. Частная школа с языковым уклоном. Не без ишьюсов в плане образовательного процесса, но на голову лучше, чем гос. школа (есть с чем сравнивать, у кумы малой такого же возраста ходит в гос. школу).
Вообще, очень рекомендую детей с 2-летнего возраста отдавать в хорошие частные садики или нанимать няню, которая будет на постоянной основе учить ребёнка английскому, математике, логике и т.д. — в гос. садах, по сути, с детьми не занимаются, потом им будет крайне тяжело нагонять программу частных школ — они рассчитаны на определённый набор знаний, которыми должен обладать ребёнок при поступлении.

Дети идут в школу в пешей доступности. Выбирали учителя. Для начальной школы — учитель, единственный важный критерий. Собирайте информацию об учителях где только возможно, на площадках, в поликлиниках, в «интернетах-форумах». После начальной школы, будем смотреть к чему дети тянутся и выбирать более специализированное учебное заведение.

Для своїх на цей час вирішив що підуть з 7 років, та до звичайної школи (у Харкові). Чому прийняв таке рішення:
— Навчання у приватних школах в Україні — те ж саме що лікування у приватній лікарні. (у приватних лікарнях тіж самі лікарі що у звичайній лікарні, вузку спеціалізацію не беру. Дехто з близьких проходив навчання у приватних школах — відгуки погані)
— Навчатись у приватних школах у Англії, чи десь ще — не по кишені (20+$ на рік навчання, у мене троє)
— Віддавати до школи з поглибленим вівчанням мови, математики тощо — ні, по кишені на канікули відправити до індоземної держави що б там вчили, також робота з репетиторами.
— Важливо що б дитина проходила навання у різних сферах, якщо буде хист та потреба — ще більше заглиблення можна зробити у нас за рахунок додаткових занять, аби здорові були.
— Після приватного дітсадка — де їх у дупу постійно чмокають, та з ними носяться як дурні зі ступою, з 8 разів не день їжа, їх там 8 дітей та всі «заціловані» — в протилежність звичайному садку де різні діти, ситуації. У знайомих дитина проходила 6 років до приватного з програмою раннього розвитку, та тепер не можуть дати ладу у звичайній школі, бо дитина зовсім не вміє спілкуватись, а той ранній розвиток якось не дуже допоміг, шкіл які б продовжували ту саму програму започатковану у тому садочку немає.
— Єдине якщо не змінеться то віддам хлопчиків з 6 класу якщо не помиляюсь до Суворовського вчилища, бо це єдиний заклад з дуже добрими відгуками від батьків та дітей. Для доньки не знаю ще.

обычная государственная школа, по месту жительства ( правда там у всех школ decile 10 )

думаю не все поймут о чем речь

наверно
думаю как это обьяснить кроме как через результат сегрегации по финансовому признаку

Кловский лицей топ Украины, также ходят слухи что и цены там топовые.

Я бы порекомендовала школу с английским уклоном, какую бы профессию не выбрал ребенок, знание инглиша позволит ему реализоваться в любой цивилизованной стране.

Инглишь учиться мгновенно при работе зарубежом после слов шефа «I wii cut your salary»!!

Советую узнать больше об Новопечерской школе, если вы с Киева)

Помницца топ-темой ДОУ была — «есть ли жизнь после 30-ти».
Сейчас массивно пошла тема спиногрызов.
Доживем ли до обсуждения способов лечения радикулита и культивации огурцов на даче?

Доживем ли до обсуждения способов лечения радикулита и культивации огурцов на даче?

надеюсь до огурцов не дойдет
www.youtube.com/watch?v=M7T0_xWKmTo

Доживем ли до обсуждения способов лечения радикулита и культивации огурцов на даче?

Зависит от того, можно ли пережить выгорание.

Тема радикулита уже широко представлена (все эти «кресло для программиста» или «правильная осанка»).

Однозначно отдавайте в топовые математические школы города в мат. класс
Из какого вы города?

Київ. А окрім математики дитині втюхають кучу лайна, яке в житті не знадобиться. Аби здати ЗНО. Вагаюся.

втюхають кучу лайна, яке в житті не знадобиться

тобто, ви за те, щоб дитина знала синус кута 173 градуса, а таке лайно як, те де Китай чи що у людини дві нирки, то не потрібно ?

Насправді є два підходи. Перший — жучити та жорстко ганяти. Треба вміння щоб не передавити та психіку не загубити. Виходять гарні вміння, але проблеми з мотивацією, бо навіщо оно ото — не зрозуміло («а ліцеїстів виганяють з третього курсу, бо вони цього в школі не вчили»). Азіатська школа, різні Японії та Китаї.

Другий — навпаки. Дитинка робить практично що хоче і вчиться досягати саме того, що хоче. Тут треба дивитись, щоб дитинка таки займалась серйозно. Тоді мотивація гарна, дитина знає що хоче і вміє цього досягати. Хто не впорався, ну, хоч звичайно щасливіші. Умовно, фінська модель.

І обидва підходи мають право на існування.

А як дивитись, щоб дитинка замась серйозно? Якщо почнеш її стимулювати одразу пропадає ітерес..

В цьому і є наука та мистецтво вихователя. =) І що таке серйозно для дитини? Ви не там і не в тих питаєте.

Вот после 20 пусть и определяется, 15-20 нужны для разбитых сердец, несбыточных фантазий и глупых приключений.

Мне важнее какими вырастут мои дети, чем то кем они станут. Сопереживание, сотрудничество и независимость работают для всех. Если кому-то будет интересна математика — ок, не будет — тоже ок. Я математикой заинтересовался уже после 22. Я хочу создать возможности пробовать новое и развивать интересы, но не насаживать свое видение. Собственно что они будут делать после школы — это их личное дело.

Мои родители были достаточно последовательны в этом вопросе. В школе не напрягали, хотя предлагали разные занятия дополнительные, на что-то даже ходил. Когда после школы никуда не стал поступать, поставили перед выбором работать самому или съезжать. За несколько лет проб и ошибок сам пришел к тому чего хочу.

Подросток далеко не всегда способен сделать выбор, мозг учится это делать только к 21 году :D
Мне кажется, что можно и нужно говорить о будущем, но не заставлять принимать решения. Я видел много ребят, которые сделали отличный выбор в свои 16 и я рад за них. Что характерно, из моих знакомых менее счастливы сейчас те, чей выбор «предопределили», но может у меня выборка не та. Мне кажется, что лучшее что я могу дать детям — это возможности выбирать и пробовать.

Кстати, никогда не думал о своей «паре лет» (лет пять в моем случае) как о потерянном времени. Я не спешу никуда.

А еще это особый кайф идти по жизни туда, куда хочетсе тебе, а не твоим родителям, плюс ты понимаешь лучше что тебе надо и какя именно жизнь тебе нужна. Дети у котрых жизнь по накатанной дорожке от родителей самостоятельность и решительность очень плохо развивается.Плюс они обычно простые исполнители на работе.

Никуда в детстве не ходил, токо погулять с друзьями, в итоге было счастливое детство, а в киоске почемуто не работаю

Даже у филологов может быть в программе математика, но есть нюанс)

в анатомии нужно хорошо знать плоскости, проекции ,срезы, сечения и прочую геометрию..

в анатомии нужно хорошо знать плоскости, проекции ,срезы, сечения и прочую геометрию..

ага, диференціальну. хоч інтеграли по траекторіях брати не треба? все необхідне про проекції можна вмістити на одну картинку типу такої (en.wikipedia.org/...​atomy_planes,_labeled.jpg), ну буквально ще кілька написів і стрілок доставити і з головою вистачить.

а еще физику
И отдельно от анатомии нужно знать 3 типа химиии

та не знущайтесь. реально певні розділи хімії і фізики потрібні тільки фармацевтам, біохімікам і тому подібним (і то це як математика-алгоритми у програмістів — сильно залежить де вони далі працюватимуть). а ще там свої особливості, в школі такого не читають. більше того, знаю програму фізики для біологів кну — зовсім нема потрібних розділів, а є купа фігні типу «політ тіла під кутом до горизонту», тому не факт, що і вузівська програма сильно допоможе. користуючись аналогією: Ви ж коли програму пишете хіба думаєте як там працює транзистор? квазірівні Фермі для електронів в допованому напівпровіднику розраховуєте? якщо підходити з точки зору професійного розвитку, то більш глибокі знання в необхідній області завжди виграють у додаткових «для світогляду». Я не вірю, що з двох людей А і Б, з яких А знає синтаксис С++, патерни проектування на С++ і має досвід багатопоточного програмування на С++, а Б знає синтаксис С++, хаскель і вишиває хрестиком (але далі синтаксису С++ не цікавиться) раптом виявиться, що Б кращий програміст на С++.

Чиста шоби була якась користь від гілки — у хірургів бомбить від «різати») Вони оперують. Ну і різати вже не так часто доводиться, все більше штрикають) То різати людей — це трохи інша спеціалізація.

А потом дети не знают как им жить ибо привыкли что за них родители решают, и не умеют принимать решения. Такие родители крайне плохо поступают по отношению к своим детям — ломают их с детства, чтобы жизни и счастья чадо не познало

Что бы учил математику. Она игре на скрипке не помеха.

Я понимаю о чем ты пишешь, и согласен, что развивать нудно то, к чему у ребенка есть тяга. Моя мелочь например любит активные игры и ей наверно хорошо спорт какой-нибудь зайдет. Вопрос только, какой процент от популяци вообще серьёзно учится в музучилищах-консерваториях? По-моему очень не большой. Для особо тянущихся само собой можно сделать исключение. Для всех остальных — дефолтный вариант с языками и математикой.

Для всех остальных — дефолтный вариант с языками и математикой.

Вот оно, следствие сырьевой моноэкономики, заточеной на продажу нефти, цветных металлов, леса чреслочасов.
Но что будет, если во врачи и учителя и правда пойдут ниасилившие математику недоучки? Что они научат и налечат?

Я как-то склоняюсь к мысли, что правильно решать свои текущие проблеммы и проблеммы своего чада, а не всего общества целиком.

Вот, кстати, +100! Старший учится в 178 спец.мат. Первые два года мы успешно совмещали с музыкалкой и борьбой. Третий год пришлось ходить на 2 из трех занятий борьбой и на 2 из или 7 занятий в музыкалке. То есть, сольфеджио, хор, второй инструмент — лесом. Остались только занятия с учителем. Во дворе ребенок играет только летом. На данный момент в 3-м классе куча матана, англ., русс., укр. Но все это возможно при сильной заинтересованности родителей, в противном случае, ребенку очень быстро становится скучно и грустно. Мы постоянно что-то выдумываем, чтоб повысить мотивацию, заинтересовать, ищем интересные задачки, самостоятельно что-то объясняем. Думаю, в старших классах с музыкальной школой придется попрощаться, так как таки да, наследник может и ипануццо)

Учился в достаточно сильном мат. классе. С 3-го по 7-й класс успешно совмещал математику с муз. школой, со всеми этими сольфеджио, 2-м инструентом и пр., не ипанулся :)
Последний год недоучился, патамуша переехали в другой конец города (добираться от школы домой порядка 1.5 часа), посему на музыку просто перестало хватать времени.

в мат. класс

когда был прыщавым школиём — учился в физ-мат классе.

лучше б во дворе с пацанами мяч погонял бы — здоровее был бы щас.

а, ну да, физику и прочие математики с точными науками — как не шарил тогда, так и щас не осиливаю.

Похожая ситуация
Учился в старших классах в физмате. 6-дневка. А по Воскр еще на на подготовительные курсы ездил в Харьков в Хире...
Если честно то не сильно помогло. физику и вышку «закрывал» на тройки с трудом...
Потом кодинг вне ВУЗа сам осваивал. От универа разве что основы и базу получил.

Тоже активно интересуюсь начальной школой. Сами живем во Львове, но здесь грустно со школами, поэтому теперь думаем куда переехать под «первый» класс. Нравится Uschool в Киеве, после него можно «тракторить» в цивилизацию.

В выборе школы меня интересует не столько программа, сколько философия самой школы. Если школа имеет высокий рейтинг успеваемости, но славится жестким подходом и муштрой, ориентирована на оценки, то я скорее пройду мимо. С другой стороны, если в школе осознают важность развития эмоционального интеллекта ребенка, его коммуникативных навыков и учитывается личная способность к обучению, то я буду только рад попробовать ее для своих детенышей.

При выборе школы для малыша лучше всего «идти на учителя». Чем ближе и понятнее философия учителя вам лично, тем проще ребенку учится. С 5 класса рейтинг школы играет роль. Рейтинг по результатам ЗНО имеется ввиду. В основном «на слуху» Лидер, Интеллект, Наукова Змина, 178 и 153 Пушкинская гимназии. Во всех таких школах жесткая муштра и дрессура. Знания, конечно, на уровне, но далеко не всем такой вариант «уравниловки» и жесткого контроля подходит. Ну есть и плюсы, к примеру, круто быть умным и стыдно получать двойки, никаких наркотиков и прогулов.

Лично мы отправили ребенка в 178 гимназию в Киеве (поступали еще в Лидер, но он дальше и показался помпезным слишком), после этого была длительная командировка, перевели в другую школу по месту во 2-й класс. Он там сразу стал отличником, естественно. Но сын у нас экстраверт — мега общительный и любит новых людей. Это важно. Иначе может быть крутой такой стресс ребенку. Вот осенью возвращаемся и узнаем, насколько просели знаниями за почти год обучения в другой школе.

Очень нравится идея дистанционного образования. Но она больше для неработающих родителей или удаленщиков. Оптимальный вариант — международная украинская школа. Она лучшая, но есть одно НО — вы должны жить за пределами Украины, чтобы оформить туда ребенка.
В планах есть идея пожить в Таиланде годик и отправить ребенка в частную школу с английским языком преподавания там (они там,в отличие от государственных, классные) и учиться в МУШ параллельно.

За 153 скажу, что туда только гуманитариям нужно идти. Пафоса выше крыши, а вот знания часто на слабом уровне. Особенно в точных науках.

Однако, ЗНО выпускники сдают прекрасно. А у вас там ребенок учился?

потому что «высокорейтинговые» по результатам ЗНО школы заточены на этот самый балл ЗНО.
Это имеет несколько следствий.
первое и главное. Такие школы НЕ заинтересованы тратить время ни на кого, кроме «штатных» отличников и олимпиадников. Остальным такая школа — не помощник, все ляжет на плечи родителей. Не справятся — их просто сольют, на добор в такие школы всегда есть спрос.
второе. Учеников натаскивают на сдачу одного-единственного экзамена — ЗНО, что отнюдь не равно получению среднего образования.
третье. А как же высокий процент поступивших? Да, родители учеников гимназий-лицеев действительно как правило, более обеспечены, чем в школах вульгарис. Ученики поступают на контракт, а то и уезжают за границу.
кто регулярно проводит собеседования, уже сейчас может оценить во всей красе работу этой системы.

Так я в первом посте и писала, что многое зависит от родителей. То, что Вы описали, имеет место быть. Правда, ударников тоже не отчисляют. Но в рейтинговых школах есть одно большое преимущество (субъективно для меня) подавляющее большинство детей таки заинтересованы в учебе, а «точкой прикола» становятся не отличники-ботаны, а двоечники. Насчет обеспеченности родителей — согласна, и, как по мне, то это огромный минус, так как умному ребенку будет просто не комфортно со простым китайцем в веренице айфонов (туда же каникулы, машины родителей и тд). Это субъективно, но выбирая между частной школой и топовой государственной, отдала предпочтение государственной. Ну, а

школах вульгарис

мы как-то вовсе не рассматривали.... Кстати, репетиторы и ориентация на ЗНО есть и у старшеклассников районных школ. А еще у них есть пиво, сигареты, обжимания прям в коридорах и часто низкий уровень преподавания.

Я там учился до 7го класса. Слава богам, перевели в другую школу.

Починати треба від 1 року з дня народження. Інколи і раніше. Після 3 років життя людина вже сформована на 95% . Аби не бути «порадником», пропоную подивитись як вже навчають дітей у відповідності до сьогодення. www.facebook.com/...​dmila.anatolievna?fref=ts

Я читав, після 1 року вже пізно — до народження треба. :)

Пане, якщо у Вас, особисто, досить пристойні гени... То не факт, що Ви їх під впливом досить краткотермінового «лібідо» не «прилаштуєте» їх в якусь «вівцю». І на власному досвіді побачите, що народжуються вже майже «готовими». І трохи, с перших днів від народження, можливо лише максимально розвивати гарні врожденні якості, та не давати можливості прорости вродженим поганим якостям. А поки що , продовжуйте вгамовувати власне «лібідо» перед монітором. Тренуйтеся! 8-)

А что такое «национальная программа»?

Маю на увазі державну освітню програму

Поки що, бажаєте «державну» то одне. Бажаєте «освіту» — то зовсім інше.

Я учился в педине два года. Не отдавайте детей в общеобразовательную школу! Учителями стали те, кого никуда больше не взяли. О интересе к профессии речь не шла абсолютно. Кого могут научить эти люди, чему? Точно не предмету, ко оного сами не знают

Товариш з ІТФ якийсь час викладав ядерну фізику в педагогічному... Казав, що там у більшості просто каша в голові: він їх на першій парі спитав, що вони знають про ядро атома (ну щось же зі школи мало лишитися?) і там такі відповіді були... там і електрони в ядрі замість протонів і ще щось таке... Я з жахом думаю, що стане з циклом природничо-математичних дисциплін ще за кілька років.

Щось таке www.facebook.com/...​rmalink/1195382213854267 в жінки тре конкретніше питати) Мій до Uschool піде.

Приватний заклад із поглибленим вивченням англійської.

Подписаться на комментарии