Создатель Node.js Ryan Dahl впервые в Украине на конференции JS Fest. Программа уже на сайте
×Закрыть

ФОП для IT

Всем привет, сразу извиняюсь на случай если попал не в тот раздел. Интересует следующее: я устраиваюсь на работу в одну компанию, они хотят оформить меня как ФОП, скинули договор. Но я никогда не работал как ФОП следственно могу упускать какую-то важную деталь или подвох. Возможно кто-то смог бы меня проконсультировать, почитать договор (скину) и тд. Буду благодарен!

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Підготовка і подання звітності ФОП за 2 квартал 2018 року
kiev.flagma.ua/...​ti-fop-za-2-o4373238.html

Добрый день!

Возможно кто-то смог бы меня проконсультировать, почитать договор (скину) и тд.

Кидайте!
С удовольствием проконсультирую.

Кто подает декларации через cabinet.sfs.gov.ua подскажите как в их форме добавить больше одного КВЭДа?

Натиснути правою кнопкою миші на полі з першим кведом — з’явиться контекстне меню

Дякую. Виявилося що права кнопка працює лише на полі без фокуса.

Ще запитання — 5% податок що закінчується на 0,4645 копійок у формі округлюється до 0,46 копійок, але я б написав туди 0,47 щоб точно не бути винним державі ті бісов півкопійки якщо що. Чи не буде це якоюсь страшною помилкою? Або можна лишити 0,46?

я не знаю, але заокруглюю вгору в декларації

Заповнюю в приват24 для бізнеса. Там все само розраховує і проставляє, тільки вказуєш загальну суму доходу.

У cabinet.sfs.gov.ua також треба вписати лише суму доходу, ось я коли рахую калькулятором із цієї суми 5% отримую ххх.4645 грн., а система це округлює до ххх.46 грн. І питання у тому — як правильно округлювати?

Ребята, всем добрый день, вопрос от новичка. Судя по комментариям про 5% речь идет про ФОП для IT индустрии на 3-й группе упрощенке, а что на 1 или 2 нельзя?

Добрый день!

На первой точно нет (ограничения по КВЭД).
На второй возможно, но только при условии, что Вы не ведете ВЭД деятельность, а предоставляете услуги только населению или субъектам хозяйствования на упрощенной системе налогообложения.

1. Когда ты работаешь как ФОП, то часто компания предлагает вести его. Это ок, но до момента когда ты меняешь работу. Пример — я открывал ФОП работая на globallogic, закрывал работая на Эпам. Эпам, несмотря на то, что способствовал отправке отчетов, отказался закрывать ФОП, т.к. «мы его не открывали». В итоге мне пришлось платить деньги чтобы за меня ФОП закрывали, когда я уже был в штатах. Плюс во время закрытия выяснилось что по бумагам глобаловские чуваки понаписывали мне какой-то адской чуши в доходы-расходы когда я ездил в командировку в штаты (они давали сразу всю сумму на поездку одной транзакцией, потом надо было вернуть неизрасходованное), что добавило неприятных ощущений.

2. Небольшой подводный камень, но надо иметь в виду. Если тебе нужна будет бумага что ты соответствуешь своему резюме (например во время бекграунд чека в крупные штатовские конторы), тот же globallogic тебе напишет что ты был там контрактором, а не full time employee. Учитывая что в штатах между контрактором и fte зачастую разница в решаемых задачах и отношении, это может быть неприятно.

3. Когда я начинал, налог для ФОПов был 200грн, в процессе увеличился до 5%. Эпам попытался перекинуть эти 5% на меня. Был послан, конечно, и они сами стали платить, но насколько я знаю более слабых духом продавливали на то, что «мы тебе называли гросс пей». Советую этот момент отфиксировать (тут недавно была пара комментов на форуме о том, что родное государство подумывает о увеличении налога опять), и вообще убедиться что они не называют тебе сумму до налогов, из которой ты сам должен будешь платить налги.

4. Главное правило договариваний по поводу бенефитов при устройстве на работу — don’t give anything for free. Хотите ФОП а не в штат — давайте несколько дополнительных дней отпуска, увеличивайте сайнап бонус, еще что-нибудь. По крайней мере в мое время я знаю, что если в тебе нуждались, то можно было продавить и работать в штате.

1. Они не закрыли бы бесплатно даже если бы сами открывали. Ибо не обязаны, ты даже скорее всего бумажку подписал что просишь их открыть ФОП.
2. В наших широтах вообще не факт что ее дадут.
3. Тебе просто могли не поднять ЗП в какой-то из разов на эти 5% и ты доволен и компания не в минусе.
4. При максимальном желании ни одна галера в штат не возьмет если они со всеми так не делают(а 146% местных галер работают только с ФОП). Не нужно ерунды рассказывать.

1. Это неявно подразумевалось.
2. Глобал дал мне, когда нужна была бумага для бекграунд чека. Если «не факт что дадут» то я бы в такую компанию вообще не шел, зная об этом.
3. Мне было непринципиально, потому что я уже знал, что я завожу трактор. Но то, что ты говоришь это в общем то очевидно.
4. Ок, значит те времена ушли. В «мое время» (2013) еще были компании, которые можно было продавить на штат, если очень уж хотелось.

Есть компании, где и сейчас(2018) говорят про «штат». Но это не штат с трудовой книгой, а всего лишь работа в компании с возможностью перехода на другой проект если текущий сдулся и в лучшем случае оплата какого-то времени сидения на попе ровно между проектами.

4. При максимальном желании ни одна галера в штат не возьмет если они со всеми так не делают(а 146% местных галер работают только с ФОП). Не нужно ерунды рассказывать.

Не зовсім 146%. Наприклад, з того, що знаю, у нас у Львові компанія G5 Entertainment бере в штат. Але так, більшість компаній співпрацюють як з ФОП.

G5E не галера, а продукт. Так же в Харькове(вроде бы во Львове уже тоже есть офис) Plarium нанимает по трудовой и платит космические деньги в бюджет налогами. Но в любом случае таких компаний единицы.
Под галерой подразумевается место перепродажи рабов попроектно — циклум, люксофт, софтсерв и т.д тысячи их. Там никому нет резона брать человека в штат, потому что сегодня клиент на него есть, а завтра клиенту он не нужен и по ФОПу это как дешевле так и проще вести.

А, дійсно, G5E — продуктова компанія.

Цікаво, у такому випадку працівник отримує меншу net зарплату, ніж міг би мати в аутсорсі/аутстафі, чи таку ж...

Про G5E інформації не маю, з того що чув про Пларіум — зп та ж сама на руки йде що й в інших компаніях на аналогічних позиціях. Точніше — скільки просили стільки й давали.

2. Небольшой подводный камень, но надо иметь в виду. Если тебе нужна будет бумага что ты соответствуешь своему резюме (например во время бекграунд чека в крупные штатовские конторы), тот же globallogic тебе напишет что ты был там контрактором, а не full time employee. Учитывая что в штатах между контрактором и fte зачастую разница в решаемых задачах и отношении, это может быть неприятно.

Які наслідки при влаштуванні в американську компанію може мати те, що кандидат працював в Україні як підрядник, а не найманий працівник?

посадют :)

Да какие там наслидки. Бекграунд чек проверяет твой опыт. В моем случае сами спрашивали «где ты работал последние 5 лет» сами же потом предоставленную мной информацию и проверяли. Самая большая сложность была с датами. Они хотят точные даты твоей работы, а какие там точне даты в Украине. Ты ж начинаешь в один день, СПД — контракт подписвыаешь другим днем. И такая же петрушка при увольнении. В резульатате в документах один даты, в ХР системах другие сиди и парь голову что именно тебе указывать.

Еще нюанс — когда будешь оформлять ЧП там есть графа или пункт где ты указываешь место деятельности (или типа такого) — нужно указать всю страну, как сказал налоговый инспектор, в противном случае будет повод канифолить тебе мозги. Но точно уже не помню, давно было.

Открыть фоп — довольно просто) Вот процесс закрытия довольно интересен) Начал закрывавть в Январе — и все еще в процессе...

С чем именно возникли сложности?

Скорее всего написал заявление о добровольной проверке ..

Кстати, если будешь оформляться как ФОП, укажи не только ту специализацию, которая нужна компании. А также ещё несколько, которые позволят легально фрилансить разными способами. На размере налога это не отразится, а тебе может оказаться полезным

Налоги за ФОП, само собой, должна оплачивать контора.

Добавить квэды — не сильно проблематично, сам недавно такое проделывал за один 10-минутный поход в налоговую. Правда потом ещё раз ходил, чтоб вытяг забирать.

Для добавления КВЭД необходимо:

1. посетить сначала регистратора и подать заявление на внесение изменений в реестр юридических лиц и ФЛП.
В течении 24 часов регистратор передает данные в Вашу налоговую.

2. далее для внесения изменений в вытяг из реестра плательщиков единого налога, Вы должны подать Заявление о избрании упрощенной системы налогообложения с пометкой смена КВЭД и Заявку о получении нового вытяга из реестра плательщиков ЕН

3. после обработки заявлений налоговой, забрать новый вытяг.

Налоги за ФОП, само собой, должна оплачивать контора.

а как это происходит? чем регулируется? ты должен давать им все ключи?

Ключи должны быть только у тебя.
Что касается конторы, то её профит во всё этом процессе в минимизации налогов. Оплатив тебе ФОП они достигают этой цели. И это абсолютно не означает, что они должны получить электронные ключи, оформленные на тебя. А то, может, им ещё и паспорт отдать на хранение?
Если ключи попадут каким-то недобросовестным случайным людям, то под твоим именем можно какие-то незаконные операции произвести. Поэтому твои ключи должны быть исключительно у тебя и ни кого бы то ни было ещё.

Вот я потому и спросил, как технически происходит уплата налогов за ФОП, если все ключи у меня? По идее, я сам должен их (налоги+ЕСВ) раз в квартал отчислять

Есть старый дедовский метод — через кассу. Если оплата не со счета, а наличными — ключи/подписи не нужны. Просто правильно указать реквизиты и детали платежа. По крайней мере надцать лет назад можно было. Понятно, что в этом случае деньги не со счета ФОП. Но, насколько знаю, многие ЧП-ИТшники таки отдают все свои документы-ключи-печати фирме, а потом часть из них получает сюрприз после увольнения в виде непонятных операций со счета или неправильно оформленной книги учета, или недоплаченных налогах, или недостающих первичных документов. Нужно помнить — что ЧП отвечает лично за ошибки, потому нужно всё контролировать и не допускать чужих к своим счетам.
PS: но можно официально нанять бухгалтера за сравнительно небольшую плату.

Нужно помнить — что ЧП отвечает лично за ошибки, потому нужно всё контролировать и не допускать чужих к своим счетам.
PS: но можно официально нанять бухгалтера за сравнительно небольшую плату.

Ты определись.

Все нормальные айтишники ведут сами в таксере/аналоге таксера.

Я давно определившийся.
Таксер всего лишь инструмент. Как ручка и бумага. Чуть продвинутей, но тем не менее. Там даже распечатка бумажных платежек для оплаты через кассу есть (я в свое время это делал через программульку Blank — может кто из старичков помнит ее %). Но это не отменяет контроль. На пальцах — прямо сейчас захожу на таксер и сверяю счета для оплаты единого у него и на сайте нашей налоговой налоговой — разные. Наверное потому, что у таксера «дата оновлення 2 лютого 2016», а у нас видать после этого в очередной раз обновляли. Любит это налоговая делать чуть ли не задним числом. Поэтому хотя бы нужно знать, что, когда и куда смотреть, а не просто доверять инструменту, разработчики которого никакой ответственности не несут. Те же отчеты — не просто не глядя отправить — а посмотреть, правильно ли он заполнен, получен и принят ли он налоговой. Софт — он такой, иногда работает, иногда не очень. А кто это уже будет делать — сам ФОП, или кто-то за него — решать ФОПу, и никому иному.

Совершенно верно, договариваешься с фирмой сколько они компенсируют тебе сверх зарплаты за налоги, деньги переводишь налоговой сам. О передаче ключей третьим лицам речь не должна идти, это банально незаконно.

Хех, потішили рекомендації звернутися до нотаріуса або юриста, який розбирається в трудовому законодавстві.
Якщо коротко, то по контракту (з ФОП) ви вступаєете не в трудові, а в бізнесові відносини. Стаєте ніби як on-site аутсорсером. Читайте уважно контракт і там все написано. Є певні нюанси щодо оподаткування. Більшість гарантій притаманних трудовому в контракт не вписують, щоб не було аналогії з трудовими відносинами.
По трудовому вас можуть звільнити тільки в певних чітко визначених випадках, до того ж, штрафні санкції по трудовому не допускаються (тільки для певної категорії працівників), маєте державні гарантії, законну відпустку 28 днів, право звільнитися як повідомивши за 14 днів, так і інші варіанти. В той же час, податкове навантаження 42,5% (загальне), але роботодавець виступає вашим податковим агентом і несе відповідальність за правильність нарахування податків.
По контракту — ви незалежна особа, несете відповідальність за нарахування податків (не має значення чи це бухгалтер компанії чи незалежний бухгалтер), будь-які державні гарантії відсутні, «поновитися» на робочому місці не зможете. Але загальне податкове навантаження 5% (якщо бухгалтер в темі і знає, які послуги/роботи підпадають під 5%).
Якщо контракт неправильний, не ті послуги, відсутні КВЕДи і т.п., то несете відповідальність за порушення податкового законодавства, це штраф і пеня, які можуть бути вже більші ніж 42,5%.

«поновитися» на робочому місці не зможете

а шо таке «поновитися»? після чого поновитися?))

После незаконного увольнения, например.

Ну, працювати після такого «поновлення» все одно нормально не дадуть. Такшо невеличка втрата.

После решения суда — будут лапочками-же. А там вы можете потом и сами уйти, только договорится что вам дадут 3 ЗП.

С ФОП так нельзя :)

Олег, кидайте мне договор. Посмотрю

Ох уж эти юристы. Лезут со своими комментами на все форумы)))

Одна деталь которую стоит учитывать — оплата налогов. Они должны либо сами их за вас оплачивать, либо компенсировать деньгами, а вы будете сами платить налоги.

либо компенсировать деньгами, а вы будете сами платить налоги

а такое бывает? при обсуждении оплаты нужно сразу спрашивать с налогами или без?

В основном так и бывает) Да нужно сразу обязательно этот момент оговаривать.

Все норм, так работает наверное 90% обитателей данного форума. По КЗОТ-у нужно платить около 50% дохода, как налог, а по СПД — 5, из-за этого в ходу подобная схема, не только в IT, а везде, где зарплаты нормальные.

Важливо пошукати в угоді, чи нема там обов’язкової вимоги зробити на чолі татуювання з назвою компанії.
;-)
А так взагалі абсолютна більшість тут працюють як ФОП, особливо переживати нема чого.

А ось таке це типу шаблон для договорів в IT чи що? Бо не зовсім в’яжеться з моєю сферою діяльності, фронтендом. drive.google.com/...​2-GTiL38vxLXVFU1lUalhtWUk

В трудовом кодексе очень ограничен перечень услуг, по которым можно заключить договора в плане ИТ. Фроненд/бэкенд там точно нет =). Выбирают самый близкий по смыслу или 1 универсальный для всех в копании.

Тогда ясно) В общем просветили чуток, благодарю.

для своего спокойствия можете все таки сходить к нотариусу и спать спокойно. удачи на новом рабочем месте ;)

Если компания известная то особо переживать не стоит. Это распространенная практика. Обычно бухгалтера финансовые менеджеры компании все за вас откроют, закроют, проведут всю отчетность и т.д. Вам только на карту будут приходить деньги.
Если же малоизвестная контора — то 100-150 грн консультация у нотариуса по договору за свою безопасность отдать не жалко.

Компания солидная, но в Украине только недавно открыла филиал. В общем в нотариус с таким можно если что обращаться?

А почему нет? Нотариусы, юристы (только не все а по направлению трудовых отношений)

Если компания открыла филиал — то нанимать бухгалтера и пусть ведёт ФОПов. Если мелкий филиальчик, то на аутсорс, тоже как ФОПа, это сейчас не редкость.

Так это же не моя компания, чтобы распоряжаться кому что делать) Насколько я понял у них свой бухгалтер уже есть.

Если у них местный бухгалтер уже есть — значит к ней и обратись, вероятнее всего она в курсе дела. Или поспрошай коллег которые пораньше устроены, возможно тебя просто не ввели в курс дела.

В любом случае если ты как-то нанят, по тебе отчётность какая-то ведётся. И в интересах бухгалтера, чтобы отчётное движение по твоему ИНН совпадало с её проводками в адрес твоего ИНН. Чтобы автоматизированная проверка не выявила расхождений, и не звонили «поговорить» ни тебе, ни ей.

Подписаться на комментарии