APPSFLYER DEVCONNECT. 26.07 Olympic Hall
×Закрыть

На чем организовать каталог и базу данных для музея?

Всем привет.

Занимаюсь проектом музея вычислительной техники и игровых приставок. Возникла необходимость вести в чем-то учет экспонатов, стандартного google docs уже не хватает. По ощущениям, подойдет CMS от какого-то онлайн-магазина, но есть ряд особенностей. Структура должна быть двухуровневой, т.е. есть основной экспонат первого уровня, например, ZX Spectrum 48. К нему нужны следующие поля: фото, год выпуска, страна, стоимость, по которой продавался, категория, краткое описание на нескольких языках. Это все может, по идее, любой интернет магазин. А вот дальше нужно добавить экспонаты второго уровня, связанные с первым, например, блок питания от компьютера — это отдельный элемент со своим фото и инвентарным номером, оригинальная упаковка — тоже отдельный экспонат.

Еще очень желательно к основному экспонату добавить поля со ссылками на медиафайлы и внешние ресурсы (pdf-документы, образы программ и так далее.)

В идеале, если поле описания будет поддерживать вики-разметку.

Вот такая, в общем, хотелка, есть ли какие-то более-менее готовые решения? Лучше, конечно, чтобы это был web-продукт, который можно вылить на хостинг, но декстопное решение тоже сгодится.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

data.nhm.ac.uk/dataset
посмотрите как реализовали свои базы данных мировые музеи, изучите добавленные ими поля.
А технология то уж такое — что лучше знаете на том и делайте

data.nhm.ac.uk/...​7-4ccb55ab2feb/record/110
пример данных у экспоната в первой по списку базе

кстати, у них есть data.nhm.ac.uk/about/download

На пхп з фреймворком і MySQL таке робиться за пару днів, без всякого зайвого багажу cmsок

А во что вы играть умеете, какой опыт есть? Это публичный проект или внутренняя инвентаризация, которая никогда-никогда не станет публичной?

Если вопрос о том, с какими технологиями знаком — то javascript, php, mysql, C#. В том виде, как я хочу сейчас, публичной база не будет, но сделать на её основании сайт музея — в планах есть.
Сам музей, конечно же, публичный проект :)

А посмотрите в сторону ECM Alfresco. Она бесплатная, крайне простая в установке и поддержке и уже из коробки предоставит все необходимые вам функции, включая дополнительные плюшки в виде workflow, например. Не уверен, что это нужный вам формат, но тем не менее. ;-)

Вам нужно брать wiki, например dokuwiki

Я думал об этом, поднял MediaWiki + Semantic Wiki, в первую очередь для хранения документации, а вот для инвентаризации это решение не кажется оптимальным.
wiki.itmuseum.in.ua

Интересно, напомнило старый добрый MS Access. Поизучаю, благодарю.

Я бы что-то такое попробовал
www.advancedcustomfields.com

Т.е. для каждого экспоната делать пост в wordpress?

Да, пост или страницу.

Но наверное, есть какие-то более оптимальные варианты, без WordPress-а, о которых я не знаю.

Ну как бы да. Отношений МЕЖДУ экспонатами (я имею в виду связей по базе данных) особор нет, потому просто выбрать тему ВордПресса под галлерею с описанием, и уже от неё плясать.

Почему не Вики: Вики сделана прежде всего под генерацию текстового контента пользователями. В смысле, срач развести в обсуждениях, и всё такое. Искать в ней сложно, а если точнее, то внешним поисковиком приходится.

А музей — прежде всего галлерея. Его сначала смотрят, потом читают. И ничего руками не трогают. стоит просто поискать аналогичные проекты, где цель — показать эксклюзивный товар, либо опять же экспонаты. И подсмотреть в исходниках на какой теме оно базируется. И под ВордПресс это легче как раз тем, что темы или бесплатны, или стоят до $10.

База в первую очередь для инвентаризации и учета, поэтому хотелось бы делать выборки из базы, строить нужные списки, генерировать таблички к экспонатам в конце концов. О публичной онлайн-галерее речь пока не идет, хотя сайт музея, скорее всего, как галерея и будет оформлен. Посмотреть и даже потрогать можно будет и вживую, в Харькове, с сентября.

Инвентаризация — это по сути база данных? Тупо запилить в Excel, по ходу разобраться с полями, и счастье есть. Потом вылить в базу скриптом, можно набрать словари и уже тогда поднимать связи и интерфейсы управления.

Выбор разве что между SQL и NoSQL. Мой совет — разумеется SQL. Объём данных небольшой, а управлять реляционными данными на порядок проще, чем рыться в куче хлама неопределённой структуры.

Вплоть до того, что самим написать ОДНУ страничку сервлета или PHP, и просто заносить через неё. Что впрочем не намного удобнее чем просто через админку базы. А уже потом, если понадобится сделать галерею — опять же написать скрипт который сможет либо сам понять структуру, либо же перелить одну структуру в другую.

Я бы вливал через Excel. Почему так: можно сначала набрать сырых данных, а уже потом загонять в рамки и пересматривать то, что почему-то в них не влезло. Дёшево, сердито, и быстро — можно тупо раздать людям форму без лишних разъяснений и обучений, просто сделать и всё.

Как я писал в самом топике, в google docs уже и так все ведется и вылить оттуда в CSV, а из неё во что угодно — не проблема. Я могу сделать экспорт в mysql и слепить на php простенький сайт с нуля, но мне очень не хочется этим заниматься, хотелось бы какой-то онлайн/оффлайн конструктор, чтобы писать только бизнес-логику, а не все подряд включая фронтэнд. Вот товарищ выше посоветовал Apex, по описанию похоже на то, что мне нужно.

Так ведь нет там бизнес-логики. Всё что есть — уже по сути покрыто. MySQL — не самое плохое решение. А сайтик нужен ДЛЯ ПОКАЗА. Для управления фронтенд как правило не нужен, достаточно просто какой-никакой админки. Пара формочек на коленку и все дела.

Всё что с бизнес-логикой «из коробки» по факту выливается в своё понимание базы, и проект из трёх табличек превращается в монстра. Такого монстра легко содержать как зеркало, для отображения данных. Но вот ведение и хранение (и бэкап) данных — нужно компактно. 3-4 таблички, а не 200-250 под всякие плагины и свистелки-перделки бизнес-логики.

Кстати, Гугл докс — совсем-совсем не вариант. Эккаунт или увести могут, или заблочить «по подозрению в терроризме», или банально телефоннный номер потеряется тот на который он завязан. Данные надо иметь локально.

А Оракл... это ж вечный гемор с лицензиями. Их же читать и перечитывать надо. В какой-то момент решат что они владельцы всего и вся — и вуаля.

Подписаться на комментарии