Вопрос о трудоустройстве через ФЛП — как это, чего ожидать

Всем привет. У меня возникла следующая ситуация — в мой город пришла новая фирма, небольшая. Провела презентацию, отбор кандидатов, собеседования. Я, в конце концов, получил письмо, что подхожу и приглашение на встречу для обсуждения деталей, подписания договора. И все это хорошо, но в письме также было указано следующее:

... сотрудничать через регистрацию ФЛР (физ. лицо-предприниматель) на 3 группе и платить всю зарплату белыми через банк. Все налоги и сборы платить за вас будет ***. Заполнение всех документов, подача отчетов и прочего мы тоже берем на себя, этим будет заниматься одна из крупнейших аудиторских фирм .... . К тому же в договоре мы закрепим все гарантии чтобы Вы были уверены в Вашем будущем. На встрече подпишем договор о намерениях и с ... числа будем открывать Вам ФЛП и подписывать договор ...

Я, в силу малоопытности в подобных жизненных ситуациях, вопрошаю к местной, многоопытной аудитории подкованной не только в вопросах программирования, но и юридической стороне найма в ИТ. Заранее всем благодарен за потраченное время и советы!

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Самое не приятное, это когда приходишь в налоговую узнать что да как, тетка инспекторша в теле отводит тебя в отдельную комнату, пристегивает руки наручниками и начинает тумаков давать что две копейки налогов переплатил, а теперь ей отчет писать надо. шутка. Бойся того что если не будет дохода, 704 грн что составляет 22% от мин.з/п будешь в любом случае по ЕСВ платить.

тетка инспекторша в теле отводит тебя в отдельную комнату, пристегивает руки наручниками и начинает тумаков давать

попой по бёдрам

Я бы на вашем месте спал спокойнее, если бы занимался всем сам. Благо есть множество сервисов, которые сильно упрощают ведение дел. Сдача электронной отчетности не сложнее написания поста на dou.

90% It-компаний так работают, это норма.

Оформляйте ФЛП, в любом случае пригодится.
В случае увольнения (или устроитесь по трудовой) можно будет перейти на общую систему налогообложения — не платить налог и сдавать пустой отчёт раз в год. Это проще, чем самому закрыть ЧП.
Если всё-таки решите закрыть его — можно обратиться в одну из 100500 юридических контор, которые за скромную сумму всё сделают сами.

По поводу «не платить налог» уже не работает. ЕСВ теперь платят и на общей системе. Так что смысла переходить на нее с 3-й группы нет.

А не подскажете, когда это началось?

с этого года

В случае увольнения (или устроитесь по трудовой) можно будет перейти на общую систему налогообложения — не платить налог и сдавать пустой отчёт раз в год.

вас ждет интересное открытие в случае аудита за этот год)

Нормальный вариант.

Это стандарт де-факто, по-другому в юридических прериях Щеневмерлой нереально. То есть так и надо, подробности обсуди с бухгалтерией когда уже устроишься.

Мой совет — если это первая работа, попробовать договориться о другой схеме, на время пока ты на испытательном сроке. Потому что уволить тебя могут по глупой причине, например компании не нравятся её показатели за третий квартал. Если не получится — хрен с ним, оформляйся. Просто тогда тебе самому придётся проконтролировать сдачу отчётности.

Огромное спасибо за развернутый ответ. Скорее-всего, оформляться буду как и предлагают. Интересно, а как я должен буду сам контролировать сдачу отчетности, если фирма по-идее берет этот вопрос на себя?

Оформлять отчетность надо будет вам лично в случае увольнения. Вот и все. Плюс, платить в пенсионный, независимо от того, работаете вы как ФОП или нет. Ну и отчеты тоже сдавать, независимо.

Поддержу совет выше, лучше на испыталке договориться про конверт, а уже потом, если все ок, то оформлять. Сильно лезть в бутылку не стоит, но спросить о таком варианте рекомендую.

Благодарю за совет. Обязательно спрошу. Опыта маловато, потому не до конца понимаю, как конверт будет выгоднее\безопаснее для меня чем официальное трудоустройство? Будет сложней уволить чем через ФЛП?

Дело не в этом. Просто если в итоге вы не сойдетесь характерами и разойдетесь через месяц, то вам придется вести ваш ФОП самостоятельно и регулярно платить налоги. Просто забить на него нельзя. Ну, или придется закрывать, что раньше требовало море времени (как сейчас не знаю).

А с конвертом вы просто собрали вещи и ушли.

ФОП ему так или иначе пригодится на любой галере

Интересно, а как я должен буду сам контролировать сдачу отчетности, если фирма по-идее берет этот вопрос на себя?

Возьмете свой ключ ЭЦП (ну не на бумаге же за вас отчеты будут сдавать), и в кабинете налогоплательщика cabinet.sfs.gov.ua/cabinet/faces/index.jspx раз в квартал смотреть чтобы были отчеты и проплаты налогов и чтобы не было долга.

а в чому саме питання ?

бОльшая часть айтишников в Украине работает по такой схеме. В некоторых фирмах дела ЧП ведут сами сотрудники, в некоторых работу бухгалтера оплачивает непосредственно галера. Ничего страшного в этом нет)

Я юзаю таксер, для налогов. Удобно, главное читать почту и платить через клиент-банк :-)
Календарь, юр\бух консультации за 450грн\год
ЕЦП с налоговой нужно и вперед
taxer.ua/uk/calendar.41236478

ЕЦП с налоговой нужно и вперед

уже нет, приватбанковская ЭЦП вполне подходит
taxer.ua/...​k/kb/Отримання_ключів_ЕЦП

Подписаться на комментарии