Поддержка и развитие продукта в ритейле — за и против
О чём?
Сначала о продукте. Потом о реалиях. Потом о том, как с этим всем работать и надо ли.
Предположим, что в один прекрасный день вы решили поработать в ИТ-отделе какой-нибудь из компаний по продаже неважно чего. У этой компании есть интернет-магазин и колл-центр, офис, сеть классически розничных магазинов, склад, 100500 клиентских тазиков, логистика и какая-нибудь ERP-система (SAP, AX, 1C — нужное подставить самостоятельно или размешать).
Основной вашей мотивацией будет:
- Поработать с живыми (ну или полуживыми) бизнес-процессами.
- Поработать с настоящими данными на больших объёмах.
- Поработать с хорошими нагрузками (т.е. пиковыми).
Предположим, что вы ушли из аутсорсовой разработки и вам просто надоело менять проект раз в полгода-год. А так как предыдущий проект был связан с ритейлом и вы знаете, что куда и как, общались не раз и не два с заказчиками и успешно проект довели до продуктивного запуска, то...
Основными вашими задачами будет:
● Поддержка и развитие бизнес-процессов.
Если тут вы подумали, что должны существовать функциональные обязанности, то глубоко ошибаетесь. Описание должности? Оно чисто для публикации вакансии существует. Написано, что у ИТ такие функции — значит, так и должно быть.
Так с каким продуктом работать?
Вот вам наши остатки ERP (SAP, AX, 1C). И сайт наш — это же интернет-магазин! Да, он давно существует. Да, было дорого, и мы отказались от **** в пользу bitrix. Идиоты, говорите? Конечно, столько платить в месяц, до сих пор не поймём, за что. Остатки когда обновляем? Так вместе с ценами, раз в сутки. Магазины вот с утра всё получают, и интернет-магазин тоже. Что вам делать? Так вот сядьте, с подрядчиком задачи сведите, там вроде не всё закончили они. И там за стенкой серверная — проверьте, всё ли там на местах, а то недавно стенку разбирали, что-то сеть пропадала.
Распределённый контроль версий? Ну, в 1С вот есть хранилище, есть версии — вы об этом? Каких разработчиков нужно найти, что ещё за web-разработка?
Если подытожить, то основным продуктом будет всё-таки прикладная часть ERP, связка всего этого добра между собой и интернет-магазином. По сути, эту всю систему и назовём продуктом. На входе у вас как в старых добрых стратегиях — ресурсов минимум, карта не открыта, а сама игра пошаговая.
С чего начать?
- Минимизировать хаос. Поднять / арендовать трекер.
- Минимизировать почту (и неважно, что так общается вся компания — есть трекер).
- Понять, кто где и чем занимается.
- Закрыть незакрытое годами (договора с подрядчиками итп).
- Понять, где и зачем нужны подрядчики.
- Пробить позиции, найти и нанять людей (всё может происходить в разной очерёдности).
- Определить цели, задачи, показатели.
- Определить, как работать.
- Начать работать.
- Начать общаться с внутренними и внешними заказчиками. Притом голосом. Притом регулярно.
- Начать работать с подрядчиками.
- Начать тестировать (наконец), не только пользователями.
- Пробить ещё пару серверов для dev / stage / production.
- Повторить пункты
5-13 при увеличении кол-ва задач, при необходимости.
Как будет выглядеть рабочий день:
- Посмотреть трекер.
- Почитать почту.
- Посмотреть трекер.
- Почитать почту.
- Завести одну-две-три таски.
- Сходить на совещание раз.*
- Встретиться с каким-то подрядчиком.*
- Посмотреть почту.
- Сходить на совещание два.*
- Посмотреть почту.
- Сходить на совещание три.*
- Встретиться с каким-то подрядчиком.*
- Посмотреть почту.
- Нормально поработать после 18:00, поговорить с командой, определить список на заливку, узкие места и планы по работе команды на завтра / неделю.
Отмеченное * - опционально, количество каждого вида может варьировать от одного до восьми, в разных пропорциях, но никогда не больше восьми.
К чему нужно быть готовым:
- К тому, что никому ваши начинания не нужны. Ни отточенный внутренний рабочий процесс, ни таски в менеджере, ни навыки по искусной их оценке и прогнозированию, ни развитая команда, и тем более любой из подходов к разработке.
- К десяткам менеджеров по продажам, которые в почту и по телефону будут навязывать очередной мониторинг цен / конкурентов / разработку ещё одного приложения etc.
- К тому, что ваши условия будут всегда отличаться от рыночных. Причём в разные стороны.
- К тому, что от вас ждут не результат. А просто дату релиза (неважно чего).
- К тому, что никто (почти никто) не знает про ITIL и ITSM.
- К тому, что всё зависит от вас, вашей команды и вашего непосредственного руководства.
- К тому, что главнее CEO бывает бухгалтер. И это никак не связано с начислением ЗП.
- К тому, что нужно рисковать. Иногда очень часто.
И всё же, если вы решили идти и работать с продуктом — то вам следует на год-второй окунуться в дебри отечественных компаний. Страшного в этом ничего нет — проверено :)
2 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів