Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Под Борисполем может появиться технопарк

korrespondent.net/tech/technews/1091485

Киевская областная государственная администрация инициирует строительство технопарка в Бориспольском районе области, заявил председатель обладминистарции Анатолий Присяжнюк.

Он отметил, что сейчас проводится работа по подготовке документов на строительство технопарка, который планируется разместить за Борисполем в направлении Яготина.

Площадь участка под обустройство технопарка составит порядка 30–40 га. Планируется, что на его территории будут размещены всевозможные современные объекты, такие как институты, спортивные сооружения, культурные центры. По мнению Присяжнюка, строительство технопарка поспособствует развитию инфраструктуры Киевской области.

Интересно что из этого получиться.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Как по мне, технопарки есть смысл организовывать, если:
1. Идет или ожидается резкий подъем соответсвующей отрасли (то есть, чтобы этому подъему помочь);
2. В стране законодательно дан зеленый свет этому подъему (а не то отношение, которое сейчас имеется).
3. В технопарке инфраструктура должна быть лучше, чем в городе. То есть либо метро либо дешевое жилье + абсолютно все бытовые услуги.
Какой смысл в устоявшемся окружении существующим конторам мигрировать с места на место? Два перезда==одному пожару.

А вот новым по сути это выгодно было бы.

Ребята, есть очень важный нюанс, что перевозка по воде дешевле любого другого вида транспорта. В сравнении например с автотранспортом или железной дорогой практически на порядок.
А у Китая кстати реки и прибрежные воды не замерзают зимой (вообще в азии и конкретно в Индии/Южном Китае отрицательных температур почти не бывает), и собственно и вся промышленность сосредоточена в южном Китае.
Плюс, точнее ОЧЕНЬ большой плюс что почти весь северный Китай чисто крестьянский и там КРАЙНЕ низкий уровень жизни, что народ ОЧЕНЬ охотно идет работать в город за хоть какую-то зарплату, и трудятся они ОЧЕНЬ тщательно ибо хорошо помнят крестьянский труд.
В Индии аналогичная ситуация — недавно видел буквально хохму, что в каком-то штате местный старейшина обратился к премьер-министру с просьбой разрешить разведение крыс НА ЕДУ, и премьер-министр официально отказал: D
Ах, да, совсем забыл, что цены на землю в азии естественно низкие в сравнении с развитыми странами (земля в ЕС крайне дорогая), ну и нет большой социальной нагрузки на бюджет, в результате низкие налоги.

Вот по совокупности и получается азиатское производство существенно дешевле чем где-либо.

Распил бабосов, не больше, не меньше.

видимо говорил о перемещении полуфабрикатов, то есть о тех расходах, которые входят в себестоимость товара, а не о разовой транспортировке готовой продукции, которая к ней прибавляется.

Именно так. И сам считал, и от других слышал, что даже на стотысячных партиях комплектуха со склада в Китае стоит дороже, чем конечное изделие с того же склада.

Львиная доля затрат приходится на рабсилу, вернее труд + соц.нагрузка.

Бла-бла-бла. Вы не пробовали поискать страну, где оплата труда и соцгарантии хуже чем в Украине?

Кстати большинство электроники паяется на автоматических линиях, и получает ее наладчик 500 долларов или 1000 на себестоимость продукции почти не влияет. Швейной и обувной промышленности это тоже касается.

На одной площадке никак не удастся создать полный технологический цикл. Это экономически невыгодно. Времена старика Генри прошли. Комплектующие все равно придется свозить со всего света.
Как раз очень даже получается — поинтересуйся какие комплектующие делаются не в Китае. За счет этого они и имеют крайне низкую входную цену.
А у нас все кроме, чугуния надо тащить через таможню — даже если без взяток, это огромные потери времени и денег (не забываем про простои, если какой-то компонент не дошел вовремя).
Кстати, есть еще один источник китайской дешевизны — минимальные рентные платежи за землю и воду и исключительно дешевая электроэнергия.
Т.е у них дешевая энергия дает дешевый метал и цемент, которые дают дешевые помещения, в которых создаются новые дешевые производства, которые заменяют импорт, что в свою очередь снижает себестоимость для экспортеров, которые приносят в экономику новые деньги, на которые строятся новые электростанции.
У нас же спираль крутится в обратную сторону и скоро, кроме РосУкрЭнерго и биржи земли ничего не останется. И сам этот «технопарк» чисто земельная афера.
А у нас

А вот второй серьезный фактор

2Андрей

То есть дорога к потребителю из Китая не включается в цену?

eugene_n видимо говорил о перемещении полуфабрикатов, то есть о тех расходах, которые входят в себестоимость товара, а не о разовой транспортировке готовой продукции, которая к ней прибавляется. А это разные вещи с точки зрения бухгалтера:)
Я когда впервые увидел сколько приходится на транспортные расходы по сравнению с себестоимостью товара (не спички, конечно:), был в шоке. А особенно из Китая, откуда возят кораблями огромные партии. Тогда транспортные расходы в расчете на единицу товара можно просто не заметить:)
Конечно прав 2eugene_n. Львиная доля затрат приходится на рабсилу, вернее труд + соц.нагрузка. Иначе бы производство просто не перемещали в такой далекий Китай. То есть разница в оплате труда покрывает увеличение расстояний. Речь конечно о массовом производстве.
2eugene_n
На одной площадке никак не удастся создать полный технологический цикл. Это экономически невыгодно. Времена старика Генри прошли. Комплектующие все равно придется свозить со всего света.

Конструкторам постоянно сидеть на заводе тоже необязательно. Они предпочтут какой-нибудь Сан-Франциско бэй:)


Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Ученые могут здесь проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований в жизнь.

В нашей ситуации смысл в том, чтобы только «большие» осилили переезд на новую территорию, а все остальные чтобы умерли и отошли на свалку истории. Вот Роман Хмиль и проталкивает это чудо, ведь выгодно с двух сторон: и тебе преференции, и тут же мелких конурентов за трудресурс — на костер.

2 eugene_n
транспортных расходов практически нет — передёрнуло. То есть дорога к потребителю из Китая не включается в цену?

Транспортировка файлов чертежей то же очень дорога?

В частности потому, что транспортных расходов практически нет — на одних площадях происходит и разработка, и производство комплектующих, и сборка изделий. При этом заводы и КБ могут принадлежать разным компаниям.

не придумывай того, чего нет.

В Китае в первую и основную очередь дешево из-за низкой стоимости рабочей силы. А все остальные факторы вторичны и не играют роли. Разработка в большинстве случаев вообще происходит в США-Европе-Японии (как в случае интеллектуального воровства, так и в случае, когда мировые концерны отдают в Китай производство).

Чой-то я не пойму, а зачем это ученым — чтоб их концентрировали?

А причем тут ученые? Вы о производстве не задумывались? Почему у китайцев так все дешево? В частности потому, что транспортных расходов практически нет — на одних площадях происходит и разработка, и производство комплектующих, и сборка изделий. При этом заводы и КБ могут принадлежать разным компаниям.

Впрочем о чем это я? Для поколения пепси ИТ это стартапы по клонированию фейсбука.

Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности.

Чой-то я не пойму, а зачем это ученым — чтоб их концентрировали? Плохо по Сети общаться и посещать за казенный счет другие города и страны?

Потом их обнесут колючей проволокой, переименует в СЭЗ Новый Арзамас-ХХ, а террористу или супостату на случай войны хватит одной бомбы чтобы покончить с целым «профилем»;)

Имхо, это все фигня: технопарки/шмехнопарки — покажите хоть один работающий!

На базе КПИ уже 5 лет создают. Так шо, Борисполь, В ОЧЕРЕДЬ!:)

Под Винницей уже «заложили камень» айти-технопарка. «А воз и нынче там»...

2 Сашко для современного состояния науки технопарки не очень то нужны, так как для научных исследований важнее общение специалистов, что гораздо дешевле по интернету всё это

деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения

Особенно это касается IT-индустрии

Скорее просто прихватят землю в районе аэропорта, чтобы потом ее выкупили обратно, по «справедливой цене».


на его территории будут размещены всевозможные современные объекты, институты, спортивные сооружения, культурные центры

из вики:

Технопарк — специальная организация, в которой объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Ученые могут здесь проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований в жизнь.

greench +1. Из плюсов — может быть дороги отремонтируют.

2 Михаил Бойко: у кого-то появится парочку новых макларенов.

Підписатись на коментарі