👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

делал визуализацию трехмерной модели, заданной набором точек, с возможностью вращения, и возможностью просмотра разных сечений модели. При просмотре сечения визуализировал изолинии распределения некоего параметра по этому сечению. Все вручную, афинные преобразования, изолинии и так далее — все самописное. Десктопное приложение. Более 20 лет назад.
По слухам, до сих пор используют.

Когда-то делал панельку, которая мягкой анимацией подстраивалась под скролл по формуле из моего университетского конспекта по теории управления (текущее положение, новое положение, обратная связь, вот это всё).

Математику и физику, когда делала игру — «гоночки» на машинках на canvas, там нужно было чтобы машина ускорялась по формуле, тормозила по формуле, при ударе об что-то отлетала в правилтном направлении на правильное расстояние

Для создания графического языка

Сегодня со мной произошло знаменательное событие — мне понадобилась школьная математика для фронтенда. Впервые за несколько лет пришлось взять бумажку и составить линейное уравнение, чтобы посчитать margin окаянный в адаптивной верстке. Так что спасибо моим школьным учителям, привет директору, всех обнимаю. Учите математику в школе, а то вдруг к 31 году пригодится!

Намного важнее — знание алгоритмов, разных сортировок и т.д. Тем более, если дальше будете двигаться в сторону фул-стек.
Лучше уделить время так же английскому, ибо

advenced

не скрыть

Не переживайте. Есть мнение, что в современном веб-программировании и мозги часто не нужны. Зато денег столько что сможете нанять специального человека, который будет засовывать руки в карманы пиджака и помогать попасть столовой ложкой в нужное отверстие в голове.
Хуже всего 1Сникам. Денег у них на специального человека часто не хватает.

Нєо: (виймаючи з заду ложку) Десь я вже чув таке... про конхвету...
©

Я практикующий бухгалтер, и вот несколько лет медленно перехожу на IT индустрию. Выбрала направление Frontend. Но после этой статьи и коментов... учить мне и учить... Что следует изучать за HTML и CSS? И когда начинать себя реализовывать? А может не верное направление выбрала, но мне нравится верстка, копаться в кодах, и видеть результат на экране...

В нас гуя — те, з чим взаємодіє юзер — суцільне триде (модель зовнішньогго світу). Як там без матана — не можу уявити.

Мені QA потрібен з фізичною або потлітехнічною освітою, бо не розуміючи, що таке фільтр і центральна гранична теорема, неможливо зрозуміти, які можуть бути проекти, і розробити набір тестів.

Фільтр — поняття дуууже широке. Формально для програміста це абстрактна функція, що може працювати із абстрактним елементом, та повертати булеве значення. В більш широкому розумінні — це ділянка коду (найчастіше представлена функцією, класом, програмою та іншими формальними агрегаторами коду), що використовує цю абстрактну функцію.
Невже щоб дати означення якійсь абстракції, треба політехнічна освіта?

А от центральні граничні теореми.... я не розумію, яким боком вони можуть стосуватися QA? Невже замість цього так важко пояснити тестеру, які сами можуть бути проекти? Невже щоб розробити набір тестів GUI, потрібно знати першопричини нормального розподілу??

Так, ви маєте право закатувати власного тестера матаном. Але мені дуже шкода ваших юзерів. Як вони, бідолашні, купивши ваш продукт, застосують теорему ескобара замість центральної граничної.

я не розумію, яким боком вони можуть стосуватися QA?

QA — дайте ТЗ.
Разработчик — да смотри по коду, там все и так понятно..

QA — дайте ТЗ.
Разработчик

- у тебя хотел спросить, BA лишь письмо от кастомера форварднул )))

То есть сделать из говнокода «всё понятно» должен тестер?
Тестер: вот тут написано что можно делить на ноль. Так и сделаю в ночь релиза. А пока кратенький отчёт, который разумеется читать никто не будет, но когда придёт время искать козла взадсношения — он всплывёт.

Я мав на увазі ось це en.wikipedia.org/...​ilter_(signal_processing

Юзерам потрібна одна зелена кнопка

Базовый нужен. Элементарно посчитать как повернуть стрелку, что бы она указывала на объект с конкретными координатами или посчитать расстояние между объектами в пикселях имея их координаты и размеры. Функционал может быть разный, и довольно хитроумный.

Достаточно иметь под руками нужные функции (если это надо делать регулярно), либо же иметь под руками что-то типа таблицы-калькулятора в Excel (если изредка или набор преобразований небольшой). Либо же взять честный CAD и в нём рассчитывать всю.красоту.

В любом случае, если можно заставить считать железяку — надо именно так и поступить. Даже если человек знает, безошибочно давать результат он не может.

Доказать сможешь через комбинаторику?

Базовый матан, обязательно. А вот всякие логарифмы, интеграли, комплексные числа короче всё сложное не нужно нам.

А вот всякие логарифмы, интеграли, комплексные числа

Так это же и есть базовый матан. Читается в курсе «Введение в математический анализ»

Базовый матан это числовые ряды, функциональные ряды, пределы, производная. А

логарифмы, интеграли, комплексные числа

это вообще все мимо.

Не мимо, а входит в программу общеобразовательной средней школы.

Ну и пусть входит. Я о том что

логарифмы, комплексные числа

это элементарщина за 8-9 класс, а

интеграли

это уже не базовый матан, а приблизительно где-то «в конце матана»

Под «базовым матаном» насколько я понял имеется ввиду «начала анализа» и немножечко самого базового матана. Могу ошибаться (врядли), но чтобы обьяснить понятие интеграла
нужно сначала пояснить понятие предела, предела частичных сумм, рассмотреть понятия сходимости пределов. Поэтому как-то и нет желания включать интегралы в «базовый матан». Интегралы кажется читают в 3-ем последнем семестре (но точно не в первом).

да была такая хрень в 11 классе, интегралы были на первом курсе, на первом и втором семестрах, на третьем были дифуры, во инженерное но не математика и не компьютерное.

Вообще-то в советской школе его еще в школе давали в упрощенном виде, если память мне не изменяет.

Оно так и сейчас. Но это мрачный и тупой подход. Это как приходишь на первые лекции по физике, по теме термодинамика, и тебя заставляют записывать в конспект тройные интегралы, при этом ты даже не понимаешь, что означают одинарные, не говоря уже о физическом смысле, что они несут.

А еще жесть была — в понедельник практические занятия, а лецкции в пятницу )))

Дискретку если в универе не прошел, то посиди хотя бы почитай, минимально разберись со множествами и булевой алгеброй, с этим багажом будет проще понимание БД и программирования в целом.
Фреймворки — фреймворками, их знать надо (хотя бы один), но нативный js все равно остается must have.
Чуваки которые собеседуют джунов часто жалуются, что приходит паренек/девченка на собеседование и им ставят задачу и просят решить на чистом js. А те в ответ выдают мол, знают как это решить на react/angular/ember/..etc , но на чистом никак. Такие сразу уходят в топку.

Отправить бы разок в топку тех кто так собеседует — вот интересно бы было. Посадить реально в котёл на костре, лаврушки докинуть, и пусть рассказывают:
— что будет если исполнить кусок говнокода на бумажке?
— сколько нужно школьных автобусов чтобы перевезти фудзияму?
— на какие два типа делятся функции?
— как пропатчить KDE под FreeBSD?
— не забыл ли я воду посолить?

и им ставят задачу и просят решить на чистом js
знают как это решить на react/angular/ember/..etc

это что как в древнем бояне о сумме 2-х чисел на джиквери?) Эволюция однако...

Чуваки которые собеседуют джунов часто жалуются, что приходит паренек/девченка на собеседование и им ставят задачу и просят решить на чистом js. А те в ответ выдают мол, знают как это решить на react/angular/ember/..etc , но на чистом никак. Такие сразу уходят в топку

Джуны которые ходят на собеседования жалуются что приходят на собеседования и им предлагают сделать привязку модели к какому-то елементу, они предлагают решение в 1 строчку на knockout, а их просят сделать свой велосипед на чистом JS. В топку такие галеры.

Бтв, что же вы на чистом JSe не пишите-то?
image.prntscr.com/...​RHy8ZapRNOIB-q3Tr07ww.png

матанал нужен всегда! минимум как прививка от бешенства после кучи всякой UI/UX-щины...

но на практике, ясен, хватает элементарной арифметики, тригонометрии (ну не каждый же раз greensock.com с собой тащить) и элементарных численных методов для интро/экстро-поляций при расчете ускорений и т.д. при нестандартных анимациях.

Сейчас я хочу выучить как я уже упоминал фреймворки, ну и практиковаться на них, и подтянуть английский до более высокого уровня.

это в первую очередь, в случае просто (мэйнстримного) фронтэнда... а дальше, в зависимости от проекта, проще и правильные юзать уже что-то готовое с большим коммунити (например тот же D3, когда что-то такое понадобится), но в целом, матанал помогает не засыхать мозгам и мыслить не только в терминах какого-либо фреймверка/библиотеки.

Математика не нужна 95% формошльоперам и тут не зависит на каком языке они пишут, будто Java / C# / Python / JavaScript ...

Будешь смеяться, но формошлёперам она нужна чаще других. Конечно, если они реально нормальные формы общения с людьми делают, а не «введите вид и тип почтового адреса».

Чи потрібно мати IQ вище 90 для Frontend програміста?

Чи потрібно мати IQ вище 90 для Java/C#/Python whatever програміста?

FALSE.
Причина в тому, що IQ — це тест першої половини минулого сторіччя. Він перевіряє знання, які вважалися потрібними для майбутнього, а виявилися зайвими. Тому навіть із IQ 39 можно стати фронтенд-програмістом, а із IQ 250 виявитися звичайним балаболом :)

IQ проверяет ассоциативное мышление. С ним нет проблем у челa с мозгами, но такое мышление неразвито (да и не нужно) у ватанов.

Пройди сам. Не ссы, даже я прошёл. Правда набрал только 150, но хоть так.
Но ты лучше оскорбление напишешь, воин плаща и дивана.

Математика нужна, т.к. вывихивает мозги правильным для кодерка образом.

Кроме того, в определённых сферах (как то, искуственный интеллект, искуственное зрение/распознавание, 2д/3д-графика, итп) с ней придётся обширно сталкиваться. А таких позиций сейчас всё больше и больше (по-крайней мере, в странах запада).

Какая именно математика используется в системах искусственного интеллекта в странах запада? Просто пример.

Могу перефразировать вопрос: ты сам-то чем по жизни занимаешься?
[ответ предсказуем]

То есть, во-первых, очень узкая область математики.
Во-вторых, очень специфическая работа, даже курсе этой узкой области не рассматриваемая.

Алгоритмы работы с матрицами отличаются от тех, что в теоретической математике. Равно как и реальные боевые алгоритмы отличаются от тех, которые используются в теоретической разработке. Реально-то надо работать не столько с матрицами, сколько с элементами этих матриц. Да и сами матрицы могут сильно отличаться от типичных «прямоугольных» или многомерных.

Дальше больше — если это работа с реальными прототипами искусственного интеллекта, там приходится работать с функцией времени, или её имитацией. Просто потому что реальный интеллект работает на время-импульсном кодированиии. Что впрочем может быть заменено другим алгоритмом — но он окажется ещё более далёким от математики прошлого века.

Итого: всё равно надо учить конкретную область. А математика ей даже не фундамент, а как бы это помягче выразиться, мать жены.

Какая именно математика используется в системах искусственного интеллекта в странах запада?

сложная, ватан

Вставлю и я свои пять копеек. Работаю консультантом по разработке dsl и инструментальных средств. По опыту понял, что математика не нужна и даже вредна, если ты хочешь просто быть разработчиком — вместо искуса написать самому будешь уже готовое искать. И архиважна, если ты хочешь создавать что то новое. Фронтенд, бекенд при этом не важны. Есть люди работающие в играх и забывшие теорему Пифагора — юнити все делает за них. И есть разработчики вебморд занимающиеся эргономикой. Тут без знаний в объеме пяти лет прикладной математики никуда

Наверное в 80% случаев школьной хватит, но бывает, что придется работать с 2d/3d(canvas or svg) и уже хотя-бы кривые Безье, надо знать. Анимации в css тоже с ними работают.

Но 100% что при этом придётся узнать это заново, школьный курс не поможет, учить заранее не зная зачем = забыть.

Хотя признаюсь, типичнейшая задача которая не так давно попалась — нарисовать «стрелочку» возле элемента, по CSS-правилу, так чтобы она отбросила тень сама, и не отбросила тень на сам элемент (который тоже с тенью). Пришлось через transform matrix потрахаться с калькуляцией тригонометрии.

Полностью поддерживаю. Учить только по надобности

уже не раз обсуждалось. Ща не семидесятые — ни для какого програмиста никакая математика не нужна. А в тех редких проектах где она нужна обычно привлекаются соответствующие спецы.

Вообще-то привлекаются нужные знания в основном. Их несложно добыть.
Не всегда у проекта есть бюджет под привлечение нужного спеца ради сравнительно простой задачи. Проще добыть инфу, чем пару месяцев доказывать менеджменту зачем нужно привлечь стороннего спеца на пару часов. Особенно когда неизвестно, сколько часов это займёт, и будет ли результат.

Если проект требует спеца то википедия там не поможет. И такие проекты всегда дорогостоящие это как правило не наколенные поделки где проблемы с бюджетом. Тем более затраты времени пока не спец будет разбираться с «инфой» перекроют затраты на любого спеца.

Если проект ЧАСТО требует спеца. Лично мне для дела зачастую нужны знания из туевой хучи областей. И как ни странно, чаще гуманитарного направления, чем точных наук.

Практически все серьёзные фейлы — из-за человеческого фактора, чаще всего чужого. Потому что сам с нуля никто ничего не пишет, пользуются тем, что уже написано. Людьми написано. Так написано, как они посчитали правильно.

Больше человеческого фактора только в работе юристов. Тоже казалось бы точная наука, но поди ж ты.

науки делятся на гуманитарные и естественные. Точные науки — это непонятно что.

Потому что сам с нуля никто ничего не пишет, пользуются тем, что уже написано.

По вашему надо проштудировать Кнута и писать сортировки массивов вручную с нуля?
И с чего вы взяли что с чужого человеческого фактора проблем больше чем с собственного?
Как раз использование готовых откатаных большой компанией (или сообществом на гитхабе) решений в боьшинстве случаев эфективнеею По времени уж точно.

Если проект ЧАСТО требует спеца.

Проект не может требовать ЧАСТО — он или требует или нет.
Посему возвращаемся к тезису — проекты требующие стороннего спеца (в предметной области) составляют ничтожную долю всех проектов. И уж тем более не светят новичкам, задающим вопрос нужна ли математика.

По математике для разработчиков я бы посоветовал проект Эйлера. Очень интересные задачи, которые помогают задуматься не только над математическим смыслом задач, но и над их оптимизацией на конкретном языке. Я начал его проходить на пайтоне (дошел до 30-й задачи) сейчас сам хочу повторить и продолжить на JS

Кормен?)) Ты фронтенд хочешь делать или фигней страдать?

Ну можешь после работы почитывать про базовые вещи.

потому что не нужно знать никакие алгоритмы тем более на фронтенде.

я работаю на фрилансе, и меня это не устраивает, хочу в офис

До слез

Ну просто у многих наоборот. Мне иногда хочется в офис ради стабильности (все-таки на фрилансе можно и подолгу без работы быть), но потом приходит письмо-другое от рекрутера, еще захожу в какой-нибудь новый топик здесь — и сразу перехочивается. Да и гибкий график — это не то, от чего можно легко отказаться.

Да и гибкий график — это не то, от чего можно легко отказаться.

Кажется, там цепями не приковывают и можно прыгать туда-сюда для разрядки...

я работаю на фрилансе, и меня это не устраивает, хочу в офис

Вангую сильное разочарование, когда окажется, что работа почти не будет отличатся от фриланса, за исключением бюрократии и отстегивания большей части бабла компании..

и отстегивания большей части бабла компании..

да, но вполне возможно, что эта большая часть от большей суммы, ибо компании знают как стряхнуть с заказчика сумму по больше и для этого есть специальные люди, а в фрилансе куча всего неадекватного унылого Г, за 3 копейки и куча демпингующей школоты...

Ото только на собеседованиях и нужны. И то — помнить какие-то на память, а не придумывать свои.

В своё время обсуждалось на DOU. Кто не читал — до пятницы не читать.

и много где я видел, что нужны алгоритмы

недавно кто то тут говорил, что якобы собеседовал джава разраба под ентерпрайз с 7 летним опытом, который полином не смог найти... уж тогда на фронтендера с алгоритмов нужно спрашивать нахождение четного числа и сразу в сеньйоры :)

У них в конторе джависты полиномы ищут? Имхо но если чуваки спаршивают такой или подобный бред то сначала нужно спросить — а вы такое на проекте ищете/деалете/считаете ?если отвечают нет, то можно вставать и уходить ибо перед вами редкостный добоеб пришел поднять чсв.

У них в конторе джависты полиномы ищут?

Упс, оговорочка вышла, мозг уже переходил в sleep mode — имел ввиду палиндром, для чего в полиномы влезать в наших реалиях, действительно, представить крайне сложно, кроме как для практически бесполезных олимпиад по информатике :)

И все же я сторонник собесов когда ты рассказываешь или тебя спрашивают за проекты на которых работал, что делал, какие проблемы решал и каким способом, что удалось сделать лучше или почему не удалось, что бы хотелось там исправить в техническом плане и в плане процессов и что бы это дало, почему там выбрана была именно такая архитектура или почему там должна быть другая...Не в зашквар поговорит о солид и ооп, не обязательно формулировки с вики, а просто как понимает и примеры на проекте, намарать что-то на бумаге тоже норм, мне так всегда удобнее, а надрачивать циклы... ну хз...уж проще спросить сразу про хеш мапы и индексы в базе, что это и зачем оно, достаточно понимать как оно работает.

Меня на собеседованиях спрашивали алгоритмы аж один раз, и то самый минимум. В основном задрачивают по чистому языку, могут спросить почти нигде не используемые особенности языка, если видят, что базу знаешь хорошо.

Хочешь сказать, ты знаешь? Ну скажи, сколько бит в байте.

Стремно называть себя программистом, и не знать базовых вещей из информатики

Сделай вид что знаешь. Не знаешь как — спроси 23-летнего сеньйёра.

Видимо, Ассемблер в планы почему-то не входит.

в общем, математика и вообще сильные теоретико-фундаментальные знания (да простят меня все приверженцы старой школы) нужны для разработки чего-то нового и/или низкоуровневого, например: библиотек под новые инструменты, каких-то специализированных вычислительных алгоритмов и т.д. скорее всего вы будете пользоваться всем уже написанным, потому что это проще и эффективнее ) а захотите что-то новое или свое написать, тогда и подтяните что нужно, но не думайте что это так просто )) сначала научитесь пользоваться уже созданным. я бы уделил время такой «базе»: работе компиляторов, структурам данных и алгоритмам, архитектуре, стандартам и принципам написания хороших приложений и считайте минимум год у вас уже занят или минимум жизнь, смотря на сколько глубоко нырять )

Математика пригодится. За 5-й класс школы. Но если честно, даже её знать не обязательно, пусть компьютер считает. Можете не знать сколько будет 2+2.

И поверьте, у вас на собеседовании этого никогда не спросят. А что спросят — никогда не будет иметь отношения к тому, чем придётся заниматься. Например, у меня ни разу не спросили ничего по делу. Зато спрашивали то, что... сами только что выучили (и забудут через пару месяцев).

Си... забудьте его. Сразу на PHP. Потому что у него свой уровень абстракции, он вам просто не даст доступа в машинный код. И не рассказывай, что ты его выучил — он сложный, именно «благодаря» своей криволапости.

Фреймворки — их стоит учить сразу, едва зная язык. Просто потому, что львиная доля часто используемых операций переписана во фреймворк, да так что стандартные методы уже оказываются несовместимы.

А то что вы считаете выучили... ошибочное первое впечатление. Это пройдёт.

PS. Английский «подтянуть» не выйдет. Это по сложности равно всему, что вы выучили до этого. Просто потому что ВСЁ надо выучить уже на новом языке. И не просто как называется, а ещё и как принято называть. И из текста в 3-5 тыс.слов на слух уловить то единственное, которое редко используется или не сочетается со стандартным бла-бла-бла, оно и будет нести в себе 90% всего сказанного.
И это даже не «аппер интермидиит», это уровень нигретёныша, закончившего школа на минимальный балл, за минусом умения разруливать ситуации. То есть для реальной работы хотя бы чуть выше раба на галере, даже этого мало.

Так что хочешь ворваться в IT пока оно не схлопунлось — учи зэ факин инглиш, без него тебя нигде на нормальное место не возьмут.

хочу в компанию, на позицию frontend junior’a

Ну и учите то, что имеет отношение к frontend, к чему тут C и PHP.. Обычного js с головой, что бы понять:

логические операторы, циклы, и тд

Если в вакансии требования cms и php, то скорее всего будете на бложики натягивать дизайн для клиентов с upwork.

Вопрос на счет JS, на сколько нужно хорошо чисто на нем иметь писать, что бы перейти к фреймворкам

Я тоже JS изучил не в первую очередь. И когда изучал, всё время не покидало ощущение, что JS — полный трэш как язык. Lua например концептуально намного лучше сделан, причём его успешно можно было бы применять для скриптов под html. Например, в базовом JS нет коротинов, а это самая главная вещь, зачем нужен скрипт. Или например бредовая концепция var, где область видимости переменной на всю функцию, что затрудняет писать замыкания, а это вторая важная вещь, определяющая смысл скриптового языка. В новом стандарте ES2015 многое дополнили, но говно по прежнему осталось, и повсюду используется для совместимости. Все преимущества JS исключительно в написанных фреймвёрках.

Подписаться на комментарии