Автор — умничка. Тут сразу много коментов для «опустить» молодняк. Но все имею право на личное мнение. А в 18 лет многие вещи видятся ярче, даже если они незначительны для тех кому за... А вывод про причину возврата 100%.
«наши» же заказчики будут доказывать Вам что 500грн за проект это потолок или 5-10тыс грн в месяц за фултайм, при том что большая часть выставок проходят в Европе
Как Вы думаете, а в чем причина такой ситуации???
Причина экономическая — в стране кризис — много безработных дизайнеров. Или психологическая? Как думаете, люди соглашаются работать за эти деньги? И где в этом случаи компании находят дизайнеров?
Каким паттерном поведения руководствуются «наши» заказчики???
Или может дело в самих «наших» дизайнера — сами пишут и предлагают свои услуги «за еду»???
Ну и кстати, год какбы уже прошел, пора бы написать реальных впечетлений о Польще :-)
А ведь правду то пишут, что жизнь и возможности со временем улучшаються.
В хорошее время живем.
Вспоминая свои 18 лет — ни о какой эмиграции речи вообще не стояло и близко. Даже просто заграницу поехать — для какихто мажеров.
Но в 18 лет заробітчанином стать, как по мне, тож проблематично было, разве что жить около границы в семье потомственных заробітчан.
Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.
Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.
-
Как бы там не было, но после 2х месяцев еще рано делать выводы.
Нужно хотя бы
Диванный
да что вы, бросьте. Только тот факт что
женщины улыбаются на госслужбе вставляя через раз английские слова
уже означает что нужно срочно паковать чемоданы, ведь где ещё будет такой шанс увидеть это чудо
о диванний тіарєтіг учить як плохо в Польщі і карашо вна неньці
В чем смысл статьи? Что Вы можете за 2 месяца оценить? И в свои то 18...
Имхо подобное вообще пропускать нельзя.
Жизненный опыт намного важнее профессионального. А в статье явное его отсутствие. И, собственно, выше нет ничего связанного с «поделится опытом». Лишь странное сравнение по наболевшим местам...
Но!!! Добрая сотня
Удачи
Если бы я прочитал это в 18 то был бы уже с европейским паспортом))
коли мені було 18, в Польщі було хуже чим вна неньці,
просто останніх 5 років по іншому.
ок, подорожі — 2 години і я в польщі, з безвізом, сумнівний плюс.
З бюрократією, яка різниця чи посміхаються чи стогнуть, можна самому посміхатись і легше сприймати це все.
Природа і в нас норм.
Paypal взагалі не здався. Тупо нікому не потрібна с-ма, біткойн і ел валюти його задавлять.
Не розумію плюсів в Польщі.
мені особисто не подобається чистота і порядок, я люблю хаос, Україна це моє
А головне, оскільки я, як людина, трохи ніачьом, тому зміна країни мені не допоможе стати щасливим.
Зачем сразу троллинг?
мені особисто не подобається чистота і порядок, я люблю хаос
Есть всяческие расстройства личности...
Искренне тебе завидую по-белому! В 18 лет свалить — это самое правильное решение! Оставайся в Польше. Если что из вопросов по Ваве будет, стучи в личку, мы тут уже 2.5 года. :)
становиться еще обиднее за то что происходит с нашей страной сейчас, пусть поправят меня эксперты в комментариях,
ahaha =)
ну да, не підтримують ціностей: гейпаради там всякі, однополі шлюби, та й сірійців-баженців не хочуть брати по квотам, ох не таку Польщу Брюсель бачить, не таку...
А Бриитекзіт, ох ті брити, ізолююцця бляха.
На секундочку, еще и полный запрет абортов.
Даже если диагностика показала у плода серьезные нарушения. Кейсы есть такие, что шуба заворачивается. Синдром дауна детским лепетом покажется.
гейпаради там всякі
Вы не пробовали не участвовать в гей-парадах и однополых браках? Говорят, помогает.
розтлумач, а то я не поняв о чьом твоє ростєканіє мислі по дрєву клави
Автор — умничка. Тут сразу много коментов для «опустить» молодняк. Но все имею право на личное мнение. А в 18 лет многие вещи видятся ярче, даже если они незначительны для тех кому за... А вывод про причину возврата 100%.
понравилась Варшава, она конечно очень сильно удивила. В городе создаётся очень крутой контраст, когда ты из финансового центра с офисами мировых брендов можешь за 15 минут прийти в старый город
... котрий насправді ніякий не старий, бо був розбомблений під час війни і відбудований за архівними кресленнями.
Якось дивно читати про незродофілів, які настільки допомогли побудувати країну, що аж виїхали %)
І не читали ви їх газет %)
Зради — недовіри до влади, опозиції, бюрократії, олігархів\підприємців тут теж дофіга.
Побутовий приклад: закрили суботнього дня в Кракові трамвайну лінію на ремонт.
Пустили по тій же дорозі автобус заміни.
Реакція оточуючих — дід кличе курву, бо немає трамвая, а бабці йдучи до автобуса (після того як прочитали оголошення) — ех, немає у нас культури, німці би оголошення говорили...
Клініка... Ком компанія вирішує, але тісля цього вона приходить в нбу і вирішує що 40 (ладно 50ти) мульонна держава це кравля в морі, і заради неї вона не буде давати хабарі і принижуватися.
ну і через деякий час, вже держава, функцією якої як раз таки і є турбота про громадян, має стелитися під пейпел (тим паче, що в державі війна та криза) щоб громадяни держави могли нормально заробляти.
З.І. громадяни і так заробляють відкриваючи картки і рахунки де завгодно — від країни окупанта, до Польщі-Естонії, або якийсь капіталіст, чи пайонір, тіко держава (пенсіонери унт етсетера) ні копійки з цих доходів не мають. Ніщіє моляца, моляцца на...
Молодець, правильно зробив що звалив! І ще дуже сподобалося порівняння наших та буржуйських замовників!
Тесла — в Польше это не больше, чем понт и бесполезный гаджет. Один раз ее в деревне под Вавой видел. Инфраструктуры даже под электромобили толком нету. И лифов тоже нету, ибо бесполезные. У нас тут дизели правят балом. Экономия и только экономия. :)
Аргументация:
— Тесла — дорого;
— Лиф и прочий хлам — бесполезно, ибо расстояния здесь даже по городу вполне нормально по
вполне нормально по200-300 км в день, просто по магазинам помотаться... :)
Сударь, врёте :) И вообще — для экономии есть нормальный общественный транспорт ;)
Я верю что можно за день
Но что-б по Варшаве
Это если ее два раза по периметру объезжать.
За день — тоже слабо верю, но уже верю.
Смотри: средняя скорость в городе это около 30 километров в час (если не ездить по окружным).
Если уберист ездит 14 часов, из которых 10 часов крутит баранку, а 4 отдыхает (т.е. 5 заездов по 2 часа, с 1 часом отдыха) — то 10*30 и выйдет 300.
Нам работу — 50 км в одну сторону (с таргувка на урсынов), дальше назад, и начинаем: по ремонту помотаться по магазинам между одним-вторым-третьим, и это мы ещё близко к центру живём, ближний Таргувек(rondo żaba), а те кто в пясечном и дальше? И все вполне ездят. Вы где-то здесь Теслы или лифы видели? В Одессе я их на каждом шагу видел (лифы), тут, не могу припомнить когда последний раз видел электромобиль... разве что BMW electric. Да и то... пару-тройку раз видел.
с таргувка на урсынов
Обычно — наоборот: с пригорода в город. У вас наоборот :)
Можно приравнять как «вы и не в Варшаве-то живете».
Но в таком случае 50 км * 2 dzienne конечно минимальный пробег.
У вас просто такой use case.
offtopic: В Ваве нормально для S PHP Dev платятъ?
Я работаю на удаленке через инкубатор. В Польше ставки не сильно высокие, хотя последнее время начали расти, можно найти до
ЕздИЛ. Это вообще расстояния я для примера дал. И да, Вы в Ваве много лифов видели?)
Не помню лифов вообще в Польше, не то что Варшаве. А вот в Киеве много видел))
Ну вот и я о том же, что в Польше эти авто если бы хоть на йоту были выгодные — они были бы везде, а так — их нет.
Если Вы сжигаете 500 злотых (4.5зл х 6л х 20дней) каждый месяц только на поездки дом-работа, можно снять квартиру ближе к работе, даже если аренда будет дороже на 500 злотых :)
Ну если Вы из тех кто снимает жильё по 4-5к злотых, то нет, не дешевле) тли это из серии «вечное отрицание»?)
Некоторые люди не хотят себя привязывать к какому то месту.
Ну и не мало важно, кредит дешевле аренды только в случаях, когда берешь его на много лет.
Ну и не мало важно, кредит дешевле аренды только в случаях, когда берешь его на много лет.
В моем случае, равен аренде если кредит на 12+ лет.
Вроде как 12 лет не так и много, но все равно как то стремно брать кредит на больше 10 лет. Хотя много кто берет на 30 и не парятся.
Некоторые люди не хотят себя привязывать к какому то месту
А есть возможность переуступить его кому-то, чтобы он вынлачивал остаток?
То есть, допустим, я выплатил 60% тела ипотеки в банк, потом решил переехать. Нахожу покупателя, он мне отдаёт эти 60%, мы переоформляем документы и он продолжает выплачивать оставшиеся 40%.
Вот что бы так как вы пишете, что кто то другой выплачивал потом ваш кредит не знаю можно ли сделать. Что точно можно сделать, так это:
1. Вы находите того кто хочет купить жилье, при этом он хочет сделать это тоже в кредит
2. Он берет кредит, в свою очередь 40 идут на то, что бы погасить ваш кредит, а 60 % идут сразу вам.
3. Вы банку ничего не должны, в свою очередь у вас есть деньги.
Ну и стоит помнить, что в Польше если вы брали кредит на 30 лет, а хотите выплатить его досрочно нужно будет заплатить что то типа штрафа или дополнительных налогов, не знаю как это перевести правильно.
а хотите выплатить его досрочно нужно будет заплатить что то типа штрафа или дополнительных налогов
Только в первые
Нотариусы обычно знают все нюансы. Ничего сложного, просто в договоре купли продажи будут несколько счетов и какую суму кто куда переводит. Например почти моя ситуация:
Квартира 300к, из них 100к свои и 200к кредит от Банка А
Продавец имеет записаную квартира 30% на себя, 30% на жену, которая в разводе и 40% на несовереннолетного ребенка. Плюс на квартире кредит на 150к с банка В. Итого в договоре купли продаже было написано, что покупатель платит 100к на счет ребенка, банк А еще 20, потом 15к каждому с хозяев и 150к (которые в франках) в банк В, чтобы закрыть кредит. Комисия и проценты за погашение кредита В на продавце и идут отдельно вне договора.
это не от страны зависит, а от условий банка. обычно после 5 лет можно предоплачивать частями или полностью без коммиссий
в Поьщі є банки, що дозволяють перші три роки погашати не більше 10% від графіка, а після трьох — погашення без обмежень та штрафів
PS: а так и выходит, по Ваве начинаешь мотаться, я в основном по автострадам внутренним. А ещё дополнительно, раз в неделю всеравно на какую-то рыбалку/каяки за город, тоже электродрыгатель бестолковый. Подумывал о Auris Hybrid... удалось пару дней покататься на «примусе» — для моих целей — бестолковый автомобиль. Разве что прикольный по электронике, а так старый-надежный 1.8 бензин, с соответствующим расходом.
Лиф норм машинка для города , когда на работу с работы, детей в садик/школу/ кружки развезти.
А Одеса вже столиця? Блін, 3 дня новини не читав, а тут таке...
Там по всій статті сквозить незнання географії й історії приправлені нотками максималізму.
Возможно те люди которые возвращаются, возвращаются не «в Украину», а в круг своего общения, к друзьям, родственникам и знакомым.
ну какбэ да — я об этом писал 100500 раз.
У каждого своя Украина, которая зависит от окружения, дохода и места проживания. Ваш К.О.
Так я полностью согласен. Просто когда пишут что в Украине все резко стало хорошо и замечательно — то лучше делать поправку, что в моем окружении все стало хорошо и замечательно)) Но так почему-то не пишут, а экстраполируют опыт своего окружения на всех остальных)
Польша — это то как выглядела бы Украина если бы у нас нормально работали государственные службы и не было бы коррупции, но люди тут всё равно часто нарушают правила и стараются как-то обойти закон, в этом мы конечно похожи.
А коррупционеры, наверное, телепортируются в украинские госорганы прямиком с Тау Кита? Разница как раз в людях, все остальное — следствия. Намного больше уважения к частной собственности, категорически ниже терпимость к коррупции, сильнейшие позиции Костёла (к которому, при всех нюансах, вопросов намного меньше чем к ортодоксальным церквям, превратившимся давным-давно в ЗАО ритуальных услуг) и т.п. Причины, впрочем, очевидны — совок просто не успел их «поломать».
Разница как раз в людях [...] категорически ниже терпимость к коррупции
Поляки говорят, что, например, водительские права 10 лет назад просто покупались как в Украине. И сетуют, что сейчас это гемор — учиться и готовиться к сдаче действительно нужно.
Круто, я вот тоже думаю что когда будет возможность стоит пойти
Если планируешь оставаться в Польше — получай сразу польские права, хоть они и дороже. Потому как даже если поменять права, там есть отметка что были заменены.
особенно с такими ценами на машины как тут.
Не забувайте о цене страховки на такие машины))
Вроде как бы ничего такого, но будет сразу понятно что права не местные, а с какой то другой страны, от этого могут портится отношения к вам. Есть истории людей связанные с этим.
Есть истории людей связанные с этим.
С правами — не слышал. Из-за акцента — много раз.
Беху бери сразу, 2000 год, а лучше раньше. Машины бесплатно дают вообще....
-
Тем кто жалуется стоит съездить в Украину, покатать там за рулем в Киеве или Одессе — потом послушал бы, что они скажут по этому поводу... Возможность купить права имеет совершенно очевидную цену. А за правами следуют дипломы, лицензии и т.п. Да и вообще «раньше в нашей речке такая рыба водилась, что в воду без трусов не зайдешь»...
Тем кто жалуется
Да, те же польские дальнобойщики были расхожем мемом, за свою манерю вождения..
Но у меня сложилось впечатление как у ТС — Украина выглядела бы так же, если бы работали все институты государства. В 1991 году стартовые условия были практически одинаковые, для обоих стран. А вышло, то, что вышло
у меня сложилось впечатление как у ТС — Украина выглядела бы так же, если бы работали все институты государства. В 1991 году стартовые условия были практически одинаковые, для обоих стран.
А что такое «институты государства»? Просто фигура речи. Фактически, речь идет о людях, которые наняты делать определенную работу. И «почему-то» одни люди научились эту работу делать, а другие — нет (зато научились за несколько лет на госслужбе наколядовывать активы с
Ответ простой — условия не были одинаковыми. Инфраструктура — да (и, может, в Украине даже получше с этим было — дофига осталось от совка наукоемких производств).
Но в 91 году польской «Солидарности» было уже 10 лет, половину из которых она действовала в подполье. Поляки 10 лет работали на то, чтобы сковырнуть совок. А Украинцам независимость свалилась на голову без малейших усилий — как побочный продукт дерибана савецких активов кремлевскими дедушками, вовремя сообразившими что гляняные лапки колосса подкосились и пора хватать все что плохо лежит... В 91 году в Польше люди
Но в 91 году польской «Солидарности» было уже 10 лет, половину из которых она действовала в подполье.
Нечно похожее было в Украине — Черновол с тремя сроками в лагерях, Украинская Хельсингская Группа, Шестидисятники, живая цепь Киев-Львов с флагами (www.youtube.com/watch?v=e1dLcS-xX-o)
Но вообще спорить не очем — «история не имеет сослагательного наклонения».
Еще отметьте, что пусть даже зависимое, но формально отдельное государство у поляков образовалось намного раньше 1991
Тем кто жалуется стоит съездить в Украину, покатать там за рулем в Киеве или Одессе — потом послушал бы, что они скажут по этому поводу...
Покатал за рулём в Киеве и Одессе, не вижу проблем. Ну да, ездят не по ПДД, а по специфическому набору правил, но и только. Зато доезжаешь быстрее.
Вот, вот, и таких кому нравится жить по «специфическому набору правил» © т.е. по понятиям, в Украине слишком много. Поэтому и валят отсюда в более цивилизованные страны.
При этом вы сами почему-то ещё тут :)
Поэтому и валят отсюда в более цивилизованные страны.
Один мой знакомый в Нидерландах говорит, что перебрался бы в Украину при нормальной зарплате. Может, всё-таки не в ПДД дело?
-
Откатал по Польше машиной 15к км, не одного подрезания, быкования и так далее (то что оно есть, это отдельная тема) потом поехал в Украину машиной и началось — то там подрежут, то там нахамят, а еще лучше когда какие то «короли жизни» на своем корыте, типа гелика, х5 и так далее, показывают что они главные. Мне лень расписывать множество ситуаций которые произошли со мной в Украине за рулем за в разы меньший промежуток времени.
Начал даже сохранять видео с регистратора, когда в Киеве на красный свет светофора проехало 8 машин.
потом поехал в Украину машиной и началось — то там подрежут, то там нахамят
Так в чём проблема? Нравится как в Польше — живи в Польше. Есть те, кому нравится, как в Украине.
Так в чём проблема? Нравится как в Польше — живи в Польше.
Вот и живу в Польше
Есть те, кому нравится, как в Украине.
Вот в этом то и проблема и печаль.
Часть поляков покупает права в Украине. Некоторые даже находят какие то сайты, которые типа делают права, кидают деньги, и попадают на
до речі, те саме чув, і не лише права, але потім почали нещадно боротися із корупцією у будь-яких її проявах, за кілька років це дало ефект.
-
не избалованному сырами
Вот, ключёвая фраза.
Краков для пенсионеров
А вот с этим — не согласен.
Последнюю зиму был, в прессе писали. Меньше, чем в Кракове, конечно.
-
везде поляки
Угу, даже шуточки уже такие что...
«Не уверен что смогу выжить во Вроцлаве. Не понимаю Украинский»
(podpowiedź: 10% жителей Вроцлава — Украинцы, и это только те что с Картами побыта, без учёта тех что с визами)
Найкращі коментарі пропустити