Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Embedded vs Cocos2dx

Есть пару интересных предложений в двух разных направлениях. Куда приоритетнее пойти в случае средних знаний в той и другой области? Как в перспективе и с финансовой стороны?

Спасибо за помощь.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

вообще хз про Embedded, могу только сказать про кокос2d-x когда этим замарачивался на 2013 год: из 15 отправленных резюме по геймдеву (фулстэки: java, node, php, python) + flash/flex примерно 3/4 понгов содержали вопрос «имею ли опыт работы с этим фреймверком — cocos2dx»... опыт работы напоиграццо имел, и на тот момент, все больше интересовался html5-геймдевом, о чем и сообщал в обратном мессандже.

резюмируя: cocos2dx-ером таки не пошел (зацепился на андроиде as is), но как возможно любопытную для тебя статсу предоставляю тчк

если задаешь такие вопросы то думаю embedded не для тебя

Embedded буває різним
1. Розробка під Embedded Linux — більш акцентована на використанні С/С++ їх бібліотеках, більше більше ресурсів, більші можливості для дебагу

2. Розробка під Bare-Metal/RTOS — вимагає глибших знань електроніки та апаратної частини, обмежені ресурси (Mb/Kb)

если бы я выбирал из этих двух вариантов, то я бы выбрал Cocos2d-x. Ибо там можно писать на JS и Lua.
хотя... Lua в Embedded’е по-моему тоже вполне применяется, да и джаваскрипт во все щели суют (в т.ч. и в Embedded). А если же требуется конкретно С++, то я даже не знаю)))

Lua в Embedded’е по-моему тоже вполне применяется, да и джаваскрипт во все щели суют (в т.ч. и в Embedded).

це все проекти рівня хоббі, не більше.

це все проекти рівня хоббі, не більше.

ну может быть) именно поэтому я бы и выбрал кокос, ибо я С++ хреново знаю (а посему серьезный эмбеддед не потяну), а кокос не ограничен плюсами)

в Embedded більше «С» ніж «С++» :)

ну сишку я знаю не намного лучше плюсов (основы сишки смотрел, не более), поэтому мое "лично я эмбедед не потяну"(ну разве что если специально счас его не засесь изучать) остается в силе)

да и это... согласись, что Lua и JavaScript как бы по попроще сишки (а тем более плюсов) будут) да и плюс для кокоса есть реализация на православном питоне (Cocos2d-python называется). Так что мой голос из этих двух вариантов однозначно за Cocos2d, а вот что выберет ТС — это уже ему решать. :)

Куда душа лежит, туда и иди.

повністю погоджуюсь.

Крім С/С++ потрібне ще знання електроніки.

Основы электроники (транзистор-резистор) или более высокий уровень электроники (ядро-шина-модуль) ?

основи електроніки — це рівень ардуіно. Для роботи треба вищий рівень. (Цифрова та аналогова схемотехніка, інтерфейси, знати що таке хіп, стек, вміти манюпулювати бітами регістрів.)

Приклад реальної вакансії:

Senior Staff Systems Engineer
Short Description: The developing of an onboard programmer/debugger with USB-I2C and USB-UART bridge functionality. This firmware is integrated onto most PSoC development kits.
Experience >5 years

1) Languages:
• C — strong
• C# — intermediate
2) Technology, patterns, knowledge:
• Low-level programming
• Knowledge of Cypress’s MCU architecture is preferable
• Communication protocol — I2C, SPI, UART(including Flow Control)
• Knowledge of low level USB architecture (interfaces/descriptors, etc.)
• Knowledge of USB HID, CDC, Mass Storage classes of devices
• Deep understanding of SWD/JTAG debug port operation
• Experience in LED driving circuits, Signal levels alignment principles, I/O driving modes (Hi-Z, Resistive Pull up/Pull Down, Open Drain, Strong Drive etc), Power Monitoring principles, Digital Signal Generations algorithms (Sine Wave, Saw signal etc.)
• Experience in Delta-Sigma ADC, SAR ADC, PWM working principles
• Logic analyzers usage for interface traffic analyzing
• USD Data analyzers usage (Nice to Have)
3) Tools (recommended):
• Microsoft Visual Studio 201x (SW/HW issue debug)
• Serial Terminal SW (TeraTerm, Putty etc.)
• PSoc Creator 4.x (main IDE for code development)
• VMware SW (Compatibility issues debug) — Nice to Have
• Mac OS, Linux OS (Compatibility issues debug) -Nice to Have
4) Other:
• English speaking and writing skills (at least intermediate)
• System Approach in Problem Solving

Мне вот не понятно почему С#, вроде ж Qt намного предпочтительней, точнее легче увязать с необходимыми требованиями?

Історично склалось так що PSoC Creator написаний на C#

Это уровень студента, а не senior embedded engineer. Лет 10-11 назад приходилось сталкиваться с подобным барахлишком: основной специализацией это дело не стало, однако перечень навыков наработался сильно поболее вышеперечисленного. И после этого я все равно смогу назвать себя разве что уверенным хоббийщиком в нише embedded. Точнее, смог бы, сейчас голова забита совсем другим и те дела давно минувших дней вытеснились в своп.

Вот яркий пример хорошего senior engineer в малокалиберном embedded: dmitry.gr/index.php?r=05.Projects

Что еще могу добавить. Если Вас тошнит от устаревания языков, технологий, библиотек и платформ еще до их рождения, как это, к примеру, происходит в вебе — Вам самое место в «малом» embedded. Медленнее, чем там, технологии программирования меняются разве что в Коболе. Это если касаться языков, платформ, библиотек, IDE, стилей разработки и т.п. Учить аппаратные спецификации придется в большом количестве и разнообразии.

Посада Senior Staff відрізняється Senior в інших конторах.

Вимоги в описах вакансіях це мінімальні вміння для того щоб потрапити на співбесіду, і це зовсім не означає що це єдина і достатня вимога щоб взяли на роботу.Такий собі фільтр кандидатів. А рівень спеціаліста покаже технічна співбесіда і якщо потрібно то успіно зроблений тестовий проект

The developing of an onboard programmer/debugger with USB-I2C and USB-UART bridge functionality.

передбачає розробку як на стороні MCU так і на стороні PC.

Посада Senior Staff відрізняється Senior в інших конторах.

Астановитесь! © Украинский сеньор и так девальвирован по самые помидоры, но нанимать на позицию staff со стороны — ребята, окститесь! Стаф обозначает сеньорность в рамках компании, человек, который знает продукцию компании, море ньюансов внутри самой компании и её продуктов. По требованиям же видно, что вы хотите нанять кого-то в районе миддла, в его нижнем сегменте. Стаф — это обычно награда за выслугу лет и с другой стороны показывает компанию ориентированную на замшелость продукции, а не инновационного лидера, пусть и в мелкокабачном сегменте. Стафы могут быть у компании вроде IBM, торгующей в том числе и антиквариатом.

У вас, как у компании со слоганом embedded in tomorrow там настоящая содом-и-гоморра творится: jobs.cypress.com/key/bb-developer.html

Увольте всех HR’ом разом. А ещё лучше проведите их децимацию и деноминацию тайтлов.

P.S. А чей 3D GPU у вас стоит в этом продукте: www.cypress.com/file/253226/download ? Свой или лицензию у кого-то купили?

P.S. А чей 3D GPU у вас стоит в этом продукте: www.cypress.com/file/253226/download ?

GPU раніше належало Spansion, зараз це Cypress.

Свой или лицензию у кого-то купили?

Кілька років тому Cypress купив Spansion, тому зараз всі продукти які були у Spansion зараз належать Cypress.

Если геймдев то точно не кокос2д.

Выбираю из имеющихся предложений на данный момент. Геймдев в сторону Юнити смотреть?

Ну смотрите, cocos2dx, в принципе, неплохой фреймворк. но это лишь движок. с ним не идет левел эдитор, конвертер ресурсов, куча других инструментов. мне довелось работать на фирме, где в развитие инструментов вообще не вкладывали. спрайты редактировались в пэинте и так далее, вместо левел эдитора — вбивание координат в cpp’шнике с последующей отладкой путем получасовой пересборки проекта на устаревшем маке. В юнити многое уже есть из коробки. Либо идите в большую контору, где есть движок и свои инструменты, либо там где пишут на юнити либо анрил. Я бы рекомендовал юнити, т.к. на нем действителньо легко и удобно разрабатывать, у них хороший тулчейн, большое комьюнити, куча доп. инструментов, как внутренних, так и сторонних разработчиков. Есть собственный аналог stackoverflow с огромной базой ответов на любой вопрос.
У кокоса и с инструментами и с комьюнити значительно хуже. Уточните, какие у компании инструменты разработки. Но для геймдева, имхо, лучше выбирать большую контору.

с ним не идет левел эдитор, конвертер ресурсов, куча других инструментов

ога, мы же не зря лет 5 назад всем миром кричали: «долой flash! даёшь блять стандартны!!1», однако, при минимальном бабловложени можно получить более-менее приемлемый туллинг (появившийся ещё со времём флешового старлинга):
— www.codeandweb.com (три отдельные тулзы, физика — box2d-aware)
— www.synfig.org
— esotericsoftware.com (2D скелетка)
— ну и всякие прочие примочки

однако, Sergey Shubrat в своём предположении всё-таки прав: да, адекватных альтернатив Unity на данный момент не существует... просто говорю исходя из своего опыта,- работая в одной геймдев конторе, в процессе выбора фришной платформы, я перепробовал пожалуй всё из того что представлено здесь, тут и вообще много ещё где, но ни один из вышепредставленных фреймверков не обладал столь удобным кейсом, набором тулзов и поддерживаемых платформ, как unity (был некий Project Anarchy в техническом смысле полноценным убийцей Unity и от самого Havok, но андроид победил тайзен, и проект самоуничтожился примерно в начале 2014)

Ну вы со мной согласны что лучше вкладываться в unity/unreal нежели кокос2д?

угу, на 99%
кокос2дx как поиграться всё-таки по-своему тоже интересный фреймверк (меня тогда html5 обвеска его интересовала... много нового для себя из его сырцов почерпнул), но как для продакшена, ясен, альтернативой Unity не является

C/C++, base knowledge.

Куда душа лежит, туда и иди. Cocos2d — это всего лишь фремворк, а Embedded — целое направление. У нас сейчас Embedded скорее всего не дооценен. Если цель — деньги здесь и сейчас, то наверное Cocos2d. Если в перспективе, то Embedded.

не погоджуюсь. Не знаю як в інших містах, але у Львові Embedded напрям популярний і добре оплачується.

не порівнював, тому нічого сказати не можу.

пишуть що вебдев сінйори-ліди до 7куе, а ембедед лише до 4.5куе,
але думаю, що брешуть

И вы пишите ))

це явно не в Україні.

А ти просто напевно ніколи не працював у конторах, які займаються і тим і іншим :).

І ще, останнього разу коли ваш Кіпарис проводив децемації софтваршики роботу знаходили на порядок швидше ніж хардваршики... Так просто факт.

софтваршики роботу знаходили на порядок швидше ніж хардваршики

а хіба я сперечаюсь? Все тому що роботи по софту на порядок більше ніж по хардверу, все просто.

Не то что на порядок, а вот к примеру в упомянутом тобой Львове другой конторы где б можно было б применить свои навыки может и вовсе не найтись.

Звичайно їх не так багато як софтварних, але десяток буде. Пізніше добавлю список. Не все так погано :)

1. GlobalLogic
2. Cypress
3. Silego
4. PDT
5. Mita-Teknik
6. Simens
7. SiTime
8. SoftServe
9. Мікро-код
10. Sigma Software
11. Abto software
12. Svitla systems
13. PLVision
14. Krechet company

P.S. Це тільки ті, про які знаю я.

ну так

1. GlobalLogic
5. Mita-Teknik
8. SoftServe
10. Sigma Software
11. Abto software
12. Svitla systems

Це й близько не той ембедед що у вас. І то тільки ті, про кого я знаю :). В останніх чотирьох я взагалі щось сумніваюсь що є ємбедед взагалі.

SoftServe

i

ембедед

взаємовиключаючі параграфи детектед

взаємовиключаючі параграфи детектед

в них є R&D відділ у Львові, розмовляв з їхнім інженером коли вони демонстрували цю систему:
dou.ua/...​rticles/dou-labs-biolock

R&D відділ

це не ембед, це відділ генератора ідей Васі
З.І.
в коментах розносять девайс в пух і прах.

поки за ці ідеї платять зарплату, вони мають право на існування.

поки за ці ідеї платять зарплату, вони мають право на існування

Звучить як «наші депути отримують з/п і це означає, що вони працюють»

Зовсім не так. Компанії не дурні, якщо вони інвестують гроші і час інженерів то на щось розраховують, і це їм вигідго, ніхто не викидатиме гроші на вітер

інвестують в ідеї R&D відділа, а не в ембеддед.
ембеддеда на СС нема, і більше чим переконаний, що не буде. Це не їх сфера інтересів та наявної експертизи.

ніхто не викидатиме гроші на вітер

Ну це дивлячись яка компанія

GlobalLogic

мають рішення з Embedded Linux так і з MCU/RTOS — приклад, інсулінові помпи, трекер для плавців.

Mita-Teknik

розробка та сапорт пристроїв для альтернативної енергетики

Sigma Software

-
sigma.software/...​services/embedded-and-iot

Abto software

 — www.n-ix.com/...​urcing-providers-ukraine

Svitla systems

 — раніше у них були проекти пов`язані з BLE (заразу уже їх не бачу)

поговаривают что после Cypress на Silego ход закрыт, и на оборот

В мене є знайомий який працював в Cypress, а зараз працює в Silego.

Чи є між Cypress та Silego якість домовленості на рахунок працівників не знаю.

якобы когда то было судебное разбирательство между Cypress и Silego по повододу схожести их продукции и после этого у них нелюбовь

Сезон гадания по никнейму считается открытым.
Ты хоть бы в общих чертах описал навыки свои.

в случае средних знаний

Опишите свои средние знания.

Разработка на С++(MFC) софта около 4 лет, правда было это 7 лет назад. Сейчас 1.5 года на С++ с программно-аппаратной разработкой торгового аппарата на МК с коннектом в облако.

ембедед скоріше мертвий тут, а Cocos2dx ніщеброди (ігрострой)
для тракторінга і свалінга лучшє ембдедед, учить англійський та свалювать,
а й в ігрострої ти не дотягнеш і до 40.

До 40 чего? Сваливать за океан, если правильно понимаю или в Европе тоже варианты есть?

До 40 чего?

думаю имелось ввиду возраст.

Но ИМХО, если есть порох в пороховницах, то думаю можешь и дольше протянуть (на крайняк открыть свою геймдев-контору и стать там главным). :)

, если есть порох в пороховницах,

И ягоды в ягодицах..

Підписатись на коментарі