Про 200 webpack-плагінів для перформансу на конференції JavaScript fwdays'20 | 14 березня
×Закрыть

UnityScript. Пациент скорее мертв? или нет?

Значит так — вчера на ютубе попал на live-стрим канала «Как делают игры», где в чате поинтересовался у тамошнего народа насчет UnityScript’а (не си-шарпа, а именно юнитискрипта — диалекта джаваскрипта для юньки). Ибо мне интересно, насколько его используют в проектах и т.д. Ну и мне в том чате отвечали, что: 1) юнитискрипт используется примерно в 1% юнити-проектов и 2) его вообще хотят убрать из юнити (а может и вообще убрали в последней версии).

Ну если насчет 1% возможно это действительно правда (подавляющее большинство книг, видеокурсов, туториалов и т.д. по юнити — по си-шарпу). То насчет уберут ли unityscript/js из юнити (как в 5-й версии убрали Boo) — интересно бы узнать. Просто проверить, убрали ли его уже новой версии или нет не могу (у меня 32-битная винда, а последняя юнити вроде как уже только 64-бит онли), хотя судя по офф. мануалу вроде UnityScript там еще есть.

Т.е. интересует следующее:
1. уберут ли UnityScript (он же javascript в редакторе) или все таки нет?
2. для чего в юнити он реально юзается? прототипирование? для скриптования гейм/дизайнерами (т.е. если игру делает не программист)? или еще для чего-то?

з.ы. я за С# как основной язык в юнити, просто интересно, почему мало уделяется внимания этому диалекту джаваскрипта.

В общем кто-что про это знает?

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

А в какой версии убрали unityscript?

blogs.unity3d.com/...​ride-off-into-the-sunset Все, депрекейшон.

Уделяется мало времени, т.к. на нем почти никто не пишет. А команде охота впиливать поддержек новых фич на шарпе, а не тащить мертворожденный диалект жс на горбу.

blogs.unity3d.com/...​ride-off-into-the-sunset Все, депрекейшон.

спасибо за ссылочку) как то, что нужно было мне (для того, чтобы убедится, что поддержка юнитискрипта действительно прекращается).

мертворожденный диалект жс

ну насколько я понимаю (судя по старым туториалам и видосам и даже пары книжек по юнити) поначалу (в ранних версиях движка) юнитискрипт довольно неплохо юзался (хотя возможно я ошибаюсь) — наверное из-за того, что поддержка си-шарпа в ранних версиях юнити возможно была слабой. Одним словом язык просто оказался не нужным (как и Boo), когда появилась полноценная поддержка си-шарпа, ибо зачем учить специфический скриптовой язык, если есть полноценный C#)
В общем согласен, что это к лучшему, что юнитискрипт уберут)

Сишарп тоже можно было бы убрать в угоду визуальному скриптингу как в UE

ну в Unreal Engine там же все-таки на плюсах кодит можно. Там убрали только Unreal Script вроде.

Просто это не тот случай, когда стоит притягивать за уши js, я так думаю.

Мертвородженний. Не потрібен. Мабуть був додан як маркетингова фіча для тупих, але юніті не настільки простий, щоб вони навіть з ним могли.

прототипирование, имхо. и то редко. даже как жс программер, было проще перейти на шарп. потому что us не предоставляет всех возможностей, доступных из шарпа

Подписаться на комментарии